Музей-мастерская Зураба Церетели приглашает посетить постоянную экспозицию.
Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки
Творить внутри канона Открывая выставку, Михаил Шишин, академик РАХ, доктор философских наук, профессор, искусствовед, председатель регионального отдела Урала, Сибири и Дальнего Востока РАХ, рассказал, что библейская, евангельская тема для Зураба Церетели — одна из основных тем в творчестве: - Почему она для Церетели так важна? В детстве, как он сам говорил, его бабушки часто рассказывали библейские сюжеты, а он воспринимал их как некие истории. Замечательная простота и глубина евангельских сюжетов вошла в него. Кроме того, он и сам глубоко верующий человек. Обратите внимание на детали работ — они отлично характеризуют художника. Он обращается к каноническим вещам, а канон предписывает, как именно нужно изображать тот или иной элемент. Это некий сдерживающий момент — художник не может творить. Но Зураб Константинович - свободный и широкий человек, он и внутри канона находит возможность ярко поведать о том, что его волнует, и выступает как типичный вдохновенный рассказчик — услышанные мальчиком, прочувствованные им истории выливаются, выговариваются в полотнах зрелого художника. Березниковский художник Жанна Заграбова на новой выставке Золото без золота Церетели всю жизнь пробует разные техники, разные материалы.
В этом плане, как считает Михаил Шишин, он удивительный художник: есть скульпторы, есть графики, есть живописцы, а Зураб Константинович — это всё: - И рисует он, как дышит, всегда. Сидит, например, в президиуме Академии, а перед ним лежит альбом.
Все предметы показывают многогранность Зураба Церетели. Куратор выставки Андрей Егоров рассказал ТАСС , что в экспозицию вошли предметы, которые посетители совсем не ожидают увидеть. Это как зайти посмотреть интересный фильм об одном из самых важных художников 20-21 века», — Андрей Егоров. Познакомиться с творчеством Зураба Церетели можно будет до 22 мая.
Это, конечно, ретроспектива, но без интонации ностальгического ретро и вздохов о прошлом. Это ретроспектива, обращенная в будущее. Свидетельство тому - зал, отданный под открытую мастерскую на втором этаже. Здесь будет пространство мастер-классов.
И - работать рядом с ним. То, что одной из ключевых точек выставки стало рабочее пространство мастерской с мольбертом, на котором будут сменять друг друга произведения, которые сейчас пишет художник, - сильный жест. Благодаря этому выставка разворачивается как дорога в мастерскую. Не на Олимп, а в главное для художника место, где он оказывается наедине с холстом и миром.
Они помнили не только старый Тифлис, но и частные академии довоенного Парижа, выставки и журналы "Мира искусства", горячие диспуты дореволюционного Петербурга. Школа была хорошая, дававшая и академическую технику и кругозор. В ранних работах Церетели 1958-1960-х годов, написанных после окончания учебы в Академии, "суровый стиль" ранней советской оттепели встречается с наслаждением цветом и светом, отличавшим работы импрессионистов. К "суровому стилю" отсылали портреты юной высотницы и графичные силуэты подъемных кранов в переливающейся синеве неба.
К французам - картина соревнований гребцов на байдарках на Куре если бы не абрис горы вдали, реку с мостом над ней вполне можно было бы принять Сену и "Бабушкин дом" с синими утренними тенями под сенью старого дерева. О ярком цвете фовистов - "Сбор урожая". В эти годы пост-ученичества Церетели, очевидно, стремительно проходит школу французов: от барбизонцев и импрессионистов до Сезанна и Матисса. На этом фоне появление сюжетов "сурового стиля" может показаться данью "теме труда", ценимой в советской время.
Но, похоже, важнее тут для Церетели была возможность поработать над фронтальной композицией.
В составе обновленного музейно-выставочного комплекса вниманию зрителей будут представлены творческие проекты «Музей женщин» и «Музей искусства и религии», включающие уникальное архитектурное сооружение из оптического стекла «Хрустальная часовня» святого Александра Невского, являющееся примером современного культового зодчества, объемно-пространственная монументальная композиция «Семья» и другие. Вокруг «букета», куда можно войти, как и в зал «Яблоко» Церетели, установлены статуи женщин работы скульптора.
Выставка работ Зураба Церетели «Солнечный сад» откроется в Московском музее современного искусства
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. В Национальном художественном музее Китая пройдет персональная выставка Зураба Церетели, сообщила в своем Telegram-канале министр культуры Ольга Любимова. После осмотра экспозиции в доме мы переходим во внутренний дворик музея искусств Зураба Церетели. Интерес Зураба Церетели к объёму в живописи, в первую очередь, обусловлен вниманием к цвету. Статья автора «Агентство официальных новостей» в Дзене: 24 апреля в Московском музее современного искусства состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию крупной выставки «Солнечный сад» Зураба. 24 апреля в Московском музее современного искусства состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию крупной выставки «Солнечный сад» Зураба Церетели, организованной в честь его 90-летия.
Музей-мастерская Зураба Церетели (ММСИ)
8 июня 2023 г. в честь юбилея Тихона Николаевича Хренникова в Музее Воинской Славы состоялось торжественное открытие выставки работ Президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели. К 90-летию Зураба Церетели в Музее современного искусства открывается выставка "Солнечный сад". «Познание добра». Выставка к 90-летию Зураба Церетели "Солнечный сад", которая расположилась на двух этажах Московского музея современного искусства (ММОМА), получилась жизнерадостной и витальной. Великому скульптору — 90 лет! #зураб_церетели #москва #новости | Вступай в группу Комсомольская правда в Одноклассниках.
Зураб Церетели подарил пермскому музею свои работы. Фото
В нем можно увидеть мозаичные работы, монументальные скульптуры и многое другое. Она расположена в районе города, исторически связанном с родиной художника — Грузией. Рядом с музеем-мастерской находится храм Великомученика Георгия Победоносца, который до сих пор считается духовным центром грузинской диаспоры.
Это некий сдерживающий момент — художник не может творить. Но Зураб Константинович - свободный и широкий человек, он и внутри канона находит возможность ярко поведать о том, что его волнует, и выступает как типичный вдохновенный рассказчик — услышанные мальчиком, прочувствованные им истории выливаются, выговариваются в полотнах зрелого художника. Березниковский художник Жанна Заграбова на новой выставке Золото без золота Церетели всю жизнь пробует разные техники, разные материалы. В этом плане, как считает Михаил Шишин, он удивительный художник: есть скульпторы, есть графики, есть живописцы, а Зураб Константинович — это всё: - И рисует он, как дышит, всегда. Сидит, например, в президиуме Академии, а перед ним лежит альбом.
Поставил задачу освоить перегородчатую эмаль, и вложил колоссальные силы, чтобы добиться в этом совершенства в такой близкой ему теме. Перегородчатая эмаль — одна из сложнейших ювелирных техник. Мастер напаивал тонкие перегородки из золотой проволоки на гладкую поверхность предмета, затем каждую замкнутую ячейку наполнял эмалью определённого цвета и оттенка, и несколько раз обжигал в печи готовое произведение. Эмаль плавилась и соединялась с металлом, а золотые ниточки-перегородки оставались видны между разноцветными фрагментами. Затем ювелир полировал украшение до блеска. Михаил Шишин передаёт Станиславу Хоробрых подапрок Зураба Церетели В работах Церетели нет золота — это не ювелирка, но в них много золотого цвета.
Выставка "Солнечный сад". Чтобы погрузить будущих гостей выставки в атмосферу творчества художника Зураба Церетели, представленная экспозиция «Солнечный сад» была размещена на двух этажах здания на Петровке, так как именно на указанном месте четверть века назад был открыт Московский музей современного искусства. Организаторы мероприятия пригласили ценителей «прекрасного» познакомиться с уютными залами здания, в которых расположились удивительные произведения искусства, созданные мастером, от живописи и графики до круглой и рельефной скульптуры, от эмалей и витражей до гобеленов и мозаик. Участники пресс-конференции могли не только окунуться в мир ярких красок, форм и эмоций, которые передавались через работы художника и дополняющих атмосферу подготовленных комнат музея, но и узнать интересные моменты жизни Зураба Константиновича. Так, художник и исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, поделился секретом названия самой выставки: - Как только вы поднимаетесь по лестнице, вы видите, что Зураб Церетели пишет в своей мастерской: свет, краски, он очень любит подсолнухи. Все это для него солнце - радость и доброта. Посещая любое из его мест, вы увидите, что цвета - это энергия, присущая разным солнечным краскам, - поведал Василий Зурабович.
В холода — такой жар, такая энергетика! Это все подлинники». Он постоянно это делает, — начал свое повествование куратор выставки. В творчестве он становится молодым, энергичным. В том самом «Яблоке», куда приходят дети буквально с улицы, безо всякого протежирования, он ставит им мольберты, палитры, краски, кисти, устанавливает рядом свой мольберт и вместе с ними начинает работать. А потом, прохаживаясь между мольбертами, может сказать: «Девочка, как тебя зовут? Маша, остановись! Посмотрите, что Маша сделала», — и начинает ее хвалить. Та стоит ни жива, ни мертва, а он не играет, это у него не педагогические приемы — он реально видит, что ребенок создал довольно хорошую вещь. Мне кажется, еще и такая у него миссия — вдохновлять, сподвигнуть человека на созидание. Кстати, в том же «Яблоке» стоят его скульптуры. Там все цари Российской империи, начиная с московских князей. Его искусство — это невероятный синтез. Он же закончил Тбилисскую Академию художеств тогда, когда она была на невероятном взлете. В то время туда по разным причинам переехали выдающиеся художники, в том числе его любимый педагог Василий Иванович Шухаев, которого он вспоминает чуть ли не всегда, а это академическая живопись, классическая российская школа. В доме всегда были художники, его дядя Георгий Нижарадзе был замечательным художником и очень красивым человеком, и он про него говорит так: «Все на него смотрели, и я захотел быть художником, чтобы на меня тоже смотрели». Это помогает понять те вещи, которые сейчас перед вами на стенах. Кроме академической школы, конечно же, на него повлияла грузинская культура. Его работы можно назвать новеллами, и, если вы читали Нодара Думбадзе и других грузинских писателей, вы узнаете их рассказы — только в цвете, в линиях. Он очень чуток ко всем влияниям, не чурается ничего — в том числе и того, что называется примитивом, народным искусством. Это ему очень близко. Третья линия, которая на него повлияла — современное искусство. Он провел довольно долгое время во Франции. Шагал, Пикассо — его хорошие знакомые, чуть ли не друзья. Он не раз с ними встречался, и этот язык тоже вошел в него. По сути дела нужно было объединить академическое искусство, народное и то, которое родилось в России и на Западе на рубеже ХIХ и ХХ веков, и он это с успехом сделал. А еще, когда будете смотреть его работы, имейте в виду: Чарли Чаплин — это его герой. Вы хорошо поймете Церетели, если вспомните «Огни большого города». Он этот фильм может смотреть до бесконечности, хотя знает там наизусть каждую сцену. Образ человека — и смешного, и доброго, и грустного одновременно — это его персонаж, к которому он обращается всечасно. Здесь в основном Грузия — его любовь. Он ее все время вспоминает, переживает по поводу того, что там происходит, обращается к Грузии того времени, когда он был там и видел все это. То, что близко, дает повод художнику говорить очень искренне. Когда он делает большие работы — царей, политических деятелей — надо следовать определенным канонам официального искусства, хотя и там прорывается природное, а здесь — это все его, когда не нужно ни на что ориентироваться. Всплыл какой-то образ — и он его делает. Рисунок — самый откровенный вид искусства. Первая эмоция, первая реакция художника. Потом он может ее дополнять, нагружать, обрабатывать, это все может превратиться в скульптуру… Но вот эта свежесть чувства — она многого стоит.
Выставка "Солнечный сад" к 90-летию Зураба Церетели
Персональная выставка Зураба Церетели пройдет в Национальном художественном музее Китая | В Московском музее современного искусства состоялось торжественное открытие большой персональной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад», приуроченной к празднованию его 90-летнего юбилея. |
Персональная выставка Зураба Церетели пройдет в Национальном художественном музее Китая | Во всех произведениях Зураба Церетели, бесконечно разнообразных по художественным задачам, сюжету, композиционному построению, цветовому решению, отчетливо проявляется индивидуальность художника и его мировосприятия. |
Выставка Зураба Церетели откроется в Московском музее современного искусства
8 июня 2023 г. в честь юбилея Тихона Николаевича Хренникова в Музее Воинской Славы состоялось торжественное открытие выставки работ Президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели. После осмотра экспозиции в доме мы переходим во внутренний дворик музея искусств Зураба Церетели. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.04.2024: Выставка "Солнечный сад" к 90-летию Зураба Церетели | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 24 апреля в Московском музее современного искусства состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию крупной выставки «Солнечный сад» Зураба Церетели, организованной в честь его 90-летия. В выставочном зале музея имени Крамского открылась выставка работ Зураба Церетели «Радость жизни».
Читайте также
- Впервые в Якутии: в НХМ открылась выставка Церетели —
- Жители 11 стран смогут увидеть выставку «Вернисаж Музея Победы»
- Постоянная экспозиция Музея-мастерской Зураба Церетели / События города / Сайт Москвы
- Переходим на второй этаж мастерской
Музей-мастерская Зураба Церетели (ММСИ)
Зураб Церетели — читайте главные события и последние новости на сайте Вестник Кавказа. Музей-мастерская Зураба Церетели был открыт для посетителей в 2009 года как площадка Московского музея современного искусства. Музей Зураба Церетели принимает посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 12:00 до 21:00. Музей-мастерская Зураба Церетели многими экспонатами доказывает сохранившуюся привязанность маэстро к исторической родине. 24 апреля в Московском музее современного искусства состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию крупной выставки «Солнечный сад» Зураба Церетели, организованной в честь его 90-летия.