Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». Список фильмов России и СССР, в свое время получившихся премию "Оскар" в различных номинациях, и фильмы нашей страны, номинировавшиеся на нее. В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука.
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны
Российские и советские фильмы, получившие премию «Оскар» | Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". |
Советский «Оскар» | 27 марта 2022-го состоялась церемония награждения американской кинопремии «Оскар». |
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту? | 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». |
Самый дорогой советский фильм: как "Война и мир" получила "Оскар" - Лента новостей Ростова-на-Дону | Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. |
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре. Последний раз советские фильмы боролись за Оскар в 1985-ом году, когда номинацию получила драма Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны. Москва наносит ответный удар", советский документальный фильм 1942 года, один из четырех лауреатов 15-й премии "Оскар" за лучший документальный фильм.
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
И действительно, никому не известный начинающий режиссер произвел настоящий фурор — его сложная картина о трагедии взаимоотношений отцов и детей взяла главный приз в Венеции и стала лучшим дебютом, а также собрала еще кучу наград помельче. Как бы кто не относился к этой тяжелой социальной драме, нельзя не отметить, что она была высоко оценена критиками. Еще: Каннский кинофестиваль, Лучший сценарий Ника, Лучшая женская роль Елена Лядова Список самых высокооцененных в мире советских и российских киноработ, конечно, на этом не заканчивается. Был, к примеру, мультфильм «Старик и море» Петрова, получивший «Оскара» в 2000 году, «Фауст» Сокурова, завоевавший «Золотого льва» в 2011 году, и многие другие.
Картина получилась очень трогательной, а в финале редкий зритель сможет удержаться от слёз.
Судьба трёх юных провинциалок, приехавших покорять столицу, кажется простой и понятной. Но есть в картине нечто трогающее за душу светом, добротой, надеждой на счастливое будущее и верой во всепобеждающую силу любви. Вместе с пенсией в его жизнь пришли одиночество и непонимание со стороны близких. И только взгляд на себя самого со стороны позволил главному герою всё же попытаться что-то изменить.
В фильме нет никакой идеологической подоплёки, а в центре внимания находится человек и его способность адаптироваться к новым обстоятельствам. Но он, в первую очередь, о любви. Первой, а потому наивной и трогательной, обречённой быть несчастливой. И о взрослой любви, с ответственным отношением и пожеланием счастья даже в ущерб самому себе.
Петр Тодоровский Поздне-советское кино очень хорошо отражало реалии интимной жизни людей. В «Военно-полевом романе» действие происходит спустя много лет после войны: бывший солдат Саша Нетужилин Николай Бурляев теперь работает механиком в кинотеатре, в уличной продавщице пирожков он узнает свою давнюю любовь, фронтовую санитарку Любу Наталья Андрейченко. Ему хочется сблизиться с женщиной, только он уже объединил судьбу с другой — педагогом Верой Николаевной Инна Чурикова. AD AD «Москва слезам не верит» 1979, реж. Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами.
Через несколько лет одна из статуэток была выставлена в Музее фронтовых операторов, а вторая так и пропала. Режиссёры советского оскароносного фильма никогда так и не увидели своих статуэток. Но они и боялись упоминать о том, что получили премию от американцев, — это могло их скомпрометировать в глазах руководства СССР.
О своём "Оскаре" Копалин рассказал в кругу семьи только в 1968 году, когда премию американской киноакадемии получал Сергей Бондарчук за "Войну и мир". По воспоминаниям его дочери, он тогда скромно сказал: "А у меня тоже был "Оскар". В 90-е годы уцелевшую статуэтку "Оскара" передали в Музей кино. Сейчас ценный экспонат можно увидеть на выставке "Битва за Москву" в Центральном музее Великой Отечественной войны. По словам Эммы Малой, эта премия — символ того, что мировое сообщество признало вклад русской армии в победу во Второй мировой войне. Американская киноакадемия, которая присудила эту премию, и американская публика, которая в то время смотрела голливудские фильмы и мало что знала про войну, оценили по достоинству эту картину и как фильм, и как подвиг. Их оружие — кинокамера Над съёмками картины "Москва наносит ответный удар" работали 15 операторов. Было создано несколько групп по два-три человека, потому что боевые действия шли в разных направлениях и все их надо было снимать.
Каждое утро операторы садились на разбитые машины у студии, которая находилась в центре Москвы, и выезжали на фронт, а к вечеру возвращались обратно. Тогда стояли сильные морозы, температура днём доходила до —30 градусов. Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении. Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали. Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии.
На экраны выходит фильм о нашем первом "Оскаре" за работу фронтовых кинооператоров
Возвратившись в Москву, В. Микоша отдал статуэтки председателю Комитета по делам кинематографии И. Но до создателей картины «Оскары» так и не дошли. По легенде неподтверждённой, но и неопровергнутой, документалисты, считая «Оскар» несущественной наградой, высказали пожелание пожертвовать её на нужды фронта. На этом история на какой-то момент обрывается… Долгое время одна статуэтка числилась в ЦСДФ как копия. И в фонды Музея кино она тоже поступила как гипсовый муляж. Автор побывал в Голливуде, достал фрагменты хроники награждения и побеседовал с американскими кинематографистами. В ходе разговора выяснилось, что тогда не было золотого «Оскара», поскольку церемония проходила в годы войны и атмосфера в обществе была соответствующая - аскетичная, без излишеств. Приз был сделан из гипса и покрыт золотой краской, на латунной табличке надпись: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности».
И эти фильмы никак не подходят под те критерии, которые придумали теперь американские академики. Пять раз это были художественные фильмы, один раз — мультипликационный. Но вот самую первую такую премию получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм, снятый с риском для жизни Октябрь 1941 года стал, наверное, самым критическим для жизни нашей страны. Враг подошел к стенам Москвы. Перед советскими войсками стояла задача выстоять и дать решительный отпор немецким войскам. Наряду с распоряжениями по организации защиты столицы поступил и указ провести киносъемку этой битвы. Идея создания фильма о сражении под Москвой принадлежала Сталину. Он неоднократно вспоминал съемки парада 7 ноября 1941 года и отметил, какое значение прибрели эти документальные съемки для поднятия боевого духа армии и народа. В ноябре 1941 года из эвакуации, из Средней Азии, был вызван председатель Госкино Иван Большаков, перед которым была поставлена задача снять на пленку и сделать хороший фильм о предстоящем разгроме немцев. О трагических событиях октября-ноября 1941 года ходит много различных версий, но то, что Сталин твердо верил в победу, — прекрасно доказывает данный факт.
Картина удостоилась не только «Оскара-1995», но и театральной инсценировки в Лондоне: в 2009 году вышел спектакль с Кираном Хайндсом и Рори Кинниром. Чтобы «оживить» картину, режиссеру Александру Петрову понадобилось 2,5 года и 29 000 рисунков. Как итог: «Оскар-2000» за лучший анимационный короткометражный фильм. Надо сказать, что все эти фильмы поражают до сих пор. Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций!
Американская киноакадемия, которая присудила эту премию, и американская публика, которая в то время смотрела голливудские фильмы и мало что знала про войну, оценили по достоинству эту картину и как фильм, и как подвиг. Их оружие — кинокамера Над съёмками картины "Москва наносит ответный удар" работали 15 операторов. Было создано несколько групп по два-три человека, потому что боевые действия шли в разных направлениях и все их надо было снимать. Каждое утро операторы садились на разбитые машины у студии, которая находилась в центре Москвы, и выезжали на фронт, а к вечеру возвращались обратно. Тогда стояли сильные морозы, температура днём доходила до —30 градусов. Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении. Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали. Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии. До войны в СССР были только стационарные камеры, с которыми было невозможно ползать по снегу. Но с началом боевых действий союзники передали американские ручные камеры. Там было всего 30 метров плёнки, их хватало только на одну минуту съёмки. После надо было открывать бобину, заряжать её и снова снимать только одну минуту. И проделывать это всё на морозе, на котором замерзали моторы и смазки камер. Операторам приходилось отогревать их под полушубком. Мы понимали, что народ должен как можно быстрее увидеть на экране плоды первых побед своей армии... Монтировали и днём и ночью, в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах… Из воспоминаний Ильи Копалина Монтаж картины был закончен в конце декабря 1941 года.
Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей
Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар».
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Война и мир - Оскар 1969 года Помните самый дорогой фильм в истории? Так это именно он. Данная картина считалась важнейшей в истории отечественного кинематографа, поэтому на производство фильма власти не поскупились. Режиссером выступил Сергей Бондарчук, а контроль над его работой вело непосредственно само Министерство культуры.
Дерсу Узала - Оскар 1976 года Совместный проект советских и японских кинематографистов, режиссером которого стал Акира Куросава. Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой.
Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным.
Каждое утро операторы садились на разбитые машины у студии, которая находилась в центре Москвы, и выезжали на фронт, а к вечеру возвращались обратно. Тогда стояли сильные морозы, температура днём доходила до —30 градусов. Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении.
Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали. Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии. До войны в СССР были только стационарные камеры, с которыми было невозможно ползать по снегу. Но с началом боевых действий союзники передали американские ручные камеры. Там было всего 30 метров плёнки, их хватало только на одну минуту съёмки.
После надо было открывать бобину, заряжать её и снова снимать только одну минуту. И проделывать это всё на морозе, на котором замерзали моторы и смазки камер. Операторам приходилось отогревать их под полушубком. Мы понимали, что народ должен как можно быстрее увидеть на экране плоды первых побед своей армии... Монтировали и днём и ночью, в холодных монтажных комнатах, не уходя в убежище даже при воздушных тревогах… Из воспоминаний Ильи Копалина Монтаж картины был закончен в конце декабря 1941 года.
В холодной студии началось озвучивание. Оркестранты, с трудом игравшие замёрзшими руками "Пятую симфонию" Чайковского, смотрели на экран, где показывали сожжённые города, виселицы и трупы, и плакали. Как только фильм был готов, сделали множество копий, которые отправили во все кинотеатры страны.
Смотря третью часть «1812» про Бородинскую битву, понимаешь, что такое кино с массовкой в 15 000 человек можно было снять только в тоталитарном государстве из недавних примеров: китайская «Битва при Чосинском водохранилище» , она же «Битва на озере», в которой было задействовано 70 000 настоящих солдат. А «Старик и море» Александра Петрова — изысканным визуалом: от техники «ожившей живописи» с ее масляными красками на подсвеченном матовом стекле до сих пор отвисает челюсть. Если не брать в расчет победы в документальных и анимационных категориях, то у СССР и России четыре «Оскара» в категории «Лучший международный фильм» и это не считая 16 номинаций! Это меньше, чем у безоговорочных лидеров премии — Франции и Италии, — но примерно столько же, сколько у Испании, Японии, Швеции, Дании и Нидерландов. И это притом что Япония с «Сядь за руль моей машины» победила в этом году, а Дания с «Еще по одной» — в прошлом. И дело тут не только в том, что «Утомленные солнцем» — хорошее кино за последние два десятилетия Михалков ничего похожего по уровню так и не снял , а в том, что к этому фильму благоволила сама эпоха. Вторая половина 1980-х и 1990-е — это время падения железных занавесов и открытия границ.
Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского. На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Советское и российское кино на премии «Оскар». Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию.
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. 13 марта в США назвали победителей 95-й церемонии «Оскар». В 1991 году советско-французский фильм получил венецианского Золотого Льва, а в 1993 году был номинирован одновременно и на Золотой глобус, и на Оскара.
Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам
Он сделал из нее произведение искусства, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами. Еще: Венецианский кинофестиваль, приз Международной католической организации в области кино OCIC Европейская киноакадемия, Лучший фильм Кинотавр, главная премия по итогам рейтинга «Возвращение», «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003 recensent Победу «Возвращения» на Венецианском фестивале кинокритики назвали сенсационной. И действительно, никому не известный начинающий режиссер произвел настоящий фурор — его сложная картина о трагедии взаимоотношений отцов и детей взяла главный приз в Венеции и стала лучшим дебютом, а также собрала еще кучу наград помельче. Как бы кто не относился к этой тяжелой социальной драме, нельзя не отметить, что она была высоко оценена критиками.
Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение. Какое же решение примет главный герой? На этот раз события в фильме показывают настоящее расследование. Он обвиняется в убийстве своего отчима, офицера Российской армии. Мужчина призывает и своих коллег присмотреться к деталям. На протяжении всего просмотра заседатели обсуждают факты дела и пытаются докопаться до истины.
Кто же на самом деле совершил столь ужасное преступление, и есть ли у юноши шансы спастись? Левиафан 2014 Фото Кадр из фильма «Левиафан» 2014 Еще одна история о тяжелой судьбе жителя маленького северного города. Николай Сергеев работает автослесарем, чтобы содержать жену и сына. Дела у него идут не очень хорошо, однако все становится еще хуже, когда коррумпированный мэр решает забрать у семьи все их имущество в личных интересах. С этого момента герой начинает ходить по судам и пытаться справиться с расчетливым главой города. Он даже обращается за помощью к своему старому другу, вот только в итоге все оборачивается неожиданными последствиями. Картина была номинирована на «Оскар», а также выиграла «Золотой глобус» в 2015 году. Нелюбовь 2017 Фото Кадр из фильма «Нелюбовь» 2017 И снова история рассказывает о непростой жизни замужней пары. Они находятся в процессе развода, но все еще вынуждены поддерживать общение. Их отношения уже точно обречены.
Постоянные ссоры родителей сильно влияют на их маленького сына, Алёшу. Ему кажется, что им пренебрегают и просто забывают о его существовании. Все меняется, когда в один день ребенок исчезает. Теперь паре снова придется много взаимодействовать, лишь бы найти пропавшего сына. Как на них повлияет общее горе и увенчаются ли их поиски успехом?
Здесь мы постарались собрать тех, кто получил самые крупные призы или сразу несколько наград. Пишите в комментах, если кого-то забыли. Источник информации о фильмах: КиноПоиск.
В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева. Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой. В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой. Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо. Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. RU «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве.
Первый советский фильм, получивший «Оскар», 20 декабря показали в Волоколамске
В истории СССР и России было снято 24 фильма и мультфильма, которые номинировались на эту премию. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. 79 лет назад, в марте 1943-го, «Оскар» впервые достался отечественному фильму — «Разгрому немецких войск под Москвой». Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники).