Новости травли нет

Что делать если одноклассники травят ребёнка, как распознать проблему и чего делать нельзя? В отделении социальный приют для детей и подростков воспитатель Айгуль Суханова провела. В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли школьников. сказал Метелев журналистам по итогам совместного заседания его комитета и комитета по противодействию.

В России зафиксирован резкий рост эпизодов травли в интернете

Так бывает в школах, где есть система работы с конфликтами, действующая служба медиации. В Свердловской области по документам такая служба регулирования конфликтов есть в каждой школе. Но когда мы непосредственно общаемся с учителями, никто про нее не слышал. Учителя говорят, что корни проблем в семье, а разбираться приходится школе… Рустам Муслумов: Когда подросток сталкивается с конфликтами, у него часто вообще нет опыта их разрешения. И он держит это в себе и в какой-то момент взрывается, либо пытается решать проблему с помощью кулаков, агрессивных действий - но и то, и другое является неадекватным и неэффективным. Нам нужно научить ребенка решать конфликты, он должен видеть это. Не хотелось бы, чтобы это звучало как нападки на родителей, но когда мы говорим, что ребенок подвергается травле, это зачастую означает, что родитель этого ребенка тоже не умеет вести себя уверенно в ситуации конфликтов.

Он тоже пытается замолчать, сглаживать углы. В таких семьях говорят: "Мы при ребенке не будем ссориться, давай потом поговорим". И ребенок никогда не видел, как можно разрешить конфликт. И как он должен этому научиться? Посмотреть какие-то фильмы? Для зрелищности конфликт в кино должен быть ярким, эмоциональным, с эскалацией.

А адекватное, мирное разрешение - люди сидят, разговаривают. Недавно в Екатеринбурге обсуждали конфликт учителя с гиперактивным ребенком, который всех задирает, мешает на уроках из-за чего педагог заклеила ему рот скотчем. Это ведь тоже агрессор, хотя о буллинге речи не идет. Рустам Муслумов: С точки зрения психологии у нас три ключевых вида агрессоров, "трудных детей". Первый тип - и это типичный буллер - это расторможенный ребенок, который совершает агрессивные действия, просто не подумав. И для него основная проблема - неспособность регулировать свои эмоции.

Сделал, сказал, толкнул, не подумав. Для него важно оказываться в центре внимания, он стремится к этому. Второй тип - это инструментальный агрессор, который проявляет агрессию, чтобы добиться чего-то. Ему нужна чья-то игрушка, он силой ее забирает. Он мог бы попросить, но отобрать ему быстрее. Возможно, в семье именно так принято, например, его игрушки забирал старший брат.

Такого ребенка нужно научить.

Когда женщина сама позвонила в школу, чтобы узнать о произошедшем, ей якобы сказали, что ситуацию спровоцировала сама Екатерина, поэтому обращаться в полицию не нужно, так как больше всех от этого пострадает именно избитая девочка. Мама Екатерины решила не обращаться в правоохранительные органы, но позже издевательства со стороны школьниц продолжились. По словам тёти девочки, учителя не пытались исправить эту ситуацию и даже содействовали происходящему. Upd: Отметим, на эту историю также отреагировала уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева. Она подчеркнула, что случай требует тщательного расследования и, чтобы разобраться в нём, она выехала в Новичихинский район.

Все мероприятия направлены на разъяснения основ поведения детей и подростков и недопущению нарушений правового поля. Мероприятие проводится в рамках профилактического месячника «Травли нет» с целью профилактики тенденции роста различного рода девиаций в детской и подростковой среде на территории Республики Коми, способствующих нарушению процесса социализации обучающихся, а также возникновению других негативных последствий. В мероприятии приняли участие Владислав Бадер, начальник отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Никита Хадан, инспектор по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Республики Коми.

Наталья Пальчик, директор кризисного центра «Верба» подчеркнула: поддержка родителей в этой ситуации очень важна. Семья — островок безопасности для ребенка, которому плохо в школе. Важно вовремя узнать о фактах травли и помочь детям. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». Поддержать акцию и опубликовать свою историю в социальных сетях под хештегами папаэтобуллинг и мамаэтобуллинг может каждый.

Эксперт рассказала о способах борьбы с травлей в интернете

На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство. В рамках плана работы на 2023 год по профилактике Буллинга, социальный педагог ОППП, во время проведения занятий, показал мультфильм "Травле. Открыто говорить на спектаклях принято о детской наркомании, травле в школе, первых отношениях, принятии самостоятельного решения. За травлю планируют ввести ответственность, отметила депутат: «На данном этапе подготовки законопроекта мнения разделились примерно 50 на 50. Первый вариант — ввести штрафы. Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок.

Как остановить и предотвратить травлю детей в школе

Можно обратиться за психологической помощью — например, позвонить на телефон горячей линии психологической поддержки АНО "БО "Журавлик"», — отметила Афонина. Кроме того, по ее словам, близким подростка, который подвергся кибербуллингу, необходимо поддерживать его и давать понять, что он не виноват в том, что его травят. Опасность кибербуллинга заключается в том, что он происходит круглые сутки и от него невозможно скрыться, если вернуться из школы домой, подчеркнула Афонина.

Соня: «Обзывали, пинались, дрались. Они говорили, что я не такая, плохая. В чем плохая, о том не говорили». Конечно, мама пыталась, разобраться, помочь, остановить, но уверяет, что школа не реагировала. Татьяна Бакланова, мама Сони: «Учитель говорила: разберемся.

Не разбиралась». Пока идет расследование, комментариев школа не дает. При этом слова, которые в сообщениях девочке писали такие же дети, на телевидении попросту нелегальны. На пике травли к ней уже в соцсетях подключились их родители. Расследование идет, извиняться никто не спешит. Рука девочки заживает, кажется, нашли способ заживить травмы душевные. Новая школа, новые друзья, на уроки с удовольствием.

Соня: «Со всеми подружилась, все играют». Кажется, у истории будет хороший конец — разобрались, но сделать это непросто. Дети не любят рассказывать о том, как с ними себя ведут сверстники. Татьяна Бакланова: «Пока она ходила, оказывается, как было больно. Она замкнулась в себе, не общалась.

Если есть какие-то позитивные основания, чтобы эту сплоченность чувствовать, все хорошо, травля не нужна. Если дети чем-то заняты, у них общая цель, общие интересы. В современной школе этого нет совсем. Все атомизировано: пришли — отучились — разошлись. А оно надо.

Тогда наступает вожделенное. Многие в комментах отмечали особое упоение, удаль, веселье, эйфорию, которые охватывают участников травли, потому что они — ВМЕСТЕ. Не так важно, что в это вкладывается, высокие или красивые, или умные, или модные, или, наоборот, бравые двоечники. Важно, что с ними все ОК, потому что еще уверенности в себе нет, собственной сформированной самооценки нет, а быть ОК очень хочется. Чем больше ребенок неуверен в себе, чем больше зависит от оценки окружающих, тем более вероятно, что он будет активно участвовать в травле. Зачинщики нередко имеют нарциссические черты. То есть на самом деле они так панически боятся, что кто-то догадается об их несовершенстве, что из кожи вон лезут, заранее перенаправляя огонь на кого-то. Само выражение «козел отпущения» пошло от древнего иудейского обычая раз в год навешивать на бедное животное все свои грехи и отправлять его в пустыню, на съедение демону. Меняться не надо, делать ничего не надо, перекинул на козла — свободен. Подобные механизмы существовали и существуют во всех культурах.

Старо как мир. Часто объясняют травлю с позиций этологии, мол, есть альфа-особи, есть омега-особи, и т. Все это, конечно, так, но люди все же посложней обезьян будут, и к этому все не сводится. Как минимум, эта теория не объясняет, почему есть группы без травли. Да, со своими звездами, среднячками и «особыми», но при этом без насилия. Поэтому меня этот подход не устраивает. Можно объявить, что это, мол, у них такое распределение, и просто он омега, и все. Всем расслабиться. Между тем вопрос именно в этом. Почему некоторые детские коллективы оказываются беззащитны перед групповой иерархией, вшитой от природы, а другие-то нет, живут по-человечески.

Мое убеждение, что до подросткового возраста это полностью зависит от взрослых. Если есть авторитетный взрослый, который насилия не приемлет, его не будет. А мы что имеем? Учителя сплошь и рядом считают атмосферу в классе не своим делом. Или хотели бы что-то сделать, да не могут. Этому, кстати, учат где-нибудь? В программе педвузов хоть говорят о таком феномене, как травля? Есть и такие, что сами провоцируют, им это кажется очень классным способом управлять детским коллективом. Иногда невольно провоцируют. Например, любимый учителями физкультуры способ скоротать урок — эстафета.

Всем весело, учителю легко. Плохо неспортивным детям, которым достается за то, что «подвели команду». Если учитель никак это не отслеживает и не работает с этим, а наоборот, подогревает азарт, травля неизбежна. Ну, а дальше вступают в силу действие системных законов. После того, как группа назначила «козла отпущения» и сложилась как дисфункциональная, то есть замешанная на насилии, она такой и останется без сильных причин измениться. Распробовав вкус насилия, детский коллектив остановиться сам не может. Если дети оказываются предоставлены сами себе — дело может далеко зайти. Плюс общий высокий уровень разлитой агрессии — она в воздухе разлита, а уж форма найдется. Типичные ошибки взрослых Теперь о том, что заводит в тупик взрослых, которые пытаются справиться с травлей в детской группе. О типичных ошибках, неверных убеждениях и стратегиях, которые часто приводят к тому, что ситуация травли консервируется или даже усугубляется.

Ждать, что само пройдет Само не проходит. У детей до подросткового возраста — точно. Позже — есть небольшой шанс. Если в группе найдутся достаточно авторитетные дети не обязательно лидеры , которые вдруг увидят эту ситуацию иначе и решатся заявить о своем видении — это может сильно уменьшить травлю. В нашем классе сильно травили мальчика из не очень благополучной семьи, очень жестоко, он считался «вонючим» был энурез, как я теперь понимаю. Били, обзывали, отнимали портфель, в общем, по полной программе. Жалко его было всегда, но это воспринималось как данность, неизбежность — ведь «он такой». Учителя тоже в основном пытались давить на жалость, что дела не улучшало. А потом, классе в 6, вдруг накрыло осознание, что так нельзя. Что просто нельзя и все, независимо от того, какой он.

И шепот «С вонючкой села! Сама провоняет! Это было почти социальное самоубийство с моей стороны. Но внутри было это вот новое чувство, и выбора не было. Как бы я теперь назвала, мораль проклюнулась. Как раз в 12. И ничего, обошлось. Поудивлялись и приняли как факт. Видимо, мораль начала не только у меня уже прорезаться, дети были умные. А мальчик потом приходил ко мне домой, я его по русскому подтягивала, очень интересный оказался, вежливый и читал много.

Как-то потише стало вскоре с травлей. Не полюбили его, конечно, но обижали меньше. Но до 12 с собственной моралью у детей слабовато еще и мозг не созрел. И задавать им моральные ориентиры обязаны взрослые. Дети в этом возрасте очень готовы их услышать и принять. И наоборот, в подростковой группе взрослый может и не справиться, если там уже сложилась, так сказать, «антимораль». По крайней мере, ему будет гораздо труднее. Оправдывать, объясняя Объяснений, почему возникает травля — воз и маленькая тележка. Здесь и потребность возраста, и давление закрытой системы школа, тюрьма, армия , и групповая иерархия альфы-омеги , и личные особенности детей например, пережитый опыт насилия, приведший к виктимности или агрессивности. Все это очень важно и интересно, и безусловно стоит изучать и понимать.

Если из всего этого делается вывод: «так что же вы хотите, вот ведь сколько причин, потому и травят», это и есть оправдывать, объясняя. Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети — не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека. С этой точки зрения неважно, кто какая буква. Будь ты хоть трижды альфа, будь он хоть сто раз странный и «не такой», травить не смей! Если в голове взрослого такого твердого убеждения нет, и он в упоении от собственной проницательности «анализирует причины», вместо того, чтобы дать определенную оценку и выдвинуть требования, остановить травлю он не сможет. Причины часто столь глобальные, что устранить их невозможно, Скажем, агрессию в обществе или насильственность и закрытость школьной системы. Или вот дети, обделенные любовью родителей и потому самоутверждающиеся за счет других, всегда были, есть и будут. Это не значит, что надо терпеть травлю. Путать травлю и непопулярность Подмена проблемы. Никто никому не обязан, чтобы его все любили.

Оправдывать, объясняя Объяснений, почему возникает травля — воз и маленькая тележка. Здесь и потребность возраста, и давление закрытой системы школа, тюрьма, армия , и групповая иерархия альфы-омеги , и личные особенности детей например, пережитый опыт насилия, приведший к виктимности или агрессивности. Все это очень важно и интересно, и безусловно стоит изучать и понимать.

Если из всего этого делается вывод: «так что же вы хотите, вот ведь сколько причин, потому и травят», это и есть оправдывать, объясняя. Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети — не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека. С этой точки зрения неважно, кто какая буква.

Будь ты хоть трижды альфа, будь он хоть сто раз странный и «не такой», травить не смей! Если в голове взрослого такого твердого убеждения нет, и он в упоении от собственной проницательности «анализирует причины», вместо того, чтобы дать определенную оценку и выдвинуть требования, остановить травлю он не сможет. Причины часто столь глобальные, что устранить их невозможно, Скажем, агрессию в обществе или насильственность и закрытость школьной системы.

Или вот дети, обделенные любовью родителей и потому самоутверждающиеся за счет других, всегда были, есть и будут. Это не значит, что надо терпеть травлю. Путать травлю и непопулярность Подмена проблемы.

Никто никому не обязан, чтобы его все любили. Не могут быть все одинаково популярны. Суть травли — не в том, что кто-то кого-то не любит.

И именно за это отвечает взрослый, которому доверена группа детей. За их защищенность от насилия. Многим детям и не нужна особая популярность в классе, они вполне без нее проживут.

Они могут быть от природы интровертны, застенчивы или просто душой принадлежать не к этой, случайно собранной по административному признаку, а совсем к другой группе. Они хотят одного — безопасности. И имеют на нее полное право.

Педагоги, сводящие все к непопулярности, часто искренне стараются исправить дело. Они обращают внимание группы на достоинства жертвы, пытаются повысить ее рейтинг особыми поручениями и т. И это все очень мило и действенно, при одном условии: травля как насилие УЖЕ прекращена.

Тогда да, можно грамоты на стенку вешать. Если нет — все и любые достоинства жертвы в глазах группы, захваченной азартом травли, будут мгновенно превращены в недостатки. Выиграл олимпиаду — «ботан».

Нарисовал хорошо — «художник-мазила-мочи Левитана». В грязной атмосфере насилия не пробьются ростки интереса и уважения. Сначала надо провести дезинфекцию.

Эту ошибку, кстати, нередко поддерживают детские книжки и фильмы. Соверши подвиг, впечатли всех, и жизнь наладится. Если дело только в непопулярности — может быть.

Если идет травля — нет. И даже может быть наоборот. Как-то я общалась с девицей, со смаком вспоминавшей, как они в каком-то лагере для детей-мажоров травили Яну Поплавскую, которая вип-родителей не имела, а путевку ей дали после успеха фильма про Красную Шапочку.

Травили «чтобы знала, что она все равно не нашего круга, хоть и артистка». Сама девица была похожа на крысу, если честно. Считать травлю проблемой жертвы Конечно, явственно страдает именно жертва.

Те, кто травит, прямо сейчас могут выглядеть очень довольными собой. Однако важно понимать, что страдают в результате все. Страдает жертва, получившая опыт унижения, отвержения и незащищенности, травму самооценки, а то и нарушения эмоционального развития из-за долгого и сильного стресса.

Страдают свидетели, те, кто стоял в стороне и делал вид, что ничего особенного не происходит, и в это самое время получал опыт бессилия перед властью толпы и стыда за свое слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой. В комментариях много было такого опыта. Этот опыт иногда может быть полезен для подростка, у которого уже есть достаточно сил для морального выбора.

Приводили примеры, как испытанный острый стыд заставлял что-то делать. Но для ребенка младшего возраста такой опыт всегда травматичен и разрушителен, стыд загоняет его в угол, и все. Это все равно как насильно ставить ребенка на ноги до того, как они достаточно окрепли.

Будет искривление костей. Страдают преследователи, получая опыт шакалов в стае, или опыт кукловода, опыт безнаказанности, иллюзию своей силы и правоты. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности.

Пиррова победа, которая потом обернется одиночеством и положением изгоя во взрослом коллективе, где никто уже не станет особо бояться такого «булли», а вот общаться с ним особо не захочет. Даже если он будет успешен и станет начальником, счастья в его жизни будем немного, носи он хоть сплошное «Прада», как известно. Наконец, это все плохо для группы в целом, для ее эффективности, способности справляться с трудностями.

Насилие — страшный пожиратель энергии, ни на что другое сил у группы уже не остается. В том числе и на учебу. Если это не вашего ребенка травят — не думайте, что лично у вас нет повода для беспокойства.

Не говоря уже о том, что тлеющая подолгу травля всегда прорывается вспышками настоящего насилия. И тогда абсолютно любой — в том числе и ваш — ребенок может оказаться «назначен» группой исполнить ее волю и «дать ему как следует». Он сам потом не сможет объяснить, почему так озверел и почему сделал то, что ему вовсе не свойственно.

Ну, а дальше варианты. Либо он сам рискует совершить серьезное преступление, либо доведенная до отчаяния жертва даст отпор и… 5. Считать травлю проблемой личностей, а не группы Это подход типа «все дело в том, что они такие».

Чаще всего приходится слышать, что жертва — «такая» причем неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, «индиго» и т. Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот.

И вообще как угодно. Очки веснушки , толщина худоба , национальность, бедная одежда — все пойдет. Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли — чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период.

Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя.

Также не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они «звери, гаденыши, быдло, наглые отпрыски нуворишей» и т. Опять-таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно.

Я много раз наблюдала, как самые отъявленные травители, случайно оказавшись с травимым вдвоем, например, на продленке, мирно с ней играли. И опять-таки, при смене взрослого лидера или позиции этого лидера по отношению к происходящему нередко «эти сволочи» поразительно быстро меняют свое поведение, хотя, конечно, не могут так стремительно решить свои внутренние проблемы или повысить свой культурный уровень. Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путем «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом».

С жертвой ли, с агрессорами ли. Травля, как любое застревание в деструктивной динамике — болезнь группы. И работать надо с группой в целом.

То же относится к попыткам «взять за грудки». Это может защитить конкретного ребенка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву. Просто убрать жертву или зачинщика, все сведя к их личным особенностям, тоже не факт, что поможет — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей.

Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц — все равно, что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему.

Последние новости

Программа рассчитана на самостоятельное изучение материалов, при желании ее можно внедрить в любой школе. После принятия программы у школы появится внутренний нормативный документ, который поможет закрепить алгоритм действий и маршрут помощи в случае школьной травли. Программу презентуют 24 августа в 18:00 на бесплатном вебинаре, нужна регистрация.

О проекте Нам помогли «Моего ребёнка травят в школе, его игнорируют другие ученики с подачи их собственных родителей. И это первый класс, совсем малыши», — такое письмо получили недавно сотрудники организации «Журавлик». Светланы, автор письма, делилась личным и спрашивала совета: «Всё началось в родительском чате нашего класса, где мы с другими мамами обсуждали проблему открытых окон в классе и детской безопасности на переменах. Неприятной неожиданностью стало понимание, что цивилизовано вести диалог никто не умеет.

Мне посоветовали привязывать моего ребёнка к стулу, раз он такой непоседливый. Мол, другие дети к открытым окнам не подходят. Я возмутилась такой логике, и… слово за слово — все переругались. Моя позиция относительно проблемы, которую мы так живо обсуждали, была непопулярна, поэтому в результате меня исключили из общего чата, а своим детям мамы запретили общаться с моим сыном. И теперь мой семилетка — изгой, которого бойкотируют одноклассники.

Вызов явлению бросают авторы нового интернет-проекта травли. В России открылся онлайн-проект Травлинет.

Он призван помочь детям, столкнувшимся с травлей в школе и формированию безопасной атмосферы в образовательных организациях.

Обсудили проблемы реализации Карты действий и имеющиеся положительные практики. По итогам совещания всем органам управления образованием были поставлены четкие задачи — в школах должна быть доброжелательная обстановка, все решения — в интересах детей, сокрытие случаев конфликтов и травли в школе, а также бездействие при обнаружении этих ситуаций недопустимо! В воспитательной работе необходимо исключить формальный подход — мероприятия должны быть интересны детям, предоставлять возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, проявить себя с лучшей стороны. Крайне важно формировать дружные классные коллективы, где дети поддерживают и помогают друг другу. К августовской конференции аппаратом Уполномоченного будет проведен мониторинг реализации Карты действий в каждой школе, муниципальном образовании, на региональном уровне.

Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.

Проблему травли в российских школах часто замалчивают, причем как учителя, так и подростки, которые становятся объектами постоянных нападок. 27 апреля в 10:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится круглый стол «Профилактика травли в образовательных учреждениях: правовые аспекты и новые практики». Комментарий психолога. Программа развивается с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских. Необходимо создать в обществе атмосферу неприятия травли и не считать что буллинг — это «школа жизни». Социальный ролик о травле в школе с участием сотрудников детского экскурсионного бюро при Музее Русского Патриаршества, учащихся шк.1 им. го с.

"Травле-НЕТ!". Зиминское сельское поселение

Клинический психолог, эксперт программы «Травли NET» Мария Афонина дала россиянам рекомендации при столкновении с кибербуллингом. В частности, специалист заявила. В День борьбы с кибербуллингом говорим о технических решениях VK по пресечению травли в сети. На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. Новости Минпросвещения России.

"Травле - нет! "

Так, ВК блокирует профили и сообщества, через которые распространяют прямые угрозы жизни и здоровью, призывы к суициду в различной форме, враждебные, угрожающие и поощряющие насилие высказывания, призывы к изоляции или сегрегации, словесные подтверждения превосходства одних групп над другими для оправдания насилия, дискриминации и т. Если необходимо, расскажите, как противостоять травле с привлечением правоохранительных органов. Если вы можете быть рядом с человеком, столкнувшимся с кибербуллингом, — будьте. Иногда даже молчаливое присутствие или теплое объятие способно дать возможность страдающему человеку почувствовать себя значимым и важным и не терять доверие к миру! Что делать, если вы стали свидетелем насилия Когда всё происходит на улице. В первую очередь важно понимать разницу между конфликтом и насилием. В первом случае силы сторон равны, во втором, как правило, ругается только один человек, а второй выглядит напуганным. Для начала можно подойти и спросить: «Всё ли в порядке, нужна ли помощь? Если вы стали свидетелем насилия на улице, лучше всего постараться найти поблизости сотрудника полиции или вызвать полицию на место происшествия. Номера полиции с мобильного телефона — 102 и 112, с городского — 02 и 102. Фиксируйте ситуацию на видео или фото с безопасного расстояния.

Когда вы слышите подозрительный шум у соседей. В подобных случаях эксперты советуют обращаться в полицию — а когда наряд приедет, встретить его и описать ситуацию: например, что вы слышите звуки ударов или крики, как часто это происходит или как давно продолжается. Нужно быть готовыми предоставить полиции свои данные: анонимные заявления не рассматриваются. Когда полиция приедет, желательно выйти из своей квартиры и проконтролировать, как действует наряд и оказывают ли пострадавшим помощь. Если в квартире не открывают, эксперты советуют соседям настаивать на том, чтобы её вскрыли. У сотрудников полиции есть возможность таким образом попасть в дом, если они видят угрозу жизни и здоровью человека. Если полиция не приезжает, важно настаивать звонить в полицию много раз. Если вы лично знаете человека, сталкивающегося с насилием, вы можете осторожно поговорить, предложить варианты решения проблемы, поделиться контактами кризисных центров. Как минимум, просто выслушать, без советов и обесценивания. Важно показать, что пострадавшая или пострадавший не одиноки, что есть поддержка — либо со стороны самого знакомого, либо, например, со стороны центров, где можно получить помощь.

Чего точно не стоит делать, если вы стали свидетелем насилия Важно не забывать и о своих границах. Оцените свои ресурсы, насколько вы готовы включаться в ситуацию. Прежде чем вмешиваться, рассчитайте свои силы, поймите, до какого момента и как вы готовы помогать. Не относитесь к пострадавшему свысока и не оправдывайте агрессора. Не стоит уговаривать пострадавшего уйти, если он сам не расценивает ситуацию как угрозу и не считает происходящее домашним насилием.

Незадолго до нападения, пострадавшая девочка назвала учителям имена и фамилии курящих в туалете старшеклассниц. Это и стало причиной жестокого избиения, предполагает женщина. Она также отметила, что педагоги и сотрудники школы не стали разбираться в драке между девочками, и предложили пострадавшей просто извиниться перед обидчицей. Возмущенная родственница также написала, что хочет предать дело огласке: — И я знаю на своем личном опыте, что решаются такие проблемы только широкой оглаской. И я очень хочу, чтобы моя племянница спокойно и с радостью ходила в школу, как это было раньше.

Я не хочу, чтобы ее убили, покалечили или подвергли иным видам насилия опьяненные абсолютной безнаказанностью юные негодяйки. Инцидентом заинтересовались следственный комитет, прокуратура и Екатерина Мизулина.

Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим. В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся.

Сопротивление педагогов достаточно велико из-за нехватки времени, огромной нагрузки, устоявшихся стереотипов и подобного», — отмечает Свир.

Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика травли помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков — «агрессоров» и «жертв». Поэтому в БУ «Нижневартовском политехническом колледже» проводятся мероприятия совместно с социальным педагогом Штрикалкиной Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий