Новости парафин жидкий для лыж

С плюсовыми парафинами понятно все, они придают гидрофобность поверхности, лыжи к мокрому снегу не липнут.

Подготовка беговых лыж

Ибо ремонтный материал плохо держится в поверхностных царапинах. Поэтому не стоит придавать им большого значения. А вот что ощутимо может ухудшить скольжение лыж, так это сухой, белесый пластик скользящей поверхности. Если в прошлом вы не часто применяли лыжные мази, но при этом откатали на своем снаряде уже не один сезон, то, скорее всего, скользящая поверхность потеряла былую гладкость и обрела совсем не благородную седину. Справится с проблемой поможет парафин. Парафин значительно улучшает скольжение, защищает пластик скользящей поверхность от высыхания, а также от механических повреждений, возникающих при его трении об снег. Для нанесения парафина нам понадобиться несколько более дорогостоящих инструментов, которые, однако, быстро окупаются, учитывая сегодняшние расценки на сервисные работы, особенно на популярных горнолыжных курортах. Итак, нам понадобятся: специальный утюг с регулировкой температуры нагрева , цикля пластиковый или металлический скребок , специальная щетка, немного растворителя, ну и конечно, сам парафин.

Процедура горячего нанесения парафина, как и все сервисные операции, выполняемые дома, несложна. Сначала, с помощью салфетки, пропитанной растворителем, нужно очистить скользящую поверхность от грязи и остатков старого парафина. Затем, с помощью утюга расплавляем, наносим и разглаживаем свежий парафин по всей площади скользящей поверхности. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. Если скользящая поверхность вашего снаряда имеет белесый оттенок, и тактильно ощущается слегка шершавой, то стоит использовать металлическую циклю, чтобы удалить образовавшийся на поверхности микроворс, который сильно ухудшает скольжение лыжи. В остальных случаях используйте пластиковый скребок. Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости.

Прижимая ее к скользящей поверхности, движениями, направленными от носка к пятке, проходим по всей длине лыжи.

Особенно, если погода не менялась. Опять же, в таком режиме может оказаться достаточно снять основную часть мази металлическим скребком движениями против хода лыжи. Но это все раздолбайские методы. Если же речь идет о качественной очистке, то несомненно понадобится средство для смывания. Тут также возможны варианты. Это обойдется баксов в 15, но хватит при умеренном катании на 2-3-4 года... Не так уж и велики затраты.

Поэтому под морозные парафины накладывают слой более легкоплавкого, более пластичного парафина, что предотвращает перегрев и скалывание, а под тёплые парафины при абразивном снеге накладывают жёсткие морозные. На какой парафин накладывать порошок? Фторуглеродные порошки обеспечивают наилучшее водоотталкивание и хорошее скольжение. Проблемой является нанесение плёнки фторуглерода на лыжу. Мало того, что расплавленный порошок плохо смачивает пластик на основе полиэтилена, ещё и легко подплавить СП.

Для того чтобы порошки могли долго и эффективно работать, необходим промежуточный слой синтетического фтористого парафина. Это не значит, что скользить будет одинаково или с LF всегда хуже. Приходится пробовать. И только во избежание лишней неопределённости любители под порошки чаще накладывают HF. Парафины какой фирмы лучше катят?

Задачка решается перебором, т. Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю? Их и берите. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег.

Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками. Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок.

Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки.

Для Питера , на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований.

Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить.

Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо.

Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще.

Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования.

Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег.

Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна!

CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.

На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.

Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.

Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним.

Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.

Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином.

Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки.

Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина!

Некоторые считают, что если скользяк черный, то он графитовый. Вранье, он полиэтиленовый, такой же, как белый или красный, только черный. Графитовый скользяк "видно" на ощупь, он явно плотнее и "более скользкий". Пэ для прозрачного белого или цветного скользяка тоже умеют делать жестким и скоростным без добавления графита. Просто делают пэ более плотным, и у нас плотный скользяк называют спеченный под давлением, в каталогах это называется sintered. Такой скользяк на заводе шлифуется специальным способом для нанесения микро насечек и его уже можно смело называть структурированной базой. Спеченные материалы получаются путем «спекания» порошка при большой температуре и давлении. В итоге получается некоторый однородный материал, довольно прочный по физическим характеристикам и имеющий в своей структуре поры, пустые пространства между гранулами порошка.

Это пространство может быть заполнении различными материалами, например графитом, улучшающими скользящие свойства. Основная идея производства таких баз заключается в получении жесткого пористого композита, легко впитывающего мази. Преимущества таких баз в их высокой жесткости и очень хорошей восприимчивости к мазям. Правда, без дополнительной смазки такие базы скользят хуже штампованных. Более простой и, соответственно, дешевый скользяк у нас никак не называют вообще она выдавленный, вытянутый, штампованный, экструдированный , а в каталогах ищите слово extruded. Лист полиэтилена для баз extruded получают путем выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Часто плотность скользяка маркируют цифрами 1000, 2000 и т. Нормальным значением является 4000. Очевидно, что чем больше число, тем плотнее скользяк. Чем плохо?

А ничем. Мягкий скользяк подойдет райдеру, который не хочет лететь по склону быстрее собственного визга. Короче, не скоростной он. И прочность средненькая, зато ремонтный полиэтилен о нем позже для таких баз есть в каждой захудалой мастерской. Графит может добавляться и в sintered, и в extruded, не принципиально, молекулы графита, проникая между длинными молекулами полиэтилена, выполняют свою волшебную функцию чудесным образом, и доска летит, как сокол, и лучше держит удар. Но если подходить к вопросу скорости серьезно, то хорошо напарафиненый мягкий скользяк летит лучше, чем "сухой" графит. Ремонт такой базы - тоже не проблема, только должен быть специальный ремонтный пэ с графитом, а не просто черный. Ремонтный полиэтилен производится разными фирмами, для специальных приборов пистолеты или утюги , электрических или газовых, неважно. Для каждого вида скользяка ремонтный, конечно, не делают, но основные параметры состав-плотность сохранены. Легенда о ремонтопригодности скользяков — легендой и остается, если ремонтировать в нормальной мастерской проблем не будет, какой бы скользяк не был на вашей доске.

Отличить Sintered очень условно можно с помощью парафина - скользяк натирается очень тонким, едва видимым слоем и наплавляется утюгом. В Sintered парафин после нескольких проходов утюга практически впитывается, на extruded - остается намазанным. Обслуживание скользяка Обработка скользящей поверхности необходима не только для улучшения скольжения, но и для сохранения скользяка. Пропитанный парафином скользяк более эластичен, лучше противостоит механическим воздействиям, не окисляется. Узнать окисленный скользяк очень просто — он становится белесым, "седым" и хрупким. Поэтому в межсезонье хранить доски или лыжи надо в сухом месте, вдали от нагревательных приборов, просушенными и обработанным толстым слоем парафина консервантом. Нельзя хранить в гараже, на балконе, в туалете между труб под унитазом. Не допускайте ржавления кантов, протирайте снарягу и высушивайте ее. Имейте и используете чехол. Берегите своего друга или хотя бы вложенные деньги!

На скользящую поверхность обязательно наносится грунтовый базовый парафин. Такой парафин имеет мягкую формулу, и его молекулы лучше остальных проникают между молекулами полиэтилена, пропитывая последний. Обработка спеченного скользяка Безусловно спеченный Sintered скользяк, скользит намного лучше. Прошу прощения за тавтологию. Но только при условии должного обслуживания. Каждые 3-4 катания сноуборд со спеченным скользяком необходимо отдавать в сервис! Это не просто нужно для лучшего скольжения, вы рискуете испортить свой сноуборд, если не будете следить за скользяком. Часто продавцы просто забывают предупредить об этой особенности спеченных скользяков. Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином.

Поры для этого и нужны. В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка.

Базовые парафины для коньковых лыж. Базовая подготовка лыж. Какой парафин лучше

На чистую сухую поверхность лыжи наносится парафин. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. Фторсодержащий парафин в качестве смазки для обработки поверхности пластиковых лыж и способ его получения. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. Жидкие парафины для лыж Бесплатная доставка по России при заказе от 4990 рублей Оплата при получении Помощь в подборе. Заходите! Стоит ли использовать жидкий парафин, не-спортсменам?

Базовые парафины для коньковых лыж. Базовая подготовка лыж. Какой парафин лучше

Порошковая отличается наибольшей эффективностью, для короткого пит-стопа подойдёт тюбик с жидкой смазкой, а твёрдый парафин можно спокойно использовать, когда под рукой есть утюжок. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. Жидкий парафин для лыж RAY CH-2 от +10 до -1 без фтора, с аппликатором 100 мл, желтая.

Парафинить или нет? Вот в чём вопрос.

Скорей всего нельзя их в чистом виде использовать, ибо жидкость быстро сотрётся об снег, а второе просто к лыже не будет приставать, полифторуглероды не смешиваются с нефторной органикой в порядке вещей. Я работал когда то с FC-40, есть еще FC-70, я бы подумал что это именно присадки для увеличения гидрофобности и снижения адгезии , и правильно говорят что хороший сбалансированный состав скорей всего только тот что в продажной смазке, самому кулибинством заниматься придется долго Ссылка на комментарий.

Для этого твердый парафин д. Либо растворенным, либо расплавленным. Ну а потом можно не только тонко, но и дисперсно типа штайншлифта, не затирая при этом графитовые кратеры : Это годится, чтобы снег не налипал. Для скольжения только хуже.

Достаточно, чтобы расплавился парафин. Подбираем исходя из этой задачи, дистанцию до пластика и температуру горячего воздуха. Теперь, когда скользящая поверхность полностью покрыта парафином, оставим снаряд до полного охлаждения.

Убрать излишки парафина циклей. Цикля - это скребок. Для наших целей в качестве цикли подойдёт старая банковская или дисконтная карта. Когда край карты потеряет остроту, поскребите её о напильник. Для домашних или гостиничных условий эта операция самая неприятная - от неё много грязи в виде парафиновой стружки. Она может прилипать к полу и размазываться, подмести её непросто. К тому же парафин электризуется и электростатика удерживается его на разных поверхностях. Так что для циклевания не лишним будет выйти на улицу.

После этого скользящая поверхность обрабатывается щёткой для удаления излишков парафина из структуры скользяка. Шаг циклевания сам я большей часть игнорирую по огромной лени и нелюбви к этой самой парафиновой грязи. Дело в том, что при выходе на склон излишки парафина сами соскребутся о снег. Но скольжение некоторое время будет хуже, чем при его полном отсутствии. Рассматриваю это как меньшее зло Хотя, конечно, всё это совершенно неспортивно и повод для остракизма со стороны спортсменов И предупреждение - если парафин тугоплавкий, без циклевания его наплывы могут оставаться на скользящей поверхности многие километры. Так что при нанесении парафина стараюсь делать как можно меньше его излишек, чтобы минимизировать плохое скольжение вначале. Какой нужен парафин и где его взять? Парафин продаётся в спортивных магазинах.

Искать парафин для горных лыж не нужно, он тот же самый, что для беговых. Парафины отличаются по температуре снега.

Виды парафинов Чтобы катание было продуктивным, необходимо подобрать парафиновую смазку. Главным правилом для выбора является температура воздуха. Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С, для оптимальной температуры от -12 до -20С, для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор.

Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше. Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль.

Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия.

Проутюжить лыжу от носка до пятки. На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.

В биатлоне и лыжах хаос с запретом фтора: спортсмены боятся обмана и сравнивают мази с допингом

Для повышения износостойкости жидкого парафина можно после высыхания втереть его пробкой, в том числе и роторной. Можно наносить вместе с блоком-ускорителем: Нанести слой жидкого парафина, а после высыхания втереть пробкой ускоритель. Затем вычистить нейлоновой щеткой. Сначала втереть пробкой ускоритель, и поверх этого слоя нанести жидкий парафин в достаточном количестве. Оставить до полного высыхания, чем дольше, тем лучше. Повысить износостойкость можно растерев эту смесь пробкой или роторной пробкой. Тщательно вычистить нейлоновой щеткой, при необходимости можно использовать тонкую стальную.

Когда изменилась погода 7.

В конце каждого лыжного сезона Это относится ко всем видами беговых лыж: коньковых, классических с колодкой под мазь, классических с насечками, классических с камусом, комби. У всех лыж есть зона скольжения, и она требует обработки парафином. Мазь скольжения в виде парафина под утюг или в жидкой форме защищает, напитывает и увлажняет поверхность вашей лыжи. Это похоже на крем, который вы наносите на свою кожу, чтобы питать и увлажнять ее. Вы можете ухаживать за лыжами самостоятельно у себя дома, либо обращаться в профессиональный сервисный центр. Скользящая поверхность новых, только что купленных лыж не пропитана парафином, поэтому их необходимо обработать до первого катания. Исключение составляют лыжи с защитным слоем транспортировочного парафина — в этом случае достаточно просто снять парафин.

Поверхность лыж высокого уровня может впитать большее количество парафина, чем «обычные» лыжи, поэтому их желательно многократно напитывать парафином — обрабатывать как можно чаще в первый год использования.

Главным их преимуществом является невысокая стоимость — 899 рублей, при высоком качестве исполнения и универсальности. Эффективно работают при любой температуре, при низкой влажности, и любом типе снега, благодаря содержанию фтора. Смазка быстрого нанесения, изготовлена в форме аэрозоля — что является несомненным плюсом как для новичков, так и для профессионалов.

Флакон укомплектован аппликатором из фибертекса для нанесения на скользящую поверхность. Экономичный расход позволяет позабыть о покупке новой до следующего сезона. Устойчив к истиранию. Стоимость в пределах 420 рублей.

Несмотря на то, что средство находится в аэрозольной упаковке, в нем содержатся твердые фтористые парафины. Благодаря этому позволяет создать такой же устойчивый слой как при использовании парафинов. Нанесение требует наличия утюга, альтернативным способом является втирка полировальным блоком, однако возможна незначительная потеря эксплуатационных качеств. Недостатком является предрасположенность любых продуктов производителя к чистому сухому снегу.

REX синий парафин. Большинство спортсменов-любителей из Финляндии по достоинству оценивают качество продукции своей страны. В совокупности с невысокой стоимостью, от 300 до 690 рублей, эти парафины для лыж вполне могут стать основой на сезон. К тому же, эксплуатационные свойства находятся на уровне с более дорогостоящими продуктами.

Его цена достаточно высока — 2800 рублей за флакон.

Нанесение парафина на лыжи для «классики» исключает обработку зоны колодки. Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались — классических или для конькового хода — без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту.

Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью. В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении. Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества.

Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор.

Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок.

В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали. Новые лыжи, действительно, отлично скользят. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик. И хотя человеческому глазу эти изменения не заметны, под микроскопом поверхность такой лыжи напоминает горный ландшафт.

Скользящие свойства из-за такого ландшафта ухудшаются. Для того чтобы все эти микроповреждения заполнить, восстановить идеально скользкую поверхность лыжи и используют углеводородные смазки. Почему выбирают жидкие парафины Сразу следует отметить, что парафины в жидкой форме по своей функциональности не имеют каких-либо преимуществ перед твердыми восками. Назначение всех парафиновых восков — пропитывание скользящей поверхности лыжи. Для обеспечения наиболее эффективного катания все воски, включая жидкие, требуют термической обработки после нанесения.

Жидкие парафины выпускаются в 2 видах: жидкая мазь; аэрозоль. Парафин в форме крема-мази, в целом, с точки зрения пользователя не имеет каких-либо отличий от твердых видов. Аэрозольная форма представляет дополнительное удобство в плане нанесения. Правда, часть средства разбрызгивается мимо, из-за чего расход парафинов-аэрозолей всегда больший. Применение жидких парафинов Для нанесения жидкого парафина лыжа должна быть чистой и сухой.

Частицы грязи, воды, льда, которые забиваются в микропоры скользящего слоя, не позволят нанести парафин правильно. С термообработкой Парафинирование лыж с термообработкой, как правило, производится в периоды между катаниями в домашне-гаражных условиях. Это изначально предполагает, что лыжи очищены и высушены. Распыляем жидкий парафин на скользящий слой лыжи. Имеем в виду, что разные виды лыж, предполагают различную модель нанесения смазки.

У лыж для конькового хода смазывают всю скользящую поверхность. Классические лыжи парафинят, минуя центральную часть. Утюжим лыжу по направлению от носка к пятке. Проходим слой с нанесенной смазкой щеткой. В результате этих манипуляций разогретый парафин проникает в поры пластика, заполняет их, микроскопический «ландшафт» скользящей поверхности выравнивается.

Воск, оставшийся на поверхности — лишний. Его мы удаляем щеткой. В идеале этот цикл нужно повторить до 10 раз. Дело в том, что вычищение щеткой, помимо удаления поверхностного слоя, извлекает и часть «полезного» парафин, который заполнил микротрещины. Когда мы повторяем парафинирование несколько раз подряд, мы лучше «утрамбовываем» парафином неровности лыжи, заполняем неровности и микротрещины более качественно.

Без термообработки Часто мы не имеем возможности воспользоваться утюгом, ограничены во времени, а смазать лыжи надо, потому что скользят они плохо. Производители жидких парафинов предлагают теоретическую возможность использования их смазок без термообработки. Сушим лыжу.

Начальная подготовка, и что делать с новыми лыжами

Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. 5 C, со фтором, с аппликатором 100 мл, фиолетовая. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка.

Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY

Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой. Снятие парафина с лыж - дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному. Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят. Возможно, при первичном нанесении вещества, человек совершил какую-то ошибку, и парафин был нанесен неверно. Это стоит сразу же исправить, используя указанную выше технику.

В первый раз самостоятельно наносить смазку очень сложно, поэтому при возникновении сложностей, лучше обратиться к профессионалу или просмотреть тематические видео. Также следует осторожно работать с горячим утюгом, пытаясь не навредить себе и не повредить лыжи. Очень важно никогда не забывать про подготовительный этап работ. Зачастую от процесса очистки лыж зависит успех всех последующих операций. Также стоит работать с лыжами только если они надежно закреплены на ровной поверхности. Здесь важна любая мелочь, ведь она может повлиять на качество работы. Подготовка коньковых лыж — видео Очень важно, перед первой своей подготовкой лыж для конькового хода посмотреть обучающее видео. Оно поможет освоить технику процесса. Непрекращающиеся споры «циклить или парафинить» никогда не утихнут. Адепты той и другой методик подготовки скользящей поверхности лыж СПЛ имеют право на собственное мнение, подтверждённое успешным опытом.

Данная статья посвящена «парафинщикам». Цель базовой обработки - создать условия, при которой скользящая поверхность лыж приобретёт адгезионные, электростатические и химически активные свойства, предназначенные для эффективного удержания смазки и отторжения грязи. Такая обработка оказывает существенное влияние на процесс скольжения лыжи в любых условиях. Нам потребуются: лыжный профиль, утюг, набор щёток бронза, сталь, жёсткий нейлон , пластиковый скребок, скребок для желобка, не синтетическая ткань фиберлён , набор парафинов BW, BWG, BWLF - Start или аналоги. Последовательность действий при базовой обработке лыж описана ниже, каждый пункт выполняем сначала с одной, потом с другой лыжей и переходим к следующему: 1. Пройти 20-25 раз от носка к пятке латунной щеткой с легким нажимом, затем 5-7 раз стальной. Применение стальной щётки после латунной необходимо всегда далее по тексту выполняем без дополнительного напоминания. Цель первого пункта - снять транспортировочную смазку, она может быть в виде плёнки, а не парафина. Если слой парафина - сначала скребком. Пройти 10-15 раз от носка к пятке стальной щеткой.

Цель - удалить мельчайшие частицы из пор СП и вскрыть структуру от старых волокон пластика. В принципе, такая лыжа уже поедет неплохо. Но не во всех условиях. Парафином Base Wax либо любой легкоплавкий вариант при температуре утюга около 85-90гр. Повторить 2-3 раза, пока цвет снятого парафина будет без грязных вкраплений. Не давать лыже остыть. Цель - извлечь из пор пластика мелкие частицы. Опять нанести BW и расплавить утюгом. По мере впитывания парафина добавлять новый. Продолжительность - около 10-15-и минут, не давая лыже остыть.

Цель - впитать вглубь СП парафин, чтобы закрыть поры и в дальнейшем эффективно удерживать гоночный парафин. В конце еще раз покрыть лыжу парафином, расплавить и оставить остывать. Снять BW парафин. Для этого удалить парафин с желобка. Далее проводить скребком под углом 45гр. Продолжать, пока будет сниматься парафин. Далее вычистить сначала нейлоновой щеткой до исчезновения пыли 20-30 проходов , затем несколько проходов латунной щеткой 4-5. Выставить температуру утюга около 135-140 гр. Не покрывать BWG прозрачный участок носка лыжи! Цель - закрыть поры графитовым составом для придания антистатических свойств СПЛ и создать барьер для препятствования прониканию грязи внутрь пластика.

Следует учесть, что этот парафин очень хрупкий и тугоплавкий, поэтому касаться бруском утюга и СПЛ нужно чаще, расплавлять в несколько проходов, не задерживая утюг на одном месте. После полного покрытия СПЛ парафином через 20-30 секунд снять скребком, вычистить латунной щеткой и снова покрыть BWG. Повторить еще раз - всего 3 раза. Последний раз заканчивается очисткой латунной щеткой СПЛ. Дать лыже остыть. Окончательно очистить СПЛ до исчезновения серых пятен латунной щеткой. Вычистить латунной щеткой СПЛ - 10-15 движений вдоль лыжи от носка к пятке. Протереть СП чистой несинтетической тканью фиберленом. Нанести Base Wax Low Fluoro - базовый низко фтористый парафин.

Поэтому скользящая поверхность лыжи база сделана из такого материала, который можно приспособить к различным погодным условиям, просто нанося соответствующую смазку. Все производители для гоночных моделей лыж применяют твердые скользящие поверхности из пластика с высоким молекулярным весом. Твердость защищает базу от агрессивного снега, пористая структура позволяет впитывать больше смазки. Пластик современных лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру при высокой температуре и под давлением. Такой процесс называется спеканием sintering. Между химически и физически соединенными кристаллами остаются поры и области, заполненные некристаллическим аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами. Графит снижает статический электрический заряд, и, соответственно, электрическое притяжение между базой и снегом. Графит также хорошо проводит тепло, производимое трением базы о снег. Он отводит его внутрь лыжи, что при теплых условиях снижает избыточное образование воды в точках контакта, минимизируя капиллярное притяжение. Одна из причин того, что производители делают на носке лыжи участок скользящей поверхности без графита, это стремление инициировать на носке лыжи достаточную для оптимального скольжения водяную пленку. А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу. В России термины "смазка скольжения" и "парафин" применительно к лыжам в значительной мере смешались. Чаще всего слово "парафин" как раз и понимается как лыжная смазка. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск. А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Примечания переводчика. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов. Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины - это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины - это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода. Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов.

Фото: Давид Кумаритов Классический набор для нанесения твёрдого парафина «под утюг» — этот процесс знаком большинству горнолыжников и сноубордистов, ведь именно так наносят во многих сервисах. При этом он самый неудобный. Нужен целый набор инструментов, а также место, где проводить работы, поскольку вас ждет много грязи в виде остатков парафина. И да, помещение должно хорошо проветриваться, ведь при нанесении неизбежно появится много не слишком полезных паров.

Я работал когда то с FC-40, есть еще FC-70, я бы подумал что это именно присадки для увеличения гидрофобности и снижения адгезии , и правильно говорят что хороший сбалансированный состав скорей всего только тот что в продажной смазке, самому кулибинством заниматься придется долго Ссылка на комментарий.

О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.

В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II.

Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду.

А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки.

К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег. Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности.

Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться.

На этом этапе запарафинненую лыжу обрабатывают щеткой. После, скользящая поверхность заполнится смазкой и выровняется.

Излишний воск снимают щеткой. Такие операции повторяются не менее 10 раз, так как щетка вместе с излишками удаляет и часть воска, забившегося в микротрещины. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.

Без термообработки Если нет возможности использовать утюг для напарафинивания, а смазать изделие необходимо, пригодятся жидкие смазки, производители которых утверждают, что их можно наносить без термической обработки. Чтобы напарафинить лыжи необходимо: тщательно почистить щеткой, удаляя грязь и пыль; протереть ветошью, и дать проветрится 5-7 минут; нанести слой воска, подождать 5 минут; растирают воск специальной губкой; снова дать отстояться 8-10 минут. Если нанесен слишком большой слой парафина, его излишки убирают, используя щетку.

Стоит внимательно изучить инструкцию по применению для выбранного парафина, так как большинство производителей указывают, что холодная технология нанесения не предполагает зачистку щеткой. Чтобы пропарафинить лыжи таким способом потребуется 1-2 часа. На какой парафин накладывают порошок Порошки улучшают скольжение и увеличивают водоотталкивающую способность скользящей поверхности, но существует сложность с нанесением порошков.

Фторуглеродистый порошок плохо впитывается пластиком, особенно если он изготовлен из полиэтилена. Чтобы порошок работал эффективно и долго, под него накладывают фтористые синтетические мази. Как правильно парафинить Чтобы подготовить лыжный инвентарь к соревнованиям профессиональный лыжник имеет команду помощников, которые способны подобрать правильную смазку.

Для профессионального спорта используют много различного инвентаря и расходных материалов. Но напарафинить лыжи, чтобы покататься могут все. Смазки скольжения Смазывать можно несколькими способами, все зависит от условий катания.

Для улучшения скольжения их смазывают расплавленным парафином, чтобы удержать на их снегу существуют специальные мази. Эти составы производители выпускают в нескольких формах: Твердые.

Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал. Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис , где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке. Первоначальная подготовка новых лыж Практически все производители европейского уровня предоставляют в продажу лыжи гоночного и экспертного сегмента с защищенной скользящей поверхностью.

Данная защита бывает двух типов: Различные защитные пленки, защищающие поверхность пластика от механических воздействий и ультрафиолета. Нанесение консервационного парафина на поверхность скользяка, защищающего от царапин и ультрафиолета, который также дает дополнительную пропитку лыже, что позволяет избежать высыхания пластика. Первое, что стоит сделать перед эксплуатацией — удалить защитную пленку с лыжи, если таковая имеется, и снять консервационный парафин. В зависимости от слоя парафина его удаляют акриловым скребком. Далее мелкой стальной щеткой нужно сделать несколько проходов по скользящей поверхности лыж по ходу движения от носка к пятке. Далее рекомендуется нанести на лыжу специальную смывку, пройдя сверху мягкой нейлоновой щеткой для более глубокого проникновения смывки в скользящую поверхность. Для данных целей рекомендуются иметь в запасе отдельную щетку, которая будет работать только со смывками.

Лыжу стоит оставить на 10 минут, сделать от 5 до 10 проходов нейлоновой щеткой со средней жесткостью ворса или мягкой нейлоновой щеткой по ходу движения лыжи, остатки удалить фиберленом. Это процедура позволит избавиться от мелких частичек после машинной обработки лыж на станке для нанесения структур. После такой обработки на скользящей поверхности, которая на первый взгляд может показаться идеальной, остается довольно большое количество микроволокон истертого пластика. Эти образования будут лишать лыжи идеального скольжения, создавая избыточное трение. О важности и процессе нанесения структур мы поговорим в данной статье.

Ну а потом можно не только тонко, но и дисперсно типа штайншлифта, не затирая при этом графитовые кратеры : Это годится, чтобы снег не налипал. Для скольжения только хуже.

Все равно надо греть парфин на лыже, чтобы он "склеился" с полиэтиленом, а потом счищать парафин. Парафин сам по себе плохо скользит по снегу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий