Китайского чуда мы ждали давно, вспоминая, как этот путь чуть раньше проделали корейские автомобильные компании. Кроме этого, раньше у китайских автозаводов не было полноценного производства в России.
Почему в Китае так много автомобильных брендов
Топ-10 самых популярных автомобильных брендов в Китае | Большинство из них из Китая, включая популярный в Китае SU7 от техногиганта Huawei. |
Автоэксперт Васильев: ряд знаковых новинок автосалона в Пекине приедет в Россию | В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся. |
История «поднебесных» брендов: 10 старейших автомобильных компаний Китая | Новости разработка и производство электроники Правительство Китая кратно увеличило фин. |
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
Узнайте, сколько автомобилей и транспорта производится в Китае. Это, безусловно, вызвано тем, что сейчас Китай является и крупневшим автомобильным рынком, и крупнейшим автопроизводителем с невероятным разнообразием выпускаемых авто. Сколько автозаводов в Китае. Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Но строительства китайских автозаводов в ближайшее время на территории РФ ожидать не стоит.
Что происходит на самом деле
- Содержание
- Читайте также:
- Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
- История «поднебесных» брендов: 10 старейших автомобильных компаний Китая
- Значение автомобильной выставки в Гуанчжоу
Опять Китай! В мире нашлась новая причина, чтобы остановились автозаводы
Она отличается крупными колесами с внедорожными шинами, верхним багажником и тросами-веткоотбойниками. Предполагается, что максимальная мощность гибридной системы T5 будет составлять 761 л. Ожидается, что внедорожник будет представлен в 2025 году. Hongqi На международном автосалоне марка Hongqi рассекретила новый представительский седан L1. Автомобиль оснастят мощными гибридными моторами, и он будет доступен в различных комплектациях салона. Кроме этого, фирма представила грандиозное концептуальное купе с подъемными дверями. Его бензиновая версия в скором времени будет запущена в серийное производство на московском заводе под названием "Москвич-8".
В основе гибридной системы — 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 152 л. Общую мощность пока что не анонсировали. Посетителям продемонстрировали модель Aion V в красном цвете. Однако электрокроссовер выпускается с 2020 года, и, судя по всему, представленная версия — новое поколение автомобиля. Great Wall Помимо этого, бренд Haval представил новый внедорожник H9, продажи которого запланированы в России до конца текущего года.
Эти новости поступили через две недели после того, как Ципсе и другие деловые лидеры сопровождали канцлера Германии Олафа Шольца в ходе его трехдневного визита в Китай. Автор: Никита Ефименков.
SAIC — в основном за счет долгосрочного партнерства с Volkswagen, которое берет начало аж с 1984 года, — это паровоз китайского рынка. Все многочисленные Jetta, Santana те, кто хоть раз ездил в Китае на такси, сразу вспомнят эти модели , Polo, Passat, которые сотнями тысяч разлетаются из года в год — это все SAIC. Компании принадлежит рекорд автомобильной «плодородности» — более 4 млн произведенных машин в год. Одна из немногочисленных моделей, продающихся под собственным брендом SAIC. До начала торговых войн с США продажи под этим брендом шли лихо почти миллион за 2017 год! После того как напряженность между державами возросла, продажи рухнули. Baojun RS-3. Иногда модели китайских брендов напоминают модели зарубежных брендов, но не всегда понятно, каких именно. Ну и ладно — главное, что в целом выглядит неплохо Wuling — изначально компания производила судовые дизельные двигатели, тракторы, легкие грузовики, в 1998 году их купила SAIC. Последние пять лет Wuling Hongguang занимал первое место по продажам в Китае, в первую очередь благодаря доступной цене — за верхнюю комплектацию просят в пересчете на рубли меньше 450 тысяч Roewe — так в китайской транскрипции звучит Rover, поэтому, не особо заморачиваясь, так назвали и бренд, под которым в Китае продаются автомобили марки MG. И такое бывает. Roewe Marvel X. Но сам автомобиль хорош — самобытный экстерьер, футуристичный салон в серийной версии, электромотор 222 кВт и без малого 5000 проданных единиц в Китае. Автомобиль имеет полноценную интеграцию с интернетом и его можно кастомизировать онлайн: диагностика, дизайн меню и приборов, консьерж-сервис и многое другое — пара свайпов по огромному, в половину передней панели, экрану Roewe RX8. Эта модель уже ближе к исконно китайской схеме: рамный кузов, турбодвигатель и передний привод в базовой версии Второй представитель «большой четверки» — китайский автогигант FAW — First Automobile Works Первый Автомобильный Завод — ничего общего с нашими ПАЗами, если что. Поэтому на эмблеме красуется цифра 1 а не одноглавый орел, как я раньше думал. Государственная как и остальные участники «четверки» компания, старейшая в КНР — возникла в 50-х годах ХХ века, не в последнюю очередь благодаря Советскому Союзу персонал проходил стажировку в СССР, а первый производимый автомобиль был копией ЗИСа-150. В модельном ряду несколько десятков моделей — от микролитражек до полноразмерных внедорожников. Besturn, Jumpal, Xenia — суббренды FAW, что-то вроде наименования линеек как, например, классы или серии у «немцев» или названия семейств у «японцев» середины 90-х. Впервые выпущенный в 1958 году лимузин СА72 положил начало эпохе самого престижного китайского бренда. Сегодня Хунцы это если по-русски — единственный самостоятельный китайский бренд, модели которого продаются дороже 450 000 юаней более 4 млн рублей. Что-то типа нашего «Кортежа»: в линейке есть не только автомобили «как у первого лица», но и кроссоверы, и бизнес-седаны для чиновников попроще. Hongqi HS5 — премиальный китайский кроссовер для внутреннего рынка: турбодвигатель собственной разработки мощностью 224 л. В 2006-м FAW выкупил долю Mazda, после чего Haima потеряла возможность использовать имя Mazda, но оставила за собой право пользоваться технологиями японцев, поэтому актуальная линейка Haima для внутреннего рынка технически и внешне во многом напоминает последние модели Mazda. В России, как водится, продавалось не лучшее из творений Хаймы — копия Mazda 3, которая бестселлером не стала. Sitech — этот бренд не относится к «владениям» FAW, но создан при поддержке государственных фондов с привлечением частных капиталов и инженерных ресурсов FAW. Пока фирма выпустила только один электромобильчик, но планов громадье пока не реализованы. Фишкой бренда является идея продажи электромобилей не через дилеров, а в бутиках в ТЦ. Sitech DEV-1. Продано уже больше 1000 шт. Ищите в китайских торговых центрах Третий крупный игрок на авторынке Китая — Dongfeng, также государственная компания. Dongfeng создал полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас в арсенале компании 42 завода не только в Китае , крупнейший в мире испытательный полигон, созданный в партнерстве с GM. Также Dongfeng удостоен попадания в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную производственную линию в мире. Так, по крайней мере, говорится в пресс-релизах компании. А так выглядят самостийные модели Dongfeng. Правда, есть в них все же что-то «ниссанистое» Horki — бренд, под которым Dongfeng совместно с концерном Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Venucia — под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan специально для внутреннего рынка Китая. Наконец, четвертым гигантом китайской автомобильной мысли является Changan. Changan — пожалуй, первый из «большой четверки», кто решил поставлять в Россию современный особенно в сравнении с предшественниками полноприводный автомобиль с «автоматом» модель CS75 FL. Правда, «решил» и «поставляет» — это для китайских брендов пока понятия не тождественные. Но в планы поставок на 2020-2021 гг. В целом для нашего рынка Changan сразу стал предлагать не самые ущербные автомобили в линейке — полноразмерный седан Raeton класса Camry и Teana, одноклассника Солярисов и полуседанов Eado, а также хит марки на нашем рынке — CS35. На фото — актуальные модели для российского рынка Chana — подбренд Changan, под которым выпускают несколько недорогих моделей. Hafei — небольшая фирма по производству микролитражек. Skylark — еще один «одномодельный» бренд Changan. Changan Auchan — ничего общего с продуктовой сетью — просто премиальное отделение Changan. По договоренности GM и Mitsubishi Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского бренда. Но более интересна наделавшая шума модель Х7 — копия Range Rover Evoque. Land Rover даже обращался с жалобами на плагиат в правительство КНР, но получил от ворот поворот. Кстати, с выходом псевдо-Эвока продажи оригинала сильно просели. Тот самый Landwind X7, убийца Range Rover Evoque Государственные середнячки Один из крупных игроков на рынке — государственный холдинг BAIC, также один из первых в автомобильной отрасли, 1958 года рождения. Немцы на это, видимо, прикрывают глаза — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы на экспорт не шло. Потому что если, например, модель BJ80 — вылитый Gelandewagen — с «автоматом» и турбовым 2,3-литровым мотором по цене в 2,5—3 млн поступит, скажем, на российский рынок, подержанные Гелики могут и взгрустнуть. Да и не только подержанные. BAIC Huansu — молодежный бренд. BAW — дочерний бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. Про Chery: Леоне авто Bisu — детище BAIC и крупного холдинга Yinxiang Group, имеет хорошее финансирование, благодаря которому с 2015 года выпущено уже четыре новых модели — это отличные даже для Китая темпы роста. Планируют вдвое расширить модельный ряд к 2020 году, в том числе за счет электрокаров. Компания возникла полтора года назад и уже произвела на свет электромобиль премиум-сегмента. Вот что могут сделать китайцы за полтора года при наличии инженерных и финансовых вливаний — модель Singulato iS6. Старт продаж уже в декабре. Ценник — от 1,8 млн рублей Gonow — бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Everus — под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. Государственная компания JAC, входит в пятерку крупнейших, производит грузовую, пассажирскую и коммерческую технику. В 2009 году, когда китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery, но первые решили, что они и сами умеют копировать зарубежные бренды, и от слияния отказались, оставшись одним из ведущих производителей. На сегодняшний день JAC может выпускать до 500 тысяч машин в год. В России JAC предлагает кроссоверы S3 и S5, а также пикап T6 Автомобильные меньшинства Есть на китайском автомобильном рынке и горстка микрокомпаний, которые производят машины в качестве подсобно-вспомогательной деятельности либо являются совместными предприятиями с небольшими модельными рядами. В России даже продавалась модель F3 этой марки, но продажи были фантомными. Chenggong — небольшой производитель пикапов и микрогрузовичков с «мордами» Кадиллака. CHTC — государственная корпорация, занимается в основном недвижимостью и инвестициями. Dadi — небольшая компания, в прошлом предприятие военно-промышленного комплекса, выпускали дешевые копии внедорожников с коктейльным дизайном Lexus RX первого поколения, Honda CR-V второго поколения и холодильника любого поколения. Пытались продавать в России, но фары от Land Cruiser Prado не спасли модель Shuttle от рыночного провала — компания продержалась в России всего три года. Dorcen — карманный автопроизводитель энергетического холдинга Jiangsu Jintan Changdanghu который принадлежит могущественной династии Ву. Модельный ряд — копии моделей Zotye. Foday — компания-производитель копий моделей Nissan Navara и Toyota Fortuner. Hanteng — еще один фантомный бренд, попытка сделать что-то свое. На этот раз на базе моделей Zotye. Активно косят под Audi. Hanteng уже был героем статьи на Drom. Hawtai Boliger. От слова Боль. Страшный сон Фердинанда Порше Huanghai — производитель автобусов и пикапов. Микропроизводитель даже по российским меркам — не более 3000 машин в год. SG Automotive — выпускает автобусы и пикапы, компоненты поставляет для Brilliance, Chery, JAC, производит госпоставки автомобильных компонентов. Tianma — создан на базе военного завода, делали пикапы и минивэны на тележках BAW, сейчас производят копии Isuzu D-Max. Weichai Enranger — часть государственного холдинга Weichai Holding Group, в 2013-м решили выпускать кроссоверы и минивэны.
Как вам понравится первый серийный автомобиль-трансформер? Хотите кабриолет — пожалуйста. Нужен пикап — без проблем. Потребовался комфортабельный салон для семейного вояжа — получите, распишитесь! Причем пятиметровая новинка обладает встроенным искусственным интеллектом, угадывающим желания человека и подстраивающим оборудование автомобиля под различные эксплуатационные условия.
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
Замыкает первую тройку холдинг Geely. В частности, продажи Geely Auto Group в 2023 году достигли 1 686 516 единиц, а Volvo Cars — 708 716 автомобилей. Но не будем забывать о прочих брендах, входящих в состав холдинга. Есть о чем рассказать?
Иногда от исходного бренда специально дистанцируются: автомобили Shenlan ничем не похожи на соразмерные бензиновые Changan. На «электрические» марки в Китае не жалеют денег, ведь спрос на автомобили на возобновляемых источниках энергии растет, государство предоставляет солидные налоговые льготы, а на внешних рынках такие модели наиболее конкурентоспособны. Точечное сегментирование Китай делит свою аудиторию уже не просто по способности приобрести автомобиль определенной стоимости, он пошел дальше. Теперь китайский автопром делит покупателей по интересам. Chery выпустил бренд Jetour специально для любителей приключений и дальних путешествий. Для молодых водителей с меньшим бюджетом Chery предлагает Omoda. Great Wall продает электромобили Ora, не стесняясь ориентироваться только на женскую аудиторию.
Специально для молодых девушек добавляются необычные опции вроде «режима менструации», а дизайн может быть оформлен в пастельных тонах. На другом полюсе рамные внедорожники Tank: их Great Wall предлагает брутальным мужчинам и выпускает спецверсии для рыбалки и охоты. Китайские автопроизводители стали разделять целевую аудиторию по очень узким сегментам. Если раньше автомобили позиционировались по цене: бюджетный, средний и премиальный класс, то теперь покупателей делят на крошечные группы и создают целые бренды по интересам и образу жизни каждой из них. Государственная поддержка Китайские автопроизводители могут получить поддержку от государства и местной власти. КНР разделена на провинции, между которыми существует здоровая конкуренция: органы местного самоуправления максимально мотивированы, чтобы именно в их провинции работали корпорации, которые приносят инвестиции, предоставляют рабочие места и платят налоги. Привлечь автопроизводителя — большой успех, поэтому промышленникам предоставляются субсидии. Китайские автогиганты пользуются преимуществами системы: материнский концерн может находиться в одной провинции, а автомобили под дочерней маркой могут выпускаться по соседству. В итоге можно получить субсидии сразу от нескольких муниципалитетов.
Haier Завод по производству стиральных машин и другой бытовой техники расположен в Набережных Челнах, в планах у предприятия нарастить выпуск готовой продукции до 400 000 в год.
Сейчас на заводе работает порядка 250 сотрудников, также планируется запуск второй смены, что увеличит количество рабочих еще на 100 человек. Weichai Power Еще одно китайское предприятие работает на территории Тутаевского моторного завода в Ярославской области с 2019 года, в рамках совместного проекта с КАМАЗом оно занимается изготовлением высокомощных двигателей моделей Baudouin 6М33, 12М26, 12М33, 16М33 с рабочим объёмом от 19 до 53 литров и мощностью от 360 кВт до 1800 кВт , а также их модификаций, в том числе газовых версий. Предприятие расположено в Липецкой области, не так давно появилась информация, что до конца 2023 года компания построит еще два цеха с общим объемом инвестиций 2,6 млрд рублей. В настоящий момент численность сотрудников составляет 500 человек, после введения новых мощностей она увеличится еще на 100. В сутки предприятие выпускает 50 тонн сухих дрожжей и 20 тонн прессованных. В Китае первый завод строился еще в 1948 году по прототипу двух передовых советских предприятий - «Красный пролетарий» и «Рязанский станкостроительный завод», под руководством советских специалистов. В настоящий момент российский завод достиг проектной мощности и выпускает более 5000 единиц металлообрабатывающих станков и центров с ЧПУ.
Но дальнейший рост оказался еще более бурным — и на этот раз роль сыграли более простые в разработке и дальнейшем производстве электромобили, которые уже потихоньку становились массовыми. Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно. В других странах динамика совсем иная: автопроизводители концентрируются на уже действующих брендах, работая над их имиджем и проводя работы над поиском общего корпоративного стиля.
Пекинский автосалон — 2024. Смотрим новинки, которые приедут в Беларусь, и не только (много фото)
По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Примерно в Китае минимум 20 автомобильных крупных заводов.
Материалы по теме
- Количество автозаводов в китае -
- Читать следующую
- Топ-7 китайских заводов в России
- Китайские автомобили — как правильно выбрать
- Лучшие производители китайских авто, топ-9 рейтинг хороших марок
Эксперты считают, что в Китае скоро появятся сотни «заводов−зомби»
Во-первых, по меркам китайских концернов, Fujian Motors — относительно небольшая компания, которая не запускает новые бренды каждый месяц. Самая большая авто выставка в уходящем 2023 году! Было по настоящему интересно! Много жарких премьер!Li Xiang MEGA, Zeekr 007, XiaoPeng X09, WEI, LOTUS EMIYA. Сколько автозаводов в Китае. Китайская автомобильная промышленность набирает обороты и в конце 2018 года в стране насчитывалось 150 заводов. Количество автозаводов в Китае превышает 1600, и это число продолжает расти. Необходима более глубокая локализация производства китайских концернов в России, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. В Китае открыто заявляют о том, что вскоре неминуемо станут международными лидерами по так называемой умной мобильности, подмяв под себя всех и вся.
За китайской стеной
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями :: Autonews | Если говорить о величине автомобильного экспорта, то в прошлом году Китай отправил на внешние рынки 3,11 миллиона авто, что составило рост в 54 процента в сравнении с 2021 годом. |
За китайской стеной | Сколько автозаводов в Китае. Сложно даже представить, насколько развито производство в Поднебесной. |
Так хорошо, аж плохо: инновации Пекинского автосалона-2024, поразившие планету - АвтоВзгляд | Десять самых продаваемых автомобильных брендов в Китае, март 2024 года. |
Топ-7 китайских заводов в России | Самая большая авто выставка в уходящем 2023 году! Было по настоящему интересно! Много жарких премьер!Li Xiang MEGA, Zeekr 007, XiaoPeng X09, WEI, LOTUS EMIYA. |
Моторная масса: число визитов владельцев авто из КНР в сервисы выросло на 35% | Статьи | Известия | Список крупнейших китайских автомобильных компаний в Китае на основе доходов и доли рынка, Top China Electric Car Company, SAIC Motor, BYD Automobiles. |
За китайской стеной
Крупнейший китайский автосалон открылся в Пекине 2024, где крупнейшие компании представили свои новейшие электромобили. Китайские компании создают автомобильные стартапы, кооперируются с IT-гигантами и выводят на рынок все новые суббренды. «Китай не заинтересован в том, чтобы строить в России автозаводы, предпочитая экспортировать в страну машины, которые производит сам». В Китае на сегодня более ста автомобильных брендов.
Комментарии
- Китайские миллионеры. Крупнейшие автопроизводители из КНР по итогам 2023 года
- Автомобильная выставка в Гуанчжоу 2023 |Китай.Ру
- Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
- Комментарии
- Пока в Европе и Штатах встают автозаводы, Китай готовит "революцию"