Новости биография горшенева михаила

Но, все же, мы попробуем вспомнить, как жил и умирал Михаил Горшенев. Дочь Михаила Горшенева Восьмилетняя дочь музыканта Михаила Горшенева, известного под псевдонимом Горшок, выходит на большую сцену. Михаил Горшенёв: Мы сейчас склоняемся, всё больше и больше, к панк-метал и меня очень заинтересовал альбом «13» Suicidal Tendencies. Официальная причина смерти Михаила Горшенева – острая сердечная недостаточность, наступившая в результате инфаркта миокарда. Солист рок-группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв скончался в ночь с 18 на 19 июля в Санкт-Петербурге на 40-м году жизни.

Михаил Горшенёв

Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорск, Ленинградская область. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости Архангельска -

Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью

Старший брат лидера рок-группы «Кукрыниксы» Алексея Горшенёва. Сериал не понравился жене Горшенева Ольге, а его брат тактично назвал его «кавером» и «развлекательным кино», не раскрывшим глубину личности Михаила. Биография рок-музыканта Михаила Горшенёва: личная жизнь, воспитание приемной дочери, брат Алексей Горшенёв, отношения с женой Анфисой, выбитые зубы. Эта новость просто шокировала Михаила Горшенёва, который обожал творчество «Бригадного подряда».

Воспоминания о Былой Любви Михаила Горшенева

Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Татьяна Горшенева рассказала о детских проказах сына, его отношении к семье и музыке. Михаил Горшенев родился в Ленинградской области, но первые годы жизни, как и многие дети военных, провел в частых переездах — в основном по Дальнему Востоку.

От панка до примерного мужа: история Михаила Горшка, лидера группы «КиШ»

И лишь в последние годы жизни музыкант привёл свою челюсть в порядок. Лидер группы «Король и Шут» и генератор идей - Михаил Горшенёв. На концертах группы «Короля и шута» всегда были грандиознейшие аншлаги, билеты уходили просто на улёт. Фанаты сокращённо называли любимую группу "КиШ", однако Горшок всегда был против такого названия, ассоциируя его с кишками. А вот после его кончины находившаяся на пике популярности группа «КиШ» очень быстро исчезла с музыкального горизонта. Наверное, потому, что в группе и король, и шут был в одном лице… «Я не шут… Я король шутов!

Родился он в 1973 году в Ленинградской области в семье военного, кочевавшей в то время по всему Советскому Союзу. В детстве маленький Миша мечтал стать военным как папа. А потом, увлекшись рисованием, передумал и решил стать художником. И посему, окончив 8 классов, поступил в Ленинградское художественное реставрационное училище, где и познакомился с Андреем Князевым. К тому времени Горшок с одноклассниками Балу и Поручиком сколотили музыкальную группу «Контора».

А с приходом в неё Князева, в качестве создателя текстов и второго вокалиста, группу переименовали в более благозвучную - «Король Шутов», а затем и в «Король и Шут». Михаил Горшенев. Окончив училище, Горшенёв получил работу реставратора в Эрмитаже, где проходил практику студентом. Выделенную музеем художественную мастерскую на Миллионной улице, Горшенев с Князевым оборудовали под репетиционную точку группы «Король и Шут». Чтобы заработать деньги на музыкальную аппаратуру для группы, парни подрабатывали, ремонтируя офисы.

Михаил со временем даже переехал жить в мастерскую, подальше от родителей, отношения с которыми к тому времени стали довольно сложными, поскольку вел образ жизни панка, злоупотреблял алкоголем и баловался героином. Дебют группы перед широкой публикой состоялся в 1992 году. И с тех пор группа «Король и шут» мгновенно стала популярной и востребованной — начались бесконечные переезды, репетиции, концерты, туры. Бешенный темп жизни требовал и огромных сил, и вдохновения. И Горшенёв стал снимать стресс и усталость наркотиками.

Поначалу было, как и у всех - баловство. Затем втянулся и подсел на «тяжелый» героин. Да и дома его ждала жена Анфиса, на которой он женился в 94-м — такая же наркоманка, как и сам Михаил. Причем ждала она лишь с одной целью — муж принесет дозу, они вместе уколются и улетят в «страну грез». Их странный брак продлился около семи лет.

За ним стояли лишь скандалы, драки и примирения. Как говорил сам музыкант: «Каждый день семейной жизни должен был стать последним. Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо». Он осознавал, что употреблять наркотики вдвоем — значит не выбраться из этого ада никогда, и поэтому первым сделал попытку сбежать от жены, подав на развод. Горшенёв с Князевым.

В итоге жизнь Анфисы закончилась в 2009-м. К тому времени Горшок и сам уже умирал восемь раз, стоя на пороге клинической смерти. И столько же раз медики успевали его откачивать. При этом Михаил понимал каждой клеточкой своего мозга, что в следующий раз могут не успеть, поскольку у наркоманов - один финал. А ему так ещё хотелось пожить...

Сейчас ей 13 лет, а на время интервью было всего 4 года. Я еще даже там подыграю и заинтересуюсь. А как звали этого? А этого? Это не Микки, а Минни? Ой, как интересно!

Падчерице Горшка на тот момент было 14. Горшок признался, что очень аккуратно подает детям что-то из рок-музыки: — Да они еще маленькие, пусть пока в школе учатся, я не знаю... Про малышку ответил, что не может представить, как она слушает метал-группу Slayer или панков The Exploited, уместен разве что легкий панк-рок или поп-панк. С вопроса, пойдут ли дети по рок-н-ролльным стопам, он смеялся Источник: Иван Митюшёв Рок в России умер? Об этом мы спросили у Михаила Горшенева в 2013 году и напомнили вывод Бориса Гребенщикова еще 1983 года: «Рок-н-ролл мертв». БГ же любит шутить.

Сарказм был, шутка… — ответил тогда Михаил, но разошелся в рассуждениях, почему рок остается субкультурой, а не стал полноценным культурным явлением в России.

На первых порах Михаил был автором текстов и музыки. Но с приходом в группу Князева стал ответственным за музыкальную часть проекта, доверив написание текстов Андрею. Впрочем, полностью от написания песен Горшок не отказывался и именно его перу принадлежат многие известные произведения «Короля и Шута». Кроме того, Горшенёв исполнял основные вокальные партии в композициях, да и на сцене выглядел более ярко и убедительно, чем его коллега. В 2005 году Горшок выпустил сольный альбом «Я Алкоголик Анархист». Основой для этой пластинки послужили песни из репертуара панк-группы «Бригадный Подряд». Проект носил благотворительный характер. Вырученные от продажи дисков средства Михаил передал нуждавшемуся в поддержке вокалисту «Бригадного Подряда» Николаю Михайлову, будучи тяжело больным оказавшемуся на улице.

Гонорар за альбом и последовавшие за его выходом концерты музыкант потратил на покупку небольшой квартиры своему коллеге, однако спустя год тот скончался в результате естественных причин. Михаил Горшенёв в театре Интерес к театру лидер группы «Король и Шут» начал проявлять в 2010 году. Свои идеи музыкант начал переносить на коллективное творчество. Первой условно-театрализованной работой группы стал альбом «Театр Демона». Вскоре после его выхода о своём уходе из команды объявит Андрей Князев, желавший иного развития для «КиШ». Так Михаил становится единственным фронтменом команды. В последние годы жизни Горшенёв активно сотрудничал с театром. Последней студийной работой возглавляемой им группы стал двойник «Todd», основанный на пьесе Кристофера Бонда, посвящённой парикмахеру-убийце Суини Тодду. Эти произведения легли в основу мюзикла «Todd», в котором Михаил исполнил главную роль, а музыканты «Короля и Шута» обеспечивали живой саундтрек к происходящему на сцене.

К работе в театре музыкант подходил с большой ответственностью. Горшенёв даже прошёл специальные курсы актёрского мастерства, после которых, как вспоминала в интервью «Комсомольской правде» Татьяна Горшенёва, Михаила даже приглашали в цирк братья Запашные. Также она рассказывала, что в последнее время сын мечтал сыграть Гамлета и часто репетировал вместе с нею, разыгрывая пьесу по ролям. Однако, единственной театральной постановкой, в которой сыграл Михаил Горшенёв, является «Todd», который шёл на сцене Театра киноактёра.

Саша Горшенева репетирует с Андреем Князевым песню отца, 2017 Роковой мюзикл У остепенившегося Горшенева было множество идей и планов. Его давно увлекала идея создать рок-оперу. История о Суини Тодде — персонаже английских городских легенд — показалась ему наиболее захватывающей и достойной сцены. И в 2010 году он принялся реализовывать этот проект: группа начала создавать песни для собственного мюзикла. Андрей Князев был не согласен с таким развитием событий — он не видел для себя места в рок-опере, а еще к тому моменту его гораздо больше увлекала сольная карьера.

Так что Князь в 2011 году покинул коллектив, чем немало шокировал поклонников. Впервые Андрей Князев не участвовал в создании текстов для релиза — все стихи написали Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Да-да, тот самый, который придумал «Умную собачку Соню». Необычное сотрудничество, правда? Задумка Михаила Горшенева была гораздо масштабнее, чем просто альбом хоть и в двух частях — он хотел создать настоящую театральную постановку. Он хотел сам играть на сцене. Михаил брал уроки актерского мастерства, дневал и ночевал в театре. Жить при этом ему приходилось на два города — семья оставалась в Петербурге, где у жены был бизнес, а у детей — школа и детский сад. В ноябре 2012 года мюзикл, наконец, вышел.

Михаил Горшенев исполнял главную роль. Срыв и смерть «TODD» собрал огромное количество положительных отзывов от зрителей и критиков. Готовился грандиозный концертный тур в поддержку мюзикла и альбома. Если посмотреть трезво — это огромный объем работы, который не каждый сможет выдержать. Кроме того, актерство, хоть и увлекало, было совершенно новым полем деятельности для Михаила. Он старался все время быть «в образе», постоянно репетировал, страшно переживал насчет своей убедительности в роли Суини Тодда. Все это давило, и в определенный момент Горшок снова начал «расслабляться» привычным для себя способом. По-хорошему, ему стоило взять длительный отпуск и пойти на психотерапию, но когда же крутые мужики так поступали? Вот и Михаил Горшенев несколько раз срывался.

Ушел из жизни Михаил Горшенев, лидер группы "Король и Шут", вечная память!

Иногда мы пересекались по каким-то житейским вопросам, например, дни рождения родителей, иногда встречались на каких-то фестивалях, у нас была совместная работа над TODD. Если бы не ранний уход Мишки из жизни, было бы больше совместного. В этом я даже не сомневаюсь! Брат Горшка оценил сериал про "Короля и шута" Алексей Горшенев неоднозначно оценивает нашумевший сериал, посвященный истории культовой российской рок-группе. Сам он находился внутри проекта, поработав над его музыкальной частью. Сначала я был крайне агрессивен, потому что сценарный Мишка не был похож на моего брата по характеру, по сути. Всегда есть особенный кинематографический угол, под которым события видоизменяются.

Позже мы договорились, что назовем это безумие панк-сказкой, и стало проще. По словам брата Горшка, в сериале есть "свежее дыхание".

Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты?

Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку?

Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению.

Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня.

Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил.

Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог.

Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов.

Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался.

Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться».

В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем.

Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было.

Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества.

Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями. Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать.

Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию.

Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас.

Это случилось как раз во время выступления "Короля и Шута". Раздался грохот, те, кто находился за пределами сцены и фестивальной площадки, шутили, что рекламный щит слетел. Никто и подумать не мог, что в толпе прогремел взрыв. По официальной версии, подорвала себя 20-летняя Зулихан Элихаджиева.

Она привела в действие взрывное устройство, которое не сдетонировало. А спустя 15 минут недалеко от неё взорвала себя другая террористка-смертница, 26-летняя Зинаида Алиева. То, что произошёл взрыв, стало известно в конце выступления КиШа. И одним из первых музыкантов, кто должен был сказать о произошедшем и объяснять, почему выступление не прервали, стал Князь — Горшенёв как часто бывало не пришёл к журналистам. К слову, одним из тех, кто возмущался продолжением фестиваля, был музыкант Рома Зверь. Горшенёв так и не смог простить ему этих обвинений. А познакомились мы в ночном клубе, куда её вытащили подруги, — рассказывал Горшенёв газете "АиФ" в одном из последних интервью.

Life И Ольга, и Михаил не раз признавались в интервью, что после этого поверили в любовь с первого взгляда. Горшенёв попросил девушку отвезти его домой после клуба. С этого всё и началось. Ольга — юрист, специализировалась на недвижимости. Сама никогда не была фанаткой КиШа. А когда её брат включал записи группы, просила сменить музыку. Life И тем не менее вскоре поехала с ними на гастроли.

Кстати, появлению у Горшка зубов поклонники тоже обязаны Ольге. Он сам про это давно думал, но к врачу его записала я. Сам Миша боялся, — рассказывала она в интервью МК. В 2005 году они сыграли свадьбу на теплоходе. Горшенёв к тому моменту был в завязке, гулянка была трезвой. Позже в интервью музыкант не раз признавался, что вообще жив благодаря Ольге. Она только отшучивалась в ответ: "Ну я же не врач".

Из того панка, который мог в угаре бродить по улицам, он превратился в хорошего семьянина, который души не чаял в супруге. Занимался домашними делами, когда ездил на гастроли — созванивался с супругой. Скандальные отрывистые интервью сменились красивой внятной речью. Много говорил о роке, развитии музыки. В общем, узнать Горшка из 90-х в этом музыканте было просто невозможно. И слава богу. Сам Горшенёв не раз признавался, что ему реально нравится семейная жизнь: "Как это круто: приходить домой, где тебя ждут", — как-то сказал он.

В 2009 году у них родилась дочь Саша. На вопросы СМИ, не страшно ли было рожать, супруга Горшенёва призналась: он был в завязке не первый год, да и в Крым они ездили. В общем, в мае родилась здоровая девочка, как две капли воды похожая на отца. Life У Ольги уже была дочь от первого брака — Анастасия. Впрочем, с ней Горшенёв сошёлся тоже прекрасно. Даже просил называть его Мишуткой: изначально девочка хотела звать его папой, но Горшенёв решил, что это неправильно. Я и тебе всё куплю.

Потерпи", — рассказывала Ольга в интервью. Нет, состав КиШа, конечно, менялся, но такие кардинальные перемены шокировали поклонников. Как одна из двух главных, как казалось многим, составляющих "Короля и Шута" вообще может уйти после двух десятков лет совместного творчества? Хотя у Князя к тому моменту был сольный проект. Фактор двух идейных лидеров требовал постоянных обоюдных компромиссов. Понимая, что их природа не может быть вечной, я делил творчество группы на своё и "кишевское", — говорил тогда Князь. Впрочем, Горшенёв к тому моменту вовсю готовился к постановке своего мюзикла TODD, продолжал ездить по России с концертами.

Так что, казалось, ребята расстались на позитивной ноте. Во всяком случае, так полагали поклонники. Тема театра увлекала Горшенёва примерно с 2010 года: он всегда говорил, что группа должна развиваться, и в качестве одного из вариантов рассматривал зонг-оперу про убийцу-парикмахера. Группа "КиШ" выпустила две части альбома, посвящённого опере. В 2012-м состоялась премьера в театре.

Непанковская родословная У главного панка страны, оказывается, совсем не панковская родословная. Мать Михаила Горшенёва Татьяна окончила Петрозаводскую консерваторию, всю жизнь она обучала детей музыке - в школе, в детском саду, в детдоме. А его отец — майор пограничных войск Юрий Горшенёв - и дома соблюдал военную дисциплину. Как написал в своей книге "Грешники" Илья Стогов, порядки в семье Горшенёвых были очень строгие, глава семьи пользовался непререкаемым авторитетом, а маленький Михаил даже не представлял, что может быть как-то по-другому. А детство у меня прошло в очень жёстких рамках", - цитирует Горшка автор "Грешников". LIFE Родился будущий рок-музыкант 7 августа 1973 года в Ленобласти, а помотаться пришлось по всей России, особенно часто отец-военный отправлялся с семьей на Дальний Восток. Такая жизнь была по душе юному Мише, он даже мечтал быть как папа: поступить в военное училище, жить по расписанию и выполнять приказы. И в делах, и в вещах у него всегда был порядок. А у меня - нет", - признавался потом Горшенёв. К семи годам родители начали замечать, что Миша - не такой как все. Сначала всё списывали на кочевую жизнь и частую смену школ, отправили отпрыска из Хабаровска на ПМЖ в Ленинградскую область, к бабушке, а потом и сами переехали в Ленинград, где семье дали квартиру. Но ситуация с сыном не менялась, он был не такой, каким его хотели видеть родители. Они старались не замечать моих странностей. Потом начались скандалы. Я всё время молчал. Родителям казалось, что это ненормально. Я мог часами сидеть и молча смотреть, как мама что-то делает по хозяйству. Михаил Горшенёв Всерьез даже обсуждался вариант отдать Мишу в интернат для детей с особенностями развития, но успеваемость в школе была нормальной, единственное - он сторонился одноклассников, его не интересовали девочки, дворовый футбол и другие развлечения и интересы. Он просто предпочитал молчать и смотреть в стену. RU Зубами на турнике Еще в 10 лет Миша остался без двух передних зубов, когда решил попробовать быть как парни, которые подтягивались на турнике, но только хотел повисеть, зацепившись зубами. Как потом рассказывал сам Горшенёв, в юности он не влезал в драки, хулиганить тоже особо не стремился, но всё равно умудрялся оказаться в какой-то дурацкой или опасной истории. А вот к искусству его тянуло с раннего возраста. Ещё в школе он стал увлекаться музыкой и очень любил рисовать. Его тетрадка вся была размалёвана непонятными узорами, картинками, надписями. Уже в 16 лет Горшок с двумя друзьями Александрами, Щиголевым и Балуновым, попробовали создать группу, которую назвали просто - "Контора". Ребята записали пару песен, но на этом творческий дебют завершился, так как все думали о том, что делать и как жить дальше. Впереди маячила взрослая жизнь.

Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью

Михаил Горшенев и Андрей Князев познакомились в Ленинградском реставрационном училище. Михаил Горшенев хотел попасть в клуб двадцати восьми: рассказать миру свою историю и уйти из жизни молодым, навсегда оставшись в сердцах фанатов. Младший брат легендарного Горшка – основного участника панк-рок группы «Король и Шут» Михаила Горшенева. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево, Ленинградской области.

Последнее интервью Михаила Горшенева в Белгороде ( полная версия )

Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги?

Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.

Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол.

Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня.

Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент.

Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.

Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все!

Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку.

Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов.

Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта.

Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно.

По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа».

Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать.

Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем.

Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем.

Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать?

Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты?

Вообще, мы жили идеями продвижения нашего творчества. Лично я считал так: главное — творчество, наш мир, наши фанаты. Мы создавали хороший вирус, пытались переделать этот мир своими историями.

Как бы агрессивно при этом мы ни выглядели, но несли-то добро. Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать.

Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик.

Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу.

Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.

Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня!

Что случилось потом?

Основной коллектив КИШа сложился еще в конце 80-е. В него вошли Поручик, Балу, Горшок и Князь — последние два являлись вокалистами. Группа несколько раз меняла названия, но в конце концов остановилась на «Короле и шуте». Свой творческий путь она отсчитывает с 92 года — первого выступления на сцене Ленинградского рок-клуба. Именно в 90-е страшные сказки обрели популярность у фанатов по всему Санкт-Петербургу. Во многом это было заслугой Князя. Именно ему приходили в голову невероятные тексты песен о леших и русалках, ведьмах и колдунах, вурдалаках и оборотнях.

Свою роль сыграла и узнаваемая манера исполнения. То, как рок-музыканты выступали перед зрителями, было настоящим искусством — каждые их гастроли походили на театрализованное представление. До середины 90-х творчество КИШа можно было в каком-то смысле назвать любительским. У группы уже были собственные музыкальные проекты, однако ее композиции звучали недостаточно чисто и качественно. Все участники занимались музыкой скорее ради своего удовольствия. В 96 году коллектив принял в состав гитариста Якова Цвиркунова, который к тому времени уже играл в «Северном флоте». Это сотрудничество не прошло зря: если раньше КИШ записывал грязноватый панк и снимал малобюджетные клипы, то с 97 года он вышел на новый уровень. Группа впервые создала полноценный студийный альбом, все песни с которого в итоге стали хитами.

На телевидении начали выходить передачи о КИШе, фанаты ждали их новых релизов. Буквально через год музыканты написали свой первый акустический альбом совместно со скрипачкой Марией Нефедовой. Впоследствии она продолжила сотрудничать с группой и стала ее постоянной участницей. Пик популярности «Короля и шута» начался в двухтысячные. Десятилетие коллектива ознаменовалось выходом сборника самых популярных их песен. Практически каждый год появлялись новые альбомы, взлетавшие в топ музыкальных чартов. Участники ездили на фестивали и в турне, исполняли уже полюбившиеся композиции и экспериментировали со звучанием. После 2003 года началось непростое время для группы.

Из нее ушла скрипачка М. Нефедова; сменился директор — теперь КИШ существовал под руководством В. Два солиста, Князь и Горшок, решили записать отдельные от коллег альбомы «Я — алкоголик, я — анархист» и «Любовь негодяя» соответственно. Новые совместные проекты временно перестали выходить. Группа не потеряла популярность и не покинула сцену, но было очевидно, что все ее участники находятся в творческом поиске независимо друг от друга. Во многом это определило дальнейшую судьбу коллектива. Его состав быстро поменялся: ушли Балу и гитарист А. Леонтьев, им нашли замену, к счастью, достаточно хорошую.

Вскоре в честь пятнадцатилетия у «Короля и шута» прошли гастроли по постсоветским странам и Израилю. Это был триумфальный момент — тогда стало очевидно, что музыканты стали легендами большой сцены, известными далеко за пределами РФ. В2008 году группа записала свой юбилейный десятый альбом, в 2009 — вновь приняла участие в международном фестивале. Неоднократно ей вручали премии различных журналов и радиостанций. Через два года участники начали работать над созданием мюзикла TODD о серийном маньяке-парикмахере. Князь не хотел участвовать в постановке «Тодда» и сделал заявление о том, что начнет сольную карьеру. Учитывая что он много лет занимал одну из главных позиций в группе, это стало плохой новостью. На роль нового вокалиста взяли бывшего гитариста А.

КИШ продолжал записывать альбомы и давать концерты, но уже без Князя — единственным фронтменом к тому времени стал Горшок. Завершающий этап деятельности группы пришелся на 2013-2014 годы.

В составе группы «Король и Шут» Горшенев принял участие в записи десяти альбомов. В 2005 году выпустил сольный альбом «Я Алкоголик Анархист», трибьют группе «Бригадный подряд». До 2013 года Горшенев исполнял в мюзикле главную роль. Михаил Горшенев вел образ жизни панка, злоупотреблял наркотиками и алкоголем, много раз «завязывал» и лечился в наркологических клиниках, пережил восемь клинических смертей, несколько раз пытался покончить с собой. С 1994 по 2003 годы был женат на Анфисе Крючковой, с которой совместно употреблял наркотики.

Разрыв пары инициировали друзья, чтобы спасти обоим жизни.

Юрий Михайлович его уже определил в погранвойска, место нашел. Но на медкомиссии у Миши обнаружили сколиоз, тогда с таким диагнозом в армию не брали. Всю жизнь он потом мучился с этой спиной! Когда выяснилось, что в армию он не пойдет, папа сказал: «Есть хочешь? Нечего на нашем иждивении сидеть, иди работай! Нашел ему место на цементном заводе, грузчиком. Однажды они разгружали мешки, и в кузове одной машины сломался борт. Чтобы цемент не вылился, Миша подпер борт своей больной спиной.

После этого он ушел на больничный, а потом — на другой завод. Стал работать на молокозаводе. Помню, как-то отец пристыдил его: «Ты работаешь на молокозаводе, давай приноси в дом молоко! Миша долго переживал, он не понимал, как можно нести с завода через весь город молоко, что люди подумают? Но однажды все-таки принес. Ему так стыдно было, что он спрятал бутылку за пазуху. Он не украл, рабочим бесплатно выдавали. Просто сам факт того, что он несет с работы какое-то молоко, для него было трагедией. Папа потом сказал, чтобы больше не носил.

У папы это круто было поставлено: все заработанное в дом. Он и на дачу заставлял всех ездить. Как же дети ненавидели эту дачу, но ездили, копали, сажали. Придумывал, как быстрее сделать работу, чтобы потом смыться гулять. А Мише сказали копать, и он стоит копает. По ходу придумывает какую-то музыку, весь в себе. Я ему уже кричу: "Миша, все, хватит, там уже не надо копать, забор! Музыку он везде сочинял. Я такая же, кстати.

Могла в троллейбусе так погрузиться в работу, что проезжала свою остановку. Папа говорил: «Вы с Мишей оба полоротые». А я отвечала: "Зато талантливые! Только музыка. Девушки мимо проходили. Как в его песне «Воспоминания о былой любви». Он и с Олей, второй женой, познакомился не сам. Она к нему первая в ресторане подошла. Оля на машине была, везде его возила.

Однажды привезла его к нам домой, тогда я ее и увидела. Я никогда не осуждала Мишу за его выбор. Когда сама выходила замуж и моя мама попыталась мне что-то сказать, я ей ответила: "Ничего мне не говори. Если мы когда-нибудь разойдемся, виновата будешь ты". Так и с Мишей, я ни про одну девушку его ничего не сказала. И про Олю. Что слепили, то и получили. Я в их жизнь не лезла. Может, мне что-то в их семье и не нравилось, но я молчала.

Когда они поженились и Миша съехал от нас, в какой-то степени я даже рада была, потому что понимала, что ему там лучше. Он не любил никакого насилия над собой, а папа наш всех учил, как жить. После женитьбы Миша редко нас навещал — по праздникам в основном.

Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью

Дочь Михаила Горшенева Восьмилетняя дочь музыканта Михаила Горшенева, известного под псевдонимом Горшок, выходит на большую сцену. Татьяна Горшенева рассказала о детских проказах сына, его отношении к семье и музыке. Михаил Горшенев с женой и детьми От предыдущих отношений у Оли была дочь Настя, которую воспитывал, как своего ребенка. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в небольшом населенном пункте Пикалево Ленинградской области в семье майора пограничных войск Юрия Горшенева и его жены Татьяны. Но ее жизнь круто изменил один из концертов группы Михаила Горшенева в середине 1990-х. Биография рок-музыканта Михаила Горшенёва: личная жизнь, воспитание приемной дочери, брат Алексей Горшенёв, отношения с женой Анфисой, выбитые зубы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий