Новая «Алиса» стала гораздо умнее за счет интеграции технологии ЯндексGPT. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. В марте 2024 года «Яндекс» порадовал своих пользователей значительными обновлениями в умных колонках и телевизорах компании. Другими словами, настроить новости Алисы можно как с телефона, так и ноутбука.
"Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
По словам Масюка, YandexGPT уже сопоставима по возможностям с нейросетями мировых лидеров и продолжит развитие, в том числе, в виртуальном помощнике, который станет еще умнее. Я уверен, что мы скоро это увидим", - отметил топ-менеджер. Функция доступна в приложении "Яндекс", в браузере, в станциях и "умных" телевизорах с "Алисой".
Для того чтобы опробовать новую возможность «Алисы», достаточно зайти на главную страницу «Яндекса» — ya. Затем можно поставить «Алисе» любую задачу, связанную с генерацией текста.
На данный момент нейросеть YandexGPT находится в стадии разработки и совершенствования.
Например, она расскажет, как возникает торнадо и чем паровой увлажнитель отличается от ультразвукового. В этом ей помогает нейросеть YandexGPT, обученная на огромных массивах информации из интернета. С Алисой теперь можно создавать что-то новое, не переходя в режим «Давай придумаем». Например, можно просто спросить: «Алиса, что подарить коллеге? А для работы с текстами появился отдельный Чат с Алисой на a. Чат синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне. Кроме того, есть возможность вести несколько чатов одновременно: например, в одном писать с Алисой текст, а в другом — задавать ей вопросы. Контекст и история общения сохраняются в каждом чате, не перемешиваясь. С Алисой можно общаться, как с человеком, переходя от одной темы к другой.
На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс.
Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом.
Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г.
Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу.
Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько.
Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе.
Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы.
В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны?
И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс.
Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson.
Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным.
Яндекс анонсировал тестирование Алисы следующего поколения
Запросить Алиса обновление 20.125. Художник представил видео обновленного Фолкрита из Skyrim на движке UE 5. Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем».
Читает ли Алиса последние новости? Настраиваем её на телефоне и на компьютере
Умные устройства с Алисой сегодня получили очередное обновление, которое значительно расширяет функционал и возможности Станций. Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. В последнее время я отказался от соцсетей и почти не читаю новостей о том, что происходит в мире, не считая спорта.
алиса – последние новости
В том числе, на Станциях были добавлены новые функции для настройки умного дома и управления аудиокнигами. Для управления умным домом добавили следующие обновления: При использовании нескольких Станций в приложении Дом с Алисой можно указать, на какой из них слушать напоминания о делах. Добавился запуск сценариев умного дома не только по голосу, но и по его отсутствию. К примеру, система погасит в комнате свет, если полчаса никто не будет разговаривать около Станции. При прослушивании музыки и аудиокниг тоже появились новые функции: В «Утреннее шоу» были добавлены комплименты и мудрости дня, также улучшена система рекомендаций для более качественной настройки музыки.
Руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк сообщил журналистам, что компания уже приступила к тестированию бета-версии обновлённого ассистента, и планирует выпустить его до конца текущего года. Весной этого года Яндекс впервые интегрировал в Алису языковую модель нового поколения, предоставив пользователям навык «Давай придумаем».
Теперь Алиса стала еще лучше понимать быстрые команды и дольше ждать завершения фразы, прежде чем дать ответ. Это позволит вам более естественно и свободно взаимодействовать с умным устройством, не испытывая неудобства от непонимания или неправильного распознавания команд. Теперь Алиса может информировать вас о важных событиях, напоминая о встречах, важных событиях или статусе заказов. Для активации этой функции необходимо обновить приложение «Дом с Алисой» на своем смартфоне и включить соответствующую опцию в настройках. Это удобное дополнение поможет вам быть в курсе всех важных моментов даже в случае, если вы далеко от умного устройства.
Кроме того, представлена сильная версия ассистента — Алиса Про с YandexGPT 3 Pro для выполнения творческих задач в различных стилях и форматах, предоставления развернутых ответов и выполнения задач с множеством условий. Считается, что данная версия будет полезна профессионалам в различных отраслях. Дополнительно, в Алисе добавлены навыки виртуальной няни, помогающей управлять режимом дня и организовывать развивающие занятия.
Яндекс — с Алисой
Ранее «Газета. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Выберите «Уведомления от Алисы», затем — «Уведомления из Лавки». Обратите внимание, что для начала нужно выбрать Яндекс Станцию для уведомлений, иначе включить функцию не получится. В Телеграм появится платная подписка для бизнеса. Что она даёт и как опробовать новые функции Как запустить сценарий на Алисе Одна из лучших функций Алисы — возможность создать сценарии в Яндекс Станции, которые позволяют запустить сразу несколько действий. К примеру, включить музыку, лампочку или другие приборы по установленной ключевой фразе. Теперь запустить сценарий на колонке с Алисой можно без слов: например, отправит уведомление на телефон, а не на колонку, выключит свет, если никто не будет говорить поблизости и так далее. Фактически Алиса будет слушать вас постоянно, но использоваться это будет для дела. Зайдите в Дом с Алисой и перейдите на вкладку со сценариями. Создайте новый и нажмите «Добавить условие». Алиса умеет запускать сценарии без вашего участия Затем выберите нужную Станцию и нажмите «Слышит голос». Укажите период работы сценария.
Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости». Если же мы просто напишем «новости» без предварительной настройки, то голосовой помощник нам выдаст такое сообщение: Дополню, что настроить Алису можно не только в приложении Яндекса с 12 сентября оно называется Яндекс. Старт , но и через Яндекс. Браузер на телефоне или компьютере. После просьбы «Настроить новости» Алиса скажет: Выберите новости, которые хотите слушать в ответ на команду «Алиса, расскажи новости». Отмечаем соответствующие кружочки и нажимаем «Сохранить». На телефоне это выглядит так: А на ноутбуке или компьютере вот так: Другими словами, настроить новости Алисы можно как с телефона, так и ноутбука.
Возможно, вам пригодится, особенно если вы интересуетесь, как отключить Дзен: Как вернуть Яндекс и убрать Дзен с главной страницы. А мы теперь посмотрим, как Алиса показывает новости из предварительно выбранных источников. Как Алиса отображает последние новости После того как мы дадим команду «новости», Алиса выдаст заголовки из тех источников, которые мы отобрали. Вот так это будет выглядеть на панели Яндекс. Браузера: Если вы включаете ленту новостей в телефоне, то отображение будет примерно таким: Удобно, что новости выдаёт списком, и мы можем кликнуть на заинтересовавший нас заголовок, чтобы почитать подробности. В одной из статей я рассказывал, как настроить и включить Яндекс. Новости после 12 сентября 2022 года, когда они перестали отображаться на главной Яндекса и переехали на отдельный домен dzen.
"Яндекс" представил новую версию голосового помощника "Алисы" на базе нейросети YandexGPT
Оказывается, обновить Алису можно вручную и для разных устройств этот процесс немного отличается. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Алиса, расскажи новости!
Может быть интересно
- Яндекс выпустил большое обновление Алисы
- «Яндекс» до конца года представит обновлённую «Алису»
- Свежие материалы
- Тексты песен на ТВ Станциях
«Яндекс» до конца года представит обновлённую «Алису»
Обучение нейросети YandexGPT проходило в два этапа. Сперва ей показали общедоступные тексты: материалы книг, сайтов, статей, которые были отобраны поисковыми технологиями «Яндекса». Затем нейросеть дообучили на сотнях тысяч примеров содержательных и хорошо написанных ответов, чего, как утверждают в «Яндексе», ранее не делали с языковыми моделями.
Что нового в умном доме: с помощью умной колонки можно узнать статус заказа из «ВкусВилла», раньше такая возможность была доступна только для «Лавки» и «Маркета»; добавили триггер запуска — сценарий, реагирующий на тишину. К примеру, колонка выключит свет в квартире, если не будет слышать голоса на протяжении установленного времени; если дома несколько умных колонок, то в мобильном приложении можно выбрать ту, которая будет напоминать о предстоящих делах. Что нового в музыке и аудиокнигах: улучшили утреннее шоу, отмечая, что Алиса теперь может делать комплименты и точнее подбирать музыку; можно начать слушать аудиокнигу на колонке, а потом продолжить в приложении «Букмейт» или наоборот; можно попросить Алису перейти к конкретной главе; добавили эффект кроссфейд, который накладывает конец текущего трека на начало следующего для создания бесшовного перехода.
Голосовой помощник со всеми нововведениями уже доступен всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Для тех, кому нужна самая мощная нейросеть Яндекса появилась опция «Про». Ещё одно полезное нововведение — Алису теперь можно просить что-то создать без перехода в режим «Давай придумаем». Например, можно просто спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами Яндекс запустила отдельный Чат с Алисой. Доступ к нему можно получить по ссылке: a. Чат позволяет сочинять тезисы, слоганы и другие тексты. Он синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне.
Подробные детали обновления компания опубликовала на своём сайте. На этой же странице поделились инструкциями по активации новых функций.