Праздник Международный женский день появился в результате отчаянной борьбы сильных и независимых женщин за свои права. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. Корреспондент «Сибдепо» поговорил с фемактивистками из Кузбасса о значении Международного женского дня и о том, почему не удалось спастись Вере Пехтелевой. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык.
Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была».
При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола. Что это как не очевидная провокация? Зачем нужно так настойчиво раздеваться догола в публичных местах и обвинять мужчин в харассменте всего лишь за пристальный взгляд, или комплимент, которые теперь называются «похотливыми жестами», и прочем подобном. Чего они добиваются? К тому же такие феминистские акции в мире зачастую заканчиваются настоящими ведьминскими шабашами. В сети распространяются видео феминистских акций в Испании, где откровенно проводится ритуал, заканчивающийся избиением, прокалыванием и сжиганием куклы, символически изображающей человека, ну прямо-таки в стиле самых темных ритуалов вуду.
Да и наши феминистки не отстают. На своих сайтах они с удовольствием используют образы ведьм.
Не углублялся, поэтому лучше скажу, что не знаю. Праздник, конечно, важен, как и такие праздники, как 23 февраля, 14 февраля — это лишний повод сделать приятно своей женщине, правильней будет сказать, сделать приятно любимой своей половинке, если мы обращаемся к 23 февраля и 14 февраля. Поэтому это лишний и классный повод порадовать своего дорогого человека. Иванов Иван, 19 лет, студент КФУ 1. Историю праздника не знаю.
Ну, любой праздник по-своему важен с точки зрения образования новых социо-психических связей между людьми. Насколько я знаю, когда - то давно женщины выходили на митинги для того, чтобы они стали наравне с мужчинами, и для этого сделали праздник 8 Марта. Я думаю, что важен для гендерного равноправия. История этого праздника начинается 8 марта 1857 году. В этот день в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами. Итак, об истории праздника. В 1910 году на Международной конференции женщин - социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 Марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.
В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года «Днём борьбы за права женщин». В России празднование Международного женского дня стало традицией со 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию Александра Коллонтай. С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником.
С 1965 года этот день стал нерабочим. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Ныне Международный женский день утратил свою политическую окраску. Сейчас, в 2022 году, 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин, дарить различные подарки и так далее. Но хорошо ли то, что праздник утерял прежний характер? Актуален ли он как просто Женский день?
Об этом мы также спросили у молодежи, попросив ответить на такие вопросы: 1. Какова актуальность 8 марта в 2022 году? Важно ли поздравлять с этим праздником и почему? Как вы относитесь к тому, что праздник изменил свой характер? Идеи феминизма актуальны и сейчас, так как в мире по-прежнему существует множество проблем, связанных с правами женщин: «стеклянный потолок», женские обрезания, запреты аборта, неравная оплата труда, неопатриархальная культура и т. Так как эти явления живы, женщины будут продолжать бороться за свои права, соответственно, праздник очень значим. Я считаю, что да.
Но форму поздравлений определенно нужно менять. Я не хочу получать открытки с подписью «оставайся такой же милой и нежной». Я хочу услышать, что меня уважают, что я независимая и упорная. Негативно, конечно же.
Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке. Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее.
Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой.
И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен. Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью. На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь.
На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну. Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру.
Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova. На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент. Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри».
8 Марта как день нонфеминизма
Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце. Международный женский день — боль современных феминисток.
Феминистки о 8 Марта: Права, а не цветы!
Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. Изобретение Международного женского дня приписывают немецкой социалистке Кларе Цеткин. Накануне Международного женского дня в Санкт-Петербурге произошел скандал. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
По новому списку женщинам разрешили работать водителями грузовых автомобилей, в том числе самосвалов, трактористами, водителями автобусов с числом более 14 мест для пассажиров, машинистами поездов, кварцедувами. Кроме того, приказ Минтруда разрешил женщинам работать авиационными механиками, инженерами по техническому обслуживанию самолетов и вертолетов, а также в других должностях, которые не связаны с сильными физическими нагрузками и не угрожают репродуктивному здоровью", — добавила Бузунова. При этом официально еще есть ряд профессиональных ограничений. Так, женщинам запрещено выполнять работы под землей, иметь дело с мутагенными химикатами, выполнять физически тяжелые работы в металлургии и литейном производстве, работать машинистами экскаватора, проводить кессонные и водолазные работы, а также профессионально тушить пожары. Женщина в России пока не может стать взрывником или дробильщиком в горном деле, не получится поработать отливщиком или плавильщиком металла, кузнецом на молотах, такелажником — и это еще далеко не полный перечень запретов. При этом он не исключает, что спектр разрешенных для женщин профессий может дополнительно расшириться в будущем. Есть сторонники полной отмены ограничений на выбор профессии, которые считают, что женщина сама вправе решать, работать ей такелажником или нет. В качестве дополнительного аргумента приводится то, что многие "женские" профессии предполагают большую физическую нагрузку — например, медсестрам приходится поднимать и перемещать лежачих больных, которые весят намного больше "разрешенных" 15 кг, но эти усилия не учитываются в оплате труда медицинского персонала. Однако в сфере труда защитники прав женщин видят проблему скорее не в списке ограничений по сферам деятельности, а в неравных возможностях профессионального роста.
Она должна повышать свою квалификацию. По нашим данным, женщина в пять раз реже повышает свою квалификацию, чем мужчина. Поэтому среди безработных по-прежнему больше женщин, чем мужчин", — отмечает глава "Женского альянса". Нет механизмов включенности женщин. Надо искать реальные механизмы выполнения призывов и лозунгов, которых у нас достаточно", — считает Калинина.
К тому же такие феминистские акции в мире зачастую заканчиваются настоящими ведьминскими шабашами. В сети распространяются видео феминистских акций в Испании, где откровенно проводится ритуал, заканчивающийся избиением, прокалыванием и сжиганием куклы, символически изображающей человека, ну прямо-таки в стиле самых темных ритуалов вуду. Да и наши феминистки не отстают.
На своих сайтах они с удовольствием используют образы ведьм. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Журнал, для которого она позировала вместе с другими «российскими феминистками», издается фондом Calvert 22, призванным популяризировать современное русское искусство на Западе. Одним из его учредителей, вплоть до назначения на должность, являлся нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Еще одна доморощенная «защитница» русских женщин Алёна Попова в одной из радиопрограмм заявила, что «общество на стороне света, а государство на стороне тьмы». С этого момента, что называется поподробнее — интересно ведь, что она имела в виду, если русские женщины ее не особо поддерживают, а точнее говоря, отвергают ее навязчивые услуги. Акции, проводимые на Западе, впечатляют своим размахом и своей организованностью. На их фоне российские феминистки выглядят как-то смешно.
Потому что они демонстрируют жалкую пародию с претензией на крутизну. Барабаны, перья и разноцветные парики хорошо смотрятся где-нибудь в Бразилии, ну уж совсем не на фоне снега и теплых шапок. Нет в этом правды. Но главное, что у них нет массовой поддержки самих российских женщин. Сегодня в России, к счастью, собирается небольшая кучка людей довольно странного вида и поведения. Но это только пока, так это начиналось везде. И если наши средства массовой информации продолжат нагнетать истерию на тему домашнего насилия, на которой это движение и поднимается, как на дрожжах, то вскоре мы сможем увидеть и на улицах России многотысячные шабаши уже намного более агрессивного характера. Итак, масштаб международного глобалистского антигосударственного и антихристианского движения огромен.
Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент.
Однако одной историей авторы не ограничились. С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое.
Но при переводе текст дополнили информацией, актуальной для тех, кто живет в России, и частично заменили шведские реалии на российские. Сасса Бурегрен, Элин Линделл.
Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится.
Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества. Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника. Смыслы стали оружием в современном мире, созданном по заповеди вечной жизни, а не вечной смерти. Феминизм через призму приоритета темы ЛГБТ, подменив собой проблему защиты социальных прав женщины, становится проявлением танатоса — инстинкта стремления к смерти.
8 марта и болезнь феминизма
А мейнстрим и государство — две черные дыры, которые поглощают любой протест и превращают его в попсу и пропаганду. Его превратили в формальность. Формальность — страшная сила, намного страшнее красоты. Вот люди и думают, что это такой формальный праздник, потому что его празднуют во всем мире на государственном уровне.
Никому не нужна история развития феминизма, никому не интересно руководство по борьбе с патриархатом. В этот день забываются все случаи насилия над женщинами, все случаи дискриминации, все законодательные акты, выгодные только одному мужскому полу. Все делают счастливые лица, чиновники поздравляют чиновниц и гражданок, начальники поздравляют подчиненных, те в ответ улыбаются, потому что не хотят обманывать ожидания друг от друга.
Конечно, 8 Марта считается праздником, потому он стал формальной нормой. Норма — понятие большинства. Праздник подразумевает выполнение определенных ритуалов, задает паттерны поведения и настроение.
Это привычка. Из дня протеста стал днем женственности Если взять точку зрения феминизма, то это важная дата в развитии женского движения и борьбы, которую мейнстрим превратил в букет тюльпанов. Элитарный праздник для «своих» с определенной идентичностью превратился в массовую традицию.
Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы.
О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться. После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод. Оказалось, на фем-вечеринку выбралась целая компания иностранцев, преподающих в «Американском доме». Ребятам было очень интересно увидеть владимирский феминизм, поэтому мероприятие пропустить не могли. Киана сама считает себя причастной к движению за права женщин, которое в ее родной Америке развито куда лучше: «В моем городе, Бостоне, все очень прогрессивно и либерально. Думаю, у русских дела обстоят так же. Феминизм о том, что женщины с мужчинами должны быть равны в образовательных, рабочих и других правах. Но, часто, если они скажут одну и ту же фразу, одним и тем же тоном голоса, то люди решат — женщина неправа.
Также существует множество социальных норм, которым всегда приходится следовать, работать над собой, зачастую лишаясь персональных особенностей». Долго и упорно гости образовательной вечеринки обсуждали тему бодипозитива за просмотром рекламы. Например, если российский ролик о женских станках для бритья снят с моделями идеальной фигуры, то ее зарубежный аналог демонстрирует послеродовые деформации тела, растяжки или непривычную пигментацию кожу. Тут же созрела еще одна тема для дискуссии: кто сильнее обижает женщин, не они ли сами? Сплетничая за спиной, указывая на недочеты и уча жизни. В контексте на импровизированную сцену вышла вторая спикерка — Даша Насонова, шеф-редакторка «News Media», экс-заместительница генерального директора портала «Mash» и, по совместительству, одна из королев русскоязычного твиттера. Та самая Даша Дафна, которая буквально пять лет назад говорила в своем блоге о неприятии феминизма, сама присоединилась к движению. На личном опыте она расписала гостям фем-вечеринки, что такое женоненавистничество и почему его есть не надо. К спикерке подключилась публика, стала делиться историями о приходе к феминизму.
Но все это настолько лично, что перенесемся к кульминации — вечеринке. Довольные визитеры «Стрелецкой25» заполонили танцпол и отрывались под хиты былых лет, а кроме того, слушали живую музыку — рэп и песенки под гитару от местных исполнительниц. Уже во время мероприятия организаторка Таня Калинина оценивала перспективы на будущее: «Мы сделали мероприятие, чтобы понять: нужен ли такой формат, возможен ли в наших реалиях?
На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу. Кстати, в современном феминизме есть та же проблема: когда западная феминистка смотрит на женщину в платке, она неминуемо воспринимает ее как угнетаемую. Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности. В этом году я буду отмечать праздник в рамках своего воркшопа: вести занятие о деколониальности и феминизме, читать доклады вместе с прекрасными девушками из Центральной Азии. Мне кажется, это лучший способ отпраздновать 8 Марта.
На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне.
Не согласна с этим. Еще не понимаю личностей, которые говорят: «Ты не рожала, значит, не женщина, не буду поздравлять», — говорит Наталья. Здесь и шутки про женщин, недовольных подарками, и видимое «соревнование» — явления, никак не направленные на дружбу и солидарность. А фраза «украшение коллектива» заработала еще один минус к рейтингу поздравлений. Как будто мужчины — полноценные личности, а мы — так, цветы в горшке. Мизогиния — это неприязнь к женщинам, которая может исходить как от мужчин, так и от других женщин. Некоторые опрошенные отметили именно этот момент — многим не нравится попытка сравнивать себя с другими людьми в этот день: у кого пышнее букет и дороже подарок.
И, по мнению респонденток, именно это разрушило первоначальную цель праздника. Бесит, что изначальное значение этого дня полностью извратили. Еще бесит мизогиния — когда женщины в этот день начинают соревноваться, кому подарили самый большой букет или самое дорогой подарок. Еще бесит, что в коллективах женщины сами скидываются, накрывают на стол и ждут, когда их поздравят коллеги-мужчины. А те часто оказываются неподготовленными, — говорит Дарья. Такие суждения, по мнению уфимок, только сильнее разобщают женщин. Что они напиваются и творят дикие вещи, набрасываются на мужиков, бьют сковородками, если подарок не тот. Якобы это день разъяренных девушек, которые приписывают себе нежность и женственность, а за внимание и подарки порвут на британский флаг, — пишет Анна.
Нет, на самом деле я понимаю, что это из-за патриархального воспитания, просто я говорю про молодое поколение. Я учусь в группе, где 13 из 14 человек — девушки. Примерно 9 из них верят, что феминизм их не касается и нужно цвести. Им даже неинтересно узнать об истории праздника — тут мои аргументы заканчиваются. Ладно старшее поколение, я понимаю, что это воспитание, но 20-летние — не понимаю, — говорит Валерия.
8 Марта: феминизм и коммунизм
На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно. Снова вернуться к теме феминизма и его правового статуса в России заставили события последних лет и даже дней, прокомментировал новую-старую инициативу Олег Матвейчев. Менее известны подлинные обстоятельства и побудительные причины, которые заставили этих двух уважаемых женщин заняться организацией празднования дня 8 марта. На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. «О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной?
Как стать лидером, заслуживающим доверия?
- Отстаивание прав женщин
- 8 марта: как появился день борьбы за женские права | РБК Тренды
- 8 Марта как день нонфеминизма / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
- Telegram: Contact @borisov_antony
- Что бесит женщин 8 марта?
- 8 марта: история праздника
Как возник международный женский день?
03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям».