Новости святитель филипп митрополит московский

Таких, как святитель Филипп, митрополит Московский, который не побоялся противостоять грозному тирану, проливавшему невинную кровь. Ревностный первосвятитель Русской Церкви святой митрополит Филипп не вытерпел того, что творилось, и громко обличил царя. Святителю Филиппу суждено было стать очередным митрополитом: царь Иоанн Грозный, зная о его плодотворной деятельности на Соловках, хотел видеть именно такого человека во главе Московской кафедры.

Церковь празднует память святителя Филиппа, митрополита Московского

Сегодня, 22 января, церковь празднует день памяти Святителя Филиппа, митрополита Московского. Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского. В день перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, в храме Рождества Богородицы села Маково состоялась Божественная литургия, которую совершил иерей Сергий Куликов. По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил славление и прочитал молитву у мощей святителя Филиппа. Поминовение святителя Филиппа связано с тем, что он был истинным пастырем, стоявшим за веру, не боясь ни поношений, ни самой смерти.

Православные празднуют память святителя Филиппа, митрополита Московского

Смотрите видео онлайн «СВЯТИТЕЛЬ ФИЛИПП, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ. «Святой Филипп, митрополит Московский» — замечательная работа великого философа и историка Федотова о святителе Филиппе (Колычеве), отстаивавшего христианские идеалы в кровавую эпоху Ивана Грозного. По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил славление и прочитал молитву у мощей святителя Филиппа. Настоятель храма святителя Филиппа митрополит Зарайский Константин, Патриарший экзарх Африки, совершил чтение Великого покаянного канона преп.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛИПП, МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ. СВЯТОЙ ДНЯ

Церковь вспоминает святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России Сегодня Русская православная церковь празднует память святителя Филиппа, митрополита Московского.
В селе Маково почтили память святителя Филиппа, митрополита Московского Святой митрополит Филипп родился в царствующем городе Москве от благочестивых и благородных родителей, из славного рода бояр Колычевых.
Неделя 32-я по Пятидесятнице. День памяти свт. Филиппа митрополита Московского и всея Руси Конец 18 в. Святитель Филипп, митрополит Московский, с житием.
Святитель Филипп II, митрополит Московский и всея Руси Святитель Филипп, Митрополит Московский и всея России Чудотворец.
Федотов Георгий Петрович: Святой Филипп, митрополит Московский Однако жизнь и деяния святителя не ограничиваются только этим значимым эпизодом, хотя именно он выявил в митрополите Филиппе невероятную нравственную стойкость, подобную стойкости и вере первых христиан во время гонений.

Православные празднуют память святителя Филиппа, митрополита Московского

Главная миссия Церкви заключается в спасении человека. А что происходит в сердце спасающегося? Оттуда исторгаются грех, злоба, коварство — все то, что, преломляясь в политике, наносит колоссальный вред государству и народу. Поэтому, не входя в политический процесс, не участвуя в политической борьбе, Церковь через воспитание народа оказывает самое благоприятное воздействие на формирование народного тела, просвещенного благодатью Божией и стремящегося к созиданию Отечества, а не к его разрушению. Все эти мысли приходят в голову здесь, на этом месте, где митрополит Филипп не дал благословение грозному царю. Еще раз: не потому, что он был в оппозиции, как наверняка подумал Иван Грозный, — в оппозиции к нему было боярство, — а потому что царь в то время чинил беззаконие, умерщвляя через опричнину многих и многих людей, можно сказать, терроризуя свой собственный народ. И вот, стоя на том же месте, где я стою сейчас, святитель Филипп не дал благословения царю, за что и был умерщвлен, а память его хранится в Церкви, он причислен к лику святых. Меняются политические вкусы, симпатии, антипатии, формируются различные политические группы, коалиции, партии, у каждого своя цель, каждый идет своим путем. А Церковь вне всякой партии, потому что само слово «партия» означает часть, то есть часть целого. А Церковь не часть — она для всего народа, и потому никакие симпатии в отношении тех или иных политических сил не могут быть официально провозглашены как церковное учение и не могут официально провозглашаться в церковной проповеди. А что может провозглашаться?

И кого Церковь может и должна поддерживать? Всех тех политиков или общественных деятелей, которые ратуют за единство всего нашего народа, за единство нашей Церкви, за подлинную независимость страны от различных могущественных сил, будь то на Востоке, или на Западе, или в иных местах нашей планеты.

Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством.

Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость.

Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с митрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. Иоанн Грозный, один из величайших и самых противоречивых исторических деятелей России, жил напряженной деятельной жизнью, был талантливым писателем и библиофилом, сам вмешивался в составление летописей и сам внезапно оборвал нить московского летописания , вникал в тонкости монастырского устава, не раз думал об отречении от престола и монашестве. Каждый шаг государственного служения, все крутые меры, предпринятые им для коренной перестройки всей русской государственной и общественной жизни, Грозный стремился осмыслить как проявление Промысла Божия, как действие Божие в истории. Его излюбленными духовными образцами были святой Михаил Черниговский память 20 сентября и святой Феодор Черный память 19 сентября , воины и деятели сложной противоречивой судьбы, мужественно шедшие к святой цели, сквозь любые препятствия, встававшие пред ними в исполнении долга перед Родиной и перед Святой Церковью. Чем сильнее сгущалась тьма вокруг Грозного, тем решительнее требовала его душа духовного очищения и искупления.

Приехав на богомолье в Кириллов Белозерский монастырь, он возвестил игумену и соборным старцам о желании постричься в монахи. Гордый самодержец пал в ноги настоятелю, и тот благословил его намерение. Сама опричнина была задумана Грозным по образу иноческого братства: послужив Богу оружием и ратными подвигами, опричники должны были облачаться в иноческие одежды и идти к церковной службе, долгой и уставной, длившейся от 4 до 10 часов утра. Сам Иоанн с сыновьями старался усердно молиться и пел в церковном хоре. Из церкви шли в трапезную, и пока опричники ели, царь стоял возле них.

Оставшиеся яства опричники собирали со стола и раздавали нищим при выходе из трапезной. Слезами покаяния Грозный, желая быть почитателем святых подвижников, учителей покаяния, хотел смыть и выжечь грехи свои и своих соратников, питая уверенность, что и страшные жестокие деяния вершатся им ко благу России и торжеству Православия. Весь грех перед народом Иоанн брал на себя и молил святых иноков молить Бога о прощении его исстрадавшейся души.

К началу службы в храме он всегда являлся первым и последним выходил из него. Трудился он и в хлебне, где смиренный подвижник был утешен небесным знамением. В обители показывали после образ Богоматери «Хлебенный», чрез который Заступница Небесная явила Свое благоволение смиренному Филиппу-хлебнику. По благословению игумена, святой Филипп некоторое время проводит в пустынном уединении, внимая себе и Богу. Новопоставленный игумен старался всеми силами поднять духовное значение обители и ее основателей — преподобных Савватия и Зосимы Соловецких память 27 сентября, 17 апреля. Он разыскал образ Божией Матери Одигитрии, принесенный на остров первоначальником Соловецким, преподобным Савватием, обрел каменный крест, стоявший когда-то перед келлией преподобного. Обитель духовно возрождалась. Для упорядочения жизни в монастыре был принят новый устав. Святой Филипп построил на Соловках два величественных храма — трапезный храм Успения Божией Матери, освященный в 1557 году, и Преображения Господня. Игумен сам работал как простой строитель, помогая класть стены Преображенского собора. Под северной папертью его он ископал себе могилу, рядом с могилой своего наставника, старца Ионы. Духовная жизнь в эти годы процветает в обители: учениками святого игумена Филиппа были и при нем подвизались среди братии преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские память 3 июля, 16 октября , Вассиан и Иона Пертоминские память 5 и 12 июня. Для тайных молитвенных подвигов святой Филипп часто удалялся на безмолвие в глухое пустынное место, за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни. Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину, Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с метрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. Иоанн Грозный, один из величайших и самых противоречивых исторических деятелей России, жил напряженной деятельной жизнью, был талантливым писателем и библиофилом, сам вмешивался в составление летописей и сам внезапно оборвал нить московского летописания , вникал в тонкости монастырского устава, не раз думал об отречении от престола и монашестве. Каждый шаг государственного служения, все крутые меры, предпринятые им для коренной перестройки всей русской государственной и общественной жизни, Грозный стремился осмыслить как проявление Промысла Божия, как действие Божие в истории. Его излюбленными духовными образцами были святой Михаил Черниговский память 20 сентября и святой Феодор Черный память 19 сентября , воины и деятели сложной противоречивой судьбы, мужественно шедшие к святой цели, сквозь любые препятствия, встававшие пред ними в исполнении долга перед Родиной и перед Святой Церковью. Чем сильнее сгущалась тьма вокруг Грозного, тем решительнее требовала его душа духовного очищения и искупления. Приехав на богомолье в Кириллов Белозерский монастырь, он возвестил игумену и соборным старцам о желании постричься в монахи. Гордый самодержец пал в ноги настоятелю, и тот благословил его намерение. С тех пор всю жизнь, писал Грозный, «мнится мне, окаянному, что наполовину я уже чернец». Сама опричнина была задумана Грозным по образу иноческого братства: послужив Богу оружием и ратными подвигами, опричники должны были облачаться в иноческие одежды и идти к церковной службе, долгой и уставной, длившейся от 4 до 10 часов утра. На «братию», не явившуюся к молебну в четыре часа утра, царь-игумен накладывал епитимию.

С 1660 года празднование было перенесено на 9 января 22 января по новому стилю. Ранее эта улица называлась 1-й Мещанской, а в 1957 году получила современное название в память VI Всемирного фестиваля молодежи, праздника мира. Как известно, церковь построена на месте торжественной или покаянной встречи в Москве св. Само место было очень символичным для этого события. Церковь во имя свт. Филиппа, митр. Московского, в Мещанской слободе. Фото с сайта hram. А где-то здесь поблизости лежало одно из сел боярина Кучки. Местность эта, по-видимому, одна из древнейших в Москве. Недаром именно здесь появилась и самая древняя ныне в Москве за пределами Кремля церковь во имя св. Трифона появилась именно в этой местности. И уже в старину Троицкая дорога стала очень многолюдным и бойким местом. По ней богомольцы и ездили и часто ходили из Москвы пешком. Богомольный люд делился на несколько категорий: "черный народ" -деревенские жители, крестьяне; "красный" - торговые люди, богатые, городские; и "белый" - "господа". В настоящее время настоятелем храма является исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки Преосвященнейший Константин, Епископ Зарайский. Также можно посмотреть интересный фильм о храме святителя Филиппа на сайте телеканала "Москва-Доверие", записи цикла программ "Вера. В XVI веке, по печальному совпадению, эта же дорога вела и в Александровскую слободу, опричную резиденцию Ивана Грозного. Однако Троицкая дорога тогда вела и на Север, в Соловецкий монастырь, тесно связанный с жизнью святителя Филиппа. С того же столетия по этой дороге возили товары иностранцы и русские купцы в город Архангельск, основанный в 1584 году. А в 1613 году у Сретенских ворот духовенство, народ и стрелецкие полки встречали прибывшего по этой же дороге из Костромы Михаила Федоровича Романова. В 1671 году из части Троицкого тракта была устроена 1-я Мещанская улица, когда здесь возникли слободы мещан. Так назывались переселенцы из Смоленска и других белорусских городов, отвоеванных во время войны с Польшей в 1654 году: городские жители, или как тогда говорили, посадские люди, ремесленники и торговцы там носили звание мещан от польского "място", "место" - "город". Поселили их за Сретенскими воротами - будущими Сухаревскими, где им даже пожаловали свободные пахотные земли от дворцовой Напрудной слободы, на берегу москворецкого притока, речки Самотеки. Они самостоятельно управлялись своими выборными лицами, которых лично возглавлял назначенный царский наместник. Всего было 4 старых мещанских слобод, и все они вошли в историю Москвы под именами соответствующих 4-х Мещанских улиц: после революции 2-я Мещанская стала улицей Гиляровского, 3-я Мещанская - улицей Щепкина, а 4-я так и осталась просто Мещанской улицей. И здесь, у Троицкого тракта, в июле 1652 года встречали мощи мученика святителя Филиппа, митрополита Московского. Его роль в русской истории имела огромное значение. Икона святителя Филиппа, Митрополита Московского, с житием. А затем последовали долгие уговоры царя принять сан митрополита Московского - патриаршества тогда еще не было. И в 1566 году св. Филипп согласился. Есть версия, что в том же году своего восшествия на митрополичью кафедру св. Филипп основал близ Кремля в Москве в Китай-городе знаменитую Никольскую церковь "Красный звон" с приделом во имя св. Зосимы Соловецкого - в память мирных дней своего пребывания в Соловецкой обители. И есть версия, больше похожая на легенду, что главный престол этой церкви был изначально Зосимовским, а когда святитель попал в опалу, Иван Грозный в ярости приказал переосвятить китайгородский храм, который переименовали в честь св. Николая Чудотворца. А после того, как митрополит Филипп был причислен к лику святых, то во время очередного обновления храма в конце XVII века С. Нарышкин, чтя память святителя, устроил в церкви придел в честь соловецких святых Зосимы и Савватия. Годом раньше поставления Филиппа московским митрополитом, в 1565 году вышел царский указ об учреждении опричнины, и митрополит Московский решил противостоять царю в его многочисленных казнях, пытках, и прочих злодеяниях, вредивших и людям, и государству Российскому. В 1568 году на богослужении в Успенском соборе Филипп открыто отказался благословить Ивана Грозного, смиренно подошедшего к нему. И уже в ноябре того же года по решению струсившей Боярской думы святитель был арестован. Во время службы в Успенский собор ворвались опричники в черных одеяниях, сорвали с митрополита церковные облачения, и своими метлами вытолкали из храма, посадили на простые дровни и увезли. Поначалу митрополит был заточен в соборе московского Богоявленского монастыря. По указу Ивана Грозного к нему пустили туда голодного медведя, но зверь не тронул святителя. А потом под строжайшей охраной опального митрополита отвезли в Тверской Отроч монастырь, где в декабре 1569 года он погиб от руки Малюты Скуратова - главный опричник задушил его подушкой. И в Отроче-монастыре 8 августа 1584 года были обретены мощи святителя - всего через пять месяцев после смерти Иоанна Грозного.

Православные празднуют память святителя Филиппа, митрополита Московского

21 и 22 января в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили святителя Филиппа, митрополита Московского. Home Святые и Праздники Святитель Филипп митрополит Московский и всея России чудотворец. Святитель ФИЛИПП, митрополит Московский и Всея Руси, чудотворец (†1569). Озвученная президентом России Владимиром Путиным версия смерти митрополита Московского и всея Руси Филиппа, согласно которой он скончался без участия соратника Ивана Грозного Малюты Скуратова. Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное ме.

Православные празднуют память святителя Филиппа, митрополита Московского

Святой митрополит Филипп родом из очень богатого московского семейства Колычевых. Перенесение мощей святителя Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву совершил Новгородский митрополит Никон, будущий Патриарх Московский и всея России. Святой митрополит Филипп родом из очень богатого московского семейства Колычевых. Царь захотел, чтобы святой Филипп стал митрополитом Московским и был его сподвижником, духовником и советником.

Житие святителя Филиппа, Митрополита Московского

Кондак, глас 6-й : «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних! Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи ветви финиковой пальмы он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т.

Его Высокопреосвященству сослужили иеромонах Серафим Стандхардт , настоятель прихода и диакон Арчил Чхиквадзе. Богослужение совершалось на церковно-славянском и немецком языках. На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочтена молитва о мире. Поздравляю всех вас, братия и сестры, с днем памяти перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России. Святитель, в миру Феодор, происходил из боярского рода. Уже в юном возрасте душа его искала иноческих подвигов и молитвенного уединения. Отрекшись от мира и его суеты, он ушел в далёкий и никому неизвестный Соловецкий монастырь. Поступил туда он не как сын знатного рода, а как сын простых родителей, так что никем не был узнан.

Заботясь об очищении души и сердца от грехов, он исполнял различные послушания, как все прочие насельники монастыря. После полутора лет искуса Феодор был пострижен в монашество с именем Филиппа.

Филипп несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его, но видя, что убеждения не помогают, решился действовать открыто. Тогда Иоанн велел судить Филиппа. Нашлись клеветники с ложными обвинениями против святителя, которому не дали возможности изобличить их, и он был осужден на лишение кафедры. Ворвались опричники, сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отрочь монастырь.

Год спустя царь со всей дружиной двинулся против Новгорода и Пскова и отправил впереди себя опричника Малюту Скуратова в Отрочь монастырь. Святой Филипп за три дня предсказал о предстоявшей своей кончине и приготовился к ней принятием Святых Таин. Малюта с лицемерным смирением подошел к святителю и просил благословения царю. Малюта бросился на святителя и задушил его.

Затем святые мощи были поставлены в Успенском соборе у южной двери алтаря. Мощи свт. Филиппа Московского в Успенском соборе Московского Кремля. Фото с сайта Патриархии На месте встречи мощей святителя Филиппа московским духовенством и народом был воздвигнут крест, от которого получила свое название Крестовская застава в Москве у Рижского вокзала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий