Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1950-1960 годы на основе оценок авторов сайта Новости и события шоу-бизнеса России и Мира | STARHIT. Ремейки и оригинальные проекты, авторские работы и хоррор-блокбастеры, кровавый слэшер и ужастик для всей семьи — это и многое другое в нашей сегодняшней подборке. Бывшие работники Владивостокского ГУМа до сих пор не упускают возможность поделиться историей о привидении, живущем в здании старейшего магазина города. Не обошла эта тенденция и жанр ужасов. Попробуем разобраться, почему так произошло и как режиссеры пытаются оживить старые хорроры.
Эхо ужасов старого Нью-Йорка
В таком аппарате он мог погружаться на глубину до 21 метра. Волна в шторм накрывающая маяк у берегов Франции, 1980-е годы Возмущенная Клаудиа Кардинале, 1960-е. Проверка на прочность деревянного кузова DKW F8. На едущем автомобиле стоят не менее 28 человек.
Поскольку вторую, отпиравшуюся некогда домофонным ключом, сняли с петель и унесли в неизвестном направлении, температура в помещении не отличается от уличной. Но даже если бы дверь и была в порядке, теплее здесь не стало бы. В окнах одинарное остекление с щелями, более чем сантиметровые зазоры между косяком и дверным проемом заколоченного запасного выхода. Квадратные стеклоблоки возле лифтов разбиты, холодный воздух свободно проходит сквозь них в подъезд. Стены холла несут следы недавней покраски. Ремонт здесь делали не далее чем перед последними выборами. Однако уже сейчас не найдешь пятачка, свободного от граффити и различных надписей.
Почтовые ящики не закрываются. Правда, обрадовали уцелевший выключатель на стене и единственный работающий светильник на этаже.
Не успел — зубами клац, геймовер. Вот он, прототип Outlast с тирексом вместо психов-садистов 1980-е также известны как времена бума игроизаций популярных кинофильмов, далеко не всегда хороших — просто вспомните кошмарную E. Тогда же подоспели многочисленные версии популярных хорроров: среди них можно вспомнить посредственные Halloween и Texas Chainsaw Massacre , которые стали коммерческим провалом и могли напугать разве что совсем уж малого ребёнка. Halloween сегодня, конечно, пугает, но явно не так, как задумывалось В первой классическая механика с убеганием от Майкла Майерса хотя бы разнообразилась мерцающим под заглавную тему из «Хэллоуина» светом. А в игровой «Техасской резне бензопилой» Кожаное лицо, гонявшийся за игроком, убивал его и вовсе бескровно, нежно дотронувшись своей бензопилой — это смотрелось попросту смешно. То же самое можно сказать о вышедших в 1984 и 1985 вариациях «Зловещих мертвецов» и «Пятницы, 13-е». В них, правда, можно было кое-как обороняться от нападавших монстров, а вторая хотя бы пыталась напугать мачете, воткнутым в голову пиксельного протагониста, и истошным MIDI-криком. В остальном же это были очень посредственные и несуразные игры.
Кстати, вышедшая в 1988 на NES Friday, The 13th, хоть и имела немало отличий от фильма например зомби и босса — почему-то голову матери Вурхиса , была куда круче и интереснее своей предшественницы Но есть и хорошие новости Чуть интереснее выглядят две игры первой пятилетки 1980-х. Первая, Forbidden Forest , выпущенная в 1983 году, была, по сути, довольно-таки обыкновенным платформером, но с нюансами. В ней лучник бегал по лесу и расстреливал разнообразных существ в диапазоне от огромных лягушек до драконов. На мрачный лад настраивали, во-первых, ограниченное количество стрел, во-вторых, зловещая музыка, имитировавшая церковный орган, в-третьих — довольно жуткие по тем меркам сцены убийства главного героя с разлетающейся во все стороны кровищей. Вдобавок, именно там была заложена система, позже перенятая серией Resident Evil : одновременно двигаться и стрелять из лука нельзя. Атакуй или спасайся — в обоих случаях ты рискуешь быть разорванным на куски. Forbidden Forest. Атмосфера вселенской тоски буквально в каждом пикселе Ещё одна игра — The Screamer 1985 года, представляла собой вариацию популярных в то время RPG, в которых игрок, управляя героем от первого лица, исследует подземелья. Действие происходило в мрачном будущем, на некой фабрике, захваченной мутантами. Цель игрока — пробраться в центр лаборатории, чтобы уничтожить заразу.
По сути, получался классический dungeon-crawler с элементами «рогалика» и платформера сражения с монстрами происходили с видом сбоку , но для того времени проект выделяла уникальная атмосфера кровавого постапокалипсиса. Смерть означала конец игры, враги создавались случайным образом в самом начале мог попасться особенно сильный монстр, с которым было попросту не справиться , а помещения разрушенных лабораторий навевали ужас. The Screamer. Редкая представительница horror-RPG Другой популярный в 1980-х жанр хоррор-игр — текстовые квесты. Они больше напоминали интерактивные книги, где игрок читает «страшный» текст на экране, смотрит пугающие картинки и слушает жуткую музыку. Не сказать, чтобы это очень работало, но в дальнейшем жанр «ужасных» квестов станет весьма востребованным — в 90-х он выльется в такие общепризнанные шедевры, как The 7th Guest , Phantasmagoria , Dark Seed и I Have No Mouth, and I Must Scream. Упор в таких играх всегда делался на атмосферу — ключевое значение играли повествование и умелое нагнетание страха. Для своего времени Phantasmagoria была настоящим техническим шедевром До 1992 года игроужасы пребывали, скорее, в зачаточном состоянии. Можно, конечно, вспомнить самую первую Castlevania и Splatterhouse , которые нагоняли жути посредством мрачного дизайна уровней, врагов и зашкаливающего количества жестокости, но это всё-таки в первую очередь боевики, нежели настоящие ужасы. Чем-то близким к тому, что мы привыкли называть словами survival horror, была Project Firestart — псевдотрёхмерный платформер про выживание на космическом корабле, захваченном инопланетянами.
Нью-Йорка за убийство другого сотрудника спецслужбы, несчастный случай, который не только стоил ему работы, но и пробудил в нем тягу к алкоголю и агрессивность, из-за чего жена и дети отдалились от него, а сам он нашел пристанище на диване в квартире своей сестры в Куинс. Потеряв надежду вернуться к нормальной жизни и воссоединиться с семьей, Карсон нанимается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага «Mayflower».
Фильмы: ужасы - смотреть онлайн
Развлечения - 30 июля 2023 - Новости. Рейтинг лучших фильмов-ужасов, которые выйдут в прокат в 2023 году. «Бугимен», «Крик-6», «Паранормальное явление-8»: трейлеры, описание сюжетов, интересные факты. Давайте поразмышляем об этом в комментариях и заодно посмотрим подборку российских фильмов ужасов, которым поставили очень низкие оценки. Разношерстная группа пенсильванцев забаррикадировалась в старом фермерском доме, чтобы обезопасить себя от орды плотоядных упырей, которые опустошают северо-восток.
5 самых жутких фильмов постсоветского периода
Во франшизе «Ужас Амитивилля» представлены многочисленные книги и фильмы, рассказывающие о судьбоносной ночи 1974 года, когда Рональд. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Основной недостаток саркофага – его негерметичность (общая площадь щелей достигает 1 тыс. кв. м). Гарантированный срок эксплуатации старого "Укрытия" был рассчитан до 2006 года.
Результаты поиска
Blood Theatre. Никто не решается открыть кинотеатр вновь, памятуя о его страшном прошлом. Но вот в городке появляется смельчак Дин Мердок, который с помощью своей секретарши и трех друзей открывает кинотеатр для посетителей. Пытаясь вылечить любимого мужа Марлен от инфаркта с помощью радиации, тот слегка перестарался, и теперь злобные изотопы стремительно приближают красивую женщину к старости и смерти.
Спасти может только ежедневная порция свежей девичьей крови.
После его смерти новым владельцам было явно неуютно в доме. По каким-то причинам они весьма изощренно избавились от изящных античных статуй, которые раньше украшали территорию поместья: их уничтожили, какие-то замуровали в стенах, а некоторые даже погрузили на дно пруда. По ночам в коридорах раздавались скрипы и стоны, которые заставили перепуганных хозяина и хозяйку переехать в самые дальние комнаты особняка.
Говорят, что в доме есть сеть секретных подземных ходов, по которым прежний хозяин проникал в свои «тайные комнаты»: астрономическую обсерваторию, хранилище археологических находок, лабораторию и научную библиотеку. В конце XX века энтузиасты провели биолокацию, которая показала, что под фундаментом действительно есть полые камеры, многие из которых так и остались нераскрытыми. По легенде в них и хранятся Черная книга и сундук с золотом Брюса, которые «откроются» только его кровному родственнику. Вдобавок многие замечают, что демонические маски, которые украшают фасад усадьбы, гримасничают и подмигивают каждому, кто долго на них смотрит.
Призрак мужчины с тростью, одетого во фрак и котелок, несколько раз замечали между торговых прилавков. Особо впечатлительные охранники, услышав стук его трости, отказывались дежурить ночью или даже увольнялись.
Детский сад Я с детства каждое лето отдыхал у прабабушки в другом городе. Там возле её дома есть старый детский сад.
Когда мне было 14 лет, почти все мои ровесники в этом городе... В подвале Это произошло в девяностых годах в Калининграде. Мои родители уехали на заработки в Польшу, а меня оставили у бабушки в старой «хрущёвке» на окраине города... Школа-призрак Мой муж работает в строительной фирме.
Чаще всего они занимаются сантехникой — трубы тянут, котельные ремонтируют и все такое. Как-то раз у них был заказ поменять... Поход на завод Живу я в небольшом городке возле областного центра, и, как часто бывает в таких городах, вся молодежь сбивается в «тусовку», в которой все друг друга знают... Заброшенная изба Я давно не бывала в гостях у своей бабули.
Все время занимала сначала учеба, затем работа. А свободное от этих дел время я посвящала своей личной жизни, поэтому... Деревенский недострой Это случилось, когда я гостил у бабушки в поселке десять лет назад. Мы тогда с ребятами проверяли друг друга на «слабо».
Зашла речь о сверхъестественном...
Особо впечатлительные охранники, услышав стук его трости, отказывались дежурить ночью или даже увольнялись. Один из работников универмага разглядел в призрачном силуэте первого владельца ГУМа Густава Кунста, занимавшегося при жизни оккультными науками. А совсем недавно приведение увидел и простой прохожий. По его словам, в одном из окон здания горел свет, а по лестнице поднималась размытая мужская фигура, не касаясь ступенек ногами.
По местным поверьям, много лет назад один талантливый лекарь полюбил хозяйку этих владений. Но молодая принцесса Евгения не разделила чувств доктора, за что и была проклята вместе с особняком. Муж принцессы Ольденбургской увлекся оккультизмом и начал приглашать мистиков на эзотерические сеансы, а сын четы якобы ставил опыты на людях в подвалах дома. Считается, что даже сама принцесса держала в подземелье заключенных и прикованного цепями медведя, которому отдавала на растерзание неугодных слуг. Рабочие, которые реставрировали замок в 80-х годах XX века, постоянно жаловались на скрипы и стоны, доносящиеся из подвала.
Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. 7-й номер впечатлит вас до ужаса!
Книжная полка Советские ужастики Старые ужасы | Старые хорроры редко пугали зрителей резкими звуками или внезапными появлениями монстров, и «Дом ночных призраков» стал первым исключением из правил. |
История фильмов ужасов. (1930-1950) | Пикабу | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео страшные истории про заброшки. ужасы старого санатория. мистика. |
Старые песни о страшном: Как и зачем переснимают классические хорроры | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Уровень воды в реке Ишим в районе одноименного города Тюменской области за сутки снизился на 11. |
Фильмы ужасы | Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля. |
15 самых жутких советских фильмов | Ужасы фабричной работы: травмы, ненормированный рабочий день и полное отсутствие контроля. |
Редкие исторические фото, которые передают атмосферу прошлого
В Махачкале младшим школьникам вместо познавательного фильма о звездах показали фильм ужасов. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Зажгите свет во всей квартире и внимайте: леденяще страшные мульты, объединявшие даже самых непримиримых братьев и сестер перед глазами чистого ужаса. Ужас Старой Шахты. Мистические Истории» в сравнении с последними загруженными видео.
Лучшие новые фильмы ужасов 2023 года: подборка новинок
Лучшие новые фильмы ужасов 2023 года: подборка новинок | Рейтинг лучших фильмов-ужасов, которые выйдут в прокат в 2023 году. «Бугимен», «Крик-6», «Паранормальное явление-8»: трейлеры, описание сюжетов, интересные факты. |
Ужасные истории, случившиеся в реальности | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Уровень воды в реке Ишим в районе одноименного города Тюменской области за сутки снизился на 11. |
HorrorZone.ru
Преступники действовали жестоко и беспощадно. Одной из жертв стала 19-летняя мать двухнедельной дочки. Труп со следами удушения обнаружили в ванной. Другую жертву нашел мужчина, собиравший цветмет на свалке в районе Рябеево. Тело, на этот раз с пробитой головой, пытались спрятать под грудой мусора. Оперативные службы смогли выйти на след только в конце марта, когда преступники привлекли к себе внимание новой вылазкой. Напав на квартиру и усыпив хозяйку, они похитили телевизор и музыкальный центр.
Задержали их сотрудники Госавтоинспекции при въезде в Конаково, помогла ориентировка с описанием злоумышленников. При осмотре их машины были обнаружены наркотики и обрез охотничьего ружья. Хотя молодым парням едва перевалило за двадцать, преступлений на их счету было предостаточно. Иногда вызывало удивление не только безжалостность убийц, но и реакция жертвы. Трагедия произошла после пьяной ссоры с ее мужем. Получив удар топором, супруга продолжала жить еще шесть часов, при этом она оставалась в сознании и защищала мужа-убийцу, повторяя: «Это наше дело, семейное».
Ложные вина В прошлом номере мы уже рассказывали о хаосе, царившем в то время на рынке алкогольной продукции в регионе, что часто приводило к смертельным отравлениям. Беспорядок продолжался и в марте, ведь легкие деньги манили как магнит. Однако работа по борьбе с контрафактом шла полным ходом. Так, налоговые службы в Конакове арестовали фальшивую водку и уличили в этом технолога. На ликеро-водочном заводе «Волга-трейд» сотрудник, используя свои знания, запустил работу линии, которая была официально остановлена. До приезда налоговиков дружная команда единомышленников под руководством технолога успела сделать «под ключ» почти три тысячи бутылок водки.
А закончим, давайте, на новостях позитивных.
Как заявлено в петиции: «они, петиционеры, прошли полный ученический стаж и всегда работали в трикотажном производстве, но, несмотря на своё крайнее трудолюбие, они не в состоянии обеспечить себя необходимейшими жизненными припасами не только из-за низкого уровня своей заработной платы, но и из-за высокой аренды за вязальные станки и других поборов» Просьба была услышана, билль был внесен на рассмотрение, был создан особый комитет, который провел расследование на предмет законности требований, и документ внесен в Палату общин. Что было дальше? Стали ли они крушить фабрики и станки? Нет — в следующем году они подали петицию снова, где просили о том же. В этот раз они провели «рекламную кампанию», им удалось привлечь на свою сторону некоторых членов Парламента и билль был принят большинством всех голосов в первом чтении и даже во втором, с большинством голосов. Но в третьем был отклонен!
Чудо, не иначе. По низкому уровню заработной платы и продолжительности рабочего дня трикотажники занимали в то время последнее место. Неудача билля 1779 г. И только когда ситуация была безысходной, начались мятежи и буйства» Годом начала луддитского движения считается 1811. Можно ли считать мятеж рабочих трикотажных фабрик от 1779 года луддитским? Луддиты также вносили другие инициативы, например, предлагали сертифицировать продукцию на соответствие качеству цехов нечто вроде ГОСТов и выполнения цеховых нормативов, ведь продукция первых станков часто была плохого качества — первые прядильные станки либо не докручивали, либо перекручивали волокно. Также луддиты требовали, чтобы соблюдался закон против избыточного числа подмастерьев.
В нашем случае закон об обязательном ученическом стаже. Нарушение этих постановлений каралось штрафом, причем подвергались наказанию как предприниматели, так и лица, не удовлетворявшие требованиям закона. В 1718 г. В 1742 г. В 1778 г. В том же году Лестерские рабочие-трикотажники возбудили дело против некоего Пэйна — он, вопреки правилам компании рамочных вязальщиков, имел слишком много учеников. В 1790 г.
Но что в этом плохого? Дело в том, что сотрудник, не имевший полного ученического стажа не считался квалифицированным. А значит ему можно платить меньше и использовать как штрейкбрехера. Также в условиях повсеместной нищеты родители часто отдавали ребенка в приходский приют, откуда они, когда подрастали, отправлялись на фабрики, где и работали в рабских условиях за ничтожную оплату. А детям из сиротских приютов, скорее всего, и не платили. А все большая машинизация производства способствовала такой ситуации. И вот когда стало ясно, что на правительство нет надежды, луддиты и объединились.
Далее большая цитата. Тогда они начинают действовать иначе; возникают рабочие союзы, стремящиеся нередко силой принудить хозяев дать рабочим справедливую плату за труд... Как гласит «Отчет о шерстяной промышленности 1806 г. В каждом из главных промышленных городов имелось, общество, состоявшее из делегатов, избранных рабочими многочисленных предприятий, а из каждого городского общества выбирались один или несколько депутатов в так называемый центральный комитет, который собирался по мере необходимости. Каждый рабочий, после того как становился членом общества, получал особую карточку или билет, на котором была выгравирована эмблема,— одна и та же на севере и западе Англии; предъявив свой билет, рабочий сразу показывал, что он принадлежит к обществу... От каждого члена требовался еженедельно определённый взнос, больший или меньший, смотря по обстоятельствам.. Из этого фонда каждую неделю выдавалась сумма денег работникам тех мастерских, которые бастовали… Не меньшее распространение получили союзы в среде чесальщиков шерсти.
Один из таких чесальщиков шерсти рассказывает, что из сотни рабочих нет ни одного, кто не входил бы в какое-нибудь общество. Союзы чесальщиков шерсти по характеру своему были обществами взаимопомощи, но это скорее являлось их официальной целью, на самом деле они ставили себе и другие задачи: они вмешивались в вопросы о заработной плате и учениках, и если члена союза выбрасывали с работы, то союз снабжал его деньгами, пока он опять не находил работу, чтобы принудить хозяев нанять его за недостатком других рук. Действительно, в таких случаях все остальные чесальщики тоже оставляли работу, пока предприниматель снова не принимал уволенного, "и ни один чесальщик шерсти, многозначительно добавляет далее наш автор, не будет работать, если кто-либо из членов союза не доволен предпринимателем". Союз не ограничивался только стачками,— чесальщики часто нападали на фабрики, портили фабрики и ломали машины. Не менее энергичную деятельность развивал третий большой союз — вязальщиков, основанный в 1778 г. Целью его было не только оказывать материальную поддержку своим членам, бороться за повышение заработной платы и восстановление старых законов государственное нормирование заработной платы, закон об учениках , но и отстаивать их интересы силой; во время волнений 1779 г. Иногда они совпадали с голодными бунтами.
Манчестерские ткачи были доведены до крайней нужды из-за высоких налогов, низких зарплат, безработицы и дороговизны и, как и ноттингемширские ткачи, отправили петицию в Парламент, которая была проигнорирована. Продавцы тканей и ткачи собирались обсудить участь отрасли, но продавцы уже достаточно дистанцировались от работников, поэтому диалог не состоялся, и мирные собрания ткачей стали разгонять. Ткачи, а также другие полуголодные жители Манчестера и его округи, ответили разгромами больших фабрик и разрушением паровых ткацких станков. Военные стреляли по толпе, были убитые. В печати луддитов в основном критиковали, не упоминая их крайне тяжелое положение» Как мы видим, за несколько сотен лет ничего не изменилось — СМИ по-прежнему выдают именно ту картину, что выгодна «заказчику». Уверен, что заголовки газет гласили, что обезумевшая толпа разгромила фабрику честного лорда «Берримора», без упоминаний о стрельбе по безоружной толпе голодных рабочих. Если бы тогда был термин «луддит», то газеты точно бы его использовали.
Так ведь? Ведь методы те же. И мотивация абсолютна та же. Бунт чаще всего не был бессмысленным и беспощадным, а использовался в качестве средства для склонения к переговорам. Это так называемый «торг через бунт», исторически привычный для Англии, как объяснял Э. Поскольку организованные крупномасштабные забастовки были непрактичны из-за разбросанности мануфактур по разным регионам, со времен Реставрации в Великобритании происходили поломки оборудования, которые Э. Хобсбаум называет "коллективными переговорами путем беспорядков".
Например, в 1675 году ткачи Спиталфилдса уничтожили "двигатели", силовые машины, каждая из которых могла выполнять работу нескольких человек, а в 1710 году лондонскому чулочнику, нанявшему слишком много подмастерьев в нарушение Устава рамочных вязальщиц, машины сломали разгневанные «коллеги». Даже действия парламента в 1727 году, которые квалифицировали уничтожение машин как тяжкое уголовное преступление, мало что сделали для прекращения деятельности. В 1768 году лондонские сойеры пильщики напали на механизированную лесопилку. После того, как в 1778 году не были удовлетворены петиции чулочников в парламент о принятии закона, регулирующего "Искусство и таинство рамочного вязания", рабочие Ноттингема устроили беспорядки, выбросив на улицы станки. В 1792 году ткачи Манчестера уничтожили две дюжины паровых ткацких станков Cartwright, принадлежавших Джорджу Гримшоу. Спорадические нападения на машины широкие вязальные рамы, гигантские мельницы, режущие рамы и паровые ткацкие станки и прядильные машины продолжались, особенно с 1799 по 1802 год и в период экономического кризиса после 1808 года» Источник Опять же, бунты и разрушение станков и машин есть, а луддитов нет. Может быть пересмотреть историю луддизма и перенести её на сотню лет вглубь?
Или всё же стоит пересмотреть мотивы луддитов, потому что мотивация их действий не связана с технофобией никак. Ретроградство и луддиты — слабо связанные понятия Луддиты, как явление 19 века, наблюдали, как развивается капитализм и понимали, что им здесь ловить нечего: владельцам капитала достанется прибыль, а работнику достанутся риски в виде травм, угробленного здоровья, нищеты и унижений. Они предвидели, что общество не получит никакой пользы, если позволит владельцам капитала забирать всю прибыль и оставлять всех остальных несчастными. И они были правы. Ведь кто выиграл от индустриализации? Женщины и дети, стоящие у станков с утра до ночи, получающие за это оплату, которой со скрипом хватало, чтобы не умереть с голода? Может рабочие заводов?
Почему же после поражения лудитов ничего не поменялось? Ведь наконец технофобы уничтожены и наступил долгожданный прогресс? Может бунты закончились? Ведь луддитов больше нет. Может выиграли города, затянутые смогом? Знаменитый лондонский смог — это последствия индустриализации.
Кажется, что он вот-вот выпрыгнет и сожрёт ничего не подозревающее невинное дитя. Викторианский фотошоп 23 мая 1878 года молодой британский фотограф Сэмюэл Кей Балбирни из Брайтона Суссекс, Великобритания разместил в газете Brighton Daily News объявление, которое впоследствии стало знаменитым и породило целый жанр фотоманипуляций. Оно гласило: «Фотографии духов: леди и джентльмены на фотографиях будут летать в воздухе в компании столов, стульев и музыкальных инструментов! Безголовые фотографии: леди и джентльмены на снимках будут держать в руках собственные головы! Фотографии карликов и гигантов: это действительно смешно! И он изобрёл способ фотоманипуляции, основанный на совмещении нескольких негативов. По сути, это стало предтечей современного фотошопа. Как ни странно, идея Балбирни не снискала успеха. Привыкшие к традиционной фотосъёмке жители Брайтона не спешили сниматься в безголовом или летающем виде. Через два года фотограф закрыл студию и ушёл служить армейским врачом. Но, как ни странно, дело его продолжало жить. Немногие фотографии, сделанные Балбирни, расползлись не только по частным альбомам заказчиков, но и по газетам. В результате простейшую манипуляцию с негативами освоили десятки фотографов в Англии и за её пределами. К слову, скорее всего, не Балбирни был изобретателем технологии. Известна как минимум одна «безголовая фотография», сделанная в 1875 году, до открытия студии, другим мастером из Брайтона, Уильямом Генри Уилером, — он держал фотосалон на Хайстрит. Но Уилер не рекламировал свой «фотошоп» так открыто, как Балбирни, и не стал родоначальником нового направления. Взрывающийся мул Самая известная безголовая фотография принадлежит не человеку, а мулу. Причём у мула на ней действительно нет головы! Сделал её британский фотограф Чарльз Харпер Беннетт 6 июня 1881 года исключительно в научных целях. Беннетт был сыном суррейского шляпника, но в 1870-х решил открыть бизнес по продаже фотооборудования. В 1878 году, пытаясь найти способ сократить выдержку, он понял, что коллодионный процесс ускорить никак не получится и нужен кардинально новый состав эмульсии для мгновенного закрепления изображения. К тому времени другой фотограф, английский врач Ричард Меддокс, уже достиг успехов в этой области, заменив коллодий желатином. Но и он не смог добиться достаточной скорости закрепления из-за того, что в желатине было слишком много жидкости. Беннетт взялся усовершенствовать метод Меддокса и быстро добился успехов. Первым делом Беннетт решил показать технологию военным, причём американским, а не британским, и ему требовался эффектный и одновременно эффективный эксперимент. Способ демонстрации он выбрал своеобразный: привязал к шее мула динамит, установил фотоаппарат на штатив, а затем взорвал голову животного в присутствии подполковника армии США Генри Эбботта и ещё нескольких военных с базы Уиллетс-Пойнт Нью-Йорк. Снимок он успел сделать в тот момент, когда ошмётки головы уже разлетались, но тело мула ещё стояло, не успев упасть. Это демонстрировало скорость фотосъёмки. Описание эксперимента и результаты работы Беннетта были опубликованы в Scientific American. Технология была успешно внедрена, Беннетт получил патент и заработал на своём изобретении. Но пресса обрушила на него гору критики за жестокое обращение с животным. Поскольку отец Беннета был шляпником, некоторые газеты обыгрывали фразу «безумен, как шляпник» из «Алисы в Стране чудес». Лечение или пытка? В Интернете широко растиражирована вторая фотография. На первой девушка с искривлённым позвоночником, на второй — процесс выпрямления, на третьей — тугая перебинтовка, удерживающая позвоночник в выровненном состоянии. Другое популярное направление фотоснимков XIX века — люди, которых явно кто-то пытает.
Сюжет каноничен и основывается на истории приобретения Дракулой английского замка. С целью заключения выгодной сделки в Румынию прибывает риелтор Ренфилд, который испытывает неоднозначные эмоции от знакомства с необычным господином. Путешествие к поместью сопровождается рядом пугающих событий, которые явно связаны с загадочным графом. На борту корабля, следующего в Англию, гибнет весь служебный состав, что приводит Ренфилда в крайнюю степень безумства. Джеймс Уэйл, 1931 Несмотря на обилие страшного кино в наше время и довоенные дни, старые ужасы про воскресшего монстра по праву признаны многими поклонниками жанра вершиной хоррора. Талантливейший актер Борис Карлофф создал каноническое чудище, образ которого стремительно растиражировали зарубежные жанровые фильмы и дали распространение даже в черных комедиях например, герой Дворецкого из «Семейки Аддамс» 1991 и множестве старых ужасов. Франкенштейн — гениальный ученый, мыслями которого овладела идея преобразования неживой материи в живую, наделенную суперсилой и мощным умом. Для достижения своих целей он и его напарник Фриц крадут под покровом ночи мертвые тела висельников из свежих могил, чтобы в дальнейшем разделить их и воссоединить в облике могучего существа. Последняя стадия, завершающая воплощение безумной идеи, — пересадка в тело монстра мозга. Карл Фройнд, 1932 Борис Карлофф, ставший знаменитым благодаря воплощению образа монстра в фильме «Франкенштейн» 1931 , не остановился на достигнутом и продолжил участвовать в создании ужасных историй. Его следующая роль — мумия жреца Имхотепа, который ловко скрывается под личиной богатого историка-любителя Ардет-Бея. Египетские пирамиды и великие цари, которых они скрывают, зловещие проклятия и таинственные свитки пергамента, заколдованные девы и ожившие мертвецы — разве есть на свете любители ужасов, которых оставит равнодушным этот набор? И даже если вы уже пресытились современной историей с Бренданом Фрейзером в главной роли, просмотр «Мумии» 1932 года должен стать обязательным в списке ваших дел на грядущие выходные! Джеймс Уэйл, 1932 Старые фильмы ужасов строились зачастую на психологическом воздействии и таинственности, нежели на кровавых подробностях и жестоких расправах. Таким стал и фильм «Старый страшный дом» 1932. Иногда непогода может сорвать даже самые приятные планы и круто изменить судьбы людей. Путешественник Филипп Уэйвертон с другом и женой были застигнуты сильнейшим ливнем в Уэльских горах. Спасаясь от ненастья, компания натыкается на странный дом, в котором живут необычные люди. Каждый из присутствующих в доме по-своему опасен, но у гостей не остается другого выбора, кроме как принять приглашение отужинать и отогреться после дождя. Разыгравшаяся не на шутку буря не дает путникам покинуть поместье, и они оказываются свидетелями ужасных событий. Мериан К.