Если актёру Александру Демьяненко после его «Шурика» режиссёры предлагали в основном комедийные роли, то другому Александру Январёву после фильма 1966 года «Два билета на дневной сеанс» предлагали преимущественно отрицательные роли. Решив стать актером, Александр закончил ВГИК. Если актёру Александру Демьяненко после его «Шурика» режиссёры предлагали в основном комедийные роли, то другому Александру Январёву после фильма 1966 года «Два билета на дневной сеанс» предлагали преимущественно отрицательные роли. Поэтому Январев и Старикова стали артистами Театра-студии киноактера, а с середины 80-х Александр считался штатным актером Киностудии имени М. Горького. Дело в том, что первый раз мы предприняли попытку найти могилу Александра Январёва 30 апреля 2011 года, сразу после того, как нами была найдена могила артиста и драматурга Ивана Ром-Лебедева.
Александр Январёв. Тяжёлая судьба и внезапный уход Заслуженного артиста РСФСР.
Режиссер пригласил его на пробы к детективному фильму «Два билета на дневной сеанс» и Александр успешно их прошел. Он исполнил роль уголовника Егора Сиротина настолько правдоподобно, что с того момента стал востребованным у режиссеров типажом на подобные роли. В его послужном списке есть и нейтральные роли, но в основном он появлялся на экранах в образах бандитов, браконьеров и хулиганов. В 1993 г.
Одно дело — сниматься в хорошем, патриотическом фильме, исполняя роль негодяя, а другое — в пошлых боевиках. И если кто-то был готов ради денег на любую роль, то он не смог через себя преступить.
С тех пор давали о себе знать сильные головные боли. Некоторое время он работал на заводе, а затем поступил во ВГИК. За время учебы он снялся в пяти картинах, а потом попался на глаза режиссеру Герберту Раппапорту, который как раз планировал снимать фильм «Два билета на дневной сеанс». Январев тогда был не в лучшем расположении духа, думал свою думу и смотрел исподлобья. Раппапорт сразу увидел в нем образ преступника Егора Сиротина и пригласил на пробы, с которыми Январев успешно справился. Это не была главная роль, но актер смог обратить на себя внимание зрителей и других режиссеров. К сожалению, после этой работы за ним устоялось клеймо «плохого парня», и в дальнейшем ему часто предлагали играть подобных персонажей.
А на самом деле Январев был совсем не таким, каким его представляли, а очень мягким и добрым. В 1984 г.
Чаще ему поручали то, что, как считали режиссеры, у него получалось лучше всего. Нужно сыграть бандита? Ищите Январева. Нужно предстать в образе браконьера, хулигана? Поручите это Январеву. Никто не берется сыграть законченного подлеца? Позвоните Январеву, он не откажется. Сам актер, видимо, уже привык к тому, что ему суждено играть только «плохих парней».
Но даже среди таких злодеев есть уже совсем те, образ которых примеривать на себя не захочет ни один актер. Даже никогда никому не отказывавший Александр Январев. Хотя как раз наступила эпоха, когда, бывало, даже весьма именитые артисты радовались любой, даже самой никудышной роли. А все потому, что работы почти не было, а искусство оказалось на дне. Речь, конечно же, идет о лихих девяностых. В эти годы Январев тоже метался, не зная, где применить свой талант. А в итоге был вынужден вообще уйти из профессии.
Роли были самые разнообразные: скользкий тип Егор Сиротин в картине «Два билета на дневной сеанс», серьезные, смелые, напористые персонажи — моряк «Четвертый папа» , завуч «Я вас любил» , Николай «Золото» , Гонта «Обратной дороги нет». Это были персонажи разных нравов и типов, но всех их объединяла выразительная индивидуальность талантливого актера Январева.
Женат Александр был дважды — первая жена Светлана Старикова, с которой он учился на одном курсе, но брак этот продлился недолго. Необходимо отметить, что Б. Бабочкин после окончания Александром института приглашал его работать в Малый театр, а Старикову — не позвал. И Саша в знак солидарности отказался. О чем потом жалел. Вторая супруга Ольга Александровна, когда-то сотрудница райкома комсомола, позже — домохозяйка. У них родилась дочь Анастасия. С Ольгой Александр прожил до конца дней, в ладу и любви. Александр Иванович очень любил проводить время дома, в уюте и комфорте, его жена была отменной хозяйкой.
Любил читать, писал стихи. И вот в конце 80-х годов в стране грянула Перестройка, и советское кино стало менять свой облик, постепенно скатываясь на дешевизну и пошлятину. Типаж актера был востребован и в кризисные для кино 90-е годы.
Александр Январёв. Тяжёлая судьба и внезапный уход Заслуженного артиста РСФСР.
ТРАВЛЯ КОЛЛЕГ И ЗАБВЕНИЕ/Непростая судьба "короля эпизодов",талантливого актера Бориса Новикова. ТРАВЛЯ КОЛЛЕГ И ЗАБВЕНИЕ/Непростая судьба "короля эпизодов",талантливого актера Бориса Новикова. биография, новости, личная жизнь, фото - [HOST]. В 1984 году Александр Иванович был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР.
Он ушел тихо и незаметно, всеми забытый. Памяти актера Александра Январева
Играть злодеев ему не нравилось: как сложилась судьба Александра Январёва | Александр Январёв: смотреть фильмы онлайн. |
Он ушел тихо и незаметно, всеми забытый. Памяти актера Александра Январева | новости Александр Январёв, Актер, биография Александр Январёв. |
Александр Январёв - 27 Февраля 2014 - Сайт ПАМЯТИ УШЕДШИХ... | Советский и российский актёр театра и кино Александр Январёв прославился благодаря роли уголовника Сиротина в детективной ленте «Два билета на дневной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Январёв, биография, кино на развлекательном. |
Актёр Александр Январёв | Александр Январев в фильме "Рождённая революцией" Александр Январев в фильме "Бег" Александр Январев в фильме "Испытатели" В какой-то момент его перестали приглашать на съемки, из-за чего актер впал в депрессию, начал злоупотреблять алкоголем. |
Ушёл тихо и незаметно, всеми забытый. Памяти актёра Александра Январева
Последний фильм, в котором он сыграл пахана на «малине», «Наш пострел везде поспел» вышел на экраны в 1993 году, и больше Январёв не снимался. Жена пыталась бороться с зависимостью мужа, но не смогла ничего сделать, и ушла, забрав дочь — последние годы он очень сильно пил и на глазах опускался. Актёр очень любил жену, и даже отказался вступить в труппу престижного Малого театра, потому что Светлану туда не пригласили. Они вместе снялись в приключенческой комедии «Золотой телёнок», Январёв сыграл студента, а Старикова — возлюбленную Бендера. Они оба были очень успешны в те годы, и именно плотная занятость в кино и развела их в итоге в разные стороны — они почти совсем не виделись, разъезжаясь по разным киноэкспедициям, и через несколько лет стали совсем чужими друг другу.
В начале 70-х по обоюдному желанию супруги оформили развод. Второй раз он женился на сотруднице райкома комсомола Ольге, и этот брак оказался крепким, в 1981 году в семье родилась дочь Анастасия. Александр Иванович тогда зарабатывал очень хорошо, обустроил быт, старался, чтобы его домашние ни в чём не нуждались. Когда через несколько лет он остался без работы и стал злоупотреблять алкоголем, жена после бесплодных попыток образумить Александра, съехала к своим родителям.
В 2000-м актёр стал получать пенсию, и всю её спускать на водку, очевидцы не могли понять — ест ли он что-то или нет. Последние 5 лет жизни он практически ни с кем не общался из старых коллег и друзей, поэтому подробности его жизни неизвестны.
Остаётся один и погибает в неравной схватке с преследующими фашистами. Своей ролью актёр показал нам, что в партизанах были люди разные, но в минуту опасности одни совершали подвиги,плата за которые жизнь, другие же спасали свою «шкуру» любой ценой. Тот же вопрос какова роль? Бывший уголовник в конце фильма был полностью реабилитирован в том, что ему приписывали в ходе фильма: убийство другого члена экспедиции.
Если бы герой не был до экспедиции судим, то и подозрение на него не пало бы так категорически. Он отбыл наказание, нового преступления не совершал. А причина покинуть лагерь у него была сугубо личная - любовь. А дальше? Дальше снова в основном роли без 50 на 50 «плохого» парня: бандит в телесериале «Рождённая революцией», браконьер в фильмах «Птицы над городом» и «Недопёсок Наполеон Третий», террорист в фильме «Тегеран-43».
Там он получил тяжелую травму головы, был комиссован. После армии он некоторое время трудился на часовом заводе. Вскоре Александр решил стать актером. После окончания ВГИКа Январёв стал сразу работать, так как еще во время дипломной роли его заметили режиссеры.
Дебютировал Александр Январёв в фильме «Мне двадцать лет». Далее сыграл роль Ищенко в фильме «Время, вперед! Широкую известность Январёв обрел после роли бандита в детективе «Два билета на дневной сеанс». Профессионализм актера можно оценить по игре отрицательных героев, ведь в жизни Александр был полной противоположностью им.
Январёву редко доставались главные роли, правда, и эпизоды давали нечасто, в основном его отрицательные персонажи были яркими, чётко прописанными, но второстепенными, и отлично запоминались зрителем. В 70-80-е годы он снимался очень часто, был на пике славы, хоть и не всегда удовлетворён предлагаемой работой, продолжал мечтать о ролях правильных, смелых, справедливых героев.
В конце 80-х неожиданно предложения закончились, в стране назревал кризис, в кинематографе и театре тоже, многие актёры остались не у дел, оказался в их числе и Январёв. Некоторые спасались дубляжом и озвучиванием иностранных фильмов, хлынувших в страну, и отлично зарабатывали, а Александр Иванович упустил момент, отказался от этой работы, когда предлагали, да ещё, на свою беду, уволился из Театра-студии киноактёра — всё равно ролей не давали. Он оказался за чертой бедности — зарплату на «Мосфильме» платили копеечную, пенсия ещё не полагалась, а на безбедную старость актёр не скопил. Да и говорить о старости было рано — ему едва исполнилось 50, и он не представлял, как будет жить дальше. Январёв стал выпивать. Он и раньше никогда не отказывался в хорошей компании, а сейчас целенаправленно глушил тоску, которая съедала всё больше и больше.
Когда ему вновь стали предлагать роли в новых сериалах, которые лепили, как горячие пирожки, он сам отказался сниматься в «этой пошлости». Последний фильм, в котором он сыграл пахана на «малине», «Наш пострел везде поспел» вышел на экраны в 1993 году, и больше Январёв не снимался. Жена пыталась бороться с зависимостью мужа, но не смогла ничего сделать, и ушла, забрав дочь — последние годы он очень сильно пил и на глазах опускался.
Ушёл тихо и незаметно, всеми забытый. Памяти актёра Александра Январева
Про избранника Стариковой тут говорить нам не резон, а вот Январев оформил отношения с некой комсомольской деятельницей Олей, давшей в 1981 году жизнь наследнице Александра Насте. Александр Январев был востребованным советским актером, но доставались ему чаще роли отрицательных героев. Александр Иванович за годы свой кинокарьеры снялся почти в 90 кинопроектах, и больше двух третей ролей в его фильмографии были отрицательными. александр январев актер В возрасте 26 лет Александр Январев завершил обучение в одном из самых известных актерских институтов страны – ВГИКе. «Плохой парень» Александр Январев: актер, который ради своих принципов навсегда исчез с экранов.
Январёв Александр Иванович
Александр Январёв: смотреть фильмы онлайн. Александр Январёв: смотреть фильмы онлайн. Главная» Новости» Январев александр биография. Александр Иванович Январёв. место рождения. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Январев можно посмотреть на Иви.
Он ушел тихо и незаметно, всеми забытый. Памяти актера Александра Январева
Фёдоров , упоминая фильмы, в которых снимался Январёв, отмечает, что, например, фильм « Опасные друзья » собрал 34 миллиона зрителей за первый год демонстрации, а фильм « Бег » — 19,7 миллионов зрителей [3]. По мнению А. Тремасова [4] , И фильм и сыгранные актёром персонажи были самые разные, но их объединяло одно — интересная индивидуальность Январёва, придававшая своеобразие каждому из героев. Играя, в основном, роли отрицательных героев, сам артист мечтал «играть настоящих героев, спасающих этот грешный мир от зла» [5] [6] [7].
В своей дипломной работе фильм «Время, вперёд! А потом "вытянул" в своей киноактёрской судьбе те самые «два билета». В фильме «Шестое июля» ему «доверили» сыграть левого эсера, чьи однопартийцы устроили мятеж в Москве.
В образе командира конного отряда ВЧК Январёв смотрелся замечательно, но ведь ему, думаю, хотелось в этом фильме сыграть положительную роль. Не получилось. В один год с «Бегом» вышел телефильм «Обратной дороги нет». Пересматривая этот замечательный советский фильм и отвергая его недавний ремейк «Исчезнувшие», я думаю: роль партизана Гонты полностью положительная или 50 на 50? Вначале его герой ведёт себя странно. Зная о том, что в партизанском обозе идёт предатель, можно с первых же кадров пути его «вычислить».
Две брига под руководством Ищенко и Ханумова рвутся в бой, чтобы доказать свое превосходство. Руководство в сложном положении, потому что активная работа на объекте сейчас не нужна. Однако руководитель стройки делает запрос в Москву и получает "добро". Начинается смена, бригада готова к рекордам. Но параллельно с боевым настроем в жизни каждого героя происходит драма. От одного ушла в этот день женс, а супруга Ищенко подает, ему срочно приходится везти ее в роддом.
Сам он по характеру был человек добрый, мягкий, справедливый, но так гениально воплощал на экране подлецов, мерзавцев, криминальных элементов и негодяев, что режиссёры не хотели звать на эти роли никого другого, только Январёва. Он ненавидел зло во всех его проявлениях, но так талантливо передавал характеры отрицательных героев, что быстро стал заложником одного амплуа, и много лет безрезультатно мечтал сыграть князя Мышкина.. Январёв был коренным москвичом, их род шёл от муромских иконописцев, и фамилия его деду и отцу досталась от прапрадеда Януария. В школьные годы Саша состоял в туристическом кружке, часто ходил с группой в походы, в старших классах записался в «Клуб юного киномеханика», мечтал стать кинооператором.
После окончания школы пошёл работать, решив сначала отслужить в армии, а потом уже поступать в институт. Вернувшись в Москву, Январёв пошёл работать на 2-ой Часовой завод, но вскоре понял, что зря теряет время, вспомнил о своей мечте стать оператором кино и поступил во ВГИК. Сначала он попал на курс Юрия Победоносцева, но вообще этой группе не повезло — руководители мастерской менялись три раза, а никто из учеников так и не стал успешным актёром или режиссёром. Ни одного из студентов не ждала яркая актёрская судьба. Одни остались на вторых ролях, другие эмигрировали, а кто-то и вовсе ушёл в монастырь».