Братья Гримм «Бременские музыканты» Братья Гримм, Якоб (1785—1863) и Вильгельм (1786-1859) У хозяина был осёл, который целый век таскал мешки на мельницу, а к старости силы его ослабевали, так что он с каждым днём станов. Главная» Новости» Бременские музыканты 2024 торрент. Главная» Новости» Бременские музыканты 2024 торрент. Бременские музыканты авторы Юрий Энтин, Василий Ливанов читают Олег Анофриев, Эльмира Жерздева.
Аудиосказка. Бременские музыканты listen online
Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё. В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор. Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко. Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику.
Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора.
Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове. Его рекомендовали, как интересного мультипликатора, так и оказалось. Потом, уже как режиссёр, он поставит фильмы «Про попугая Кешу» и «Раз горох, два горох». В картину «Бременские музыканты» он вошёл легко и свободно с эпизода, где бродячая труппа, как чучело-пирамида выступает перед королевским дворцом.
Потом распадается и продолжает эксцентрический танец. Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая... Вдохновлённая удачей, режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф — паф — и вы покойники! Но его умение слушать и слышать музыку, что совсем не одно и то же, умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны! Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом. После окончания фильма творческая группа режиссёров с новыми картинами поехала в Казань: «Бременские музыканты», «Шпионские страсти», «Чебурашка» и др.
Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и неразговорчивый чиновник из проката. После небольшого выступления зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, наш «серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу. Сколько раз он смотрел и слушал этот номер, трудно сказать. В этом большая заслуга художника — мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю.
Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой. Лента черновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры. Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих — отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки. Постепенно, по мере готовности мультипликата, к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка. Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук.
Фазовка — черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма. Заливка Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей. К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же. Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы. Худсовет 1969 г. Студийные приняли фильм более, чем критично.
Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой, не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив. Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов мастер политической карикатуры сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам, и всем знакомым.
Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому. Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь?
Стар я стал и слаб». А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом». Так и сделал. Пошел в город Бремен. Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит. Жила я у охотника, долго жила. По полям, по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший.
Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый. Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю.
Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева — там ему казалось безопаснее всего.
Оглянувшись с верхушки дерева, петух обнаруживает разбойничью хижину. Бременские музыканты подходят к ней, забираются друг на друга и, исполняя свою «музыку» осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух закукарекал , врываются в окно хижины. Разбойники в страхе убегают.
Новые песни для фильма Фадеев написал за четыре дня — среди них «Песня маме», которую исполняет маленький Трубадур, «Ку-Ка-Ре-Ку» от путешествующих музыкантов и рэп-трек разбойников «Мы не напугаем». Актеры сами исполняли песни и играли на музыкальных инструментах. К примеру, Валентина Ляпина призналась, что не занималась дополнительно вокалом , потому что поет с детства, но брала уроки фортепиано. Жизневский также с детства занимается вокалом. Где слушать песни из фильма За три дня до премьеры фильма, 29 декабря 2023 года, на цифровых площадках состоялся релиз саундтрека «Бременских музыкантов». В альбом вошли как обновленные песни из оригинала, так и новые композиции от Фадеева. Всего — 22 трека.
Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
Им это очень не понравилось, и с Олегом даже провели беседу. А чуть позже Льву Лещенко запретили петь эту песню именно из-за этой строки. Он к тому времени стал солистом радио и телевидения и в своем репертуаре, вслед за Анофриевым, спел «Ничего на свете лучше нету». Его вызвали и запретили исполнять эту песню». Но больше всех досталось режиссеру Инессе Ковалевской. Ее даже не приняли в Союз кинематографистов — «за непрофессиональный видеоряд». Однако, несмотря на все камни, которые швыряли в их огород, создатели «Бременских музыкантов» уверяли, что вспоминали то время с нежностью… Вопреки свалившейся на мультфильм критике и тому, что он не получил ни одной награды, «Бременские музыканты» приобрели ошеломительную популярность, а песни стали настоящими хитами. Инесса Ковалевская принесла ему фото из зарубежного журнала: блондин приятной внешности в джинсах. Таким мы и увидели Трубадура в мультфильме. А на Принцессу «надели» свадебное платье жены Юрия Энтина, которое он купил своей любимой за 40 рублей.
Разбойников в этом мультфильме срисовали с популярнейшей в 70-е троицы: Вицина, Моргунова и Никулина. А может быть, ворона? Композитор Ростислав Бойко назвал их «наркотиком для детей», а Наталья Сац с возмущением говорила о том, что пластинок с музыкой Тихона Хренникова было продано всего 3 млн экземпляров, а «Бременских музыкантов» - 28 млн, что свидетельствует о приближении развала страны. В Министерство культуры приходили гневные письма: «Как можно для детей петь про разбойников и про покойников?!
Слушайте детские аудиосказки и аудиокниги mp3 в хорошем качестве онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте. Содержание аудиосказки Уважаемые владельцы пластинок, в ваших руках — конверт. В конверте лежит пластинка. А на пластинке на длинной-длинной вьющейся дорожке записана одна чрезвычайно интересная история.
Ее придумали для вас Василий Ливанов, Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков, и называется она «Бременские музыканты»,так же, как и хорошо знакомая вам сказка братьев Гримм. В обработке молодых авторов эта старинная сказка засверкала новыми современными красками. Я просто уверен, ребята, что вам очень понравится ее главный герой — энергичный и неунывающий юный Трубадур.
Поджог, убийство и переход на красный свет — когда музыканты изображали разбойников, то выдали строчку «любим бить людей и бить баклуши».
Пошёл ты, ментор! Разрушение четвёртой стены — во втором фильме во время финальных титров Сыщик всё ещё пытается преследовать героев, но ему мешают эти титры, и он то перелезает через них, то падает с одной строки на другую, то расстреливает буквы из пистолета. Синдром Кларка Кента — король действительно глуповат. В «пяти страшных разбойниках-террористах», которые до полусмерти напугали весь королевский кортеж , разогнали стражу и захватили короля, в общем-то довольно несложно опознать «героического музыканта и четверых его nonhuman-помощников», которые «пришли на помощь его величеству и обратили в бегство банду».
Маскировочка-то — в ролях разбойников — была более чем примитивна , а сам Трубадур даже рубашку и штаны поменять не удосужился может, у него скудный гардероб , а из разбойничьих шмоток ни одна не пришлась впору? Смотреть на чужое счастье — пока Трубадур с Принцессой веселятся во дворце, Осёл, Пёс, Кот и Петух вынуждены любоваться на силуэты танцующих в окнах дворца. Странные боеприпасы — во втором фильме Пёс стреляет в автомобиль Сыщика, используя смычок вместо стрелы, а бас-гитару со струнами — вместо лука с тетивой. Откуда взялся смычок у коллектива, где все струнные — щипковые?
Сохранился у Трубадура ещё с первого мультфильма: во время выступления перед королём он играл вниз головой на своей гитаре как на большой скрипке, водя смычком по струнам. У страха глаза велики — четыре, мягко говоря, не самых крупных животных до полусмерти перепугали и выгнали из дома целую разбойничью шайку. Не без парочки уловок, конечно накладывали голос одной твари на морду другой , но всё-таки. Взято из литературного первоисточника.
Обоснуй: разбойники приняли их за демонов в первоисточнике на это прямо намекается. Эклектика : В наличии народ XV в. И это при том, что действие явно происходит на рубеже 1960-х и 1970-х, только в параллельном мире, где Германия, по всей видимости, так и не стала единой империей. У короля родился внук — типичный хип-хопер 1990-х, не чурающийся иногда и рок-н-ролла о чём аж прокричал : подражает Элвису Пресли.
Впрочем, всё это добавляет больше сказочности и прикольности. Эффект горностаевой мантии — Король никогда не снимает парика разве что на ночь, или чтобы выразить некие сильные чувства , и даже ночнушка у него оторочена горностаем. А вот Принцесса корону носила только до побега с Трубадуром. В момент побега она её демонстративно выбрасывает.
Злодейская песня — песня разбойников в первом и втором фильмах. Ну и, конечно, песня Сыщика! Там же — зигзаг и пародия на троп: «злодейская» песня бременских музыкантов, переодетых разбойниками. Королева бреется : Анофриев пел и за Атаманшу, очень достоверно сымитировав грудное контральто.
А когда эстафету перенял Магомаев, Атаманша получилась охрипшей.
Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается.
Может, зря они так испугались. Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят.
Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит. Разбойник — в дверь.
А тут его собака за ногу схватила. Разбойник — во двор. А тут его осёл копытом лягнул.
Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит: — Кукареку! Кинулся разбойник со всех ног в лес.
Прибежал к своим товарищам и говорит: — Беда! В нашем доме страшные великаны поселились. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвёртый закричал мне вслед: "Держи вора!
И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты — осёл, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
Сказка Бременские музыканты - Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б. | Трубадур и принцесса 30 лет спустя | Новый Вечерний Квартал 2018. |
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн | С той поры разбойники никогда уже не осмеливались заглядывать в дом, а бременским музыкантам так понравилось жить в чужом доме, что и уходить им оттуда не хотелось, так они и теперь там живут. |
«Бременские музыканты»: в чем отличия от мультфильма, как снимали зверей и где слушать песни
Ягодка опять — в третьем фильме она устраивает стриптиз. Несмотря на немолодой возраст. Два раза. Его уместность для сюжета… сомнительна.
Стёб и деконструкция: сразу разбегается от лжеразбойников, не попытавшись даже защитить короля, хотя вооружёна глефами и даже пушкой. Выпирающий статист — маленький охранник с писклявым голосом. Массовка из жителей города, музыкантов, придворных.
Сыщик появляется во втором и третьем фильмах. Поёт Магомаев. А в третьем фильме — Алекс Шоу кто бы это ни был.
Изначально планировался похожим на Николая Караченцова, но по факту сходство не так заметно, как с троицей. Судя по всему, киборг. У него под очками вместо глаз скрываются фотообъективы.
А ещё он представитель тропа « всегда готов! Опереточный злодей. В третьей части поднял уровень крутизны , но всё равно был побеждён героями с помощью ума.
Армия из одного человека — он в третьей части. Правда, с сильно прикрученным фитильком. Чтобы победить престарелых музыкантов , особой крутизны не нужно.
Намного круче то, что он сохранил молодость и силу, хотя должен быть старше Трубадура. К примеру, вооружился посохом и, раскрутив его, устроил ураган. Наверное, не зря занимается восточными единоборствами.
Труппа прибыла в город Бремен, Трубадур увидел Принцессу и влюбился. Но Король, естественно, был против их брака и выгнал труппу из города. Случайно наткнувшись на жилье разбойников и услышав, что те собираются напасть на Короля, музыканты моментально придумали хитрость — напугали разбойников и сами, переодевшись и выдав себя за них , « похитили » монарха.
Трубадур пришёл и « освободил » его. Теперь самодержцу деваться было некуда. Началась свадьба, и Трубадур с Принцессой танцевали, а живность не позвали, и те решили уехать, уверенные, что соратник их навсегда бросил.
Трубадур заметил это, выпрыгнул из окна сам, поймал Принцессу, и они кинулись догонять животных… Молодая чета намерена далее жить как частные лица — Принцесса попросту присоединится к труппе. Прямой сиквел первой части. Королю не понравилось, что Принцесса убежала, и он нанял сыщика, чтобы тот её вернул.
Насмешка авторов над одним эпизодом из жизни Галины Брежневой?! Пользуясь беспечностью молодожёнов, ему удалось похитить новобрачную. Тогда ансамбль вернулся под видом заграничной рок-группы , и пока все смотрели концерт, Трубадур вернул себе жену.
Прошло много лет, изменились реалии… Бременские музыканты организовали академию, в которой Осёл — ректор, а ученик — сын Принцессы и Трубадура. Пёс, Кот и Петух пытаются учить его классической музыке, но Трубадур-младший «рок-н-ролл желает петь» [3]. Он сбегает из академии и отправляется на поиски дедушки Короля.
Король обеднел, постарел и совсем забросил государственные дела. И тут же Трубадур-младший попадает в сети к Атаманше, которая нынче правит бал. Она легализовалась из разбойницы в бизнесвумен, создала всесильный Банк «Бяки-Буки» сокращённо БББ и разбогатела до неприличия.
Король мечтает сделать своего внука наследником престола, а Атаманша — покончить с ним раз и навсегда и заодно выйти замуж за Короля , чтобы стать единоличной правительницей Бремена и всего королевства, применяя киднэппинг и шантаж жизнью ребёнка.
Над мультиком работали композитор Геннадий Гладков, режиссером стала Инесса Ковалевская. За основу была взята одноименная сказка братьев Гримм. Режиссер как-то призналась, что создатели изначально пришли в ужас от сказки: «Ну что это за сюжет: четверо пенсионеров-животных бродят по миру, встречают разбойников, пугают их и поселяются в их домике?! Но зато этого еще не экранизировали, да и герои - музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом». С похожим настроением приступал к работе над сказкой и Юрий Энтин: «Когда я пришел к Василию Ливанову, у меня просто нечаянно был написан один стишок: «Как известно, мы народ горячий».
Я ему прочитал это сначала как шутку, а еще сказал, что прочитал сказку «Бременские музыканты», но ничего из нее не понял. Бред какой-то: молодые хозяева выгнали на улицу четырех пенсионеров, не зная куда. Те решили пойти в Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге встретили логово разбойников, сделали там пирамиду… Разогнали при помощи этой пирамиды разбойников и стали жить на их награбленное золото. Вот вам и все произведение». У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак.
Ливанов ввел образы Трубадура и Короля.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес. А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду. Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли. Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота. Потушили они огонь в доме и заснули.
А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом. Видят: огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались. Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят. Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!
Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила. Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул. Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит: — Ку-ка-ре-ку! Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит: — Беда!
Потушили они огонь в доме и заснули. А разбойники сидят в лесу и смотрят из лесной чащи на свой дом. Видят — огонь в окошке погас, темно стало. И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались. Подошёл разбойник к дому, отворил дверь, зашёл на кухню. Глядь, а на печи два огонька горят. Ткнул он в огонёк лучинкой, а это был кошачий глаз. Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит.
Разбойник — в дверь. А тут его собака за ногу схватила. Разбойник — во двор. А тут его осёл копытом лягнул. Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит: — Кукареку! Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит: — Беда! В нашем доме страшные великаны поселились.
И ушли разбойники из этого леса навсегда.
Аудиокниги слушать онлайн
А когда под утро я измерил температуру, градусник показал 36,6. Вот она, великая сила искусства! Король получил голос композитора Геннадия Гладкова. Только после записи песен мультипликаторы принялись за отрисовку героев. Трус балбес и бывалый из кино перешли в мультфильм Кадр из мультфильма «Бременские музыканты», режиссер Инесса Ковалевская, 1969 г. Мультипликаторы долго не могли решить, как должны выглядеть бременские разбойники. Все варианты и образы не подходили. Мучительные раздумья затягивались, пока кто-то не предложил срисовать «работников ножа и топора» с популярной в те годы троицы — Вицина, Моргунова и Никулина. Их полюбила вся страна после выхода «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. Идея была поддержана и успешно реализована. Так хулиганы и нарушители закона переквалифицировались в средневековых разбойников.
Атаманша стала балериной Вишневой и актрисой Раневской Кадр из мультфильма «Бременские музыканты» , режиссер Инесса Ковалевская, 1969 г. Прожженная и артистичная атаманша в «Бременских музыкантов» была срисована с двух известных женщин. Заслуженная артистка РСФСР балерина Тамара Вишнева, супруга режиссера Вячеслава Котеночкина, тогда любившая иногда устраивать танцевальные шоу на бочке, подарила героине пластику и движения. Кстати, в других персонажах тоже можно узнать их прототипов. А Принцесса по разным версиям похожа на супругу Юрия Энтина Марину или на европейскую модель из журнала тех лет. Голос Магомаева сделал мультфильм легендарным Кадр из мультфильма «По следам бременских музыкантов» , режиссер Василий Ливанов, 1973 г. Музыкальная составляющая — один из выигрышных факторов «Бременских музыкантов».
Осел ему отвечает: — Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.
Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку». Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть. Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.
Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.
Братья Гримм начали вести записи сказок с 1807 года во время своего путешествия по Германии. Их собеседниками были в основном простые люди: крестьяне, трактирщики, аптекари, пастухи. А у одного пожилого военного братья даже выменяли сказочные истории на "старое платье".
Разбирали музыку мультфильма и в Союзе композиторов. Там тоже звучало много критики. В финале итог обсуждению подвел Тихон Хренников, председатель Союза.
Он был краток: «Я вам скажу одно — мой внук кашу утром не ест, пока ему не поставят "Бременских музыкантов"». В итоге всё кончилось для «виновных» относительно безболезненно, хотя переживали они сильно. Больше всех пострадала режиссер Инесса Ковалевская. Она как раз подала заявление на вступление в Союз кинематографистов. Ей отказали, обвинив в «потакании тлетворному влиянию Запада» и даже в «непрофессиональном видеоряде». Истинную же оценку мультфильму дал плановый отдел фирмы «Мелодия». Его сотрудники признались, что «Бременские музыканты» стали их «секретным оружием». Если к концу квартала становилось ясно, что план по продажам выполнен не будет, срочно допечатывался тираж пластинки — он сметался с прилавков в любом количестве. Всего же было напечатано 28 миллионов экземпляров!
Ковалевская заниматься этим отказалась и режиссером выступил Василий Ливанов. Идею для сюжета предложил Юрий Энтин. Ему пришло в голову, что раз в конце первого фильма Принцесса сбегает из дома, то Король должен нанять Сыщика, чтобы её найти. И мы тут же сочинили продолжение». Было решено, что Трубадур должен слегка возмужать, поэтому озвучивать его поручили Муслиму Магомаеву. Геннадию Гладкову вновь пришлось озвучить Короля. Поначалу запись была чисто технической, потому что Магомаев был на гастролях на Кубе и пропустил запись. Но потом, когда певец прослушал этот вариант, он сказал: «Я так не спою» — и настоял на том, чтобы оставить голос Гладкова. Обновленный Трубадур стал походить на Элвиса Пресли Магомаев был его большим фанатом , а квартет зверей — на «Битлз».
Для записи выступления Бременских музыкантов в образах заезжих заморских знаменитостей пригласили ансамбль «Песняры». Они справились с задачей отлично, но из-за проявившегося белорусского акцента от этого варианта всё же решили отказаться. Сходство с прической Элвиса Пресли очевидно. Не обошлось и здесь без «теорий заговора». В песне, где упоминается принцесса, как «дочка истеричная» усмотрели намёк на дочку Брежнева Галину, известную своим взбалмошным характером. Соответственно, получалось, что глупый Король — это Генеральный секретарь. Однако теперь «Бременских музыкантов» было уже не остановить — все до единой песни, которые прозвучали в продолжении, как и в первом фильме, стали всесоюзными хитами. Народный мюзикл Колоссальная популярность музыки и мультфильма требовала продолжения. Так родилась идея сделать театральный мюзикл.
Спектакль «Трубадур и его друзья», поставленный в Ленинграде, в Театре имени Ленсовета, имел огромный успех. Финальные песни обычно приходилось повторять по нескольку раз. Все артисты труппы горели желанием сыграть в нём хоть маленькую роль — и действительно, в разных составах спектакль переиграли все. Единственная, кому авторы не предложили роли, была Алиса Фрейндлих — им показалось, что для такой большой актрисы это слишком детская и несерьезная постановка.
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
Бременские музыканты — советский мультипликационный фильм 1969 года по мотивам сказки. Смотрите онлайн мультфильм Бременские музыканты на Кинопоиске. Бременские музыканты – осёл, собака, кот и петух – остались жить в доме да поживать. Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Смотреть онлайн сериал Бременские музыканты. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Сказка Бременские музыканты — забавная история со счастливой концовкой. Детям и взрослым понравятся герои, которые вместе преодолевали трудности.
«Скорей любите нас»: как создавался мультфильм «Бременские музыканты»
Бременские музыканты — Неолурк, народный Lurkmore | Сказка Бременские музыканты — это история братьев Гримм о том, как осел, собака, кошка и петух состарились и отправились в город Бремен музыкантами становиться. |
История создания «Бременских музыкантов»: masterok — LiveJournal | Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. |
Режиссер мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевская чуть не умерла в Москве - МК | Бременские музыканты — это весёлая компания бродячих артистов. Когда-то давным-давно они давали концерт у Королевского дворца, и Принцесса влюбилась в Трубадура. |
Страшно или мило? Что нужно знать о хайповом фильме «Бременские музыканты» и стоит ли его смотреть | Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». |
История создания «Бременских музыкантов» | Для записи выступления Бременских музыкантов в образах заезжих заморских знаменитостей пригласили ансамбль «Песняры». |
«Бременские музыканты» читательский дневник
Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б. История про приключения уличных музыкантов из города Бремена. Сказка, 1819 год / Другие названия: Бременские уличные музыканты; Четверо бременских музыкантов. Сегодня это были "Амурские сказки" с прекрасными иллюстрациями Павлишина.
Братья Гримм — Бременские музыканты
Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться,- не знаю. Осёл ему отвечает: — Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи.
Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осёл: — Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи, петух идёт — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк. Осёл говорит: — Надо узнать, что это за огонёк.
Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.
И вот звонит композитор Гладков и просит, чтобы Энтин прослушал новую песню. Энтин написал заявление и ушёл из «Мелодии».
Возможно, именно в тот момент родились бессмертные строки: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Так поэт стал свободным художником, и работа над мультфильмом закипела. Актёр Василий Ливанов всегда любил хорошую литературу, с раннего возраста начал писать. Самуил Яковлевич Маршак признал в молодом человеке талант писателя. Наш любимый Шерлок Холмс вообще-то является автором сценариев многих известных мультфильмов: «Самый, самый, самый, самый», «Дед Мороз и лето», «Маша и волшебное варенье».
И, конечно, именно он стал сценаристом «Бременских музыкантов» 1969 , «По следам бременских музыкантов» 1973 и «Новых бременских» 2000. Любовь Трубадура и Принцессы нашла своё продолжение и на театральных подмостках. Он делал это с такой страстью, что сердце девушки не выдержало. Как известно, Боярский и Луппиан являются супругами уже более тридцати лет. Стихи Энтина прекрасно подходили к музыке Гладкова, а история Ливанова о королевстве, куда бродячие музыканты приехали с концертом, окончательно выстроилась.
Оставалось найти образы тех героев, которые существовали пока только в сценарии. Говорят, мы бяки-буки Инесса Алексеевна Ковалевская считается основоположником жанра музыкальной отечественной анимации. В списке её творческих побед, кроме «Бременских музыкантов», есть ещё «Катерок» со знаменитой «Чунга-Чангой», «Как львёнок и черепаха пели песню», «В порту» с запоминающимися мелодиями Марка Минкова, «Сказка о попе и работнике его Балде» — целое музыкальное представление по сказке Пушкина на музыку Анатолия Быканова в исполнении Олега Анофриева. Позже Ковалевская увлеклась «оживлением» классической и народной музыки. Так появились «Русские напевы», «Камаринская», «Детский альбом», «Картинки с выставки».
Над «Бременскими музыкантами» на «Союзмультфильме» работали 16 мультипликаторов. Ковалевская поначалу давала задания вслепую. Через какое-то время режиссёру стало понятно, что у одного художника лучше выходит прорисовка природы, а у другого — главных персонажей. Макс Жеребчевский, который до Ковалевской уже работал художником-постановщиком на «Диких лебедях» и «Рикки-Тикки-Тави», имел собственное представление о том, как должны выглядеть герои нового мультфильма. Несмотря на протесты Ковалевской, Энтина, Гладкова и Ливанова, Жеребчевский рисовал Трубадура в костюме скомороха, а принцессу — в пышном платье, которое делало её похожей на стог сена.
Ливанов настаивал, что Трубадур должен быть второгодником, обаятельным бандитом, в конце концов! Но Жеребчевский отступать от задуманного не хотел. Чтобы избежать конфликта внутри коллектива, Ковалевская пошла на беспрецедентный эксперимент. Она сделала черновой вариант «Бременских музыкантов», подложив туда песни, и показала худсовету «Союзмультфильма». Члены худсовета пришли к единому мнению: образы персонажей не подходят ни к сюжету, ни к музыке.
Сроку на переделку дали три месяца, без выплаты зарплаты группе. Никто не уволился, и, надо отдать должное Жеребчевскому, — он перестал сопротивляться. Всем миром на помощь пришли и другие студии, зная, что в следующий раз помогут им стали искать прототипы персонажей на улицах, в редких зарубежных журналах мод, в запрещённых для широкого показа фильмах западного производства… Так в одном из журналов нашли молодого человека в красных джинсах, а один из мультипликаторов предложил сделать Принцессе два хвостика на голове. Макс Жеребчевский проникся атмосферой всеобщего безумия, посмотрел мультфильм «Жёлтая субмарина», где рисованные участники группы «Битлз» боролись за любовь и справедливость, и теперь даже повозка бродячих музыкантов превратилась в стилизованный чемодан. Особого внимания требовали Атаманша и троица Разбойников.
Кому-то пришла в голову блестящая идея: Разбойники должны быть похожи на Никулина, Вицина и Моргунова. Трус, Балбес и Бывалый как раз находились на пике популярности после выхода «Кавказской пленницы», а нарисованными они выглядели ещё смешнее. Атаманша получилась им под стать. За многими нарисованными персонажами стояли живые люди.
Картина режиссера Инессы Ковалевской рассказывает, как странствующие музыканты Трубадур, Осел, Кот, Петух и Пес приезжают ко дворцу Короля, чтобы выступить там. Во время представления Трубадур видит Принцессу, и герои сразу же влюбляются друг в друга. Кадр: фильм «Бременские музыканты» Однако Король выгоняет музыкантов из города, и те натыкаются на Разбойников, которые планируют напасть на королевский кортеж. Напугав бандитов, бродячие артисты занимают их хижину, а затем решают «похитить» Короля, чтобы Трубадур смог его «спасти» и воссоединиться с Принцессой. Все идет по плану, но животных на праздничный пир во дворце не пускают. Прождав до утра, Осел, Кот, Пес и Петух уезжают из города одни.
Вскоре их догоняют Принцесса и Трубадур, которые сбежали из дворца, пока все спали. Мультфильм быстро стал популярным, в том числе благодаря музыке, написанной композитором Геннадием Гладковым на стихи поэта Юрия Энтина. Спустя четыре года «Союзмультфильм» выпустил вторую часть истории — «По следам бременских музыкантов». В продолжении появился новый герой: Гениальный Сыщик, которого Король нанял, чтобы найти сбежавшую Принцессу.
В первых двух фильмах он глуп , в третьем обнищал, постарел и самую чуточку поумнел. И слегка окрутел. В первых двух фильмах он существует исключительно ради того, чтобы посрамляться героями — то лжеразбойникам в плен попадётся , то на концерте в честь свадьбы дочери окажется в ковёр закатан. А вот в третьем лично ведёт своё непутёвое войско в бой спасать наследника то есть его величество как минимум не трус , да и проворство у него отнюдь не по годам и не по тучности … Бедный злодей! Да, дров в первых двух сериях он наломал неслабо да и то из любви к дочурке , но когда этот пожилой толстенький усатый дядечка, похожий на грустного попугая, заводит своё скрипучее «такие-сякие, забыли старика», его становится даже жалко… Упитанный ловкач — он мужчина в летах и довольно полной комплекции, при этом может скакать буквально выше собственной головы на радостях от встречи с внуком… или умело изображая радость от брака с шантажисткой-мошенницей. Сами Бременские таких трюков бы не повторили… Разбойники, также перешедшие из первоисточника. Поют Анофриев и Горохов. В первом фильме это безобидные уголовники , хотя и с прикрученным фитильком , потому что всё-таки планируют уголовное больше того — государственное! Во втором — покидают Бремен через потайной лаз, неся наворованное — колёса и фонари, свинченные с автомобиля Сыщика, мешок с награбленным добром и случайно подвернувшегося Петуха. Короче, мелкие воришки. А в третьем они легализовались и помогают атаманше. Босоногий поневоле — разбойник, похожий на Балбеса Юрия Никулина. В песне во втором мультике он показывает босую ногу с отчетливо видным волдырём и поёт, что ему « чужие сапоги натёрли ноги ». Срисована с жены знаменитого мультипликатора Котёночкина , балерины Тамары Вишнёвой, которая любила танцевать на бочке. К третьему фильму немного располнела и стала похожей на Надежду Бабкину, которая её озвучивала в первом фильме за неё поёт Олег Анофриев, во втором — Муслим Магомаев. По всем признакам — испанская цыганка сингара , характерная манера танца — в комплекте. В первых двух фильмах — эпизодическая злодейка, в третьем — главная антагонистка. По ряду фанатских домыслов на той же Злодеи Вики таки то ли немецкая цыганка, то ли немка южного типа. Разумеется, жгучая брюнетка. В первых двух фильмах — женщина за тридцать если не за сорок , а в третьем — и вовсе не «девушка», а «здоровенная баба». Она ещё и на картах гадает : «Дайте, что ли, карты в руки погадать на короля … Завтра дальняя дорога выпадает королю. Бездонный гардероб — в третьем фильме полюбила наряжаться, всё время переодеваться и менять причёски. Ягодка опять — в третьем фильме она устраивает стриптиз. Несмотря на немолодой возраст. Два раза. Его уместность для сюжета… сомнительна. Стёб и деконструкция: сразу разбегается от лжеразбойников, не попытавшись даже защитить короля, хотя вооружёна глефами и даже пушкой. Выпирающий статист — маленький охранник с писклявым голосом. Массовка из жителей города, музыкантов, придворных. Сыщик появляется во втором и третьем фильмах. Поёт Магомаев. А в третьем фильме — Алекс Шоу кто бы это ни был. Изначально планировался похожим на Николая Караченцова, но по факту сходство не так заметно, как с троицей. Судя по всему, киборг. У него под очками вместо глаз скрываются фотообъективы. А ещё он представитель тропа « всегда готов! Опереточный злодей. В третьей части поднял уровень крутизны , но всё равно был побеждён героями с помощью ума. Армия из одного человека — он в третьей части. Правда, с сильно прикрученным фитильком. Чтобы победить престарелых музыкантов , особой крутизны не нужно.
История создания «Бременских музыкантов»
Всемирно известная сказка "Бременские музыканты" была написана немецкими писателями-фольклористами братьями Вильгельмом и Якобом Гримм по мотив народных сказок. В апреле исполнилось полвека культовому мультфильму "Бременские музыканты". Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. Врачи успели спасти режиссера мультфильма "Бременские музыканты" Ковалевскую.
Бременские музыканты
«Бременские музыканты» – навсегда! | Папмамбук | Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника. Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев. |
Сказка Бременские музыканты. Читать онлайн. | Читать сказку Бременские музыканты, Братья Гримм, для детей онлайн с картинками или скачать бесплатно в формате pdf на Дети123. |
«Странный сюжет». За что критики ругали «Бременских музыкантов» | Здесь вы можете слушать две версии сказки "Бременские музыканты", оригинальную аудиосказку и озвучку известного советского мультика 1969 года с песенками, на которых выросло не одно поколение. |