Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн.
Что известно о «Дворце»
- Роман Полански сфотографировался со своей жертвой
- «Дворец» Полански вышел в РФ в сокращенном виде. Из него вырезали обращение Владимира Путина
- Яростный скандал сопровождает мировую премьеру фильма Полански "Дворец" - Российская газета
- «Резня» Романа Полански вернётся в российские кинотеатры | КиноТВ
«Дворец» Полански вышел в РФ в сокращенном виде. Из него вырезали обращение Владимира Путина
Роман Полански Фото: Кадр из фильма 23 ноября в российском прокате состоится премьера нового фильма Романа Полански «Дворец». События развернутся в швейцарском отеле в канун Нового года. Роскошное здание превращается в площадку для битвы богачей и обычных работников. Вышел первый трейлер картины.
Книга о творчестве великого режиссера — без скандалов и криминала «Именно немцы совершили худшие поступки, которые только можно представить» — В фильме и в сценарии есть момент, когда на телеэкране президент России Борис Ельцин передает управление страной Владимиру Путину.
В России никому эту сцену объяснять не надо, все в курсе. А европейцам всё так же понятно? Мы все помним Ельцина, это был человек, который часто смеялся, мог выпить. Путина тоже знают все.
Совсем другой тип человека. Конечно, мы эту сцену считываем мгновенно. Видно было, что они не очень хотят этого и уходят от этих тем, а лезть особо не хотелось. Изначально играть должны были другие российские артисты, но в итоге они не приехали, и я не знаю, по какой причине, а приехали вместо них другие.
Но я хочу отметить, что мы — артисты. Да, существует политика. Существуют трагедии. Очень легко начать осуждать друг друга.
Мы, немцы, очень хорошо умеем осуждать, хотя именно немцы совершили худшие поступки, которые только можно представить. Но когда артисты встречаются, работают вместе, то они еще и люди. Если человек не хочет что-то обсуждать, кто я такой, чтобы его заставлять?
Но на этот раз создателя "Ребенка Розмари" ждал оглушительный провал. Сюда собираются богатеи со всего мира, включая шумную ватагу русских олигархов-бандитов, прибывших с полными валюты чемоданами, телохранителями и разбитными подружками, чтобы 31 декабря 1999 года встретить новое тысячелетие. Все возбуждены: миллениум, по предсказаниям, может оказаться трагичным, ибо все компьютеры мира ровно в полночь должны были взбеситься. Метрдотель Хансуэли Оливер Мазуччи пытается лавировать между важными гостями с их причудливыми капризами - и персоналом, вынужденным все это, улыбаясь, терпеть. Реакция прессы непривычно резкая: ветерану мирового кино напоминают о его возрасте и выражают надежду, что эта его работа - последняя.
Задаются вопросом, не стоит ли запретить Полански снимать фильмы.
Это другое. Под ковер скинем - и машем, и улыбаемся grifon2040 Зритель , постов: 3161 12 Andrew писал а 1 мая 2023, 11:15 90 лет человеку, а так называемое "американское правосудие" до сих пор не оставит его в покое.
Вышел трейлер нового фильма Романа Полански с участием Александра Петрова
ТОП 8 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ РОМАНА ПОЛАНСКИ | КиноСоветник - YouTube | В рамках 80-го Венецианского кинофестиваля состоится премьерный показ фильма «Дворец» Романа Полански, в котором снялись российские актеры Александр Петров и Антон Пампушный. |
На экраны возвращается культовая «Резня» Романа Полански | Фильм Романа Полански «Дворец» получил рейтинг 0% от критиков на Rotten Tomatoes. |
«Это был самый короткий съемочный период в жизни Полански»
- Жизнь Романа Полански
- КИНО: Александр Петров снялся в новом фильме Романа Полански
- Культурный ход: все скандалы и трагедии Романа Полански | theGirl
- Рекомендуем
«Резня» Романа Полански вернётся в российские кинотеатры
Лента вернула всеобщий интерес в Роману Полански, стала лучшим фильмом года на Оскар и собрал режиссерские награды Оскар, Бафта и Канн. Однако на днях на Каннском кинофестивале показали трейлер фильма известного режиссера Романа Полански «Дворец», в съемках которого также принимает участие и Петров. Фильм лауреата Оскара Романа Полански с участием Александра Петрова и Микки Рурка. Новый фильм 90-летнего Романа Полански «Дворец» с российским актером Александром Петровым получил ноль баллов «свежести» на Rotten Tomatoes после премьеры на 80-м. Первым зрителям был представлен фильм «Дворец» великого и ужасного Романа Полански.
Творческий путь режиссера
- Рурк и Петров в фильме маэстро: в кино выходит финальная комедия Романа Полански «Дворец» | TV Mag
- Роман Поланский: как начать смотреть его фильмы • Arzamas
- КИНО: Александр Петров снялся в новом фильме Романа Полански
- Вышел первый трейлер нового фильма скандального Романа Полански
- Из нового фильма Полански убрали Путина для показа в России
В российских кинотеатрах вышел новый фильм Романа Полански «Дворец»
Рассказываем, почему нельзя пропустить в прокате новый фильм Романа Полански. В 2021 году Полански начал работу над фильмом «Дворец», сценарий для которого он написал сам совместно с Ежи Сколимовским. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Дворец» (2023).
Скандальный «Дворец» Романа Полански сократили для российского проката
Парижская премьера фильма «Офицер и шпион», который снял Роман Полански («Китайский квартал», «Ребёнок Розмари»), прошла вечером 12 ноября. Наверное, многие смотрели фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера»: по словам Полански, американский режиссер очень точно показал краковское гетто. «Моя первая премьера на международном фестивале»: Александр Петров в Венеции представит фильм «Дворец» Романа Полански. Однако на днях на Каннском кинофестивале показали трейлер фильма известного режиссера Романа Полански «Дворец», в съемках которого также принимает участие и Петров. Фильм "Отель "Палас"" – черная комедия, в которой Полански сам устанавливает правила и описывает нравы. В российском прокате 23 ноября появится новый фильм Романа Полански («Пианист», «Тупик»), в котором снялся российский актер Александр Петров.
Героями фильма Романа Полански "Дворец" стали карикатурные русские гости
На экраны возвращается культовая «Резня» Романа Полански | 23 ноября в российский прокат выходит новая картина Романа Полански «Дворец». |
«Дворец»: Роман Полански хоронит себя в сугробе - Ведомости | Звезда "Дома-2" сыграла в фильме Полански русскую подружку Микки Рурка. |
«Дворец» – худший фильм Романа Полански?
В масштабах современных голливудских кинокартин сумма скромная. Сюжет будет закручен вокруг богачей на швейцарском курорте и персонала отеля, который обслуживает богему. Действие фильма происходит в шикарном отеле на курорте Гштад в Швейцарских Альпах. Гости-миллионеры со всего мира планируют вступить в новое тысячелетие порочно, ярко и экстравагантно. Роман Полански дарит нам абсурдную, черную и провокационную комедию, — описывает картину Variety. Изначально премьера была запланирована на зиму 2023 года, однако позже ее приурочили к Венецианскому кинофестивалю в сентябре 2023 года.
В России премьера картины состоится 23 ноября. Напомним, мы выпускали большой текст об Александре Петрове.
Выжив во время войны, Полански занялся изучением искусства. После воссоединения с отцом Роман начал работать в театре.
Нередко ему доставались главные роли. Например, из известнейших постановок с участием Полански является «Сын полка» по повести Валентина Катаева. Посвятить себя кино молодой человек решил после просмотра картины «Выбывший из игры». Карьера За свою карьеру, которую он начал в 1953 году, Роман Полански успел получить все награды, которые существуют в кинематографе, включая «Оскар».
Полански относится к числу крупнейших и известнейших кинематографистов прошлого века. Но с чего он начал? В 1953 году Полански выступает не как режиссер, а как актер. Именно в 50-х Роман включается в процесс кинематографа и смотрит на внутреннюю кухню съемочной площадки не понаслышке.
В 1955 году он снимается в фильме «Поколение» и попадает в Киношколу. Роман Полански и Шэрон Тейт. Это не единственная работа студенческих лет. За «Двое мужчин со шкафом» Роман получил множество наград.
Полноценный полный метр Полански снял в 1959 году. Из-под его руки вышел фильм под названием «Нож», который не понравился жителям Польши, зато был тепло встречен иностранными зрителями.
Полански прибегает к излюбленной сюжетной линии: несколько человек оказываются в непростой ситуации, где их моральные установки подвергаются испытаниям, а внутренние демоны освобождаются от оков. В своем творчестве режиссер часто берется за однозначные, на первый взгляд, истории, которые через призму мастера незаметно для зрителя превращаются в притчи о борьбе добра с демонами внутри и о теневых сторонах внешней благопристойности. До выхода в широкий прокат картину можно посмотреть на спецпоказах: 23 марта в «Авроре» и 26 марта на «Ленфильме».
По итогу фильм разочаровал критиков, став одновременно художественным и коммерческим провалом. Причина плохого приёма «Пиратов» заключалась в постоянном его сравнении, не в пользу последнего, с классическим фильмом « Одиссея капитана Блада » 1935 Майкла Кёртиса [209] [210]. Критики также отмечали плохой монтаж фильма, из-за чего он получился слишком затянутым, сильно провисал по динамике, в итоге получился «фильм про пиратов без драк» [207].
Но некоторые деятели индустрии, наоборот, положительно отозвались о фильме, так, например, Стэнли Кубрик назвал «Пиратов» «смелым и дерзким шедевром» [212]. Впоследствии фильм получил две премии «Сезар» и был номинирован на «Оскар» [212]. После провала «Пиратов» Полански решил снять более интимный, не костюмированный психологический триллер, «с самого начала я хотел снять фильм в городе в котором живу», — вспоминал режиссёр [213]. Вместе с Браком он придумал сюжетную основу фильма под рабочим названием «Парижский проект». В итоге на картину было выделено 20 миллионов долларов, на главную роль был приглашён Харрисон Форд , а главная женская роль была отдана возлюбленной Полански Эмманюэль Сенье и фильм получил название « Неистовый » 1988 [214]. Вдохновлённый работами Альфреда Хичкока и Фрица Ланга , фильм рассказывал о кардиологе в исполнении Форда, жена которого пропадает при загадочных обстоятельствах во время их совместного визита в Париж. Съёмки картины стали одними из самых беспроблемных в карьере режиссёра [216]. Критики хвалили «Неистового» за эффектную режиссуру [217] [218] , хотя нашлись и те, кто был расстроен отсутствием даже намёков на сюрреализм, которым был известен Полански [219]. В начале ноября 1989 года Warner Bros.
Он принялся за написание сценария, но позже студия прервала работу над сценарием [220]. В то же время ходили слухи, что режиссёру предлагали экранизировать « Парфюмера », «Мэри Райли» и « Отверженных » [220]. В 1991 году Полански возглавлял жюри 44-го Каннского международного кинофестиваля [221] и вручил « Золотую пальмовую ветвь » фильму Джоэла и Итана Коэнов « Бартон Финк » 1991 [222]. Решение жюри вызвало споры, так как фильм Коэнов также был удостоен наград за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль Джон Туртурро [222]. Фильм вышел в прокат в феврале 1992 года и получил прохладные отзывы критиков, собрав в прокате примерно 400 тысяч долларов [223]. По слухам, в фильме принимали участие звёзды уровня Николь Кидман , а акцент фильма делался на садомазохистские компоненты сюжета. Фильм так никогда и не вышел на экраны, а биограф режиссёра Кристофер Сэндфорд , собирая информацию об этом фильме, писал, что два его источника, которые в то время близко общались с Поланским, просили не называть их имён [224]. В 1992 году, вдохновлённый « Роковым влечением » 1987 Эдриана Лайна , Полански решил изменить эстетику своих фильмов. Французский продюсер Ален Сард предложил ему экранизацию романа Паскаля Брюкнера «Горькая луна» [225].
Полански и Брак написали сценарий вместе с английским автором Джоном Браунджоном, обновив содержание романа, действие которого происходило в 70-х годах XX века. Вопреки первоисточнику Брюкнера, в сценарий были привнесены элементы мультикультурализма , которые французский писатель искренне ненавидел [226]. Фильм « Горькая луна » вышел на экраны в 1992 году. По сюжету, супруги в морском круизе знакомятся с несколько странной супружеской парой, писателем Оскаром в исполнении Питера Койоти и его молодой женой — француженкой Мими, которую сыграла Эммануэль Сенье. После знакомства Оскар рассказывает молодому человеку историю своих любовных отношений с Мими. Критики сравнивали фильм Полански с работой Луи Маля « Ущерб » 1992 , в пользу последнего. Тем не менее, в некоторых кругах «Горькая луна» считается культовым фильмом [233]. В 1993 году Полански сыграл одну из своих первых главных ролей в фильме другого режиссёра Джузеппе Торнаторе « Чистая формальность » 1994. Полански исполнил роль детектива, арестовавшего неудачливого писателя в исполнении Жерара Депардьё [234].
В 1994 году Полански перенёс на большие экраны спектакль Ариэля Дорфмана « Смерть и девушка ». Фильм рассказывает о противостоянии жены Сигурни Уивер южноамериканского адвоката и его гостя Бен Кингсли , в котором женщина узнаёт своего бывшего мучителя военных времён. Съёмки заняли десять недель и проходили по большей части в павильонах студии, а натурные сцены снимали на северо-западе Испании [235]. Экранизация пьесы Дорфмана получила высокую оценку критиков за клаустрофобную атмосферу и второстепенную роль Стюарта Уилсона , воплотившего смущённого мужа бывшей жертвы [236] [237]. По сравнению с пьесой Дорфмана, лишённой какой-либо конкретной концовки, фильм Полански имел более провокационный финал [238]. В отзывах на фильм писали, что режиссёр наделил персонажа, сыгранного Кингсли, автобиографическими чертами [239]. В 1994 году Роман Полански исполнил небольшую роль в комедийном триллере Мишеля Блана « Коварство славы » [240]. В 1996 году он планировал снять экранизацию повести Достоевского « Двойник » [241] о столкновении двух двойников, где обе главные роли должен был сыграть Джон Траволта [242]. Однако на съёмочной площадке выяснилось, что режиссёр добавил сцену, в которой главный герой должен был появиться обнажённым [243].
Траволта наотрез отказался продолжить съёмки и без объяснения с режиссёром улетел из Парижа, оставив в недоумении 250 человек на съёмочной площадке [244] [245]. Полански впоследствии прокомментировал этот эпизод: «Столько народу вложили огромные усилия в этот проект, и тут совершенно внезапно всё разваливается на части. Пьер Гуффруа, который давно работает со мной в качестве художника-постановщика, плакал, когда пришлось демонтировать декорации… Как может Траволта, получающий за фильм зарплату в 20 млн долларов, вести себя столь глупым образом [246] [247]? Тогда режиссёр на какое-то время оставил режиссуру полнометражных фильмов и снял клип для Васко Росси на песню «Gli angeli» 1996 [249]. В 1996 году он также возглавлял жюри 53-го Венецианского кинофестиваля , где наградил «Золотым львом» режиссёра Нила Джордана за фильм « Майкл Коллинз ». А решение о присуждении награды за лучшую женскую роль 4-летней Виктуар Тивизоль, за роль в фильме Жака Дуайона «Понетт» было очень неожиданным решение и вызвало недоумение прессы [250]. Пригласив Джона Браунджона к сотрудничеству, они вместе внесли радикальные изменения в сценарий. Главный герой антиквар получает загадочную книгу, написанную якобы самим Сатаной, следом он становится мишенью таинственной секты. Из хорошо одетого испанца в оригинале герой превратился в обыкновенного жителя Нью-Йорка, а роль досталась Джонни Деппу [251] , с которым режиссёр познакомился в мае 1997 года на Каннском кинофестивале [252].
Фильм получил название « Девятые врата ». Он вышел на экраны в 1999 году, картина была хорошо встречена как критиками, так и зрителями. Критики сравнивали фильм со « С широко закрытыми глазами » 1999 Стэнли Кубрика [253] и «Ребёнком Розмари», а самого Полански обвиняли в том, что он «помешан» на сатанизме. Режиссёр же говорил: «Я никогда не верил в оккультизм или дьявола. И совсем не религиозен» [254]. Впоследствии сам Полански говорил, что его пятнадцатый фильм вышел «неплохим» и «забавным», но «ничего серьёзного» из себя не представляет [255]. Фильм в прокате заработал 57 миллионов долларов и стал одним из самых кассовых в карьере режиссёра на то время [256]. Англо-французский период: начало XXI века 2000—2010 [ править править код ] Роман Полански и Эдриен Броуди в 2002 году После выхода фильма «Девятые врата» Полански решил заняться чем-то кардинально отличающимся от всего того, что снимал до этого. Осенью 1999 года он прочитал автобиографию Владислава Шпильмана , композитора, пережившего немецкое вторжение в Польшу.
Книга рассказывала о его пребывании в Варшавском гетто и о разрушении польской столицы в результате Варшавского восстания [257]. Хотя первая попытка снять историю Шпильмана была сделана сразу после Второй мировой войны, в результате вмешательства коммунистических властей был снят фильм «Непокорённый город» польск. Miasto nieujarzmione 1950 , который имел мало общего с исходным материалом [258]. В рамках британо-немецко-французско-польского совместного производства Полански снял военную драму « Пианист » 2002 по сценарию Рональда Харвуда. Полански видел тон фильма абсолютно чётко — без ярко выраженных симпатий и антипатий. Он не желал ничего «сентиментального и показного» ни от актёров, ни от оператора [260]. Натурные съёмки фильма проходили в Польше, а павильонные — в Берлине [261]. Фильм имел большой успех и получил множество наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» на 55-м Каннском кинофестивале , по окончании фильма аудитория зала восемь минут аплодировала стоя [262]. Фильм также получил премию « Сезар » в двух категориях и « Оскар » в трёх категориях за лучшую режиссуру, адаптированный сценарий и мужскую роль [263].
При бюджете в 35 миллионов долларов «Пианист» собрал в прокате 120 [264]. В Западной Германии фильм был включён в программу по истории во всех средних школах [265]. Фильм ознаменовал триумфом поздний период творчества Полански. В почти семидесятилетнем возрасте режиссёр стал, возможно, более востребованным, чем когда либо прежде [265]. После успеха фильма Полански приехал в Польшу, где сыграл одну из главных ролей в фильме Анджея Вайды «Месть» 2002 , снятого по комедии Александра Фредро [266]. Критики остались довольны игрой Полански, отмечая, что «у него есть стиль и остроумие» [265]. В 2003 году Полански поставил спектакль по пьесе « Гедда Габлер » в парижском театре Мариньи. Эмманюэль Сенье исполнила главную роль. Постановка вызвала похвалу у критиков [267].
В 2004 году по совету жены Полански начал работу над новой экранизацией « Оливера Твиста » [268]. В 2005 году завершил работу над фильмом , работая с Харвудом в качестве сценариста. Экранизация романа Чарльза Диккенса о мальчике-сироте, прозябающем в лондонских трущобах, опускала или упрощала ряд замысловатых сюжетов литературного первоисточника [269]. Производство фильма обошлось в почти 60 миллионов долларов, однако финансовые затраты не окупились: фильм собрал в прокате всего 42,5 миллиона долларов [270]. Критики назвали фильм «слишком консервативной адаптацией Диккенса» [271] [272] , однако его положительно оценил писатель Джон Ирвинг , который считал «Оливера Твиста» Полански лучшим фильмом по роману Диккенса в истории кино [273]. В 2006 году Полански поставил на сцене парижского театра Эберто получившую Пулитцеровскую премию драму Джона Патрика Шенли «Сомнение» [274]. В 2007 году Полански снял эпизод под названием «Эротический кинотеатр» для киноальманаха « У каждого своё кино », который был подготовлен специально для юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля 36 режиссёрами из 25 стран мира [275]. В том же году Полански снялся в эпизодической роли в комедии « Час пик 3 », где сыграл французского инспектора на пенсии, пришедшего на помощь двух главным героям [274]. Тогда же широко анонсировалось начало съёмок фильма по роману Роберта Харриса «Помпеи».
Харрис лично написал сценарий специально под режиссёра Романа Полански, во многих интервью он заявлял, что на сюжет романа повлиял фильм Полански «Китайский квартал» [276]. Главные роли должны были исполнить Орландо Блум и Скарлетт Йоханссон [277]. Однако работа над картиной была отложена на неопределённый срок — при том, что права на фильм уже купили дистрибьюторы из 35 стран [278] [279]. Фильм был отменён в сентябре 2007 года из-за задержек, вызванных проблемами с местоположением планируемых съёмок и сценарием, а также опасениями надвигающейся забастовки актёров [280]. После 2010 года[ править править код ] Роман Полански на премии «Сезар» в Париже, в 2011 году Три года спустя Полански снял фильм « Призрак » 2010 по роману Роберта Харриса. По сюжету картины, литературный негр в исполнении Юэна Макгрегора после странной смерти своего предшественника берётся за написание «автобиографии» недавно оставившего свой пост британского премьера Адама Лэнга, роль которого досталась Пирсу Броснану.