Детские железные дороги ГЖД. Детская железная дорога Нижнего Новгорода. 5,8 км. Летом на ней проходит практика для детей, обучающихся основам железнодорожного дела. Детская железная дорога помогает найти жизненную дорогу. Список детских железных дорог включает в себя как ныне действующие, так и разобранные или перепрофилированные детские железные дороги, а также неосуществлённые проекты таких дорог.
Говорят дети
Стоимость билетов: детям до 5 лет бесплатно; для детей старше 5 лет — 150 рублей; взрослым — 200 рублей. Екатеринбург Единственная российская круглогодично действующая Свердловская ДЖД перешла на летний график работы 1 мая. Она является визитной карточкой парка Маяковского и излюбленным местом отдыха горожан. Малая магистраль объединяет три станции и два остановочных пункта.
Её протяжённость составляет 3,1 км. Парк подвижного состава насчитывает пять действующих локомотивов включая раритетный узкоколейный паровоз и девять пассажирских вагонов среди них два отреставрированных ретровагона серии 3Aw Pafawag. После реконструкции 2017 года ДЖД работает круглогодично.
С 2016 года при малой магистрали работает Музей узкоколейных железных дорог. Под открытым небом представлено более 50 образцов техники: паровозы, тепловозы, путевые машины, пассажирские и грузовые вагоны различного назначения. Семь экспонатов обладают официальным статусом памятников науки и техники РФ.
В апреле этого года коллекцию пополнили два редких образца: отечественная автомотриса АМ1 самоходный вагон для пассажироперевозок и промышленный паровоз с вертикальным котлом Cockerill, выпущенным в 1890-х годах в Бельгии. Оба восстановлены до рабочего состояния. В канун 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в здании старого вокзала станция Центральная открылся новый зал.
Он посвящён истории военно-полевых железных дорог, сообщила Свердловская железная дорога. График работы магистрали с 1 мая до 30 сентября: по будням первое отправление со станции Екатеринбург-Детский — в 11:00, последнее — в 18:28; в выходные и праздничные дни первое отправление со станции Екатеринбург-Детский — в 11:00, последнее — в 20:27. Жуковский — Кратово Московская область 27 мая в посёлке Кратово открылось движение поездов на Московской ДЖД — одной из старейших на постсоветском пространстве.
Проехать по узкоколейной магистрали через лесопарковую зону могут все желающие. Линия Московской ДЖД включает две станции. Пионерская расположена на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха.
Также имеется промежуточная платформа Школьная. Помимо этого, малая магистраль включает пост электрической централизации, вагонное и локомотивное депо, а также шесть переездов на пути протяжённостью 3,8 км. Обслуживают инфраструктуру, управляют перевозочным процессом и водят поезда 600 воспитанников в возрасте от 12 до 17 лет.
Они прошли подготовку по основам железнодорожного дела и получили допуск к практике. Малая магистраль открыта со среды по воскресенье по 27 августа. Стоимость билета в одну сторону для взрослых — 80 рублей, для детей — 60 рублей, сообщила Московская железная дорога.
Иркутск 84-й пассажирский сезон на Иркутской ДЖД открылся 9 мая. Движение поездов будет выполняться до 31 августа с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме понедельников и вторников. Перевозки выполняются ежедневно, кроме понедельников и вторников с 10:00 до 17:00.
В этот день для гостей показали театрализованную интерактивную постановку с ростовыми куклами, концертные номера, шоу гигантских мыльных пузырей и развлекательные игры. Первый поезд отправился в рейс в 11:30 со станции Пионерская до станции Городская. В 2023 году практику пройдут свыше 450 учащихся.
С 1 июня по 31 августа их ждёт освоение профессий: помощник машиниста тепловоза, осмотрщик вагонов, дежурный по переезду, дежурный по станции, проводник пассажирских вагонов и другие. Поездки с пассажирами выполняются ежедневно, кроме понедельников и вторников с 11:00 до 19:00. Красноярск 25 мая открыт очередной сезон работы Красноярской ДЖД.
Она будет работать до 11 сентября с 11:30 до 16:30: летом — ежедневно, кроме понедельников, а в мае и сентябре — только по рабочим дням. Все лето поезд «Сибирячок» будет курсировать не по кольцу, как это было ранее, а по полукольцевому маршруту. Состав будет отправляться с главной станции Юбилейная, и совершать поездку только по левой части Центрального парка.
И как же здорово понимать, что ты неотъемлемая часть этого механизма. Обычно дети из нашей школы с удовольствием едут на практику на ДЖД. Попробовать себя в роли машиниста, проводника, дежурного по станции, кассира, диктора, путевого обходчика может каждый их них. Многие ребята, пройдя эту школу, выбирают свой путь и становятся железнодорожниками. Именно детская дорога помогает сделать выбор профессии, она помогает почувствовать всю важность, значимость работы на настоящей железной дороге. Детская железная дорога помогает найти жизненную дорогу: Поезд водить, кабель связи тянуть, Рельсы на шпалы крепить… Только, Дорога, возьми меня в путь, Без тебя мне не жить.
Как поступить на Малую Октябрьскую? На железную дорогу принимают школьников в возрасте от 11 до 17 лет. Период обучения — 5—7 лет. Для впервые поступивших старшеклассников возможен индивидуальный, более сжатый, план обучения. Заявки принимаются в течение всего года, при поступлении нет экзаменов и ограничений по состоянию здоровья. Главное — желание ребенка. Обучение бесплатное. В первый и второй годы ученики слушают общий курс по устройству железных дорог и введению в профессию. Как правило, подростки приходят с представлением, что железная дорога — только рельсы и шпалы. На Малой Октябрьской они узнают, что железнодорожный путь — целый комплекс инженерных сооружений. Они также изучают виды локомотивов, вагонов и обязательно — сигналы на железнодорожном транспорте. На 4-м курсе они становятся помощниками машиниста тепловоза, а на пятом — машинистами. Для тех, кто начал обучение в пятом классе, нагрузка минимальна: один раз в неделю по два академических часа. Поступившим впервые старшеклассникам придется нагонять программу и заниматься до 3 дней в неделю. Летняя практика — от 8 занятий, но, как показывает опыт, ребята готовы проводить на железной дороге хоть все лето. Тем более, что на трассах им обеспечивают бесплатное питание. Выпускники получают свидетельство об окончании МОЖД. Документ дает ребятам приоритетное право на получение целевого направления от предприятия на поступление в Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Если юные железнодорожники выбирают средне-специальное образование а в нашем городе два отраслевых техникума , то получают гарантированное трудоустройство в РЖД. Создать маленькие самолеты или пробурить нефтяную мини-вышку нереально. А сесть в кабину машиниста тепловоза — можно. Впрочем, на Малой Октябрьской дети не просто осваивают профессию. Им приходится иметь дело с техникой, взаимодействовать с большим количеством людей — это развивает ответственность, коммуникативные навыки, организаторские способности.
Правила для двухэтажных поездов немного отличаются. В таких поездах есть только купе. Вот на что не распространяются скидки: Стоимость постельного белья. Проезд в купе в одноэтажных вагонах, СВ и вагонах класса люкс. Проезд в скоростных и высокоскоростных поездах, например в «Сапсанах». Скидку на летние билеты РЖД предоставляет с 2016 года, на двухэтажные поезда — с 2020.
Малая Октябрьская детская железная дорога отправится в первый летний рейс 1 июня
Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, первый поезд проехал по узкоколейной железной дороге от станции Кировская до Озёрной. Новости Конкурса. А к концу 1980-х в стране было 52 железные дороги для детей. Московская детская железная дорога возобновит работу 27 мая. Торжественное открытие летнего сезона детской железной дороги, традиционно приуроченное ко Дню Победы, состоялось в Южно-Сахалинске. С 1 июня на поезда РЖД для детей в возрасте от 10 до 17 лет начала действовать скидка 50%.
В Тульской области стартует сезон летней практики на детской железной дороге
Сергей Ливенцев, начальник Ростовской детской железной дороги: «Работы будут продолжаться и в следующем году, у нас есть объекты хозяйственных нужд для деятельности железной дороги, это локомотивные депо, в которых работы будут продолжены осенью. Как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, первый поезд проехал по узкоколейной железной дороге от станции Кировская до Озёрной. Восьмой год подряд холдинг «РЖД» принимает решение о запуске акции, в рамках которой дети в возрасте 10-17 лет могут путешествовать летом за полцены. зона повышенной опасности. новости Оренбурга и Оренбургской области. Сейчас Свободненская детская железная дорога входит в пятерку лучших по стране по оснащению: вместо деревянных шпал уложены железобетонные, а диспетчерское оборудование на Свободненской ДЖД такое, что есть не на каждой станции Забайкальской дороги.
Детская железная дорога Челябинска начнет свою работу с 1 мая
В сезон дорога доставляет горожанам определенные неудобства: громкие сигналы, скрежет, звуки движения», — рассказал начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Если несколько лет назад разговор шел о том, чтобы перенести и протянуть рельсы по периметру парка им. Гагарина, то сейчас появился новый вариант — питомник Лукашова.
В 2011 году впервые попала на детскую железную дорогу пассажиром, очень заинтересовалась. И когда в школе увидела одноклассника в форменной одежде железнодорожников, тоже решила попробовать.
За один год прошла сразу первый и второй курсы, потом попала на третий, освоив специальность дежурного по станции. Участвовала в международных соревнованиях WorldSkills по этой профессии, заняв третье место. А сейчас закончила обучение по курсу «Помощник машиниста». Уже сдала зачет.
Жду практику. Впереди у Алены последний год занятий — ей предстоит освоить профессию машиниста локомотива. Это не прихоть и не бесполезная трата времени: в январе 2021 года женщинам в России законодательно разрешили водить составы. Так что если школьница захочет, в будущем она сможет управлять и обычной электричкой, и «Ласточной», и «Сапсаном».
Чтобы более профессионально заниматься железной дорогой, решил поступить на МОЖД. Помимо общих занятий посещаю здесь кружок моделизма и уже сделал первую модель. Надеюсь, что в новом году смогу опробовать все профессии первого года обучения, пройти практику и потом поступить на Октябрьскую железную дорогу как ее полноценный работник. То, что железная дорога увлекает подростков и влюбляет в себя на всю жизнь, подтвердил начальник Малой Октябрьской Владимир Чиликин.
Перед его глазами — пример сотен мальчишек. Да и свой собственный. И наши дети занимаются здесь ради практики. Никому не интересно всю зиму сидеть и писать в тетрадке.
Здесь у них настоящая жизнь: мы им даем молоточек, компостер — и они все делают сами. Этакая «республика ШКИД» под надзором взрослых. Спортивные соревнования, шахматные турниры, концерты, спектакли — все это тоже есть. А в период каникул инструкторы водят ребят на предприятия железнодорожного транспорта: депо и разные станции.
Везде для них проводят экскурсии.
В Тульской области стартует сезон летней практики на детской железной дороге Водить поезда будут юные железнодорожники. Водить, обслуживать поезда, инфраструктуру и управлять движением будут более 900 воспитанников, которые прошли обучение и сдали квалификационные экзамены. С октября по апрель юные железнодорожники обучались по таким направлениям, как путь и путевое хозяйство, локомотивное хозяйство, организация движения поездов, вагонное хозяйство, автоматика и телемеханика и др. Ребята также осваивали робототехнику и занимались в творческих кружках.
Главная — Новости — Юные железнодорожники отправили в путь «Поезд памяти» по кольцу детской железной дороги Юные железнодорожники отправили в путь «Поезд памяти» по кольцу детской железной дороги22. Открывается акция «Поезд памяти» музыкальным вступлением.
Все собрались, чтобы отправить в путь Поезд памяти - путешествие по кольцу детской железной дороги. Организаторы - преподаватели нижегородского филиала самарского университета путей сообщения и волонтеры. Среди них - 14-летний Илья Волков. Он уже три года как юный железнодорожник, а к «Движению первых» присоединился в феврале.
Детские железные дороги открыли сезон — 2023
Тем самым на Читинской детской железной дороге открыли 51-й летний сезон, а вместе с ним и ещё один специализированный класс для подготовки юных железнодорожников. О большом вкладе малой железной дороги в будущее стальной магистрали региона - в нашем следующем материале. На перроне станции "Поречье" многолюдно. До отправления поезда и начала сезона остаются считанные минуты. Для школьников, которые здесь и дежурные по станции, и машинисты, и проводники - это настоящий праздник. Тем более напутствует их лично начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец.
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги: "Желаю вам, конечно же, успехов в вашей важной и очень необходимой для нас работе, становится профессионалами, продолжателями важных, больших задач, которые вам предстоит реализовать впереди в жизни". На ближайшее же время - задачи перед юными железнодорожниками тоже не меньшие: без происшествий и строго по графику провести состав "Юность Забайкалья" от станции "Поречье" до конечной остановки в районе улицы Ковыльной. Протяженность маршрута около четырех километров - в дороге тепловозная бригада четверть часа, но готовились к этому событию школьники долгие годы.
В нашей стране всего 25 детских железных дорог в разных городах, и все они выполняют не только туристическо-развлекательную, но и профориентационную функцию. Посещая образовательные центры, ребята получают навыки в различных железнодорожных специальностях: проводник вагона, составитель вагонов, дежурный по станции, диктор на станции, машинист и т. Многие выпускники затем продолжают обучение по выбранной специальности и связывают свою жизнь с этой профессией.
Родителям были предложены памятки по профилактике и предупреждению детского травматизма на железной дороге. Особый акцент в ходе проведения месячника сделан на формировании навыков безопасного поведения на железной дороге именно у воспитанников. Дети рисовали, рассматривали иллюстрации из альбомов: «Безопасность на железной дороге», «Железнодорожный вокзал». Было проведено развлекательно-познавательное мероприятие «Я и железная дорога», ребята подготовительной и старшей группы разгадывали загадки о железной дороге, читали стихи по правилам безопасности на железной дороге, просмотрели серию мультипликационных фильмов «На пути железнодорожном будь предельно осторожным»,ребята с большим интересом участвовали в подвижных и тематических играх связанных с правилами безопасного поведения на железной дороге. Воспитанники 2-й младшей группы выполнили аппликацию — «Вагончики». С ребятами подготовительной группы проведена экскурсия к железнодорожному вокзалу. Целью всех выше перечисленных мероприятий является недопущение случаев травмирования детей дошкольного возраста на железной дороге, происшествий с их участием.
Сколько времени занимает обучение? Для примера: освоение профессии машиниста занимает 4 года. В целом, полный цикл обучение занимает 6 лет, то есть с 5 по 11 класс. Полагается ли документ об образовании по окончании? В самом начале обучения ребята получают удостоверение юного железнодорожника. После — выдаются сертификаты об обучении, дающие дополнительные баллы при поступлении в железнодорожные вузы России. Какова протяженность детской железной дороги? В среднем, 3-4 километра. Однако существует дорога-рекордсмен, протяжённость которой составляет 10 километров. Расположена она в городе Свободном. Каковы результаты взаимодействия с «Кванториумом»? Было открыто 6 новых железных дорог, а также созданы детские технопарки, включающие в себя классы дополненной реальности и станочное оборудование. Это позволяет проектировать информационные системы. Главное преимущество обучения в технопарках заключается в том, что ребёнок может реализовывать даже самые смелые идеи и тестировать их непосредственно на участках пути.
Детская железная дорога: Как обучить ребенка езде на железнодорожном транспорте
Основным стейкхолдером решения станет детский технопарк «Кванториум» Свердловской детской железной дороги. На Кемеровской детской железной дороге работают общеразвивающие кружки. Также детская железная дорога в Перми обещает стать центром хорошего настроения для всей семьи. Дети прокатились в вагонах по кольцу, останавливаясь на станциях. Там для них подготовили конкурсы по стрельбе из пневматического ружья, викторины на знание истории железнодорожных войск и постройки Байкало-Амурской магистрали. Сейчас Свободненская детская железная дорога входит в пятерку лучших по стране по оснащению: вместо деревянных шпал уложены железобетонные, а диспетчерское оборудование на Свободненской ДЖД такое, что есть не на каждой станции Забайкальской дороги. Детские железные дороги (ДЖД) появились в 1930-х годах в СССР, однако сохраняют актуальность и в наши дни.
Детская железная дорога Челябинска начнет свою работу с 1 мая
В учебном корпусе появились уникальные классы с действующими тренажерами и макетами. К примеру, класс транспортной логистики, который был специально разработан и оформлен совместно с ООО «Ростовский морской мультимодальный порт». В этом кабинете расположен действующий макет, демонстрирующий совместную работу железной дороги и порта. В учебном корпусе также оборудованы классы по разным железнодорожным специальностям, кабинеты по макетированию и моделированию. Кроме того, появились IT-класс, тренажерная лаборатория, студия прикладного искусства и медиа-библиотека. По материалам пресс-службы СКЖД.
Три раза в неделю по Южной трассе будет курсировать поезд, состав которого возглавит паровоз", — говорится в сообщении. Также отмечается, что предстоящим летом практическое обучение железнодорожной профессии пройдут более 850 школьников из Петербурга и Ленинградской области. При этом в текущем году перечень осваиваемых профессий расширила новая специальность "Устройство паровозов".
Это лучше. Место, где дети становятся взрослыми, место, где ты можешь почувствовать себя настоящим железнодорожником, — это и есть Детская железная дорога. Три слова, а сколько радости и счастья. Мне посчастливилось побывать на ДЖД. Нет ничего лучше, чем работать и видеть, как твоя работа кому — то приносит радость. Видеть, сколько восторга вызывает у ребятишек то, как ты проверяешь билеты или осматриваешь вагоны.
Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Детская железная дорога ВСЖД присоединилась к российскому движению молодежи
В рамках модуля «Управление железнодорожным транспортом» ребята учились управлять электровозом: отправлять поезд со станции, преодолевать сложные участки пути и отрабатывать действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях. Они также разработали полезные решения: телеграм-бот для пассажиров поездов дальнего следования, квест-игру о правилах поведения на железной дороге, набор карточек для подготовки к конкурсам на железнодорожную тематику «Железнодорожный чемпион». Работы участников направления «Наставник в Стране железных дорог» носят просветительский характер и знакомят с работой холдинга «Российские железные дороги». Сменовцы придумали квест-игру по изучению героев отечественных мультфильмов, карту путешествий для пожилых людей и компьютерную игру «Ристория» с элементами перемещения по периодам отечественной истории — именно она заняла первое место. Также юные наставники «Страны железных дорог» создали макет, который состоит из более чем 100 объектов Земли будущего. Он станет экспонатом одного из Музеев профессий центра профмастерства в «Смене».
Современный вид ДЖД в Тбилиси. Этот паровоз сохранился до наших дней и сегодня стоит на постаменте у входа в парк.
Но выросшая из идеи макета реальная железнодорожная ветка положила начало новой программе профориентации, которую, конечно, тогда так никто не называл. Из 19 строителей ДЖД, которые в тот год оканчивали школу, 17 поступили в транспортные вузы. Инициативу он оценил и даже особенно ею увлекся, подписав в 1936 году предписание о строительстве еще 24 дорог и расширении пути в Тифлисе. Паровозостроительные предприятия получили задание на разработку и постройку узкоколейных на 750 миллиметров тягачей для ДЖД. Но до войны сделать все задуманное не успели — появилось только 13 новых дорог, некоторые из которых в 1941—1945 годах были разрушены. Другие же смогли достроить уже после войны. При этом, по неисполненному замыслу, она должна была быть не там: самую крупную дорогу планировали создать, конечно, в Москве, на территории Измайловского парка.
Проект подписали 20 июня 1941 года, за два дня до начала войны. Согласно ему, на территории должны были проложить две ветки по 8 и 12 километров, совмещающие паровую и электрическую тягу. На протяжении путей предполагалось разместить шесть станций-вокзалов в стиле неоклассицизма. Дорога должна была иметь пассажирские и грузовые поезда, собственную АТС.
Анна Панина, воспитанница Детской железной дороги: "Это очень интересно, познавательно, для нас это самое крутое, что есть на Детской железной дороге". Александр Давыдов, воспитанник Детской железной дороги: "У нас прямо настоящая профессия дежурного по станции реализована, дежурный по станции занимается приемом, отправлением, пропуском поездов на станции, а также поездной работой". Протяженность путей - 3 километра и включает 3 станции.
В руководстве ГЖД отмечают - это настоящая кузница железнодорожных кадров.
Это уже 75-й сезон летней практики для юных железнодорожников. Об этом рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Надеюсь, что динамика количества поступающих в профильные вузы будет расти, — отметил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.