Трансляция будет проходить в онлайн-кинотеатре Okko и его социальных сетях, а также на официальной странице Фестиваля "Золотая Маска" в Вконтакте. Союз театральных деятелей (СТД) России выходит из состава участников АНО «Премия и Фестиваль «Золотая маска» под руководством Марии Ревякиной и создает свою исполнительную дирекцию премии, сообщается на сайте СТД.
В Минкультуры подвели итоги фестиваля «Золотая маска»
Да и за театры края обидно. Они ведь у нас великолепные. Так что, однозначно, урезание номинаций «Золотой маски» серьезно ударит по всем региональным театрам страны, и ничего хорошего из этого не выйдет. Но есть в новых положениях и вещи не менее, а может, и более важные, а именно — полная смена системы управления премией. Раньше «Золотая маска» не была напрямую подчинена СТД, а в плане выдвижения номинантов всё зависело от экспертов и жюри. По сути, вольница.
Новые положения устраняют эту театроведческую «махновщину». Теперь всё будет подчинено СТД и ее председателю лично, через назначаемого президента фестиваля. Номинантов и экспертов надо будет согласовывать еще и с минкультом. Короче, возведение бессмысленных заборов и барьеров там, где и без них всё работало. Это, возможно, роковой шаг к развалу нашего творческого союза, конец единства и славной истории СТД».
Действительно, если осенью поправки будут приняты, то и без того растрепанное театральное сообщество страны окончательно развалится. И почти тридцать лет огромной и важной работы «Золотой маски» пойдут прахом. И всё из-за скоропалительных и невнятных решений по закручиванию гаек. Наверняка, авторы нового Положения думают, что они принесут какую-то пользу. Но если так, то только сиюминутную.
А дальше ничего полезного уже не будет. Так уж нам выпало — жить в очень трудное время. В такие дни разъединение людей и разрушение работающих структур не самая лучшая идея. Но изменение Положения о «Золотой маске» отличный пример того, как в этой ситуации те, кто имеют какую-то власть, в угоду то ли своему страху, то ли своей выгоде, то ли всему вместе, ради моментального решения проблем закручивают гайки. А что будет потом — это будет потом.
Это говорит о высоком уровне подготовки спектакля. И о том, что репертуар Чувашского театра кукол заслуживает внимания и взрослой аудитории. Знаковому театральному фестивалю «Золотая маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. Конечно, мы очень рады и надеемся на победу нашего театра в таком престижном российском конкурсе.
Поздравляю оргкомитет и членов жюри Национальной премии с юбилейным сезоном и желаю хороших впечатлений в Чувашии», - прокомментировала министр культуры Чувашии Светлана Каликова. В рамках приезда членов жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2 апреля в 11. Образцова Н. Моновой на тему «Технологии чудесного» с Презентацией специализированного журнала «Театр чудес».
В это же время, в 11. Также 2 апреля в 14. В постановке показана трагическая семейная история короля Лира, решившего на склоне лет после многолетнего груза неограниченной власти, собственного величия, незыблемого влияния на свою семью и подданных королевства уйти на покой.
Постоянным партнером фестиваля остается Омский государственный академический театр драмы, на сцене которого будут показаны спектакли, связанные с легендарными и значимыми для российского театра именами. Постановка Петра Фоменко «Волки и овцы» продолжит программу 28 и 29 мая, а 31 мая и 1 июня зрители увидят спектакль-номинант этого года, посвященный великому артисту и режиссеру театра кукол «Я — Сергей Образцов». Новое авторское прочтение гоголевской комедии «Ревизор» 27 и 28 мая покажет Театр кукол Республики Карелия на сцене омского «Арлекина». Завершит фестиваль 1 и 2 июня сценическая версия знаменитого фильма Вуди Аллена «Мужья и жены» в исполнении ведущих артистов МХТ им. Чехова на сцене Музыкального театра. Перед первым спектаклем в Драмтеатре состоялась пресс-конференция.
В своем приветственном слове президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Игорь Костолевский, отметил, что очень рад снова оказаться в театральном Омске.
В этом году в городе не Неве фестиваль проходит в тринадцатый раз. В афишу фестиваля вошли три спектакля из театров Москвы и Екатеринбурга, отмеченные Российской национальной театральной премией.
Открыла фестиваль в Санкт-Петербурге на основной сцене знаменитой Александринки совместная постановка театра Урал Опера Балет и продюсерского агентства «JokerLab», посвященная Леониду Десятникову. В спектакль вошли произведения композитора, написанные им в разное время и, казалось бы, не предназначенные для балета. Вместе с тем эта музыка вдохновила хореографов на спектакль, и их постановка была отмечена специальной премией жюри музыкального театра «За талантливое воплощение музыки Л.
Десятникова в хореографии».
Премия Золотая маска
26 апреля состоялась церемония награждения лауреатов 46 Московского международного кинофестиваля. Генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Мария Ревякина и президент премии Игорь Костолевский на церемонии вручения премии "Золотая маска" 2023. Церемония вручения российской театральной премии "Золотая маска" началась с объявления лауреатов в музыкальных номинациях. Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера.
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023
В рамках фестиваля «Золотая маска» в Москве с января по апрель будут показывать лучшие постановки прошедшего сезона. Трансляция будет проходить в онлайн-кинотеатре Okko и его социальных сетях, а также на официальной странице Фестиваля "Золотая Маска" в Вконтакте. Секретариат Союза театральных деятелей Российской Федерации утвердил имена лауреатов специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Определены и номинанты Премии-Фестиваля «Золотая Маска».
Впервые в Чувашию приедут эксперты Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»
Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.
В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку. А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству.
В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы. Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский. Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии.
А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба. Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение. Благодаря независимости экспертизы «Золотая маска» оставалась адекватным зеркалом российского театра. В 2014-м с трибуны Государственной думы гневные филиппики в адрес «Золотой маски» произносил депутат Федоров. Наступил фестиваль.
Поздравляю оргкомитет и членов жюри Национальной премии с юбилейным сезоном и желаю хороших впечатлений в Чувашии», - прокомментировала министр культуры Чувашии Светлана Каликова. В рамках приезда членов жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2 апреля в 11. Образцова Н. Моновой на тему «Технологии чудесного» с Презентацией специализированного журнала «Театр чудес». В это же время, в 11. Также 2 апреля в 14. В постановке показана трагическая семейная история короля Лира, решившего на склоне лет после многолетнего груза неограниченной власти, собственного величия, незыблемого влияния на свою семью и подданных королевства уйти на покой. Над спектаклем работала именитая приглашенная постановочная группа: Режиссером выступил заслуженный деятель искусств Российской Федерации Борис Манджиев г. Элиста, Калмыкия. Над художественным оформлением спектакля работал заслуженный художник России, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Эмиль Капелюш г.
Куклы выполнены художником Юрием Сучковым г.
Это известие вызвало шок в российской театральной среде, поскольку совершенно понятно становится, по какому именно принципу будет вручаться «Золотая маска», если реформа действительно состоится. По сути, это возвращение к советским временам, когда художественные произведения оценивались прежде всего с политической точки зрения. Совершенно очевидно, что государство поставило перед Минкультом задачу не допустить впредь, чтобы этой премией могли быть отмечены работы, подобные спектаклю режиссера Жени Беркович по пьесе драматурга Светлана Петрийчук «Финист ясный сокол», которая получила «Золотую маску» за 2022 год сразу в двух номинациях: «Лучшая работа художника по костюмам» Ксения Сорокина и «Лучшая работа драматурга» Светлана Петрийчук.
А в этом году по доносу бдительного «театрала» и пьеса, и спектакль, и их создатели были обвинены в пропаганде терроризма и отправлены за решетку. Театральные критики в своих блогах признаются, что про реформу премии знали давно, знали, что она произойдет неизбежно, поскольку в нынешние времена следует искоренять любое вольнодумство, даже самое невинное. Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью. Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране.
Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё. Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить. Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной. А мы не умеем, к сожалению.
Названы победители национальной театральной премии «Золотая маска — 2023»
Глубоким вечером, после 23. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех. Претензии общества понятны и просты. Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах — и отчаливший Крымов.
Типа "мы уже решили наградить Клауса Гута, а он нам сообщил, что он отказывается, а мы решили не награждать никого. Чтобы не ставить Клауса Гута в неловкое положение, мы решили никому об этом не говорить, а потом решили, что все-таки скажем", — написали в телеграм-канале "Закулиска". Это не нормально! Но так бывает!
С 1994 года Григорий Козлов преподает на кафедре режиссуры и руководит актерской мастерской на факультете актерского искусства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств РГИСИ. В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли. Сейчас в репертуаре «Мастерской» более 50 спектаклей.
И, учитывая, что наш город был одним из первых, поддержавших региональное движение «Золотой маски», сегодня этот фестиваль приобретает особое звучание. Потому поддержка областного правительства будет продолжаться. К юбилею в планах драмтеатра намечено много мероприятий. О некоторых рассказал директор Виктор Лапухин. Так, в июне этого года омичей ждут гастроли театра им. Евгения Вахтангова, а в мае-июне 2024 года — Санкт-Петербургских театров на Васильевском и Александринского. Театральный фестиваль в непростое время — пандемия, санкции… Оправдано ли, надо ли? По мнению президента «Золотой маски» Игоря Костолевского — надо! Ведь когда, например, из маленького городка Красноярского края приезжают для показа в столицу три артиста со спектаклем «Мёртвые души» все роли на троих и ярко побеждают в номинации «Золотой маски», то это значит — театр живёт, двигается вперёд.
В дальнейшем в рамках фестиваля пройдут спектакли также в театрах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Ульяновска.
Союз театральных деятелей создаст свою исполнительную дирекцию «Золотой маски»
Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера. Команда фестиваля подвела итоги многолетней работы, подчеркнув, что премия стала «катализатором театрального процесса» благодаря открытости всем: «признанным мастерам и смелым новаторам». Из действующего состава участников АНО "Премия и Фестиваль "Золотая маска" Союз решил выйти.
В Омске в 12 раз стартовал фестиваль «Золотая маска»
Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.
Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4.
Это постановки классических произведений русской и мировой литературы, пьесы современных авторов, детские спектакли. Театр успешно гастролирует в России и за рубежом, а спектакли не только заслужили любовь зрителей, но и получили множество театральных наград и премий. Подробнее: Российская национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» — российский общественный проект, учреждённый Союзом театральных деятелей Российской Федерации СТД РФ в 1993 году.
Помимо Г. Козлова, в 2023 году «Золоту маску» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства получили певица Тамара Синявская, актриса Людмила Максакова, режиссер Семен Спивак , балетмейстер Вячеслав Гордеев и другие.
Особое внимание в беседе было уделено программе «Детский Weekend». Проект представил в Москве лучшие постановки для детей и подростков из разных городов России.
В этом году программа была посвящена 100-летию Российского академического Молодёжного театра. По словам Марии Ревякиной, яркий и насыщенный событиями «Детский Weekend» стал настоящим праздником театра для детей и их родителей. Онлайн-формат становится необходимой и важной частью нашей жизни. Поэтому в этом году мы большое внимание уделили программе прямых интернет-трансляций спектаклей-номинантов — «Золотой Маске онлайн».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
ЛАУРЕАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ФЕСТИВАЛЯ “ЗОЛОТАЯ МАСКА” 2023
Церемония подвела итог масштабному фестивалю, который с февраля по апрель проходил в Москве и представил более 60 спектаклей из 25 российских городов. Театр имени Евгения Вахтангова был представлен на фестивале спектаклем «Война и мир» по роману Л. Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
В частных номинациях «Золотой Маски — 2023» были представлены 16 участников и создателей этих четырёх постановок.
Председатель жюри — театровед, главный редактор газеты «Экран и сцена» Екатерина Дмитриевская. Аркадия Райкина, Москва Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол: Большому драматическому театру им. Вахтангова Комментарии.
Дёмино Читать дальше… 10 апреля 2024 В Перми стартовали съёмки нового драматического сериала «Урок». Одну из ролей в нём исполнит актриса Читать дальше… 1 апреля 2024 27 марта на большой сцене Коми-Пермяцкого национального драматического театра состоялась церемония вручения наград от Министерства Читать дальше… 29 марта 2024 С 29 марта по 1 апреля в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре в 76-й раз пройдёт Читать дальше… 29 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоялось вручении премии «Золотой гвоздь сезона». Ежегодно, во Читать дальше… 28 марта 2024 27 марта в Коми-Пермяцком национальном драматическом театре состоится большая распродажа билетов в честь Всемирного дня Читать дальше… 21 марта 2024 Наш театр продолжает заниматься укреплением местного молодежного сообщества. В рамках проекта, стартовавшего осенью 2023 года, Читать дальше… 5 марта 2024 «Настольная игра «Коми-Пермяцкий национальный драматический театр» — уникальный проект, открывающий новое видение истории Коми-Пермяцкого театра. Читать дальше… 5 марта 2024.
Таким образом, мы соединяем зрителей разных регионов и ведущие коллективы театров. Наша миссия — в знакомстве жителей страны с лучшими и самыми значительными работами», — пояснила руководитель региональной программы «Золотая маска» Наталья Яневская. Петербуржцы и гости города уже увидели спектакль-посвящение Леониду Десятникову «L. Название этого балета родилось из инициалов композитора, которому хотели таким образом отдать дань уважения.
Произведения композитора разных лет и жанров вдохновили четырех разных хореографов — Максима Петрова, Максима Севагина, Андрея Кайдановского и Славу Самодурова на работу, инициатором и непосредственным участником которой стал легендарный пианист Алексей Гориболь. В драматическую часть афиши «Золотой маски» вошли недавние премьеры московских театров.