Новости когда была основана припять

27 апреля был эвакуирован город Припять (47 500 тысяч человек), а в последующие дни – население 10-километровой зоны вокруг ЧАЭС. В Припяти до аварии 1986 года проживали более 49 тысяч человек. Основан 4 февраля 1970 года. Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. К:Населённые пункты, основанные в 1970 году. Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области Украины.

#В_этот_день, 4 февраля 1970 года, был основан город Припять.

Эвакуация началась с объявления, которое услышал весь город: «Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города». Припять просуществовала около семи лет, а затем превратилась в мертвый город, обнесенный внешней стеной, изолированный от мира. В настоящее время радиация в городе уменьшилась примерно в 10000 раз по сравнению с 1986 годом. Припять не лишена статуса населенного пункта. Формально Припять считается городом областного значения, подчиненным Киевскому областному совету поскольку собственного городского совета не имеет. До сих пор в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов.

Неизбежное отставание увеличивается, контроль спадает, начинается нормальная работа. До следующего приезда руководителя… А графики. Их, оказывается, можно составлять по всяким разным поводам, и все это без обоснования обеспечения рабочими, материалами и оборудованием. Только исходя из срока, названного приехавшим начальником. Нечего и говорить, что они не соблюдались. Кроме второго блока, на остальные штук по десять было графиков сдачи помещений. Приезжает начальник «Главатомэнерго» Невский и появляется график сдачи систем трубопроводов. График составляется в июне, а в августе, исходя из назначенного срока пуска, уже идет промывка КМПЦ первого контура. Трубы контура диаметром 800 мм, сварка ответственная, аттестовано всего несколько сварщиков. На каждое сварное соединение по технологии уходит семь дней. И что интересно: Невский, в недавнем прошлом монтажник, не мог не видеть нереальности сроков. Приезжает работник ЦК Марьин, кажется, в прошлом электромонтажник, и график уже составляется другой — наладки электрифицированных задвижек. И так далее. Между тем 14 декабря 1977 года был подписан акт приёмки первого энергоблока, хотя реально на полную мощность он вышел только 24 мая 1978 года. Третий блок полную мощность в 1000 МВт освоил 9 июня 1982 года, а его брат-близнец четвёртый — 28 марта следующего года. Параллельно велось строительство пятого начало строительства — 1 января 1981 года, ожидаемый пуск в 1986 году и шестого блока начало строительства — 1 января 1983 года. Не достигший совершеннолетия Словом, строительство шло быстрыми темпами. Вместе со станцией развивался и атомоград. Первый колышек был вбит и первый ковш для фундамента первого здания был извлечён 4 февраля 1970 года. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. Первыми жителями стали те самые комсомольцы-строители, а также работники станции. Находясь на перекрестье целого ряда транспортных путей, а также являясь городом-спутником самой большой АЭС в Европе, город был обречён на стремительный рост и превращение в витрину социализма. Припять, Проспект Строителей. До аварии закончить не успели. Припять застраивалась по так называемому «треугольному типу застройки». Согласно этому принципу, внутри микрорайонов, имевших треугольную форму, здания должны были иметь чередующуюся этажность. Крупные магистрали должны были пересекаться с помощью круговых развязок, а не перекрёстков. Такая схема, как считалось, помогала сделать дорожные заторы невозможными даже при максимальной проектной численности населения в 80-90 тыс. По аналогичной схеме строились и микрорайоны в, например, Тольятти и Волгодонске. Припять активно украшали различными панно, даже неоновыми вывесками. Строители и проектанты пытались гармонично вписать в город каждый кустик и деревце, благодаря чему населённый пункт изобиловал красивыми местами. А это строительство 1-го и 2-го микрорайонов города, Проспект Ленина Не забывали и о культурной части.

За семь лет до этого, в 1970 году, начались работы по строительству Чернобыльской АЭС и будущего города энергетиков — Припяти. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. Помимо поселения атомщиков, Припять также проектировалась как крупный транзитный центр.

Можно заказать экскурсию в этот город, а ещё плюс к этому, немного доплатить, и попасть в парк аттракционов. Здесь можно заметить очень чёткую разницу прошлого и настоящего. Так, имеющиеся в парке заросшие непонятными растениями аллеи и тропинки, а также на половину разрушенные качели и аттракционы придают место определённую атмосферу прошлого в современные дни. Всего лишь за пять дней до открытия парка вывезли всех, и он так и не успел принести радость местному населению. Здесь находится очень высокое колесо обозрения, которое так и не успело принять ни одного посетителя. Его просто на просто не успели запустить. До трагедии, это место было очень популярным и самым любимым среди проживающих там людей. Речь идёт о бассейне, который носил название Лазурный. Интересно, но после катастрофы он работал ещё целых пять лет безостановочно. Его услугами пользовались рабочие, и те, кто до последнего отказывался покидать свои дома. На данный момент он развален и абсолютно заброшен. Далее, рассмотрим местную больницу, куда привозили пострадавших от взрыва. Это были пожарные, рабочие на станции и многие другие. Здесь в прямом смысле можно снимать ужастики, так как это очень неуютное и заброшенное место. Мало того, что в больницах в принципе неприятно находится, так здесь ещё и свет приглушен, и запах неприятный. Многие туристы сравнивают это место с апокалипсисом, и ассоциируют это место с чем-то до боли жутким. Следующее не менее неуютная достопримечательность, особенно это заметно по её названию - мост смерти. Он находится прямо у въезда в город. Мост соединяет атомную станцию с городом. После взрыва именно на этом месте и в его окрестностях образовалось целое облако радиоактивных веществ, там было такое их скопление, что прошедший там человек умирал буквально на следующие дни, поэтому его так и прозвали. А на самом деле, он выглядит нормально, без разломов, обыкновенный, небольшой мост. Недалеко от моста, и ближе к станции находится так называемый лес, его стали называть рыжим, так как на радиацию он отреагировал именно изменением зелёного цвета листьев на неестественно оранжевый. Многие очень переживают, так как любые природные и человеческие влияния на него, например, пожар, могут повлиять и разнести радиацию повсюду. Поэтому приняли решение закопать сильно заражённые деревья, а теперь здесь начали расти новые и здоровые деревья.

ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком.

Вид на город Припять и четвертый реактор Чернобыля 15 декабря 2000 года в день полной остановки Чернобыльской АЭС. При́пять — покинутый город в Киевской области Украины, расположенный в Чернобыльской зоне отчуждения. Поход в Припять — это сбитые и стоптанные за 40 км пути ноги, когда по незнанию или впопыхах случайно надел неудобную обувь.

'+obj.error+'

Припять — это молодой город, построенный специально для инженеров с ЧАЭС и их семей. Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР. Население Припяти было эвакуировано 27 апреля 1986. Основан 4 февраля 1970 года. Статус города Припять получил в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Это было разрушение реактора четвёртого энергоблока атомной электростанции, которая располагалась в г. Припять Украинской ССР. 58 Радиация — главная причина, почему Припять до сих пор в относительно хорошей сохранности, даже среди мародёров дураков немного. Припять — это молодой город, построенный специально для инженеров с ЧАЭС и их семей.

Припять до аварии на Чернобыльской АЭС

Для шестого энергоблока был подготовлен только фундамент. Станция прекратила генерацию электроэнергии. Слайд 9 Памятник героям Возле саркофага стоит памятник Героям-профессионалам, тем, кто защитил мир от ядерной беды. Слайд 10 Город Припять Город Припять. Природа постепенно поглощает город, уже из асфальта растут деревья и кустарники.

Для работников и их семей построили город Славутич, который и до сих пор живет и здравствует. Население города — около 25 тысяч человек. Припять 1986 года — это благоустроенный город с развитой инфраструктурой и почти 50 тысячами жителей. Жили там, как мы понимаем, в основном атомщики. Для того, чтобы обеспечить работой членов семей энергетиков, был открыт завод Юпитер, выпускающий электронную технику.

Никакого отношения к самому городу станция не имеет. История города Припять началась как история спутника Чернобыльской АЭС в 1970 году, город Чернобыль же имеет многовековую историю. Это спутник первой атомной станции Украины, Чернобыльской АЭС , которая и дала толчок сооружению города. Здание атомной станции, утвержденное проектом 1967 года, могло вместить в себя три разных типа реактора. К 1986 году на станции работали 4 реактора. Мощность каждого из них 1000МВт. Строились они с 1981 и 1983 года. Мало кто знает, но помимо известной всем катастрофы 1986 года на Припять ЧАЭС была еще одна относительно крупная авария. Реакторы состоят из нескольких каналов, куда закладывают атомное топливо.

Внешне они выглядят как большие дырки, куда кладут ТВС — пучки трубок, внутри которых находится уран. Аварийная защита не сработала. Еще 20 минут мощность реактора была очень высокой — 700МВт. Это повлекло за собой печальные последствия. В результате аварии пострадал не только первый, но и второй энергоблоки. В атмосферу выбросилась радиоактивная смесь из пара и газа. Близлежащие к станции территории были заражены. Как видим, с реакторами РБМК—1000 уже были проблемы. Несколько аварий случалось и на Ленинградской атомной станции, работающей на таких же энергоблоках.

Недостаточно хорошо спроектированные и сконструированные реакторы — одна из главных причин, которую называют виновницей Чернобыльской катастрофы 1986 года. Наряду с ней бытует мнение о том, что в аварии виновны работники станции. О том, что случилось с городом Припять , сегодня многие знают из документальных программ и фильмов. История Припяти известна многим по личным рассказам бежавших из города людей, но о катастрофе они узнали больше чем через сутки после аварии. Попробуем разобраться. Самая масштабная ядерная авария в Припяти произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Во время остановки планировалось испытать новую систему аварийного снабжения электричеством, которую предложил институт Гидропроект. Для испытания мощность реактора заранее снизили наполовину. Систему аварийного охлаждения отключили, этого требовали условия эксперимента.

Мощность реактора продолжали снижать, в один момент даже потеряли над ней управление. Несколько раз мощность прыгала от низких до высоких отметок. Управление удалось вернуть в руки работников станции.

Но это отдельная история… Прошло четверть века. Теперь Припять выглядит так — та самая гостиница «Полесье: городской парк культуры и отдыха: затонувшая пристань: и теперь вот так выглядит проспект Ленина: Природа берёт своё. Обычный советский двор, просто 25 лет без жителей: На детской площадке вырос лес: А школа обрушилась сама по себе: Несколько панорам мёртвого города: Малоизвестный факт. На этом доме «при жизни» города красовалась большая надпись на украинском — «Хай будет атом работником, а не солдатом». После аварии кто-то из солдат, работавших в городе, вырезал из фанеры одну из букв русского алфавита и известным образом «подправил» первое слово надписи. Вскоре после этого все буквы приказали снести, и теперь их видно только с крыши высотки: Здесь была автобусная остановка и продавался квас: Это бывший школьный кабинет химии: Вот уже берёза выросла посередине школьного кабинета: Урок черчения?

По дороге в Чернобыль двигаемся уже по дороге внутри зоны видны заброшенные села и деревни, все заросло огромными деревьями, бараки и сараи разрушены. Зато дорога лучше чем в самом Киеве. Ну вот мы в Чернобыли, тут картина не такая унылая, город, можно сказать живой, ходят люди, дома окрашены, асфальт чистый. В глаза бросается водопровод, по всему городу трубы над землей, очевидно, земля фонит и является, пожалуй, главным источником радиационного излучения. Интересно, как вода зимой не замерзает, почему не спросил у гида этот вопрос?! Ну да ладно, продолжим. В чернобыли останавливаемся у двух монументов, первый уже описывал с табличками покинутых сел второй монумент ликвидаторам «тем кто спас мир». В Чернобыле у нас, почему-то меняется гид, и на смену 25 летней даме приходит 20 летний молодой человек, который та же умело управляется английским языком, приятно. Примечателно то, что памятник ликвидаторам сделан из того же цемента что и саркофаг, руками тех же ликвидаторов. Вот тут то и екнуло. Первое что мы увидели была гостиница «полiсся» и ДК «Энергетик» между тем, вся асфальтовая площадь усеяна 10-15 метровыми деревьями. Жутковато, идем далее, везде стекла, мусор и надписи «Ростов 2008» и прочее. Уровень эмоций зашкаливает, сразу сопоставляешь, как это было раньше, кто тут жил, как все это оставили. На дороге еще чище, наверно их время от времени, все же, моют. Гид предупредил, что желательно не выходить за асфальтовое покрытие и не наступать в лужи или грязь, я добавлю лишь, что еще мох опасен. Превышения по всем трем в десятки раз. Из спорт зала ДК делаю сразу несколько своих любимых, ныне, фотографий. С радиацией тут хуже, метал сильно фонит, но смущает это не всех. ЦПКиО, колесо обозрения В 10 метрах от колеса обозрения, уровень излучения превышает норму в 40 раз, стоит микроавтобус с тремя болтающимися по улице ребятами в шортах и майках.

Город, которого нет. 50 лет атомограду Припять

Заброшенный город Припять Припять — это молодой город, построенный специально для инженеров с ЧАЭС и их семей.
Припять. Мёртвый город 27 апреля 1986 года город Припять в Киевской области Украинской ССР был эвакуирован из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Мертвый город. Какой была Припять до чернобыльской катастрофы и какой стала сейчас Бассейн в Припяти — одна из главных достопримечательностей экскурсий по Зоне отчуждения. Когда основную часть последствий аварий удалось устранить, Зона отчуждения постепенно превратилась в место для экскурсий, в том числе нелегальных.

В каком году основали припять

К этой территории повышенной опасности и радиоактивного заражения относится и город Припять, появившийся как основное место проживания работников ЧАЭС и их семей. Часть 3 Припять Припять была образцовым социалистическим городом в трех километрах от Чернобыльской АЭС. Девятый атомоград в Советском Союзе. Строительство было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Файл pripyat-gorodgde_ostanovilos_ В Припяти до аварии 1986 года проживали более 49 тысяч человек. Подробное описание Припяти, общая информация, достопримечательности, интересные факты, как добраться?, советы туристу.

История города-призрака. Припять

В каком году основали припять Генеральным поводом для основания Припяти стало именно строительство АЭС им. В. И. Ленина. Градообразующего предприятия дало Припяти почетное звание города атомщиков.
'+obj.error+' Населённый пункт Припять был основан в 1970 году для проживания людей, занятых строительством и дальнейшим обслуживанием ЧАЭС. Электростанции присвоили имя «Чернобыльская» по названию районного центра.

Город, которого нет. 50 лет атомограду Припять

Город в первые годы своего существования стал образцово-показательным: высокий уровень жизни, молодые горожане, престижная работа. С тех пор город-призрак постепенно захватывает дикая природа, а опустевшие навсегда дома разрушаются. Город был основан как место жительства для работников строящейся на расстоянии 3 км АЭС. Выбор места расположения города был наиболее оптимальным, поскольку рядом были железнодорожная станция, автотрасса, очень кстати было наличие реки. В августе того же года в торжественной обстановке был уложен первый кубометр бетона в основание главного корпуса Чернобыльской атомной электростанции.

Строительство города и станции было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, поэтому основную массу горожан составили комсомольцы со всего СССР. Припять в свое время была образцовым советским городом с продуманной самодостаточной инфраструктурой. Здесь было построено 15 детских садов, 5 школ, 25 магазинов, кафе и рестораны, больница, речной порт, гостиница, Дворец культуры, кинотеатр, бассейн. К 1986 году население Припяти насчитывало почти 50 тыс.

Генеральный план развития города предусматривал возможность размещения до 80 тыс.

Одним из самых печально известных символов Припяти стало оставленное на стоянке авто. Город просто затянуло в природу, и автомобили там остались совершенно безучастные к испепеляющей и абсурдной среде вокруг. В Припяти возможно посетить Чернобыльскую АЭС и музей Чернобыля, где можно узнать больше о жизни города до и после аварии. Эти посещения предлагают понять масштабы катастрофы и ее последствия.

В результате военных действий край многократно переходил из рук в руки. Когда на Правобережной Украине вспыхнуло пламя гайдамацкого движения, Чернобыль дважды, в 1747 и 1751 годах, удавалось захватить повстанческим отрядам и расправиться с польской шляхтой. Карательный отряд, возглавляемый паном Мацкевичем, огнем и мечом прошелся почти по всей местности над речками Тетерев и Припять. На территории Чернобыля существовали православные церкви - Ильинская, построенная в 1749 году, после пожара отстроена и освящена в 1878 г. В 1775 году в Чернобыле были основаны поселения раскольников - выходцев из Стародубья, а также колония московских старообрядцев. Раскольники имели свою церковь во имя св. Филиппа - митрополита Московского, при которой существовал мужской монастырь. К концу ХIХ века в Чернобыле наблюдается значительное увеличение еврейского населения. Город исконно считался местом поселения семьи чернобыльских цадиков.

В последнее столетие городу пришлось пережить много драматических событий: гражданская война, голод 1933 года, нацистская оккупация в Великую Отечественную войну и авария на ЧАЭС 1986 года. Полынь Поселение было основано 4 февраля 1970 года. Первые дома, не имевшие центрального отопления, были возведены в 1972 году. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 500 человек, 27 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза. Проектная численность населения города составляла 75—85 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья. Население Припяти было эвакуировано из-за аварии на Чернобыльской АЭС по решению правительственной комиссии под председательством Б.

Сообщение об эвакуации было передано по местному радио 27 апреля 1986 года в 13:10, спустя 35 часов после аварии. Жителей города вывезли на 1225 автобусах и 250 грузовиках к 17:00 того же дня. История Припяти берет свое начало с 1967 года. Тогда стала планироваться Чернобыльская АЭС, ну и соответственно, мини—город для строителей и работников станции. Для постройки города—спутника рассматривалось 7 площадок. Район будущей Припяти был выбран благодаря удобному расположению — рядом уже существовала железнодорожная станция "Янов" , и было место для строительства дорог. В 1969 году выпустили проект рабочего поселка Припять стала городом не сразу с чертежами будущих первых построек. Город начали строить на берегу реки Припять, которая является притоком еще большей реки Днепра. Относится он к Киевской области до столицы Украины всего 94 км. Совсем недалеко от города находится территория Беларуси.

Чернобыльская атомная станция расположена в двух километрах от Припяти. Основали будущий город—призрак в Украине в феврале 1970 года. Одновременно начинали строить и Чернобыльскую АЭС, однако первые ударные мощности строительства направлены, как правило, на город—спутник атомной станции, так как около шести тысяч строителей нужно где—то размещать и кормить. На многих советских АЭС атомграды отстраивали за несколько месяцев или даже лет, перед началом строительства самой атомной станции. Что такое Припять? В первую очередь, Припять город проживания работников Чернобыльской атомной станции. Но была у него и побочная роль. Город Припять стал важным транспортным узлом Киевской области. Вокруг начали отстраивать автомобильные дороги, неподалеку уже существовала железнодорожная станция Янов, а также со строительством города удлинили фарватер реки Припять, и рядом теперь был судоходный пусть протяженностью почти 600 километров. Так, г Припять стал центром пересечения нескольких типов дорог и перевалочным пунктом между ближайшими станциями.

Первой улицей, на которой располагались постройки, стала улица Дружбы Народов. В августе 1971 года город уже приобрел черты населенного пункта. Были решены проблемы с питьевой водой и канализацией, полностью готов к эксплуатации первый дом на 90 квартир. Еще через год, в 1972 в Припяти достроили первую школу. Настоящим Днем рождения города можно считать 14 апреля 1972 года. В этот день Президиум Верховного совета УССР присвоил тогда еще поселку строителей имя — Припять, в честь реки, близ которой он находился. Статус города населенному пункту дадут лишь в 1979 году. Интересно, что: Припять стала девятым городом СССР, который основали как город—спутник атомной станции. Фактически, у Чернобыльской АЭС два города—спутника, так как после закрытия Припяти и аварийного энергоблока, станция работала еще 4 года. Для работников и их семей построили город Славутич, который и до сих пор живет и здравствует.

Население города — около 25 тысяч человек. Припять 1986 года — это благоустроенный город с развитой инфраструктурой и почти 50 тысячами жителей. Жили там, как мы понимаем, в основном атомщики. Для того, чтобы обеспечить работой членов семей энергетиков, был открыт завод Юпитер, выпускающий электронную технику. Припяти и Чернобыль История Припяти часто смешивается с историей Чернобыля. Важно понимать, что Чернобыль и Припять это два совершенно разных города. Припять находится в двух километрах от АЭС, Чернобыль примерно в 13 км. АЭС назвали Чернобыльской, потому что находится станция в Чернобыльском районе. Никакого отношения к самому городу станция не имеет. История города Припять началась как история спутника Чернобыльской АЭС в 1970 году, город Чернобыль же имеет многовековую историю.

Это спутник первой атомной станции Украины, Чернобыльской АЭС, которая и дала толчок сооружению города. Здание атомной станции, утвержденное проектом 1967 года, могло вместить в себя три разных типа реактора. К 1986 году на станции работали 4 реактора. Мощность каждого из них 1000МВт. Строились они с 1981 и 1983 года. Мало кто знает, но помимо известной всем катастрофы 1986 года на Припять ЧАЭС была еще одна относительно крупная авария. Реакторы состоят из нескольких каналов, куда закладывают атомное топливо. Внешне они выглядят как большие дырки, куда кладут ТВС — пучки трубок, внутри которых находится уран. Аварийная защита не сработала. Еще 20 минут мощность реактора была очень высокой — 700МВт.

Это повлекло за собой печальные последствия. В результате аварии пострадал не только первый, но и второй энергоблоки. В атмосферу выбросилась радиоактивная смесь из пара и газа. Близлежащие к станции территории были заражены. Как видим, с реакторами РБМК—1000 уже были проблемы. Несколько аварий случалось и на Ленинградской атомной станции, работающей на таких же энергоблоках. Недостаточно хорошо спроектированные и сконструированные реакторы — одна из главных причин, которую называют виновницей Чернобыльской катастрофы 1986 года. Наряду с ней бытует мнение о том, что в аварии виновны работники станции. О том, что случилось с городом Припять, сегодня многие знают из документальных программ и фильмов. История Припяти известна многим по личным рассказам бежавших из города людей, но о катастрофе они узнали больше чем через сутки после аварии.

Попробуем разобраться. Самая масштабная ядерная авария в Припяти произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Во время остановки планировалось испытать новую систему аварийного снабжения электричеством, которую предложил институт Гидропроект. Для испытания мощность реактора заранее снизили наполовину. Систему аварийного охлаждения отключили, этого требовали условия эксперимента.

Нам с ним очень повезло: когда у нас было время на свободный осмотр города, гид старался показать незаезженные места и в целом увести нас подальше от других групп. Еще мы побывали на всех самых значимых локациях. При этом на каждом объекте было время для самостоятельного осмотра и изучения. Мы сделали фото на память с группой на фоне нового саркофага и поужинали в местной столовой Впечатления от поездки остались сложные. Сначала она ощущалась просто как веселое приключение, но во время прогулки по пустому городу пришло наконец осознание произошедшего и масштабов катастрофы. Было жутко, пусто и очень-очень грустно. То, на что способен человек, восторгает и восхищает, но вместе с тем до ужаса пугает. Меня сильно впечатлила мощь природы, медленно и неумолимо захватывающей все на своем пути. Оказалось, она способна переварить даже катастрофу таких масштабов. Поездка мне понравилась. Я хотела бы как-нибудь вернуться, но либо с индивидуальной экскурсией на несколько дней, либо дикарем. Зачем путешественники едут в Припять нелегально Кроме легальных посетителей в Припяти бывают и нелегальные — те, кто попадает в Чернобыльскую зону отчуждения без разрешения. Они называют себя сталкерами — по аналогии с героями повести братьев Стругацких. Их манит возможность самостоятельно исследовать разные места, в том числе закрытые для посещения, без ограничений по времени и без других туристов. Для сталкеров такой поход — это отдельное приключение: они проходят десятки километров, чтобы добраться до Припяти, ночуют в заброшенных деревнях и квартирах, скрываются от полиции и пограничников. Основная часть сталкеров — украинцы. Они организовывают свой поход самостоятельно или прибегают к услугам других опытных сталкеров, которые водят туристов за деньги. Я встретила в зоне две группы с местными проводниками — французскую и украинскую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий