Северная Корея изъявила желание отправить в Россию для участия в спецоперации на Украине своих добровольцев и спецназ. «Российская представительница назвала попытки осудить Северную Корею односторонним подходом и обвинила США в развертывании своей масштабной военной машины в регионе», — констатируют обозреватели NetEase. Как добавила эксперт, встреча Путина и Ким Чен Ына показала, что между РФ и Северной Кореей образовались позитивные и стабильные отношения. Ни Корея, ни Россия не смогут отказаться от двусторонних отношений. — Между Россией и КНДР уже 20 лет нет напряжённости, и это очень отрадно, особенно с учётом того, что Россия в 1990-е годы вела себя по отношению к КНДР недопустимо.
Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына
России, кроме всего прочего, нужна и непосредственная военная поддержка. И есть основания полагать, что ограниченный военный контингент Северной Кореи мог бы сыграть здесь свою роль. У наших стран есть общий враг — США и их сателлиты. При этом Северная Корея с самого начала специальной военной операции на Украине совершенно однозначно поддержала действия России. Шансы Москвы договориться с Пхеньяном об участии северокорейских военных в боевых действиях на Украине весьма велики. Надо понимать, что российский успех на украинском направлении приведёт к оздоровлению всей международной обстановки, в том числе и на Корейском полуострове, и утрате коллективным Западом значительной части своего влияния, что выгодно как России, так и Северной Корее. При этом вопрос потенциального привлечения к СВО военнослужащих Северной Кореи может выступить и как фактор сдерживания прямого военного вмешательства в украинский конфликт Польши. Силы специального назначения КНДР насчитывают около 200 тысяч человек.
Судя по всему, уже в скором времени военные поставки потекут из Северной Кореи на фронт мощным потоком. Конечно же это будет серьёзным подспорьем для ВС РФ. Эта военная помощь может в разы перекрыть тот поток, что поставляет Запад — Украине. Получив, кроме подпитки вооружениями и боеприпасами, столь многочисленные войска ВС РФ получат возможность перейти в наступление. Корейская армия может действовать на каких-то выделенных именно ей направлениях.
В декабре 1996 году внешнеполитические ведомства двух стран обменялись нотами, в которых констатировалось, что Договор 1961 года "потерял свое значение" и "фактически не выполняется". Новый Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве был подписан в Пхеньяне 9 февраля 2000 года не содержит положения о военной помощи. По итогам его переговоров с руководителем КНДР Ким Чен Иром 1994-2011 были достигнуты договоренности об активизации политических контактов и выработке мер по восстановлению экономического сотрудничества. Россия подтвердила согласие с идеями объединения Корейского полуострова, сформулированными лидерами двух корейских государств на встрече в 2000 году, - объединение мирным путем, без вмешательства и на основе единства корейской нации. Ким Чен Ир нанес ответный визит в 2001 году. Второй раз Ким Чен Ир приезжал в Россию в августе 2002 года — это была четырехдневная ознакомительная поездка по Дальнему Востоку с целью изучения экономической политики региона. Во Владивостоке он вновь встретился с Владимиром Путиным. Руководители двух стран обсудили вопросы развития двустороннего сотрудничества, в том числе торгово-экономического, проблему долга КНДР, а также перспективы реализации совместных проектов России, КНДР и Южной Кореи. В 2019 году Россию впервые посетил Ким Чен Ын, возглавляющий страну с 2012 года. Тогда лидеры двух стран около двух часов беседовали с глазу на глаз. По словам президента РФ, в разговоре были затронуты вопросы ядерного разоружения и ситуации на Корейском полуострове.
Документ был рассчитан на 10 лет, в 1960 году его заменил Договор о торговле и мореплавании. С распадом СССР прежние экономические связи двух стран оказались разорванными, а сотрудничество стало базироваться на новых рыночных принципах. Развитию отношений препятствовала сложная экономическая ситуация в государствах. В конце 1990-х - начале 2000-х годах был подписан ряд документов, ставших правовой базой взаимной торговли и взаимодействия. В их числе соглашения о сотрудничестве в лесной отрасли 1996 , о поощрении и взаимной защите капиталовложений 1996 , об избежании двойного налогообложения 1997 , об экономическом и техническом сотрудничестве 1997 и о временной трудовой деятельности граждан 2007. Затем последовали соглашения о таможенном сотрудничестве 2012 , об использовании российского рубля во взаимных расчетах 2012 , о сотрудничестве в области электроэнергетики 2015. Таким образом, было устранено одно из главных препятствий для расширения торгово-экономических отношений двух стран. С 2014 года активизировалась работа Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству МПК; создана в 1991 году, первое заседание в 1996 году; последнее - 23 июня 2022 года в формате видеоконференции. Санкции не распространяются лишь на сделки, которые "осуществляются исключительно для целей обеспечения средств к существованию и не связаны с получением доходов для программ КНДР по ядерному оружию и баллистическим ракетам". Россия экспортировала в КНДР в основном продовольственные товары, сельхозсырье и минеральные продукты, все эти товары проходили по категории "обеспечивающих средств к существованию". К основным статьям импорта из республики относилась продукция химической промышленности, машины и оборудование, металлы и текстиль.
Экономика дружбы. Что Россия ждет от Ким Чен Ына
При этом пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Москва сохраняет позицию в ООН по вопросу санкций в отношении КНДР, однако это не будет препятствовать развитию отношений с Северной Кореей. В результате Северная Корея впервые за время существования РФ стала для Москвы на Корейском полуострове более важным партнёром, чем Южная Корея, которая, хотя и без энтузиазма. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пересек границу с Россией на бронированном составе и въехал на территорию Приморского края утром 12 сентября.
КНДР, Россия, Украина: поможет ли социалистическая Корея капиталистической России?
Министр напомнил, что ограничения в отношении Северной Кореи принимали в совершенно другой политической обстановке, когда были проблемы с завязыванием диалога и происходили достаточно серьезные дебаты в Совете безопасности ООН. Такую же позицию заняли наши китайские партнеры. Прежде всего потому, что параллельно с теми мерами, которые принимал Совбез, все западные коллеги обещали двигаться по политическому треку, решая гуманитарные вопросы. Это была очередная ложь.
В 2010 г. Выполнять свои обязательства Запад не спешил — из анонсированных средств выделялись крохи.
В 2015 г. Но ничего не изменилось. Зато климатическая повестка в полной мере задействовалась для получения рыночных преимуществ перед слабыми странами. Размещая за рубежом «грязные» производства, западные поборники климатической справедливости вынуждают страны Юга нести дополнительные издержки и закупать на Западе дорогостоящие «зеленые» технологии. Деньги, которые были обещаны на развитие, на ваших глазах уходят на поставки оружия киевскому режиму и другие военные авантюры.
Американская разведка расценила это как подготовку к более глобальным контактам Москвы и Пхеньяна. В первую очередь речь идет о совместных учениях Североатлантического альянса с Японией и Южной Кореей. По мнению Пхеньяна, они угрожают национальной безопасности и вообще нарушают понятие суверенизации КНДР», — пояснил эксперт. РИА «Новости» Самонкин добавил, что Штаты и их «северные союзники» постоянно организовывают провокации. Однако в инициативах, направленных на сохранение безопасности на Корейском полуострове, коллективный Запад по какой-то причине не участвует. Объявив себя ядерной державой, [Ким Чен Ын] стремится к развитию военно-технологического потенциала. Юрий Самонкин Поездка в Россию показывает то, что Северная Корея постепенно открывается, добавил собеседник «360». Вместе с этим страна заявляет о своих интересах и участии в многополярном мироустройстве.
РИА «Новости» К другим причинам визита Ким Чен Ына политолог отнес культурный обмен, создание дополнительных магистральных путей для развития Дальнего Востока и военные технологии. Северная Корея действительно ищет союзников. В России она видит достаточно серьезного и потенциального друга.
Переговоры тет-а-тет и новые санкции У Ким Чен Ына запланированы переговоры с Владимиром Путиным, но, когда именно состоится встреча, пока неизвестно.
Тем не менее пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков рассказал «Интерфаксу» , что «общение будет один-на-один и пройдет на днях». Также с северокорейским лидером поговорит министр обороны России Сергей Шойгу. К слову, недавно, в июле, глава ведомства ездил с официальным визитом в КНДР. Американская разведка расценила это как подготовку к более глобальным контактам Москвы и Пхеньяна.
В первую очередь речь идет о совместных учениях Североатлантического альянса с Японией и Южной Кореей. По мнению Пхеньяна, они угрожают национальной безопасности и вообще нарушают понятие суверенизации КНДР», — пояснил эксперт. РИА «Новости» Самонкин добавил, что Штаты и их «северные союзники» постоянно организовывают провокации. Однако в инициативах, направленных на сохранение безопасности на Корейском полуострове, коллективный Запад по какой-то причине не участвует.
Объявив себя ядерной державой, [Ким Чен Ын] стремится к развитию военно-технологического потенциала. Юрий Самонкин Поездка в Россию показывает то, что Северная Корея постепенно открывается, добавил собеседник «360».
Готова ли КНДР направить на помощь России 50 тысяч спецназовцев?
Также он изучил макет столицы Южной Кореи.
Кроме того, отметил Сладков, КНДР также намерена помочь России и кадровыми военными - сославшись на друга и коллегу, недавно побывавшему в северокорейском государстве, журналист уточнил, что уже сейчас 50 тысяч военнослужащих штатного спецназа готовы для отправки в РФ. Канал Сладкова в YouTube пользуется большой популярностью у российских пользователей Интернета за то, что журналист простым, доступным языком, без официоза, освещает события СВО.
Под санкциями оказались как действующие экономические проекты, так и потенциальные, что привело к значительному уменьшению товарооборота двух стран, а также к заморозке потенциальных проектов, в которых заинтересованы обе страны. С 2006 г. С течением времени количество санкций и сферы их распространения лишь увеличивались, что привело к практически полной изоляции Северной Кореи от внешнего мира. Россия, находящаяся под западными санкциями с 2014 года, не стремится к поддержке КНДР в нарушении международных санкций, так как КНДР не способна предложить соглашения, которые позволили бы нивелировать возможные риски международных санкций за нарушение ограничительных мер.
Поэтому Россия также продолжает реализовывать ограничительные меры: в 2016—2017 гг. Международные ограничения поставили крест на попытках России расширить торговое и инвестиционное сотрудничество с Пхеньяном по принципу «доступ к северокорейским минеральным ресурсам в обмен на российские инвестиции, товары и технологии». В марте 2017 г. Для россиян, работающих в КНДР, эта ситуация привела к проблемам возврата валютных средств за оплату авиабилетов. С 1 января 2018 г. Данные объемы соответствуют примерно четвертой части от уровня потребления до введения санкций. Введенные санкции действуют до 30 апреля 2021 г. Все эти санкции привели к серьезному падению товарооборота между странами и сокращению сфер взаимодействия, таких как северокорейская дешевая рабочая сила или усложнение за счет бюрократизации гуманитарной помощи КНДР.
Одним из потенциальных направлений взаимодействия России с КНДР являются инфраструктурные проекты, представленные на сегодняшний день тремя проектами: 1. Строительство транскорейской железной дороги, соединенной с Транссибом; 2. Прокладка через территорию Северной Кореи газопровода, который позволил бы России поставлять природный газ на южнокорейский рынок; 3. Прокладка через северокорейскую территорию линий электропередач — также для поставок в Южную Корею электроэнергии из России. Во всех этих инфраструктурных проектах Северная Корея не выступает активным партнером — она служит лишь транзитной территорией, через которую можно быстро и недорого добраться до южнокорейского рынка, собственно и представляющего интерес для российской стороны. В данных проектах заинтересованы все участники: для России это прежде всего расширение экспорта энергоресурсов, в том числе занятие товарных ниш на новых рынках, усиление политической роли в регионе; для Республики Корея — диверсификация поставок и снижение затрат на импорт энергоресурсов; для КНДР — дополнительный источник финансирования в качестве платы за транзит , улучшение энергетической инфраструктуры страны и снижение дефицита энергоресурсов. Однако разговоры об этих проектах берут свое начало еще с 1990-ых годов и до сих пор не двинулись с мертвой точки, не смотря на потенциальную заинтересованность всех сторон. Прежде всего, реализация проектов затруднена из-за непредсказуемости политического режима в Северной Корее, его эксцентричности и радикальности, что не позволяет российским бизнес структурам рассматривать эти проекты, как безопасные вложения, риск потерять собственные средства из-за очередного северокорейского кризиса слишком велик.
К этому добавляется проблема правового регулирования данных объектов. Создание консорциума затруднено, так как в КНДР существует только государственная форма собственности. Малые масштабы рынка и отсутствие источников финансирования не позволяют рассматривать КНДР как полноценный потенциальный рынок для российских энергоресурсов. С точки зрения российских компаний, все инфраструктурные проекты могут быть реализованы только при соблюдении одного из трех условий. Если финансированием таких проектов будет заниматься не Россия, а какие-либо иные заинтересованные стороны например, южнокорейское правительство. Иначе говоря, российские компании готовы работать над инфраструктурными проектами, но не готовы платить за них, ибо считают их слишком рискованными. Если период стабильности на Корейском полуострове будет достаточно продолжительным. Если российские участники проектов получат надежные гарантии, что их возможные и весьма вероятные потери будут компенсированы — например, российским правительством.
На сегодняшний день реализация любого из трех условий маловероятна.
Северная Корея также сконцентрировалась на росте своего ядерного и ракетного потенциала после того, как около четырех лет назад потерпела дипломатическое фиаско с тогдашним президентом Дональдом Трампом. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын приказал резко увеличить мощности по производству ракет, чтобы предприятия могли массово производить ракеты для нужд фронтовых военных частей. Неясно, готовится ли Северная Корея к полномасштабной ядерной войне, но очевидно, что Северная Корея и Россия работают над улучшением двусторонних отношений и выражают поддержку геополитическим амбициям друг друга на Украине и Корейском полуострове.
Северная Корея и Россия имеют долгую и сложную историю двусторонних отношений. Однако после северокорейского ядерного испытания 25 мая 2009 г. Россия, опасаясь, что успех Северной Кореи может привести к ядерной войне, присоединилась к Китаю, Франции, Японии, Южной Корее, Великобритании и США, чтобы приступить к принятию резолюции, которая может включать новые санкции.
Готова ли КНДР направить на помощь России 50 тысяч спецназовцев?
За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона. — Между Россией и КНДР уже 20 лет нет напряжённости, и это очень отрадно, особенно с учётом того, что Россия в 1990-е годы вела себя по отношению к КНДР недопустимо. Находящийся с визитом КНДР Сергей Лавров выступил на официальном приеме, организованном правительством Северной Кореи. Обсуждал с товарищем Кимом то, как Россия и Северная Корея могут обеспечить безопасность и интересы друг друга в Восточной Азии. Северная Корея желает России и российскому народу победы в сражении с гегемонией Запада, сообщил посол КНДР в РФ Син Хон Чхоль.
Железный занавес открывается, или Поиски друга. Зачем Ким Чен Ын приехал в Россию
Поставив «европейцев, американцев и японцев» через запятую, он тем самым объединил всех в общий коллективный Запад, которому противостоит и Россия, и Северная Корея, и тот же Китай. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, Москва может уточнить свою позицию и в отношении северокорейской ракетно-ядерной программы. Поэтому претензии Северной Кореи на ядерный клуб понимали, но не принимали. Москва могла спорить с Вашингтоном по поводу мер санкционного воздействия, но концепция «новый шаг Северной Кореи в эту сторону — новые санкции» сомнению не подвергалась», — говорит , например, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Китая и современной Азии Российской академии наук Константин Асмолов.
Сейчас же ситуация, скорее всего, изменится, полагает эксперт: «Сегодня российская позиция заключается в следующем: мы поддерживаем те санкции, которые были, но начинаем трактовать эти формулировки более общим образом и начинаем искать юридические дырки в правилах». Западные страны, конечно, такой подход пугает. Однако разговоры об оси все-таки выглядят преждевременными.
Позиции Москвы, Пхеньяна и Пекина действительно сближаются. Однако все-таки о трехсторонней оси говорить не стоит. Для оси нужны формальные союзные соглашения — а их нет.
Нужны единая внешняя и оборонная политика — а их тоже не предвидится.
На российских носителях начнут запускать спутники двойного или военного назначения, плюс Москва начнет передавать Пхеньяну нечто полезное, причем скорее элементы технологий, чем, собственно, военную технику. В крайнем случае речь может пойти об одиночных образцах как прототипах для последующей локализации. То же самое может касаться трансфера северокорейских технологий в Россию на уровне не столько прямых поставок оружия или вооружения, сколько создания возможностей для отверточной сборки или иных вариантов создания клонов техники.
Завершающий уровень сотрудничества, когда будут сняты все ограничения, в том числе на участие КНДР в конфликте на Украине, связан со слишком высоким уровнем сопутствующих рисков. Во-первых, это открывает возможность для аналогичных действий с любой стороны, во-вторых, вызовет логистические и коммуникационные проблемы. Также значительная часть российского массового сознания воспримет такой шаг как слабость Кремля, не способного завершить СВО без внешней помощи. Именно поэтому последствия визита российского президента в КНДР вряд ли окажут быстрое и прямое влияние на ход специальной военной операции.
Тем более что в любом случае имплементация решений саммита займет какое-то время, и чем более масштабными они будут, тем больше времени потребуется на претворение их в жизнь. В любом случае, когда визит Владимира Путина в КНДР состоится, это будет знаковая демонстрация нового уровня отношений двух стран и дипломатической поддержки Пхеньяна Москвой. Путин посетил Северную Корею в 2020 г. Можно сказать, что посещение российским президентом страны, которую коллективный Запад объявил «изгоем», стало демонстрацией нежелания Москвы присоединяться к коллективному осуждению пхеньянского режима.
Глеб Ивашенцов: Новые нюансы и акценты на Корейском полуострове Российско-северокорейские отношения на современном этапе знали и взлеты, и падения, связанные с позицией России по отношению к стремлению КНДР войти в ядерный клуб. С одной стороны, Москва понимала позицию Пхеньяна, с другой — не принимала ее, поскольку это разрушало бы сложившийся миропорядок, построенный на авторитете ООН и нераспространении ядерного оружия. Тогда Москва скорее старалась играть по сложившимся международным правилам, и, хотя российские и американские дипломаты могли долго спорить о мере санкционного воздействия после очередного ядерного испытания или ракетного пуска, идея того, что каждый шаг КНДР в сторону превращения в ядерную державу будет порождать противодействие, сомнению не подвергалась. Однако уже с конца 2000-х и тем более с начала 2010-х гг.
Усилилось противостояние между «коллективным Западом» и «глобальным Югом»; ООН и иные релевантные структуры начали превращаться в систему оправдания двойных стандартов, теряя роль беспристрастного арбитра; война стала возвращаться в политику. В такой ситуации принятые механизмы начинают переставать работать, и, хотя контуры нового миропорядка еще не определены, многие элементы традиционной структуры глобальной безопасности утрачивают свое значение. Единое политическое, экономическое и информационное пространство уступает место эпохе блоков, которые из-за конкуренции в треугольнике Россия — Китай — США неизбежно затрагивают Северо-Восточную Азию и Корейский полуостров. При этом формирующийся после трехстороннего саммита в Кэмп-Девиде аналог «азиатского НАТО» стремится оправдывать свое существование гипотетическим союзом Москвы и Пхеньяна либо Пхеньяна и Пекина, который позиционируется как союз авторитарных режимов, угрожающий демократии и демократическим ценностям.
При этом указанное сотрудничество, мягко говоря, не доказано и базируется на вбросах или на фактах, которые в лучшем случае highly likely могут считаться косвенными уликами, но не прямыми доказательствами.
По его словам, это не повлияет на дальнейшее сотрудничество с КНДР. По ее словам, Москва считает важным присоединение Пхеньяна к этому соглашению. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Помимо армии существует также народное ополчение, в которое вовлечено почти всё население страны упомянутые выше «ракетные трактора» — вооружение ополченцев. В КНДР есть развитая военная промышленность. КНА полностью обеспечена боеприпасами собственного производства.
Также производятся стрелковое оружие, бронетехника, корабли считается, например, что ВМС имеют на вооружении сто подводных лодок, что примерно вдвое больше, чем у всех европейских членов НАТО без Турции. Судя по всему, КНДР не производит самолёты, а сам авиапарк устаревший — более половины самолётов являются моделями 50-х годов. Зато есть развития ракетная программа. Производится всё, вплоть до баллистических ракет подводного старта помимо КНДР этой технологией владеют только семь стран и межконтинентальной баллистической ракеты с гиперзвуковой головной частью «Хвасон-8» при разработке этого оружия КНДР опередила США. Насколько реально участие КНДР в украинском конфликте? Начнём с идеологии — идеи чучхе сводятся к предельной интровертности. Это не просто «опора на собственные силы», это идея независимости как таковой. В этом смысле для КНДР вполне естественной была бы поддержка независимости Украины, но ее поддержка со стороны «американских империалистов» такую возможность исключает.
Посол: КНДР хочет увидеть, как Россия одержит победу в противостоянии с Западом
КНДР придает первостепенное значение отношениям с Москвой и намерена развивать традиции дружбы. В Пхеньяне не сомневаются в том, что Россия преодолеет все вызовы и трудности и обязательно достигнет целей спецоперации на Украине. Ни Корея, ни Россия не смогут отказаться от двусторонних отношений. это долгий и непростой путь, неоднократно проверявший отношения между двумя странами на прочность. Но несмотря ни на что, сотрудничество России и Северной Кореи устояло. После неё лидер Северной Кореи совершил большое турне по российскому Дальнему Востоку, в том числе посетил авиастроительный завод, ознакомился с бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, истребителем МиГ-31И. До 2016 года Россия осуществила через Раджин несколько поставок угля в Южную Корею (затем Сеул вышел из проекта и ввел в отношении Пхеньяна односторонние санкции). Обсуждал с товарищем Кимом то, как Россия и Северная Корея могут обеспечить безопасность и интересы друг друга в Восточной Азии.
КНДР готова отправить на помощь России военный контингент — военкор Сладков
МИД: Россия имеет полное право развивать отношения с Северной Кореей. На днях российский военный корреспондент Александр Сладков (ДИП «Вести» ВГТРК) в обзоре на своём youtube-канале заявил о готовности КНДР направить в зону СВО порядка 500 тысяч солдат в помощь ВС РФ. Президент РФ Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретились на космодроме «Восточный». что же северная корея може т предоставить такого, чего в россии, как минимум, дефицит? корейцев? Ранее в этом году Северная Корея дважды потерпела неудачу с запуском разведывательного спутника", – пишет Bloomberg. У нас с Северной Кореей нет никаких проблем. Более того, после визита господина Ким Чен Ына в РФ, многие поговаривают, что Пхеньян считает Москву лучшим другом.
Что Россия может получить от Северной Кореи в обмен на снятие санкций
Политолог-кореевед Александр Жебин: — Чтобы планомерно развивать двусторонние отношения, Москва и Пхеньян должны в первую очередь решить ряд важных транспортных, логистических задач. По всей видимости, речь идёт о полноценном восстановлении после пандемии и последующем развитии пассажирского сообщения и грузоперевозок. Президент неслучайно упомянул о логистическом треугольнике. Его запуск будет выгоден нашим странам. В Раджине есть терминал под перевалку сыпучих грузов, прежде всего угля, есть возможность принимать контейнеры. КНДР, в свою очередь, будет извлекать выгоду от загрузки порта — сейчас он практически простаивает.
К тому же наши страны связывает только одна железнодорожная артерия, проходящая по мосту Дружбы через реку Туманная Туманган. Несколько лет назад шли разговоры о возведении рядом понтонного моста для налаживания автомобильного и пешеходного сообщения. Возможно, после нынешних переговоров он всё-таки появится. Также можно ожидать запуска новых авиарейсов между нашими странами. Например, Москва может значительно увеличить сельскохозяйственный экспорт: агрохимикаты, удобрения, дизельное топливо для тракторов и комбайнов наших соседей.
Наряду с этим открывается простор для развития туризма. КНДР — необычайно красивая страна с живописными пейзажами и пляжами с тёплой и чистой морской водой. Безусловно, большой потенциал сотрудничества есть и в космической сфере. Вполне возможно, что наша страна будет помогать соседям изготавливать спутники, которые потом будут запускаться с Восточного. Да, у КНДР есть технологии создания космических аппаратов и ракет-носителей.
Однако опыт и помощь российских товарищей явно не будут лишними.
В рамках объявленного Нью-Дели тендера планируется закупить 350 лёгких машин то есть весом до 25 тонн. Стоит оговориться, что по российской же классификации "Спрут", запущенный в производство в 1984-м году и неоднократно модернизировавшийся - это противотанковая авиадесантная СПП самоходная противотанковая пушка , в то время, как южнокорейский "К21-105", представленный в 2017-м, формально является лёгким танком, несмотря на схожую идею - башня с танковым орудием на базе боевой машины пехоты. Итоги тендера крайне неочевидны, ведь и Россия, и Южная Корея - традиционные партнеры Индии в закупках и производстве вооружений. Российско-индийское сотрудничество в представлении не нуждается, а в истории южнокорейско-индийского была и совместная разработка САУ К9 Vajra-T, и большие индийские заказы на южнокорейские боевые дроны, учебные самолёты и боевые суда. И Южная Корея, и Россия, готовы будут предложить заказчику частичную локализацию производства своей бронетехники. Так что страсти вокруг такого крупного контракта предстоят нешуточные. Китайская делегация заявила, что проект нуждается в доработке, а российская - что у американской стороны "не хватает доказательной базы" для ввода таких ограничений. Дело в том, что предложенный США санкционный пакет предусматривает персональные санкции против ряда китайских и российских юридических и физических лиц, якобы причастных к разработке КНДР ракетного и ядерного оружия.
Начиная с 2017-го года такие санкции со стороны США стали довольно частыми.
Никто ей не указ. КНДР, пожалуй, на сегодняшний день является чуть ли не самой независимой страной в мире и может действовать без оглядки на чужое мнение, опираясь исключительно на собственные вооружённые силы. Поэтому буквально на каждый недружественный выпад Юга отвечает новым запуском ракет. Пока - в испытательных целях. В настоящее время эта страна, к ужасу Вашингтона и его азиатских сателлитов, является полноправным членом ядерного клуба. Её ракетно-ядерный потенциал уже давно перешагнул планку минимального сдерживания. При этом Северная Корея чётко позиционирует себя как ядерная держава: этот статус внесён в конституцию страны. Северокорейские ракеты, способные нести ядерный заряд, летают всё дальше.
Так что американцам уже пора привыкать к мысли о том, что Пхеньян нацеливает свои ракеты на континентальную часть Америки. Неприятно, что там говорить, но такова жизнь. Однако и России стоит помнить, что крупномасштабные военные действия на сопредельной территории способны создать массу проблем: очень сомнительно, к примеру, чтобы власти Приморья пришли в восторг от перспективы наплыва из-за границы тысяч беженцев даже очень работящих и дисциплинированных. Плюс нужно будет оказывать гуманитарную помощь обеим конфликтующим сторонам: Пхеньян нам ближе идеологически, но Сеул - давний и проверенный бизнес-партнёр, даже сейчас, в условиях санкций, введённых Западом против России. Да и на международной арене Москва будет выглядеть не очень солидно, если полностью проигнорирует воинственные заявления Пхеньяна. Мы так помпезно и шумно отмечаем каждую небольшую подвижку в развитии отношений между Россией и Северной Кореей, что на Западе нас уже считают союзниками, связанными совместным нарушением санкций ООН. И если дело дойдёт до полномасштабных военных действий на Корейском полуострове, мировое сообщество, вероятно, будет ждать, что Россия сможет как-то повлиять на Кима. Однако, к сожалению, все могут столкнуться с разочарованием, поскольку, по сути, КНДР вышла из-под советского влияния ещё при Хрущёве. Развенчание «культа личности» Сталина Ким Ир Сеном, который в то время руководил Северной Кореей, было воспринято едва ли не как как личное оскорбление.
Несмотря на это, взаимоотношения между двумя странами развивались успешно, однако Северная Корея не вошла ни в Совет экономической взаимопомощи СЭВ , ни в Варшавский договор. Хотя сестра Ким Чен Ына, Ким Ё Чжон, занимающая пост заместителя заведующего отделом ЦК Трудовой партии страны, заявила, что Северная Корея «всегда будет стоять в одном окопе вместе с армией и народом России», не стоит ожидать, что Пхеньян прислушается к добрым советам из Кремля или со Смоленской площади. Совершенно очевидно, что на нынешнем этапе КНДР нацелена на решительные действия. Возможно, она и не будет первой начинать конфликт, но в качестве «ответки» противников она размажет по асфальту без малейших колебаний и не задумываясь о последствиях.
По словам Сладкова, к российским войскам готовы присоединится не менее 500 тысяч северокорейских военных, и решение об их отправке в зону боевых действий на Украину может быть принято быстро. Военкор пояснил, что в Северной Корее объявили набор добровольцев, желающих присоединится к российской СВО, в первый же день было подано около 800 тысяч заявок. А потому, помимо добровольцев, Пхеньян готов отправить на помощь России и своих кадровых военных «Я разговаривал с одним моим другом… это руководитель организации ветеранов Корейской войны… Недавно приезжал сюда. Я говорю: «Что там корейцы?
КНДР, Россия, Украина: поможет ли социалистическая Корея капиталистической России?
В МИД КНДР заявили, что дружеские отношения между Россией и Северной Кореей будут укрепляться. «НИ» проанализировали экономику отношений между Северной Кореей и Россией и попытались выяснить, насколько выгодным может быть сотрудничество двух подсанкционных стран. Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров во время встречи с Цой Сон Хи заявил, что Отношения России и КНДР вышли на качественно новый уровень после встречи лидеров стран в сентябре. В тексте говорится о развитии отношений между Россией, Китаем и Северной Кореей. За визитом Ким Чен Ына в Россию и его предстоящими переговорами с российским президентом пристально следят из Вашингтона. «Северная Корея готова отправить в зону СВО своих военнослужащих для участия в боевых действиях на стороне России, но для этого необходимо одобрение Китая.