КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ - 1 (1972) – 59 899 просмотров, продолжительность: 2:57:09 мин., нравится: 18. Смотреть бесплатно видеоальбом Люси Кретовой в социальной сети Мой Мир.
"Путеводитель по душе человека". Почему "Крестный отец" уже полвека бесспорный шедевр
Смотрите видео онлайн «Крёстный отец часть I (фильм, 1972)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 сентября 2023 года в 14:16, длительностью 02:57:09, на видеохостинге RUTUBE. На данный момент первый «Крёстный отец» занимает третье место в списке 250 лучших фильмов всех времён по версии IMDb. В сети появился трейлер отреставрированного культового фильма "Крестный отец". Обновлённая первая часть знаменитой криминальной киносаги "Крёстный отец" Фрэнсиса Форда Копполы снова появится на больших экранах.
Комментарии
- Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
- Как создавался «Крестный отец»
- 1. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой
- Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя
- 2. "Веревочки марионеток"
- Как создавался «Крестный отец»
50 лет «Крестному отцу». Как продюсеры почти уничтожили великий фильм, а затем получили «Оскар»
Поэтому если у Феллини дети, по справедливому замечанию советского исследователя, это «предвестник будущего» и отрицание настоящего с точки зрения идеала художника, то у Копполы дети — только продолжение прошлого, свидетельство того, что яблоко от яблони далеко не падает, что груз наследства сильнее идеальных устремлений. Исполнение же роли «крестного отца» — шефа преступного клана — одним из самых популярных американских актеров Марлоном Брандо, а также роли его молодого преемника другим, любимым публикой, обаятельным Аль Пачино опять, как и в случае с Дастином Хоффманом на роль беспощадного убийцы выбирается актер, который в других картинах прославился как создатель образов людей, наделенных добрым и чутким сердцем, человечных, отзывчивых немало способствовало завоеванию зрителя. Игра с чертом и рассвет в урочный час. Фильмы с участием Эла Пачино вызывали сострадание к беде, к несчастью. Создатели этих лент словно бы пытались доказать формулу, выдвинутую одним из персонажей «Мертвых душ»: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Никогда, пожалуй, ни одно поколение молодых американцев не чувствовало себя такими чужаками в собственном доме. В одном лишь «Крестном отце» Майкл Корлеоне приноровился к «домашним порядкам», преступая через все поколения, через, если говорить языком Достоевского, «некоторые препятствия», чтобы сказать «да» миру насилия, могущества и богатства. Он впрягается в лямку, чтобы остервенело тащить тяжкий груз прошлого по проторенной колее.
Лицо Майкла в заключительных эпизодах фильма надменно и непроницаемо, у него холодный и жесткий взгляд. Он символ Успеха, безличностной Силы и в этом своем новом качестве призван обрести притягательность. Ибо, по распространенному в зарубежной кинокритике мнению, для западного зрителя все еще чрезвычайно привлекательны персонажи, обладающие волей, энергией, целеустремленностью, смелостью и умеющие даже в самые тяжелые времена использовать эти качества для завоевания власти или богатства. Да, конечно мы хотели поговорить со знаменитым кинорежиссером, фильм которого «Крестный отец» побил рекорды кассовой выручки и зрительского успеха. Это предприятие отняло у него все деньги, и он оказался в тяжелом материальном положении. Поэтому, когда «Парамаунт» предложил ему снимать фильм по сценарию Марио Пьюзо «Крестный отец», разоблачающему деятельность мафии в Америке, он ухватился за это предложение. Коппола: непарадный портрет художника в юности Коппола — плотный, чернобородый, подвижный, довольно молодой человек в зеленых штанах и зеленой, кубинского образца, рубашке, с сигарой в зубах.
Познакомившись с нами, он сказал, что завтра завершит свой фильм «Крестный отец II», а потом займется переоборудованием этого здания. Он купил его только потому, что здесь, на этой улице, раньше жили итальянцы. Мы разговаривали, спускаясь вниз по лестнице, и навстречу нам спешили юноши и девушки. Так и осталось для нас загадкой, что они делают здесь, когда фильм уже готов. Четверть века спустя, заработав кое-какие-деньжата на «Крестном отце», Фрэнсис Форд Коппола стал частью Голливуда. Классик бы сделал картину о крахе «американской мечты», о сентиментальности, нежданно взрывающейся кровью, о катастрофе, которая поджидает человека, пытающегося переиграть единожды установленные законы мироздания, Коппола же вытянул из романа Марио Пьюзо то, что было там едва намечено, не слишком разработано и чему автор, озабоченный коммерческим успехом книги, думается, не придавал особого значения. Об этом часто с тревогой пишут многие трезвые и честные деятели буржуазной культуры.
Преступления различного рода убийц, громил всячески эстетизируются на экране. Насильники изображаются в качестве героев, обаятельных и привлекающих симпатии людей. Одна из самых последних подобных весьма ловко сфабрикованных, получивших небывалую рекламу и собравших рекордные денежные сборы лент — американский фильм «Крестный отец», поставленный Френком Копплой по роману Э. Детально демонстрируются драки и избиения, методы устрашения и шантажа, смакуются судороги расстреливаемых, закалываемых, удушаемых тел. Эпатажность здесь лишь тактическая задача; стратегическая же — опять же в идейном подтексте, в эстетизации силы, активности, жестоких инстинктов, якобы свойственных природе человека. Если кто-нибудь ударит тебя по левой щеке, ударь его по правой». Это могло бы стать главной заповедью «евангелия от Корлеоне».
Расстреливают в автомобилях и в лифтах, на улицах и в ресторанах, в парикмахерских креслах и на столах массажистов… 3 «Крестный отец». В начале же 70-х годов этот параллельный, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно.
Изображая войну гангстеров, Коппола проводил идею о том, что мафия мало чем отличается от любого капиталистического бизнеса. Гангстеризм — универсальная модель поведения в мире вражды — вот что утверждает картина, стремящаяся стать всеобъемлющей и, действительно, вмещающая в 175 минут экранного времени все — от крика новорожденного до предсмертного хрипа, от крестин до погребения, от первой любви до убийства. И хотя прописная истина о том, что «преступление не приносит дохода», была обязательной в каждой уголовной ленте, корни гангстеризма, этой язвы на теле Америки, как правило, не обнажались. И только в 60-70-е в лучших произведениях криминального жанра, таких, скажем, как «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы, было показано истинное лицо гангстеризма — явления чрезвычайно опасного не столько самого по себе, не только по широчайшему его размаху, но и потому, что многие отрасли бизнеса оказались кровно связанными с преступным миром.
Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США. Дон Карлеоне в своем домашнем кругу представал как добродетельный семьянин и защитник близких ему людей, а также всех членов клана от враждебного им окружающего мира, который как бы вынуждал их непрерывно обороняться. В этом плане «Крестный отец» создавал образ покровителя «сильной руки», под защитой которого можно было чувствовать себя в безопасности. Жестокость членов «семьи» Карлеоне подается так, что как бы теряет свою аморальность, а подлость находит некое алиби в том факте, что применяется в ответ на такую же, если не большую подлость. По разным причинам. Если историю семьи Корлеоне рассматривать как модель карьеры американских магнатов, а их нравы и тактику как нравы и тактику большого бизнеса американские зрители, судя по рецензиям, сразу разглядели это сходство , то повествование о семейных кланах корпоративной верхушки Америки, богачей и сверхбогачей, становится метафорой страшной обличительной силы.
Если же видеть в фильме Копполы только то, что развертывается не в подтексте, а на уровне сюжета — помпезную раму для гигантского полотна из жизни подпольного мира гангстеров, то «Крестный отец» превращается в акт столь же страшного цинизма: легализацию и одомашнивание в качестве не только неизбежного, но и вполне респектабельного атрибута жизни государственно-монополистической Америки организованной преступности, о чем до сих пор говорилось почти с мистическим ужасом и шепотом, а теперь заявлено громко и с улыбкой снисхождения. Слагаемые успеха. На экране Америка. И уж, конечно, не сюжетная занимательность. В этом отношении «Крестному отцу» может дать много очков вперед не только осыпанный целой лавиной «Оскаров» «Французский связной», но и самый что ни на есть средний детективчик. Если не считать одной сцены в самом начале фильма, можно было бы сказать, что он в этом отношении «стерилен» — явление в наши дни чуть ли не уникальное в западном кинематографе.
Взять с собой жену… Собственно говоря, за этими словами целая программа! Достаточно высокая культура фильма, точность и тонкость построения эпизодов, умелое использование монтажа свидетельствуют о том, что он работал над фильмом во всеоружии художественного опыта современного кино. И лишь отдельные контрастные детали — «рембрандтовское» светотеневое освещение кабинета Дона Корлеоне, доминирующие коричнево-красные, ржавые краски остальных помещений — ненавязчиво поддерживают в сознании зрителей неразрывную связь благостных семейных эпизодов с мрачными и кровавыми «деловыми» эпизодами клана. Прекрасно играют актеры и прежде всего Марлон Брандо — Дон Вито Корлеоне — олицетворение жизнестойких патриархальных традиций, достойный глава клана, поражающий невиданной крепостью — словно вырезанный из дуба. Сострадательная задумчивость, с какою Дон, сидя в кресле и ласково поглаживая рукой уютно примостившуюся у него на коленях кошечку, выслушивает просителя, пришедшего к нему за справедливостью; усталая всепонимающая улыбка; мягкая рассудительность и спокойная непреклонность в переговорах с конкурентами; глаза, полные бездонной муки, когда он едва-едва слышным, омертвелым от нестерпимого горя шепотом произносит, глядя на убитого конкурентами сына: «Вот что они сделали с моим мальчиком», — все это для актера ступени, по которым он закономерно подводит зрителя к финалу. Не к финалу фильма, а к финалу роли, придуманному и срежиссированному им самим.
Марлон Брандо, одинокий беглец. Основную интонацию первой части картины можно обозначить как торжественную брутальность. Великий Марлон Брандо, исполнитель главной роли, удивительно существует здесь в атмосфере жизни страшной, неправедной, замешанной на чудовищных законах вендетты но в том, как он действует, решает, совершает поступки, программирует ситуации и проверяет исполненное, есть и нечто возвышенное, присущее определенному человеческому типу, для которого нет ничего серьезнее чести семьи, пусть и восстанавливается она самым жестоким способом. Это жестокая жизнь, но жизнь. И кровь, льющаяся по экрану, — человеческая кровь, при виде которой перехватывает в горле. Расширенных от ужаса глаз ребенка они уже не видит, плача его не слышит: смерть застает Дона внезапно.
Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Поэтому если у Феллини дети, по справедливому замечанию советского исследователя, это «предвестник будущего» и отрицание настоящего с точки зрения идеала художника, то у Копполы дети — только продолжение прошлого, свидетельство того, что яблоко от яблони далеко не падает, что груз наследства сильнее идеальных устремлений.
В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов. Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму "Speak Softly Love". В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино.
Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими. Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок. Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино AFI. Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги.
По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок. При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем.
Босс одной из пяти семей американской мафии в Нью-Йорке Джозеф Коломбо в апреле 1970 г. Слово «мафия» лига призывала запретить как неполиткорректное. Меня называют главой семьи? Жена, четверо сыновей и дочь — вот вся моя семья», — говорил Коломбо журналу Time. Если написание книги прошло мимо внимания мафии, то съемки фильма не могли остаться незамеченными.
А на митинге на Мэдисон-сквер-гарден собирали деньги на кампанию против съемок. Тем временем руководству съемочной группы поступали угрозы. Полиция Лос-Анджелеса предупредила Радди, что за ним следят. Он воспринял это серьезно и стал уезжать со студии на машинах коллег. Это помогло только отчасти.
Однажды он уехал на машине своей помощницы Бетти Маккарти, а та — на его спортивном авто. Ночью Маккарти услышала выстрелы возле своего дома. Машина Радди стояла с разбитыми пулями стеклами, внутри была записка: «Остановите съемки, иначе... Радди отправился туда и высмотрел в толпе Коломбо. Никто не выделяет итальянцев.
Приходи завтра ко мне в офис, я дам тебе посмотреть сценарий, и посмотрим, сможем ли мы заключить сделку». Назавтра Коломбо объявился в офисе с двумя мордоворотами. Радди вытащил 155-страничный сценарий и отдал его боссу мафии. Тот надел небольшие очки и минуты две смотрел на первую страницу. В этот момент Радди понял: мафиози вряд ли доберется до следующей страницы.
Тут терпение у Коломбо лопнуло. Он выхватил сценарий и швырнул его на стол. Первое — исключить слово «мафия» и его производные. В сценарии слово «мафия» упоминалось всего один раз, так что Радди легко согласился. Второе требование — часть выручки от мировой премьеры фильма идет на пожертвование лиге.
Радди снова согласился. Но в итоге этих денег лига так и не увидела. Через два дня Коломбо пригласил Радди на импровизированную пресс-конференцию, чтобы «дать знать нашим парням, что теперь за фильмом стоим мы». Радди пошел, ожидая, что придет несколько журналистов из районных итальянских газетенок. В итоге набился полный зал корреспондентов ведущих СМИ, включая съемочные группы телеканалов.
На следующее утро The New York Times опубликовала на первой полосе фото продюсера рядом с боссом мафии. А The Wall Street Journal вышла с заголовком «Возможный главарь мафии проводит кампанию против слова «мафия»: из сценария «Крестного отца» вымарывают это слово». Успех и трагедия Когда фильм был готов, Радди позвонили уважаемые люди и намекнули, что если снимают фильм о флоте, то на предпросмотр приглашают адмиралов. К счастью, у продюсера была копия фильма, о которой в Paramount не знали. Он устроил закрытую премьеру для мафии.
Они нашли способ отблагодарить и автора книги. Когда Пьюзо поехал в очередной раз играть в казино Лас-Вегаса, он с удивлением обнаружил, что его прежний долг закрыт, рассказывала The Independent. Коппола в успех фильма не верил. У него кончались деньги, он жил в съемной квартире, и вот-вот должен был родиться третий ребенок. Поэтому он немедленно взялся за следующий контракт.
Фильм действительно был слишком темным для той эпохи. Тогда было принято сверхъяркое освещение, как в лентах с Дорис Дэй, а потом «Крестный отец» задал новый стандарт.
15 малоизвестных фактов об эпичной криминальной драме «Крестный отец»
Между фильмами о Крестном отце он воссоединился с Фрэнсисом Фордом Копполой в фильме «Разговор», а затем снова снялся вместе с Пачино в фильме «Собачий полдень». 11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец". В краснодарском «Киномаксе» 20 февраля состоится специальный показ эпической гангстерской драмы «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Выпущенный в 1972 году фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда.
15 малоизвестных фактов об эпичной криминальной драме «Крестный отец»
Об этом сообщает пресс-служба "Централ Партнершип". Все три ленты легендарной трилогии были тщательно восстановлены под руководством Копполы и впервые будут доступны в формате 4K Ultra HD", - сообщили в пресс-службе. Экранизация одноименного романа Марио Пьюзо рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Первый фильм трилогии вышел на экраны 24 марта 1972 года.
Такая акция приурочена к 50-летию фильма.
В новом формате зрителей ожидают улучшенные звуки и картинка, написало РИА «Новости». В ограниченном прокате трилогия выйдет в американских кинотеатрах 24 февраля.
Однако все три отреставрированные части «Крестного отца» 22 марта будут выпущены для домашнего просмотра в формате 4К.
Криминальная сага рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне в период с 1945 по 1955 год. В 2017 году журнал Empire признал «Крестного отца» 1972 года величайшим фильмом всех времен и народов.
А точнее, премьера прошла 16 ноября 1990 г в кинозале "россия", а с 1991 года трилогию показали еще в 145 кинотеатрах страны. Похожие вопросы.
Почему "Крестный отец" остается королем гангстерских фильмов спустя 50 лет
11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец". Исследователь кино и бродвейский театральный менеджер Том Сантопьетро попытался раскрыть метафоричность фильма в книге «Эффект «Крестного отца». Фильм «Крестный отец» (The Godfather) вышел в российский прокат. Отреставрированную версию картины "Крестный отец" (The Godfather, 1972) Фрэнсиса Форда Копполы выпустят в повторный прокат с 24 февраля в честь 50-летия фильма.
Сообщить об опечатке
- Содержание
- Американский папаша
- Актёры и съёмочная группа
- Krestnyi_otec_I_1972
- Крёстный отец (1972): новости
- Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни – Журнал «Сеанс
Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
Радди и Брандо на съемках фильма «Крестный отец». 38. «Крестный отец» был самым кассовым фильмом 1972 года и на тот момент – самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, пока год спустя не вышел фильм «Изгоняющий дьявола». Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. Все о фильме "Крестный отец" (1972): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Судьба фильма «Крестный отец» не раз висела на волоске – то из-за требований кинобоссов, то из-за недовольства мафии. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, почему зрителей и критиков так восхищает фильм Крестный отец (1972), который отметил свое 50-летие в 2022 году.
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны
Крёстный отец кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости. «Крестный отец» впервые появился в кинотеатрах 24 марта 1972 года и сразу же стал современной классикой. Отреставрированная версия фильма «Крестный отец» (1972) – в честь 50-ЛЕТНЕГО юбилея картины. Крестный отец (1972) The Godfather Продолжительность: 174 мин. Жанр: Триллер, Драма, Криминал. Отреставрированную версию фильма «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы можно будет увидеть в повторном прокате с 24 февраля.