ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд).В первую часть входит диктант и два задания. Однородные подлежащие в 4 классе — это группа существительных или местоимений, которые выполняют одну и ту же функцию в предложении и связаны с глаголом одним и тем же способом. В нашей статье рассмотрим такое понятие русского языка, как однородные подлежащие, определение, признаки и примеры, правила составления. ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ – это подлежащие, которые: отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же сказуемым или одними и теми же сказуемыми в предложении; связаны между собой бессоюзно. Предложения с однородными подлежащими – это, как правило, простые предложения (или простые предложения в составе сложного), которые осложнены двумя и более словами, выполняющими синтаксическую роль подлежащего.
Навигация по записям
- Что такое однородные подлежащие 4 класс? - Ответ найден!
- Предложение с однородными подлежащими – примеры с дополнениями для 4 класса
- Подборка диктантов к ВПР часть 1 - 4 класс
- однородные сказуемые в предложении 4 класс впр 2021
Вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Слова и предложения для разбора в ВПР обозначаются цифрами «1», «2», «3» и «4». Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 4 класс / 01-03 задания / 69
Сказуемое подчеркивается: Сказуемое может быть выражено любой частью речи, но чаще всего глаголом в любой форме или прилагательным. Сказуемое, как и подлежащее, может быть выражено несколькими словами. Когда глагол стоит в форме будущего времени: Я буду читать сказуемое - буду читать Когда один глагол не передает все, что говорится о предмете: Я люблю петь. Иван станет летчиком глагол "станет" не передает основного содержания Подлежащие и сказуемые могут быть однородными: Воробьи и синицы сидели на заборе однородные подлежащие.
Схема предложения с однородными подлежащими. Схема предложения с однородными сказуемыми. Найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми это подчеркни. Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми подчеркни их.
Однородные сказуемые в предложении 4 класс ВПР 2020. Выпиши из текста. Выпишите предложения с однородными сказуемыми подчеркните. Найди в тексте предложения в 1 с 1 сказуемым. Опорная схема тире между подлежащим и сказуемым. Тире между подлежащим и сказуемым правило 11 класс. Тире между подлежащим и сказуемым 3 класс.
Предложения с тире между подлежащим и сказуемым 8 класс. Дополнить предложения однородными членами. Дополни предложения однородными членами. Дописать или дополнить. Знаки препинания при обобщающих словах. Схема знаков препинания при обобщающих. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения знаки препинания. Однородные члены правило. Предложения с однородными членами предложения. Правило по русскому языку 4 класс однородные подлежащие и сказуемые. Предложение с однородным подлежащим. Простое глагольное сказуемое. Сказуемое простое глагольное сказуемое.
Простые глагольное сказемое. Простое глаготльное СКА. Разбор сложного предложения по составу. Разбор предложения по составу примеры. Схема синтаксического разбора. Разбор простого предложения примеры. Синтаксический разбор предложений 4 класс карточки с ответами.
Синтаксический разбор предложения 4 класс образец. Синтаксический разбор предложения 4 класс образец с примером. Единородные сказуемые. Найди предложение с однородными сказуемыми выпиши это. Найди в тексте однородное сказуемое. Укажите предложение с однородными подлежащими. Однородные члены Соединённые союзом и.
Однородные члены Соединенные союзом. Однородные члены предложения Соединенные союзом и. Союз и соединяет однородные члены. Русский однородные члены предложения. Однородные члены предложения памятка. Предложение с однороными подлежащим. Предложение с однородными подл.
Схемы однородных предложений. Схемы однородных предложений с примерами. Схема простого предложения с однородными.
Они могут быть обозначены словами разных частей речи в роли существительного. Высокие сосны, ели и березы окружают нашу палатку. Она и другие дети подошли к новогодней ёлке.
Девять и двенадцать делится на три. Охранять лес и заботиться о нем — это наше будущее. Умный и скромный говорит за себя своими делами. Однородные подлежащие связываются с помощью сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи интонации. Холодный ветер, дождь и снег продолжались всю ночь. Знаки препинания с однородными подлежащими Если подлежащие соединены одиночным союзом, то запятая не ставится.
Если же однородные главные члены связываются повторяющимися соединительными союзами и…и, ни…ни или разделительными или…или, то…то, не то…не то, либо…либо, то ли…то ли , то запятая ставится перед их второй частью. Примеры: За окном мелькают то леса, то рощицы, то голые поля.
Примеры однородных подлежащих: Мальчик и девочка любят играть на улице.
Яблоки, груши и апельсины лежали на столе. Мама с папой пошли в магазин. Важно запомнить, что однородные подлежащие не должны быть разделены другими словами или словосочетаниями.
Правильное использование однородных подлежащих в предложении поможет избегать грамматических ошибок и сделает текст более логичным и понятным. Примеры однородных подлежащих Ниже приведены некоторые примеры предложений с однородными подлежащими: Мама и папа готовили ужин. Девочка, мальчик и собака играли во дворе.
Он любит читать книги, смотреть фильмы и слушать музыку. Котенок и щенок играли вместе. Во всех этих примерах существительные «мама и папа», «девочка, мальчик и собака», «книги, фильмы и музыка», «котенок и щенок» являются однородными подлежащими, так как они обозначают несколько однородных объектов или понятий, связанных между собой союзами «и» или «а».
Как распознать однородные подлежащие Однородные подлежащие могут быть разделены союзом «или» или союзами «либо, да».
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2
ВПР. Русский язык. 4 класс. ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ – это подлежащие, которые: отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же сказуемым или одними и теми же сказуемыми в предложении; связаны между собой бессоюзно. Как связаны между собой однородные члены предложения?, Какие подлежащие называются однородными?, Приведите примеры предложений с однородными подлежащими.
Регистрация
- ВПР по русскому языку в 4 классе в 2024 году
- Однородные сказуемые 4 класс в предложении впр
- Предложение с однородными подлежащими – примеры с дополнениями для 4 класса
- Россия и истоки 🔥
- ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2 | Репетитор начальных классов | Дзен
- Однородные подлежащие впр: особенности и правила для 4 класса
Русский язык. 4 класс. Правила. Однородные члены предложения.
ВПР 4 класс русский язык 2024 демоверсия — комплект 2 вариант 1 с ответами | Однородные подлежащие сказуемые второстепенные члены предложения. |
ВПР-2023 русский язык. 4 класс. Задание №2 | Репетитор начальных классов | Дзен | ОДНОРОДНЫЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ – это подлежащие, которые: отвечают на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же сказуемым или одними и теми же сказуемыми в предложении; связаны между собой бессоюзно. |
ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60
ВПР в 4 классе: к чему готовиться? Варианты заданий, демоверсии, предметы, подготовка, критерии оценивания ВПР по русскому языку в 4 классе в 2024 году. ВПР. Тренировочный вариант для 4 класса. Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий. Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы. • В проверочной работе две части — на каждую дается по 45 минут.
Россия и истоки 🔥
Однородные сказуемые 4 класс: понимание и выполнение заданий ВПР. Однородные сказуемые – это группы глаголов, которые относятся к одному и тому же подлежащему и выражают единое действие или совокупность действий. Материал для использования в 4 классе при подготовке к ВПР по русскому языку. Всероссийские проверочные работы. ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год. Найдем однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные дополнения (рис. 13).
Однородные подлежащие - определение, признаки и примеры
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Задание 3 Выпиши из текста предложение: Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Задание 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Столяр, статуя, инструмент, банты, жалюзи. Задание 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие.
Выпиши это слово. Алмазами горят в траве капли росы. Задание 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Прочитай текст и выполни задания 6—14 Собака. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Если ребенок решил верно все другие задания, но не приступил к выполнению этих логических задач, он может легко заработать 14 баллов и иметь отметку «5». Нужно лишь быть внимательным.
Критерии оценивания ВПР по математике: Максимальное количество баллов, которое может получить ученик - 18. Баллы переводятся в отметку: 0 - 5 баллов — «2»; 6 - 9 баллов — «3»; 10 - 12 баллов — «4»; 13 - 18 баллов — «5». Обучающимся, набравшим 16—18 баллов, по решению образовательного учреждения может быть выставлено две отметки «5» и рекомендуется развивать математические способности. ВПР по окружающему миру в 4 классе Последней работой будет проверочная работа по окружающему миру, которая содержит 10 заданий: 1 Узнать объект и вещество, из которого он сделан, подписать название материала.
Задание ВПР в 4 классе по Окружающему миру 2 Определить по таблице погоду, используемую на информационных ресурсах в сети Интернет и ответить на вопросы, например Таблица погоды 3 Определить по карте, где обитают данные животные или растения; 4 Составить правила сохранения здоровья из приведённых фраз; 5 Распознать и подписать части тела и органы по рисунку; 6 Описать предложенный эксперимент 7 Сформулировать правило поведения на основе знаково-символических изображений Знаково-символические изображения 8 Назвать профессию по предложенным фото и описать по вопросам; 9 Проверяется умение ориентироваться в календаре и развернуто отвечать на вопрос о важности праздника для страны 10 Проверяются знания по краеведению город, регион, страна. Примерные вопросы по краеведению. Некоторые задания предполагают выбор ответа из предложенных, другие — краткий ответ, третьи — развернутый. Трудности: задание 6 считается одним из сложных, так как эксперименты в школе практически не проводятся, только лишь рассматриваются по учебнику.
Дети самостоятельно не наблюдают и не описывают, следовательно, сделать вывод по полученным результатам проблематично. Предложить свой опыт смогут единицы.
Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь.
Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки.
Текст диктанта На солнце нельзя теперь было взглянуть.
Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды.
В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы.
Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил.
Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены.
Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов.
Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь.
Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела.
Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом.
Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются. Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение.
Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу.
Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Ответ: мест. Его сущ.
Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега.
Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть.
Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать.
Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел.
Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень.
Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие.
Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России!
Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой.
Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел.
По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2.
Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Примечание: перед нами предложение сложное — в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие.
По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса.
На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка.
Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 1.
Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.
День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке.
Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим.
Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам.
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!
Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение.
Ответ: прил. Широкой сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 2.
Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру.
Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник.
Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро.
Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой.
Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах.
Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Ответ: Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу.
Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы.
Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.
В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды!
Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 4.
Текст диктанта Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну.
Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока.
Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев.
Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки!
Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: нареч.
Там глаг. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу!
Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю.
Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.
Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья.
После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название.
Ты глаг. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 6. Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег.
После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья.
Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились.
Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.
Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка нареч. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 7.
Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.
Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка.
Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве!
Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.
Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Ответ: глаг. Трудятся предл.
Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок.
Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали.
Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук.
Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!
Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ.
Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра.
Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой.
В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста.
Однородные подлежащие
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР. ВПР. Русский язык. 4 класс. Задание: распредели предложения по группам (однородные сказуемые, однородные подлежащие, предложения без однородных членов).
Что такое однородные подлежащие?
- Что такое однородные сказуемые и подлежащие – НАУМЁНОК
- Шпаргалка по разборам №1, 2, 3, 4 (ВПР по русскому языку, задание 2)
- ВПР в 4 классе: варианты заданий
- Тренировочный вариант №2 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
Однородные подлежащие - определение, признаки и примеры
Для лучшего усвоения правил русского языка проводят грамматический разбор предложения, выделяя определённым образом разные виды объектов. Подлежащее, сказуемое подчёркиваются соответственно одной, двумя чертами. Словами, поясняющими грамматическую основу, расширяющими её смысл, образуются второстепенные члены предложения обстоятельства, дополнения, определения. Пусть имеются две фразы: «Лена пришла домой», «Света пришла домой». Произнесённые вместе, эти выражения создают однообразное повторение. Однако при замене их на одно предложение, не изменив смысла, можно получить более простую, понятную, легче воспринимаемую речь: «Лена и Света пришли домой». В первых двух ситуациях подлежащим являются «Лена» или «Света», а сказуемым — «пришла». Третье предложение имеет два подлежащих Лена, Света которые относятся к одному сказуемому пришли. В таком случае говорят об однородных подлежащих.
Слово «однородные» близко к понятиям «одного типа», «одинаковые». Давая определения однородных членов предложения, говорят о равноценных по смыслу, отвечающих на один вопрос, относящихся к одному компоненту объектах.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения?
Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель.
Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос.
И нет в мире голоса красивее! Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.