Чтобы скачать презентацию Куст Сирени в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации.
Презентация буктрейлера по книге А. Куприна «Куст сирени»
Можно ли считать рассказ «Куст сирени» еще одним произведением о любви? Полный текст материала Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе "А. Куприн "Куст сирени" (8 класс).
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
Презентация «Куст сирени», 28 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. И. Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна абсолютно бесплатно. Презентация книжной выставки «Мудрых книг хранитель вечный» (о библиотеках) @ Библиотека — филиал № 1 им. А.И. Герцена. Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. «Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился.
Смотрите также
- А. И. КУПРИН "Куст сирени" - Презентации - Литература - Каталог файлов - Ассоциация учителей
- Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс
- Регистрация
- История создания рассказа
- Презентация к уроку литературы 8 класс. А.И. Куприн "Куст сирени"
Смотрите также
- Презентация по литературному чтению А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» в 6 классе.
- Вход на сайт
- Презентация "А.И. Куприн «Куст сирени»" - скачать бесплатно
- Куприн Куст сирени
- Презентация куст сирени куприн 8 класс
- Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс
Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»
Куст сирени урок 8 класс. Куприн куст сирени урок в 8 классе. Куст сирени девушка Куприн. Куст сирени сколько страниц. Какой должна быть настоящая любовь сочинение ЕГЭ Куприн куст сирени. Кончаловский куст сирени. П П Кончаловский куст сирени.
Врубель сирень. Куст сирени план. Композиционный план рассказа куст сирени. Левитан сирень. Врубель куст сирени. Жанр произведения куст сирени Куприн.
Кластер по рассказу куст сирени Куприна. Темы рассказа куст сирени таблица. Русские Писатели о сирени. Куст сирени Пчелко. Любовь в рассказе Куприна куст сирени. Любовь в рассказе куст сирени Куприн.
Куст сирени Куприн тема. Куприн куст сирени 8 класс. Литература 8 класс а. Куприн куст. Кластер куст сирени. Куприн куст сирени иллюстрации к рассказу.
Куст сирени Куприн краткое. Отношение Куприна к революции. Куприн писатель. Отношение к революции 1917 года Куприн.
В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании.
Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки. Презентации » Литература » А.
В теплых странах сирень может вырастать до крыши трехэтажного дома и похожа на дерево. Цветет сирень весной. Мелкие цветочки собраны в соцветия-метёлки нежных оттенков белого, розового, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени обыкновенной 4 лепестка. Существует поверье, что если найти цветочек с 5 лепестками, может исполниться заветное желание.
Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени»
презентация к уроку Куприн `Куст сирени` | Презентация " "куст сирени"". 11.03.2015, 17:51. Размер работы: 7,4МБ Ссылка на скачивание презентации: СКАЧАТЬ. |
Презентация по литературному чтению А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» в 6 классе. | Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. |
Прокомментируйте!
- Каталог файлов
- Похожие материалы
- Куст сирени урок в 8 классе презентация - 82 фото
- Разделы презентаций
- Разделы презентаций
Презентация Куст Сирени
Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Дата публикации 18.
После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Фотография, подаренная И. Бунину Для рассказов А. Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви.
Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб. Через всё творчество русского писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. Куприн за письменным столом. Почему рассказ называется «Куст сирени»? Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его.
Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Гильгур Влад. В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова.
Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар.
Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась?
Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.
Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Слайд 22 Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. Слайд 23 За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. Слайд 24 И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". Слайд 25 С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени.
Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока. Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1.
Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение?
Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом.
По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё с цветками сирени связаны приметы.
В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания. Мозговой штурм. Эпиграфом к уроку взяты слова Л.
Толстого, прочитайте их: Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. Как вы понимаете это выражение?
Постановка проблемного вопроса Слайд 2 Учитель. В конце урока вам нужно будет озвучить идею произведения, объяснить, как литературные приемы помогают раскрыть основную мысль рассказа. Чтобы справиться с этим заданием, обратите внимание на эпиграф, тему урока, будьте внимательны и активны.
Актуализация знаний. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: возможность осознания затруднения ЗУН Учитель.
Непосредственно перед идейно-художественным анализом произведения я предлагаю вам, ребята, написать литературный диктант по содержанию рассказа. На партах перед вами карточки, на месте пропуска вы должны вставить недостающие слова. Литературный диктант Приложение 1.
Слайд 3 2. Взаимопроверка работ. Слайд 4,5,6 3.
Теория литературы. Слайд 7 Слово учителя. Анализ текста предполагает определения жанра.
Давайте вспомним, что называется в теории литературы рассказом? ТЛ- Рассказ- это литературное произведение, в котором речь идет об одном важном событии из жизни героев с малым количеством действующих лиц. Восприятие и закрепление нового материала.
Открытие новых знаний. Цель: отработать навык анализа текста Работа с текстом 1. Работа над композицией расcказа.
Чтобы анализировать художественное произведение, нужно, прежде всего, разобраться с композицией текста Учитель.
Куст сирени куприн презентация
Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? Вывод: Автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Учитель в это время прикрепляет в виде стебля слова «Любовь, Счастье». Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Любовь способна облагородить душу любящего человека.
Герои жертвуют ради спокойствия и счастья любимого человека и находят в этом своё счастье. Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга Таково представление о любви и счастье в рассказе А. Куприна «Куст сирени» - Вы только что говорили, что, по мнению Куприна, любовь приносит счастье. Об этом же самом говорил и сам писатель. Его слова и стали эпиграфом к нашему уроку. Значит мы правильно поняли рассказ «Куст сирени»?
Куст сирени рассказ. Части рассказа куст сирени. Куст сирени Куприна. Куст сирени Куприн герои. Куст сирени произведение. Рассказ про сирень. Куст сирени на Холме. Рабочий лист Куприн куст сирени. Произведения Куприна куст сирени. Куприн куст сирени урок в 8 классе. Куприн куст сирени 8 класс. Литература 8 класс а. Куприн куст. Куст сирени Куприн смысл. Куприн куст сирени анализ. Род литературы куст сирени. Куст сирени Куприн Верочка. Синквейн куст сирени. Куст сирени составить план рассказа. Внешность героев куст сирени. Куст сирени план. Композиционный план рассказа куст сирени. Кластер по рассказу куст сирени Куприна. Темы рассказа куст сирени таблица. Мир принадлежит оптимистам пессимисты всего лишь. Миром правят оптимисты пессимисты всего лишь зрители. Мир принадлежит оптимистам пессимисты всего лишь зрители картинки. Мир принадлежит оптимистам. Любовью дорожить умейте сочинение. Презентация любовью дорожить умейте. Тема любви в рассказе куст сирени. Куст сирени урок 8 класс. Урок литературы 8 класс Куприн куст сирени. Куприн куст сирени иллюстрации к рассказу. Куст сирени анализ. Вопросы к рассказу куст сирени.
Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими. Алмаз — прозрачный драгоценный камень , блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами, несмотря ни на какие жизненные неурядицы А. Фет «Алмаз».
Почему именно сирень выбирает автор? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Презентация по литературному чтению А. Какие эпизоды вы считаете основными? Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Гильгур Влад. Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. В саду Презентация по литературному чтению А. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».
Куст сирени презентация 8 класс
Презентация к уроку литературы А. И. Куприн "Куст сирени" | 82 фото. Как делается презентация для проекта 4 класс - 90 фото. |
Куст сирени презентация 8 класс | Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. |
Куст сирени А. И. Куприн
Сергеева Светлана Николаевна г. Вележ Российская Федерация Данный урок соответствует методической системе «Применение технологии критического мышления через чтение и письмо как средство организации деятельностного подхода на уроках литературы» и иллюстрирует авторский подход к построению урока литературы в 8 классе.
Рахманинова Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Музыка» для 4 класса Е. Критская, Г. Сергеева, Т. Шмагина — М. Рабочаятетрадь "Музыка" для 4 класса Е.
Напротив, суть всей своей жизни она видит в том, чтобы делать счастливым своего любимого мужа, видеть его успехи в учёбе, на работе. Она готова отказать себе во многом, лишь бы сделать жизнь Николая чуточку лучше. Основная мысль произведения заключается в том, что для достижения личного счастья необходимо уметь делиться своей любовью, а не только требовать её взамен. Семейное благополучие невозможно без взаимного стремления сделать жизнь любимого супруга лучше, искреннего желания ставить общие интересы выше своих собственных. Вот чему учит писатель в своём рассказе. Куприн настолько мастерски рисует идеал супружеских взаимоотношений, что он не кажется какой-то недостижимой абстрактной величиной. Напротив, он вдохновляет читателя на правильное отношение к браку, к своему избраннику. К такому идеалу можно и нужно стремиться, чтобы со временем брак не превратился в опостылевшую рутину, от которой хочется поскорее избавиться. Автор доносит простую мысль, что нужно учиться любить. Глубоким заблуждением является утверждение, что любовь — это данность, которая будет сопровождать всю жизнь.
Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок , который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.
🗊Презентация А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени»
Презентация «Куст сирени» представляет собой урок, на котором ученики будут знакомиться с основными характеристиками этого растения, его размножением и особенностями ухода. На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". Именно куст сирени приносит героям счастье. Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления.
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
По названию «Куст сирени» предположите о чём будет рассказ? Приём «Чтение с остановками» аудиозапись I части рассказа А. Куприна «Куст сирени». Сбылись ли ваши ожидания? Что вы можете сказать о героях?
Какие события могу произойти в описанной обстановке далее? Какое событие является завязкой рассказа? Сразу ли мы узнаём. Кто же помог ему преодолеть все «препятствия»?
II часть рассказа. Чтение учителя. Как можно озаглавить эту часть рассказа? Кто из героев прервал тяжкое молчание?
Как отреагировал на это Николай Евграфович? Что же на самом деле придумала Верочка? Как вы относитесь к этому решению героини? Как ведёт себя Верочка, приняв решение?
Куда же отправляются герои? Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение?
III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем?
Что произошло на другой день?
Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать.
В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.
Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев.
Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени».
Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых.
Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более.
Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени.
Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах.
Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся?
Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход.
Переменив в молодости десятки профессий, Куприн и в зрелые годы стремился приумножать запас лично пережитого, достоверного знания. Слайд 4 Описание слайда: Страницы биографии писателя. Знакомство со статьей учебника с. Слайд 5 Рассказ «Куст».
Понравился ли вам рассказ? Что привлекло вас в этом произведении? Слайд 6 Описание слайда: Рассказ «Куст».
Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви.
Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали.
Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более.
Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым?
Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.
Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить.
Верочкина речь очень резка.