Быстрые фантастические новости. Рассказ 1 Расскажу свою историю Мой папа умер скоропостижно, в 52 года. Фантастическая история фантастической четвёрки. В данном обзоре будут рассмотрены лучшие научно-фантастические рассказы жанра «sci-fi» трёх последних десятилетий. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания.
Топ-15 книг в жанре фантастика
- Топ 10 книг русской фантастики: список лучших |
- От магии до науки: фантастические рассказы, которые не дадут вам заскучать | Онлайн-журнал Эксмо
- ТОП-20 лучших книг и циклов про попаданцев — Книжный ТОП на
- Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать
- About the creator
70 лучших телеграм каналов про фантастика
Рассказ Кларка Ring Shout оказался в полуфинале списка лучшей научной фантастики десятилетия по версии National Public Radio, но в конце концов жюри решило, что «Каирский цикл» более интересен. Читать Фантастика и фэнтези онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «LibKing». Фантастика о роботах и искусственном интеллекте стала темой нового выпуска подкаста «Фантастические книги и где их обсуждают». Подборка материалов «Фантастика» автора «Бумажный Слон» в Дзен: Подборка лучших фантастических рассказов. Но «хардовая» фантастика — жанр своеобразный, кому-то обилие технических терминов внушает скорее опасение. Но «хардовая» фантастика — жанр своеобразный, кому-то обилие технических терминов внушает скорее опасение.
Men's books
А теперь станет первым, кто умрёт на красной планете. Что ещё остаётся человеку, которого другие члены космического корабля посчитали умершим и оставили на опасной земле? Впрочем, у Марка всё ещё есть силы — и доля отчаяния, чтобы бороться за жизнь. Главное, найти возможность связаться с родной планетой.
В его вселенной, благодаря научному изобретению, мертвецы живут на Земле и являются основной рабочей силой. У них есть свои обычаи и свои территории — некровили.
В одно из таких «гетто» ночью спускается пятерка друзей, и это запускает цепь неожиданных событий. Помимо необычного сеттинга, книга может похвастаться разнообразием персонажей есть даже динозавры! Ричард Пауэрс, « Замешательство » Новинка популярного американского фантаста о вере в науку, поиске новых миров, тоске об ушедших близких и о бесконечной любви отца к сыну. Критики сравнивают «Замешательство» с «Цветами для Элджернона» Киза, но с более выраженным фантастическим элементом. Тем не менее, несмотря на мир недалекого будущего и приближающийся апокалипсис, прежде всего это книга о человеческих отношениях и родственных связях, побуждающих людей на самые отчаянные поступки.
Ричард Морган, « Разреженный воздух » Продолжение киберпанк-цикла «Черный человек» от автора «Видоизмененного углерода». Хакан Вейл, телохранитель-гиберноид, приставлен к участнице делегации, прибывшей на Марс для масштабной аудиторской проверки. Но в провале аудита заинтересовано слишком много сил, и Вейл сразу попадает в самую гущу заговора. Главный герой крут, мрачен и имеет темное прошлое, корпорации замышляют недоброе, а наука поставлена на службу военным и богачам. Антураж, быть может, не совсем оригинальный, но писатель заставляет его отработать на все сто.
Лю Цысинь, « Удержать небо » Сборник из 11 рассказов от мэтра китайской фантастики. Читатель получит ровно то, что ожидает: китайский колорит, борьбу против конца света, противостояние людей и технологий, важную роль ученых и учителей в деле спасения мира. Как всегда, емко, остросюжетно и затрагивает серьезные социальные проблемы. Кристофер Руоккио, « Царства смерти » Очередной том масштабной эпопеи-космооперы, повествующей о жизни Адриана Марло, великого полководца, политика и военного преступника. В нем император поручает Адриану тайную дипломатическую миссию, в которой возникают неожиданные затруднения.
Как и в предыдущих книгах «Пожирателя Солнца», Руоккио успешно поддерживает напряжение и драматический накал на протяжении всей книги и при этом продолжает ненавязчиво раскрывать вселенную и проживающие там расы. Брендон Сандерсон, « Утраченный металл » Долгожданное завершение тетралогии «Двурожденные». Начавшись как локальный стимпанк-детектив, цикл к четвертой книге превратился в масштабное политическое и шпионское фэнтези, в котором на кону стоит судьба всего мира. Сандерсон мастерски закрывает большинство конфликтов и нерешенных вопросов и логично подводит героев к финальному противостоянию с главным антагонистом. В романе много экшена и неожиданных поворотов, благодаря чему он читается на одном дыхании.
Автор телеграм-канала «Литература и жизнь» Егор Михайлов составил для подростков и взрослых краткий гид по фантастическим жанрам и авторам. Космическая фантастика Огромные корабли, которые, как известно, бороздят просторы, двойные звёзды, заправлены в планшеты космические карты. Космическая фантастика кажется изобретением нового времени, но корни её можно найти хоть в Рамаяне, хоть у древних греков. Но самое интересное, конечно, началось, когда космос из недостижимого и загадочного стал достижимым, но всё таким же таинственным. Рэй Брэдбери «Марсианские хроники» В 1950 году молодой писатель Рэй Брэдбери никак не мог издать свой сборник: рассказы никого не интересовали. По совету знакомого редактора он собрал из них эпопею о покорении Марса. Уже потом были и «Вино из одуванчиков», и «Фаренгейт», но для меня «Хроники» остаются лучшей книгой Брэдбери, в которой эпос сочетается с трогательными личными историями, а поэзия — с юмором. В какой-то степени «Хроники» — весь будущий Брэдбери в концентрированном виде. Глава «Эшер II», к примеру, исследует те же темы, что и «Фаренгейт», только более саркастично. Энди Вейер «Марсианин» Прошло полвека, а до Марса люди так и не добрались.
Зато писателей он не отпустил, и Энди Вейер сделал красную планету декорациями своей робинзонады, где одинокий астронавт выживает в миллионах километров от Земли на одном чувстве юмора и изоленте. Все наверняка видели экранизацию Ридли Скотта, так вот первоисточник разумеется в десять раз лучше, задорнее и веселее. Тут нет инопланетян, политических интриг и бластеров — зато нигде ещё выращивание картофеля не было таким увлекательным. Что ещё. Фэнтези Если в конце прошлого века все бредили фантастикой, то в новом фэнтези взяло впечатляющий реванш. Мартин и прибрал к рукам сериальную индустрию. Но если Толкин и Роулинг прочитаны на два раза, а «Игра престолов» жестковата для подростков, есть ещё много отличных вариантов.
Ну а книга? Первая половина вроде ничего. Вторая- бред полный. Древний 1: Катастрофа Гость Ольга 27. One » Фантастика Фантастика Аудиокниги жанра фантастика - имеют множество направлений, так как это чистая, свободная фантазия авторов, при хорошей начитке исполнителей.
10 удивительных научных историй, которым позавидует любой фантаст
Группа Фантастические рассказы Александра Прялухина в Одноклассниках. Рассказы о цивилизациях, лежащих в руинах, о сгорающих в бесконечном космосе эскадрах, о чужих формах жизни и разумных машинах, о далеком будущем и тайнах настоящего. В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха. Этот рейтинг довольно непросто было составить, т.к. лучших книг и циклов про попаданцев просто-напросто больше, чем 20. Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |.
Фантастические новости
Русская, Русскоязычная Фантастика лучшие книги и циклы | Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. |
Фантастику читайте бесплатно онлайн - произведения | Фантастический роман Джорджа Оруэлла «1984» рассказывает о Уинстоне Смите, который занимается переписыванием истории, исходя из партийных интересов во времена правления тоталитарной хунты. |
11 фантастических романов XXI века, которые стоит прочитать | Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. |
Самые короткие фантастические рассказы, которые заставят пофантазировать
И ставки как никогда высоки: Севериану необходимо доказать, что его планета достойна возрождения. В романе сохранены все достоинства предыдущих частей цикла — от красочного сеттинга до ненадежного рассказчика. Сэмюэл Дилэни, « Повести Невериона » Классика героического фэнтези с философским компонентом, впервые переведенная на русский язык. Неверион — псевдосредневековое государство, в котором существуют магия и драконы. В этом мире живут и умирают герои, им и посвящены повести сборника. Но книга привлекает не экшеном, а интеллектуальными рассуждениями на политические и социальные темы — природа власти, проблема этического выбора, социальная и расовая несправедливость и т. Стиль может показаться немного устаревшим, но это компенсируют нетривиальный сюжет, живые персонажи и юмор.
Его фэнтези-повесть «Джек из Тени» примечательна необычным миром и переплетением фэнтези и фантастики. В ней рассказывается о путешествии воскреснувшего колдуна Джека из мира мертвых в мир живых, о мести, о любви и об обратной стороне силы. Кроме того, в издании 2023 года есть ранее не публиковавшиеся на русском языке дополнительные материалы.. Йен Макдональд, « Некровиль » «Некровиль» — тоже не новинка, в оригинале роман вышел в 1994 году. В его вселенной, благодаря научному изобретению, мертвецы живут на Земле и являются основной рабочей силой. У них есть свои обычаи и свои территории — некровили.
В одно из таких «гетто» ночью спускается пятерка друзей, и это запускает цепь неожиданных событий. Помимо необычного сеттинга, книга может похвастаться разнообразием персонажей есть даже динозавры! Ричард Пауэрс, « Замешательство » Новинка популярного американского фантаста о вере в науку, поиске новых миров, тоске об ушедших близких и о бесконечной любви отца к сыну. Критики сравнивают «Замешательство» с «Цветами для Элджернона» Киза, но с более выраженным фантастическим элементом. Тем не менее, несмотря на мир недалекого будущего и приближающийся апокалипсис, прежде всего это книга о человеческих отношениях и родственных связях, побуждающих людей на самые отчаянные поступки. Ричард Морган, « Разреженный воздух » Продолжение киберпанк-цикла «Черный человек» от автора «Видоизмененного углерода».
Хакан Вейл, телохранитель-гиберноид, приставлен к участнице делегации, прибывшей на Марс для масштабной аудиторской проверки. Но в провале аудита заинтересовано слишком много сил, и Вейл сразу попадает в самую гущу заговора. Главный герой крут, мрачен и имеет темное прошлое, корпорации замышляют недоброе, а наука поставлена на службу военным и богачам.
Вот и настал тот чудесный для него момент. Отец его, как обычно, вошёл в дом после своих работ. Но вместо серьёзного выражения, как это бывало всегда, сейчас на лице его была едва заметная улыбка. А я за это время пойду, подготовлю нашу «ракету» к полёту. Вскоре отец и сын встретились в гараже. Здесь Пётр Петрович спросил Олега, почему-то вытирая чистые с вида руки: - И как мама отреагировала на твоё сообщение? Сейчас должна прийти сюда. Не успел он это проговорить, как на пороге появилась Наталья Николаевна, мать Олега. Она очень медленно вошла в гараж. В это время у неё было то ли испуганное, то ли удивлённое лицо. Она беглым взглядом осмотрела корабль, после чего остолбенела. Но совсем скоро она пришла в себя, едва слышно проговорив: - Это что, тарелка? Она самая, - ответил Пётр Петрович. Мы с Олегом сейчас должны совершить свой полёт. Ты в ней уверен? Было ясно, что она уже заметно пришла в себя. Её пушистая, кудрявая причёска уменьшилась вдвое. Большие синие глаза заметно уменьшили свои размеры. Теперь ровный, небольшой нос, тонкие губы, уверенный взгляд и спокойная улыбка украшали её лицо. Лестница эта шла в огромную комнату. Здесь размещались мелкие пульты, приборы и два сидения. Перед Олегом сейчас находились экраны, рычаги, кнопки… Многое было непонятным для него. Отец стал показывать сыну корабль. Парень был потрясён всему, что здесь увидел. В этот момент ему тоже захотелось изобрести что-нибудь необычное. Этот летательный аппарат был похож на корабли из мультипликационных фильмов. То же стекло впереди кабины, обеспечивающее обзор земли под объектом, видимость впереди. Имелось также по два иллюминатора с каждой стороны. Стены были без углов - округлыми. Отец говорил Алексею, что такая форма - наиболее приемлема, так как такой внешний вид не напрягает, угнетая глаза. В таком помещении человеку находиться подсознательно наиболее приятно. И вот, наконец, долгожданный взлёт. А этой - двигатель хода. Олег при этом ожидал услышать хоть маленький шум, но ничего подобного так и не услышал. Всё происходило тихо. Между тем отец продолжал пояснять парню дальше: - Теперь нажимаем кнопку прохода сквозь препятствия. Ну и, конечно же, кнопку, обеспечивающую нашу с тобой невидимость для человеческого глаза. Пётр Петрович неторопливо нажимал одну за другой кнопки, находящиеся недалеко от экранов, связанных с тремя телекамерами, благодаря которым можно было посмотреть, что происходит в любой части корабля. Телекамеры эти были управляемыми. Они могли поворачиваться на любой угол, находясь на шарнирной опоре. Недалеко возле экранов находилось табло, в котором мерцали знаки различных форм. А Пётр Петрович между делом продолжал: - Сейчас, как ты знаешь, мы невидимы для человеческого глаза. А защита от радаров - вот. Вот этот синий треугольник с белыми точками рассказывает о работе антигравитационных двигателей, которых на корабле четыре. Если точек семь - работа их в норме. Чем меньше их, тем серьёзнее неполадка. Глаза его сверкали радостным блеском. Почему-то Олег раньше её не замечал или просто не обращал внимания. Эта ручка очень напоминала гашетку пулемёта в старинных военных самолётах. Чем сильнее нажимаешь на неё, тем выше скорость этой машины. Смотри - ручка вращается на 180 градусов. Её можно поставить в любое положение. Повернёшь ручку вправо - корабль повернёт в ту же сторону. Влево - поворот налево. Вверх - машина шла на снижение. Вниз - наоборот, поднималась ввысь. В стороны поставишь рукоятку - так называемая тарелка будет двигаться в те же стороны. Показав всё это в действии, Пётр Петрович продолжал: - Траектория полёта, также, как и движение вверх или вниз, регулируется с помощью антигравитационного поля. Максимальная скорость нашего аппарата - 500 километров в час. Минимум - не ограничен. Для большей скорости передвижения нужен более мощный двигатель. Я решил, что и этого нам вполне хватит. Масса корабля не соответствует его размеру - она составляет всего 1,5 тонны. Отец сделал минутную паузу, словно обдумывая что-то. Затем сказал: - Когда возникает препятствие движению, срабатывает автоматический тормоз хода. Это происходит в том случае, когда не задействована функция прохода сквозь препятствия. Здесь также имеется автопилот. Вот смотри. Пётр Петрович нажал большую фиолетовую кнопку со звонким щелчком. Загорелся невидимый до этого экран на пульте управления. Отец рассказывал дальше: - Здесь располагается карта города. Автопилот может доставить нас в любую его точку. Траектория полёта при этом задаётся компьютером. При этом на экране стала прокладываться яркая пунктирная линия. Дальше Пётр Петрович объяснял Олегу, что освещение на корабле довольно необычное: на потолке нанесён специальный состав серебристого цвета, который при прохождении электрического тока высокой частоты по нему образует световые лучи, интенсивность которых можно плавно изменять с помощью ручки управления. Путешествовали таким образом они почти до обеда. И вот, как говорил отец Олегу, разминка окончена. Во второй раз Олег сам будет пробовать управлять летательным объектом. Всё больше и больше набирал опыта Олег. Всё больше нравились ему полёты. Но вскоре случилось непредвиденное. У отца Олега неожиданно начало пошаливать сердце. Раньше он почти никогда не жаловался на своё здоровье. А теперь его не раз увозили на машине скорой помощи в больницу. Это на месяц прервало путешествия Олега с отцом : самый приятный сон, как говорил Олег. Но вскоре Петру Петровичу стало заметно легче, и их вылеты в скором времени продолжились. И вот однажды, во время очередного полёта, отец сказал: - Олег, у меня странное предчувствие. На табло все знаки в норме, значит, работа нашего корабля нормальна. Такого у меня никогда не случалось. Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами. Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону. Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным. И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели. С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл. Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше». Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе. В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине. Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат. Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже. Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу. Сейчас ни одна система её не работала. Отец почти не говорил сыну об этой камере. Запустить её в работу мог только он, Пётр Петрович. Это была первая и последняя тайна в его жизни. Григорий Николаевич сидел в своём кабинете генерального директора космодрома. Он перекладывал множество бумаг из своего сейфа на стол. В это время в дверь кабинета постучали. Посмотрев из-под своих очков - хамелеонов на неё, директор сказал: - Да, да, войдите. В кабинет вошёл крупный, высокий мужчина с чёрными волосами. Сверкнув голубыми глазами, которые при всём внешнем виде придавали вошедшему человеку некоторую загадочность, человек начал говорить: - У меня к вам, Григорий Николаевич, важное дело. Вошедший присел на большое кресло напротив директора, который сразу же аккуратно сложил разбросанные по столу документы в несколько стопок. Вот, посмотрите. Он достал из коричневой папки фотографии, которых было множество. На фотоснимках были изображены различные объекты, не встречающиеся на Земле. Из некоторых из них исходила плазма, подобие дыма, на некоторых же были хорошо видны излучения радиоволн, которые хорошо просматривались на фотографиях, сделанных специальным образом и обработанные затем компьютером. При обработке этих радиоволн учёные слышали ряд непонятных звуков. Некоторые из них были похожими на слова неизвестного языка, чем-то походящим на английский. Поэтому они не подлежат разглашению, даже своим родственникам. Собственно, зачем я пришёл к вам. На планету Марс необходимо послать ещё одну экспедицию для более тщательного изучения находящегося там, для выяснения некоторых обстоятельств. Я займусь этим. А вы пока тщательным образом собирайте информацию, полученную вашей экспедицией. Сортируйте её. Вокруг находилось множество мелких и крупных высохших водяных каналов. Всё здесь свидетельствовало о том, что на этой планете множество столетий назад была жизнь. Учёным было известно, что на некоторых участках планеты сохранилась вода. Она во многих местах образовывает собой паковый лёд. Лёд этот в какой-то момент лопнул. В течении неопределённого времени после этого на этот участок планеты выпало много пыли и вулканического пепла. Пыль прошла сквозь воду и осела на паковом льду. Этот пылевой слой толщиной всего в несколько сантиметров сохранил ледяное море. Остальной лёд растаял или испарился под действием низкого давления планеты. На каждом участке воды здесь существуют примитивные микроорганизмы, которые сумели выжить. В основном такой лёд находится на полюсах. Небольшое его количество также имеется в экваториальной части планеты. Учёные распределились по группам. Одна производила исследования здесь, на месте. Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику. Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола. Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах. Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять. Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле. Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны. Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное. Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого. От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь. Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным. Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина. На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан. Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых. Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся. Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном. Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже. Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным.
Последняя надежда человечества стоит перед мучительным выбором: сдаться варварам и быть захваченными, либо сражаться и погибнуть. В Беллоне, разрушенном городе, неизвестный катаклизм дестабилизировал реальность. Кид приходит в этот ужасающий мегаполис, обмотанный острыми как бритва ножами, чтобы писать, любить, ранить. Так начинается «Дальгрен», шедевр Сэмюэля Дилэни, который в 1975 году открыл научную фантастику с другой стороны. Лабиринт романа поднимает вопросы расы, сексуальности, самоопределения и искусства, но не дает простых ответов, в городе, который изменяется с каждым шагом... В кошмарном видении будущего Энтони Берджесса, где после наступления темноты преступники захватывают власть, повествование ведется от лица центрального персонажа, Алекса, разговаривающего на грубом выдуманном сленге, который превосходно передает социальную патологию его и его друзей. Когда государство предпринимает попытку изменить Алекса, чтобы «спасти» его, роман спрашивает: «Какой ценой? Что в этом такого? Тэлли скоро исполнится шестнадцать, и она не может дождаться. Не своих водительских прав, а превращения в красотку. В мире Тэлли в 16 лет проводят операцию, которая превращает отталкивающих уродин в потрясающе привлекательных красавиц и впускает их в высокотехнологичный мир, где единственная работа — хорошо проводить время. Через несколько недель Тэлли окажется там. Но Шэй, подруга Тэлли, не уверена, что она хочет быть красивой. Она согласна рискнуть жизнью снаружи. Когда Шэй сбегает, Тэлли открывается другая сторона красивого мира — и она не очень красивая. Власти предлагают Тэлли худший выбор: найти свою подругу и вернуть ее или никогда не превратиться в красотку. Этот выбор меняет ее мир навсегда. И вот, группа из ста колонистов начинает миссию, конечной целью которой является преобразование Марса в похожую на Землю планету. Они поместят на орбиту Марса огромные зеркальные спутники, чтобы направлять свет на поверхность. Черная пыль, распыленная на полюсах, накопит тепло и растопит ледники. А огромные туннели, просверленные в коре, создадут вентиляционные клапаны для горячего газа. Но, несмотря на столь амбициозные планы, есть те, кто будет бороться насмерть, чтобы предотвратить изменение Марса. В мире под названием Гиперион, вне досягаемости галактического закона, ждет существо по имени Шрайк. Есть те, кто ему поклоняются. Есть те, кто его боятся. И есть те, кто поклялся уничтожить его. В долине Гробниц Времени, где огромные, задумчивые структуры двигаются назад во времени, Шрайк ожидает их всех. Накануне Армагеддона, когда вся галактика находится в состоянии войны, семь паломников отправляются в последнее путешествие на Гиперион в поисках ответов на неразгаданные загадки их жизней. Каждый несет в себе отчаянную надежду — и страшную тайну. И, возможно, кто—то из них держит судьбу человечества в своих руках. Но принять это предложение — значит бросить свою семью, чтобы путешествовать среди звезд в компании незнакомцев, не разделяющих ее убеждений и не чтящих ее традиций.
Судья сказал, что не стал голосовать за работу, потому что она не соответствовала стандартам и ей «не хватало ярких эмоций». Его попросили написать в литературном стиле Кафки, — комментирует Шен, ссылаясь на характерный стиль богемного писателя Франца Кафки, который предполагает изображение ужасающих ситуаций в объективном тоне. Процесс создания этой истории будет подробно описан и обнародован «для всех, кто хотел бы узнать, как создать хорошую художественную литературу с помощью ИИ». Согласно докладу Фу Ручу Fu Ruchu , директора редакционного отдела китайского издательства «Народная литература», было нелегко распознать, что произведение Шена было создано искусственным интеллектом. Вместе с тем, Фу заявила, что ИИ может представлять угрозу для авторов остросюжетных романов и научной фантастики, и предупредила о том, что, по её мнению, ИИ может нанести непоправимый ущерб литературному языку. Я думаю, что в будущем с ростом влияния ИИ на литературу яркие эмоции языка могут стать ещё более редким явлением», — заключила она. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Яндекс Образование
Привет всем читателям журнала «Мир фантастики» и всем жителям фантастических миров! 21 НОВАЯ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КНИГА, КОТОРУЮ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ. Альтернативная история и "попаданцы", боевая фантастика и мистическое фэнтези – любителям фантастики в огромных количествах предлагаются разнообразные кушанья. Но все-таки в истории научной фантастики и вертолетостроения Верн останется предсказателем появления именно вертолета или геликоптера. Если вы любите фантастику и ваш любимый запрос в Интернете – «лучшие современные фантастические книги», то вы обратились по адресу. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года.
10 удивительных научных историй, которым позавидует любой фантаст
Рассказ 1 Расскажу свою историю Мой папа умер скоропостижно, в 52 года. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Год, конечно, был просто фантастика и книги в нём выходили просто фантастические! Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards.
Фантастические новости
Лю Цысинь известен на родине в том числе за свою выразительную малую форму, с которой теперь можете познакомиться и вы. Под обложкой «О муравьях и динозаврах» читателей ждет короткий роман как намекает название — про цивилизацию муравьев и динозавров , а также десять рассказов. Любое из этих изданий станет отличным подарком ценителю интеллектуальной фантастики или современной культуры Китая. Это вдумчивая, меланхоличная и красивая проза которая, кстати, отлично подходит для знакомства с творчеством автора. Нужно отстоять одно небольшое горное поселение, где по стечению обстоятельств живет на пенсии Черная Герран — повелительница демонов и безжалостный генерал, которая сама была близка к мировому господству сорок лет назад… но на пороге победы исчезла, никого не предупредив. Теперь она пытается собрать своих бывших капитанов — лорда-вампира, воинственного полубога, королеву пиратов и прочих. Потому что победа религиозных фанатиков так или иначе помешает им всем. Но будущие «герои» совсем не в восторге друг от друга и не простили Герран того самого поражения почти полувековой давности. Одиночный роман, который кроваво и весело обыгрывает сюжет в духе «Семи самураев». Одиночный роман в жанре альтернативной истории удостоился множества теплых отзывов и вошел в книжный Топ-100 по версии Time.
Робин Свифт — сирота из Кантона, которого спас от холеры и забрал в Лондон некий профессор Ловелл. Все ради того, чтобы Робин, знающий с детства китайский и английский, поступил в Королевский институт переводов Оксфордского университета, известный также как Вавилон. Кажется, о такой удаче можно только мечтать… Впрочем, Робину предстоит выяснить, что удача тут совершенно ни при чем. Чтобы стать «своим» в элитных кругах студентов и профессоров Оксфорда нужно нечто совсем иное. Яркая концепция волшебства, завязанного на лингвистику и вписанного в историю мира, блестяще помогает раскрыть темы, которые поднимает писательница. На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона. Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами.
Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы. Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения.
В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество. До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор. Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист. Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый. Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год. Человечество научилось переносить сознание людей в тело странных существ, больше напоминающие рептилоидов и живущих на далекой планете Гарторикс. После переноса человеческое тело умирает, но сознание продолжает жить, пусть и в теле монстра. Однако такое право на бессмертие получить непросто: например, его можно выиграть в лотерею или купить на черном рынке. Вокруг этого разворачивается настоящая детективная история, с убийствами и предательствами. Но что стоит за этой призрачной мечтой? Может быть, вечная жизнь в теле зверя — не привилегия, а проклятие? Прочитать фрагмент 4. Деннис Тэйлор - Все эти миры Автор. Деннис Тэйлор — бывший программист, который начал писать фантастику от скуки. В 2015 году его роман Outland отказались печатать все издательства, куда он послал рукопись, поэтому он издал его самостоятельно. Через время писатель решил написать цикл романов «Вселенная Боба». Его первая книга из цикла называлась «Мы — Легион. Мы — Боб», и она вышла сразу в аудиоформате от издательства Audible, став лучшей аудиокнигой 2017 года. Его следующие романы из серии были объявлены бестселлерами по версии New York Times, и сейчас книга «Все эти миры» — долгожданное для многих продолжение приключений Боба.
Хотя Робинсон больше всего известен своими романами, в 2010 году знаменитый редактор Джонатан Стрэн отобрал из всех работ писателя в короткой форме 22 рассказа, составивших этот сборник, который появился на русском только в 2022 году. Однако в сборнике есть и атмосферные рассказы «Вылазка в горы» и «Мьюр на Шасте», вдохновленные увлечением Робинсона альпинизмом и хайкингом, и полу-рассказы, полу-эссе о сущности истории и непостижимости ее развилок. Одним словом, сборник сможет и порадовать давнего поклонника Робинсона, и познакомить новичка с творчеством признанного классика. Сборник «Потаенная девушка» предоставляет русскоязычному читателю возможность поближе познакомиться с творчеством самого Кена Лю, известного мастера короткой формы, чьи рассказы экранизировались и не раз получали премии. Писатель самостоятельно отбирал рассказы для сборника, используя единственный критерий — в книгу вошли те истории, которые он сам больше всего любит. Так, в трилогии рассказов о девочке Мэдди юная героиня начинает получать загадочные послания в чате и осознает, что они принадлежат ее покойному отцу, сознание которого перед смертью скопировала корпорация, на которую тот работал. Как и для многих фантастов, для Лю могущество и влияние технологий — только отправная точка для историй о человечности, о семье и идентичности и, в конечном счете, о том, что значит быть человеком в наш компьютерный век. На вечеринке профессор Джон Зебедайя Картер, занимающийся проблемой многомерности пространств, знакомится с красавицей Деей Томас Берроуз и почти сразу вступает с ней в брак. Узнав, что за ними по следу идут убийцы, герои успевают отправиться в другое пространство за секунду до того, как их дом разносит ядерный взрыв.
Впрочем, еще логичнее вспомнить «Дюну» Фрэнка Герберта. Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года». Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость». Уильямса-третьего Макс Острый: «Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения».
Топ-51 лучших книг и романов научной фантастики всех времен
200 лучших фантастических книг, которые нужно прочитать. Лучшие фантастические рассказы позволят вам быстро погрузиться в волшебные миры, созданные настоящими профессионалами своего дела. Редкий пример доброго фантастического рассказа, проникнутого оптимизмом, юмором и забавными отсылками к реальным историческим персонажам и знакомым литературным произведениям. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации.
Первые книги жанра фантастика
- Лучшее: Фантастика - Топ 100 аудиокниг слушать онлайн бесплатно
- Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики
- Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
- Аудиокниги
Мир фантастики
И мы оба буквально в шаге от того, чтобы по-настоящему выучиться боевым искусствам ради преимущества в этих битвах». Кори Вы, конечно, видели сериал ведь видели, да? Но в книгах есть куда больше — другие планеты, другие герои, сюжетные линии и концепты, которые не добрались до экранизации. Зачастую, когда книгу адаптируют для кино или ТВ, возникает спор, какая же версия лучше. С «Пространством» мы уверены: нужно и смотреть, и читать. Единственный минус книг — Авасарала не появится первые несколько томов. Шэннон Чакраборти приняла ислам в подростковом возрасте и после колледжа начала писать свой «исторический фанфик» об исламской религии в Средневековье.
Затем появились герои, списанные с людей, которых Шэннон встречала в своей мечети. В космосе. Махит Дзмаре — посланница маленькой космической станции, отчаянно стремящейся к независимости от гигантской Текскалаанской империи. Но когда Махит прибывает в сияющую столицу, она обнаруживает, что ее предшественник мертв, а она сама оказывается в опасности. К счастью, также оказывается, что Махит Дзмаре исключительно хорошо разбирается в своей работе даже без помощи неврологического импланта. Аркади Мартин прекрасно проработала все это», — замечает член жюри Фонда Ли.
Тогда люди привезли с собой обезьян, которые должны были ускоренно развиться в разумных существ благодаря особому эволюционному вирусу. Но вместо этого вирус прицепился к… кое-чему другому, приведя к зарождению пугающей цивилизации.
История происходит в 1912 году, на Земле случается катастрофа природного характера, из-за которой произошло ужасное: вся Европа, небольшая часть Азии и Африки навсегда исчезли с лица земли.
Но вместо них появились земли из параллельного мира. Но это не все особенности: земли отличались ещё и тем, что у них была необычная флора и фауна. США стала самым влиятельным государством в мире, начинает заниматься колонизацией новых земель, на которых ещё никто никогда не жил.
Их назвали Дарвинией. Главного героя зовут Гилфорд Лоу, он фотограф.
Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов.
Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна.
Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война. Антон Лазарев - Комната Бога Автор. Антон Лазарев — малоизвестный в широких кругах автор, который сам тихонечко пишет довольно-таки интересную фантастику. Мы уже рассказывали выше про самиздатовского писателя-музыковеда Ларису Кириллину. Хотелось бы поддержать и Антона, первый рассказ которого «Наша цель — звезды», а теперь и «Комната бога» нам очень понравились. Надеемся, и хабровчане оценят его по достоинству. Роман начинается в далеком прошлом, около девяти тысяч лет до нашей эры.
Главный герой — первобытный охотник по имени Гуло пытается доплыть до странного острова, виднеющегося на горизонте. Но построенная им лодка из-за несовершенства конструкции тонет, а Гуло погибает. Спустя время главный герой внезапно приходит в себя и обнаруживает, что он — Роберт Матти, тестировщик новой, запредельно реалистичной и жестокой игры проекта «Земной мир». Но что-то во всем этом не дает ему покоя, и Роберт принимается за расследование. Самиздат, 290 с. Если вы не согласны с нашим выбором и считаете, что предложенные книги — отстой, расскажите об этом в комментариях. А еще лучше, если поделитесь более интересными, на ваш взгляд, научно-фантастическими произведениями 2023 года.
Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально. Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу? Деннис Тейлор, «Небесная река» Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Ее герой, во многом списанный с самого Тейлора, гик и программист Боб был погружен в криозаморозку после смерти и очнулся спустя много лет, чтобы узнать, что Земля на грани экологической катастрофы, а его разум оцифрован и загружен в зонд, который отправляется на поиски новой планеты для людей. Сочетание увлекательного сюжета и отсылок к гиковской классике вроде «Футурамы» или «Звездного пути» сделало книгу настольным чтением любого поклонника фантастики. Многочисленные цифровые копии Боба, которые поначалу почти не отличались от него, давно уже приобрели собственный характер. Кое-кто из них имеет совсем другие планы на жизнь, чем Боб, а некоторые и вовсе выступают против него. Читайте также Свежие книги от живых классиков фантастики и фэнтези Мэри Робинетт Коваль, «Вычисляя звезды» Этот роман, открывающий цикл «Леди-астронавт», стал одной из немногих книг, завоевавших в один год сразу три главные научно-фантастические премии: «Локус», «Хьюго» и «Небьюлу». Это альтернативная история, развивающаяся в эпоху покорения космоса. После того как в середине XX века на восточное побережье США падает гигантский метеорит, становится понятно, что Земля вскоре станет непригодной для жизни людей: климатический кризис приведет к повсеместному похолоданию, как это уже случилось в эпоху динозавров.