как выбрать лучшую модель? Описание требования к паяльникам для пайки пластика и пластмассовых бамперов. Описание требования к паяльникам для пайки пластика и пластмассовых бамперов. Смотрите онлайн видео «Паяльник для ремонта пластиковых бамперов.» на канале «Строительные Советы» в хорошем качестве, опубликованное 24 августа 2023 г. 11:54 длительностью PT2M53S на видеохостинге RUTUBE. Маркировка бампера Пример маркировки состава пластика на бампере.
Оборудование для ремонта бамперов автомобиля
Паяльник для пластика - какой паяльник для пайки пластика купить? | Как и любой другой, паяльник для бамперов служит для того, чтобы нагревать участок конструкции, материалом для которой является пластик, до такой температуры, при которой деталь из пластмассы сможет соединиться с другой. |
Как правильно и надёжно запаять бампер | Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. |
Паяльник для пайки пластика | отремонтировать бампер при помощи паяльника (400 рублей) и металлической сетки (100 рублей). |
Тел. +7(495)640-92-10 | это автосервис, и прежде всего - для ремонта бамперов. |
Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому? | Температура жала выставляется регулятором на паяльнике. Применяется: паяльник, не предназначенный для пайки металлов, с регулятором нагрева и фиксированным плоским жалом. |
Как запаять бампер своими силами?
Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Периодически приходится сталкиваться с ремонтом пластика на мотоциклах, метод времянка при помощи бытового паяльника и сетки уже надоел. Рассказываем, как выполнить ремонт бампера из пластика своими руками, а также называем пригодные к ремонту бампера. правильная сварка и запайка автомобиля. Паяльник импульсный для ремонта бамперов автомобилей пластика 70 Вт/Индукционный нагреватель/Инструмент для сварка пластмассы/Набор для пайки. Смотрите онлайн видео «Паяльник для ремонта пластиковых бамперов.» на канале «Строительные Советы» в хорошем качестве, опубликованное 24 августа 2023 г. 11:54 длительностью PT2M53S на видеохостинге RUTUBE.
TERMSL blog
Потом решили попробовать греть газовой горелкой и поняли, что это намного лучше, чем феном.. Фару паял чисто паяльником. Брал узкие полоски старого бампера и плавил их в трещины. Держится хорошо. Бампер дополнительно пропенил полиуретановой пеной.. На сегодня всё.
Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок Итак имеем бампер с недостающем куском Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне. После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать Впаиваем сетку описанным методом выше бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку. Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!
Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела. Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас. На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта. Сначала список необходилых инструментов и материалов. Источник Как запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной. Бампера на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации. Пластик — это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Стоимость ремонта бампера в специализированном сервисе составляет от 1500 до 7000 руб. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям. Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки. Сварка пластика. Марки: полипропилен, стеклопластик, полиуретан, твердые пластмассы Принято маркировать так: Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами. Требования к инструменту для пайки пластика Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента: Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля. Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.
С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской. При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали. В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить. Читайте также: Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля Другие способы восстановления бампера При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, используют такой способ ремонта бампера, как «сварка». Данный метод заключается в том, что поврежденный кузовной элемент, восстанавливается с помощью полосок из пластмассы. Процесс сварки автомобильных пластиковых бамперов, выглядит следующим образом: Подготовка обвеса к восстановлению. Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы ширина материала идентична ширине паяльника.
Горячие степлеры для ремонта пластика, бамперов
И заметьте: не надо давить в пластик паяльником, достаточно делать так, как на этом фото, чтобы просто состыковать по шву бампер. При ремонте бамперов применяют ручной сварочный аппарат TRIAC S, он способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники. Паяльник для пайки пластика. Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Восстановить пластиковый бампер своими руками можно, нужно лишь проявить терпение и приложить немного усилий.
Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали
Как качественно восстановить поврежденный пластиковый бампер посредством доступных материалов | Типы паяльников для бампера и принцип их работы. |
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров | Вы занимаетесь ремонтом бамперов или пластика? |
Тел. +7(495)640-92-10
Как выбрать фен для пайки бампера | Пайка бампера феном для пластика, паяльником или паяльной станцией в домашних условиях. |
Как спаять бампер самому быстро и качественно? | Паяльник для пайки пластика. Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. |
Паяльник для пластика: принцип работы и область применения | Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. |
Пистолет для сварки пластмассы: как работает аппарат? - Автомастер | Ремонт бамперов и остальных пластмассовых деталей и молдингов с помощью термоклящего пистолета и стержневого клея, какой пистолет и клей выбрать цена клеящего. |
Как запаять бампер своими руками
Увеличение прочности за счет армирования не позволит трещине вновь разойтись. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине. Небольшие трещины можно усилить строительными металлическими скобами. Маленькие ответвления от основной трещины тоже сплавляем, чтобы в дальнейшем при эксплуатации автомобиля они не увеличились. Запаяв бампер с внутренней стороны, в той же последовательности повторите процедуру с лицевой части. Проходя по всему поврежденному участку паяльником, не забывайте прижимать горячий вздувающийся пластик. Время охлаждения пластика составляет около 3—5 минут, а полное затвердевание шва наступает спустя несколько часов. Шлифовка, шпаклёвка и покраска После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом. Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой.
Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную наждачной бумагой. Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить. Покраска запаянного бампера происходит в самом конце — это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы — подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда.
Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила. Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. Дополнительные замечания Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно. Пошаговая технология пайки бампера Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии: Нужно надежно зафиксировать обвес.
Можно использовать струбцину, или же два верстака в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется. Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента. Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность. Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов. После края разглаживаются, и запаиваются.
Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется. Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика. Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем. После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид. Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера — это с использованием электропаяльника.
Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ. Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240. Порядок выполнения работ: Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины; Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем; После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее; Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку; Когда с внутренней стороны бампер будет запаян, сделайте такую же процедуру с лицевой части детали, но без использования скоб; Далее необходимо взять шлифовальную машинку с кругом P240 или ручной шлифовальный блок и приступить к выравниванию детали.
Внимание: Если повреждение было на сложной для выравнивания шлифовальной машинкой поверхности, лучше оставшиеся неровности заделать шпатлевкой для пластмассовых деталей, чем истончать агрегат; Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой. Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб. Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто. Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров. Порядок выполнения работ: Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала.
В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок; Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту; Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны. Применение фена Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет фен. Здесь понадобятся специальные сварочные прутки по сути, это припой для пайки пластика. Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно.
Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода. Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками швами. И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию. Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.
Почему термофен, а не клеевой пистолет Термопластичный клей, который разогревает пистолет, не обладает достаточной адгезией с пластмассой бампера. Стоит такой аппарат небольших денег, но стоит учесть, что использовать клеевой пистолет для ремонта вибронагруженных элементов не стоит. Если выхода нет, и вы решили произвести ремонт именно таким образом, заматуйте пройдитесь шлифовальной бумагой в местах стыка и по краям поверхность перед нанесением ремонтного состава. Пропускайте клей через пистолет до того момента, пока оно не станет достаточно горячим. Затем не просто ложите клей, который будет подавать пистолет, а прижимайте жало до поверхности бампера, медленно двигаясь вдоль ремонтной зоны. Эти два приема помогут улучшить адгезию. Особой техники восстановительных работ требуют бамперы, изготовленные из материала не поддающегося сварки и пайки к примеру, стекловолокна. Разумеется, армирующая сетка, термофен и ремонт электродами здесь неуместны.
Как же происходит ремонт трещин стекловолокном? Счищаем ЛКП и снимаем фаску с краев трещин делаем их шире для того, чтобы впоследствии заполнить стекловолоконной тканью. Для подобных работ отлично подойдет шлифовальный аппарат болгарка, орбитальная шлифовальная машинка ; по периметру повреждения необходимо сделать отверстия. Таким способом мы улучшим адгезию двух слоев; набиваем риску наждачной бумагой зерно р80 , а затем обезжириваем поверхность; наносим клей эпоксидная смола разбавленная с отвердителем и накладываем заранее подготовленные куски стекловолокна размер должен быть на несколько сантиметров больше места разлома. Смоченной в клей кисточкой разглаживаем волокно так, чтобы в месте прилегания не осталось воздуха. Процедуру проделываем с обеих сторон поврежденного элемента; после высыхания ремонтную зону необходимо зашкурить. Впаивание сетки Металлическая сетка, которая впаивается паяльником в бампер, до сих пор используется многими мастерами. Стоит учесть, что соединение двух материалов с разной реакцией на смену температуры и степенью эластичности является не очень хорошей идеей.
Если вы будете применять подобную технологию, используйте латунную сетку либо сетку с нержавеющей стали. Метод удобен тем, что вам не потребуются следующий инструмент: термофен либо строительный фен, клей и стекловолокно. Важные нюансы Со сварочных прутиков перед началом работ необходимо соскоблить верхний слой пластмассы, сделав поверхность шероховатой; нагревание пластмассы приводит к вредоносным испарениям. Во время ремонта используйте респиратор. Как спаять бампер подручными инструментами? Даже лопнувший на две половины бампер можно отремонтировать. Причем понадобится для этого лишь самое элементарное: паяльник, сеточка миллиметровка , ножницы, плоская отвертка и немного терпения. Чтобы качественно спаять бампер, желательно снять его с автомобиля и последовательно выполнить следующие действия: Включите паяльник 100-ваттный , чтобы он нагрелся до максимальной температуры; Положите бампер на стеллаж или стол; Соедините лопнувшие части как можно ровнее и спаяйте пластмассу с лицевой стороны; Ножницами нарежьте сетку размер выбирайте в зависимости от повреждений, можно, например, нарезать куски 10х10 мм или 10х5 мм ; Переверните пластиковую деталь предварительно желательно постелить мягкую ткань на стеллаж, чтобы не поцарапать краску ; Приложите сеточку к пластику и разогрейте ее паяльником, после чего утопите при помощи отвертки; Если повреждения бампера значительные, то пропаяйте сеточкой и лицевую часть.
Это дополнительно усилит шов; Срежьте лезвием заусеницы, оставшиеся после пайки. Выполняя действия в таком порядке, легко спаять пластиковые детали самому, причем они могут быть от любого автомобиля. После пайки следует выровнять шов специальной шпаклевкой для пластика, затем залить его грунтом и покрасить. К пайке стоит относится достаточно серьезно, ведь это фундамент для будущих материалов. Было бы неплохо не только знать, как спаять бампер самому, но уметь делать это на практике! Важные моменты подготовки к покраске Устранение дефектов — лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.
Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин. Шпаклевка проводится в несколько этапов: наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости; набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала; область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь; Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг — обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.
Вы будете держать паяльник в руках в течение длительного времени, поэтому важно выбрать тот, которым удобно пользоваться. Ищите модель с эргономичной ручкой, которая комфортно ложится в руку. Некоторые инструменты поставляются с дополнительными аксессуарами, такими как паяльные насадки, проволока для припоя или подставка. Это могут быть удобные дополнительные принадлежности, особенно если вы только осваиваете пайку. Теперь, когда вы знаете, что нужно искать в хорошем импульсном паяльнике, давайте рассмотрим некоторые из доступных типов: Проводные.
Являются наиболее распространенным типом и работают от электричества. Они идеально подходят для больших проектов или работ, требующих постоянной температуры. Работают от батареек, что делает их идеальными для использования в дороге или в труднодоступных местах, однако они имеют более короткий срок службы батареи и менее мощные, чем их проводные аналоги. Работают на газе бутане и идеально подходят для использования на открытом воздухе или там, где нет электричества. Они, как правило, более портативны, чем проводные и аккумуляторные модели, но могут быть не такими мощными.
Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся. По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске. На заметку.
С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений — изгибы профиля бампера и край трещины. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки. Полезная статья: Какие бывают разряды у сварщика Ремонт с помощью стекловолокна Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка. Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом: удаление грязи и разрушенного материала. Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.
Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества. Заделка трещины жидким полимером Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий: Очистка краев материала шлифовальной бумагой; Если трещина расходится, потребуется стянуть ее тонкой проволокой. Для этого сверлятся отверстия и ремонтный участок фиксируется. Стяжка производится без деформаций и лишнего натяжения. Запайка готового шва паяльником 80-100 Вт. В качестве источника полимера подойдет подкрылок можно приобрести специальные заплатки. Из него необходимо нарезать полоски-заплатки, размером 2 см ширина, 15 длина. Зону ремонта очищают и нагревают феном, заплатка также прогревается до текучего состояния.
Ремонтный полимер укладывается в шов до тех пор, пока трещина не будет заполнена. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.
Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области.
Обезжирить рабочую поверхность. Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов. После края разглаживаются, и запаиваются.
Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется. Увеличение прочности соединения.
Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика. Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем. После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.
Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали
Видео сварка бампера Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске. Как сварить бампер прутком Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы: фен или горелка; мини-дрель гравер с конусной насадкой. Алгоритм работы следующий: Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Снятие фаски должно сформировать канавку по всей длине шва. В работе удобнее применять фен с точной регулировкой температуры нагрева. Начальный показатель 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока не начнет происходить плавление ремонтного прутка. Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку.
Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся. По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске. На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений — изгибы профиля бампера и край трещины. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки. Полезная статья: Какие бывают разряды у сварщика Ремонт с помощью стекловолокна Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.
Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом: удаление грязи и разрушенного материала. Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше. Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества. Заделка трещины жидким полимером Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве.
Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем — краску, используя краскопульт.
Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная с переходом требует некоторых навыков и уменья. Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно. Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40. Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном.
За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
В наборе идут 4 пакетика скоб для заделки разных повреждения по 50 штук в каждом Кроме того, идёт обычный канцелярский нож под маленькие лезвия без фиксации самый дешман и кусачки. Вот они совсем не о чём. Толком скоба не перекусывается, от первой скобы на кусачках остаются повреждения… Я выбирал опцию с дополнительными скобами, то есть ещё два пакета по 400 шт в каждом. В сумме получил 1000 единиц. Скобы имеют разные формы: волна, мелкая волна и для внутреннего и внешнего угла.
Самая часто использованная как раз скоба с волной. Сделаны они из нержавеющей проволоки толщиной 0,5-0,8 мм потому и не перекусываются Кроме этого набора заказал ещё паяльник-утюжок тоже в наборе Тут без кейса, с ним идут два типа присадок по 20 прутков материал не определил , два жала для пайки разных размеров скорее всего какой-то сплав, точно не латунь , подставка, щётка для чистки, сетка для заделки отверстий и наждачный брусок. Что более чем достаточно для работы. Не перегревается. Подопытный — тарелка под зад : Ледянка для спуска с горы зимой. Как правило, сезон почти не переживают.
Стоят в районе 10 баксов в сезон… Попробую починить.
После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса. Заделывание жидким полимером - фото После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике Видеоинструкция по использованию состава 3М Ремонт с помощью стекловолокна Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт.
Что потребуется для работы: стекловолокно для ремонта бамперов; полиэфирная эпоксидная смола в комплекте с отвердителем; мягкая кисть; резиновые перчатки. Полиэфирная смола с отвердителем Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен. Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля.
Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности: С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой Р80- Р120 сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3-5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали. С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы. Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку можно в несколько слоёв и пропитайте её смолой.
Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава написано на ёмкости со смолой , после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача - выровнять поверхность, удалив выступы. Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.
На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска. Фото ремонта обвеса из стекловолокна Вид после первичной зачистки трещины Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее Заплатки вырезаются по размеру участка Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой Заплатка после застывания и зачистки Видеоролик о заклеивании дефектов стеклотканью Пайка крупных повреждений бампера Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов: паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой; тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей; нож, кусачки для обработки отломанных сегментов; струбцина винтовая; наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой. В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера.
Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму. Технология пайки реализуется в такой последовательности: После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин.
Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками - 1,5-2 см. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками.
То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом - третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки. Нарежьте сетку кусочками 2-4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах - по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости.
Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить. Бампер зачищен и готов к покраске Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание.
Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся. По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.
Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера Как правильно паять передний обвес - видео Сваривание термофеном Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Если вы покупаете или берете в аренду термофен, проследите, чтобы он имел защиту от перегрева с автоматическим отключением.
Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе: Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
Ремонт бампера: техника пайки и совет от мастера
Для этих целей можно использовать даже хомуты. После этого их нужно нагреть и полностью заделать отверстие. Провести такую процедуру можно с двух сторон для надежности конструкции. На следующем этапе может потребоваться шлифовка. Чтобы сократить по времени данную процедуру, можно при нагреве паяльником размазать пластик на лицевой части бампера - чтобы не осталось сквозных отверстий. Как только состав полностью засохнет, можно начинать шлифовать. На завершающем этапе остается покрыть поверхность обезжиривателем, грунтом и краской. Практика показывает, что проведенные по всем правилам процедуры отличаются эффективностью. Бампер после работ будет как новый.
RU» Может показаться, что такая процедура сложна в выполнении, но это не так.
Именно эти бюджетные и доступные материалы можно использовать для ремонта бампера. Главное, чтобы пластик «латки» был такого же химического состава, что и пластика бампера.
Что нужно знать перед началом работ Если на бампере отсутствует маркировка, можно наплавлять небольшие шинки с обратной стороны бампера и после охлаждения срубать их с помощью столярной стамески. Если пластик бампера, как и пластик шинки, идентичны по химическому составу, «заплатка» не отвалится. Если же материалы разные — отвалится.
Для ремонта автомобильного бампера потребуется паяльник мощностью на 100 W и строительный фен. В качестве альтернативы фену подойдет любая газовая горелка. Вместо металлической сетки для дополнительного усиления места шва можно использовать пластиковую шинку из подкрылков авто или другого подходящего материала.
Технология восстановления пайки бампера авто Читайте также: Как по-быстрому отреставрировать потертый руль Обратите внимание, что проблемное место не имеет смысла мыть и обезжиривать, достаточно просто убрать грязь и старую краску, а также снять слой окислившегося пластика рядом с самой трещиной. Это можно сделать при помощи острого ножа.
После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки. Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки. Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.
Ремонт бампера Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер. Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. Ремонт кронштейна бампера На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер.
В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги. Пайка крупных повреждений бампера Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов: паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой; тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей; нож, кусачки для обработки отломанных сегментов; струбцина винтовая; наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов. Мощный паяльник с широким жалом Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы.
Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой. В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму. Технология пайки реализуется в такой последовательности: После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин.
Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса.
Читайте также: Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля Другие способы восстановления бампера При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, используют такой способ ремонта бампера, как «сварка». Данный метод заключается в том, что поврежденный кузовной элемент, восстанавливается с помощью полосок из пластмассы. Процесс сварки автомобильных пластиковых бамперов, выглядит следующим образом: Подготовка обвеса к восстановлению. Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы ширина материала идентична ширине паяльника. Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся с помощью строительного фена. Проведение завершающего этапа работы. Он применяется в случаях, если в обвесе не хватает ряда элементов или же трещина не подвержена обычной пайке.
Если раскололся обвес, следует собрать все отвалившиеся кусочки. Это существенно облегчит последующее восстановление кузовного элемента. Итоги Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке.
Пайка бампера своими руками: как самому запаять паяльником
Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается. По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками. Паяльник для пайки пластика. Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации.
Последние комменты
- Пайка пластмассового бампера. ремонт без покупки нового элемента.
- Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками
- Критерии выбора
- Пистолет для сварки пластмассы: как работает аппарат? - Автомастер
Процесс выбора паяльника для бамперов
Несмотря на свою конструкцию, стоят такие приспособления дорого. Поэтому водители в России приспособились к задачам по ремонту бамперов буквально своими руками. Фото: «CAR. RU» Современные автомобильные бамперы навевают на водителей только грусть. Если сравнивать новые модели со старыми, можно отметить значительное преимущество вторых по данному параметру. Безусловно, они не были такими привлекательными, но точно могли обеспечить бесперебойную эксплуатацию без необходимости беспокоиться о каждой кочке на дороге.
Сегодня, даже при малейшем контакте со стеной или другим автомобилем, приходится ехать в страховую, ведь на корпусе бампера зияет дыра. Объяснить такую модернизацию в худшую сторону можно тем, что производители начали больше беспокоиться о безопасности пешеходов. Но суровая русская зима не воспринимает никакие объяснения со своими 30-градусными морозами. Поэтому трещина может подойти даже от минимального и незаметного касания.
С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником.
Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта. Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры. Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов. В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов: Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции.
Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов.
Аналогичные действия провести с внутренней стороны. В процессе пайки свидетельством качественно проделанной работы служит образование бокового валика. В некоторых случаях пайку рекомендуется начинать с торца трещины перпендикулярным замком. С лицевой стороны удаляем избыточный пластик шлифовальной машинкой с ходом эксцентрика 5 мм. Ровная поверхность с геометрией детали отвечающей заводским стандартам. Применяется: Абразивный материал в кругах градации P80-P150-P240, Фен с регулировкой температуры плавления, Плоскогубцы обычные.
Сварка трещины на радиаторе проводятся в два этапа. Первый этап: пайка по всей длине трещины с заходом на один сантиметр за трещину в оба конца.
Аналогично с различными очищалками и спреями.
Лично мне нравится хорошая автохимия, но далеко не всегда ее использование рационально. Чинить составом от 3М бампер от 2114 никто не будет, так как новый окрашенный стоит около 3 тыщ. А заплавить трещину за 300р захотят многие.
Это уже вопрос экономики и целесообразности. А что касается "дорого в сравнениии с паяльником и кусками старых бамперов. Тоже, знаете ли, неплохая цена.
И пластиковые стержни "для бамперов" штайнеловские стоят 1100р в папе карло купил ради интересу, посмотрю, как они лягут на обломки бамперов Вообще, по правде говоря, можно для чистоты эксперимента нарезать из бампера чтоб сваривать куски из заведомо одинакового пластика куски, их сварить ну например длина сварного шва 50 мм и эти образцы отдать на испытания на разрывную машину - думаю, отличия по усилию разрыва будут не столь велики.