Главная» Новости» Приватизация муниципального жилья в 2024 году: изменения, права и обязанности. Госдума приняла в первом чтении законопроект (№1037883-7) группы депутатов, устраняющий противоречия в законодательстве о приватизации жилья.
Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»
Документ предоставляется заявителем в том случае, если несовершеннолетние дети не участвуют в приватизации жилого помещения; нотариально заверенная копия доверенности, если заявитель не может самостоятельно предоставить пакет документов; согласие органов опеки на заключение договора приватизации, если в жилом помещении зарегистрирован опекаемый несовершеннолетний или недееспособный гражданин; документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества при наличии ; СНИЛС. Консультацию специалистов по вопросам приватизации можно получить по телефону: 212-70-31, а также обратившись в управление жилищных отношений администрации Перми в дни приёма граждан. Это вторник и четверг с 10:00 до 12:00, а также с 13:00 до 17:00. Городское управление жилищных отношений расположено по адресу: улица Максима Горького, 18, кабинет 201-203. Приём ведётся по предварительной записи по телефону: 212-70-31. Также работает call-центр управления по единому телефону: 212-55-86.
В городской администрации ей отказали. А три судебные инстанции удовлетворили такой иск. Дело дошло до Верховного суда, который объяснил, что они упустили.
А в 2014 году многоквартирный дом, где она жила, признали аварийным и подлежащим сносу. Титова передала недвижимость обратно в муниципальную собственность, но оформила на нее договор социального найма. В 2020 году городская администрация заключила с Титовой новый договор социального найма на другую квартиру вместо аварийной. Титова решила зарегистрировать права на это жилье и обратилась в муниципалитет.
Свидетельства о рождении зарегистрированных в приватизируемом помещении несовершеннолетних детей. Согласие на приватизацию объекта от всех проживающих в квартире совершеннолетних, которые намерены участвовать в приватизации. Документ должен быть подписан в присутствии сотрудника МФЦ или заверен нотариально. Особые ситуации В случае отказа одним из прописанных от своей доли в приватизируемой квартире — заверенный у нотариуса письменный отказ от положенной ему доли. В случае отсутствия кого-либо из прописанных в момент сдачи документов — копия доверенности на представителя от временно отсутствующего человека, заверенная нотариусом от его имени.
В случае смены паспорта одним из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — документ, свидетельствующий о смене данных паспорта. В случае смерти кого-либо из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — свидетельство о смерти умершего родственника, прописанного на жилой площади. Для отдельных категорий граждан к примеру, военнослужащих, недееспособных, детей без попечения родителей или из специализированных учреждений потребуются дополнительные документы. Например, нотариальная доверенность, если заявление и документы подает представитель, или решение органа опеки, попечительства и патронажа, если документы подает опекун несовершеннолетнего. Где получить необходимые документы Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части. Договор социального найма на квартиру, ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти должны быть на руках у нанимателя. Если утеряны, их придется восстанавливать. Для этого следует обратиться в МФЦ или в муниципалитет. За документом о гражданстве РФ — в многофункциональный миграционный центр.
За документом, подтверждающим неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, — в орган местного самоуправления или организацию технической инвентаризации БТИ. За техническим паспортом и поэтажным планом если их требуют в вашем регионе — в БТИ. Как подавать документы Подавать документы нужно всем уполномоченным собственникам жилого помещения или их представителям тогда потребуется нотариальная доверенность. Как правило, документы подаются в МФЦ, в некоторых регионах можно подать онлайн или при личной явке в уполномоченный орган. После принятия документов нанимателю будет дана расписка с датой принятия заявления к рассмотрению. Сроки для принятия решения Решения о приватизации жилых помещений должны приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. При положительном решении заключается договор между уполномоченным органом власти и гражданином на передачу жилого помещения в его собственность в порядке приватизации Договор о приватизации. После чего Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан Договор о приватизации необходимо подать в Росреестр для регистрации перехода права собственности. При получении Договора о приватизации необходимо присутствие всех членов семьи, участвующих в приватизации.
Это происходит в срок не более 14 дней с момента подачи заявления. К заявлению прикладывают следующие документы: — документ, удостоверяющий личность заявителя всех участников приватизации ; — документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины в случае освобождения от уплаты представляется документ — основание для льготы ; — Договор о приватизации жилого помещения. Подать документы в Росреестр быстрее всего через МФЦ. Также есть возможность направить по почте ценным письмом с описью вложений. Или в электронной форме: через личный кабинет портала «Госуслуги» либо на официальном сайте Росреестра. В случае подачи заявления в электронной форме оно должно быть подписано усиленной электронной подписью п. Приняв заявление, Росреестр проводит проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в госрегистрации. Срок осуществления проверки и последующей регистрации права зависит от способа подачи документов. Он составит ст.
О ходе оказания услуги Росреестр может уведомлять заявителей по электронной почте или по СМС. Завершенная госрегистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН. Заявитель указан в ней в качестве собственника жилого помещения доли. Выписку разрешается получить в офисе Росреестра, МФЦ или по почте в зависимости от способа подачи. А еще законом допустимо направление выписки в электронной форме ч. С момента регистрации права собственности Росреестром плата за социальный наем жилого помещения прекращается.
Приватизировать квартиру можно в любой момент Муниципальную квартиру можно приватизировать — переоформить в частную собственность.
Государство разрешает сделать это один раз , то есть каждый человек имеет право только на одну приватизацию. После этого наниматель становится собственником, а значит, может сдать в аренду, оставить в наследство, подарить или продать. По закону право на приватизацию квартиры появляется, как только человек получил её по договору соцнайма. То есть приватизировать можно квартиру, и в которой живёте со времен СССР, и которую получили совсем недавно. Но есть исключения : Подробнее о приватизации жилья в Москве можно узнать на сайте мэра Большую часть жилищного фонда в России уже приватизировали. В 2017 году, когда заканчивался срок бесплатной приватизации, появились новости, что приватизация может стать платной. Госдума даже начала принимать такие поправки к жилищному законодательству.
Это подогрело желание людей оформить квартиру в собственность, но позже власти от идеи отказались, а приватизация стала бесплатной бессрочно. Это значит, что если вы оформите квартиру по договору соцнайма, то в любой момент сможете переоформить её на себя. Но муниципального жилья на всех не хватает, поэтому всем подряд квартиры не дают : только нуждающимся в порядке очереди или если нужно расселить аварийный дом. Из муниципальной квартиры могут выселить? Да, причём власти могут и не предоставить новое жильё.
Продолжается приватизация муниципального жилья
Какие документы нужны для приватизации квартиры? Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ или обратиться в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных. Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ или обратиться в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных.
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция
Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2024 года | Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества. ЖКХ. |
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества | Помимо приватизации, закон допускает и «расприватизацию», то есть процедуру возвращения квартиры в муниципальную или государственную собственность. |
С чего начать приватизацию муниципальной квартиры - инструкция - Лента новостей Крыма | Свежие новости приватизации не предусматривают изменений в документальных и организационных нюансов проведения мероприятия. |
Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»
Сделать сайт просто как «раз-два-три»! Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста.
В настоящее время из 175 лотов, состоящих из 265 объектов федерального имущества, включенных в перечень, реализовано 42 лота. Общая сумма сделок составила 352,9 миллионов рублей при общей начальной цене в 195,1 миллионов рублей. Необходимо отметить, что ранее принятые изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» значительно ускорили реализацию приватизируемого имущества, что привело к существенному увеличения динамики продаж в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ , рыночная стоимость которого не превышает 100 миллионов рублей, подлежат включению в перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без его включения в прогнозный план программу приватизации федерального имущества на плановый период. В настоящее время из 175 лотов, состоящих из 265 объектов федерального имущества, включенных в перечень, реализовано 42 лота.
Общая сумма сделок составила 352,9 миллионов рублей при общей начальной цене в 195,1 миллионов рублей.
Заключительным этапом приватизации является обязательная государственная регистрация перехода права собственности. Для чего нужна приватизация квартиры? Приватизация представляет собой процесс по переходу жилья из собственности государственных и муниципальных органов во владение граждан. Данная процедура не является обязательной, ее проведение добровольно. Можно выделить основные плюсы приватизационного процесса: Лицо получает право полного распоряжения имуществом: сдача в аренду, продажа, обмен. Из приватизированного жилья практически невозможно выселить за неоплату коммунальных услуг.
Собственник имеет право завещать в качестве наследства приватизированную квартиру. Приватизированное жилье может быть предметом залога по кредитному обязательству. Появляется возможность по осуществлению законных перепланировок. Стоит перечислить некоторые недостатки приватизации: Уплата налога на собственность. Увеличение размера оплаты за коммунальные услуги, в частности за ремонт и содержание общих жилых помещений, капитальный ремонт. Усложненный процесс наследования. При отсутствии завещания, на жилье вправе претендовать все наследники.
Не подлежит приватизации жилье в общежитиях, аварийных домах, а также помещения служебного типа, в домах закрытых военных городков. Что такое муниципальное жилье? Муниципальное жилое имущество представляет собой недвижимость, которая передается гражданам по договору социального найма. Данная передача безвозмездна, но жильцы обязуются возмещать в полном объеме затраты за коммунальные услуги. К жилым помещениям муниципального типа относятся: Квартира, часть квартиры. Жилой дом или его часть. К видам жилых помещений муниципального предназначения не относятся: Неизолированная недвижимость.
Комнаты общего пользования. После смерти нанимателя муниципальной квартиры, имущество автоматически переходит обратно государству или местным органам власти. При этом гражданин имеет возможность написать завещание с распоряжением о последующей приватизации. Претендовать на такое наследование могут те лица, которые прописаны в данном жилом помещении. Пример Гражданин С составил завещание с распоряжением о приватизации муниципальной квартиры после своей смерти его женой и двумя детьми. Родственники подали иск в суд о переоформлении жилья в порядке наследования, с дальнейшей возможностью приватизации. Суд определил, что квартира может быть передана только детям гражданина С, так как они зарегистрированы по адресу нахождения объекта недвижимости.
Супруга наследодателя прописана в другом месте, поэтому законных прав на получение имущества в собственность не имеет, несмотря на то, что более 10 лет проживает в квартире. Муниципальное жилье — это собственность органов власти, его нельзя продать, обменять, сдать в аренду, запрещено осуществлять перепланировки. Предоставление жилья по договору социального найма Договор социального найма представляет собой соглашение между органами государственной власти и гражданами России, по результатам заключения которого, лицо получает возможность пользования объектом недвижимости. На основании социального найма жилье предоставляется малоимущим гражданам, которые признаны таковыми местными органами власти, с учетом дохода на каждого члена семьи и стоимости имущества, которое им принадлежит и облагается налогом ст.
Продолжается приватизация муниципального жилья
Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья. Время приватизации квартиры или муниципального жилья зависит от того, как быстро будут подготовлены необходимые документы и как долго будет обрабатываться заявка. Заполнить онлайн-заявку на приватизацию жилых помещений муниципального фонда можно на региональном портале в разделе «Дом и ЖКХ – «Операции с недвижимостью». При приватизации жилья, нуждающегося в капитальном ремонте, за бывшим займодателем закрепляется обязанность произвести необходимый ремонт.
Sorry, your request has been denied.
Рассказываем, как приватизировать квартиру в 2023 году. Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. По закону «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизировать квартиру можно только один раз.
Муниципальное жильё: как его получить и можно ли приватизировать
Приватизация квартиры в 2023 году | Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. |
Что такое муниципальное жилье | Закон о приватизации жилья в РФ обуславливает возможность обратного перевода собственности в статус муниципального объекта недвижимости. |
Приватизация муниципальной квартиры: порядок и правила - | Приватизация – это бесплатная передача муниципального имущества в личную собственность граждан. |
Через сколько можно приватизировать квартиру по договору социального найма
В Торгово-промышленной палате предложили передать приватизированные квартиры малоимущих россиян в муниципальную собственность, а самих владельцев переселить в арендное субсидированное жилье. Для приобретения жилья в собственность в порядке приватизации нужно представить заявление. Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ или обратиться в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. с чего начать оформление заявления и как происходит процесс приватизации по этапам.
Продолжается приватизация муниципального жилья
Последний случай самый худший, поскольку человек осознанно противостоит общей идее приватизации, тем самым навсегда может затормозить процесс. Отказ должен быть совершен в письменной форме, заверять нотариально его необходимо в том случае, если человек сам не пойдет в орган, уполномоченный на принятие документов. Данный документ не может быть выписан в пользу кого-либо из прописанных, т. Для оформления этого документа нужен лишь паспорт, заявление и справка о регистрации. При этом, совершая отказ, человек приобретает пожизненное право пользования данным жилым помещением до тех пор, пока он его не утратит. В быту такую ситуацию называют «вечной пропиской». Данное положение установлено федеральным законом о введении в действие ЖК РФ. Исходя из позиции Верховного суда РФ, отказавшийся гражданин при добровольном его выселении из данного жилого помещения теряет «вечную прописку». Но пока он пользуется жильем, признать его утратившим право пользования нельзя даже через судебные инстанции, не играет роли и смена собственника квартиры, т. С такой проблемой зачастую сталкиваются покупатели приватизированных квартир. Поэтому перед сделкой следует тщательно проверить объект на юридическую «чистоту», в частности, на отсутствие «вечных жильцов» - запросите справку у продавца о регистрации и снятии с учета граждан за весь период с 1991 года.
В любом случае все лица, имеющие право пользования жильем, должны быть отражены в договоре купли-продажи. Если о данном нюансе продавец умолчал, можете через суд требовать признания договора недействительным и приведения сторон в первоначальное положение. Преимущества и недостатки процедуры Как уже было отмечено, приватизация была начата еще в далеком 1991 году. При этом далеко не все граждане спешат обзавестись собственными метрами. Дело в том, что передача муниципального жилья в собственность приватизация имеет как плюсы, так и минусы. Что перевешивает больше, решает каждый гражданин для себя сам. Плюсы выглядят следующим образом: возможность в полной мере наслаждаться правом собственности: владеть, пользоваться и распоряжаться завещать, сдавать, продавать, дарить, закладывать и пр. Минусы: необходимость оплаты налога на имущество; увеличивается стоимость коммунальных платежей, куда включается капитальный ремонт, который ранее оплачивался наймодателем. Налог на квартиры пока невелик, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта. При этом он легко может увеличиться, если кадастровая и рыночная стоимость сравняются.
Несмотря на указанные минусы, все же выгоднее иметь в собственности приватизированную квартиру, которой можно распоряжаться по своему усмотрению в любой момент. Стоит обратить внимание, что продажа муниципальной квартиры без приватизации невозможна, поскольку еще не является собственностью гражданина.
Получение согласия от других собственников Все зарегистрированные жильцы должны дать свое письменное согласие, что нужно для приватизации квартиры. Согласие членов семьи необходимо заверить у нотариуса. Жильцы имеют право отказаться, сохранив свое право проживания в квартире. Это вызовет определенные сложности, вплоть до решения вопроса через суд. В суде будут рассмотрены все обстоятельства и разъяснены выгоды приватизации.
Если приватизации противится жилец, зарегистрированный в квартире, но не проживающий в ней длительный период, суд может вынести решение о принудительном выселении такого жильца. Шаги приватизации Рассмотрим, как проходит приватизации квартиры поэтапно: Передача заявления и комплекта подготовленных документов через МФЦ или в комитет по управлению городским имуществом. Проверка документов. Обычно она занимает 60 дней. Подписание договора о передаче квартиры частному лицу. Оформление объекта в собственность в Росреестре. Срок регистрации составляет 7 дней, а при подаче до кументов ч ерез МФЦ — 9 дней.
Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться. Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план. Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания.
Каждый из собственников обладает полным объемом прав на имущество: продажа, аренда, обмен, наследование. Минусы приватизации на несколько лиц заключаются в том, что: При реализации своей доли собственник обязан в первую очередь предложить объект продажи владельцам остальных частей квартиры, и получить письменный отказ от каждого, при нежелании приобретения. Не соблюдение порядка преимущественного права покупки дает возможность другим участникам долевой собственности через суд добиться перевода на себя полномочий покупателя ст. Если один из сособственников — несовершеннолетние лицо, то для продажи своей доли, придется получить согласие от органов опеки и попечительства. При единоличном владении положительными аспектами являются: Для продажи жилья потребуется собрать меньший пакет документов от одного владельца-продавца. Не потребуется соблюдать процедуру преимущественного права покупки. Собственник сможет распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Можно выделить негативные аспекты приватизации на одного: Если единственным собственником являлся несовершеннолетний, то будущая реализация объекта возможно только после получения разрешения от опеки и попечительства. При продаже квартиры, право постоянного проживания в ней сохраняют все зарегистрированные в помещение лица. Возможна ситуация, при которой даже при смене владельца, лица, зарегистрированные в данном жилье, не захотят менять своего места жительства. В процессе наследования имущества, лица, которые прописаны в квартире не теряют своих жилищных полномочий, у них остается право проживания в наследуемой недвижимости. Приватизация на скольких людей будет лучше и наиболее выгодна, каждый из собственников может решить только индивидуально, в зависимости от личных желаний и предпочтений. Как приватизировать комнату в муниципальной квартире Для приватизации комнаты в квартире необходимо определить к какому жилищному фонду относится данное имущество. Комната подлежит передаче в собственность гражданам, если жилье относится к коммунальному типу, а также оно должно быть муниципальным. Чтобы приватизировать комнату в муниципальной квартире потребуется следующий перечень документов: Паспорта, свидетельства о рождении всех лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении. Техническая документация на комнату. Сведения о том, что жильцы ранее не приватизировали имущество. Договор социального найма. Справка об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг. Выписка из домой книги. Заявление, форма которого устанавливается местным органом власти. Документ должны подписать все совершеннолетние жильцы. Если кто-либо из проживающих не желает участвовать в приватизации, необходимо получение заверенного у нотариуса отказа, который могут дать только взрослые и дееспособные лица. Не допускается оформление отказа родителями от имени своих детей. Собранный пакет сведений направляется в жилищный отдел органов муниципальной власти, который в срок не позднее 2 месяцев принимает решение о согласии или об отказе в приватизации. Для окончательного закрепления полномочий собственника необходима последующая регистрация перехода права. Можно ли приватизировать служебную квартиру Служебная квартира не относится к жилью муниципального фонда, поэтому правовые нормы о приватизации на недвижимость служебной категории не распространяются. При этом имеется несколько способов приватизировать служебное имущество : Приватизация может быть произведена, когда на данную процедуру имеется согласие организации, в чьем владении находится жилое помещение. Если служебная квартира ранее принадлежала государственному учреждению, после в добровольном порядке была передана в жилой фонд местных органов власти, а жильцы получили право эксплуатировать имущество на основании договора социального найма. Когда квартира находится на балансе бывшей государственной организации, которая переорганизована в муниципальное или коммерческое предприятие, а муниципалитет не принимает такое имущество в свой жилищный фонд, у граждан появляется возможность получить право владения на такую жилую площадь. Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета.
Такую позицию озвучил в интервью «АиФ» председатель Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков. По его мнению, массовая приватизация жилья в 90-е годы была ошибкой, так как породила огромный класс «нищих собственников», не умеющих, а часто и не желающих управлять своим домом из-за нестабильной финансовой ситуации. Он считает, что выходом могла бы стать деприватизация. Согласно Гражданскому кодексу, деприватизация — добровольное возвращение гражданином приватизированного жилья муниципалитету. Как правило, люди продолжают жить в этом жилье на основе социального найма. Они перестают платить налоги, взносы на капремонт — тем самым их финансовая нагрузка серьезно уменьшается, так как она переходит на плечи муниципалитета. Продолжает председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков: Андрей Широков председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ «После того как приватизация в 1990-х годах была открыта, многие, приватизировав жилье, увидели, что им или не по карману, или это им невыгодно, или это сильное обременение, и шли деприватизировать через суд то имущество, которое они приватизировали. В данном случае посыл таков, что кто не может содержать свое имущество, у кого не хватает ресурсов, почему не иметь инструмент добровольной деприватизации. Хотя сегодня понятно, что муниципальной власти лишнего имущества не надо, любая добавка имущества, за которое им надо отвечать, которое им надо содержать, — это нагрузка на местные бюджеты. Но это, опять же, все надо обсуждать. И хорошо, что мы задумываемся: а каким образом вообще строится экономика многоквартирного дома, а хватает ли этих средств для содержания?
Приватизация квартиры, срок окончания приватизации 2023 год
Помимо приватизации, закон допускает и «расприватизацию», то есть процедуру возвращения квартиры в муниципальную или государственную собственность. Всё изменила приватизация, то есть процесс перевода квартир и другой недвижимости из государственной (муниципальной) в личную собственность. Как приватизировать квартиру. Итак, человек проживает в квартире согласно договору социального найма и теперь решает её приватизировать. Приватизация имущества предполагает несколько обязательных шагов. Федеральный закон от 24.07.2023 № 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Приватизация квартиры кажется сложной процедурой, так ли это разберемся в статье. Также перечислим подробно, какие нужны документы, чтоб перевести квартиру из муниципального жилья в свою собственность. Если приватизация муниципальной квартиры начата, но не закончена его нанимателем до его смерти, наследники имеют право ходатайствовать о завершении процедуры и включении объекта недвижимости в наследственную массу.
«Если ему жилье приватизируют, меня на улицу выкинут»
- Продолжается приватизация муниципального жилья
- Законодательство
- Приватизация квартиры в 2023 году
- Квартирный вопрос