Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Что такое этюд, прелюдия, романтизм в музыке?
Что такое этюд: основные элементы и объяснение понятия
В музыке этюд чаще всего исполняется на музыкальном инструменте, хотя есть также этюды для оркестра, голоса или даже электронной музыки. Музыка Раймонда Паулса и других композиторов Латвии пронизана характерными музыкальными интонациями: ее не спутать с музыкой других народов! Фраза (греч. phrasis — оборот речи, выражение) — в музыке краткий относительно завершенный отрывок, часть мелодии, обрамленная паузами (цезурами). – к творческому самовыражению в музыкальных играх, плясках, этюдах и упражнениях, к проявлению собственного видения выразительности движений.
Этюд (музыкальный жанр)
и характеристический, нередко программный этюд Листа, основанный на большем фактурном разнообразии, стали эталоном для дальнейшего развития жанра, особенно интенсивного в периоды формирования и кристаллизации самобытных композиторских стилей в фп. музыке. В музыке этюд представляет собой музыкальное произведение, которое создается с целью развития определенных навыков или техники исполнения на инструменте. Что такое этюд (Этюд). Этюд (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
Определение этюда в музыке
Из названия следует и суть этого музыкального произведения: вокализ — это песня без слов. Вместо литературного текста певец исполняет мелодию на какой-либо гласный звук или слог А, О, И, У... Как и этюд, вокализ используется для тренировки голосового аппарата исполнителя. Обучение вокалу начинается с разучивания вокализов. Даже упражнения перед выступлением можно отнести к вокализам. Некоторые композиторы используют вокализ в качестве части большого сочинения.
Концертные этюды и вокализы Как среди этюдов, так и среди вокализов можно встретить настоящие концертные произведения. Многие этюды даже исполняются на концертах и выпускных экзаменах из консерваторий. К таким этюдам относятся творения Ф.
Рисунок, картина иди скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения.
Акварельный этюд. Этюд к картине.
Прелюдия вначале была лишь небольшим вступлением к более важному, серьезному произведению. Однако, начиная с Фридерика Шопена, она стала трактоваться и как самостоятельный жанр. У многих композиторов есть отдельные фортепианные миниатюры с таким названием. Большой популярностью пользуются циклы прелюдий, созданные Ф. Шопеном, А. Скрябиным, Д.
Этюды помогали музыкантам улучшить свою технику и развить специфические навыки, такие как быстрая игра пальцами, сложные переходы между нотами или различные стили исполнения. В 19 веке этюды стали более популярными и заняли почетное место в музыкальной литературе. Эти произведения были не только технически сложными, но также являлись настоящими художественными произведениями. В 20 веке этюды также продолжали развиваться и сталкивались с новыми музыкальными направлениями. Некоторые композиторы, например, Шарль-Валентен Элькемпер, использовали этюды для экспериментов со звуками и техниками исполнения.
Что такое этюд в музыке: определение и особенности
учение, изучение; нем. Расцвет рус. фп. музыки на рубеже 19-20 вв. ознаменован появлением этюдов А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. М. Ляпунова, С. В. Рахманинова ("Этюды-картины" ор. Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать).
Что такое этюд в музыке: определение кратко
Фортепианные концертные этюды писали, кроме Шопена, Лист, Скрябин, Рахманинов и другие композиторы. Среди концертных этюдов для скрипки наиболее известны этюды Паганини. Михеева Французское слово etude буквально означает "изучение". Оно принято прежде всего в изобразительных искусствах, где, как и эскиз, означает первоначальный набросок, обычно с натуры. С самого начала XIX века слово "этюд" привилось и в музыке для названия специальных пьес учебного характера, нацеленных на отдельные технические приемы.
Такие чисто технические этюды пишут и сейчас. Крупнейшие композиторы-виртуозы Н. Паганини, Ф. Шопен, Ф.
Концертные этюды были популярны в XIX веке и с тех пор стали важной частью репертуара многих инструменталистов. Они написаны для различных инструментов, таких как фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и другие. Известные композиторы, которые создали концертные этюды, включают Фридриха Шопена, Ференца Листа, Николая Рубинштейна, Сергея Рахманинова и многих других. Многие из этих работ стали неотъемлемой частью классического музыкального наследия.
В итоге, концертный этюд представляет собой сложную и технически требовательную композицию, которая помогает исполнителю развить свои навыки игры и продемонстрировать свой талант на публике. Стилистика концертного этюда в музыке В зависимости от стилистических особенностей, концертные этюды могут относиться к разным музыкальным направлениям. Например, в классической музыке концертные этюды часто используются для развития техники и музыкального выражения.
Этюды писались в различные исторические периоды, но всем им характерна связь с исполнительскими и композиторскими особенностями стилем , которые напрямую зависят от эстетического предпочтения той или иной эпохи, особенностями мировосприятия и философии. В истории развития западноевропейского этюда можно выделить три этапа.
Первый из них, эпоха барокко — время нераздельного существования процесса музицирования и упражнения. Начало следующего периода в развитии жанра этюда было обусловлено интенсивным развитием литературы для фортепиано — новый инструмент выходил на эстраду и требовал специальной подготовки виртуозов. Основы методики воспитания, роста уровня технического мастерства молодежи были заложены усилиями виднейших педагогов лондонской и венской пианистических школ. Главы этих школ — М. Клементи и И.
Крамер в Лондоне, И. Гуммель и К. Черни в Вене — стали авторами большого количества инструктивных этюдов, предназначенных для совершенствования различных элементов фортепианной техники. Исследователь жанра этюда Н. Терентьева подразделяет этюды на три вида: инструктивные, характеристичные и концертно-художественные [3.
Конечно, такое подразделение носит условный характер. Развитие самого жанра этюда связано с усложнением музыкального языка. Среди инструктивных этюдов выделяют этюды на разные виды техники: мелкую, крупную, ритмические этюды. В таких этюдах в основном отрабатываются приемы исполнения фактурных технических формул, которые чаще встречались в нотной литературе того времени, а также различные приемы звукоизвлечения. Исследователь Н.
Терентьева инструктивному этюду как разновидности жанра дала следующее определение: «Инструктивный этюд — законченное музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования мастерства исполнителя и преследующее учебные цели. В основе этюда лежит, как правило, одна техническая задача определенный вид исполнительской техники , он строится на материале одной фактурной формулы, которую композитор непрерывно использует на протяжении всего сочинения принцип сохранения единства мелоритмофактурной формулы » [3, с. Есть ещё этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития «мелодической фразировки …» [1, c. Аналогичное определение этюда даётся в музыкальном словаре Дж. Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, в которых преследуются цели художественные.
Известен с XVI века, этимология названия не установлена. Из подвижного и карнавального перешёл, сохранив мелодико-гармоническую формулу, в род торжественного танца-шествия, став неотъемлемой частью сюит. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, раскрывшим в своих сочинениях мелодическое и ритмическое богатство иберо-американской... Упоминания в литературе продолжение Конечно, особую роль в осуществлении замыслов играют и актеры. Не случайно говорят о русской или французской школе балета. Любопытно, что их синтез французского мастерства и русской музыки, исполнительского мастерства произошел в начале XX века и связан с именем балерины Анны Павловой 1881—1931. Солистка Мариинского театра, Павлова в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» С.
Дягилева, а потом с собственной труппой гастролировала по всему миру, выступая в главных партиях классического репертуара. Но прославилась она прежде всего исполнением сольной партии в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К. Капица, История мировой культуры, 2010 Во второй части читатель найдет также рассказ об уникальных развлекательных изданиях, где стилизованные рисунки и литературная миниатюра образуют изысканный комический и эротический художественный дуэт. Там же помещены материалы о соседствующих и непосредственно перетекающих в программы театров миниатюр таких жанров театрального искусства, как оперетта и танец. Пример известной русской оперетты «Хаджи-Мурат», почти четверть века игравшейся на сцене, а ныне прочно забытой, позволит реконструировать эволюцию художественных вкусов потребителей развлекательной культуры конца XIX и первого десятилетия XX века, когда на сцене с успехом играется пародийное продолжение оперетты в форме фарса-водевиля «Хаджи-Мурат наизнанку», тоже, впрочем, созданного еще в веке минувшем. Рассказ о танце Саломеи, самом знаменитом женском танце модернизма, формулирует несомые им мажорные художественные мотивы эпохи, вызванные скандалы и триумфы, в которых, как в зеркале, отразились эстетические и идеологические конфликты времени, воссозданные на русской развлекательной сцене. Проблематика женской судьбы и связанные с ней вопросы женской эмансипации сближают театральный и кинорепертуар, актуальность их объясняет экранизацию бестселлера А.
Вербицкой на эту тему. История создания и частичная реконструкция первого русского сериала на основе документов и сохранившегося фрагмента фильма вводит это кинопроизведение в историю русского немого кинематографа. Замыкает вторую часть философский этюд о визуальных эквивалентах звука, которые создает немое кино. Елена Пенская, Русская развлекательная культура Серебряного века. Каждая композиция, по сути, представляет собой закрепленный определенный ракурс одной и той же темы. Также это могут быть отдельные стадии одного и того же события: «Три этюда мужской спины» 1970, Кунстхауз, Цюрих , «Этюды человеческого тела. Триптих» 1970, частное собрание, Мадрид.
Останина, Мастера авангарда, 2003 Раймон Луллий был одним из первых «полигисторов» эрудитов, универсалов, сведущих в разных областях науки и искусств , которыми оказалась столь богата последующая эпоха — период западноевропейского Ренессанса, сменившего Средние века. В дальнейшем идеи «универсального» произведения, возникающего посредством механического, комбинаторного, но при этом одухотворенного процесса, оказались востребованы и популярны: к ним обращались Николай Кузанский и знаменитый барочный философ, лингвист и математик А. Кирхер, написавший несколько трактатов, напрямую восходивших к теориям Луллия: в частности, «Musurgia universalis» 1650 , в котором он предложил собственное изобретение, позволяющее любому композитору и даже несведущему человеку создавать комбинаторные музыкальные произведения — т. Существует предположение, что «музарифмикой» пользовался Моцарт, сочиняя приписываемую ему «Музыкальную игру в кости» 1792 , а спустя столетие, — вероятно, и Ст. Малларме, работая над знаменитым «Броском костей». Вдохновленный сочинениями Луллия, двадцатилетний Г. Лейбниц в 1665 г.
Что касается XX столетия, то идеи Р. Луллия вновь оказались востребованы: в 1960-е гг. В 1973 г. Кено оригинальное поэтическое пособие для желающих сочинять сонеты, в котором любая из предлагаемых читателю строк органично сочетается с любыми другими строками , критик К. Берже употребил термин «комбинаторная литература», который с тех пор периодически используется для обозначения аналогичных литературных опытов, основанных на автоматическом конструировании текстов из фраз, слов и звуков. Петров, Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы, 2010 Однако у нас нет достаточных оснований для того, чтобы с уверенностью установить момент перенесения композиции на холст — в том виде, как она сложилась в эскизе ГМИИ.
Любая попытка выстроить последовательность появления всех подготовительных этюдов и эскизов, проследить все повороты в развитии авторского замысла носила бы гипотетический характер. Творческий процесс у Пикассо не был однонаправленным движением; этюды возникали в ходе работы над холстом, в соответствии с разными ее стадиями, и само полотно многократно переписывалось. Недаром впоследствии, обобщая свой опыт, художник говорил: «В моем случае картина — это сумма разрушений»[236]. Но в любом случае не подлежит сомнению, что эскиз из ГМИИ возник в рамках первых двух этапов работы над полотном, между осенью 1907 и весной 1908 года.