Российские ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева и АО ВНИИНМ им. А. А. Бочвара нашли способ получения тяжелой воды. Цели. Совершенствование процесса разработки энергоэффективных схем ректификационного разделения многокомпонентных водных и органических смесей на основе комплексного исследования структуры фазовой диаграммы, в том числе в присутствии селективных. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. В РХТУ получили новый молибденовый катализатор для производства водорода.
"5 минут - полет нормальный": ЦиТХИн РХТУ имени Д.И. Менделеева
Каждой лабораторной работе предшествует краткая теория. Дано описание приборов и реактивов. Для студентов, изучающих дисциплины «Химическая термодинамика и равновесие», «Электрохимия и кинетика», входящие в модуль «Физическая химия».
Удачи в ваших начинаниях! Новый статус «кандидата наук» позволит мне и в дальнейшем заниматься наукой, уже более углубленно», - поделилась Екатерина Суслова, кандидат технических наук.
Менделеева РХТУ. Участники в течение 4 часов решали задачи на ректификацию, теплообмен, гидравлику и ряд других весьма нестандартных задач. После олимпиады студенты посетили основные достопримечательности г. На следующий день руководство РХТУ в торжественной обстановке награждало победителей олимпиады, в том числе наши студенты получили памятные и денежные призы. Олимпиада и награждение были организованы торжественно.
Цюрупа и аспирант С. С 1933 года приступили к работе на кафедре доц. Горбачев, А. Борк и Е. Осенью 1940 года после смерти Н. Пескова кафедра разделилась на две части: кафедру физической химии под руководством профессора П. Ребиндера с 1940 года по осень 1941 года и кафедру коллоидной химии под руководством профессора Е. В ноябре 1941 года по инициативе Сергея Васильевич Горбачева в институте организуется лаборатория по производству взрывчатых веществ. Несмотря на тяжелейшие условия все работают самоотверженно и сплоченно - продукция лаборатории отправляется непосредственно на фронт. В 1943 г. Горбачева его докторская диссертация была посвящена фазовым превращениям и теории возникновения новой фазы , при этом он совмещает обязанности и заместителя директора института по научной и учебной работе. Несмотря на большие трудности военного и послевоенного времени отсутствие посуды, реактивов, аппаратуры , небольшой коллектив кафедры работает дружно и плодотворно. Научные интересы кафедры концентрируются на проблемах электрохимии: создается и развивается т. Сталина, выделяется два миллиона рублей для создания образцовой физико-химической лаборатории, отвечающей всем современным требованиям высшей школы по подготовке высококвалифицированных инженеров-химиков. Создание лаборатории поручают С. Весь коллектив кафедры с огромным подъемом берется за это трудное и почетное дело. В 1950 году кафедре выделяют новое помещение - весь второй этаж Красного корпуса института и три комнаты третьего этажа. В этих помещениях сотрудники кафедры в короткий срок оборудуют семь новых физико-химических лабораторий, оснащенных современной для того времени техникой. Душой всего дела по созданию лаборатории был С. Допоздна горел свет в его кабинете, и допоздна шли к нему сотрудники. Обсуждалось все: проекты коммуникаций, расстановка лабораторных столов, мебели, освещения, облицовка стен керамической плиткой, закупка и пуск нового оборудования. Активное участие в создании лабораторий принимали все сотрудники кафедры: Е. Киселева, М. Карапетьянц, Е. Старостенко, Н. Хомутов, В. Михайлов, И. Касаткина, О. Хачатурян, С. Большую помощь в этом трудном деле оказывали лаборанты О. Николаева и О. В сентябре 1951 года распахнули двери для приема студентов 3-го курса всех факультетов семь лабораторий: лаборатория кинетики реакций в растворах доцент Н. Хомутов и ассистент Е. Старостенко ; лаборатория термохимии доцент М. Карапетьянц ; лаборатория газовых реакций ассистент А. Касаткина ; лаборатория электрохимии ассистент О. Стрельцов ; лаборатория спектров и электронной микроскопии доценты Е. Киселева, С. Авербух, ассистент Г. В 1963 г. Горбачева, много раз переизданное и переведенное на ряд языков мира. Одновременно с созданием физико-химических лабораторий и практикума на кафедре проводится большая методическая работа: в конце 50-х годов доцентами Е. Киселевой, Г. Каретниковым и И. Кудряшовым издано учебное пособие "Сборник примеров и задач по физической химии". Профессорами С. Горбачевым и К. Мищенко разработана программа по физической химии для химико-технологических вузов страны. В начале 60-х годов на кафедре организован практикум "Инструментальные физико-химические методы анализа" для студентов 4-го курса всех специальностей. Под руководством С. Горбачева проводилась на кафедре и большая научная работа. Так, в работах Н.
"5 минут - полет нормальный": ЦиТХИн РХТУ имени Д.И. Менделеева
Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева. Химики РХТУ разработали новую конфигурацию микрореакторов для фармацевтической и пищевой промышленности. Диссертация по теме Практикум по химии и физике высокомолекулярных соединений: учебное пособие для студентов химико-технологических вузов.
РХТУ им. Д.И.Менделеева разработает способ получения субстанции фавипиравира
Официальный сайт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева. Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Сазонов, М. Чаговец А. Антипкин Н. Успехи в химии и химической технологии. Кузнецов М. Прудникова М.
А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе.
Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал.
Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде.
Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей.
Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику.
И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров.
Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников.
Программа мероприятия включила в себя 14 тематических секций и 8 дополнительных встреч в рамках конгресса. Участие в МКХТ даст молодым ученым возможность подготовить доклад на научной конференции, обсудить результаты научно-исследовательской работы с широкой аудиторией профильных экспертов и получить опыт публичного выступления, сообщили на сайте РХТУ.
Мы организуем встречу с организаторами конкурса для учащихся 11-х классов, учителей и их родителей "Интеллектуальный мегаполис. РХТУ является одним из организаторов и площадок проведения конкурса. А успешное в нём участие даст Вам от 8 до 10 баллов индивидуальных достижений к ЕГЭ. РХТУ им.
Физическая химия
Залечивание отдельной поры будет происходит вследствие ее диффузионного растворения в матрице. Важная особенность этой стадии процесса заключается в диффузионном взаимодействии между порами, делающем возможным процесс коалесценции. Слайд 24 Описание слайда: Активность дисперсных порошков Идеализированная модель «активного» материала, в которой зерно представлено совокупностью чередующихся слоев неискаженной решетки коэффициент диффузии D0 и тонких прослоек с повышенной диффузионной проницаемостью коэффициент диффузии Ds. Слайд 27 Описание слайда: Влияние «гравитационных» и остаточных напряжений Влиянием силы тяжести нельзя пренебрегать, когда напряжения в контактной зоне, обусловленные этой силой, сравнимы с напряжениями, обусловленными искривленностью контактного перешейка. Менделеева можно ниже:.
На лекции будут рассмотрены многочисленные окислительно-восстановительные переходы, характерные для химии галогенов, решены задачи ЕГЭ и олимпиад, показаны демонстрационные опыты. Участие в мероприятии по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудиторией. Регистрация на лекцию Число участников ограничено.
Целевая аудитория: учащиеся 8—11 классов, студенты, педагоги. Мероприятие пройдет в дистанционной и очной формах. Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника.
Список семинаров Основные параметры, характеризующие гидродинамические процессы. Единицы давления. Расчет плотности и вязкости жидких и газовых смесей. Основное уравнение, практические приложения. Работа дифференциального манометра.
Уравнение расхода жидкости.
В подавляющем большинстве случаев - описание математическими моделями; отдельными явлениями, усложняющими процесс, пренебрегается. Подробное математическое описание - для начальных и заключительных стадий спекания. Для упрощения описания, в большинстве случаев в качестве исходной системы принимается модель, предполагающая контакт двух сферических частиц в точке. Иные случаи контакта твердых частиц неправильной формы рассматриваются особо. Установить зависимость времени, необходимого для достижения заданной степени припекания, от линейного размера частиц при данном механизме переноса вещества в область контактного перешейка; 2. Установить изменение относительной роли различных механизмов с изменением линейного размера частиц.
Модель, в которой выполняется условие согласованного перемещения зерен, может быть представлена в виде двух свободных зерен, на границе между которыми расположена пора. Вследствие поглощения поры границей происходит сближение центров тяжести этих зерен. На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц.
Презентация факультета ХФТ с кратким рассказом о кафедрах
Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58. В РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла церемония награждения победителей конкурса стипендиальной программы имени Н.П. Лаверова, учреждённой ПАО «ФосАгро» в 2022 году в рамках сотрудничества с университетом. #летняя_профильная_практика Практикум на кафедре аналитической химии РХТУ им Д.
Практикум по неорганической химии
В процессе высокотемпературного обжига прессовки одновременно с собственно спеканием происходит и залечивание дефектов кристаллической решетки. Ранняя стадия. На этой стадии понятие «пора» лишено содержания и кинетика уплотнения в основном определяется процессами, происходящими в месте контакта частиц. В этом случае роль играет не только структурное состояние, но и геометрия частиц. Для этой стадии характерна весьма высокая скорость деформирования частиц, приводящего к усадке прессовки.
У нас никакого разделения нет.
Расскажи о самых важных, на твой взгляд, профильных предметах, которые у вас были. Конечно, было много банальных предметов, как матан математический анализ. Было 50 оттенков химии: коллоидная, физхимия физическая химия , неорганическая, общая химия... Потрясающий предмет - процессы и аппараты химической технологии. Ты ходишь на все эти предметы и думаешь: "Какой кошмар!
И ты думаешь: "АААА, так вот зачем я это учил! Все еще сильно будет зависеть от научной работы, которой решишь заняться. Например, когда у нас на 3 курсе была коллоидная химия, я уже занималась научной деятельностью и половину тем знала со 2 курса. Есть, конечно, и история, философия, "Социально-психологические основы профессионального развития". Сейчас у нас ввели еще "антикоррупционную деятельность"...
Но все предметы, которые не гуманитарные, так или иначе, нужны. Как у вас сложились отношения внутри группы? Тесно ли вы общаетесь, помогаете ли друг другу? Отношения внутри группы у нас хорошие. Но, на самом деле, большая часть учебы у нас прошла на дистанте, поэтому, думаю, отношения у нас не такие четкие, как у тех, кто учился очно.
Почти весь первый курс, весь второй и часть третьего курса мы провели на дистанционке, поэтому наша группа раздробилась на мелкие подгруппы. Если же нам нужно что-то решить коллективно, то мы это легко решаем. Как устроена ваша научная деятельность? Сами ли вы выбираете темы дипломов и научных руководителей или есть какие-то ограничения? Поскольку у нас всего одна группа, то мы не привязаны к кафедре и вольны выбирать, что угодно.
Были люди, которые умудрились начать научную деятельность на 1 курсе, но обычно первокурсников не берут. С первого курса на некоторых предметах лекции читали люди, которые занимаются научной деятельностью, так что можно было ориентироваться, что вообще есть и кто этим занимается. Таким образом, ты определяешься, чем хочешь заниматься, находишь человека, который этим занимается и пишешь ему или подходишь лично. Рано или поздно, тебя берут. Первое время ты больше читаешь, чем что-то делаешь, а потом уже начинаешь и что-то делать.
Некоторые люди работают с научными руководителями не с нашего факультета, но это нужно было постараться и приложить усилия заранее. Лично я выбрала научного руководителя на 2 курсе, в сентябре. Я с ним связывалась ВКонтакте, поскольку знала, что он работает, в основном, удаленно, так что поймать его лично будет не просто. Он мне отправил почитать литературу, после чего я окончательно убедилась, что мне это интересно; он сказал, что нужно учиться программировать.
Киров Вятский государственный университет Ключевые даты 20 августа — представление регистрационной формы 1 сентября — представление тезисов доклада 22 сентября — открытие Школы.
Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин. Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования. Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы. Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт. Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания. При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages. Как информационные компьютерные технологии сокращают экономические издержки при проведении исследований, расширяют возможности для обучения специалистов химической отрасли? Определение оптимальных режимов эксперимента происходит гораздо быстрее с помощью математической модели. Высокую эффективность показывают и технологии обучения. Наш виртуальный химический практикум без VR-шлема из 170 работ за время карантина использовали в три-четыре раза чаще, количество заходов было порядка 10 тыс. Конечно, это большая поддержка в обучении химии студентов и школьников старших классов.
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод
Молодой ученый, он в душе всегда немного бунтарь, готовый бросить вызов традиционным знаниям. Это здорово! Молодые специалисты — творцы нового и передового, по-другому быть не может.
Более того, я узнала, что на кафедре поддерживаются междисциплинарные исследования: у нас есть, например, моделирование материалов и лаборатории с хорошим оборудованием. И это характеристики именно нашего факультета, в РХТУ между факультетами очень большая разница. У нас еще есть разные интересные коллаборации с биотехнологическим факультетом, но конкретные проекты с ходу я не назову.
В общем, для меня основным параметром была междисциплинарность. Как ты поступала? В мой год проходной балл был около 245. На сайте написано, что набор на вашу программу в 2022 году был 50 человек. Сколько человек поступило в ваш год?
В наш год поступило всего 20 человек, одна группа. С нами очень возились, как будто мы хрустальные :. Есть ли у вас разделение на группы? Если да, то по какому принципу? Сейчас, насколько я знаю, делят на группы с углубленным программированием и без него.
У нас никакого разделения нет. Расскажи о самых важных, на твой взгляд, профильных предметах, которые у вас были. Конечно, было много банальных предметов, как матан математический анализ. Было 50 оттенков химии: коллоидная, физхимия физическая химия , неорганическая, общая химия... Потрясающий предмет - процессы и аппараты химической технологии.
Ты ходишь на все эти предметы и думаешь: "Какой кошмар! И ты думаешь: "АААА, так вот зачем я это учил! Все еще сильно будет зависеть от научной работы, которой решишь заняться. Например, когда у нас на 3 курсе была коллоидная химия, я уже занималась научной деятельностью и половину тем знала со 2 курса. Есть, конечно, и история, философия, "Социально-психологические основы профессионального развития".
Сейчас у нас ввели еще "антикоррупционную деятельность"... Но все предметы, которые не гуманитарные, так или иначе, нужны. Как у вас сложились отношения внутри группы? Тесно ли вы общаетесь, помогаете ли друг другу? Отношения внутри группы у нас хорошие.
Но, на самом деле, большая часть учебы у нас прошла на дистанте, поэтому, думаю, отношения у нас не такие четкие, как у тех, кто учился очно. Почти весь первый курс, весь второй и часть третьего курса мы провели на дистанционке, поэтому наша группа раздробилась на мелкие подгруппы.
Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты.
Феноменология спекания и некоторые вопросы теории. Почему и как исчезает пустота.
Живой кристалл. Бокштейн Б. Атомы блуждают по кристаллу. Беляков А. Химические методы получения керамических порошков. Менделеева, 2001. На второй стадии: совокупность двух непрерывных фаз: вещества и пустоты.