Ввести доплату разницы таможенных платежей, за автомобили ввезеные в РФ из стран ЕАЭС (отмена льготной растаможки через РБ, сниженной ставки Киргизии) Разницу в таможенных платежах взымать через утилизационный сбор РФ Дать. Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
RU Киргизская схема завоза машин станет неактуальной для дилеров с 1 апреля. Также невыгодно будет поставлять автомобили через параллельный импорт из Армении и Белоруссии. Об этом в беседе с URA. RU рассказал руководитель таможенной практики адвокатского бюро «Ри-консалтинг» Денис Руденко и индивидуальный предприниматель, занимающийся реализацией автомобилей и запчастей Сергей Редин. Это касается, в частности, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.
Недоплаченные налоги и сборы, которые возникают из-за занижения таможенной стоимости при ввозе в Россию машин из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Он будет обязателен как для физических, так и для юридических лиц. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Машины с электрическим двигателем таможню должны проходить только в РФ.
Новость по теме Как сэкономить при покупке автомобиля в соседних странах «Просядет сегмент для ввоза автомашин для физических лиц.
Одномоментно в порту находится порядка 7-8 тысяч автомобилей в неделю, примерно столько же и выпускается. По необходимости работали и в выходные. С 1 октября именно в отдел оформления на два поста добавится 24 штатных единицы. Это нам позволит перейти с 5-дневной работы с 8:30 до 17:30 на 7-дневную рабочую неделю в режиме 12 часов.
Мы будем работать до 8 часов вечера. Безусловно, какое-то время у нас займёт подбор и обучение людей, но до конца года мы точно выйдем на нормативную работу. Хочется, чтобы и бизнес ритмично выходил на равномерную подачу документов и работал с нами в такт». В прошлом году, как все хорошо помнят, во Владивостоке возник грузовой коллапс — порты были загружены генеральными грузами, контейнерами, автомобилями. Пришлось вмешаться даже Юрию Трутневу.
Бизнес вместе с таможней в качестве регуляторов сумел открыть шесть дополнительных площадок — складов временного хранения. Они раскинуты по разным районам города, есть и в пригороде. Поэтому есть техническая возможность вывезти груз из порта на другие площадки. Сейчас актуальность этого немного спала, все научились работать с повышенным объёмом, тем не менее — возможность есть, и ей можно пользоваться. Физически-юридические лица Основной поток деклараций в таможенные органы поступает от представителей, проще говоря — брокеров.
То, что у нас этим сегментом пользуются несколько в других целях, это понятно. Если физическое лицо везёт машину для себя, мы всецело на его стороне. Но когда этим начинает пользоваться бизнес, то природа такого явления нам предельно понятна и ясна, мы будем его пресекать. Это льготное право для физических лиц». По информации заместителя приморского транспортного прокурора Виктора Шляхова, в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года прокуратурой выявлялись неоднократные факты неправомерного использования персональных данных физических лиц.
Очень часто в прокуратуру приходят граждане из отдалённых населённых пунктов. Говорила, что на её документы привезли машину, а теперь с неё же пытаются взыскать деньги, около 700 тысяч.
Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам.
Обращаем внимание, что все условия должны быть соблюдены одновременно. Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган.
«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%
Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. Утилизационный сбор (УЗ) – особый вид таможенного платежа, который взимается на любые автомобили с производителя, импортёра или покупателя транспортного средства при импорте/экспорте в/из России. Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
525 тысяч рублей. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до. Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года.
Утиль сбор 01.04‼️Последние новости
N 88 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 8. Решение Коллегии ЕЭК от 18. N 107 "О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары" 9. Решение Коллегии ЕЭК от 15. N 115 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом" 10. N 116 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС автомобильным транспортом" 11. N 117 "О внесении изменений в структуру и формат предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом" 12.
Что изменится с 1 апреля 2024 года в порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС?
Текст Поделиться Утилизационный сбор — разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство шасси , самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается для утилизации транспортных средств после их эксплуатации ст. Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз. Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам. Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска.
В качестве ответной меры было принято решение о модификации системы расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Величина этой добавочной платы будет определяться исходя из средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг возьмет на себя обязанность его формирования и обновления не реже одного раза за квартал.
Правительство уточнило, что внесение изменений направлено на ликвидацию сценариев, при которых индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество по сравнению с теми, кто регистрирует импорт автомобилей в Российской Федерации, внося в бюджет все предусмотренные законодательством налоги и таможенные пошлины. Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибриды, осуществлялось исключительно на территории Российской Федерации. Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года Автомобиль произведен или растаможен в России. Ничего не изменится. Покупатель уплатит обычный в этом случае утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля.
Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС К сумме утилизационного сбора будут прибавлены недостающие платежи: Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли.
Поэтому прайсы на машины не всегда соответствуют реальной стоимости. Остро стоят вопросы логистики. Удобные для автомобильного импорта страны, по большому счету, для России закрыты, а доставка из Китая или Арабских Эмиратов в отсутствие полноценных морских путей — процесс долгий и затратный. Кроме того, нет понимания, согласятся ли другие страны содействовать России, поскольку при импорте некоторых автомобилей тех же Volkswagen Lavida может возникнуть риск вторичных санкций. Наконец, для правительства России вопрос пошлин всегда был болезненным, а их отмена будет выглядеть как отказ от концепции национального производства. И хотя это самое производство сегодня трещит по швам совсем по другим причинам, пошлины остаются одним из способов показать, что власти думают о поддержке местных заводов. Пошлинами не облагаются машины из Казахстана, и там есть привлекательные для ввоза модели.
А из Эмиратов уже сейчас активно везут автомобили, правда, довольно дорогие. Растаможка электромобилей в России Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей. С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года. Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги: Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже. Таможенная пошлина Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
Платят юридические и физические лица. Платят как физические, так и юридические лица. Сбор за таможенное оформление Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля. Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Таможня рассказала, что изменилось в правилах утильсбора на автомобили
ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных».
Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски.
За это время оценочная стоимость авто может вырасти — из-за чего вырастет и стоимость его переоформления на российские номера; покупка авто за границей «вслепую» или даже с помощью местного посредника — рискованная затея. Принято считать, что автомобили за рубежом обслуживаются лучше и ездят по нормальным дорогам, но в каждом конкретном случае авто могло быть в руках у недобросовестного водителя; если покупать авто с правым рулем, есть риск того, что российские власти в дальнейшем начнут как-то ограничивать таких автовладельцев. Например, пару лет назад была идея считать правый руль нарушением условий эксплуатации авто в России и запретить проходить техосмотр таким автомобилям. Поэтому, даже с учетом дефицита и дороговизны ввозить авто из-за границы в Россию — достаточно сложно и может быть весьма дорого. Какие остались схемы обхода? В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники — придумывать все новые схемы обхода ограничений. Самые популярные схемы уже неакутальны: «распил» или «конструктор» — когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали хоть и очень аккуратно кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность; временный ввоз из Абхазии — в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год но лишь оформив авто на фирму в Абхазии. Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией; ввоз автомобиля по программе благотворительности — когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки. Сейчас эти схемы сильно ограничены — например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу например, по схеме временного ввоза авто водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека. Из более-менее легальных схем осталось следующее: ввоз на жителя Дальнего Востока. Это не такая большая экономия около 50 тысяч рублей , но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года; ввоз через жителя Белоруссии.
Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев. Любопытно и то, что сейчас поставщики серых авто по сути выступают в роли добровольных помощников государства по поиску и закрытию левых схем ввоза автомобилей, одновременно зарабатывая и лишая себя этой возможности. Выучить новую формулу Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков рассказывает, что канал поставок, в частности, через Киргизию, активно использовали юридические и физлица без специального опыта. Это несло огромные риски для конечного покупателя, которому приходилось самому компенсировать разницу в цене. На этом фоне такие авто оказываются значительно дороже ввозимых по серым схемам поставок", — говорит топ-менеджер "Авилона". Теперь машины будут импортироваться с полным спектром услуг, с НДС и корректной таможенной стоимостью. Cроки доставки не изменятся, а ассортимент не сократится, полагает Стариков. Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля?
Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - — В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на. Таможенный юрист Руденко: с 1 апреля просядет сегмент для ввоза машин гражданам. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
А если занизить декларативную стоимость электромобиля — то и больше. Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5-8 млн минимум. За счет «киргизской схемы» стоимость Zeekr 001 в России опускалась до 5,5—6 млн рублей, но после запрета серого импорта вырастет примерно на 2 млн, то есть окажется примерно вдвое выше китайской Источник: Артем Краснов Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы.
Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей.
Страница автора Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей.
Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора.
При этом отмечу, что данные изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать», — рассказал Стариков «Газете. Источник: Freepik По его словам, теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, совершая при этом все необходимые таможенные платежи. Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт. Ru» обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне. На момент публикации ответы в редакцию не поступили. Двойной удар по ценам На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. О готовности рассмотреть предложения автомобильной отрасли по индексации сбора сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в правительстве будем рассматривать», — сказал министр. Так никто не будет работать у нас в стране.
При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации. С 29 октября исключена необходимость представления документов, подтверждающих факт таможенного оформления транспортного средства в стране ЕАЭС или факт производства транспортного средства в стране ЕАЭС, в случае наличия таких сведений на официальном сайте ФТС России.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки 14 марта 2024, 06:00 Фото: family-auto. Вступают в силу новые правила, которые усиливают контроль за порядком расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей. Сюжет Цены Ирина Мишина Россиянам стали массово приходить требования о доплате значительных сумм — от 300 до 840 тыс. Проблема коснулась 7 тыс. Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввоз которых осуществляли дилеры. Претензии Федеральной таможенной службы коснулись и самих посредников — здесь требования доходят до миллионов рублей. Это произошло из-за новых правил, которые ввело правительство России. Порядок расчетов размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза — теперь под строгим контролем. С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги.
А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор 306 тыс. Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят. Следить за этим будет Федеральная таможенная служба Фото: crimea. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. Что все это будет значить в цифрах?
Если автомобиль транзитный из Китая или Южной Кореи и его перегоняют в Россию через Казахстан своим ходом, то в таком случае машину надо зарегистрировать, а потом снять с учёта, чтобы получить транзитные номера. Если вы купите автомобиль в Кыргызстане и перегоните его в РФ на киргизских номерах, то можете его снять с учёта дистанционно по аналогии с ТС из Армении. Для этого предстоит выслать доверенному лицу владельцу документы для регистрационных действий и письменное согласие. Выписка из нормативной базы: «Смена собственника с убытием транспортного средства в другой регион по договорам купли-продажи, мены, дарения, снятие его с учёта производится по обоюдному письменному согласию совладельцев…» Глава 7. Правила государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них от 23. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22. Согласно Постановлению Правительства РФ от 07. N 1291», по льготной ставке утилизационного сбора можно ввозить в РФ: Одно ТС на одно физическое лицо в год 12 мес. Одно ТС без права продажи в течение 12 мес.
Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Госдума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин». В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз. Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен.
Измененные правила распространяются на 108 групп товаров — если в таможенной декларации будет указано устройство хотя бы из одной из них, обязанность выплатить государству 30 тыс. За что придется переплатить Перечень устройств, подпадающих под новые правила, приведен в приложении к проекту постановления. Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр. Есть в списке также базовые станции , часы и многочисленные датчики с счетчиками. По информации издания, власти сильно задержались с введением новых поборов — эта инициатива была вынесена на обсуждение еще летом 2022 г. С чем связан перенос ее внедрения в нынешнюю российскую действительность на год вперед, не известно, но, по подсчетам ее авторов, она позволит ежегодно пополнять бюджет на 10 млрд руб. Кто за все заплатит Опрошенные изданием эксперты уверены, что новая мера принудительного пополнения бюджета едва ли отразится на крупных дистрибьюторах, занимающихся ввозом техники и электроники. Пострадают в первую очередь небольшие импортеры, утверждают собеседники издания — для них удар может оказаться очень ощутимым. Пока неясно также, как новые меры отразятся на конечной стоимости товаров, которую покупатели видят на ценниках.