Новости что нельзя делать в пост перед пасхой

Великий пост включает Св. Четыредесятницу (первые сорок дней) и Страстную седмицу (точнее 6 дней перед Пасхой). 29 апреля — Великий понедельник: что можно и нельзя делать в первый день Страстной седмицы.

Страстная неделя 2024: когда начинается и заканчивается, что можно и нельзя делать

Хозяйки с утра замешивают тесто, а во второй половине дня начинают печь куличи. Великая пятница — 3 мая Пятый день Страстной седмицы, один из самых печальных. Это день траура, который напоминает о распятии Иисуса Христа. Во время службы прихожане плачут, слушая о страданиях Всевышнего. Христос изображен на плащанице, которую выносят из алтаря, лежащим во гробе. В этот день воцерковленные люди воздерживаются от еды, разрешено лишь небольшое количество хлеба и фруктов после завершения вечерней службы и выноса плащаницы. Алкоголь и тяжелая работа строго запрещены, также не следует печь куличи.

Великая суббота — 4 мая Торжественное богослужение посвящено рассказу о погребении Христа и его пребыванию во гробе. В шестой день Страстной седмицы священники выходят к прихожанам в светлом праздничном облачении. В церквях освящают куличи, крашеные яйца и пасхи, которые верующие приносят. Великой субботой разрешена горячая пища без масла. Вечером прихожане собираются в храмах, где начинаются основные службы. Поведение в Страстную неделю.

Что можно и что нельзя делать В этот период верующие сосредотачиваются на духовном росте, а не на физическом удовлетворении.

К вечерне Великой пятницы совершается богослужение, когда из алтаря выносят на поклонение плащаницу с изображением лежащего во гробе Спасителя. В этот день самые строгие правила поста: верующие должны отказаться от пищи до захода солнца. Великая суббота Завершающий день перед Пасхой на богослужении посвящен погребению Христа и сошествию его души в ад, из которого он вызволяет души томящихся праведников, а также Адама и Еву. Великая суббота — день тишины, заниматься домашними делами не стоит. В двенадцатом часу ночи в церквях проходит полунощница, после которой плащаницу переносят в алтарь и кладут на престол. Весь православный мир замирает в ожидании Воскресения Христова.

Важная составляющая этой ночи — Крестный ход, когда верующие словно идут навстречу Спасителю. Ежегодно в субботу перед светлым праздником в храме Воскресения Христова в Иерусалиме сходит благодатный огонь, далее его отправляют в разные страны, в числе которых Россия. Какие правила в еде на Страстную неделю В период Великого поста православные следуют особым правилам в еде. Так, в основу питания входят различные овощи, фрукты и крупы, от продуктов животного происхождения, таких как молоко, яйца, мясо, следует воздержаться. В то же время есть те, кому разрешается не соблюдать пост: это пожилые и люди с заболеваниями, а еще дети до семи лет. Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня: первые три дня — понедельник, вторник и среду — должно соблюдаться сухоядение, разрешены хлеб, фрукты и овощи, орехи, мед; в четверг в меню может присутствовать горячая пища, куда можно добавить растительное масло, но нельзя употреблять продукты животного происхождения; в пятницу важно отказаться от пищи до времени богослужения с выносом плащаницы, после этого разрешается лишь вода и хлеб. При этом правило отказа от пищи не распространяется на беременных, кормящих, пожилых, тяжелобольных и детей; в день перед Пасхой — Великую субботу — уже допускаются горячие блюда без масла.

С воскресения все запреты снимаются. Однако не следует злоупотреблять во время светлого праздника жирной и тяжелой пищей — это может плохо сказаться на здоровье — выходить из поста нужно размеренно. Что можно и нельзя делать на Страстной неделе Дни Великого поста, и Страстной недели в частности, должны основываться не только на запретах в еде. Это не столько о диете, сколько о внутренней подготовке. В период последней недели важно сконцентрироваться на духовном — оценке себя и отношения к миру, личной исповеди. Рекомендуется посетить хотя бы одну службу. Хотя в эти дни проводятся несколько богослужений.

Но самое важное, что должен соблюсти верующий, — найти время для молитвы и помощи другим, оставив в стороне ненужную суету.

Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта.

Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг.

Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне.

Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава.

Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста.

Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее.

Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти».

Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы.

Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского.

На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня?

Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа.

Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…».

Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час.

Однако есть у этого слова и другой смысл: согласно христианскому учению, под страстью подразумевается страдание. Когда в Вербное воскресенье Христос въехал на осле в Иерусалим, он уже знал, что ему предстоят 7 страстных дней — неделя страданий за человеческие грехи. Именно последней седмице в земной жизни Иисуса и посвящена Страстная неделя — время, когда православные вспоминают страдания Господни: предательство Иудой, одиночество, арест, осуждение на Крестную смерть, отречение учеников, шествие на Голгофу, распятие, смерть и сошествие Христа в ад, которое длилось три дня. Что можно есть во время Страстной недели Последние 7 дней Великого поста считаются самыми строгими. В этот период постятся даже те, кто не воздерживался в течение 40 дней.

Так, с понедельника по четверг верующие могут употреблять в пищу только овощи, фрукты, орехи и черный хлеб. При этом есть горячие блюда запрещено. Из напитков разрешены вода, холодный чай и настои. Страстная пятница является самым печальным днем для православных христиан, ведь она посвящена памяти о страданиях Иисуса на кресте. Верующие вообще отказываются от еды и пьют воду. В субботу на столе верующих оказывается привычный рацион Страстной недели: сырые овощи, фрукты, орехи и вода. В воскресенье наступает Пасха — великий праздник Светлого Воскресения Христова.

Страстная неделя в 2024 году: даты, правила питания, значения дней и запреты

в день перед Пасхой — Великую субботу — уже допускаются горячие блюда без масла. Великий пост в 2023 году начинается 27 февраля, а заканчивается 15 апреля, — это самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов, поэтом. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста. Великий пост, что нельзя делать. В период Великого поста важно исключить из рациона употребление молочных и мясных продуктов.

Ежедневные традиции

  • Россиянам объяснили, что можно и нельзя делать на Страстной неделе
  • Великий пост 2023: молитвы, суть, правила, меню – все ответы в одной статье
  • Священник Савченко рассказал, что категорически запрещено делать в Великий пост
  • О Великом посте

Россиянам объяснили, что можно и нельзя делать на Страстной неделе

Кроме того, в этот день на церковных службах вспоминают сюжет из Ветхого Завета о патриархе Иосифе, проданном собственными братьями в рабство. Также в этот день начинается процесс мироварения — этот ритуал длится несколько дней, а завершается в Великий четверг. Миро — освященное ароматическое масло — варят только раз в году и используют для помазания после совершения крещения. Великий вторник В Великий вторник православные вспоминают о последней проповеди Христа в Иерусалимском храме. Он поведывал о талантах, о том, как воскрешал мертвых, и о Страшном суде, который ждет.

Великая среда Великая среда — день предательства Иудой Христа. Ученик Мессии продал наставника за 30 сребреников, указав на него преследователям в Гефсиманском саду. В храме последний раз на Страстной неделе читается молитва с поклонами. Также в Великую среду верующие стараются исповедаться.

Великий четверг В Великий четверг вспоминают в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии и совершил омовение ног учеников.

Помимо религиозных обрядов, Великий понедельник также считается временем для уборки дома и разбора ненужных вещей. В старину верили, что солнечная погода в этот день предвещает теплое лето. Великий Вторник — 30 апреля Это время посвящено воспоминаниям о беседах Христа в храме Иерусалима. Иисус Христос рассказывал своим ученикам притчи о страданиях девяти дев, о талантах, о том, как воскрешал умерших людей, о Страшном суде. В этот день продолжается уборка, начатая накануне, особое внимание уделяется стирке: одежды, постельного белья, штор. Также принято закупать продукты, необходимые для приготовления праздничной еды. Во время Великого Вторника разрешена сырая пища без растительного масла. Это грустное время, когда Иуда предал Иисуса Христа за 30 сребреников. В храмах священнослужители рассказывают о грешнице, которая омыла ноги Спасителя и помазала их миром.

В этот день в церквях в последний раз, до самой Троицы, будут читать молитвы с поклонами. У верующих есть возможность исповедаться. Разрешено употребление сырой пищи без масла. Великая Среда также является последним днем для уборки. Наши предки в это время развешивали чистые шторы, застилали свежую постель, украшали дом вербой.

Понедельник В первый день Страстной седмицы следует начать уборку в доме, выкинуть ненужные вещи, закончить мелкий ремонт и вымыть окна, чтобы через них праздник мог «войти» в жилище. Вторник Во вторник следует завершить стирку и глажку, зашить порванную одежду, выкинуть оставшийся мусор. Среда Середина недели — лучшее время для приготовлений к праздничному столу и посещения церкви. Четверг В Чистый Четверг принято заниматься генеральной уборкой и принимать водные процедуры. Считается, что вся вода в этот день — святая, а омовение поможет очиститься от грехов и укрепить здоровье. В этот день надо поприсутствовать на Тайной Вечере в храме и причаститься. После службы верующие обычно готовят куличи и творожные пасхи, прокаливают на сковороде четверговую соль, чтобы она наполнилась целебными свойствами, а также красят яйца. Пятница Пятница традиционно посвящена воспоминаниям о страданиях Христа, поэтому этот день необходимо провести в молитве, отложив все мирские заботы. Верующие читают четыре Евангелия, а также молитву ко Господу Иисусу распятому. Суббота В Великую субботу следует завершить приготовление праздничных блюд, а затем отнести их в церковь и освятить. В этот день, который также называют «тихим», православные стараются соблюдать тишину. Нужно читать четыре Евангелия, а также молитву ко Господу Иисусу распятому.

В Евангелии написано, что Иисус ушел в пустыню и постился там очень строго целых 40 дней. Поэтому в Великий пост сохранилось правило воздерживаться от всей животной пищи и даже рыбы, — рассказал Савченко. Но есть дни исключения, когда рыбу можно есть — в Благовещение и Вербное воскресенье, подчеркнул священник. Но при этом запрещено объедаться едой и услаждаться чем-то вкусным, — предупредил Савченко.

Какую роль Великий пост играет в жизни верующих и как правильно его провести?

Великий: суть и правила 48-дневного воздержания+советы начинающим. Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста. Страстная неделя в 2024 году по дням: что можно и нельзя перед Пасхой. Что можно делать и что нельзя делать в Страстной понедельник 29.04.2024. Что можно делать и что нельзя делать в Страстной понедельник 29.04.2024. В Великий пост нельзя венчаться, а мужу и жене рекомендуется воздерживаться от супружеской близости.

Заниматься огородными делами и не только: что нельзя делать за неделю до Пасхи

Что нельзя есть во время Великого поста. И неизбежно возникает вопрос: что можно и нельзя делать в последние предпасхальные дни? Чего нельзя делать в Страстную субботу перед Пасхой. Каждый день Страстной недели 2024 года несёт определённый смысл: что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой 5 мая. Не рекомендуется печь пасхи и красить яйца, но при необходимости это делают после выноса плащаницы.

Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году

В Страстную неделю запрещено любое рукоделие. Можно ли в Страстную неделю стирать, убираться, мыть окна? До Чистого четверга стирать, убираться, мыть окна и делать иные домашние работы можно. А в Чистый четверг — даже важно навести порядок в квартире — до блеска и во всех углах. Как и самому пройти обряд омовения — лучше на рассвете. Можно ли в Страстную неделю заниматься любовью и сексом? Сейчас идет Великий пост и в целом это время воздержания от интимной близости. Тем более последняя неделя поста — Страстная неделя. Можно ли в Страстную неделю посещать кладбище и делать поминки, хоронить? Конечно, можно и хоронить, и делать поминки.

Как и можно посещать кладбища, наводить порядок и убираться на могилках. В вот в Пасхальную седмицу, которая начнется с 5 мая и до 13 мая — категорически запрещено. Родительский день в 2024 году — 14 мая. Также он называется Радоницей и Пасхой мертвых.

Праздник двунадесятый, то есть один из тех, на которых мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Когда празднуется Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста. Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи.

В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна!

Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды.

Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Кроме того, апостол Павел сказал: если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести 1 Кор.

Но это случаи особенные. Главное, чтобы при этом не было лукавства; а то так можно и весь пост провести: под предлогом любви к ближнему ходить по друзьям или принимать их у себя и есть непостное. Другая крайность — чрезмерный пост, который дерзают брать на себя неподготовленные к такому подвигу христиане. Говоря об этом, святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, пишет: «Нерассудительные люди ревнуют посту и трудам святых с неправильным разумением и намерением и думают, что они проходят добродетель. Диавол же, стерегущий их как свою добычу, ввергает в них семя радостного мнения о себе, от которого зарождается и воспитывается внутренний фарисей и предает таковых совершенной гордыне». Опасность подобного поста, согласно преподобному авве Дорофею, состоит в следующем: «Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным.

А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Сам Спаситель велел совершать добродетели втайне и скрывать пост от окружающих Мф. От чрезмерного поста могут также появиться раздражительность, озлобленность вместо чувства любви, что также свидетельствует о неправильности его прохождения. У каждого своя мера поста: у монахов одна, у мирян может быть другая. У беременных и кормящих женщин, у престарелых и больных, а также у детей, с благословения духовника, пост может быть значительно ослаблен. Итак, постясь телесно, постимся и духовно.

Соединим пост внешний с постом внутренним, руководствуясь смиренномудрием. Очищая тело воздержанием, очистим и душу покаянной молитвой для обретения добродетелей и любви к ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а значит, и для нас спасительный. Общее правило: во время Великого поста нельзя вкушать мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день. По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день кроме субботы на Страстной седмице. В Великий пост рыбу можно есть только в праздник Благовещения 7 апреля и в Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим.

В Лазареву субботу накануне Вербного Воскресения разрешается есть рыбную икру. Первая неделя седмица Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. В Страстную седмицу предписывается сухоядие пища не варится и не жарится , а в пятницу и субботу — полное воздержание от пищи. Невозможно установить единый пост для монахов, духовенства и мирян с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. Поэтому в Православной Церкви в правилах поста указаны лишь наиболее строгие нормы, к соблюдению которых должны по возможности стремиться все верующие.

Формального разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян не существует. Но к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то, что нам не по силам. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Миряне часто облегчают себе пост это следует делать по благословению священника. Больные и дети могут поститься легким постом, например, только в первую неделю поста и в Страстную седмицу.

В молитвах говорится: «поститесь постом приятным». Это значит, что нужно придерживаться такого пост, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Каждому из нас следует определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Но тем не менее, можно выделить некоторые, общие для всех, направления наших духовно-аскетических и нравственных усилий в Великий пост.

Это должны быть усилия по организации нашей духовно-молитвенной жизни, усилия по отсечению тех или иных внешних развлечений и попечений. И, наконец, это должны быть усилия, направленные на то, чтобы наши отношения с ближними сделать более глубокими, содержательными. В конце концов, исполненными любви и жертвенности с нашей стороны. Организация нашей духовно-молитвенной жизни в Великий пост тем и отличается, что предполагает как в церковном уставе, так и в нашем келейном правиле большую меру нашей ответственности. Если в прочее время мы, бывает, потакаем себе, снисходим к себе, говорим, что мы устаем, о том, что мы много работаем или о том, что у нас домашние попечения, сокращаем молитвенное правило, не доходим до всенощной под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, — у каждого наберутся такого рода саможаления, — то Великий Пост следует начать с того, что все эти попущения, проистекающие из саможаления к себе, пресечь. Тот, кто имеет уже навык чтения целиком утренних и вечерних молитв, тот должен стараться делать это ежедневно хотя бы весь Великий пост.

Хорошо было бы каждому и дома тоже добавить молитву св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко Живота моего». Она многократно читается в храме в будничные дни Великого Поста, но естественно ей было бы войти в домашнее молитвенное правило. Для тех, кто уже имеет большую меру церковности и как-то радеет об еще большей мере приобщения к великопостному строю молитвы, можно порекомендовать и вычитывание дома хотя бы некоторых частей из каждодневных последований Триоди Постной.

Любые строгие ограничения в еде нужно согласовывать с врачом, если у вас есть проблемы со здоровьем. Беременные женщины, кормящие мамы, маленькие дети, пожилые или больные люди не должны голодать. Помните, что суть ограничений не в том, чтобы нанести вред своему организму: это помощь в духовной работе. В Великую субботу уже допускаются горячие блюда без масла, а в воскресенье все ограничения снимаются. Но злоупотреблять сладким, жирным, жареным в день Пасхи не стоит: из поста нужно выходить постепенно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий