22 февраля в Берлине состоялась мировая премьера «Уроков фарси» Вадима Перельмана.
Шмыкова пришла на премьеру «Уроков Фарси» в пикантном платье, а Виторган — с Нинидзе
Создатель «Уроков фарси» и «Дома из песка и тумана» Вадим Перельман разрабатывает новый крупный проект. Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу в полнометражном игровом фильме 2021 года стал Владислав Опельянц за «Уроки фарси». Кино «Уроки фарси», помимо того, что является военной драмой, с первых минут фильма создает напряженную атмосферу хорошего триллера. Рабочее название картины «Уроки персидского», основан на реальных событиях, время действия – Вторая мировая война. В главных ролях снимутся известные европейские актеры, чьи фамилии пока не афишируются. Режиссер драмы – 55-летний американский актер. Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт. Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года.
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Как картине, представленной на Берлинском кинофестивале и вышедшей в прокат во многих странах, удалось завоевать сердца не только зрителей, но и критиков, — в обзоре рецензий 1tv. Смотрите драму «Уроки фарси» 8 мая в 23:30 1942 год, оккупированная Европа. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — это единственная возможность остаться в живых. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает после окончания войны уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на фарси. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Василий Корецкий Коммерсантъ Weekend Сюжетная мелодия, которую исполняет Перельман, интуитивно знакома по множеству других фильмов, мы как бы уже заранее знаем о каждом следующем повороте.
Но режиссерское мастерство — в постоянной игре с темпом этой мелодии.
Критики отметили первоклассную игру актеров и операторскую работу. Особое впечатление на зрителей произвели последние кадры, где Жиль устраивает своеобразную акцию возвращения имен: благодаря созданному им словарю, он точно помнит 2840 имен узников своего лагеря и начинает диктовать их освободителям. Фильм не участвует в борьбе за главные награды фестиваля: его показали в рамках программы Berlinale Special. Выйдет ли картина в российский прокат, пока не известно. Читать ещё.
Таким образом превращает искусственный язык в огромный мемориал. И в конце, когда с помощью Коха ему удается убежать и попасть к антифашистам и у него спрашивают, помнит ли он имена кого-то из жертв лагеря, Жиль отвечает, что помнит 2840 имен. Весь словарь псевдо-персидского. И в жизни режиссер также совершил такой мемориал, предложив лингвисту использовать при придумывании слов реальный список имен жертв Холокоста. Это уже Борхесовские конструкции: пока Клаус Кох верит, что знает фарси и будет на нем разговаривать, будут звучать имена убитых. Режиссер случайно поймал бобруйский туман Жители Беларуси, принимавшие участие в съемках, с нетерпением ждали массового проката фильма, несмотря на препятствия пандемии, чтобы узнать себя в впечатляющих кадрах. Познается там и природа Беларуси... Хотя иногда это сделать трудно, благодаря «магическому хрусталю» искусства. Например, есть в фильме сцена, когда Жиль в сопровождении лагерного конвоира выходит выбрасывать мусор, а все застилает почти сюрреалистический туман. Когда Вадима Перельмана в «Российской газете» спросили, каким образом ему удалось добиться такого эффекта, тот ответил: «Это вообще было чудо. Мы снимали в Бобруйске, и у нас на этот день были назначены другие съемки. На кухне. Пока все к ним готовились, я вышел покурить. Посмотрел на эту дорогу. А там за деревьями метров 20 постройки — гаражи «совковые», которые сохранились еще с 60-х годов прошлого века. Оранжевые, красные — мы туда камеру даже не направляли, старались не смотреть. И вот я выхожу, смотрю... Быстро побежал к рации: «Всех-сюда! Камеру — сюда! Где бочка? Я говорю: «Быстренько ее собирайте, колеса надо прикрутить. Все сейчас уйдет! Все забегали. Это было начало смены — часов 7—8 утра. К 10—11 мы все отсняли. И обычно этот туман развеивается солнцем. Но он стоял весь день.
Результатом их работы стала уникальная грамматика, а также словарь из 600 слов. Продюсер фильма Илья Стюарт подтвердил Variety, что фильм исключен из оскаровской гонки. Тем не менее, тот факт, что фильм производился в сотрудничестве с несколькими странами, и что основной язык не является государственным языком страны, которую фильм представляет, всегда значил, что наша ситуация уникальна», — считает Стюарт, — «хотя мы, разумеется, разочарованы, мы уважаем решение Академии и надеемся, что "Уроки фарси" продолжат свой путь к международной аудитории, несмотря на языковой барьер, который, как бы иронично это не звучало, как раз является темой и предметом этого фильма». Правами на международный прокат занимается студия Memento Films International «Позови меня своим именем». Фильм выйдет в прокат США в следующем году, а на основных европейских кинорынках — в первом квартале 2021 года. Однако в её случае камнем преткновения стало количество диалогов на английском языке в фильме.
Герой фильма "Уроки фарси" выдумывает язык, чтобы выжить
Главный герой преподает фарси начальнику лагеря, хотя сам не знает этот язык. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть съемочной группы фильма — граждане Белоруссии или как-то связаны с ней. В работе над драмой принимали участие представители разных стран.
Все очень вкусно и сытно.
Все работники музеев встречали группу с большим вниманием и увлечением. Оценка «5». Средняя школа 1795 г.
Москва Вся программа продумана. Замечательные гиды. Очень интересно и эмоционально передаются события времени ВОВ.
Каждый час нашего пребывания и в Минске и в Бресте были насыщенными. Детей растрогало посещение Хатыни. Спасибо Вам большое!
Отдельное спасибо нашему водителю Сергею за внимание к нам, осторожность на дороге и интересные рассказы о Беларуси. Приедем еще! Руководитель группы: Петрова Л.
Экскурсия очень понравилась. Все организовано четко, быстро. Питание замечательное, всем понравилось.
Проживание также не вызывает нареканий. Транспорт подавался вовремя, водители доброжелательные, ответственные, высокопрофессиональные. Программа насыщенная, познавательная, интересная.
Особенное спасибо хочется сказать экскурсоводам Белоусовой Г.
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь, действительно, спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан.
В номинации на «Белый квадрат» по итогам 2021 года также была представлена лента Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», где Опельянц выступал оператором. Премия «Белый квадрат» основана Гильдией кинооператоров Союза кинематографистов России в 2004 году при участии Министерства культуры Российской Федерации, Союза кинематографистов России, Российского Фонда Культуры и Кинокомпании «Альянс» при поддержке Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Для тех, кто не смог попасть на церемонию, доступна видеозапись события.
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале
еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. 8 апреля - 43444433661 - Медиаплатформа МирТесен. 31.03.2021 30 марта в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» прошла премьера военной драмы «Уроки фарси» (Белые ночи). Картину со сцены представили члены съемочной группы. Два года назад многие бобруйчане приняли участие в съемках фильма «Уроки фарси» в качестве актеров второго плана. Короткие новости.
«Уроки Фарси», или о Холокосте с пластмассовой улыбкой
Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин. В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка". Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм". Актерами массовых сцен и эпизодов стали белорусы.
Приедем снова. Руководитель группы: Карпова Т. Выражаем огромную благодарность Гавриленко Инне Владимировне за прекрасную организацию и проведение экскурсий по городу Бресту. Хотим отметить высокий профессионализм, глубокое знание материала и чуткое отношение к детям. Отдельное спасибо водителям автобуса Сергею и Эдуарду, работавшим с нами 27 и 28 мая. Фридмана г. Москвы 20 мая группа из г.
Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость. Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз. Все отлично! Группа туристов из Калуги. Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест.
Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми.
Надеюсь, фильм займет достойное место в классике мирвого кинематографа. Без преувеличений. Без предвзятости», — выделила актриса и дизайнер Мария Романова. Удивительный актерский дуэт двух блестящих актеров Ларса Айдингера и Нуэль Перес Бискаярта», — отметила российская актриса театра и кино Юлия Хлынина. И вот премьера в Москве состоялась. Фильм «Уроки фарси» с достоинством встает в ряд мировых шедевров. Это пронзительная драма рассказана так психологически тонко, достоверно, с такой любовью к человеку, с таким пониманием человеческой натуры, а вместе с тем — так интонационно чисто, музыкально и поэтично, что после фильма — ком в горле, и много любви и света где-то в районе солнечного сплетения. Не бойтесь темы, сходите в кинотеатр — это мощное антивоенное высказывание и большое зрительское кино», — высказалась российский режиссёр кино и телевидения, сценарист и монтажёр Оксана Карас. Фильм о человеке, который по-настоящему хотел жить и именно поэтому выжил там, где другие не справились.
И как не принять, когда в кадре как минимум две достойные актерские работы Науэля Перес Бискаярта и Ларса Айдингера под прицелом камеры Владислава Опельянца, а «за кадром» — масштабный продюсерский проект и международная команда «все флаги в гости будут к нам» и долгий тернистый путь к экрану. Но главным «закадровым», конечно, остаются прекрасный сценарий Ильи Цофина, вдохновленный реальными историческими событиями и рассказом «Изобретение языка» в одном из русскоязычных переводов он переименован в «Персидский для капо» сценариста, режиссера и писателя Вольфганга Кольхаазе. В России он не так известен, но для немецкого кинематографа — живая легенда. Его тексты отличает лаконичный и ироничный стиль, неслучайно литературоведы сравнивают его новеллы с текстами Эриха Кестнера, а диалоги — с Билли Уайлдером. Фраза Льва Толстого «Слово есть поступок» обретает здесь буквальный смысл. Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации.
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Его «Уроки фарси» – об узнике концлагеря, который выдумывает несуществующий персидский язык, чтобы остаться в живых. Премию за лучшую операторскую работу в полнометражном художественном фильме «Белый квадрат» получил оператор Владислав Опельянц за фильм «Уроки фарси», сообщает РИА Новости. В главных ролях сыграли аргентинский актер Науэль Перес Бискаярт, немецкие актеры Ларс Айдингер, Йонас Нэй и Леони Бенеш. Мировая премьера драмы «Уроки фарси» состоялась в рамках 70-го Берлинского кинофестиваля.
Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
Это трагикомедия ошибок, самый страшный кадр, который явлен в начале истории, когда в кадре крупным планом сгорают реестры жертв с именами узников лагеря. Сгорают так, как сгорели и сами жертвы в печах. В остальном же фильм, как одна из предыдущих работ Перельмана сделан как «Дом из песка и тумана», Разноцветный, цепляющий глаз, но шаткий. То, что не удалось «Урокам фарси» удалось «Урокам персидского». Так называется пьеса и спектакль Геннадия Островского, поставленный в рижском мемориале спасителей Жаниса Липке. Островский не ссылается на Кольхаазе, хотя в основе сюжета его пьесы тот же эпизод: заключенный обучает своего надзирателя мнимому персидскому языку ради собственного спасения.
Но если для фильма «Уроки фарси» этот момент единственный сюжетообразующий, то для пьесы «Уроки персидского» — лишь отправная точка. Геннадий Островский, обратившись к биографии выдающегося писателя и художника Бруно Шульца спектакль «Мертвый класс» Тадеуша Кантора и фильм «Санаторий под клепсидрой» основаны на его текстах , эдакого польского Кафки, наполнил свою пьесу и спектакль по ней множеством символов, языковой и образной игрой поистине игрой не на жизнь, а на смерть , яркими выразительными средствами, которыми создан страшный тандем палача и жертвы. Немоту времени, в котором хорошо слышны лишь крики конвейера смерти, в какой-то момент ощущают оба героя. Их вымышленный язык становится освобождением для обоих.
Ценой спасения оказываются уроки персидского, которые Жиль вынужден давать местному повару Клаусу Коха, мечтающему о своем ресторане в Иране. Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми. Режиссером фильма выступил Вадим Перельман, сценаристом - Илья Цофин.
Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере. Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести. Так создаваемый им конланг становится зашифрованным перечнем жертв, которые будут жить в памяти, пока этот язык будут помнить — Жиль как свидетель преступления и Кох как его соучастник. Обучение Коха языку оборачивается и обучением его человечности: когда герои говорят по-немецки, это всегда более или менее разговор палача и жертвы, но стоит перейти на мнимый «фарси», общение становится иным и Кох раскрывается как человек — сложный, совсем не добрый, нет, но беззащитный, неуверенный в себе и безмерно одинокий. И когда, в очередной раз спасая своего подопечного «перса» от смерти, Кох в бешенстве целится из пистолета в лоб начальнику лагерного конвоя и видно, что не шутит , не понятно, чего здесь больше — обычного для Коха истеричного припадка ярости или воспринятых уроков самоотречения, заставляющих ради другого поставить на карту свои благополучие, карьеру и планы на тегеранский ресторанчик. Неизвестно, планировали ли авторы такой эффект или он возник непреднамеренно — например, из-за того, что актер Айдингер во второй половине фильма начисто подминает под себя актера Бискаярта, — но ближе к концу Кох кажется более страдающей и нуждающейся в сочувствии фигурой: у Жиля есть хотя бы 2800 запомненных им имён, которые и держат его на плаву, а у нескладного нелепого простака-Коха есть только выдуманный, несуществующий «фарси», единственно на котором и можно говорить о действительно важном и сокровенном, да вот беда — кроме Жиля, не с кем, а тот вряд ли захочет разговаривать. Мнимый «фарси» становится тайным языком общения для двух людей, создавая предпосылки для прекрасной, но невозможной дружбы.
И, вопреки очевидности, справедливости, логике — вопреки всему — хочется, чтобы по прошествии времени смуглый коротышка и двухметровый сентиментальный увалень встретились бы на веранде тегеранского ресторанчика — ничего не забывшие и не простившие, но уже не чувствующие ненависти — и, сидя за столиком, мирно беседовали бы на своем тайном, известном только им двоим языке, потому что с кем же еще на нем говорить, кроме как друг с другом?
А после показа фильма состоялось обсуждение с режиссером Вадимом Перельманом, модератором дискуссии выступил кинокритик Егор Москвитин.
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который выдвинут от Беларуси на «Оскар»
Об этом написал портал Variety. Фильм сняли с конкурса, так как авторы заявки не доказали, что основная часть создателей фильма проживает в Беларуси. Продюсер фильма Илья Стюарт пояснил, что производством картины занимались несколько стран и в ней в основном используется язык, который не является официальным языком страны, подавшей заявку на участие в конкурсе. Он отметил, что авторы фильма хотя и разочарованы, но уважают решение Киноакадемии и ожидают его выхода в международный прокат.
Премьера «Уроков фарси» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году.
Все очень вкусно и сытно. Все работники музеев встречали группу с большим вниманием и увлечением. Оценка «5». Средняя школа 1795 г.
Москва Вся программа продумана. Замечательные гиды. Очень интересно и эмоционально передаются события времени ВОВ. Каждый час нашего пребывания и в Минске и в Бресте были насыщенными. Детей растрогало посещение Хатыни.
Спасибо Вам большое! Отдельное спасибо нашему водителю Сергею за внимание к нам, осторожность на дороге и интересные рассказы о Беларуси. Приедем еще! Руководитель группы: Петрова Л. Экскурсия очень понравилась.
Все организовано четко, быстро. Питание замечательное, всем понравилось. Проживание также не вызывает нареканий. Транспорт подавался вовремя, водители доброжелательные, ответственные, высокопрофессиональные. Программа насыщенная, познавательная, интересная.
Особенное спасибо хочется сказать экскурсоводам Белоусовой Г.
Кольхаазе родился в Берлине, начал работу в качестве сотрудника газет. Затем занялся драматургией и написанием сценариев, рассказов. Выступил сценаристом десятков картин, выходивших в 1950-2017 годах. Его рассказ «Персидский для капо» «Изобретая язык» лег в основу военной драмы «Уроки фарси».
Кадры из фильма. Дата выхода. Драма от режиссера Вадима Перельмана.
Картина рассказывает о бельгийском еврее Жиле Кремье, который попадает в концлагерь и выдает себя за перса, прикрываясь оказавшейся у него в руках книжкой на фарси. По случайному стечению обстоятельств повар концлагеря мечтает после окончания войны уехать в Тегеран и заставляет Жиля - теперь Резу - учить его манящему восточному языку, который последнему приходится изобретать на ходу.
#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"
Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси. В прокат выходят «Уроки фарси» (16+) — фильм российско-американского режиссера Вадима Перельмана по российскому сценарию, с немецкими актерами. актеры фильма с фото. Посмотреть «Уроки фарси» можно в зале повышенной комфортности кинотеатра «Товарищ» до 2 декабря, сеанс в 15.00. В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана.