список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР.
100 лучших фильмов-сказок, которые будут интересны и детям, и взрослым
Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
В Советском Союзе классическая сказочная повесть Джеймса Барри «Питер Пэн и Венди» неоднократно переводилась и издавалась, но не была столь популярна, как некоторые другие знаменитые западные сказки. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Рубрика "Советские сказки фильмы" создана для того, чтобы взрослые могли на часок окунуться в яркое и безоблачное детство, а малыши познать окружающий мир, развить воображение и фантазию, научится прощать и помогать слабым. Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.
Советские детские фильмы и сказки, и мультики
25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса: dubikvit — LiveJournal | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Лучшие киносказочники и лучшие детские фильмы | Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. |
Забытая советская новогодняя классика | Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. |
Топ 50 советских фильмов про Детей - список лучших | Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. |
Советские фильмы сказки для детей - список 20 лучших художественных фильмов | На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. |
«Снежная королева», 1966 год, режиссёр Геннадий Казанский
- Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
- Советское кино для детей
- Еще по теме
- 1 место. Морозко
- Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов
Это был настоящий хит — вместе с живыми актёрами в фильме играли нарисованные! Две девочки отправляются в путь, чтобы выручить лягушонка Кваки — своего друга. По дороге им встречаются разные персонажи, и маленькие Мария и Мирабела помогают им поверить в себя, в свои силы. И сами становятся сильнее, мудрее, учатся дружить и быть храбрыми. Мы рассказывали о том, как сложились судьбы девочек , исполнивших главные роли: к сожалению, одной из них пришлось столкнуться с реальным, а не выдуманным, злом, которое погубило её. Задолго до Гарри Поттера в волшебной академии Пана Кляксы мальчишек учили колдовству. Наверняка поклонникам Гарри интересно будет посмотреть старую сказку и сравнить её с новой. Во всяком случае, советские мальчишки и девчонки с удовольствием пересматривали этот фильм, каждый раз удивляясь тому, что маленькие волшебники умываются сиропом, а их учитель внезапно может превратиться в младенца. Это уникальная сказка: её создавали кинематографисты Америки и Советского Союза, там играет Элизабет Тейлор, а снималась лента в самых красивых местах нашей страны.
Когда он вернулся домой, то узнал, что у него родился сын. Чтобы спасти сына, он решает подменить младенца на обычного малыша из рыбацкой семьи. Злая баба-яга превратила девочек в ланей. Теперь матери предстоит спасти своих дочурок, рискуя собственной жизнью.
На помощь ей приходят добрые жители леса, а также Солнце, Ветер, Месяц и Земля русская. Существует легенда об олене с золотыми рогами, он всегда защищает слабых и беспомощных, а плохих наказывает. Вот и решил олень помочь Евдокии, и отправились они в путь далекий. Много неприятностей и опасностей ждет их впереди, но добро всегда побеждает зло, поэтому главная героиня надеется лишь на лучшее.
Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Режиссером кинокартины стал Леонид Нечаев. Сказка рассказывает историю деревянной марионетки Буратино, которая живет вместе со своим создателем Папой Карло. Однажды Буратино отправляется в школу, но на своем пути встречает мальчика, который продает ему билет на представление и срывает его.
С этого момента начинаются его приключения. Деревянный мальчик не только заводит новых друзей, но и попадает в разные переделки, из которых непросто порой выбраться. Премьера была приурочена к Новому Году. Трансляция двух частей фильма проходила 1 и 2 января соответственно.
Шестакова, рассказывается история бедного пахаря Финиста. Он был необыкновенно сильным и всегда готов встать на защиту своей родины. Ему помогал предупреждать о приближении опасности сокол, который был самым надежным вестником. Так Финист получил свое прозвище.
Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря. Режиссером кинокартины является Марк Захаров.
В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром. Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке. Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его.
Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе. Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя. В основе сюжета лежит одноимённая сказка С.
У богатого купца были три дочери. Когда он отправился в долгое путешествие, он пообещал каждой из дочерей принести из далеких стран подарок.
Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз».
В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки.
Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными.
Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.
Один из продюсеров - Алексей Троцюк - это уже подтвердил.
Поэтому мы и решили посмотреть, какие именно сказки снимаются сегодня в России. А заодно и провести вопрос на нашем сайте - какие сказки вам бы хотелось, чтобы были экранизированы. Итак, какие фильмы-сказки мы увидим в ближайшее время важное уточнение - не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории. Фото: предоставлено студией РОК Мы уже называли этот фильм в числе самых ожидаемых - он выйдет в прокат 1 января 2024 года. Картина отличается от известного мультфильма, хотя авторы говорят, что собираются в своем проекте сохранить лучшее, что есть в нем.
По сюжету фильма Царь собирается выдать замуж свою дочь Забаву за иностранца - Поля. Но царевна хочет замуж за Ивана. И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Специально для наших читателей режиссер Илья Учитель рассказал, как идет работа над фильмом: "На данный момент съемки завершены, идет процесс монтажа. Картина сказочная, подразумевается огромное количество графики, в фильме практически нет кадров, где бы ее не было.
Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию. Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий. Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя. Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер".
Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый. По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский.
Режиссер Игорь Волошин. Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм.
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
При желании «Путешествие» можно рассматривать как предтечу «Матрицы», поскольку это тоже история о сражении людей с необычными способностями с роботами-поработителями. Картина пользовалась огромным успехом в СССР — как и некоторые другие польские фантастические ленты. Как объясняет сам Кощей: «Что, думали, худой да бледный? Зачем, почему? Я в подвалах не сижу, на цепях не вишу — вот и поправился за триста лет! Картина была вдохновлена либретто Александра Островского, которое было сочинено для так и не написанной оперы. Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота.
Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны. В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил.
Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту. Внутри Горыныча, как в троянском коне, находились двадцать человек, которые управляли этой огромной куклой. Даже в каждой голове Змея сидел отдельный статист. Именно из-за такого количества народа внутри он и выглядел таким убедительным. Говорят, на съемках конь Ивана очень пугался этого инфернального персонажа. Снять это было нелегко, но с самых первых работ Роу показал себя мастером комбинированных съемок. У Роу все было очень органично.
Он никогда не отдавал разработку таких сцен на откуп комбинатору. Роу сам всегда участвовал в процессе, для него это было обязательным", — вспоминал работавший с режиссером на нескольких картинах оператор Леонид Акимов. Александр Роу вообще был первым, кто так эффектно использовал в кино комбинированные съемки и всевозможные затейливые придумки. Все это дало толчок к развитию инженерных идей в кино — и не только в России. Известно, что американский режиссер Александр Корда был потрясен кадрами фильма Роу "Василиса Прекрасная". Он повторил его кинотрюк с пауком в картине "Багдадский вор" и получил за это "Оскар". Эпическая сказка, снятая во время войны Главного злодея в фильме-сказке "Кащей Бессмертный" играл Георгий Милляр — актер редкой индивидуальности, снимавшийся в каждой картине Рома. Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр. И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность.
Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами. Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было.
Сетуя на поведение внучки, бабушка желает ей посмотреть на себя со стороны. И так случается, что через зеркало в квартире героиня попадает в другой мир, где встречает своего близнеца — девочку Яло. Оказывается, что мир Зазеркалья захватили алчные богачи, каждый из которых ненавидит другого. Они требуют установить во всём королевстве зеркала, искажающие реальность.
Красивые в них выглядят страшными, молодые — старыми, голодные и худые — упитанными. Оля и Яло видят, как арестовывают мальчика Гурда. Его должны казнить за то, что он отказался делать кривые зеркала. И девочки решают его спасти. Близкий к содержанию книги фильм снял режиссёр Геннадий Казанский. Он же снимал такие советские фильмы-сказки, как «Снежная королева» и «Новогодние приключения Маши и Вити».
По сюжету фильма пионер Волька Костыльков находит бутылку, когда купается в Москве-реке. Бутылка запечатана и выглядит довольно древней, поэтому мальчик надеется найти там сокровища. Но, открыв её, Волька выпускает на волю джинна Хоттабыча. Тот обрёл свободу после многолетнего заточения и теперь так благодарен мальчику, что готов выполнить все его желания и осыпать подарками. Варвара краса, длинная коса 1970 Кадр из фильма «Варвара краса, длинная коса» 1970 Захватывающая картина Александра Роу о подмене детей, перемещении между мирами и волшебных превращениях. Основной стала сказка Василия Жуковского и несколько популярных фольклорных сюжетов.
Царь Еремей в исполнении актёра Михаила Пуговкина оказывается в дремучем лесу. Он хочет напиться воды из колодца, но вместо этого попадает в руки подводного царя Чуда-Юда. Его играет Георгий Милляр. Актёр известен по ролям Бабы-Яги, Кощея и других отрицательных персонажей, населяющих советские фильмы-сказки. Чтобы спасти жизнь, Еремей обещает отдать подводному царю сына. Но когда герой возвращается домой, то решает обмануть Чудо-Юдо и подменить своего сына на ребёнка рыбака.
Проходит много лет, и Чудо-Юдо собирается выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Тут-то он и вспоминает о долге царя и требует отправить его сына Андрея в подводный мир. Морозко 1964 Режиссёр Александр Роу снял картину по мотивам одноимённой русской народной сказки, где фигурируют злая мачеха, несчастная и добрая падчерица и суровый, но справедливый зимний дух. Главная героиня истории — Настенька, милая и кроткая девушка. Она живёт с отцом, мачехой и её дочерью Марфушкой. Настенька выполняет всю тяжёлую работу, но женщины в доме ненавидят её за красоту.
Однажды зимой мачеха приказывает безвольному мужу отвести Настеньку в лес и оставить там умирать. В лесу замёрзшая девушка встречает волшебного старца в шубе, с белой бородой и посохом. Это Морозко — фольклорный персонаж, который испытывает девушку и нагоняет на неё сильную стужу. Однако Настенька не жалуется и говорит, что ей тепло.
Кстати, в этой сказке одну из своих первых ролей сыграла Елена Проклова. Фильм часто показывали прямо перед Новым годом, пока не вышла «Ирония судьбы…». Кай и Герда повзрослели, а в сценарии присутствует и личная драма Снежной Королевы в блестящем исполнении Алисы Фрейндлих. Надо понимать, что любое отступление от классики всегда сопровождалось критикой. Но зрители восприняли этот фильм очень благосклонно. Алиса Фрейндлих в фильме «Тайна Снежной Королевы» 1986 В «застойные» 70-е годы случилось, пожалуй, наибольшее число экранизаций произведений Андерсена. Так, например, в 1969 году режиссер Игорь Николаев снял короткометражку «Сказка о сказке» по мотивам произведения «Пастушка и трубочист», в которой сыграл главную роль молодой Борис Токарев. Фильм вышел на экраны в 1971 году, известно, что его также показывали в рамках телевизионного проекта «Сказка за сказкой». К сожалению, сейчас данный фильм пропал с экранов. Принцесса на горошине 1976 Кадр из фильма «Принцесса на горошине» 1976 Еще несколько произведений мастера-сказочника вошли в основу фильма Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине», где помимо одноименной сказки звучат мотивы «Свинопаса», «Дорожного товарища», «Самое невероятное». Русалочка 1976 Кадр из фильма «Русалочка» 1976 В 1976 году вышла на экран еще одна сказка Андерсена «Русалочка». Режиссер Владимир Бычков внес в первоначальный сюжет изменения, что позволило несколько сгладить печальный конец истории. Высокие оценки от зрителей получила игра юной непрофессиональной актрисы Виктории Новиковой, которая в те годы была студенткой художественного училища.
Забытая советская новогодняя классика
История нашего кино: Детские фильмы | Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. |
Фильмы сказки, Книги, Букинистика – поиск на Интернет-аукционе | Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку. |
Советское кино для детей | 15 лучших советских фильмов-сказок. |
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым | Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. |
Знаменитые советские кино сказочники. Они сделали наше детство счастливым | С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. |
10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство
Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность.
Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли. Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством.
В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов.
Сказки стали по-настоящему волшебными. Они учили доброте, чуткости, быть смелыми и справедливыми. Режиссёр Александр Артурович Роу считал народные сказки сокровищем мудрости, завернутым в красивую обложку. Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя. В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным. Используемые им спецэффекты стали прорывом в телевизионном сказочном искусстве. Печь, которая сама двигалась, вёдра воды, которые возвращались на место, дрова, которые «по щучьему велению» укладывались в поленницу. Дети приходили в восторг, потому что все чудеса были настоящими. Над созданием самодвижущейся печи трудились профессиональные инженеры. Для сказки «Василиса Прекрасная» на фабрике игрушек по заказу Роу изготовили 11-метрового Змея Горыныча. Чтобы он свободно двигался были задействованы два десятка человек. Правдоподобнее трёхглавое чудище ещё никто не снимал. Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко.
Освобождая с новой подругой зеркальных жителей от гнета короля Йагупопа, Оля самым серьезным образом задумывается о собственных недостатках. Интересный факт: Георгий Миллер играет в фильме сразу тех персонажей: церемониймейстера, королеву-вдову и возчика. Они обращают четырех безответственных школьников в пенсионеров, а себя — в детей. Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары. Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки.
Но царевна хочет замуж за Ивана. Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса. Музыкальная комедия в жанре роуд-муви снимается на основе культового мультфильма полувековой давности студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Константин Хабенский в этом фильме сыграет сыщика, Ирина Горбачева будет Кошкой, а Мария Аронова предстанет в образе королевы разбойников, которая в мультфильме запевала «Говорят, мы бяки-буки» и танцевала на бочке, размахивая шалью. В фильме использована оригинальная музыка Геннадия Гладкова. По сюжету Трубадур и спасенная им Принцесса в компании верных друзей-животных отправляются на музыкальный фестиваль. Сказочные герои выступят амбассадорами внутреннего туризма — они проедут через самые живописные уголки нашей страны от лесов Подмосковья до гор Ингушетии. Сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам оригинала, но некоторые сюжетные линии изменены и расширены. Так, в фильме будет показано детство Трубадура и его знакомство с говорящими животными. Картина по книге Александра Волкова, которую снимает Игорь Волошин, ожидается в прокате в конце 2024 года. По задумке кинематографистов, в ленте будет использовано большое количество спецэффектов и компьютерной графики. Актерский состав пока не разглашается, но известно, что Железным дровосеком будет Юрий Колокольников. Есть и дата проката — 26 декабря 2024 года. В случае успеха первой картины последуют продолжения. Цикл сказок Александра Волкова объединяет шесть книг, следующая за «Волшебником Изумрудного города» повесть — «Урфин Джус и его деревянные солдаты».
Как и зачем меняли сюжеты сказок для детских фильмов в СССР
Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей.
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он. Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму. Бесстрашная Герда отправляется на поиски друга — в длинное и опасное путешествие. И нет такой силы, что могла бы остановить эту решительную девочку. Непростая задача, но с помощью магии вполне выполнимая. Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает.
Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы. Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».
С малых лет полюбил я сказки, услышанные еще от матери. Были среди них и собственные импровизации. Русский быт, фольклор и старина близки мне и дороги еще с тех давних времен... Я в детстве любил слушать, именно слушать сказку. Сказители складывают и сказывают сказки в сумеречное время, когда все живое и предметы, освещаемые таинственным светом заходящего солнца, меняют свои очертания. В такой обстановке, сидя где-нибудь на пригорке, слушал я сказки в дни моего далекого детства...
То, что остается из дорогих воспоминаний детства, наиболее прочно сохраняется на всю жизнь... Первая киносказка Творческие способности проявились у Александра рано — с 15 лет он участвовал в выступлениях, потом учился в киношколе им. Чайковского и драматическом техникуме им. В 1937 году он начал работать режиссером на киностудии "Союздетфильм" ставшей потом Центральной студией детских и юношеских фильмов им. Первой киносказкой Роу стал фильм "По щучьему веленью" 1938 года по одноименной пьесе Елизаветы Тараховской, в основу сюжета которой легли три русские народные сказки: "По щучьему велению", "Царевна Несмеяна" и "Плясовая гармонь". Действие картины развивается в реальном пространстве русской деревни с избами, утварью, обычаями и точно представленными народными характерами. В фактурную крестьянскую жизнь режиссер смог органично включить события волшебные: в его фильме разговаривает щука, шагают ведра, двигается по полям и лесам печь, платок превращается в реку. На глазах зрителей станут происходить волшебные превращения: Нушрок превратится в коршуна, Абаж — в жабу "Королевство кривых зеркал" , Иван — в медведя "Морозко".
Среди героев фильмов появятся волшебные персонажи: Богатырь и Чудо-юдо-рыба-кит "Конек-Горбунок" , Змей Горыныч "Василиса Прекрасная" , Старичок-Боровичок "Морозко" , которые воспринимаются совершенно естественно за счет точно выбранной стилистики — сочетания природных, легко узнаваемых элементов и чудесных фантастических вещей. Этот стиль сам Роу называл "реализмом сказочного действия". Реквизит и облачение создавали по старинным эскизам и музейным экспонатам из Оружейной палаты. Один из самых грозных злодеев в фильме — трехголовый Змей Горыныч. Он был выполнен вполне убедительно: одиннадцать метров в длину и пять метров в высоту.
Это ироническая сказка, в которой русскому царству приходится отбиваться от гигантского заморского робота. Оружием победы оказывается переносной лазер, сконструированный царским ученым. Картина основана на пьесе Юлия Кима и вдохновлена военным противостоянием времен холодной войны. В «Старике Хоттабыче», однако, восточный чародей становится головной болью для того, кто его освободил. Дело в том, что пионер Волька живет в Советском Союзе, и ему не нужны ни дворцы, ни караваны с сокровищами, ни ковры-самолеты.
Так что все попытки Хоттабыча облагодетельствовать «господина» приводят к комичным последствиям. Фильм Геннадия Казанского был поставлен по популярнейшей книге Лазаря Лагина. В «Айболите-66» Ролан Быков пересказал сказки Корнея Чуковского на языке эксцентричного и гротескного постмодернистского артхаусного кино. Среди прочих необычных приемов режиссер использовал «вариоскопию» — изменение размера и соотношения сторон изображения по ходу фильма. Ленту приняли в штыки, но со временем признали комедийной классикой.
Непоседливая школьница Оля, погнавшись как-то за своим котом, попадает через зеркало в прихожей в Королевство Кривых Зеркал. В волшебной стране она знакомится со своим отражением, озорной девочкой Яло, и узнаёт, как непросто живётся здесь бедному люду. В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными.
Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
Ядерный гриб в кадре надолго останется единственным проявлением атомной паники в советском кино сцена серьезная даже по меркам драмы, не говоря уж о сказочной комедии. Побывавший при Сталине в ссылке за свое творчество, Эрдман едва не в каждом сценарии поднимал тему доносов и репрессий. Играющий военного министра Михаил Жаров иногда вдруг наливается такой лютостью, что превращается в своего Малюту Скуратова из «Ивана Грозного». Вкрадчивый начальник тайной полиции Бруно Фрейндлих дирижирует жизнью всего государства.
Скрываясь от полиции, герой Демьяненко появляется in drag. Впрочем, времена были относительно либеральные, и никого в ссылку не отправили — коллектив создателей «всего лишь» уволили со студии. Дочери заказывают ему подарки: старшие — всякий гламур, а младшая, девушка с причудами, мечтает о цветке, который ей приснился.
Не успевает купец проститься с березками и увидеть странное — разгоревшегося алым петуха и кошку, на голове которой сидит птица — как камера проникает во дворец екатерининских времен. В монохромной реальности красного цвета с картины сходит смеющаяся женщина Алла Демидова. Источник От сказки Сергея Аксакова частично остался сюжет.
Всё остальное в фильме будто бы из Линча и итальянского джалло «Суспирия».
Стоит обратить внимание уже на саму смену названия сказки. Дети, которых видели будущими строителями коммунизма, должны были воспитываться соответствующим образом. Никакой царевне места в этом воспитании быть не могло. Да и главных героев: царя и братьев царевичей сделали обычными крестьянами.
Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Фильмы-сказки СССР
Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Наши любимые фильмы-сказки СССР, Советская литература, Любимые сказки, Длиннопост. самые лучшие в мире 2 537 голосов.
14 советских фильмов-сказок
Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье. Снежная королева (фильм, 1966) * Снежная сказка (фильм) * Спящая красавица (фильм, 1902) * Старая, старая сказка на букву В * В поисках чудо-меча * В тридевятом царстве.