Смерть Гагарина стала одной из загадок отечественной истории, которую так любят разгадывать конспирологи. В СССР он был легендой, а это по умолчанию означало гриф "Секретно" на всех подробностях его жизни и тем более профессиональной деятельности. Смерть Гагарина стала одной из загадок отечественной истории, которую так любят разгадывать конспирологи. В СССР он был легендой, а это по умолчанию означало гриф "Секретно" на всех подробностях его жизни и тем более профессиональной деятельности. 27 марта 1968 года трагически оборвалась жизнь Юрия Алексеевича Гагарина. Он несколько раз был на волосок от смерти во время своего легендарного полета.
«Любовь до последнего взгляда». Слухи не смогли очернить Юрия Гагарина
По их сведениям, во время выполнения суборбитального полета в 1957 году погиб летчик Ледовских, которого и следует считать первым космонавтом. После его на орбите побывали летчики Шаборин и Митков, которые также погибли. Правдива ли эта информация, неизвестно. Статья с такими сведениями в 1993 году была напечатана в издании «Воздушный транспорт». Сотрудники космической отрасли ее не опровергли. Первый космический полет Полет в космос на советском космическом корабле «Восток» был сопряжен с очень большими рисками. Запуск космического корабля готовился в огромной спешке. Многие важные системы судна продублированы не были. На корабле не было системы мягкой посадки, а также экстренного аварийного спасения.
Поэтому шанс того, что космонавт погибнет еще до запуска ракеты был чрезвычайно велик. Юрий Гагарин перед стартом полета 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием судна возникли серьезные неполадки, поэтому оно поднялось на сотню километров выше, нежели было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль возвращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. Полет Юрия Гагарина в космос Хотя проблем возникло множество, Гагарину удалось благополучно возвратиться на Землю. Космический аппарат приземлился с отклонением от заранее намеченного места. Космонавта доставили в ближайший поселок. Из него он связался с начальством по телефону, доложив об успешном приземлении.
Полет был строго засекречен. Поэтому даже представителям советской прессы удалось узнать об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Всемирная слава Когда о полете Гагарина стало уже известно широким массам, космонавт тут же стал звездой всемирной величины. Немалый вклад в это внес Хрущев , который настоял, чтобы в честь космонавта состоялось грандиозное чествование. Произошло это через день после полета. Через месяц космонавт отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним странам. Во время этой поездки космонавт проявил личную харизму, зарекомендовав себя в качестве обаятельного, тактичного молодого человека. Это позволило укрепить положительный образ Советского Союза.
Юрий Гагарин в «Миссии мира» В течение нескольких следующих лет Гагарин занимался, главным образом, общественной деятельностью, практически, оставив летную службу. Он внес ощутимый вклад в процесс популяризации космонавтики, мечтал оказаться в составе лунного космического экипажа. Получив звание майора, он поступил на учебу в инженерную военно-воздушную академию. Через месяц после окончания этой академии Юрий Гагарин погиб. Личная жизнь Личная жизнь первого космонавта была счастливой и безоблачной. Со своей будущей супругой Юрий Гагарин познакомился до того, как стал членом отряда космонавтов. Валентина Горячева была медиком, она являлась сотрудницей Центра управления полетами. В 1959 году у Гагариных родилась дочка Лена, а за месяц до полета Юрия в космос у него появилась вторая дочь — Галя.
Юрий обожал дочек. Как и они, он очень любил животных. В доме космонавта жили цыплята, утки, лань, белка. Валентина поначалу была недовольна этим увлечением зоопарком, однако впоследствии смирилась с ним. Юрий Гагарин и его жена Валентина Горячева Став взрослыми, дочери Гагариных подарили своей маме двух внуков.
Было видно, насколько трогательно они друг к другу относятся. Любовь у них была необыкновенная. У Юрия были хорошие тылы, которые обеспечила ему Валентина. Она всю свою жизнь посвятила мужу и детям.
Для нее семья — это был весь мир. Фото: ru. Она была молодой, очень красивой, с длинными косами, талантливой, великолепной хозяйкой. Ее отец был шеф-поваром и сумел передать Валентине свои кулинарные умения. Она многим нравилась и могла бы еще раз выйти замуж. Никто бы ее не осудил, жизнь есть жизнь. Но она осталась верна своему мужу. Валентина так любила своего Юру, что никто не смог его заменить. Мы все преклонялись перед этой женщиной.
Она была человеком невероятной скромности, очень доброй, никогда не выпячивала себя, ничего ни у кого не просила. Валентина прожила довольно долгую жизнь, и за эти годы она ничем себя не запятнала, ни о ком не сказала плохого слова. Работала в лаборатории в Центре управления полетами.
К тому моменту Юрий уже находился в отряде космонавтов.
Да и в целом великий космонавт не имел никаких проблем с учебой. Во время обучения в Саратовском аэроклубе на самолете ЯК-18 он имел высший балл по теоретическим дисциплинами и технике пилотирования. Военно-воздушную инженерную академию Юрий также окончил с отличием. Из 37 предметов и двух государственных экзаменов он не имел оценки «отлично» только по двум дисциплинам — математика и английский язык, которые наш герой знал на уровне оценки «хорошо».
Поэтому слухи о том, что Гагарина после первого курса хотели исключить из авиационного училища, можно официально считать обычными домыслами. Он имел исключительно положительно служебные характеристики, поэтому вопроса об отчислении стоять не могло. Юрий Гагарин и Елизавета II: ради русского космонавта она нарушила этикет Елизавета II: отказалась пить с Ельциным, каталась с Путиным, ради Гагарина нарушила этикет Был баскетбольным судьей О любви Юрия к баскетболу всем было известно уже давно. Но вот о том, что он мог похвастать еще и официальной категорией баскетбольного судьи, не знал никто.
В одном из интервью мать Гагарина призналась, что ее сын вызвал симпатию у Королева потому, что он был с ним честен во всех вопросах. Однажды, когда тема зашла о центрифуге, Юрий сказал, что чувствует себя в ней плохо. В то же время остальные участники утверждали, что они прекрасно справляются с нагрузками в центрифуге. Королев сразу понял и оценил то, что парень честно признавался в своих слабостях и недостатках. Юрий Гагарин и Сергей Королев Для руководителя космической программы было очень важно получать откровенные ответы от космонавта. Пилот должен был докладывать истинные факты о любой обстановке, а не пытаться «делать хорошую мину при плохой игре». Ведь речь шла о неслыханной для науки дерзости — попытке человека выйти за пределы земли в открытый космос.
Поэтому фактор ошибки нужно было свести к нулю. Первый полет в космос Полет на космическом корабле «Восток» сопровождался серьезными рисками для Юрия Гагарина. Поскольку руководство страны требовало произвести запуск ракеты как можно быстрее, конструкторы не успели полноценно ее оборудовать. На «Востоке» отсутствовали системы мягкой посадки и аварийного спасения космонавта. Перед подъёмом ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Вскоре поступили сообщения о первых технических неполадках. Оказалось, что корабль поднялся на 100 км выше расчетной точки.
Если бы тормозная система дала сбой, то возвращение Юрия Гагарина на Землю могло бы проходить в течение нескольких недель. За это время он мог бы умереть от голода, поскольку на борту корабля был ограниченный запас продовольствия. Пробыв в космосе менее 2-х часов, Юрий Гагарин не без трудностей спустился на Землю. Интересно, что корабль «Восток», в связи с отклонением от заданного курса, приземлился не в запланированном месте. Однако самое главное заключалось в том, что Юрий Гагарин все-таки побывал в космосе и возвратился обратно целым и невредимым. В процессе полета Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать.
Все свои наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. Здесь следует упомянуть еще об одном интересном факте. Дело в том, что до первого полета человека в космос, еще было не известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе. Вследствие этого была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля или испортить аппаратуру. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с математической задачей, при решении которой получался код разблокировки панели управления. Мировая слава Благодаря успешному полету в космос, Юрий Гагарин в один миг стал звездой мирового масштаба. На главных улицах всех советских городов можно было видеть множество радостных людей, которые не могли сдержать слез счастья.
По телевидению дикторы беспрерывно рассказывали о том, какой подвиг совершил их соотечественник. Одним словом, на тот момент времени Советский народ испытывал настоящую эйфорию и гордость за свои достижения. Юрий Гагарин с родителями Это было тем более невероятно, что после окончания Второй мировой войны прошло всего 16 лет, а советская наука смогла сделать такой гигантский прыжок. После удачного полета в космос в биографии Юрия Гагарина все изменилось коренным образом. Ему было присвоено звание майора, а сам он отправился с «Миссией мира» в разные государства. Куда бы ни приезжал Юрий Алексеевич, его приезд становился настоящим праздником. Интересно, что все люди, которым посчастливилось пообщаться с Гагариным, высказывались о нем, как о вежливом, простом и позитивном человеке.
О причинах гибели Гагарина
В день гибели Гагарин впервые в жизни забыл пропуск на аэродром. Пост в память годовщины гибели первого человека в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин. Причина смерти Юрия Гагарина. Жизнь Гагарина была продлена его смертью еще на полгода. Этот документ впервые рассказывает, почему причины гибели Гагарина засекретили. Большую летную практику имел и Юрий Гагарин, хотя те полеты он выполнял после перерыва, вызванного защитой дипломной работы в Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского.
«Сдача Луны была частью глобального исторического сдвига»
- День памяти Юрия Гагарина: что стало причиной крушения самолёта?
- Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото и видео
- 45 интересных фактов о Юрии Гагарине
- Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
Найти истину: как на самом деле погиб Гагарин
А поскольку все хотели как можно лучше принять дорогого гостя, как можно вкуснее угостить, то Гагарин банальным образом потолстел и начал терять форму. Но мечта о полетах заставила его взять себя в руки и вернуться к интенсивным тренировкам. В своем дневнике он записал: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать". Отправляясь в первый в истории человечества космический полет, Гагарин оставил прощальное письмо жене, на случай, если ему не суждено будет вернуться.
Он просил ее воспитать дочек «настоящими людьми», не забывать о его родителях и не горевать о нем «слишком сильно». Впрочем, тут же приписал: «Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость». Валентина Ивановна это письмо увидела — ей передали его спустя семь лет, в марте 1968-го. Юрию Алексеевичу Гагарину, первому землянину, преодолевшему земное притяжение, было только 34 года… 12.
Случись по-твоему, Юра что, вышел бы к Вале из этой палаты? После его ухода девушка, наконец, разревелась. Придя в сознание, Гагарин стал упрашивать Анину сменщицу Любу привести Аню к нему. Но Люба приходила опять: он очень просит, пожалуйста, - продолжает моя собеседница.
Гагарин лежал забинтованный, глаза налиты кровью. Смотрит на меня и говорит: «Если б мог, я бы встал перед тобой на колени. Умоляю, прости меня». Я говорю: «Ладно, чего уж там». Он пожал мне руку. И все. У нас ведь было не больше минуты. Вскоре в санаторий приехал незнакомый Ане мужчина, вежливо объяснил ей: не следует никому рассказывать о том, что случилось.
А меньше чем через год Афанасова уволилась, разонравилась ей работа. В 1962-м переехала к родителям в Запорожье, чуть позже - в Лежино. Вышла замуж с тех пор она - Барановская , родила дочь и сына. Много лет проработала на Запорожском абразивном комбинате. И 45 лет никому, кроме домашних, не рассказывала о том, что работала в Форосе. Не поверил он, что не искала я встреч с Гагариным. А решилась поговорить с журналистом, потому что сын настаивал. После очередной лживой статьи в газете Саша сказал: пора восстановить историческую справедливость.
В 1995 году были опубликованы его дневниковые записи. В них есть такие строки. Поводом для обсуждения явилось заявление Гагарина в партийную организацию ЦПК с просьбой рассмотреть его поведение на курорте и принять соответствующие решения. Выступившие Гагарин и Титов, в основном, правильно доложили о своем поведении на курорте.
При этом выяснилось, что в день трагедии, 27 марта 1968 года, из города Долгопрудного был запущен метеорологический шар, который в 10:03 оказался в районе аэродрома Чкаловский. На земле нашли два десятка старых метеозондов, но ни на одном не было следов столкновения с самолетом. В результате уже через пять месяцев комиссия фактически завершила работу.
Из заключения и предложений Правительственной комиссии по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР полковника Гагарина Ю. В результате тщательного анализа динамики полета самолета, изучения материальной части и дополнительных исследований установлено, что наиболее вероятной причиной аварии является выполнение резкого маневра для отворота от шара-зонда или что менее вероятно для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеообстановки. Правительственная комиссия отмечает, что тяжелому исходу летного происшествия способствовали крупные недостатки в организации и руководстве полетами на аэродроме Чкаловский и безответственное отношение командования Военно-воздушных сил тт. Ими и руководством полетами на аэродроме Чкаловский т. Пушко не было принято никаких дополнительных мер по обеспечению безопасности полета Ю. Гагарина и не обеспечено выполнение целого ряда мер по безопасности полетов, предусмотренных установленными правилами.
Вывод о резком изменении траектории из-за угрозы столкновения с метеорологическим шаром устраивал всех: фактически никто не был виноват — ни летчики, ни офицеры полка, ни инженеры. При этом все результаты расследования были засекречены. Возникло множество слухов: согласно одним, перед вылетом Гагарин и Серегин выпили по стакану водки каждый; по другим — Гагарина убили по приказу Брежнева, так как он, став депутатом Верховного Совета СССР, пытался улучшить положение советских людей; по третьим — Юрий якобы погиб во время испытаний космического корабля для высадки на Луну. Результаты работы Госкомиссии были засекречены, с ними ознакомили только узкий круг руководителей — и практически повелели забыть Впрочем, это лишь подпитывало множество слухов и сплетен, которые долго беспокоили народ. Между тем специалистов волновали другие вопросы, которые оставались без ответа. Первый из них был связан с тем, что самолет МиГ-15УТИ под бортовым номером 18 не был предназначен для учебно-тренировочных полетов — именно поэтому он находился в технико-эксплуатационной части ТЭЧ. Его переоборудовали для показательных катапультирований при демонстрации подготовки летчиков-космонавтов.
Пилот размещался в передней кабине, а парашютист — в задней И для того, чтобы было удобно, в кабине инструктора сняли ручку управления самолетом — она мешала при срабатывании катапульты. Для этих же целей переоборудовали фонарь задней кабины. Именно по этой причине Владимир Серегин, находясь в полете с Гагариным в кресле инструктора, не мог взять управление на себя — педали управления там тоже были отключены. К тому же кабина МиГ-15 была сделана таким образом, что если передний летчик катапультировался, то у заднего фонарь не откидывался: он был обречен погибнуть вместе с самолетом. А барорегистратор высоты и скорости полета в тот день почему-то забыли заправить бумагой — объективных данных о происходящем не было. Установленные на МиГ-15 подвесные топливные баки сильно влияли на аэродинамические характеристики, замедляя маневрирование и снижая допустимые перегрузки почти в три раза: управлять таким самолетом могут только опытные летчики. Тонкость в том, что они быстрее сваливаются в неуправляемый режим Однако, по словам Степана Микояна, уже после катастрофы летчики на МиГ-15 с подвесными баками специально исследовали вопрос управляемости и ничего критического не почувствовали.
Самолет действительно реагировал немного иначе, но не критично. Однако и испытания проводили опытные летчики с большим налетом. У Юрия Гагарина действительно была очень слабая летная подготовка, а самолет был не подготовлен к работе инструктора, да и полетные характеристики сильно отличались от тех МиГ-15, на которых раньше летал Гагарин. Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая. На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу.
При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо. Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление.
Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей. Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник.
Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором.
Можно посчитать, сколько у техсостава было времени прекратить регламентные работы, поставить обратно фонарь и РУС задней кабины, и прогнать всех специалистов для подготовки самолёта к полёту. Это физически невозможно было успеть... Чем-то надо было жертвовать, чтобы выполнить указание двух генералов. Вот командир полка и принял такое неоднозначное решение, так как в технике пилотирования Гагарина он был уверен. К тому же, эта спарка полтора месяца летала без фонаря и без РУС, тех. Что касается "болтливости" итс - Особый отдел КГБ умеет "беседовать" - взяли подписку о неразглашении, пригрозили, и тайна ушла с 2-3 технарями в могилу.
Я, читая материалы расследования, хронометраж и факты, которые собрал этот лётчик, тоже сначала не верил. Смотрите катастрофы хотя бы за последние 10 лет... Особенно в ГА... Везде хреновые авиагоризонты с прямой индикацией способствовали катастрофам... С уважением, ВВЧ. И не забывайте, Валентина Ивановна Гагарина согласилась с этой версией. А посему избавьте лётчиков от излишней перестраховки, и создайте им нормальную матчасть, на которой можно летать, не насилуя свои природные инстинкты...
Слюньков: «Про авиагоризонты и моё мнение, посмейтесь и забудьте о нём, хотя, думаю, новые поколения пилотяг к ним привыкли. А вот о "подписках," не уверен. Слишком много пришлось услышать от таких, дававших страшно секретные подписки. Чуть выпили, а ты несомненно за своего, и, оглядываясь, шёпотом, расскажут... А здесь знали не 2-3 техника, инженеры и пр. И по происшествию лет это может стать сенсацией, потерявшей смысл секретности. И давно бы уже всплыла.
Василий Васильевич, с Вами спорить никогда не стану, но порассуждать-то могу? Тем более доводы Ваши убедительны. А вот кран РД, в самолёте, быстро меняющим высоту - серьёзно. Об этом уже давно разговоры, на обломках машины это установили. Здоровья, Василий Васильевич! В ту смену Юрий Алексеевич Гагарин должен был летать только самостоятельно. Все контрольные полёты он слетал накануне и получил законный допуск к тренировочным полётам с записью в лётную книжку.
Но, если называть вещи своими именами, страх не за Гагарина, а за свой «зад». И чтобы подложить «лишнюю прокладку» под этот «зад», в день полётов была дана «указивка» слетать ещё один контрольный полёт на «спарке». А как его слетать, когда все «спарки» уже спланированы на данную лётную смену «под заглушку». Чтобы выполнить указание начальства надо кого-то из лётчиков выкидывать из плановой таблицы. И тогда нашли «соломоново решение». Тут же из ТЭЧи быстро выкатили «спарку», в задней кабине которой не было ручки управления, так как этот самолёт использовался только для полётов на показные катапультирования. То есть в задней кабине всегда сидел парашютист, которому ручка и даром не нужна, так как минут через 15-20 после взлёта он «выходил на свежий воздух» и дальше приземлялся на парашюте, если оный раскрывался, конечно.
Вот такой самолёт быстренько подготовили Гагарину и Серёгину и они полетели. На первый взгляд, ничего страшного, ведь Юрий Гагарин был готов к полётам и сразу должен был лететь самостоятельно. Фактически он так и полетел. Но очевидцы утверждают, что полковник Серёгин был злой и с большой неохотой лез в кабину выполнять перестраховочный приказ. Видно у него в душе было какое-то предчувствие… Кстати, сам я на месте Серёгина сделал бы тоже самое. Приказал бы найти ещё одну «спарку», в данном эпизоде она просто случайно оказалась без ручки управления, и точно также как Серёгин, я бы в эту «спарку» уселся. Я же знаю, что лётчик готов летать сам.
А дальше произошло вот что. Погода была совсем не такой, как по прогнозу давал синоптик. У Гагарина допуск был только в ПМУ в простых метеоусловиях, а они попали в облака. И Гагарин потерял пространственную ориентировку. Для тренированного, влётанного лётчика, каким был Серёгин, будь у него ручка управления в кабине, он бы вывел МИГ-15 без проблем, но её-то не было. А у Юрия Алексеевича Гагарина хотя и был допуск к полётам в облаках, но натренированность его к приборным полётам была слабой, учитывая те колоссальные перерывы в лётной работе, которые «учинило ему заботливые» дяди из партии и правительства.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
Жену Юрия Гагарина Валентину когда-то считали чуть ли не самой счастливой девушкой планеты. Юрий Гагарин с родителями. 2. Юрий Алексеевич – третий из четырех детей: у него были еще старшие брат Валентин и сестра Зоя, и младший брат Борис. Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо. Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы.
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото
Юрий Алексеевич Гагарин в 1964 году был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов ВВС. Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина. Юрий Гагарин не умер — он просто улетел домой? Жизнь лётчика Юрия Гагарина разделилась на две части: до полёта в космос и после. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Активную жизнь Юрия Гагарина оборвала трагическая смерть.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото - | В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медобследование, но полетел на другом самолёте. |
Как погиб Юрий Гагарин: узнайте все версии смерти первого космонавта | Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. |
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин? | Ссылаясь на рассекреченные документы следственной комиссии, расследовавшей гибель Гагарина, он утверждает, что это уже «не версия, а истинная причина гибели первого космонавта». |
Как погиб Гагарин — тайна гибели первого космонавта
Юрий Гагарин – легенда, первый в мире человек, совершивший полет в космос. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. В тот день Юрий Алексеевич совершал полет на истребителе МиГ-15УТИ вместе с инструктором Владимиром Серегиным. Причина смерти Гагарина. Юрий Гагарин погиб 27 марта в небе над Владимирской областью при выполнении полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. 6 Личная жизнь.
Истинная причина гибели Юрия Гагарина рассекречена! Одной тайной стало меньше.
Месяц назад она пережила инсульт, впала в кому, из которой уже не вышла. Ей было 84 года. Мне тогда было 10 лет, — рассказывает Тамара Дмитриевна. Мы жили в одном доме вместе с бабушкой и дедушкой. Было видно, насколько трогательно они друг к другу относятся. Любовь у них была необыкновенная.
У Юрия были хорошие тылы, которые обеспечила ему Валентина. Она всю свою жизнь посвятила мужу и детям. Для нее семья — это был весь мир. Фото: ru. Она была молодой, очень красивой, с длинными косами, талантливой, великолепной хозяйкой.
Ее отец был шеф-поваром и сумел передать Валентине свои кулинарные умения. Она многим нравилась и могла бы еще раз выйти замуж. Никто бы ее не осудил, жизнь есть жизнь. Но она осталась верна своему мужу. Валентина так любила своего Юру, что никто не смог его заменить.
Понимание, что Гагарин выше любых идеологических и любых других различий, стало, наверно, всеобщим. Снегирев Летчик-космонавт Юрий Гагарин занимается утренней зарядкой И со «свободными европейцами» не поспоришь: Гагарин действительно почти моментально стал едва ли не единственным супергероем для всего мира родом с одной шестой части суши. Над майором Гагариным не работали имиджмейкеры тогда и слова-то такого не было — но всё в нем магическим образом складывалось в образ самого земного и самого живого человека. Азартно игравшего в баскетбол, поднимавшего в гостях у Шолохова в Вёшенской тосты простецким самогоном и фотографировавшегося с королевой Елизаветой после парадного приема при чинном британском дворе, разъезжавшего по Москве на подаренной французами спортивной Matra Djet и продолжавшего летать — побывав в космосе, он продолжал жить небом. Превратить его в забронзовелый монумент — ни при жизни, ни в последовавшем бессмертии — не удалось даже советской пропагандистской махине.
От знаменитой улыбки до мелких деталей, вроде столь же легендарного развязавшегося шнурка во Внуково — всё в Гагарине было слишком человеческим, к большому удивлению тогдашних наших идеологических противников. И если Ivan был мрачноватым типом в шапке-ушанке и с калашниковым наперевес, то Yuri улыбался как настоящая звезда и летал к звездам. Для очеловечивания образа советского — и, в самом широком смысле, русского — человека в остальном мире, пожалуй, никто не сделал столько, сколько сам того, наверно, не замечая Гагарин. Сравниться по степени влияния на западную аудиторию с ним смог, пожалуй, только спустя десятилетия Горбачев, но Михаила Сергеевича действительно любили и хотя бы отчасти уважали только «там». Мировой парень Гагарин дал жизнь множеству культурных мемов от «в космосе был, Бога не видел» до по сей день бродящей по Сети истории с обучением королевы Елизаветы II правильному чаепитию с лимоном.
Сам же образ первого космонавта не мифологизировался, а стал, пожалуй, одним из важнейших символов ХХ столетия — причем, в отличие от большинства прочих, символом надежды, а не горя и поражения. И, конечно, самым удачным, естественным и непридуманным символом России как страны, которую больше не надо бояться. Кей Джи Би — ньет!
Разумеется, обедал Гагарин не только с королевой — фактически три года после своего легендарного полета он только и делал, что «выполнял представительские функции». А поскольку все хотели как можно лучше принять дорогого гостя, как можно вкуснее угостить, то Гагарин банальным образом потолстел и начал терять форму. Но мечта о полетах заставила его взять себя в руки и вернуться к интенсивным тренировкам. В своем дневнике он записал: "Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать".
Отправляясь в первый в истории человечества космический полет, Гагарин оставил прощальное письмо жене, на случай, если ему не суждено будет вернуться. Он просил ее воспитать дочек «настоящими людьми», не забывать о его родителях и не горевать о нем «слишком сильно». Впрочем, тут же приписал: «Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость». Валентина Ивановна это письмо увидела — ей передали его спустя семь лет, в марте 1968-го.
Юрий был любознательным и способным подростком, имел много увлечений, среди которых были музыка и фотографирование. Юность В возрасте 15 лет Гагарин по собственному желанию уехал в Москву. Родители не смогли его отговорить. Вскоре он увлекся баскетболом и даже стал капитаном команды. Юрий проживал у родственников и учился в ремесленном училище.
С 1951 года он переехал в Саратов, где начал учебу в индустриальном техникуме. Через 3 года он вступает в клуб авиалюбителей, где увлекается трудами Циолковского и уже тогда начинает мечтать о полете в космическое пространство. В тот же период он выполняет несколько полетов на небольшом учебном самолете. Молодость Юноша поступил на службу в военное авиационное училище в городе Чкалове. В армии он чтил строгие порядки армейской дисциплины и, будучи командиром взвода, требовал того же от подчиненных. В ответ на это ему устроили засаду, избили, после чего он месяц лежал в больнице. Однако этот инцидент не сделал его более мягким. В училище Юрия чуть не уволили из-за имевшихся у него сложностей с посадкой самолета. Однако начальник этого учебного заведения догадался, что это связано с его маленьким ростом, и проблема была быстро решена.
В 1957 году он поступает на службу в Мурманскую область. Незадолго до полета В 1959 году Гагарин становится старшим лейтенантом и получает звание летчика 1-го класса. Вскоре он узнает о наборе кандидатов на космический полет. Юрий сразу принял решение. При отборе особое внимание уделялось биометрическим данным кандидатов. Маленький рост 157 см теперь сыграл в пользу молодого человека. Лица большего роста были отсеяны, так как в маленькую капсулу корабля они бы просто не поместились. В ходе медицинских проверок Юрий попал в круг из 20 отобранных кандидатов и в марте 1960 г. Последний этап отбора кандидатов В 1961 году отбор кандидатуры на полет продолжился.
Властям Советского Союза было важно опередить в запуске корабля с человеком на борту американцев, которые планировали аналогичный полет. Среди кандидатур наиболее подходящими претендентами оказались Гагарин и Титов. Из них конструктором Королевым был выбран Гагарин, несмотря на более высокую подготовку последнего. Предполагают, что Королев планировал отправить Титова в следующий раз и на более долгий срок. В то же время Юрий Гагарин имел образцовую славянскую внешность и чистую семейную биографию, что делало его идеальным с политической точки зрения кандидатом. Выбрать именно Гагарина могли как власти Советского Союза, так и сам Королев. К тому же именно он оказался единственным честным человеком среди пяти сходных по биометрическим данным людей. Он один сказал правду о том, что плохо чувствует себя в испытании с центрифугой, тогда как остальные заявили, что подготовка якобы проходит отлично. Для разработчиков было важно, чтобы человек, впервые полетевший в космос, рассказал бы им всю правду о своих ощущениях, технических ошибках и проблемах при полете.
Космическое путешествие По ряду причин этот полет был страшен не только тем, что Гагарин был первым, но и факторами технического характера. В то время вся техника рассчитывалась вручную, а космические аппараты еще только начинали создавать. Из-за спешки во время предполетной подготовки не были продублированы системы жизнеобеспечения космонавта, отсутствовало приспособление для мягкой посадки и даже не была предусмотрена защита на случай возникновения проблем в период старта. Был очень велик риск, что Гагарин погибнет еще до прибытия на орбиту или в процессе полета. Когда 12 апреля 1961 г. Он взлетел на целых 100 км выше, чем должен был по плану.
Гагарин, я не любила вас!
Герой Советского Союза. Ракета-носитель «Восток» с кораблем «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики. Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран.
Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу, окончил академию им. Жуковского, работал в ЦПК и готовился к новому полету в космос. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день. В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства.
В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населенных пунктов включая его родной город - Гжатск , названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину. Фактическое место рождения - роддом города Гжатска переименованного в 1968 году в г. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин 1902-1973 , - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева 1903-1984 , - работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия Гагарина прошло в деревне Клушино.
Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немцами. Юрий Гагарин в детстве 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.
Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 мин. Обучался Гагарин у известного в те времена летчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооруженном самолетами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.
Имел квалификацию «Военный летчик 1-го класса». Воинское звание старший лейтенант. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Вершинина от 3 марта 1960 года, а 11 марта - вместе с семьей выехал к новому месту военной службы.
С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты - люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, соответствующие всем предъявляемым физическим и медицинским требованиям. После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 года, Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования - в Звездный. Там в тот момент удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд - квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов.
Кроме Гагарина, были еще претенденты на первый полет в космос; всего их было двадцать человек Первый отряд космонавтов СССР. Кандидаты набирались именно среди военных летчиков-истребителей по решению Королева, считавшего, что такие летчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских, психологических и ряда прочих параметров: возраст 25-30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70-72 кг, способность к высотной и стратосферной адаптации, быстрота реакции, физическая выносливость, психическая уравновешенность. Требования к росту и весу возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя «Восток». Кроме того, при отборе кандидатов учитывались положительная характеристика, членство в партии Гагарин стал кандидатом в члены КПСС в 1959 году, а вступил в партию летом 1960 года , политическая активность, социальное происхождение.
Непосредственно летные качества не играли решающей роли. Летчик-испытатель Марк Галлай, принимавший участие в подготовке будущих космонавтов к полету, в книге «С человеком на борту» писал: «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят.
Другие же видели в Гагарине мифологического Икара, пытающегося достичь солнца и встретившего в небе свою смерть. Брежнева якобы раздражала растущая популярность космонавта, на одном из закрытых мероприятий это вылилось в ссору, и Гагарин выплеснул в лицо Брежневу стопку водки.
И тогда КГБ подстроил катастрофу во Владимирской области, а самого космонавта отправили в психиатрическую лечебницу, где он умер в 1990-х. Многие тогда решили, что речь об американцах и теперь первый советский космонавт живет в Штатах, и даже ходили слухи, что Гагарин был завербован западными спецслужбами.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Да Не сейчас 15 июня 2013, 21:10 Причиной гибели Юрия Гагарина стала ошибка другого пилота Сенсационная новость, которую стало возможным предать огласке лишь через 45 лет. Теперь известно об истинных причинах гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Его друг Алексей Леонов сообщил подробности журналистам.
Но даже после этого остались вопросы, потому что ещё не время говорить обо всём. Место, где не стало человека легенды, - деревня Новоселово Владимирской области. Здесь 27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин.
Доподленно известно, где и когда произошла трагедия. Но ответ на главный вопрос - почему это случилось - ждали почти полвека.
Но эта версия была также отклонена, так как маловероятно, что два опытных космонавта могли потерять сознание одновременно. Советские специалисты неоднократно приходили к выводу, что основная причина смерти Гагарина и Серегина - это хулиганство в пределах воздушных просторов.
Эта проблема имела место быть в 50-60 годах. Экипаж мог ослушаться приказа и совершить собственный маневр. Однако близкие космонавта утверждают, что тот был ответственным человеком и не мог совершить такое действие. Отклоняют эту версию и специалисты современности.
Мнение современных специалистов Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена. Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления. Также по этой причине не могло произойти сбоев системы из-за сердечного приступа полковника. Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета.
Несколько нелепых версий Судьба Ю. Гагарина не остается равнодушной ни для кого. Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж: На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения. По этой причине они потеряли управление самолетом.
Как только космонавт совершил свой первый полет, к нему пришла великая слава. Справиться с ней самостоятельно у него не было возможности и у него появилось пристрастие к алкогольным напиткам. Опровержением этой версии становится медицинская экспертиза, по заключению которой оба члена экипажа на момент смерти были трезвы; Существует и еще одна нелепая версия: разум Ю.
Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина | Юрий Гагарин и Владимир Серегин погибли по той же причине, по которой произошли катастрофы: в Сочи в 2006 г.; В737 в Перми; в Казани; в Ростове В737 в 2016г., и последняя катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний. |
Гагарин, я не любила вас! | Ссылаясь на рассекреченные документы следственной комиссии, расследовавшей гибель Гагарина, он утверждает, что это уже «не версия, а истинная причина гибели первого космонавта». |
История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин? | Аргументы и Факты | Причиной смерти Юрия Гагарина стал неудачный тренировочный полет, в результате которого самолет разбился. Трагедия произошла из-за нарушения лётной дисциплины и плохой погоды. |
«Я поверил в счастье!» Что на самом деле произошло и почему погиб первый космонавт Юрий Гагарин?
Место гибели Юрия Гагарина. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин в паре с инструктором — полковником Владимиром Серегиным выполнял тренировочный полет на самолёте МиГ-15. В день гибели Юрия Гагарина, 27 марта 1968 года, Аксёнов проходил вместе с ним на аэродроме предполётное медобследование, но полетел на другом самолёте. Юрий Гагарин с родителями. 2. Юрий Алексеевич – третий из четырех детей: у него были еще старшие брат Валентин и сестра Зоя, и младший брат Борис. А биографию Гагарина тогда уже передали. Астральное дело: 4 апокрифические версии смерти Юрия Гагарина. Юрий Гагарин не умер — он просто улетел домой? Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы.
Почему погиб Гагарин - Частное расследование
Ему хотелось увидеть Москву, открытки с которой он коллекционировал. В столице жил его родной дядя Савелий с семьёй. Будущий космонавт учился с полной отдачей, особенно ему полюбилось черчение. Параллельно он вместе с сокурсниками работал учеником литейщика на Люберецком заводе сельскохозяйственных машин. Но окончить ремесленное училище ему казалось недостаточно: юноша мечтал иметь диплом о высшем образовании. Для этого ему требовалось получить полное среднее образование или техникум. Но проучился там всего год — учителя в ремесленном предложили ему пробоваться в Саратовский индустриальный техникум по направлению. Он входил в бюро комсомольского отделения учебного заведения, работал секретарём местного спортивного общества, а во время летних каникул — физруком в лагере для детдомовцев. Литейную практику молодой специалист осваивал на московских и ленинградских заводах. Но его всегда тянуло к авиации, поэтому на последнем курсе он зачислился в Саратовский аэроклуб.
Юрий Гагарин в детстве Юрий Гагарин в юности Служба в авиации Окончив обучение, Юрий Гагарин был без вступительных испытаний зачислен в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. Будущий Герой Советского Союза был убеждённым патриотом, из-за чего и предпочёл военную авиацию простым гражданским авиаперелётам и работе в сельскохозяйственной сфере. Молодому человеку хотелось быть первым во всём. Он усиленно зубрил теорию и осваивал практику. Качества, которые особо подчёркивали в нём его коллеги по космосу, — быстрая обучаемость, пунктуальность и стрессоустойчивость, — были присущи ему уже тогда. В лётном училище его назначили помощником командира взвода. Спустя ещё два года службы ему была присвоена квалификация лётчика-истребителя. Выпускнику предлагали отправиться в хорошо обустроенные гарнизоны на юге СССР, но он, желая испытать себя, попросил направить его на Север. Лётчик был вписан в ряды 769-м истребительного авиационного полка 122-й истребительной авиадивизии Северного флота.
Здесь он, отрабатывая сложнейшие лётные маневры, попадал в т. Юрий Гагарин Отбор и подготовка к полёту в космос Начиная с подросткового возраста Юрий Гагарин пристально следил за достижениями СССР в исследовании космического пространства. Позднее в автобиографии он делился, что на него сильнейшее впечатление произвёл запуск первого искусственного спутника Земли. А когда объявили о намерении отправить в космос человека, он без раздумий подал рапорт, испросив разрешения принять участие в отборе кандидатов, которые будут соревноваться за это право. Комиссия тщательно проверяла физическое и психическое здоровье кандидатов. Так, проверку у окулиста Гагарин проходил семь раз: специалисты пытались выявить скрытое косоглазие, проблемы с ночным зрением и пр. Юрий демонстрировал способность сохранять самообладание, решая сложные задачи при наличии помех. Пройдя первый этап отбора, он вернулся в Заполярье, ожидая вторичного вызова. Второй этап отбора был ещё сложнее.
Помимо исследования возможностей тела проверке подвергалась биография кандидата — им должен был стать достойный гражданин Советского Союза. Кандидат прошёл и эти испытания. В итоге он оказался в числе 20-ти кандидатов, признанных — предварительно — годными для полёта. Проект держался в секрете, поэтому семье и товарищам Юрий сказал, что его переводят на лётно-испытательную работу в центр страны. Прошедшие отбор были зачислены в отряд Центра подготовки космонавтов ЦПК , но в статусе слушателей. Они изучали массу теоретических предметов, которые вели видные советские учёные.
Сначала говорили о других самолетах того же полка под началом полковника Серегина одиночный МиГ-17 в соседней зоне пилотажа и пара МиГ-21, взлетевших на свой маршрут после Гагарина.
Затем появился таинственный истребитель с соседнего аэродрома Раменское, якобы пролетевший через район полетов Чкаловского аэродрома впоследствии об этом не единожды говорил в своих интервью Алексей Леонов. Гагарина Двенадцать лет назад, когда готовились отметить 50-летие полета Юрия Гагарина в космос, выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели были рассекречены - только выводы. Однако в них ничего нового: резкий маневр и сваливание в штопор, а по какой причине - мнения расходятся. Алексей Леонов и после этого продолжал говорить об истребителе Су-15 с Раменского аэродрома, который якобы прошел в облаках всего в 10-15 метрах от самолета Гагарина и Серёгина на сверхзвуковой скорости и тем самым вогнал "спарку" УТИ-15, утяжеленную подвесными баками, в гибельную спираль… Анна Тимофеевна Гагарина в день прощания с сыном 30 марта 1968 года. Гагарина Как бы там ни было, сегодня, спустя 55 лет после случившегося, пересматривать выводы комиссии, исследовать что-то заново, с использованием новых технических, расчетных, аналитических возможностей, никто не предлагает и не планирует. Видимо, тот компромисс, к которому пришли старшие товарищи в конце 60-х, устраивает нас всех и сегодня. Фрагменты тел Гагарина и Серёгина, которые удалось обнаружить и собрать на месте катастрофы, были кремированы, а урны с прахом установили для прощания в Центральном доме Советской Армии.
В тот же день, 30 марта 1968 года, на Красной площади прошел траурный митинг, в СССР была объявлена минута молчания, после чего урны с прахом были захоронены в двух заранее приготовленных нишах Кремлевской стены. Всего семь неполных лет было отведено космонавту-1 прожить в лучах всемирной славы. Срок очень малый, чтобы завершить хотя бы начатое, не говоря о новых замыслах. Но вполне достаточный для того, чтобы побронзоветь и выйти в тираж вместе с портретным глянцем. Он сильно изменился, но по-человечески только в лучшую сторону". Гагарина Личное "Сын погиб в день рождения отца" В тот год, когда имя Гагарина оказалось на устах миллионов, ему исполнилось 27. Ведь его по-своему берегли, не допускали к полетам.
Но материнское сердце - вещун. Анна Тимофеевна Гагарина, когда узнала, что Юра был дублером Владимира Комарова, погибшего в апреле 1967-го при аварийном спуске космического корабля "Союз-1", места себе не находила.
После авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили Валентине Гагариной. Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка! Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым.
Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! Можно ли мечтать о большем? Ведь это — история, это — новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами.
Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой. В технику я верю полностью. Она подвести не должна.
На два года Юра стал старшим мужчиной в семье. Некоторые биографы связывают этот факт с рано проявившимися у него лидерскими качествами. Из-за войны он был "переростком" и учился с детьми на два года его младше. Валентин и Зоя, оказавшиеся в немецком трудовом лагере, вернулись домой лишь после войны.
Ярким воспоминанием детства для Гагарина остался эпизод еще до оккупации , когда он впервые увидел самолеты. Это были "Як" и "Лагг" с красными звездами на крыльях. Один из них подбили в воздушном бою. Летчику удалось катапультироваться.
Другой пилот не оставил товарища в беде и приземлился следом. Клушинские мальчишки сразу же прибежали туда. Каждый ждал, что летчики переночуют именно в его доме, но те провели ночь у самолета, а утром улетели, "оставив о себе светлые воспоминания". Мечты об авиации Мечты об авиации исполнились не сразу.
Сначала, в 1949 году, Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище на формовщика-литейщика. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке". Наконец, в 1955 году Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. Минев В летном училище у Гагарина были высокие баллы по всем дисциплинам, однако ему никак не давалась техника посадки самолета.
Из-за этого над курсантом Гагариным нависла угроза отчисления. Будущий космонавт был в отчаянии, но его судьбу решил инструктор Анатолий Колосов. Он предположил, что из-за невысокого роста 165 см юноша не может хорошо видеть и "чувствовать" землю. В итоге Юрию положили на сиденье подушку, и он справился с заданием.
И, кстати, окончил училище с отличием. Как Юрий Гагарин оказался в первом отряде космонавтов Поиск кандидатов на участие в советской космической программе начался в 1959 году с разработки инструкции по отбору космонавтов. Главным критерием, помимо дисциплины и опыта, было физическое состояние. Сначала предполагалось, что первым космонавтом станет специалист по космической медицине — ему проще будет фиксировать свое состояние в невесомости и описать его потом в отчетах.
Среди подходящих профессий назывались и подводники — из-за того, что они испытывают нагрузки, схожие с теми, что предстояли человеку, отправляющемуся в космический полет. Но главный конструктор первого оборонного конструкторского бюро ОКБ-1 Сергей Павлович Королев решил остановиться на летчиках-истребителях. За несколько месяцев комиссия изучила дела более трех тысяч кандидатов, 20 из них в итоге вошли в Первый отряд космонавтов СССР. Через неделю Юрия вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования.
В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. Подготовка к полету в космос Из двадцати претендентов на место первого космонавта планеты отобрали шестерых. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность,ощущение коллектива.
Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно.
Развит весьма гармонично. Сегодня у космонавтов-слушателей начались выпускные экзамены. Я — председатель экзаменационной комиссии.
Юрий Гагарин
Как умер Юрий Гагарин: судьба советского космонавта | Юрий Гагарин с родителями. 2. Юрий Алексеевич – третий из четырех детей: у него были еще старшие брат Валентин и сестра Зоя, и младший брат Борис. |
Гагарин, я не любила вас! | Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. |
Дублер погибшего Комарова
- Видео с участием Юрия Гагарина
- Юрий Гагарин – биография, космос, первый полет, фото, причина смерти
- Ранние годы и образование Юрия Гагарина
- Биография Юрия Гагарина