Кредитор компании, производившей до банкротства знаменитый квас, обратился к Игорю Краснову с жалобой на действия новгородских следователей. Квас под брендом «Никола» в 2005 году выпустила компания «Дека» Николая Левицкого — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся.
Суд запретил передавать права на бренд кваса «Никола»
Следователи проводят обыски у производителя кваса «Никола» 17:29, 18 марта 2019 «Ведомости» производство , происшествия Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». Зарегистрированную в Великом Новгороде компанию подозревают в неуплате налогов на 26 млн руб. По мнению следователей, с июля по октябрь 2018 года руководство компании подавало в налоговые органы декларации с заведомо ложными сведениями.
Почему АО «Дека» остановило производство всего за год? История восстанавливается по картотеке дел Арбитражного суда Новгородской области.
Незадолго до подачи иска Общество выкупило права требования к «Деке» у одного из кредиторов завода, ООО «Крафтер-Северо-Запад», которое имело с предприятием договор транспортной экспедиции. При этом размер требований был крайне невелик, всего 1,3 млн рублей. Но ООО «Эксперт Системс» все равно подало иск о банкротстве АО «Дека», хотя в числе кредиторов завода входили такие финансовые «киты» как ВТБ, Промсвязьбанк и «Юникредит» с совокупным объемом требований почти на миллиард рублей — они на банкротство не подавали. Просроченной задолженности на срок более трех месяцев по кредитам у завода не было.
Еще в 2018 году между «Сити Инвест Банком» и бенефициарным владельцем АО «Дека» Николаем Левицким было достигнуто соглашение о пролонгации задолженности, акции АО «Дека» стороны передали во вновь созданный по британскому праву траст в качестве обеспечения. На заводе вводилась стандартная процедура наблюдения. Предприятие продолжало работать, выпускать продукцию. Вот только отгружала пиво, квас и другие напитки уже не «Дека».
И получала деньги за продукцию не «Дека». С середины 2019 года АО «Дека» начала отгружать свою продукцию, квас и пиво, не напрямую в торговые сети, а посреднику — ООО «Декалитр». Общество было создано за несколько месяцев до этого, 24 декабря 2018 года. Исходя из материалов дела, которое рассматривал Арбитражный суд Новгородской области, движение денежных средств было перенаправлено на вновь созданное юридическое лицо, что и привело к остановке завода.
Заявление есть в распоряжении редакции. Как отмечается в решении суда, ООО «Декалитр» было зарегистрировано как юридическое лицо 24 декабря 2018 года с уставным капиталом всего лишь в 10 000 рублей.
Некогда стабильно работавшее предприятие остановило работу после иска от структур петербургского «Сити Инвест Банка». Как «Дека» прошла путь от банкротства до полной остановки, и чем чревато возбужденное уголовное...
По словам собеседника газеты, близкого к процедуре банкротства «Деки», права на «Николу» могут получить компании, связанные с «Сити инвест банком», в их числе ООО «Декалитр». Оно занималось продажей продукции «Деки». По оценкам самой «Деки», в 2017 г. В 2018 г.
СК пришел с обысками к производителю кваса «Никола»
Квас «Никола» объединил людей, сохранивших ясность сознания, способных радоваться первым лучам солнца, а не первым лайкам утреннего селфи! Квас Никола. Поиск. Смотреть позже. Как передаёт m24, производитель кваса предоставлял в налоговый орган декларации, которые содержали заведомо ложные сведения.
Против производителей кваса «Никола» возбуждено уголовное дело
Основным владельцем фирмы считался бизнесмен Николай Левицкий, который владел «Декой» через кипрскую компанию Mediapoint. Однако контроль над этой компанией по трастовому соглашению оказался передан Сити инвест банку. Решение по этому договору будет в течение 45 рабочих дней. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Стоимость «Николы» может составлять около 2,9 миллиарда рублей, считает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Александр Осин. Отмечается, что в 2018-м компания получила 393,1 миллиона рублей чистого убытка. В мае прошлого года в отношении «Деки» была введена процедура наблюдения. Кроме ВТБ, кредитором компании выступал Юникредит-банк 213 миллионов рублей и Промсвязьбанк 99,4 миллиона рублей.
Впрочем, пока россияне помнят, что квас — не кола, надежда на возрождение бренда еще есть. Напомним, что бренд «Никола» — четвертый по объему продаж после торговых марок «Желтая бочка», «Очаковский» и «Русский дар». Сегодня эксперты оценивают стоимость марки почти в 3 млрд руб. В 2018 году «Дека» понесла убытки, а затем была обанкрочена. Помешал корпоративный характер задолженности, на который было указано судом.
Если теперь торговая марка «Никола» отойдет к «Сити Инвест Банку», то можно будет сказать, что реванш удался.
Суд в удовлетворении требований отказал. Но бизнес столкнулся с трудностями. В 2018 году «Дека» получила 393,1 млн руб. Помимо ВТБ с долгом 692 млн руб.
Квас Никола повысил свой статус
В частности, авторы передачи обвинили ряд производителей в несоответствии компонентов состава, указанных на этикетке, реальному содержанию. По словам истца, в сюжете утверждалось, что "ни в одном из представленных образцов не оказалось самого главного ингредиента кваса - дрожжей", зато в каждом присутствует "целый букет красителей и консервантов". Представитель же телеканала заявил, что истец не предоставил надлежащих доказательств распространения ответчиком информации. Кроме того, фразы, которые прозвучали в программе, не носят порочащий характер, считает он.
В итоге Mediapoint заключила сублицензионное соглашение с компанией «Декалитр», которая также аффилирована с Сити Инвест Банком. Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко говорит, что обеспечительные меры, наложенные ФНС, не позволят Mediapoint передать сами товарные знаки третьим лицам: «В этом случае права на бренды "Никола" и "Большой квас" вернутся в конкурсную массу и могут быть проданы через торги». По его мнению, готовый бизнес с мощностями и известными товарными знаками «Никола» и «Большой квас» интереснее для инвесторов, чем просто завод по производству напитков.
Герой «Никола» остается эпатажным и озорным. Он призывает сбросить оковы формальностей, снять маску наигранности и пробудить в себе внутреннее естество русского человека.
Слоган новой рекламной кампании: «Никола» — быть русским по приколу! Для рекламной кампании было создано четыре ролика: основной — продолжительностью 20 секунд и три дополнительных — по 10 секунд. Основная доля рекламных трансляций придется на крупнейшие федеральные каналы — «Первый», «Россия 1» и НТВ. Рекламный бюджет бренда «Никола» в 2011 году будет увеличен в 1,6 раза по отношению к прошлому году. Поэтому традиционность — обязательное условие для успешного существования в категории. Анализируя конкурентов, мы пришли к выводу, что на рынке существует небольшое количество позиционирований, в основном бренды показывают традиционность через тривиальные образ: русские поля, былинные герои. На наш взгляд, в рамках такого подхода невозможно выделиться в категории и быть эмоционально привлекательным для потребителя. Мы решили пойти другим путем. Использовать сформировавшиеся аттрибуты бренда Никола — патриотизм и юмор.
Суд признал, что на АО «Дека» действительно имела место «процедура контролируемого банкротства». Суд пришел к выводу, что на начало 2019 года АО «Дека» находилась под контролем и влиянием «Сити Инвест банка», а значит, можно с большой долей уверенности предположить, что руководство производителя, предлагая торговым сетям перезаключить договора поставки продукции с ООО «Декалитр», следовало инструкциям банка, или действовало в его интересах. Во всяком случае, по данным Пенсионного фонда РФ, в марте-апреле 2019 года у этого Общества, обороты которого составляли по 300 млн рублей, в штате был всего сотрудник. В мае их число, впрочем, выросло до трех, а в июне — до семнадцати. Еще несколько интересных штришков к истории с ООО «Декалитр». Из материалов дела следует, что у АО «Дека» имел место недостаток оборотных денежных средств. Но АО «Сити Инвест Банк», вместо того, чтобы помочь деньгами своему, фактически, предприятию, выдает кредит в 285 миллионов рублей без залога и поручителей...
ООО «Декалитр», при том, что у этой фирмы просто нет кредитной истории. Обстоятельства выдачи кредита дополнительно подтверждают, что оспариваемая сделка заключалась и реализовывалась в условиях контроля АО «Дека» и ООО «Декалитр» банком», — говорится в решении суда. Суд делает вывод, что между ООО «Декалитр» и АО «Дека» была создана схема полного вывода доходной части от реализации производимой АО «Дека» продукции, при которой предприятие-производитель было лишено права на получение доходной части за производство товара, а причитающиеся денежные средства не покрывали даже размера расходов в минимальном размере, затраченных на производство. Это привело к росту текущих налоговых платежей и уменьшило вероятность погашения иных долговых обязательств. Суд пришел к выводу, что сделка заключена и исполнена со злоупотреблением правом ООО «Декалитр» с причинением вреда АО «Дека», которое фактически было лишено возможности самостоятельно осуществлять бизнес и реализовывать собственную продукцию. По заявлению 2020Д02678 от 10 февраля 2020 года состоялась государственная регистрация, в результате которого право использования товарного знака «Никола» получило ООО «Декалитр». Ну а в конце января 2021 года Арбитражный суд Новгородской области принял определение об отстранении от должности руководителя должника.
Одна из причин отстранения — в связи с нарушением действующего законодательства о банкротстве, в том числе, за участие в реализации сделки посредством подписания соответствующих распорядительных документов , признанной судом недействительной и осуществлении вывода активов должника АО «Дека» в пользу ООО «Декалитр». Но есть еще один интересный момент.
Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд
Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». новгородская Дека, всё-таки лишилась прав на свою основную марку Никола. Например, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка).
Креативный Квас: "Никола" За ясность сознания!
Надо смотреть детали», - рассуждает Грушко. Интересно, что при оценке рыночной стоимости заложенного имущества балансовая стоимость почти каждого объекта была разделена на 1,27 с последующим округлением до целого рубля. При этом стоимость некоторых объектов все в залоге у Промсвязьбанка и ВТБ, у «Инновы Финанс» таких не было разделена на 4, а иные на 15. Интересная ситуация также в части незаложенного имущества: вся земля и недвижимость завода здания и сооружения общей площадью 26 тыс. Главный производственный корпус при переоценке «подешевел» в пять раз со 113 млн до 22 млн , а гаражи — в три раза с 64 до 21 млн. В итоге при балансовой стоимости всего имущества в 1,8 млрд рублей оценочная стоимость «единого лота» составила 1,5 млрд рублей. Именно это позволяет цену этой «одной штуки» сделать выше, чем сумму цен ее составляющих.
Если же совокупная цена лота получается ниже совокупной цены всех его частей, то какой смысл в этом объединении? На момент банкротства завода тело этого долга составляло 185 млн рублей, в августе 2020 года они были включены в реестр кредиторов «Деки» как обеспеченные залогом. Однако в декабре 2020 года Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил это определение и субординировал требование СИБа, то есть понизил его в очередности. А заодно отменил признание кредитора залоговым. СИБ — давний финансовый партнер «Деки»: середине 2000-х он кредитовал тогдашних владельцев завода — бизнесменов Манского и Баринова из Санкт-Петербурга. Позже они продали завод московскому предпринимателю Николаю Левицкому, который сначала занял 7,5 млн долл на выкуп акций в московском банке, а потом перекредитовался у СИБа, после чего продолжил финансовое сотрудничество с этим банком и дальше.
В итоге, к 2018 году у бизнесмена собралось обязательств «Деки» на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Тогда Левицкий предложил банку забрать завод за долги, списав за это личные обязательства. Посредником в сделке выступил свояк бизнесмена, петербуржец Георгий Семененко, совладелец и глава Кировского завода. Он учредил траст, в который Левицкий передал все компании, владеющие активами и акциями завода. В случае успешного закрытия сделки Семененко должен был передать эти компании банку. В итоге, уверяют в СИБе и подтверждает сам Семененко, сделка не состоялась.
Однако суд внезапно решил, что объяснения банка не имеют правового значения для дела, и признал «фактическую аффилированность» банка и «Деки». В том же 2020 году по другому делу Верховный суд РФ изучил сделку 2012 года с Манским и Бариновым , по результатам которой деньги, уплаченные Левицким, пошли на погашение старого кредита СИБа. А также последовавшую год спустя перекредитовку Левицкого в том же СИБе.
Когда идея попадает точно в настроение и интересы аудитории, мы получаем колоссально высокое вовлечение и позитивный пользовательский контент».
Дорога на работу начинается с лифтолука, Новый год не обходится без колы, а перед тем, как заказать еду в ресторане, вам необходимо сначала зачекиниться? Вот именно с такой зомбированностью мозгов мы решили бороться вместе с брендом "Никола". Смотрите, как у нас это вышло, в видео-кейсе! Опубликовано Boson group 25 января 2016 г.
Учредитель компании — физическое лицо Заур Алиев. Но дальше — больше. Оказалось, что бренд «Никола» существует не в единственном экземпляре и принадлежит разным юридическим фирмам, но которые, по всей видимости, образуют единое целое. Так, именно питерская «Квасико» является собственником торговой марки «Никола» одного из её вариантов. Заявка на регистрацию была подана 9 марта 2005 г. Права на эту марку действительны до 28 июня 2026 года.
При этом сама компания «Квасико» была зарегистрирована 10 октября 2019 года, сначала там числился 1 сотрудник, а в 2020-м — уже 7.
Как сообщает пресс-служба ФАС РФ, в рекламном ролике «Kiss» главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видеоролике «Jackson», где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью СОЛА. ФАС России усматривает в рекламных роликах некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других производителей, так как сравнение в рекламе осуществляется не по потребительским характеристикам продукции, а с использованием противопоставления эмоционально-негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к рекламируемому квасу.
Квас «Никола» меняет владельца
Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства. Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас». Компания выпускает квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный квас", а также квас "Русский дар" по контракту с PepsiCo.
Следователи проводят обыски у производителя кваса «Никола»
Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола». Арбитражный суд Новгородской области ввел процедуру наблюдения в отношении производителя пива и кваса АО «Дека», бренды: «Никола», «Степан Тимофеевич». Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения. На прилавках местной торговой сети «Осень» новгородцы заметили квас «Никола». Бывшему гендиректору крупного новгородского производителя кваса «Никола» фирмы «Дека» Николаю Левицкому нет спокойствия.
Холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола»
Юридических претензий компании «Дека» он не предъявлял. Сначала новые.
Они сами скрылись из страны и объявлены в розыск. Дело касалось попытки захвата активов Александровского завода, расположенного во Владимирской области. Само предприятие выполняет гособоронзаказ, имеет стратегическое значение. Этому сопротивлялся арбитражный управляющий "Далеса" Игорь Лесин. В результате ему сожгли машину. Как пишет Lenta. Мог ли ей помогать бенефициар "Кировского завода" Георгий Семененко? Это решение может быть обжаловано.
Но Семененко не был бы самим собой, если бы просто так сдался и не попытался получить свое с "черного хода". Он обратился в Лондонский суд, который - вы только подумайте , запретил решать данный вопрос в судах российских под страхом уголовного преследования и тюрьмы. В России это решение не имеет силы. Но почему Семененко вообще пошел в английский суд? Да потому, что, заключая соглашение о трасте, в котором оказались активы "Деки", стороны договорились решать споры по английскому праву в Лондонском арбитраже. И все это было уже в период санкций и колоссального давления на нашу страну. Такой вот "патриот". Какие решения принимает Лондонский суд — известно. Политическая целесообразность давно превалирует над нормами даже английского права — не говоря уже про другие "мелочи". А среди них, напомним, ранее судимый в РФ олигарх Михаил Ходорковский признан иностранным агентом, включен в перечень террористов и экстремистов в РФ , который финансирует российскую несистемную оппозицию.
Ту самую, которая ненавидит Россию, критикует СВО, обещает разорвать нашу страну на части, "деколонизовать". Возникает вопрос, если у Семененко активы и деньги на Западе, если туда могут уходить прибыли с Кировского завода - уж не действует ли он в интересах недружественных государств? А раз так, никто не удивится, если Лондонский суд встанет на сторону Семененко. На то и расчет? В это же суде отношения периодически выясняют самые скандальные российские олигархи, многие из которых получили активы в результате печально известной приватизации 90-х годов.
Все материалы автора Сотрудники Следственного комитета Новгородской области пришли с обыском к компании "Дека" , производящей квас "Никола". Видеозапись с обыском опубликована в YouTube-канале Следственного комитета в понедельник, 18 марта.
Впрочем, пока россияне помнят, что квас — не кола, надежда на возрождение бренда еще есть. Напомним, что бренд «Никола» — четвертый по объему продаж после торговых марок «Желтая бочка», «Очаковский» и «Русский дар». Сегодня эксперты оценивают стоимость марки почти в 3 млрд руб. В 2018 году «Дека» понесла убытки, а затем была обанкрочена. Помешал корпоративный характер задолженности, на который было указано судом. Если теперь торговая марка «Никола» отойдет к «Сити Инвест Банку», то можно будет сказать, что реванш удался.
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас». ООО «Бастион «Великий Новгород» подало иск о признании банкротом АО «Дека», владельца известного бренда «Квас «Никола». Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения. Новгородский завод «Дека», выпускавший квас «Никола», может быть продан за 1,5 млрд рублей – в такую сумму предприятие оценил его конкурсный управляющий.