Правительство Российской Федерации как орган публичной власти. 5. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Поскольку Владимир Путин назначил Медведева заместителем председателя Совбеза, нынешний премьер-министр теперь подчиняется Дмитрию Анатольевичу. Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. С момента образования Российской Федерации с 1991 по 1992 год структура правительства претерпела ряд серьезных изменений. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств.
Состав министров, подчиняющихся напрямую президенту РФ, практически не изменился
1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Канал Правительства России на YouTube: комментарии, репортажи, интервью. Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в стране и отвечает за множество вопросов повседневной жизни граждан. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. В марте Bloomberg писал, что после инаугурации Путина российское правительство могут ждать крупные перестановки.
Навигация по записям
- Правительство РФ: полномочия, чем занимается, структура, состав и функции, как формируется
- Путин замкнул правительство на себя новым законом - МК
- Кому подчиняется Правительство РФ?
- Путин назвал предстоящее формирование нового состава Кабмина важнейшим этапом
Правительство передаст ряд полномочий министерствам
В этом случае у президента также есть возможность распустить Госдуму и назначить новые выборы. Президент также назначает заместителей премьер-министра и федеральных министров после их утверждения Государственной Думой, за исключением глав Министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, обороны, иностранных дел и юстиции, которые будут назначены президентом после консультаций с Советом Безопасности. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.
Ольга Любимова была назначена министром культуры. Владимир Колокольцев остался на посту министра внутренних дел, Александр Новак стал министром энергетики, Евгений Дитрих был назначен министром транспорта, Максут Шадаев — министром связи. Дмитрий Кобылкин получил пост министра природных ресурсов и экологии, а Денис Мантуров остался на посту министра промышленности и торговли. Михаил Мурашко бал назначен министром здравоохранения. Дмитрий Патрушев сохранил пост министра сельского хозяйства. Остался на должности министра строительства и ЖКХ Владимир Якушев, и Евгений Зиничев, сохранивший за собой пост министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Остался на должности министра финансов Антон Силуанов.
Не исключено, что потенциальный преемник сейчас и займёт должность премьер-министра, дабы последующие четыре года иметь возможность вникнуть в дела и себя проявить. По крайней мере, если мы берём пример Китая где схема передачи власти от уходящего главы преемнику с обязательным надзором за преемником в течение нескольких последующих лет является, возможно, образцом для России , то процесс обучения в полевых властных условиях как раз и занимал четыре года. Впрочем, нельзя исключать, что новый премьер будет техническим и отработает до выборов в Госдуму 2021 года. Наконец, в-третьих, России нужны новые, молодые министры, которые готовы работать в условиях новых политических реалий. Собственно, Дмитрий Медведев сам сказал, что будет резко меняться баланс властей. С подачи Владимира Путина Россия трансформируется из суперпрезидентской республики в президентско-парламентскую. Решение более чем правильное — оно не только снимает груз ответственности с главы государства, но и взращивает эту самую ответственность в министрах, губернаторах, но прежде всего депутатах. После проведения соответствующей конституционной реформы роль Федерального собрания резко возрастает, в том числе и его участие в процессе формирования кабинета министров.
Михаил Мишустин стал подчиняться Дмитрию Медведеву
Полномочия и ответственность Функции Правительства — это реализация положений внутренней политики и регулирование внешнего курса, вопросы общественной, социальной и экономической жизни, обеспечение строгого соблюдения действующих законов и разработка целевых программ. Правительство наделено следующими полномочиями, позволяющими решать поставленные задачи: управление всеми видами государственного имущества; разработка инвестиционной политики, создание и поддержание благоприятного экономического климата, создание условий для здоровой рыночной конкуренции; осуществление группы мероприятий, которые призваны поддерживать отечественных производителей, регулирование баланса экспорта и импорта; разработка Федерального бюджета и его реализация; формирование и поддержка налоговой политики; осуществление контроля над валютным рынком, над внутренними обязательствами и внешним долгом; полномочия в проведении социальной политики: гарантия конституционных прав граждан, решение социальных проблем, реализация целевых программ; формирование государственных программ и реализация их в образовательной сфере и науке; участие в процессе разработки оборонных проектов, а также осуществление политики в части охраны и обеспечения правопорядка; ведение внешней политики. За результаты и итоги своей работы Правительство отвечает перед Президентом и Законодательным Собранием. Ежегодно оно должно представлять Думе отчет о проделанной работе. В рабочем порядке по требованию законодателей предоставлять им информацию о ходе процесса разработки нормативных актов в пределах, ограниченных компетенцией.
Структура федеральных органов исполнительной власти Региональные правительства являются частью структуры исполнительной власти. Они наделяются полномочиями по решению федерального Правительства, если Конституция не содержит норм, запрещающих этого.
Михаил Владимирович Мишустин. Андрей Рэмович... В конце июля 1998 года Путин возглавил Федеральную службу безопасности России. Отвечает Даниил Малеев 5 июн. Москва, Россия. Избран Президентом России 18 марта 2018 года.
Остался на должности министра строительства и ЖКХ Владимир Якушев, и Евгений Зиничев, сохранивший за собой пост министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Остался на должности министра финансов Антон Силуанов.
Получил пост министра просвещения Сергей Кравцов. Новым министром спорта стал Олег Матыцын. Министром труда и соцзащиты стал Антон Котяков. Министром науки и высшего образования назначен Валерий Фальков. Министром юстиции — Константин Чуйченко.
По его оценке, уже можно определенно говорить о конкретных министрах и сотрудниках администрации президента АП , которые могут отправиться в отставку после инаугурации главы государства. В целом в стране есть ещё несколько мощных групп, которые имеют влияние и помимо выше перечисленных. Политолог считает, что окончательный расклад внутри администрации президента станет ясен после 7 мая. Соответственно, пока позиции [замглавы АП Сергея] Кириенко остаются незыблемыми. Возможный вариант для него — только повышение.
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента
В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами , федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента так называемые силовые ведомства и Правительства.
Согласно документу, председатель правительства РФ теперь имеет пять заместителей, в том числе двух первых заместителей. Один из заместителей одновременно является руководителем аппарата правительства, еще один — министром финансов РФ. Кроме того, указ вносит ряд важных изменений в полномочия Министерства финансов, юстиции, регионального развития РФ, а также государственных комитетов. Так, Федеральная служба по финансовому мониторингу выведена из-под руководства Министерства финансов и теперь подчиняется непосредственно правительству РФ. Министерству юстиции РФ переданы полномочия по нормативному обеспечению государственного кадастра объектов недвижимости, и, соответственно, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости теперь находится в ведении Минюста.
Министром энергетики остался Александр Новак, министром природных ресурсов и экологии - Дмитрий Кобылкин. Дмитрий Патрушев продолжит выполнять обязанности министра сельского хозяйства РФ. Министром труда назначен замминистра финансов Антон Котяков. Владимир Якушев переназначен министром строительства.
Кто её счастлив или заинтересован в результатах. Почему-то ЦБ насчитал инфляцию в 4. Разница 4. Минимум, в 4 раза больше.
Правда о Путине. Кто контролирует Путина и весь театр
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. В марте Bloomberg писал, что после инаугурации Путина российское правительство могут ждать крупные перестановки. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности, принимает решение об отставке Правительства.
Какие органы подчиняются правительству?
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Совет Федерации в среду одобрил законопроект о передаче ряда полномочий правительства РФ федеральным министерствам.
Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1.
Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ.
Статья 18. Статья 19. Статья 20.
На грантовую поддержку правительство РФ выделило 2 млрд рублей: по 1 млн на каждого из 2 тыс. Всего в 2024 году на конкурс поступили заявки из 79 регионов. Дмитрий Чернышенко также отметил, что почти 5 тыс. По итогам победители получат гранты на развитие. Сейчас в проект вовлечено 482 тыс.
Статья 111 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. В этом случае Президент Российской Федерации вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Статья 112 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации.
Структура власти: кому подчиняются министры
Специально для нашего павильона мы создали виртуального гида Алёшу! Погрузитесь в мир дополненной реальности вместе с Алёшей при помощи Вашего смартфона в павильоне Координационного центра Правительства РФ! Место проведения.
Что касается полномочий премьера, который по действующему закону обязан лишь «систематически информировать президента РФ о работе правительства РФ»: по новому закону он будет «нести персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий». Если что и можно назвать расширением полномочий нижней палаты парламента, то это появившееся в Конституции, а вслед за ней и в законопроекте право Думы утверждать вице-премьеров и министров. Но если депутаты троекратно отвергают кандидатуру, президент сам назначает и вице-премьера, и министра - из числа предложенных ему премьером кандидатур, и мнение Думы может вовсе не учитывать. Причем Госдума получила право утверждать лишь часть министров: как и сейчас, в новом законе «О правительстве РФ» пропишут деление всех глав ведомств на тех, кто подчиняется президенту и назначается только им, и остальных, которым придется проходить через публичную процедуру утверждения в нижней палате парламента. В президентскую квоту по-прежнему попали министры обороны, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, внутренних дел, юстиции, а также главы ФСБ, СВР и Росгвардии. Правда, новые правила предусмотривают некие «консультации» с Советом Федерации. Судя по тексту внесенного законопроекта, они будут носить формальный характер: президент представит кандидатуры тех, кого хочет видеть во главе вышеперечисленных ведомств - вместе «с другими материалами, характеризующими» кандидатов, а в течение недели Совет Федерации письменно проинформирует президента «о результатах рассмотрения». Ни одного слова о том, что мнение сенаторов о соискателе глава государства должен учесть, в законопроекте нет.
Важно ещё раз подчеркнуть, что никакого влияния на отставку членов правительства ни Госдума, ни СФ по-прежнему не получают, и всё будет решать единолично президент. Кстати, он в законопроекте предлагает существенно расширить перечень полномочий правительства. Из обновленной Конституции сюда перекочуют обязанности «в соответствии с федеральным законом проводить индексацию пенсий не реже раза в год», платить россиянам тоже в соответствии с федеральным законом за работу не меньше МРОТ, «принимать меры» в защиту института брака как союза мужчины и женщины, формировать в обществе ответственное отношение к животным, и т. Статьи законопроекта о порядке работы правительства президиум, заседания, принятие решений, взаимодействие с парламентом и регионами в общем и целом закрепляют нынешнюю практику.
Так законодатель передает свои права регулирования чего-либо исполнительной власти. Например, законодатель написал в законе об образовании, что программы образовательных организаций должны опираться на федеральные государственные стандарты. А правила их разработки и утверждения определяет правительство. Оно приводит закон в действие и принимает детальные документы: образовательные стандарты для школ и колледжей разрабатывает Минпросвещения, а для вузов — Минобрнауки. Правительство обеспечивает единые экономические правила и свободу экономической деятельности в стране, прогнозирует социально-экономические изменения и через госпрограммы развивает отрасли экономики.
По действующим нормам президент вносит в Совфед представления по кандидатурам таких федеральных министров, а сенаторы в течение недели с этого дня письменно информируют главу государства о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Утвержденный Госдумой и назначенный президентом РФ премьер-министр в течение двух недель со дня своего назначения представляет депутатам на утверждение кандидатуры на должность своих заместителей и федеральных министров. По закону Госдума в течение недели после внесения таких документов принимает решение, утвердить или отклонить предложенных кандидатов. В случае утверждения президент назначает вице-премьеров и министров, при этом глава государства не вправе отказать в назначении на должности тем, чьи кандидатуры были утверждены Госдумой. Если депутаты отклонят представленные кандидатуры на должности вице-премьеров и министров, то председатель правительства вправе предложить им новых кандидатов или повторно направить представление по ранее отклоненным кандидатурам. Если Госдума трижды отклонила представленные председателем правительства кандидатуры на должности его заместителей и федеральных министров, то президент вправе назначить их самостоятельно из числа кандидатур, представленных главе государства премьер-министром. В этом случае утверждение кандидатур вице-премьеров и федеральных министров Госдумой не требуется.
Статья 83 Конституции Российской Федерации
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об отставке правительства, сообщила пресс-служба Кремля. Ростуризм перешёл в прямое подчинение Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. (Правительство РФ) Дом правительства Российской Федерации Общая информация Страна Россия Дата создания. 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой.