Можно ли святую воду выливать в раковину. Вылить святую воду можно, если она испортилась. Челябинская епархия советует испортившуюся воду выливать в реку или другой природный источник, откуда она и пришла. Вылить святую воду можно, если она испортилась.
Священник раскрыл, можно ли выливать святую воду, если она испортилась
Россиянам рассказали, что делать с прошлогодней святой водой | Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. |
Скажите, куда девать святую воду с прошлого года? Форум Страница 1 | Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться. |
Скажите, куда девать святую воду с прошлого года? Форум Страница 1 | Если святая вода, оставшаяся с прошлых лет, чистая, без признаков замутнения, то ей можно пользоваться: пить, окроплять жилище, помазываться – святая вода не теряет своих свойств со временем, она по-прежнему остается освященной. |
Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду? | Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит Спасибо за ответы. |
Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить
Святую воду пьют, ею окропляют людей, животных, жилище, предметы, можно ею помазаться, но мыться святой водой не нужно. Это источник благодати, но от использования большего ее количества благодати не прибавится. Достаточно и одной капли, если вера человека крепка. Можно ли запивать таблетки святой водой? Запивать таблетки святой водой можно, но подумав для чего мы это делаем. Иногда верующие запивают таблетки святой водой, когда не хотят нарушать евхаристический пост перед причастием, но имеют необходимость выпить лекарство. Иногда — надеясь на божью помощь в выздоровлении. Но ни в коем случае нельзя запивать таблетки святой водой в надежде, что она усилит их действие. Святая вода — это не «церковное лекарство», а святыня. Можно ли кипятить святую воду? Кипятить святую воду незачем.
Святой вода становится после водосвятия, то есть после чтения над ней священником особых молитв и опускания в нее креста. Воду для этого обычно берут питьевую. Во время чина освящения вода получает благодать, которая в течение долгого времени сохраняет ее свежей и чистой. Если же святая вода испортилась, что тоже бывает, то ее нужно не кипятить, а вылить в какое-то чистое место. Также не стоит заваривать чай или использовать ее для готовки. Можно ли мыть полы святой водой? Мыть полы святой водой нельзя. Даже старую, неподходящую к употреблению святую воду выливают в так называемое «непопираемое место», то есть туда, где не ходят ногами, где не будут топтать святыню, но никак не используют в быту. При необходимости достаточно покропить небольшим количеством воды помещение. Сколько можно хранить святую воду?
Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться. Так, крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Но это дар, которым нужно пользоваться. То есть, не стоит накапливать в доме бутылки с водой, иначе в ней нет никакого смысла. Можно ли выливать святую воду? Вылить святую воду можно, если она испортилась. Хотя святая вода остается свежей долгое время, и крещенскую воду верующие хранят обычно целый год, а бывает, и несколько лет, случается все же, что она становится непригодной для употребления. Но если приходится выливать святую воду, то нужно найти место, по которому не ходят.
Можно вылить ее также под дерево, возле ствола которого никто не ходит и не бегают собаки.
Вот очень яркий пример второстепенных традиций — культ источников. Святые источники есть во всех религиях мира. Это памятные места, они святы своей древностью, они святы для нас памятью о том человеке, с которым связан этот источник, но они не являются самодостаточной святыней, которая может человека привести к Богу сама по себе. Священник Виктор Гавриш И когда человек приезжает в Дивеево — я знаю такие случаи, — он не идет на литургию, он не идет на исповедь или Причастие, он вообще проходит мимо богослужения.
Он бежит скорее — ему надо в этот источник окунуться, в этот, в этот, туда сходить, сюда сходить, приложиться к камешку, к дереву, еще к чему-то. Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого. Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал.
Проблема в чем? Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно. Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит.
Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях.
И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет. Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать.
Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни.
Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да?
От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой.
Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего.
Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было.
Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением.
Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит?
На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия.
Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят.
Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач.
Из моего опыта в медицине", - учил святитель Лука Войно-Ясенецкий 1877 - 1961 гг. Как действует святая вода? Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "... То есть святая вода не только исцеляет от болезней духовных и физических, но и освобождает нас от страстей, что, по мнению отцов Церкви, является причиной наших болезней, защищает от зла, направляет нас к добру.
Только вот автоматизма тут нет: выпил святой воды, окропил ею дом, и порядок. Но если этого нет, если нет сердечной, искренней веры, если нет покаяния и покаянной молитвы, если нет смирения, нет служения людям и дел милосердия, то благодать этих святынь не спасет, "она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей". Как принимать святую воду? Водой нужно пользоваться благоговейно. По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище.
Что касается оставшихся суток, то в Типиконе, книге, фиксирующей церковные правила, сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи: "Да будет известно всем: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи". То есть Церковь не запрещает пить святую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить ее не натощак нельзя. Святой водой можно помазывать больные места.
Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно.
От грехов человек может с Божьей помощью избавиться только сам, искренне покаявшись в них. Избавиться от болезней помогает медицина, а не ванна со святой водой, Господь же может даровать человеку излечение по его вере и молитвам. Чтобы соприкоснуться с Божьей благодатью, достаточно и капли святой воды. К святыне нужно относиться с благоговением, а сливать ее в канализацию после принятия ванны нельзя. Можно ли святую воду добавлять в чай? Добавлять святую воду в чай нельзя.
Святая вода — это не пищевая или вкусовая добавка, не гомеопатическое лекарство. Это святыня. Пить ее надо не между делом, а хотя бы коротко обратившись к Богу, с молитвой, с верой в то, что в Сам Святой Дух соприкоснулся с этой водой и в ней сохранилась Божья благодать. Сколько можно хранить святую воду дома? Хранить святую воду дома можно в течение длительного срока. Святая вода не портится. Обычно христиане хранят крещенскую святую воду в течение года — от Крещения до следующего Крещения.
А воду, освященную малым чином в другие дни года, можно набрать в храме почти всегда, поэтому нет смысла вместо того, чтобы пить, долго беречь ее. Никакого греха в том, что святая вода слишком долго хранится дома, нет. Но нужно понимать, что важно не выпить воды, а участвовать в церковной жизни, бывать в храме, молиться, исповедоваться и причащаться. А если человек бывает в храме, то у него не возникнет проблем с тем, чтобы пополнить свои запасы святой воды. Можно ли готовить на святой воде? Готовить на святой воде нельзя. Это святыня, и отношение к ней должно быть благоговейное.
Христиане верят, что во время водосвятия Сам Господь благословляет воду, сообщая ей Свою благодать. И странно из такого Божьего дара варить суп. Можно ли нетрезвому браться за святую воду? Нетрезвому браться за святую воду чаще всего незачем. Хотя бывают ситуации, когда пьяного, находящегося не в себе, близкие пытаются привести в чувства с помощью святой воды, и по их молитвам и милости Божьей соприкосновение со святыней идет ему на пользу, отрезвляет, ограждает от совершения какого-то большего греха. Идти пьяным за святой водой или окунаться в прорубь в Крещенскую ночь, конечно, не нужно. Если нетрезвый человек просто взялся за емкость со святой водой, то он не «испортит» этим святыню.
Если он взялся, чтобы вылить ее или совершить иные кощунственные действия, то это грех, и нужно постараться его остановить. Святая вода — это святыня, в ней сохранена благодать Божья. Подходить к святыне нужно с искренним стремлением жить христианской жизнью. Можно ли пить святую воду из бутылки? Пить святую воду из бутылки не стоит. К святыне должно быть соответствующее отношение, а пить ее «из горла» будет не очень благочестиво. Но в жизни бывают разные ситуации, и если человек с чувством, что прикасается к святыне, все же выпил святой воды из бутылки, то это никак не повлияет ни на качество воды, ни на качество его духовной жизни.
Можно ли мусульманину пить святую воду? Мусульманину по происхождению, но проявляющему интерес к христианству, можно пить святую воду, если он делает это с верой и должным благоговением. Если человек, причисляющий себя к мусульманам, хочет обратиться ко Христу и соприкоснуться с той благодатью, которую Господь дает через святую воду, то — почему нет? Если это мусульманин, строго соблюдающий все правила ислама, вряд ли у него возникнет такое желание. Если человек, называющий себя мусульманином, хочет выпить святой воды с каким-то злым умыслом, с насмешкой или из каких-то своих суеверных представлений, то, конечно, этого делать нельзя. Можно ли сделать святую воду в домашних условиях? Святая вода — это вода, которая освящена по установленному чину священником.
Водосвятие бывает великое и малое. Великое совершается лишь дважды в году в храме иногда на водоеме — в Крещенский сочельник 18 января и в сам день Богоявления 19 января. Молебны с малым водосвятием могут совершаться почти в любой день года и не только в храме, но и в других подходящих местах, когда того требуют обстоятельства. То есть по какой-то причине молебен может проходить в доме христианина, но совершать освящение во время него будет священник, а делать святой обычную воду по молитвам верующих будет Сам Господь Бог. Молитва на принятие святой воды Существует общая молитва на принятие святой воды и просфоры. Она же читается, когда христианин только пьет святую воду: Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Добавьте новости "Курьер.
Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram.
Куда нужно девать прошлогоднюю воду накануне Крещения
На самом деле крещенская вода может испортиться из-за того же, что и обычная жидкость, которая течёт из крана. Чтобы сохранить святую воду до следующего празднования Крещения, её нужно хранить в тёмном месте, чтобы на сосуд редко попадал солнечный свет. Кроме того, сама ёмкость, в которой находится святая вода, должна быть чистой. В противном случае в жидкость попадут бактерии, и она будет непригодна для дальнейшего использования. Интересно то, что многие православные люди отмечали, как крещенская вода портится из-за воздействия внешних факторов. Так, бывали случаи, когда святая жидкость была налита в бутылку из-под водки или другого алкоголя, и из-за этого она с течением времени портилась. Поэтому священнослужители рекомендуют наливать воду только в тот сосуд, который не был до этого осквернён. Применение освященной воды Воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода — это дар, который принимают с благодарностью.
Небольшим количеством воды можно протирать лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды. Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей. Купаться в святой воде можно в исключительных случаях. Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде.
Чтобы сохранить святую воду до следующего празднования Крещения, её нужно хранить в тёмном месте, чтобы на сосуд редко попадал солнечный свет. Кроме того, сама ёмкость, в которой находится святая вода, должна быть чистой. В противном случае в жидкость попадут бактерии, и она будет непригодна для дальнейшего использования. Интересно то, что многие православные люди отмечали, как крещенская вода портится из-за воздействия внешних факторов. Так, бывали случаи, когда святая жидкость была налита в бутылку из-под водки или другого алкоголя, и из-за этого она с течением времени портилась. Поэтому священнослужители рекомендуют наливать воду только в тот сосуд, который не был до этого осквернён. Время, в которое лучше всего набирать крещенскую воду Отмечается, что крещенская вода, которая была освещена в день 18 января, ничем не отличается о той, которая была взята из храма 19 января. Дело в том, что проводить процесс освещения 2 раза появился из-за древних православных традиций, которые в современности уже не имеют большого значения. Так, люди раньше освещали воду накануне Крещения по православным правилам, а затем делали это ещё раз из-за того, что так делали их предки.
Также ею можно протирать кожу заболевших христиан. При этом необходимо следить, чтобы святыня не попала в сточные воды. Она должна самостоятельно высохнуть на коже человека; окропление. Прошлогоднюю крещенскую воду можно также использовать для того, чтобы окроплять постели скончавшихся или больных людей. Также ею можно освящать пищу перед употреблением; полив растений. Считается, что от этого комнатные растения могут стать более здоровыми, а также от использования крещенской воды они будут дольше и лучше цвести; очищение помещений. От негатива можно избавить дом и рабочее пространство, если окропить прошлогодней крещенской водой помещение, а также прочитать молитву, держа в руках церковную свечу. Отмечается, что использовать крещенскую воду также не рекомендуется для того, чтобы поить домашних животных. Они могут пострадать так же, как и люди. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сколько дней вода после Крещения остаётся святой От чего может испортиться оставшаяся с прошлого года крещенская вода Согласно практике, несмотря на то, что крещенскую воду принимают как жидкость, которая никогда не портится, она всё же может прийти в негодность. Отмечается, что происходит это чаще всего по нескольким причинам.
Но чаще всего крещенской называют воду, которую освятили 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином и обладает одинаковыми свойствами и иначе называется Великая Агиасма святыня. Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, как великую святыню. Применение освященной воды Воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода — это дар, который принимают с благодарностью. Небольшим количеством воды можно протирать лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды. Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей.
Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится
Верба защищает дом от бед, а домочадцев — от болезней. By Радужный человечек , January 19, in Непознанное. Очень надеюсь, что мой вопрос не покажется никому оскорбительным, потому что такой цели не преследую. Хотя мой вопрос мне самой кажется странным.
Ситуация такая.
Но при неправильном хранении вода может утратить свежесть и испортиться причины этого мы описали здесь. В этом случае будет правильным вылить прошлогоднюю воду. Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать.
К допустимым местам относятся: Непозволительным считается соприкосновение освященной влаги с нечистотами — канализационным сливом или выгребной ямой. Выливание жидкости в раковину или унитаз считается крайним неуважением к святыне. При выливании воды необходимо произнести слова благодарности за время ее нахождения в доме. Святая вода на протяжении многих веков дает надежду молящимся людям, укрепляет веру и придает силы.
Целительные свойства приняты и одобрены Церковью. Уважительное отношение к агиасме придает ей большую мощь, а она, в свою очередь, помогает в семейных и житейских ситуациях. Читайте также: Как вызвать баку ритуал Здравствуйте, дорогие наши посетители! Предлагаем Вашему вниманию ознакомиться с ответами на такие вопросы, как например, что делать с заплесневевшей просфорой?
Или правда ли, что на Крещение любая вода считается святой, даже в кране дома? Или, например, куда девать остатки святой воды? А так же можно ли выбрасывать вещи, окропленные святой водой, на помойку? Думаю, что здесь вопрос в отношении к этому человека.
В принципе вода святой по всему миру не становится.
К тому же, православная церковь празднует Крещение несколько дней. Отдание праздника совершается 27 января.
Поэтому и в последующие дни после 19 января в храмах можно взять освященную воду. Более того, она хранится в храмах в течение всего года. Не храните святую воду в пластиковой емкости В Челябинской епархии рассказали, что хранить святую воду следует в стеклянной емкости, а не в пластиковой бутылке.
К тому же, ее нужно держать в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Не надо ставить ее в холодильник с продуктами — такие действия осквернят воду. Не используйте святую воду для гаданий и других обрядов В епархии отметили, что освященную воду запрещено использовать во время гаданий и других языческих обрядов.
Да и в целом нельзя поддерживать различные суеверия.
Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт. То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость.
Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать? Рука не поднимается.
Но если уже так пошло, приходится соскрести эту надпись или же ее в водичке подержать, чтобы она отошла, высушить и сжечь, а бутылку потом спокойно выбросить. Все, паника. Сама концентрация на «можно», «нельзя», «как быть» говорит о том, что акценты расставлены неправильно.
Человек бросается на внешнее: сюда встань, туда не ходи, эту свечку поставь, эту записку подай о здравии, этих можно писать, этих нельзя писать. И прежде чем он встретится со Христом, он встречается с совокупностью ритуальных предписаний. И этот приоритет изначально искажает вообще восприятие духовной жизни.
Человек может десятилетиями ходить в храм, иногда всю жизнь, но с Богом так и не встретиться. Давайте обсудим суеверия и традиции в храме. Я сегодня пришла к вам в джинсах и без платка, и мне бы кто-нибудь обязательно сказал: «Ай-ай-ай, надо платок и юбку, да подлиннее».
И вообще говорят, что нужен только платок, другие головные уборы не считаются. И я сомневаюсь, что конкретно в нашем храме вам кто-то сделает замечание. Здесь все-таки прихожане в этом плане достаточно воспитанные.
Знаете, есть определенные социальные традиции, которые воспринимаются уже как церковные — в плане того же платка. До революции замужние женщины ходили либо в платочке, либо в каком-то головном уборе, в берете, в шляпке. Мы можем посмотреть фотографии императрицы Александры Федоровны или, например, преподобной мученицы Елизаветы.
У замужних женщин голова должна была быть покрыта, но не обязательно платком, платок — это крестьянская одежда. Сейчас стало восприниматься, что женщина обязательно должна быть в платке. И девочка… И в юбке в пол.
Можно увидеть, когда на двух—трехлетнюю девочку пытаются напялить платок. А дети в этом возрасте вообще не любят, чтобы им что-то надевали. Девочка срывает, потому что ей жарко, неудобно и так далее.
Девочке десять, двенадцать, даже пятнадцать лет. Слава Богу, подросток вообще пришел в церковь, зачем на него накладывать какие-то дисциплинарные правила, которые, в общем-то, не основополагающие? Думаю, психология поменялась во время Великой Отечественной войны, в храмы хлынуло огромное количество вдов, сирот.
В каких они платках приходили? В темных. Храм для них — это место скорби.
И сейчас очень часто у многих женщин, даже светских, такая подсознательная установка: платок для храма должен быть темный. Прямо как будто все вдовы с пятилетнего возраста. Подходит женщина на исповедь.
Я знаю, что она замужем, что у нее никто не умер, дети есть. Говорю: «У вас все живы, здоровы? Я советую купить веселенький какой-нибудь.
Скромно — это значит, что не надо ходить в декольте, со слишком ярким макияжем. Опять же, это желательно, но не обязательно. А если в течение дня идет женщина на работу, она проходит мимо храма, решила зайти: у нее нет ни платка, ни юбки, она идет в джинсах.
Ну и пусть себе идет. Знаете, я не помню даже, чтобы хоть раз сделал замечание по поводу тех же брюк, отсутствия платка… Как правило, если человек воцерковляется, он начинает сам чувствовать нюансы. Храм — это не место, где надо подчеркивать свою фигуру.
Какие-то джинсы с рваными коленями или слишком в обтяжку — это просто незачем. Опять же, означает ли это, что Бог не услышит ее молитву? Господь услышит.
Здесь уже момент чисто культуры и эмпатии. Я уважаю людей, которые стоят со мной в храме, я не буду приходить в одежде, пахнущей бензином, в грязной одежде или в одежде, которая будет мешать другим молиться. Странно приходить девушке в монастырь, где люди приняли обет безбрачия, в соблазняющей одежде.
А с другой стороны, если у нее что-то случилось, она пришла в первом попавшемся, — да, ну пришла и пришла. Слава Богу, пришла, а не в петлю полезла… Как-то приходит ко мне женщина, лет 35-ти. Говорит: «У нас ссора, муж не церковный, и он запрещает мне в храм ходить.
Наверное, я с ним разведусь». Я прошу: «Подождите, поподробнее… С чего все началось? Это очень хорошо.
Человек старался проникнуться духом монашеской жизни. Но ей какая-то матушка сказала, что Страшный Суд может наступить в любой момент, а ты должна предстать перед Богом одетой. И ты тоже должна спать в халате и платочке, потому что должна предстать перед Богом, как в храме стоишь».
Представьте реакцию мужчины, мало воцерковленного, у которого вдруг жена приехала из монастыря. Они люди молодые, и он ждет, что она наденет какую-нибудь кружевную рубашечку, которая ему нравится. А она вместо этого напяливает халат махровый, повязывает платок и ложится в таком виде.
Сказать, что я был в шоке, — это не сказать ничего, хотя я много чего слышал. Давайте определимся: со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Семья есть малая церковь.
Это тоже определенная социальная ячейка. Вы тот устав сюда не несите. Принято у них так в монастыре — пожалуйста, там можете спать как угодно.
Но то, как муж и жена одеваются в своей семье, что они делают в своей спальне, — это не касается никого. И не надо сюда подводить никаких религиозных мотиваций, потому что на кону стояла семья этой женщины, она трещала по швам. А женщина была недавно воцерковленная и все воспринимала как откровения небесные.
Россиянам рассказали, что делать с прошлогодней святой водой
В этом году освящаем воду, но в банке еще есть остаток с прошлого. Святая вода может храниться очень долго, не приобретая никаких посторонних запахов и привкусов. Можно воду вылить в реку где есть течение (в стоячую нельзя), она считается как бы живой проточной. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. — А воду куда? — Иногда парадоксальные случаи: «Батюшка, что мне делать с прошлогодней святой водой?». Священник Василий Листовой поделился своим мнением о возможности выливать испорченную святую воду.
Россиянам рассказали, что делать с прошлогодним запасом святой воды
Можно ли выливать крещенскую воду? Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Принимая или отдавая крещенскую воду, ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться, сквернословить.
От такого отношения она портится, теряет святость. Что значит если святая вода зацвела? Бывает, что и святая вода зеленеет, «цветет», если она долго стояла на солнце.
Чтобы этого не произошло, хранить святую воду нужно правильно. Набирайте святую воду понемногу, столько, чтобы хватило на неделю. Если все-таки вода испортилась, ее нужно вылить в чистое место, там, где никто не ходит, например, под дерево.
Как правильно использовать крещенскую воду?
Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. Подробнее о святой воде и о том, как ее правильно употреблять, читайте здесь. Что делать со скорлупой от пасхальных яиц, крошками от кулича и остатками творожной пасхи?
В принципе, эти предметы допустимо утилизировать вместе с другими пищевыми отходами. Но если на яйцах были термоэтикетки или наклейки с изображениями икон и крестов, их лучше сжечь. Также остатки пасхальной трапезы можно сжечь или закопать. Что делать с ненужными иконами?
Если это старая икона, которая потемнела от времени, проконсультируйтесь с реставратором — иногда икону можно восстановить. Часто бывает, что под почерневшим слоем сама икона полностью сохранилась. Необходимо тщательно подходить к выбору реставраторов: если нет уверенности, что человек имеет специальное образование, лучше отнести икону в музей. Они могут взять икону на экспертизу и дать заключение, возможно ее восстановить или нет».
Ненужные иконы предаются огню. Есть и способ, который использовали в прошлых веках, — пустить образ по реке. Такая рекомендация встречается до сих пор, хотя годится скорее для малолюдной сельской местности, чем для городских рек, куда сливается канализация. Читать еще С изображениями Иисуса Христа, Богородицы и святых на любых вещах и предметах следует поступать так же, как и с иконами, то есть сжигать.
Также подобные предметы можно попробовать принести на утилизацию в храм предварительно выяснив, уместно ли это сделать. При храмах обычно есть так называемые сухие колодцы, куда помещают святыни, бывшие в употреблении и пришедшие в негодность, но не всегда есть возможность отправить туда то, что приносят прихожане. Что делать с бутылочкой из под лампадного масла? Исходя из вышесказанного, пустую бутылку из под лампадного масла можно просто выбросить.
Если на ней этикетка с изображением креста или иконы — этикетку следует отделить и сжечь.
Это место, где люди не ходят, собаки не бегают, нет каких-то нечистот, не могут туда какие-то нечистоты пролиться или высыпаться. Лучше всего это сделать в протекающую реку.
Если нет возможности — в озеро и на грядку, — сказал отец Николай. Священнослужитель отметил, что хранить прошлогодние остатки тоже не стоит: это можно приравнять к забвению святыни. Делиться святой водой можно, а крещенскую, в отличие от воды, освященной малым чином, можно разбавлять обычной, но сильно злоупотреблять этим не стоит, добавил он.
Приглашаем посетить г.
Также крещенскую воду раздают после всенощного бдения 18 января вечером. Но во время богослужений литургий и всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают.
Молитва на принятие крещенской воды Молитва на принятие крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие.
Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды нужно помнить, что оставить грехи и усмирить свои страсти человек должен стремиться и сам. Как гласит предание, в этот день освящается вся водная стихия. В этом есть некий символический момент, связанный с тем, что Дух Божий сошел на воду.
Понятно, что Он сходит не на какую-то отдельную емкость воды, а на всю стихию разом. Совсем необязательно приносить с собой в храм огромные бутыли, чтобы набрать крещенской воды впрок. Считается, что даже небольшое количество крещенской воды, добавленное к простой воде, освящает ее; даже в одной капле агиасмы содержится вся благодать явившегося Господа.
Поэтому крещенской водой можно разбавлять обычную. Делают это благоговейно: над емкостью с обычной водой читают молитву к Господу. После этого вливают немного крещенской воды крестообразно, с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Поэтому великую агиасму нужно пить не как "церковное лекарство", а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Когда и как пить крещенскую воду Существует традиция пить крещенскую воду утром натощак с молитвой, обычно вместе с кусочком просфоры — особенно это относится к великой агиасме, воде, освященной накануне и в сам праздник Крещения Господня.
В эти два дня ее можно пить в течение всего дня. Священнослужители отмечают, что когда речь идет о питье крещенской воды натощак, то нужно понимать, что это не абсолютное правило и на все случаи жизни оно не распространяется. Если возникла необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге, то нельзя отказываться от этого лишь по той причине, что человек уже поел.
Священник раскрыл, можно ли выливать святую воду, если она испортилась
Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему. Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит Спасибо за ответы. Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. мама два года назад полила цветы водой святой,случайно-потом у нее сильно спина болела. Куда девают святую воду,после того,как умер человек?40 дней читались молитвы возле чашки с водой и иконой рядом.
Что делать с прошлогодней крещенской святой водой?
Принимать ванну со святой водой нельзя, не стоит поливать ей цветы или давать пить животным, они не смогут воспринять воду как святыню. По его словам, святая вода может оставаться свежей годами, но даже если она вдруг испортилась, в раковину ее выливать нельзя. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, не приобретая дополнительных привкусов и запахов.
Чудо крещенской воды: хабаровчанам рассказали, когда набирать воду, и почему она не портится
Posted 19 января 2022,, 17:08 Published 19 января 2022,, 17:08 Modified 17 октября 2022,, 17:37 Updated 17 октября 2022,, 17:37 Россиянам рассказали, что делать с прошлогодним запасом святой воды 19 января 2022, 17:08 Священник храма Спасителя Петра, Митрополита Московского в Петербурге Николай Савченко объяснил, как правильно распорядиться запасом святой воды, набранной на Крещение в 2021 году. Ежегодно 19 января православные россияне празднуют Крещение Господне. Бытует поверье, что в этот день вода становится освященной, но при этом многие верующие затрудняются с вопросом, куда девать святую воду, набранную годом ранее, пишут «Народные новости».
От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой.
Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше.
Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе».
Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят.
Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи.
То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать.
По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному.
Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь.
Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти.
И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить.
Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить.
Но то, как муж и жена одеваются в своей семье, что они делают в своей спальне, — это не касается никого.
И не надо сюда подводить никаких религиозных мотиваций, потому что на кону стояла семья этой женщины, она трещала по швам. А женщина была недавно воцерковленная и все воспринимала как откровения небесные. Я сказал: «Не беспокойтесь, Господь нас видел голенькими, когда мы рождались. Он нас сотворил».
Говорят, что после Причастия нельзя плеваться. Соответственно, нельзя чистить зубы, есть семечки и рыбу, чтобы тоже потом не плюнуть. Они, в общем-то, вполне понятны. То есть человек принял святыню — и, конечно, чтобы не выплюнуть частички Причастия, лучше какое-то время от подобных вещей воздержаться.
С другой стороны, человек же Причастие запивает. Запивка — как раз для того, чтобы ополоснуть уста и чтобы никакие крошки не остались. Я своим прихожанам советую, что три часа после Причастия лучше все-таки не выплевывать. Но если у человека какие-то болезни, если ему приходится сплюнуть, тут я рекомендую лучше взять с собой бутылочку воды и хорошенько прополоскать рот сразу после Причащения.
Но, извините, после Причастия до вечера проходит много часов. И перед сном надо почистить зубы. В общем-то, я чищу. Первые два-три часа все-таки в полости рта что-то может быть в промежутке между зубами.
Это чисто практические вещи. Опять же, вот человек пообедал, съел первое, второе, к этому моменту, думаю, он уже все частички поглотил. Если вдруг ему надо есть рыбу и попалась косточка, то надо сплюнуть все и спокойно к этому относиться. Есть другой момент.
Я лично думаю, что лучше на день Причастия не планировать визит к стоматологу. Это имеет под собой какие-то основания? Если человек на следующий день собирается причащаться, он исповедовался накануне, то лучше ему вечером не идти в компанию, где будут пересуды, ненужные разговоры и сплетни — чтобы сохранить вот эту сосредоточенность. Но это не означает, что он не должен ни с кем общаться.
Например, если его пригласили в гости, он может пойти к своим друзьям, к родным, поздравить близких людей. Например, очень яркая ситуация — первое января. Время от времени каждому священнику приходится служить первого января, даже если он не служит ночную. А его родные пригласили праздновать Новый год.
Он что, должен сказать: «Вы знаете, у меня служба и вообще пост, и вы все тут безбожники, а я такой благочестивый, я к вам не пойду»? Да нет, сходи, поздравь близких, покушай там чего-то постненького. Конечно, если я приду в эти гости и буду там отплясывать, петь песни, участвовать в каких-то обсуждениях, что вот вокруг все плохие, мы одни хорошие, это будет неправильно. Надо смотреть, что за гости, что за люди меня приглашают.
Тут уже здравый смысл и личная ответственность христианина. Только он ответственен за свою духовную жизнь — не батюшка, не кто-то там, не книжка, которую ты прочитал, а ты сам, взрослый человек. Чего только не встретишь. Нельзя слишком кланяться, потому что преломляешь крест.
И наоборот: надо кланяться на совесть. Надо часто. Надо редко. И пусть меньше, да лучше.
Количество не всегда здесь переходит в качество. Я знаю людей, которые во время чтения молитв начинают беспрерывно креститься часто или медленно — и это уже идет как невроз. То есть человек не может без креста читать молитву. Лучше перекреститься благоговейно — не торопясь, полностью, а после поклониться.
И сделать это один раз. Можно перекреститься и поклониться два, три, пять раз за всю службу, не обязательно это делать на каждом прошении ектеньи, на каждый возглас или каждый раз, когда хор поет «Аминь». Здесь это вообще не регламентировано. Если это помогает нам молиться, хорошо.
Если оно мешает, не надо этого делать — например, некоторых людей отвлекает, они начинают думать: «Ой, надо перекреститься! Не засчитается? Я не знаю, что это такое вообще. Нет, я-то считаю, что лучше крестное знамение все-таки совершить полностью.
А если, например, человек не знает, но крестится благоговейно? Что, Господь не примет его молитву? Или у человека, может быть, какая-то болезнь, плечо болит: перекрестился, и у него рука не доходит. Пожилые люди — они не могут, суставы болят, артрит.
Ну как смог, так и перекрестился. Как быть? Не ходить же спиной вперед? И если ты повернешься ко мне спиной, ты меня не уважаешь, я тебя накажу, это грех, табу.
В храме иконы вообще чаще всего со всех сторон. Конечно, сознательно стоять спиной к алтарю не надо. Но если человек выходит из храма или хочет лучше рассмотреть вон ту фреску? В алтаре совершается Евхаристия, да.
Но мы идем по улице. Если от нас равноудалены два храма, к какому из них нельзя поворачиваться спиной? И в том, и в другом совершается литургия. Когда Иисус беседовал со Своими учениками, наверное, они время от времени поворачивались спиной, куда-то уходили.
Или каждый, удаляясь от Него, пятился? Надо понимать, каким мотивом продиктовано любое действие. Человек воспринимает Бога как прокурора, который за неправильно выполненный обряд, неправильно прочитанную молитву накажет.
В Крещение традиционно набирают святую воду, которой потом многие пользуются целый год. А что делать, если остались излишки прошлогодней крещенской воды?
Если освящённая вода с благоговением хранится дома, она не теряет вкусовых качеств и год, и два. Поэтому никакой необходимости в ее утилизации нет. Выливать имеет смысл, только если она приобрела затхлый запах или прогоркла.
Что делать с прошлогодней крещенской водой по советам священнослужителей
Старый Оскол Новости Новости Старого Оскола и Белгородской областиВерующим рассказали, что делать с прошлогодней святой водой. Куда девать святую воду с прошлого года. Бездумно выливать святую воду, даже в случае ее порчи, категорически запрещено. Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз.