Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды как защиту от лютой уральской стужи. Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Добавьте в свой гардероб «изделия для здоровья» – продукцию из натурального козьего пуха!
- Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
- Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
- Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
- "Не знаю, как дальше жить": как мастериц массово лишают платков
- Заявка на вступление
- История оренбургского пухового платка
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан
это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло». Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Нити искусно вплетало в пряжу практически все женское население, начиная с восьмилетнего возраста. И вскоре оренбургский пуховый платок покорил ценителей прекрасного во всем мире. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: В середине 19 века французы попытались породу коз с оренбургского края для того, чтобы можно их было развести у себя во Франции. Этот замысел у них не получился, так как порода, которая используются для получения пуха, только в определенных климатических условиях возможно ее разведение. И французские условия не подошли для этого.
Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. К примеру, княгиня Мария Павловна лично попросила доставить ей две шали, которые связали казачки оренбургского казачьего войска. Не остался равнодушным к изящным платкам и император Николай 2-ой. Он лично встречался с мастерицами, которые продемонстрировали ему все свои таланты и умения в пуховязальном промысле. Елена Неведомская, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Национального исторического музей Республики Беларусь: Здесь используется пух, шелковая нить в основе.
А рукодельницы поставляют шали ручной работы. О том, как чесать козий пух, как его прясть эти женщины знают не понаслышке. В своё время они помогали мамам и бабушкам. А сегодня сами продолжают народные традиции.
Обработка пуха на специальной установке — единственный этап, где иногда применяется автоматика. Все остальное делается вручную.
Попыток создать альтернативу знаменитой оренбургской паутинке история знает немало, но не помнит ни одной удачной.
Секрет уникального пухового полотна сохраняется и передается из поколения в поколения именно там, где он зародился и состоялся, то есть в Оренбургской области. Башкирия претендует на первенство В Башкирии в последнее время наблюдается всплеск интереса к вязанию платков.
Каталог изделий
- Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
- Покупателям
- Ах, эта шаль пуховая!
- Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота ***
Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки.
Каталог Оренбургский пуховый платок
Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль | Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. |
Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд | В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. |
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан | это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. |
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны | В своем необычном арт-проекте оренбурженка Римма Исмагилова «одела» в пуховый платок великих женщин XX столетия. |
Мамина пуховая шаль | магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. |
Пуховые шедевры
Пуховые платки,artyr1995.2. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц. После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды.
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству. Отзывы › Одежда и обувь › Аксессуары › Платки, шали, накидки › Фабрика оренбургских пуховых платков.
Оренбургский пуховый платок
Потому что местная фабрика, которая поставила производство на поток, запатентовала многовековое название. Нас родители учили вязать-вязать-вязать. Мы вот даже сидим, телевизор смотрим — мы обязательно вяжем", - поделилась Гузель. И в таком же положении — сотни вязальщиц по всей Оренбургской области. Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов. Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах.
Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной.
Жителей и гостей города ждут мировые и российские премьеры, встречи с известными кинематографистами и просто хорошее кино. В этом году в международной конкурсной программе представлены десять новых фильмов, для семи из которых кинофестиваль будет российской премьерой. В конкурсную программу российского кино «Сплетенные параллели» отобраны десять фильмов, выпущенных в 2015 — 2016 годах. Помимо конкурсных, фестиваль обещает зрителям множество интересных внеконкурсных тематических показов. Навигация по записям.
Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки.
Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи.
Мамина пуховая шаль
Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози.