Новости будет ли повышение зарплаты учителям

Депутат Смолин предрек снижение зарплаты учителей в пересчете на нагрузку и цены.

Зарплату учителей предложили повысить до 2,5 МРОТ

Надежда Дмитрия Кушпиты, скорее, рассчитана на поддержку будущих педагогов, потому как сам он со своими коллегами-учителями уже не надеется на повышение зарплат, которое ожидал почти 40 лет работы в школе. Депутаты попросили правительство представить расчеты, достаточно ли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на частичную компенсацию расходов на повышение зарплат бюджетников, следует из отзыва комитета на бюджет. С 1 января 2024 года планируется поэтапное повышение заработных плат работников разных сфер деятельности. На минувшей неделе омским учителям проиндексировали зарплату — министр образования Омской области Иван Кротт подписал приказ об увеличении размера окладов педагогических работников.

Почти на 10%. У кого и на сколько вырастут зарплаты в 2024 году

Эта мера сыграла определенную роль в повышении статуса учительского труда, вместе с тем нужно совершенствовать и делать справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. «Оклады учителей часто ниже МРОТ». Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей.

С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты

Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года. На нем президент поручил правительству заняться увеличением доходов преподавателей: Владимир Путин. Скриншот с прямой трансляции Первого канала «Нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — сказал Путин. Он подчеркнул, что труд учителя должен оплачиваться по «единым понятным и прозрачным правилам».

Должны быть единые, прозрачные и понятные правила", - сказал он. Мишустин также напомнил, что на вчерашнем заседании Госсовета президент РФ Владимир Путин обратил внимание на необходимость улучшать условия труда учителей и освободить их от излишней нагрузки. Здесь нужно все закончить к сроку, как мы договорились", - подчеркнул глава кабмина. Он также отметил, что для формирования целостной системы наставничества для детей и молодежи кабин задействует потенциал "Сириуса", платформы "Россия - страна возможностей", движения детей и молодежи, а также активнее будет подключать к этой работе ветеранов боевых действий.

Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ.

Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы.

Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы. Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны. На учителей денег не останется вообще.

Педагоги заявляют и о том, что на фоне отсутствия адекватной индексации зарплат нагрузка продолжает расти. При этом всё делается на добровольных началах, доплата за это не полагается.

Известны случаи, когда учителя в некоторых территориях неожиданно начинают по документах все как один работать плохо. Понятно, что это означает лишь то, что в бюджете нет достаточных средств и власти так экономят.

А если говорить еще откровеннее, то доказать, что ты достоин доплат учителю крайне тяжело, а в ряде регионов и просто невозможно, зато получить «вычет» можно просто в компании с коллегами. Напомним, что с 1 января 2023 года запланировано повышение МРОТ до 16 242 рублей, а это значит, что оплата труда не может быть меньше установленной суммы. Кроме того известно, что в мае нынешнего года России началось внедрение новой системы начисления зарплат учителям. Экспериментально изменения принципа начисления зарплат интегрировали в систему пяти регионов России: Ярославской, Сахалинской, Нижегородской, Белгородской областей и Мордовии.

Продлится зарплатный эксперимент до 30 мая следующего года. Оставшаяся треть — это оплата дополнительной работы, особых условий труда и другие надбавки.

Зарплаты некоторых бюджетников могут проиндексировать почти на 10% в 2024 году

Заработные платы некоторых работников бюджетной сферы в 2024 году могут вырасти почти на 10%, следует из материалов к проекту федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Новости и отчёты чиновников об индексации зарплат учителей, как и всех бюджетников, поступают ежегодно. В очередной раз доходы педагогов должны были вырасти в январе, в том числе за счёт повышения МРОТ. Повышение заработных плат учителей важно с нескольких точек зрения, пояснил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Узнайте размер зарплаты учителей в 2024 году в России, изменения в законодательстве, новую шкалу расчета, последние новости о государственной поддержке и дополнительных выплатах.

Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы

Эксперимент, по итогам которого должна была быть сформирована единая отраслевая система оплаты труда для государственных учреждений здравоохранения по всей стране, планировали начать в 2022 году. Но дважды переносили, а потом отложили до 1 января 2025-го «в силу объективных причин», объяснял Антон Котяков. Параметры системы Минтруд и Минздрав разработали еще в 2021 году. Почему официальная инфляция так сильно отличается от той, что ощущает на себе потребитель Председатель профсоюза работников здравоохранения РФ Анатолий Домников сказал «Профилю», что для пилотного проекта выбрали семь регионов: Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская, Тамбовская области, Якутия и Севастополь. По его словам, в постановлении правительства были прописаны «единые подходы к определению должностных окладов и, что очень важно, единые наименования и размеры стимулирующих и компенсационных выплат». Сейчас, говорит Домников, «стимулирующие за квалификационные условия устанавливаются на основе единых федеральных документов, специалисты проходят одинаково сложные экзамены, но размер выплат в разных регионах очень сильно различается». Хотя в экспериментальной конструкции слово «МРОТ» не упоминалось, величину минимального оклада зафиксировали в размере 13 890 руб. Анатолий Домников полагает, что новую модель придется актуализировать, так как «жизнь двинулась вперед», да и МРОТ изменился. Денег на эксперимент наверняка потребуется больше, чем предполагалось ранее, отметил замглавы думского комитета по охране здоровья Алексей Куринный КПРФ : «По расчетам, 30 млрд рублей, но пока их в трехлетнем бюджете не заложено.

По стране в целом переход на новую отраслевую систему в здравоохранении потребует около 600 млрд рублей». Почти половина опрошенных полагают, что «у конкретных руководителей все равно останутся инструменты занижения расходов на персонал». Капиталоемкая задача Разработкой единой отраслевой системы оплаты труда занимались также Минпросвещения и Министерство науки и высшего образования. Олег Смолин рассказал, что пилотный проект в сфере образования планировался, но с 2022 года «был отодвинут по понятным причинам». Его суть, по словам депутата, — «сделать более однотипными выплаты педагогам в пределах региона, потому что сейчас фактически в каждой школе своя система оплаты труда». Но простым упорядочиванием проблему не решить, считает он: «У регионов, которые платят зарплаты учителям, нет денег, а у федерального центра другие приоритеты». Говоря об усовершенствовании системы оплаты труда бюджетников, Владимир Путин сказал лишь, что «проблема давняя, очень сложная, капиталоемкая». Никаких деталей и цифр.

Секретарь ФНПР Олег Соколов обратил внимание «Профиля» на то, что «в поручении президента речь идет обо всех бюджетниках», и «значит, правительство еще должно подготовить свои предложения». На встрече с депутатами в Госдуме 20 марта Антон Котяков подтвердил: эксперимент начнется в 2025 году. Позднее в разговоре с «Профилем» министр сказал, что эксперимент коснется «и врачей, и учителей», а каких расходов бюджета он потребует, станет ясно в процессе «уточнения подходов в этом году».

Вероника Словохотова И что изменить в школах? На уроках истории все меньше точек зрения и трактовок. По литературе проходят «Молодую гвардию» и «Как закалялась сталь». Критерии проверки ЕГЭ по русскому ужесточились, а международные экзамены по английскому теперь можно сдать только за границей. Поговорили с учителями об итогах года. Он мешает многим учителям, и мне в том числе.

Совершенно ушла свобода выбора, казалось бы, гарантированная нам законом «Об образовании». Учителя опытные и неравнодушные учебник используют все меньше и работают с материалами, которые копятся у них самих, покупают разные сборники заданий. Если говорить конкретно про математику, во-первых, новые учебники представлены не единой линейкой, все разбито: 5-6-й классы — один автор, 7-9-й — другой, 10-11-й — третий. И все равно у людей разные предпочтения: кому-то нравится Мордкович с его подходом, кому-то Макарычев, кому-то Мордкович, но только в 10—11-м, кому-то Мерзляк. Лично мне тоже в последнее время очень нравится Мерзляк, потому что по его учебнику можно работать сразу и в базовых, и в профильных группах и теория там вводится удачней — детям не приходится ее искать. Иван Меньшиков. Фото из личного архива В этом плане наш учебник Атанасяна по геометрии страдает, у него часть теории зашита в сами задачи. С педагогической точки зрения это большая беда: важные теоремы, важная часть теории, которую нужно выучить наизусть, спрятана в задачи. А если ребенок болеет и разбирается с материалом сам?

Для учебников это не самый удачный подход, а для уроков — замечательный, когда утверждения не принимаются на веру и можно вместе с учителем доказать их в классе. И грустно, что никакого выбора у нас теперь нет. ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую. Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ.

Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев.

Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией?

Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей.

Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.

Он также отметил, что для формирования целостной системы наставничества для детей и молодежи кабин задействует потенциал "Сириуса", платформы "Россия - страна возможностей", движения детей и молодежи, а также активнее будет подключать к этой работе ветеранов боевых действий. Премьер обратил внимание на слова президента о том, что наставники играют значимую роль в укреплении промышленного, кадрового и технологического потенциала страны. Так, по его словам, законодательно будут предусмотрены доплаты за наставничество на предприятиях. Помимо этого, кабмин учредит ежегодную премию "Наставник года".

Президент предложил с 1 марта увеличить до 10 тысяч рублей федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в колледжах для педагогов, работающих в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек Для всех советников директоров по воспитанию с 1 сентября 2024 года предлагается ввести дополнительную выплату - 5 тысяч рублей. Президент особо отметил, что требования об оплате труда учителей, введенные майскими указами 2018 года, должны строго выполняться. При этом система оплаты труда должна совершенствоваться. Он отметил, что уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, доход учителей даже в соседних регионах порой сильно отличается. К 2025 году планируется разработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, к 2026 году — распространить ее на всю страну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий