Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова теперь будет «директорским». Контракт с художественным руководителем Андреем Могучим завершился, сообщили «МК в Питере» в пресс-службе театра. На набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в ноябре вновь откроется Большой драматический театр им. Товстоногова. Театр БДТ им. Товстоногова, основанный в 1919 году, является одним из старейших и наиболее уважаемых театров в Санкт-Петербурге. Товстоногова — популярный драматический театр Санкт-Петербурга.
105 лет БДТ: от Георгия Товстоногова и Алисы Фрейндлих до новейшей эры
Полиция заинтересовалась реставрацией петербургского БДТ | 360° | Высшую театральную награду Петербурга – премию «Золотой софит» – вручали в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. |
Андрей Могучий все же остается в БДТ | Большой драматический театр (БДТ) имени Г.А. Товстоногова открыл выставку своих раритетных афиш. |
Театр БДТ имени Товстоногова Санкт-Петербург : сайт афиша 2024 | Главная» Новости» Бдт театр санкт петербург афиша. |
«Могучий молчит, но мы знаем, о чем»: из БДТ имени Товстоногова уходит худрук | Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. |
Режиссёр петербургского БДТ им. Товстоногова пропал на велопрогулке
Главная» Новости» Товстоногова театр санкт петербург афиша. Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова вернулся домой после ремонта исторического здания на набережной реки Фонтанки. Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим. Министерство культуры не продлило контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андреем Могучим. Режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге Александр Никаноров перестал выходить на связь с 21 сентября. Контракт с художественным руководителем Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова Андреем Могучим завершился 9 апреля, руководить театром будет директором учреждения, сообщили "Интерфаксу" в Минкультуры РФ.
105 лет БДТ: от Георгия Товстоногова и Алисы Фрейндлих до новейшей эры
Будем счастливы, … 28 августа 2023 Мы создали первую среди российских драматических театров NFT-коллекцию — оцифровали персонажей из пяти спектаклей. Коллекция была снята в 2022 году … 27 августа 2023 Вот и подошёл к концу наш самый рискованный сезон. В этом сезоне мы НЕ провели режиссёрскую лабораторию, мы НЕ выпустили … 12 июня 2023 Этим летом мы вновь открываем двери не только для зрителей, но и для спектаклей.
Сейчас эту должность занимает Татьяна Архипова, которая остаётся на своём посту. Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. Россия — глубокий образ», где 12 девушек представили коренные народы.
Причины таких перестановок в пресс-службе министерства не уточнили. Андрей Могучий был худруком БДТ с 29 марта 2013 года. В 2007 году его наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а в 2018 году он стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
Театр продолжит работу над социальными проектами. Новым этапом инклюзивной театральной лаборатории «АУ» под руководством режиссёра Яны Туминой станет показ одноимённого спектакля. В нём вместе с артистами БДТ на сцену выйдут люди с расстройствами аутистического спектра. К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады пройдут события не только в Петербурге, но и в Кирове, куда театр был эвакуирован во время Великой Отечественной войны. Большой драматический театр и Эрмитаж реализуют вторую часть совместного проекта. Будет создан аудиовизуальный маршрут «БДТ — Эрмитаж.
100 лет со дня рождения Георгия Товстоногова
Здание театра было выстроено меценатом графом Антоном Степановичем Апраксиным (1817—1899) на лучшем участке принадлежавшего ему крупнейшего в дореволюционном Санкт-Петербурге «торгового центра» — Апраксина двора, выходящем на набережную. Большой драматический театр (БДТ) имени Г.А. Товстоногова открыл выставку своих раритетных афиш. 3 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Афиша Санкт-Петербург БДТ Товстоногова (Каменноостровский театр).
Большой драмтеатр имени Товстоногова в Санкт-Петербурге откроется через два месяца
Андрей Могучий покидает пост худрука БДТ имени Товстоногова | Минкультуры не стало продлевать завершившийся 9 апреля контракт с художественным руководителем БДТ в Санкт-Петербурге Андреем Могучим. |
В БДТ прошел вечер памяти Товстоногова | Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. |
Возвращение домой: историческая сцена петербургского БДТ открылась после ремонта | Большой драматический театр (БДТ) имени Г. А. Товстоногова продолжит творческое взаимодействие с режиссером Андреем Могучим, все его спектакли останутся в репертуаре театра, а планы по его новым постановкам будут полностью реализованы, сообщила ТАСС. |
БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ: БДТ ТОВСТОНОГОВА ЗАКРЫЛИ
Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.
И вплотную занялся реорганизацией штата. А хотелось ещё больше: по воспоминаниям писателя Михаила Захарчука, «способны хоть что-то играть» на тот момент в театре были всего 22 человека — их он и хотел бы оставить в итоге. Кого-то увольнял, кто-то уходил по собственной воле. Однако это не было жёсткой и бескомпромиссной «чисткой»: режиссёр давал актёру время проявить себя, возможность сыграть лучше в другом спектакле и роли.
Так, театровед Виталий Вульф вспоминал: актёр Владислав Стржельчик после нескольких лет работы под руководством Товстоногова из совсем не цепляющего актёра переродился в артиста, который ни одного зрителя не оставит равнодушным. Природный талант актёров был мастерски развит и воспитан Товстоноговым. Театральный критик Наталья Старосельская в книге «Товстоногов» отмечает, что несколько десятилетий труппа Ленинградского БДТ была лучшей труппой в мире. Пробиться туда было сложнее, чем в МХАТ. За это время он успел удостоиться огромного количества наград, премий и званий: всеми желанной «Гертруды» так в просторечии называли звание Героя Социалистического Труда , Ленинской премии, двух Сталинских, двух Государственный премий СССР. Всего через год после того, как БДТ перешёл в руки Товстоногова, популярность театра резко возросла: вместо 20-30 зрителей спектакли стали собирать полные залы. Все артисты и знакомые режиссёра в один голос говорили: «Он гений».
В то же время, Товстоногов был в театре своего рода диктатором, не позволявшим своеволия — и спорить с гением никто не решался. Он проживал все эмоции, заложенные автором в пьесу. Именно поэтому его спектакли получались такими сильными — их называли «сценическими романами». За историей на страницах Товстоногов мог видеть целую жизнь, которая к этой истории привела. Смерть перед премьерой Умер великий режиссёр практически в процессе работы. Совсем скоро должна была состояться премьера.
Зорина , с трудом, ценой многочисленных уступок Товстоногову удалось спасти спектакль «Три мешка сорной пшеницы» по повести Владимира Тендрякова — о послевоенном голоде в деревне и послевоенных репрессиях [27] , долго и мучительно пришлось бороться за один из самых любимых зрителями спектаклей — «Цену», по той лишь причине, что автор пьесы, Артур Миллер , позволил себе критические высказывания о внешней политике СССР [28] ; выпущенные постановки нередко приходилось корректировать. Так, в спектакле « Горе от ума » на суперзанавес, как эпиграф, была вынесена цитата из А. Пушкина : «Чёрт догадал меня родиться в России с душой и талантом», — в конце концов цитату пришлось убрать [29]. И тем не менее эпоха Товстоногова в истории Большого драматического стала «золотой»; на протяжении трёх десятилетий его руководства БДТ оставался лидером отечественного театрального процесса [30] , «первой сценой страны» [31] , пользуясь неизменным успехом и за рубежом: из европейских стран БДТ за эти годы не побывал только в Португалии, гастролировал в Японии , Аргентине , Израиле , дважды в Тайване … [32] «Большой драматический театр, — писал А.
Свободин в 1970 году, — умеет создавать спектакли — культурные ценности. Они оказываются в одном ряду с выходом многотомных собраний сочинений великих писателей, с публикациями, проливающими новый свет на историю страны» [33]. Марков шестью годами позже констатировал: «Какие суждения — от восторженных, захлебывающихся до скептических и высокомерных — ни выноси о спектаклях Товстоногова, остаётся одинаково очевидным, что Товстоногов занимает в нашей театральной жизни особое и чрезвычайно значительное место. Его не обойдёшь нарочитым невниманием, не будешь отрицать его определяющее, твёрдо закреплённое влияние на советский театр. Вдобавок налицо все признаки внешнего — порою триумфального — успеха… А между тем Товстоногов не делает минимального шага, для того чтобы вымолить у зрителя успех… Театр Товстоногова лишен малейшего оттенка сенсационности… Успех подтверждает, что театр попадает в самую точку общественно-художественных интересов страны…» [34] С Товстоноговым в разное время работали режиссёры Роза Сирота в 1955—1962 и в 1966—1972 годах , Рубен Агамирзян в 1961—1966 годах , Юрий Аксёнов в 1961—1983 годах , Геннадий Егоров в 1982—1984 годах и каждый из них внёс свой вклад в «золотой фонд» БДТ. Звёздная труппа[ править править код ] Труппа, созданная Товстоноговым, по мнению знаменитого польского режиссёра Эрвина Аксера , поставившего в БДТ не один спектакль, «могла соперничать с лучшими европейскими коллективами»: «Ведущие актёры этого театра, мастера своего дела, ничем не уступали всемирно известным звёздам, а возможно, и превосходили их умением соединить игру в ансамбле с индивидуальной виртуозностью» [35]. С Аксером готовы поспорить российские театроведы: «Труппа Большого драматического, — считает, в частности, Н.
Для тех, кто желает углубить свое понимание театрального искусства, сайт предлагает разнообразные публикации, статьи и интервью, которые знакомят с особенностями подготовки спектаклей, новыми тенденциями в театре и интересными фактами из жизни актеров и режиссеров. Сайт БДТ также служит платформой для общения между театром и его публикой. Через форму обратной связи посетители могут задать вопросы, оставить отзывы о посещенных спектаклях или выразить свои пожелания и предложения.
В целом, официальный сайт Большого драматического театра имени Г. Товстоногова является важным ресурсом не только для зрителей, стремящихся получить актуальную информацию о репертуаре и мероприятиях, но и для всех, кто интересуется театральным искусством и культурой Санкт-Петербурга.
Репертуар БДТ имени Г. А. Товстоногова
Навигация по записям. Купить билеты в «БДТ им. Г. А. Товстоногова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Мы попали в ТОП-10 театров по версии премии «(От)личный Петербург».
Андрей Могучий покидает пост худрука БДТ имени Товстоногова
В Большом драматическом театре (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге сообщили, что режиссёр Александр Никаноров не выходит на связь с 21 сентября, его ищут. Главная» Новости» Бдт им г а товстоногова санкт петербург официальный сайт афиша. 21 сентября пропал режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ) Александр Никаноров. Лента новостей Санкт-Петербурга.
Возвращение домой: историческая сцена петербургского БДТ открылась после ремонта
Сегодня в театре работает труппа, объединяющая артистов разных поколений: от товстоноговских актеров до выпускников стажерской группы БДТ. В репертуар театра входят спектакли по русской и мировой классике, постановки современной драматургии. Среди новинок репертуара — спектакли Андрея Могучего «Что делать» по мотивам романа Н. Гольдони, «Человек» Томи Янежича, созданный на основе трудов и записок психолога и бывшего узника концлагеря В.
Для меня он остается художественным руководителем, и другого руководителя для себя и для БДТ я не вижу. Потому что как руководитель Андрей Анатольевич организует очень здоровую атмосферу внутри: ты всё время пытаешься быть лучше. Он задает очень высокую планку, но в то же время и является вдохновителем, который помогает этой планки достигнуть. Работая вместе с Андреем Анатольевичем, мы всегда видим впереди свет, до которого еще нужно дойти: это, мне кажется, чувствуют все актеры, и это очень стимулирует. И еще Андрей Анатольевич всегда чувствует ответственность за то, чтобы каждый из нас был включен в процесс некоего созидательного действия, чтобы никто не прозябал. Очень показательный пример: когда объявили режим самоизоляции во время ковида и мы, как и все актеры страны, оказались лишены возможности играть спектакли и репетировать, Андрей Анатольевич тут же придумал проект BDTdigital — и мы все всё время изоляции были заняты постоянно и, что главное, мы осваивали при этом абсолютно новые для нас навыки и технологии. Вообще в БДТ все и всему постоянно учатся, и это отдельно здорово.
Когда я только пришел в театр, меня сразу же попросили научиться играть на трубе и ходить по канату. Я сначала подумал, что это невозможно, но тут же стал пробовать, и у меня всё получилось. А кроме того, Андрей Анатольевич сам интересуется современной культурой и технологиями и всегда очень интересно об этом говорит, когда объясняет что-то на репетициях, а не кормит актеров только цитатами из советских фильмов, как некоторые режиссеры. Вообще рядом с Андреем Анатольевичем возникает чувство, что невозможного нет, и это очень классное чувство. При этом я как представитель актерского цеха всегда чувствовал отеческую заботу со стороны нашего художественного руководителя. Не только для меня, для нас всех БДТ под руководством Андрея Анатольевича — это был такой корабль, на котором, мы все точно знали, нас никогда не бросят в беде. То есть, находясь внутри театра, мы чувствовали абсолютную защищенность от внешнего мира. А с другой стороны, наш театр открыт для зрителя, повернут к нему, здесь проходят лекции, круглые столы, лаборатории, на которые я сам ходил, еще будучи зрителем. Огромнейшая, на мой взгляд, заслуга Андрея Анатольевича в том, что он привел в БДТ очень умную, интеллигентную, талантливую публику. Я постоянно общаюсь с нашими зрителями — и вижу, насколько это люди современные, образованные, включенные, которые искренне любят БДТ, ходят по нескольку раз на одни и те же спектакли, а потом рассказывают про БДТ своим друзьям — и так мы все заряжаем друг другу любовью, которой пропитан БДТ Могучего.
То есть идет очень правильный обмен энергиями между сценой и залом. Мы сейчас уже забыли об этом, но Андрей Анатольевич Могучий пришел в замшелый, богом забытый, простите меня все, какой-то периферийный, а вовсе не столичный по своему состоянию и никому не интересный театр — и он моментально превратился в театр, который интересен и важен всем. Я, конечно, со своей колокольни говорю, я сыграл за это время много ролей, и все они мне дороги. Но вы сами посмотрите: у Могучего за эти десять лет работы в БДТ не вышло ни одного проходного спектакля. Плюс еще все его спектакли — совершенно разные по режиссерскому почерку. Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается.
Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего. Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия.
С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное.
Срок контракта художeствeнного руководитeля Большого драматичeского тeатра имeни Г. Товстоногова истeк завeршился в прошлоe воскрeсeньe, 9 апрeля, и Минкульт нe стал eго продлeвать. Об этом информируeт "Интeрфакс".
Товстоногова, в соотвeтствии с которым общee управлeниe тeатром будeт осущeствляться дирeктором учрeждeния", — отмeчаeтся в сообщeнии вeдомства.
Ещё одной премьерой станет спектакль «День числа Пи» Фамила Джавадова. За основу режиссёр взял одноимённую повесть Нины Дашевской. Выпускники режиссёрской мастерской Андрея Могучего покажут спектакль «Маленькие трагедии», приуроченный к 225-летию Пушкина. БДТ также работает над постановкой по мотивам книги главного художника театра Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка». В новом сезоне труппа отправится на гастроли в города закрытого административно-территориальное образования: Северск, Озёрск, Заречный, Лесной и Новоуральск.
Новости БДТ
Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. Мероприятия и билеты Новости БДТ имени Г. А. Товстоногова СТОЛ ЗАКАЗОВ. театр, петербург, бдт, худрук, андрей могучий, отставка Театр обещает сохранить постановки режиссера. самые актуальные и последние новости сегодня. Официальный сайт БДТ имени Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге является ключевым ресурсом для всех поклонников театрального искусства, желающих оставаться в курсе последних новостей и событий, связанных с жизнью одного из ведущих театров России.
Содержание прощальной записки, которую оставил режиссер БДТ Александр Никаноров перед пропажей
100 лет со дня рождения Георгия Товстоногова | В Петербурге пропал режиссёр Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова Александр Никаноров. |
БДТ продолжит работу с режиссером Андреем Могучим | Артисты БДТ читают монологи врачей, которые сегодня находятся в эпицентре борьбы с COVID-19. |
Премьера инклюзивного спектакля "Ау" в БДТ им. Г.А. Товстоногова
В чем же заключается феномен Товстоногова? Ответ на этот вопрос сегодня пытаются найти многие современники. Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова: "Все что будет происходить в следующем сезоне, мы посвящаем этой дате. Сейчас на учебной сцене БДТ уже идет режиссерская лаборатория, результатом где-то в середине ноября будет выпущен спектакль по публицистической книге Товстоногова «Зеркало Сцены». Мы планируем сделать научно-практическую конференцию «Товстоногов и современный театр», хотим пригласить ведущих специалистов театров нашей страны, людей работающих с Г. Построить мостик между прошлым и будущим помогут две выставки: в театре имени Акимова представлены «Театральные легенды Петербурга», а в БДТ в 100-летний юбилей мастера открылась экспозиция «Товстоногов. Архивные материалы». Она работает один на один со зрителем. Вера Мартынова, художник: "Мне хотелось именно ощущения, хотелось тембр голоса, хотелось поворота головы, какого-то жеста.
Идея инсталляции состоит в том, что память о человеке будет жить и этот человек будет вибрировать только в том случае, если каждый человек будет прикладывать к этому усилия". В этом и был основной секрет Георгия Александровича, считают те, кому посчастливилось работать с гениальным режиссером. Невероятная энергетика, которой он заполнял все пространство театра на Фонтанке, до сих пор ощущается в БДТ — особенно в кабинете великого мастера.
Старых режиссеров сменили новые: Н. Петров, К. Хохлов, П. Вейсбрем, К. Тверской, пришли молодые художники, литературную часть вслед за Блоком возглавил А. В этот период на подмостках БДТ шли преимущественно пьесы современных авторов.
Но об этом — чуть позже. Пока же юный Товстоногов удивляет рвением к любимому делу. Школу он закончил в 15 лет — и тут же пошёл по наставлению отца в Тбилисский железнодорожный институт. Однако уже на первом курсе Товстоногов понял, что его непреодолимо влечёт в театр. Выдержать экзамены было для него не сложно, а вот как быть с возрастом? При поступлении он совершил небольшой подлог: исправил в документах дату рождения, прибавив себе два года. На четвёртом курсе Товстоногова неожиданно отчислили — как сына врага народа, из-за упомянутого ареста отца. Однако спустя несколько месяцев его всё же вернули в институт. Тогда же он впервые начал преподавать — студентам местного театрального института. Товстоногова Но в Тифлисе гению Товстоногова было тесно. Он переехал в Москву, где был художественным руководителем сразу двух небольших театров, параллельно успевая ставить спектакли в других столичных театрах, а также в Алма-Ате. В 1949 году режиссёр осёл в Ленинграде. Здесь он руководил Ленинградским театром им. Ленинского комсомола — будущим театром «Балтийский дом». А в 1955 году Товстоногов поставил один из самых известных своих спектаклей — «Оптимистическую трагедию». Это сейчас БДТ им. Товстоногова — один из лучших театров Петербурга, да и всей страны.
Актеры порадовали зрителей новым спектаклем. А во время реконструкции труппе приходилось выступать на сценах других петербургских театров. Впереди еще много работы. Одним из первых преображение увидел Сергей Хайдаров. Он расскажет, почему некоторым театралам интерьер напомнил знаменитый Титаник. Впервые за долгое время в БДТ снова ажиотаж. Зрители показывают QR-коды и оценивают, как изменился их любимый театр. Все как по старинке». Потому что это шикарно, это лучший спектакль! Первым спектаклем после перерыва стала самая сложная в техническом плане постановка, которая задействует все возможности сценической инженерии.