Одной из локаций, где снимался фильм «Родня» с Мордюковой, является здание Государственного технического университета Юго-Запада в Кургане. Где снимали фильм Родня с Мордюковой. Где проходили съемки фильма "Родня"?
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации. Как снимали фильм «Родня». Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. Главные сцены фильма «Родня» (1981 год) были сняты в Днепропетровске. Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм. Драма Михаила Швейцера с Николаем Рыбниковым, Нонной Мордюковой, Николаем Сергеевым и Александрой Денисовой в главных ролях.
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
Из воспоминаний Фёдора: "Я совершенно не комплексовал по поводу своего неожиданного образа. А уже с девчачьими причиндалами к концу картины и вовсе сросся. Наверное, это потому, что работалось просто изумительно. Ни до, ни после "Родни" я никогда не купался в такой доброй и милой атмосфере. Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей. Даже номер гостиницы, в которой мы жили в Днепропетровске. До сих пор в памяти та квартира, где мы якобы жили.
Именно поэтому пробежку спортсмена, которая занимает много времени и является обязательной частью фильма, снимали в другом месте. Для этого использовали локации стадиона Киева. Днепропетровский строительный институт Много кадров связано с идеей слежки героини за зятем Стасом. Она караулит его за углом здания. По сути, героиня выглядывает из-за угла Днепропетровского строительного института. Это один из корпусов, который находится на улице имени Чернышевского.
Подмосковье Самая захватывающая сцена связана с рестораном. Там героиня уговаривает зятя вернуться к дочери, не оставлять семью. Там же снимали лихие танцы обоих актеров. Кстати, Нонна так выложилась во время танца, что после съемок попала в больницу.
Могила Андрея Петрова.
Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака. Его первой женой стала пианистка Галина Дмитриевская. В 1954-м в младенчестве скончался их единственный сын.
Со многими даже удалось пообщаться и пофотографироваться — с Сергеем Буруновым, Ириной Пеговой, Монеточкой, техническими специалистами на площадке. Они очень приветливые, рассказывали, что им понравился наш город, хотя из-за пандемии не везде смогли побывать. Расспрашивали про Липецк. Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова. В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца. В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области.
Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает. Раскрываются характеры персонажей, зритель узнает их истории и внутренний конфликт. К финалу картины самые чувствительные зрители могут даже всплакнуть. Концовка неожиданная и оттого очень трогательная.
Как снимали фильм «Родня»
Благородные, грустные и неприкаянные. Прическа, манеры... Увлекалась оперой. Слушала по радио, а потом воспроизводила по памяти. У Нонны голос, конечно, от матери. Тоже душевно пела, с детства. Ей хотелось танцевать, бегать на свидания, влюбляться. А приходилось быть мамкой двум братьям и трем сестрам. Ирина Петровна из Ейска ездила на работу в колхоз, иногда и ночевать там оставалась. Нонна кормила, купала младших.
С мальства с ними нянькалась. Уехав в Москву, всех потихонечку перетянула к себе. А потом и мама перебралась в Люберцы. Когда матери не стало, всю заботу о детях Нонна Викторовна взяла на себя. Стремилась, чтобы получили высшее образование, добивалась жилья. И продолжала помогать, даже когда они создавали собственные семьи: доставала коляски, кроватки... Сегодня все — москвичи. Наталья, которая в последнее время ухаживала за Нонной, устроила в ее квартире мемориальный музей, хотя и не доступный пока для широкой публики. Геннадий служил начальником погранзаставы.
Татьяна и Людмила в этом году побывали на Кубани со съемочными группами — к юбилею народной любимицы ТВ покажет новые документальные фильмы. Возможно, она и родилась на Украине, но была сразу же привезена в Старощербиновскую или в Отрадную. А у нас ничего нет. Может, передадите что-то из личных вещей? И когда ей рассказали о просьбе, возмутилась: «Да я эту Глафировку и не помню! А из Константиновки пришло письмо на украинском: имеется акт записи, «номер такой-то от 1 грудня 1925 року... Ее мати Литвинова Ирина». Следующей строчкой обычно идет «ее тату». Здесь этой фразы нет...
В гостях у Поддубного Архивная книга ведомостей хранит итоговые оценки выпускников 1945 года. В аттестате Нонны — тройки, четверки. Единственная пятерка — по естествознанию. На экзамене по химии, отвечая на вопрос билета «Малярный раствор», получит трояк. Слабая любовь к знаниям скажется и во ВГИКе — Мордюкова с жадностью кинется изучать специальные предметы вроде актерского мастерства, а из-за двоек по общеобразовательным дисциплинам окажется в шаге от исключения... О детстве и юности народной артистки рассказать уже практически некому. Она уже в «Молодой гвардии» снялась — приезжала в Ейск, заходила к подружкам. Ей 21, мне — 11. Семья Клавы как раз переехала в дом Мордюковых в Азовском переулке.
Ну и я рядом, в том же дворе. Мы всегда знали, когда она в городе. Хотелось бежать, смотреть на нее. Приятная была очень. Душа раздольная! Могла спеть, сплясать, пошухарить. Все от нее без ума были! И с Тихоновым, кажется, один раз приезжала. Нонна ж такая ответственная!
Гена подрос — она его сразу в Москву взяла, в военное училище определила. Это его сын Илья в Чечне с Еленой Масюк в яме сидел... Потом Наташу забрала. Таню лечила — она с детства прихрамывала. А Людмила недавно купила в Ейске двухкомнатную квартиру. Приглашала меня в гости. И что же? Все разговоры — только о Нонне... Однажды попросила: «Покажи двор с нашей кормилицей-шелковицей».
Дерево не сохранилось. Но дом мы нашли... В детстве я бывала у них. Жили они бедно. Из мебели — самодельный столик да пять кроватей. Все время на чемоданах... В общем, приходили мы с девчонками и давай скакать по кроватям. Мне-то мать дома не разрешала это делать.
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа. В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть! В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой. В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го! В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа». В качестве режиссера Стуков нашел свое место.
Исключение составили только Юрий Богатырев и Федя Стуков. Природную естественную красоту актрисы «усовершенствовали» золотыми зубами и химической завивкой. Но таковы были реалии моды того времени. Михалков и Мордюкова много конфликтовали и ссорились на площадке. Но после оба стремились к компромиссу и находили его. Сценарист Виктор Мережко выписывал образ главной героини со своей тещи. Но уже тогда юный артист проявил независимость, заявив, что даст согласие только после прочтения сценария. Федор Стуков отнесся к роли девочки как к творческому вызову. Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта. Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне. Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах.
Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером. Девочку Иришку в картине сыграл мальчик, юный актер Федор Стуков — будущий режиссер реалити-шоу и передач на ТВ. Как сдавали картину Сдача фильма также проходила не без проблем. Известно, что «Родня» лежала на полке целых полтора года.
Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации
Фильм "Родня", как и многие фильмы из СССР, смотрела урывками, кусочками. фильм, который снимался в Днепропетровске. Навсегда остались запечатленными на экране городские улицы. Общественные и социальные новости Днепра. Фильм «Родня» с Александрой Мордюковой был снят в городе Москва, Россия. Локации фильма «Родня» Фильм «Родня» был снят в нескольких городах России. В фильме она, узнав, где живет ее любимый, ходила кругами рядом с его домом, пытаясь увидеть его.
«Родня»: Буффонада или бег на месте
Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья. Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом.
Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса. После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране. Страна — это то, что происходит на заднем плане, пока вы суетитесь и хорохоритесь, топчетесь на одном месте и никак не можете начать движение к горизонту. Финал — с проводами в армию, суетой на перроне, благословением чужого сына, примирением матери, дочери и внучки — тоже был придуман режиссером. Мережко потом признавался: «Михалков сумел так повернуть сценарий «Родни», что после выхода фильма на экраны я неожиданно увидел свои возможности в новом качестве. В результате появились «Полеты во сне и наяву».
Это было начало плодотворного сотрудничества двух «М» — Михалкова и Меньшикова, вылившегося затем в картины «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Именно в днепропетровский период произошел крупный конфликт между Михалковым и Мордюковой. Ссора разгорелась во время съемок финальной сцены на вокзале, где провожали в армию новобранцев. Для Мордюковой сцена нелегкая — она ищет в толпе своего Вовчика. Отчаянная, трагическая сцена. Ведь это был период ввода советских войск а Афганистан. А актриса вместо того, чтобы готовиться к съемке, засела в вагончике, где попивала вино вместе с другой актрисой, Риммой Марковой. Михалкову это понравиться не могло, вот он и начал провоцировать Мордюкову во время съемок, дескать, народная артистка, а ничего не может. Мордюкова не выдержала, побежала в вагончик. Михалков за ней. В результате актриса толкнула своего режиссера ничуть не хуже, чем зятя Стасика в кино.
От режиссёра потребовали внести почти 200 правок, часть из которых принципиально меняла сюжет. Худсовет требовал убрать сцену с ударом по лбу зятя — женщине неприлично так себя вести с мужчиной, хотел вырезать сцену с солдатами и летящим в небе самолётом — напоминание о войне в Афганистане. Возмутил их и внешний вид ребёнка главной героини и то, что он слушает западную музыку. Спас фильм генсек СССР Юрий Андропов, которому фильм очень понравился, и он дал добро на показ с минимальными правками. Михалков Знаменитую сцену с танцем Мордюковой и Богатырёва снимали в только что построенном ресторане, который ещё не открылся для посетителей. В эпизодах была занята вся съёмочная группа — на ресторанной кухне и в зале трудились режиссёр Никита Михалков, художник Александр Адабашьян , оператор Павел Лебешев, а ассистент режиссёра Тамара Кудрина сыграла молодого официанта с усиками, который пил кофе на кухне. Весь реквизит: напитки, закуски, огромная индейка — были настоящими, и после окончания съёмок вся группа осталась в ресторане и использовала его по назначению.
Вдова пережила Петрова на три года. А спустя 18 лет неподалеку упокоилась его партнерша по фильму «Родня» Никиты Михалкова - Нонна Мордюкова. Петров, напомним, сыграл в картине попутчика героини Нонны Викторовны - забавного главного инженера рыбзавода Юрия Николаевича Ляпина.
ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ
Снимали сцену отправки новобранцев в армию, и Мордюкова должна была в толпе метаться в поисках Вовчика. Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно. Здесь главный герой фильма, которого сыграл Сергей Бурунов, пытался попасть в подъезд дома, где прошло его детство. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Как-то на съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более точного произнесения реплики, довел Нонну Викторовну до такого состояния, что, хлопнув дверью, она удалилась со съемочной площадки, закрылась у себя в вагончике и проплакала в голос всю ночь. С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой.
«Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?
А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду.
Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке.
Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»... Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска?
Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи. Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы.
Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал.
Род их большой был. Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось. А я слова свекра запомнила: «Нонка — наша! Мать-то ее забеременела. А у них чужих брать не принято.
В общем, не рожала она здесь. И потом не вернулась. Тогда ведь коммунисты раскулачиванием занимались. Она, небось, во главе стояла. Мордюков тоже попал под раздачу. Мать Нонны и договорилась: возьмешь официально замуж, ребенка на себя запишешь, а я сделаю так, чтобы тебя в Сибирь не сослали.
Но вы лучше у бабы Тони спросите. Она самая старая на нашей улице, помнит, кто с кем любовь крутил... Ну, на Лиман сходыли. Я з ней побачилась... Потом она до Нинки пишла, я — до дому... Да шоб ты сдох!
Махнув рукой на заливающуюся лаем дворнягу, Антонина Порфиловна продолжает: — Больше мы з ней не бачились. До того, як я бачила ей в кино. В «Молодой гвардии». Да то Нонка! На пробор волосичку... А потом читаю в ролях: Нонна Мордюкова...
Больше ничего за ней не знаю. До нас не приезжала никогда. Оно-то, вишь, как у матери с Александром Афоничевым получилось. Уехала в свою Щербиновку. Там родила и вышла замуж за Мордюкова. Вин был богатенький, предстоял к высылке.
Раскулачивали, ага... А вона была ж партийна.
Эта станция расположена недалеко от самого города. Атрибутика вокзала точно передана настоящим вокзалом Днепропетровска. Именно там снимали основные сцены. Никита Михалков лично посещал эту локацию перед началом съемок. Проспект Кирова, дом 102 Этот адрес появился в списке локаций по причине того, что именно здесь снимали квартиру дочери героини. Здесь, по сценарию, живет Нина. Решение об использовании этой квартиры было принято после того, как команда увидела, какой вид открывается из окон.
Вид на стадион стал решающим критерием. Помимо этого, съемки проводили в доме по улице Титова, 18Б. Посмотрите также Читать Парк имени Чкалова По сценарию, героиня знакомится с Ляпиным недалеко от парка.
А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом. Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары. Натуральными продуктами, которыми одаривали Мордюкову днепропетровцы, питалась вся съёмочная группа.
В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни".
Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но! Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой. А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе? Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже. В изящном теле - изящный дух. Мельчаем и снаружи, и изнутри.
Маруся Коновалова смешна, нелепа, невыносима. Она - стихийное бедствие. Но как же пусто и сиротливо будет жить, если не останется в России ни одной Маруси Коноваловой... Общего с Вячеславом Тихоновым сына Мордюковой - высокого, красивого, темноглазого Владимира - убили наркотики. Она нашла мужество написать про это в книжке. Про свою вину: не устерегла, недосмотрела - много работала. За 19 лет до трагедии они вместе снимались в картине "Русское поле". Играли мать и сына. Сын по сюжету гибнет, мать остается одна.
Фильм оказался пророческим. Странную историю с внуком от Натальи Варлей, которого Мордюкова вроде бы толком и не знала, пытался раскручивать первоканальный Малахов. Но раскрутить не удалось. Сидела в студии малознакомая женщина в темном парике - поди признай в ней любимую всеми Мордюкову... Кино хоть в какой-то степени скорректировало сюжет ее жизни: с возрастом Нонна Мордюкова стала экранной "всехней" мамой и бабушкой. Когда вышла на экраны сокуровская "Александра" с бабушкой - Галиной Вишневской, я, признаюсь, подумала: зачем создавать слабое подобие Мордюковой? Это ведь ее роль. Причем так или иначе ею неоднократно сыгранная. Судьба Нонны Мордюковой была столь же разной, многогранной, противоречивой, каким будет теперь ее "соседство" на Кунцевском кладбище.
Варлам Шаламов - в старой части. Когда уходят великие, принято с грустью ревизовать оставшихся. Актрис и актеров в России по-прежнему много. Есть среди них очень талантливые. Хорошие есть ребята. Но - не орлы... Бибикова и О.
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск. Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР.
Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен. Чтобы снять хорошую картину, он требовал от всех актеров, даже от народных артисток, полной отдачи. Во время съемок финального эпизода на вокзале Михалков дубль за дублем гонял Мордюкову по перрону. Актриса должна была нести тяжелый чемодан и одновременно отыгрывать тоску по мужу. Режиссер то предлагал «подложить камней в чемодан», чтобы актриса правдоподобнее его тащила, то показывал, как нужно «искать свою надежду, мужа Ваню».
Мордюкова, дабы не ударить лицом в грязь перед молодыми актерами, отшучивалась: «Никитка, лапочка моя, «приступил к получению» такого выражения лица, которого у меня еще ни в одном фильме не было». Но потом общалась с режиссером только через посредника, оператора Павла Лебешева. Лишь к концу съемок Михалков и Мордюкова помирились. Никита Михалков во время съёмок немало погонял Нонну Мордюкову по перрону с чемоданом, из-за чего актриса обиделась на режиссёра Съемочная группа в эпизодических ролях В фильме были задействованы актеры, которые позже стали мэтрами российского кино. Так, «Родня» стал вторым фильмом Олега Меньшикова. За плечами Светланы Крючковой, сыгравшей дочь главной героини, хоть и было уже 10 лет актерской работы, но тягаться с Михалковым и Мордюковой она не решалась.
Позже актриса рассказывала, что ей тоже не нравился придуманный для нее образ, но спорить с режиссером тогда даже не думала. Самая запоминающаяся сцена фильма для меня — это танец тещи и зятя в ресторане, блестяще исполненный Нонной Мордюковой и Юрием Богатыревым. Актриса настолько вошла в роль, что после одной из репетиций попала в больницу с сердечным приступом.
Наверное, это потому, что работалось просто изумительно.
Ни до, ни после "Родни" я никогда не купался в такой доброй и милой атмосфере. Хотя мне тогда было всего семь лет, помню все до мельчайших подробностей. Даже номер гостиницы, в которой мы жили в Днепропетровске. До сих пор в памяти та квартира, где мы якобы жили.
Она выходила окнами на стадион "Метеор", где играл "Днепр". Может быть, с тех пор я так люблю футбол.
Вспомните опрометчивую фразу Юрия Богатырева Стасика , после чего он полетел на пол: «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…» Мордюкова перестала общаться с Михалковым, засобиралась в Москву. Потом все-таки продолжила съемки, общаясь с Михалковым исключительно через оператора Павла Лебешева. Позднее в гостинице состоялось примирение в присутствии всей съемочной группы. Михалков был в слезах — это, наверное, тронуло суровую Мордюкову. Как Никита Михалков стал официантом В той гостинице, где мы тогда жили, Это была гостинница «Расвет» около набережной Днепра как раз построили ресторан,— вспоминает давний соратник Никиты Михалкова и художник фильма Александр Адабашьян. Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа, а пернь с черными усиками на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. Эта славная троица держит на себе сцену в ресторане, придавая и так колоритному эпизоду колорит необыкновенный.
В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит — огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски — был использован по назначению. Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним. Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца лежала в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову. Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых.
И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей.
ФИЛЬМ "РОДНЯ".
Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой. Впрочем, вскоре Мордюкова вернулась – как только пошли слухи, что Марию вместо неё сыграет Римма Маркова. Где снимали фильм Родня с Мордюковой. Где проходили съемки фильма "Родня"? Как снимали фильм. фильм, который снимался в Днепропетровске. Навсегда остались запечатленными на экране городские улицы. Общественные и социальные новости Днепра.