А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей.
Действия, выполняемые животными, определяются как целенаправленная активность.
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс | Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. |
Деятельность животных: целенаправленная активность или лишь иллюзия? | Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. |
А4. Задание на анализ двух суждений
Упоминания в литературе продолжение Для анализа проблемы нравственного воспитания необходимо остановиться на основных теоретико-методологических положениях, позволяющих понять суть процесса воспитания как такового. И прежде всего следует рассмотреть соотношение понятий «формирование» и «воспитание». За основу здесь необходимо взять исходные положения теории воспитательной деятельности, сформированные еще в эпоху Просвещения, получившие свое обоснование в советский период и не утратившие своей методологической значимости в настоящее время. Стихийный характер влияния объективных условий жизнедеятельности вне целенаправленных воздействий не может сформировать адекватную общественным потребностям нравственно совершенную личность, так же и воспитание вне реальных условий жизни людей, в отрыве от них не может достигнуть позитивных, общественно значимых результатов. Все это свидетельствует о тесной взаимосвязи между этими факторами при решающей роли социальной среды, выступающей в качестве основной закономерности формирования личности. Исходя из этого, «формирование» рассматривается как более широкое понятие, в целостности отражающее стихийные влияния социальной среды и целенаправленные воздействия общественных институтов на становление и совершенствование социальных качеств индивида. А понятие «воспитание», в строгом смысле слова, отражает сугубо целенаправленные воздействия общественного субъекта на социально развивающегося человека и является важной составной частью общего процесса его формирования. Владыковская, Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека, 2011 Социологический аспект понятия общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. В конечном счете любое общение, будь оно социально или личностно ориентированным см. Леонтьев, Психология общения, 1997 Очевидно, что в школе С.
Рубинштейна субъект рассматривается как саморазвивающийся человек, влияющий на собственную деятельность и другие виды активности. Другими словами, в определении критериев становления субъекта решающее значение приобретают внутренние условия формирования психики. Иначе определяют критерии субъекта психологи, причисляющие себя к последователям Л. Для них решающим фактором онтогенеза субъекта является совместная деятельность, и чем больший вклад в нее вносит человек, тем в большей мере он проявляет себя как субъект: «Вместе с тем индивидуального субъекта мы можем определить по его неповторимому вкладу в совокупную Д. Эльконин , целостную деятельность, по степени участия ребенка и взрослого в ее «проектировании», построении и развитии. Это и является фундаментальным критерием саморазвития ребенка в качестве индивидуального субъекта» Кудрявцев, Уразалиева, 2001, с. И далее: «Итак, субъектоммы можем назвать того неважно — ребенка или взрослого , кто осуществляет особые действия по развитию целостной деятельности. Субъект и есть та инстанция, на которой непосредственно разворачивается акт развития деятельности» там же, 2001, с. Знаков, Психология понимания.
Проблемы и перспективы, 2005 В своей ранней работе 1922 г. Рубинштейн, в сущности, дает философское обоснование идеи саморазвития как самодвижения, где все элементы детерминированы внутри самой системы, а не заданы извне. Исследователь предлагает ключ к основной проблеме саморазвития, связанной с тем, как возможно саморазвитие, инициированное внутри системы, а не вне ее. Тогда, — заключает автор, — это целое не имеет предпосылок вне себя; все ее предпосылки включены в самое систему, и эта система имеет в себе обоснованное существование» [Рубинштейн, 1989, с. Выготский отмечает, что взгляд на развитие как на самодвижение «находит воплощение в теориях творческой эволюции, направляемой автономным внутренним жизненным порывом целеустремленно саморазвивающейся личности, волей к самоутверждению и самоусовершенствованию» [Выготский, 1984, с. Ананьев, определяя жизненный путь человека как историю личности и субъекта деятельности, указывает, что человек «не является пассивным продуктом общественной среды или жертвой игры генетических сил. Создание и изменение обстоятельств современной жизни собственным поведением и трудом, образование собственной среды развития посредством общественных связей — всё это проявления социальной активности человека в его собственной жизни» [Ананьев, 20016, с. С точки зрения А. Леонтьева, «всякое развитие представляет процесс самодвижения, т.
Щукина, Психология саморазвития личности, 2015 Следовательно, действие имеет относительную самостоятельность. Целью выполнения учебной деятельности является усвоение социального опыта. Этим учение отличается от других видов ведущей деятельности человека. Например, трудовая деятельность в общем может быть охарактеризована тем, что она направлена на созидание каких-либо продуктов этой деятельности, нужных для людей и имеющих общественную значимость. Рассматривая такую деятельность, как учение, мы видим, что ее продуктом является изменение самого человека, его развитие. Человек изменяет самого себя, развивается, приобретает новые качества, приобретая новые знания. Все это и является продуктом его учебной деятельности, а именно, новые практические действия, познавательные возможности. Есина, Педагогическая психология: конспект лекций, -1 Представляется, что методология познания государственно-правовых явлений выступает организацией целенаправленной деятельности субъекта, основанной на определенных знаниях учении о принципах, методах и уровнях познания явления, в результате которого путем исследования объекта приобретается новое знание об исследуемом явлении предмет исследования. Репродуктивная деятельность является слепком, копией с деятельности другого человека, либо копией своей собственной деятельности, освоенной в предыдущем опыте… Другое дело — продуктивная деятельность, направленная на получение объективного нового или субъективно нового результата.
Любая научно-исследовательская деятельность, если она осуществляется более или менее грамотно, по определению всегда направлена на объективно новый результат». Жеребцов, Общая теория публично-правовой обязанности, 2013 Механизм формирования субъекта социальных отношений в процессе социализации ребенка был обозначен Л. Выготским термином «интериоризация». Процесс интериоризации представляет собой формирование высших форм поведения и психической деятельности ребенка, т. Высшие функции, субъектность, таким образом, изначально существуют вовне, а их источником и организатором оказывается взрослый. В процессе социализации, адаптируясь к социальным требованиям и осваивая идеальные культурные образцы психической деятельности и поведения, ребенок сам становится инициатором и организатором высших форм поведения и психической деятельности, т. При этом отмечается, что высшие формы поведения и психической деятельности следовательно, и субъектность не являются ни чем-то изначально присущим ребенку, ни постоянным атрибутом его существования Л. Выготский, Б. Их проявление требует активности сознания в настоящем и приложения соответствующих усилий.
Из этого следует, что при проектировании и реализации коррекционно-развивающих программ недостаточно сформировать у ребенка способы решения тех или иных задач, а необходимо развить у него способность самостоятельно организовывать и регулировать свою деятельность, т. Коллектив авторов, Специальная психология, 2012 Здесь мы видим различия в понимании субъекта Б. Ананьевым и авторами субъектно-деятельностного подхода. Если для Б. Ананьева личность является ядерной структурой организации, то для субъектно-деятельностного подхода — субъект, который всегда является личностью, но не сводим к ней. Для Б. Ананьева субъектом становится человек в процессе своей профессиональной деятельности и творчества как высшего уровня профессиональной деятельности, тогда как в представлении последователей С. Рубинштейна субъект — качественно определенный способ самоорганизации, саморегуляции личности. Именно субъект рассматривается как ядро человеческой организации.
Сборник статей, Феномен и категория зрелости в психологии, 2007 В современной науке культурологический подход рассматривается как совокупность методов изучения культурных явлений. Данный подход рассматривает культуру, как социальный феномен, и утверждает ее многостороннее значение для общества в целом, для развития народов, человеческой цивилизации в прошлом, настоящем и будущем. Современная наука представляет культуру как процесс и результат преобразовательной деятельности человека, как совокупность материальных и духовных ценностей общества, что является основой, целью и содержанием для воспитания и образования молодого поколения, для развития личности во всех ее проявлениях. Воплощенная в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях культура выражает и отражает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека и конкретного этноса. Мотивация человека определяется не только рефлексами, средой обитания, но и окружающей его культурой. Культура, выполняя функцию формирования социально значимых мотивов, стоит у истоков деятельности индивида, в которой и происходит развитие его творческих начал. Этим самым обуславливается подход в определении критерия значимости культуры для развития творческих и самодеятельных начал личности, народа, нации, что составляет главный ценностный ориентир в рассмотрении взаимосвязи культуры с воспитательной деятельностью, с процессом формирования личности. Нездемковская, Зарождение и развитие этнопедагогики России, 2011 Именно в субъекте как единой метасистеме представлена психика в единстве ее организации, именно в субъекте объединены и естественно-научные, и гуманитарные парадигмы исследования человека, именно в субъекте мы находим единство универсального и уникального. Обращаясь к исследованию субъекта, мы открываем возможность изучать поведение, деятельность как опосредованные внутренним миром человека, его субъектными выборами и предпочтениями, его активным построением модели окружающего мира.
Субъектность человека развивается постепенно на всем протяжении его жизни и может быть представлена как уровни развития субъектности. Критерий субъекта может быть только уровневым. С позиций такого подхода критерии субъекта, выделенные другими авторами Б. Ананьев, К. Абульханова, А. Брушлинский, А. Журавлев, В. Знаков не являются противоречивыми, а относятся к разным уровням организации. Принцип континуальности развития позволяет выделить несколько уровней непрерывного становления субъектности: от протоуровней в раннем онтогенезе до уровней агента, наивного субъекта, субъекта развития, субъекта деятельности, субъекта жизни Сергиенко, 2000, 2002, 2005, 2006.
Уровневый критерий позволяет перейти от противоречий к единой картине развития субъектной организации со своей степенью объединения внутренних ресурсов, индивидуальности и задач развития, которые могут охватывать и задачи становления субъектности, и задачи творческого освоения деятельности, и задачи самосовершенствования акмеологический уровень. Коллектив авторов, Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы, 2008 Таким образом, подход к изучению воображения как к возможности осмысления ребенком своей деятельности позволяет, с одной стороны, выделить особую значимость этого процесса для психического развития, а с другой — перенести логику его развития на все виды и формы деятельности в младшем школьном возрасте.
Субъ ек том данной учеб ной деятельности является ются 1 се мей ное законодательство 2 урок 3 школьники 4 се мей ная пара Многие стра ны мира столк ну лись с про бле мой из ме не ния климата: ка та стро фи че ские наводнени за су хи и лес ные по жа ры про ис хо дят все чаще. В этом проявляется ются 1 про бле ма раз ры ва в уров нях раз ви тия ре ги о н мира 2 про бле ма ис чер па ния при род ных ресурсов 3 гло баль ные про бле мы народонаселения 4 гло баль ные эко ло ги че ские проблемы Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения. Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов. В настоящее время средняя продолжительность жизни в наиболее развитых странах мира — около 80 лет. Какая фраза текста содержит объяснение причин роста продолжительности жизни людей? Предположите, как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия. Руководство — это целенаправленно воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство основано на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Лидера характеризует: способность воспринимать общие нужды и проблемы коллектива и принимать на себя определенную долю в решении этих проблем; способность быть организатором совместной деятельности: он формулирует задачу, волнующую большинство членов коллектива, планирует совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива; чуткость и проницательность, доверие к людям, он — выразитель общих для коллектива позиций его членов. Основные различия между руководством и лидерством: руководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали», т. Руководитель-лидер не командует, не призывает и «не давит» на работников, а ведут людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем. Общие и специальные функции управленческой деятельности. Функции управления — это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами. Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, придание формы и доведения до исполнителей. Общие функции управления:- осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления;- присущи управлению любой организации;- разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени;- относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют. К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Конкретные специфические функции - представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части. Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Специальные функции - являются подфункциями конкретной функции например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства. Деятельность как психологическая категория. Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона используемые орудия труда, технологии, соц. Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию. Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его. При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т. Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1. Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5.
Задание МЭШ
Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология. Признак общества как системы: 1 постоянные изменения в общественной жизни 2 наличие сфер общества 3 деградация элементов общества 6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения — это 1 активное сообщество 2 научное объединение 3 общество 4 этап исторического развития 7.
Человека от животного отличает: 1 инстинкт самосохранения 3 стремление понять окружающий мир 4 способность приспосабливаться к условиям среды 3. Верны ли следующие суждения о формировании личности? Личность формируется во взаимодействии с окружающими. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится: 1 гражданином 2 личностью 3 работником 4 индивидом 5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Деятельность предполагает сознательную активность человека. Основная часть: Глава. Вступительная часть.
Отличие в поведении животного и деятельности человека 1 целеполагание 2 целесообразность 3 забота о потомстве 4 самосохранение 8. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история. Признак общества как динамической системы: 1 наличие сфер общества 2 постоянные изменения в общественной жизни 3 человек — универсальный элемент общества 4 наличие разных групп 11.
Существуют четыре категории степени опасности ХОО: I — когда в зону возможного химического заражения попадает более 75 тыс. В настоящее время на территории страны функционирует более 3 600 химически опасных объектов, 148 городов расположены в зонах повышенной химической опасности. Суммарная площадь, на которой может возникнуть очаг химического заражения, составляет 300 тыс.
Обществознание. 6 класс
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс скачать | 7. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. 8. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. |
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс | Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. |
Остались вопросы?
Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную активность животных Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность.
верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность
Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс скачать | Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны. |
Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность | Предмет: Обществознание, автор: 5Мария111111111111. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2. |
деятельность психическая у животных | Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки? |
Итоговая контрольная обществознание 9 класс | А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. |
Биологическая активность животных и человеческая деятельность | а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. |
Биологическая активность животных и человеческая деятельность
Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных суждения 4 оба суждения верны неверны. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена наудовлетворение его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
Целенаправленная деятельность животных
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)
В деятельности происходит самореализация личности. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.
Ни одно другое живое существо не в состоянии сравниться с человеком по сложности, разнообразию и совершенству форм его двигательной активности. Кроме всех видов активности, характерных для животных, у человека есть особенный вид активности, который называется деятельностью. Деятельность — разновидность социально-культурной активности человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. В процессе такой активности человек создает предметы материальной и духовной культуры, развивает и совершенствует свои способности, строит и развивает общество.
Деятельность человека имеет созидательный и нередко творческий характер. Здесь человек больше не потребляет, а создает окружающий мир, не пользуется им, а преобразует его. Деятельность человека проявляется и продолжается в его творениях. Всем этим деятельность отличается от поведения животных, которые своей активностью практически ничего не производят, а только потребляют то, что им предоставила природа. Деятельность может быть индивидуальной и социально направленной. Индивидуально направленная деятельность — это та, которая связана с личными нуждами и потребностями человека и не задумана таким образом, чтобы оказать влияние на других людей и общество. Социально направленной называется такая деятельность, которая преимущественно и сознательно рассчитана на оказание определенного воздействия на других людей и на общество в целом. Социально направленная деятельность человека принципиально отличается от биологической активности животных. Если активность животных вызвана только их естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается социальными, искусственно созданными в процессе самой деятельности потребностями, возникающими благодаря достижениям культурно-исторического развития людей.
Это потребности в предметах человеческой материальной и духовной культуры, в познании, в творчестве, в самосовершенствовании и многие другие.
Развитие всех психических процессов происходит в процессе деятельности ребенка. Однако виды деятельности по мере взросления ребенка претерпевают определенные качественные изменения. Переход на новый уровень развития сопровождается появлением нового вида деятельности, который способствует дальнейшему развитию ребенка. При этом предыдущая деятельность не исчезает, но теряет определяющую роль в развитии. Например, игра является ведущей деятельностью дошкольников, но играют и школьники, и взрослые люди. Смена ведущей деятельности говорит о переходе от одной возрастной стадии к другой при этом изменяется и ведущее отношение ребенка к действительности. Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является общение со взрослыми, выражающееся в непосредственном эмоциональном контакте, благодаря чему у ребенка образуется потребность в общении с другими людьми.
В раннем детстве ведущей деятельностью является деловое практическое сотрудничество со взрослым, осуществляемое посредством предметов и действий с ними. В процессе овладения предметно-орудийными операциями происходит формирование практического интеллекта ребенка. Совместная предметная деятельность способствует развитию речи, которая используется главным образом для налаживания сотрудничества со взрослым. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится воздействовать на него. Благодаря игре ребенок обучается практическому отделению значения слова от внешнего вида вещи и связывание этого значения с действиями над вещью, ее функцией в человеческой практике. Постепенно слова освобождаются от непосредственной связи с вещами и значение слова все шире оказывается представлено внешним действием, а затем и представлением о действии. Ребенок начинает заменять реальные действия с вещами речевыми действиями.
Постепенно у ребенка возникает противопоставление своих действий чужим, выделяется понятие собственного "я". Игра имеет непосредственное отношение к становлению потребностно-мотивационной сферы ребенка. Ребенок учится желать, соотнося свое желание с идеей, с ролью - возникают ролевые игры, которые воспроизводят те или иные вид ы практической неигровой деятельности и тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Качественная смена игр в процессе развития ребенка также говорит о переходе ребенка на новый уровень развития. Так, в начале ребенок овладевает предметной игрой, которую сменяют ролевые игры, игры с правилами, конструктивные игры.
По результатам деятельности выделяются: Созидательная деятельность — приносящая людям подлинную благость: материальную, техническую, для тела, для души, для психики, для повышения духовности, для очищения души, для наработки положительных качеств, для расширения сознания и так далее; Разрушительная деятельность — связанная с различными войнами, революциями, уничтожением природы и т. Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд. Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», так как ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень — «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
деятельность психическая у животных
Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.