Новости кто такой федерико феллини

В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд.

Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок.
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik.
Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фото, личная жизнь | Узнай Всё Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.
Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде Федери́ко Фелли́ни — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

Site Not Found

В ходе визита премьер министр Армении наряду с высокопоставленными руководителями других стран примет участие на отдельной встрече высокого уровня "Финансирование для развития", а также в ряде других мероприятий. Выступление армянского премьера на пленарной сессии запланировано 16 сентября. В ходе визита Андраник Маргарян проведет также ряд двусторонних встреч, в частности, с руководством корпорации "Вызовы тысячелетия" и ответственными чиновниками ООН.

Но так продолжалось недолго. Федерико Феллини. ОСКАР 1993 Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты.

Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов. Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар.

Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм. Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера.

Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров.

Я достиг совершеннолетия, когда Феллини развивался и расцветал как художник, и многие его картины стали мне дороги. Когда мне было тринадцать, я увидел «Дорогу» — историю о бедной молодой женщине, проданной странствующему силачу. Это был фильм, действие которого происходило в послевоенной Италии, но казалось, что время перенесли зрителей в средневековую балладу или в еще более далекое порождение античного мира. Для меня «Дорога» стала дополнительным измерением. Я впервые посмотрел этот фильм вместе с семьей по телевизору, и эта история была правдивой для моих бабушек и дедушек, как отражение тех невзгод, которые они оставили в старой стране. Затем случилась «Сладкая жизнь». Картина подарила людям незабываемое чувство сопричастности. Это было незабываемое впечатление — увидеть фильм вместе с переполненной аудиторией, когда он был совсем новым: полный зал, гаснет свет, а дальше три часа, будто на фреске, великий художник выражает общественные тревоги по поводу ядерного века. И выясняется, что на самом деле ничего больше не имеет значения, потому что всё и все могут быть уничтожены в любой момент.

Мы испытали это потрясение, но мы также ощутили восторг от любви Феллини к искусству кино — и, следовательно, к самой жизни. Нечто подобное происходило в рок-н-ролле, в первых электрических альбомах Дилана, а затем в «The White Album» The Beatles и «Let It Bleed» The Rolling Stones — эти пластинки были связаны с тревогой и отчаянием, но также они казались захватывающими и пленили своими глубокими переживаниями. Мартин Скорсезе об отреставрированной «Сладкой жизни» Когда десять лет назад мы представляли реставрацию «Сладкой жизни» в Риме, Бертолуччи был там. В тот момент он уже был в инвалидном кресле и испытывал постоянные боли, но все равно приехал. Я был искренне удивлен, потому что никогда не слышал, чтобы он об этом упоминал. Хотя, если подумать, не так уж его признание и удивительно. Однако, две картины Феллини, которые произвели на меня наибольшее впечатление — это «Маменькины сынки» и «Восемь с половиной». Сюжет первого крутится вокруг жизни пяти друзей. И мне казалось, что я знаю этих парней всю жизнь. У нас был одинаковый язык тела, схожее чувство юмора, мироощущение.

Феллини так хорошо уловил все чувства: незрелость, тщеславие, скуку, печаль, эйфорию. А для меня «Сынки» стали ключевым источником вдохновения для «Злых улиц». Это отличный фильм о родном городе. Чьем-то родном городе.

Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. И все же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер.

Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды, к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджио Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим - открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом.

Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна.

После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, хорошем зелёном районе Рима.

Волшебный мир Федерико Феллини

Квирикадзе был в первом стане, его соотечественник и сокурсник Сосо Чхаидзе автор замечательного пара-документального фильма «Пастухи Тушетии» — во втором. Еще с ними учился Рустам Хамдамов, но в какой группировке он состоял, Ираклий не мог припомнить за давностью лет. Отмечая очередной Новой год и изрядно приняв на грудь во вгиковском общежитии, парни устроили в длинном коридоре пятого этажа где жили девушки, попрятавшиеся в комнатах настоящее побоище. В одном конце коридора сгруппировалтсь феллинисты, в противоположном — антонионисты: те и другие метали в противников опустошенные бутылки из-под шампанского, не обошлось и без первой крови. Эта история помогает понять, какое место в жизни людей той эпохи занимали Феллини, Антониони и, вообще, итальянское кино, переживавшее эпоху нового ренессанса и породившее плеяду великих авторов. А их творческий диалог и соперничество образуют ключевой сюжет итальянской киножизни. Была во ВГИКе и группа «висконтистов», к которой лет десять спустя, увлекшись кинематографом и поступив в институт, примкнул я. Феллини и Висконти как два гиганта, два лидера своей киноэпохи — тема многочисленных исследований и бесконечных споров: вплоть до того, что поклонники одного не могут любить другого.

Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Если сравнить их на самом общем уровне — по социальному бэкграунду, по типу личности, по темпераменту и по стилю, сразу понятно, насколько они полярны. Лукино Висконти Висконти — прямой потомок аристократического рода, веками правившего Ломбардией. Феллини — сын коммивояжера. Прежде чем стать режиссером, Висконти вел богемную жизнь, увлекался скачками, проводил вечера в опере, дружил с европейскими знаменитостями. Потом сблизился с коммунистами, рисковал жизнью, присоединившись в Сопротивлению. Феллини — выпускник монастырской школы, обожал цирк, зарабатывал на жизнь карикатурами и радиорекламой, уклонялся от службы в армии, едва сводил концы с концами.

Лукино Висконти и Федерико Феллини. Висконти — человек большого европейского стиля — видит современный мир в состоянии упадка и декаданса, он живописует его с ностальгией и в то же время с трезвостью и суровостью, чем бы они ни диктовались — марксистским мировоззрением, одиночеством гомосексуала или совершенным знанием человеческой природы. Несмотря на разницу в возрасте и на то, что Висконти, один из отцов-прародителей неореализма, прошел к началу 1950-х большой путь художника, когда Феллини только начал самостоятельно становиться на ноги — их дороги с определенного момента оказались параллельными. Вот хроника этого диалога. Улыбка Кабирии Феллини приоткрыл дверь в область духовной метафизики, но она оказалась не скучной, не схоластической, а наполненной детским волшебством, печалью и сказочной магией. Висконти пошел по более рациональному пути, где реальная история с ее горькими и трезвыми уроками встречается и конфликтует с романтическим мифом. Оба режиссера, каждый своим способом, вывели итальянское кино из плена изжившего себя неореалистического популизма, открыли новые горизонты и наметили перспективы.

Оба фильма представлены в конкурсе 15-го Венецианского фестиваля, решения жюри которого сегодня выглядят вызывающе смехотворными.

После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Юной актрисе было всего лишь 22 года. Жених попросил свою возлюбленную сменить имя и стать Джульеттой. Сразу после свадьбы актриса забеременела, однако оступилась и упала с лестницы. Ребенка девушка потеряла. Во второй раз беременность Мазины завершилась благополучно. У супругов родился мальчик, которого назвали Пьер Федерико. К сожалению, малыш умер спустя несколько недель.

Больше актриса иметь детей не могла. Когда Федерико предлагал любимой усыновить ребенка, она неизменно отказывалась. Впрочем, Джульетта считала своими детьми фильмы, которые они с Феллини создавали вместе. Режиссер был глубоко привязан к супруге, он считал ее своей музой. Женщина неустанно пребывала рядом с мужем на съемках, даже если не была задействована в фильме. Федерико Феллини с женой Хотя сердце Феллини было отдано его супруге, он никогда не скрывал своей любви к женскому полу. У него было немного романов, но журналисты любили эту тему больше всего. В желтой прессе неустанно появлялись заметки о новых интрижках режиссера, даже если отношений в реальности не было. Однако доподлинно известно о двух любовницах Федерико. Первой его возлюбленной вне брака стала актриса Анита Экберг, игравшая главную роль в комедии «Сладкая жизнь».

Режиссера связывали романтические отношения и с секс-символом итальянского кино актрисой Клаудией Кардинале, которая снялась в ленте «Восемь с половиной». Смерть Весной 1993-го года легендарный режиссер получил очередную премию «Оскар». На сей раз статуэтка была вручена ему не за конкретный фильм, а за неоценимый вклад в кинематограф. Феллини и его супруга планировали отметить свой 50-летний юбилей со дня свадьбы. Торжество намечалось на 30 октября. Однако 15 числа второго месяца осени режиссеру стало плохо, у него случился инсульт. Мужчина был помещен в госпиталь, но лечение не приносило никакой пользы — Феллини становилось только хуже. Причиной его гибели стали осложнения после инсульта. Могила Федерико Феллини Смерть живой легенды стала трагедией для всей Италии. В Риме было остановлено движение транспорта, чтобы похоронная процессия могла пройти от центра города к фамильной усыпальнице режиссера.

В Римини до сих пор находится склеп, в котором покоится сам Федерико и его многочисленные предки. Джульетта Мазина тоже была больна. Она страдала от рака легких, который и стал причиной смерти женщины в 94-м году. Перед смертью Джульетта попросила похоронить ее с фотографией супруга в руках. Последнее желание великой актрисы было исполнено. Фильмография режиссера.

Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» 1990. Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто. Кадр из фильма «Сладкая жизнь» 1960 Но не все разделяют мнение о его величии. Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом и говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое. А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть голову в мешок с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал. Даже если так, больше они никого не ужасают. Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам. Ведь это бедняки собираются на пустыре, где пара ребятишек просто смеха ради рассказывает, что им привиделась Дева Мария. Как бы камеры ни пытались запечатлеть чудо, любой намек на святость оказывается уничтожен ливнем и меркнет в свете дуговых ламп. Но Феллини не злится на нас за нашу наивность. Он улыбается. Вот католическая церковь действительно была в ужасе от «Сладкой жизни». А какой еще могла быть реакция на фильм, где в первых же кадрах в небе над Римом проносится статуя Христа? Что это, второе пришествие, только на этот раз на вертолете? Стоит обратить внимание не только на саму статую, но и на недостроенные здания внизу — послевоенный мегаполис в самом расцвете. Затем знаменитая сцена, где кинозвезда и кумир миллионов Анита Экберг , в платье, больше напоминающем пародию на наряд священника, карабкается под купол Собора Святого Петра, а затем купается в фонтане Треви. Гимн языческому великолепию, в своем открытом платье, это статуя, в которую вдохнули жизнь. Что еще более богохульно, она льет воду на голову своего последователя, печального журналиста Марчелло Марчелло Мастроянни. Ни одного младенца не крестили так нежно. Первый — это Мастроянни, второй — Джульетта Мазина, на которой Феллини был женат 50 лет. Она сыграла циркачку-бродягу в фильме «Дорога», проститутку в фильме «Ночи Кабирии» и домохозяйку, которая разговаривает с духами, в первом цветном фильме Феллини «Джульетта и духи» 1965. Но иронично, что никто меньше Мазина не был похож на сластолюбивых красавиц из фильмов ее мужа. А Мастроянни, хотя всегда играл роли соблазнителей, всегда выглядел нерешительным и застенчивым, робким и неопытным, словно смущенным своей похотью. Голым и беззащитным он выглядит, просто сняв очки.

История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен.
Федерико Феллини | это... Что такое Федерико Феллини? Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини.
100 лет со дня рождения режиссера Федерико Феллини — 20.01.2020 — В мире на РЕН ТВ Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство».
Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.

Федерико Феллини

Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. В Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих «Точки зрения» 12 апреля прошла лекция «Волшебный мир Федерико Феллини». Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству.

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини

10 фактов о Федерико Феллини Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни.
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини | КиноТВ Режиссер: Федерико Феллини Главные роли: Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Катерина Боратто, Барбара Стил, Сандра Мило.
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».
Федерико Феллини: тот, кто снял "Сладкую жизнь" и "Город женщин" | Пикабу В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.

Кто такой Федерико Феллини?

Federico Fellini. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок.

Кто такой Федерико Феллини? ?

Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини Federico Fellini. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

Сюжет романа был сильно изменен режиссером. Однако, как и в первоисточнике, действие разворачивается в эпоху правления Нерона вокруг красивого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскилтом. Фильм является частично документальным, частично художественным. Феллини со съемочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берет интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне забытых. Вместо ответа он снял "Рим Феллини" 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей. Актеры, которые изображают хиппи, ждут его указаний.

Фильм рассказывает истории о Римини, городе его детства. Фильм "Амаркорд" стал фильмом открытия фестиваля.

Федерико Феллини — единственный режиссер в мире, получивший пять очень важных "Оскаров" за картины "Дорога", "Ночи Кабирии", "Восемь с половиной", "Амаркорд" и последний — за его карьеру. Почти каждая картина Феллини считается классикой мирового кинематографа, а сам режиссер — его новатором, изобретшим совершенно новый киноязык. Итальянский режиссер до конца своих дней упрямо называл себя неореалистом, однако его ленты выходят далеко за рамки этого стиля, наполнены гротеском, фантасмагориями, иллюзиями. Столетие Феллини: за что мир полюбил известного режиссера? Юбилейную дату особо широко будут праздновать в Италии и его родном городе Римини — масштабная программа рассчитана на весь 2020 год. Sputnik собрал уникальные кадры из жизни талантливого режиссера, на многих из них он запечатлен со своей женой. Они познакомились в 1943-м. Феллини писал для радио забавные истории о жизни влюбленных — Чико и Полины.

А потом взялся за их экранизацию.

Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина главная героиня фильма получили мировую известность. Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни.

Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини. Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества - будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом "авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь и восхищение именно этой самой публики.

Наряду с высочайшей оценкой профессионалов.

В остальном же всё остается на своих местах, лишь осовременивается, очищается от патины времени. Многоплановые композиции? Ради бога и его руки : вот вам камера Луки Бигацци модненько, плавно пролетает над холмом Яникул. Красота, лучше, чем прогулка в финале «Ночи Кабирии»!

Характерные персонажи? Сколько угодно, вернее, насколько позволит фантазия: чего стоит один любовник-старикан с голосообразующим аппаратом из «Руки бога»! Ирония, карнавальность? Любой каприз за ваши деньги: хоть ряженого Гитлера выпустить на зеленую швейцарскую лужайку в «Молодости» , хоть — там же — пародийного Марадону, самовлюбленную развалину. Стиль Феллини никогда еще не был доведен до такой коммерческой, выгодной, дизайнерской формы.

За что, собственно, Соррентино и любят — он в точности соответствует всем мифам, связанным с режиссером в частности и, как следствие, с европейским кино вообще. Господин оформитель свое дело знает очень хорошо. Казалось бы, что общего у мастера пестрой европейской карнавальности и мрачнюги-умника, у воплощенной латинской страстности и математической выверенности? Они вообще — Моцарт и Сальери. И тем не менее.

Нолан твердо усвоил все уроки, которые вообще могли бы ему в профессии пригодиться, и, похоже, продолжает их усваивать, расширять инструментарий. Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика. И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре».

Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое. Главный урок Нолан заучил на отлично: у Феллини он перенял способность погружать зрителя внутрь событий, чувствовать их, как очевидец, а не наблюдать со стороны. Не пугала бы так сцена на вечеринке с вопросом «Why so serious? Алехандро Гонсалес Иньярриту Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту , склонный к отвлеченной форме и мало озабоченный фантастическим, вместе с Альмодоваром продолжает путь, намеченный лучшими работами своего итальянского коллеги.

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

Слушатели лектория узнали как происходил рост и эволюция одного из величайших режиссеров мирового кино, как биография режиссера влияла на его творческий поиск. Просмотр отрывков из фильмов мэтра итальянского киноискусства на большом экране позволил сакцентировать внимание слушателей не только на ключевых темах творчества, но и особенностях режиссёрского стиля Федерико Феллини.

Стоит обратить внимание не только на саму статую, но и на недостроенные здания внизу — послевоенный мегаполис в самом расцвете. Затем знаменитая сцена, где кинозвезда и кумир миллионов Анита Экберг , в платье, больше напоминающем пародию на наряд священника, карабкается под купол Собора Святого Петра, а затем купается в фонтане Треви. Гимн языческому великолепию, в своем открытом платье, это статуя, в которую вдохнули жизнь. Что еще более богохульно, она льет воду на голову своего последователя, печального журналиста Марчелло Марчелло Мастроянни. Ни одного младенца не крестили так нежно.

Первый — это Мастроянни, второй — Джульетта Мазина, на которой Феллини был женат 50 лет. Она сыграла циркачку-бродягу в фильме «Дорога», проститутку в фильме «Ночи Кабирии» и домохозяйку, которая разговаривает с духами, в первом цветном фильме Феллини «Джульетта и духи» 1965. Но иронично, что никто меньше Мазина не был похож на сластолюбивых красавиц из фильмов ее мужа. А Мастроянни, хотя всегда играл роли соблазнителей, всегда выглядел нерешительным и застенчивым, робким и неопытным, словно смущенным своей похотью. Голым и беззащитным он выглядит, просто сняв очки. Если что-то и способно омрачить столетие Феллини, так это его отношение к противоположному полу.

Конечно, он скорее боялся женщин, чем умалял их достоинство, но сегодня такие нюансы мало что значат. Стоит вспомнить только странные сцены Мастроянни в фильме «Восемь с половиной», где его оскорбляют бывшие любовницы, или в фильме «Город женщин» 1980 , где он в роли хромого Лотарио пытается поцеловать девушку в меховой шляпе в туалете поезда. Потом в разговоре со своими подругами-феминистками, она называет его «печальным, опустошенным, измученным султаном» и заявляет: «Женщины для него — лишь повод рассказать свои дикие истории, устроить невротическое представление». Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи?

Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» 1976 , где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала. Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор. Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины. Кадр из фильма «Казанова» 1976 Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта».

Ее открыл Муссолини в 1937 году. Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» 1972 Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу.

В 17 лет он неожиданно уехал в Рим. Зарабатывает на жизнь разнообразными пьесками, скетчами для радио и театра, рекламными текстами и т. Начинает сотрудничать в очень популярном тогда юмористическом издании "Марко Аурелио".

Тогда же начинает писать киносценарии. После освобождения Рима американцами Феллини открывает лавку "The Funny Face Shop", где с друзьями зарабатывает на жизнь рисованием шаржей. Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом у Росселини "Пайза".

В то время, когда Вторая Мироваябыла на исходе и в Рим вошли войска союзников, Феллини познакомился с Роберто Росселини, совместно с ним он написал свой первый сценарий к фильму «Рим - открытый город», который произвел фурор и стал своего рода началом неореализма.

С этого момента начался долгий путь к известности и славе Федерико Феллини. Первым фильмом, в котором Федерико являлся одновременно и сценаристом, и режиссером стал «Огни варьете» 1950. Затем появились на экране такие фильмы, как: «Белый шейх» 1952 , «Маменькины сынки» 1953 - за эту картину Феллини получил «Серебряного льва» и был номинирован на «Оскар» за оригинальный сценарий, «Любовь в городе» 1953. В 1954 году на экраны вышел фильм «Дорога», сценарий к которому Феллини написал еще в 1949 г, но не смог снять в то время из-за нехватки средств.

Эта картина имела грандиозный успех и получила более 50 наград, в том числе «Серебряный лев» и «Оскар» - за лучший иностранный фильм. После «Дороги» на экран вышли картины: «Ночи Кабирии» 1957 и «Сладкая жизнь» 1960 , принесшая ему «Золотую пальмовую ветвь», и которой было суждено стать пиком карьеры Федерико.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий