Сейчас открыт первый участок дороги протяжённостью 11 километров. Он начинается на материковой части, у поселения Куркут, и заканчивается на острове Ольхон в местности Иркутская Губа. Работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые, начнутся в мае. В России открыли 12-километровую двухполосную ледовую дорогу на остров Ольхон.
В Иркутской области закрыта ледовая дорога на Ольхон
Трасса, проходящая по материковой части Баяндай — Еланцы — МРС , является асфальтированной, а по острову, в том числе до поселка Хужир, — грунтовой. Как сообщалось, власти региона с 2015 года пытаются привести в порядок островную часть дороги, однако в силу жесткости природоохранного законодательства смогли выполнить капремонт на участке менее 1 км.
Она должна достигать не менее 50 сантиметров. Однако этой отметки удалось достичь только 7 февраля. В этот день специалисты и приступили к работе по оборудованию переправы. Сейчас толщина покрытия составляет уже 56 сантиметров.
В этом году проведут повторное проектирование и заключат контракт с новым исполнителем работ. Работы планируется завершить в 2025 году. Напомним, капитальный ремонт дороги протяженностью 42 км на Ольхоне ведут по поручению президента России.
Работы ведутся с 2019 года. В 2021 году там должны были сделать 5 км дороги. На 2022 год была поставлена задача отремонтировать 29,6 км.
Екатерина Дементьева Иркутск На Байкале официально открыли ледовую переправу между островом Ольхон и материком. В этом году это произошло позже обычного из-за становой трещины, которая пересекла традиционный маршрут переправы. Трещина протянулась на несколько километров, ширина разлома местами достигла полуметра. В эту природную ловушку успели попасть две машины. К счастью, обошлось без трагедий - провалились только передние колеса автомобилей.
Капитальный ремонт двух участков дороги начнут на острове Ольхон в 2023 году
ТАСС: работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые, начнутся в мае. ТАСС: работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые, начнутся в мае. Узнавать обстановку у паромной переправы на остров Ольхон и количество машин в очереди можно в режиме онлайн.
Паромную переправу на Ольхон открыли на Байкале 9 мая
Начать должны были в 2019 году, потом начались проблемы с Прибайкальским нацпарком, в который входит Ольхон. В рамках инициативы властей Иркутской области, на Байкале была проложена «ледовая дорога», ведущая к острову Ольхон. Любая машина на дорогах Ольхона поднимает за собой столб пыли.
Ледовую дорогу на остров Ольхон в 2024 году планируют открывать поэтапно
Передвижение по этой дороге будет возможно до середины апреля, сообщается на официальном портале местной администрации. В Иркутской области благодаря замерзшим водам Байкала, был организован ледяной путь до Ольхона — самого крупного острова на озере. Этот участок является составной частью областной автомагистрали, пролегающей через Иркутск, Усть-Ордынский, Баяндай, Еланцы, Хужир, и представляет собой единственный безопасный вариант добраться до острова, говорится в заявлении органов власти региона. Как отмечается в сообщении, сейчас открыт участок длиной 11 километров, начинающийся на материковой части у пос. Куркут и заканчивающийся на Ольхоне в районе Иркутской Губы.
Ближайший путь до озера Вам нужно поехать до посёлка Усть-Баргузин, который находится прямо на берегу Байкала. До него ходят маршрутка и электричка станция «Байкальский прибой» и дальше пешком до берега. Либо на такси или личном авто 2,5 часа по трассе на Иркутск. Здесь можно поискать частного гида с катером. Разнообразие экскурсий небольшое, если сравнивать с Листвянкой, зато берег здесь более пологий, подойти к воде проще, а ещё в этих местах гораздо меньше туристов. Идеально, если вы любите уединение и долгие прогулки у воды. Путешествуя рядом с озером, обратите внимание на растительность — многие из растущих здесь растений не встречаются больше нигде в мире.
Автор фото: Анна Мельникова, Дзен-канал Записки у изголовья До Иркутска на автомобиле Суровое испытание даже для опытных автомобилистов. Если вы берёте с собой водителя на замену и полностью уверены в состоянии автомобиля — дерзайте. У личного транспорта, конечно, свои преимущества: мобильность, возможность остановиться на отдых в красивых местах. По пути много городов, в которых можно снять гостиницу или хостел для передышки: Владимир — 188 км от Москвы и примерно 2 часа 40 минут пути по Горьковскому шоссе; Нижний Новгород — ещё 236 км, 3 часа дороги и переезд по метромосту через реку Ока; Казань — 390 км, 5 часов 40 минут дороги, пересекаем реку Волгу; Набережные Челны — 240 км и 3 часа дороги, мост через Каму и прекрасный вид на шлюзы Нижнекамской ГЭС; Уфа — 291 км, 3 часа 45 минут пути, пересечение реки Агидель Белая ; Челябинск — ещё 420 км и почти 6 часов в дороге; Курган — 271 км, 3 часа 40 минут; Омск — 650 км, 8 часов 20 минут, на пути пересекаем реку Иртыш; Новосибирск — ещё 650 км и 8 часов 20 минут в дороге, мост через реку Обь; Красноярск — 780 км, 11 часов 30 минут непрерывного пути и переезд через Енисей. Чтобы вспомнить, как выглядела когда-то десятирублёвая купюра, остановитесь для краткого обзора у Красноярской ГЭС. От Красноярска до Иркутска будет самый длинный участок маршрута — 1060 км, 15 с половиной часов непрерывного следования.
Почти 7 км дороги отремонтируют на Ольхоне в этом году Опубликовано: 28 мая 2023 г. Один из них — в селе Хужир на отрезке протяженностью 1,7 км, второй — от Хужира до села Харанцы длиной 5,1 км. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области Как рассказал первый зампредседателя правительства Иркутской области Руслан Ситников во время рабочей поездки на Ольхон, начать работы на этих участках планировалось в 2024 году, но проектная документация прошла согласования быстрее, поэтому принято решение начало работы на год раньше. В ближайшее время будет объявлен конкурс на проведение работ. Также Ситников отметил, что участок на въезде в Хужир, где капитальный ремонт был начат в 2020 году , будет переделываться.
Для самого большого из них длиной 29,6 км подготовлена проектная документация. Сейчас она проходит государственную экспертизу. Также первый заместитель председателя правительства Иркутской области осмотрел причальные сооружения на Ольхоне и на МРС. Там сейчас работает два парома — "Дорожник" и "Семен Батагаев". Третий — "Ольхонские ворота" завершает проходить техническое обслуживание, он начнёт работать в июне. На причале в МРС открыли здание автовокзала, которое было закрыто много лет. В нём начали действовать благоустроенные туалеты.
Жителей предупреждают о возможных перерывах в работе паромной переправы на Ольхон
По мнению ведомства, дирекция автомобильных дорог Иркутской области содействовала оплате работ на сумму более 190 миллионов рублей несмотря на то, что к 2023 году было отремонтировано всего 600 метров дороги из шести километров. В 2017 году президент Владимир Путин поручил строительство асфальтированной дороги на острове Ольхон. В 2021 году проверка законности проведения работ выявила, что подрядчик в процессе конкурса использовал заведомо поддельные документы, в том числе договоры подряда, которые должны были подтвердить опыт компании в работе с линейными объектами. Осенью 2021 года согласно проекту, на дорогу должны были завезти специальные материалы. Однако по данным эксплуатирующей паромные переправы компании, ни одной тонны таких материалов не было завезено, но работы продолжались, и это было из-за того, что компания начала добывать эти материалы на территории охраняемого Прибайкальского национального парка, что является незаконным. Запрещено даже строительство частных домов на этой территории, согласно 643 постановлению РФ. Получается, что компания ДЭП «Байкал-138» уничтожала природный заповедник, за что получала деньги от государства.
На переправе оборудовано две полосы движения, каждая шириной 20 метров. Движение по переправе круглосуточное. Для оперативного контроля на дороге установлены онлайн-камеры. Также дорожники ежедневно следят за состоянием трассы, толщиной и структурой льда.
Как сообщал REX , в Калужской области под воду ушёл мост через реку Лужу у деревни Новостройка Малоярославецкого района Калужской области, проезд по мосту закрыт. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Дорога от паромной переправы до Хужира - гравийная, участок довольно извилист и пролегает через холмистую местность. Общественный транспорт на Ольхоне - УАЗы. Машины забирают туристов и местных жителей на остановке у паромной переправы и доставляют до населенных пунктов острова. Виктория вместе с другом сойдя с парома не успела сесть в УАЗ - все места уже были заняты. Водитель общественного транспорта ей посоветовал попросить довезти до Хужира любого водителя личного автомобиля, добавив, что таким способом многие добираются до поселка. Следующий общественный транспорт, примерно, должен был прибыть только через 30 минут. Виктория увидела на остановке женщину, управлявшую личным автомобилем УАЗ, - среди местных жителей эта марка машин распространена, так как на таком автомобиле можно легко преодолевать сложные участки дороги. Женщина-водитель согласилась довезти ребят до Хужира. Виктория и ее друг сели в салон, пристегнулись ремнями и поехали. Примерно на середине участка между паромом и Хужиром УАЗ съехал с дороги и опрокинулся. В результате ДТП машину наполовину смяло. Я сломала лучевую кость на руке, также у меня и друга были слегка разбиты головы. Женщине-водителю и ее знакомой, которая сидела на переднем сидении авто, повезло меньше - в момент аварии их выбросило через лобовое стекло, и они получили более тяжелые травмы. Ремнями безопасности они пристегнуты не были. Оперативные службы прибыли к месту аварии примерно через 15-20 минут. Мне, предварительно, сообщили, что у машины произошло повреждение колеса», - рассказала Виктория.
Дорогу на Ольхон пообещали открыть
Открыть ледовую дорогу на Ольхон планируют до конца этой недели. Сейчас открыт первый участок дороги протяжённостью 11 километров. Он начинается на материковой части, у поселения Куркут, и заканчивается на острове Ольхон в местности Иркутская Губа. В Иркутской области в связи с потеплением, произошедшим в минувшие выходные, разошлась ранее залитая трещина на ледовой дороге до острова Ольхон. Сроки выполнения работ по реконструкции первого участка дороги на острове Ольхон продлили до осени 2023 года. Каждую зиму тысячи людей пересекают Байкал, проезжая на остров Ольхон по одной единственной ледовой дороге.
Открылась паромная переправа на остров Ольхон на Байкале
Почти 7 км дороги отремонтируют на Ольхоне в этом году - Общество - | 500 метров асфальта положили на острове Ольхоне на дороге от паромной переправы — перед Хужиром. |
Между материком и островом Ольхон открыли ледовую переправу | И опять перенесли ремонт шести километров дороги на Ольхоне. |
Изменение закона о Байкале позволит построить дорогу на Ольхоне
Сейчас ищут пути обхода через все трещины и проломы. В компании, которая обслуживает переправу, рассказали, что лед нормальный. Его толщина составляет от 60 сантиметров до одного метра. Но на дороге находятся две трещины, которые ставят под угрозу жизни людей. В прошлом году переправа на Ольхон была открыта 18 февраля, а в 2021 году — 10 февраля. Самой ранней датой открытия за десять лет стало — 4 февраля.
В тени остается и официальная позиция как правительства Приангарья, так и руководства ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Ни там, ни там не комментируют события. Насколько верна в данном случае эта традиционная «тактика страуса» в духе: чиновники не говорят об уголовных делах и судах в отношении своих подчиненных и «коллег»?
Ведь дорога на Ольхоне, несмотря на ее региональный статус, имеет несколько иное, более серьезное значение. Дело в том, что начало ее строительства является результатом поручения президента России Владимира Путина. В недалеком 2017 году на прямой линии с президентом жители острова пожаловались ему на то, что дорога от парома на «большую землю» до островного поселка Хужир «практически отсутствует», а представители власти «прилетают на вертолете и не замечают этого». Президент в ответ, напомнив о природоохранном законодательстве, заявил, что все же необходимо внести «изменения в действующие правила и законы, вместе поработать и сделать дорогу». После этого у областных властей почти два года ушло на то, чтобы согласовать детали стройки с природоохранными структурами, выполнить проектирование. Лишь в 2019 году представители регионального правительства поделились с общественностью конкретными планами выполнения президентского поручения.
Сейчас пассажиров перевозят на судне на воздушной подушке.
Оно ходит по расписанию, имеет ограничения по количеству пассажиров. Дорога позволит их снять», — сказал губернатор региона Игорь Кобзев. В прошлом году ледовую дорогу на Ольхон открыли 10 февраля, в позапрошлом — 11 февраля. В этом году из-за теплой зимы и медленной скорости намерзания льда дорогу создают позже.
Для отсыпки дороги необходимо 15 тысяч кубометров инертных материалов. Их доставляют самосвалом из Баяндая. От него до острова 100 километров. Её состояние вызывает множество нареканий у местных жителей, дорожников и туристов.