Учитель из самарского села вышла в полуфинал федерального телепроекта «Классная тема». Победитель «Классной темы!» получит приз — авторскую программу на федеральном телеканале. Шоу «Классная тема» создано по поручению президента РФ Владимира Путина телеканалом «Россия‑1» и Минпросвещения РФ при поддержке компании VK. В первые дни января в эфире телеканала «Россия 1» состоялся финал шоу «Классная тема!».
Амурские учителя пытаются попасть в шоу «Классная тема» на телеканале «Россия 1»
Сама учитель отмечает, что лучшая награда для нее — признание и благодарность учеников и родителей. Старается заинтересовать математикой каждого ученика и подбирает для уроков интересные примеры, увлекательные головоломки и математические фокусы. Проект «Классная тема» призван представить самых ярких педагогов нашего времени и повысить престиж одной из важнейших профессий страны. Он также позволит продемонстрировать возможности современной педагогики и ее самой важной составляющей — учителей.
Произошло чудо! Не только на страницах «Учительской газеты», которую возглавлял в то время легендарный Владимир Федорович Матвеев, но и на Центральном телевидении, в телестудии «Останкино», зазвучали весомые голоса талантливых и прогрессивных педагогов, огромная зрительская аудитория страны познакомилась с выдающимися личностями, узнала их взгляды на обучение и воспитание детей. Программы с их участием смотрели миллионы зрителей, они имели большой успех и популярность.
Их выступления с телеэкрана поднимали авторитет, престиж профессии, формировали в обществе позитивный образ учителя. Перед каждой передачей газета анонсировала ее, как, например, это было накануне эфира 4 октября 1986 года. Газета сообщала: «Вновь Центральное телевидение дарит нам встречу с педагогами. На этот раз на сцену выйдет Виктор Федорович Шаталов — учитель из Донецка. Он поделится своими замечательными открытиями в педагогике — методикой, которая позволяет учить без троек и дважды, а то и трижды быстрее. Он расскажет о педагогике бесконфликтной, творческой и здесь, в студии, докажет геометрическую теорему по-своему, преподаст урок по-своему.
И каждый, кто посмотрит передачу, запомнит на всю жизнь то, о чем говорил Виктор Федорович. Это случится непременно. Кто-то посчитал, что, если все учителя страны станут пользоваться методом Виктора Федоровича Шаталова, государство сэкономит немалые средства! В одной из своих статьей Симон Львович написал: «С ильинского вечера в «Останкино» речь шла о Евгении Николаевиче Ильине, учителе литературы из Ленинграда. Есть и такие его пророческие слова: «Мы еще доживем до времени, когда по телевидению будут показывать открытые уроки…» С. Соловейчик «Письмо учителю об учителе», «Учительская газета», 25 сентября, 1986 год.
Большие «пеликаны» 90-х. Жаль, что слишком затянулась, на долгие годы, эта досадная пауза невнимания и игнорирования телеканалами страны фигуры учителя. Обращались, писали, предлагали коллегам-телевизионщикам повернуться лицом к педагогике. Например, финал конкурса «Учитель года России» в 1993 году удалось провести на сцене телестудии «Останкино». Разумеется, пять финалистов до момента выхода на сцену прошли важный профессиональный отбор, а здесь происходило то, что еще более раскрывало конкурсантов как творческих личностей, неординарных, уникальных учителей. В сценическое действие был вовлечен Ролан Быков, известный актер и режиссер, который восхитился талантами педагогов и уже за кулисами пригласил одного из них Олега Парамонова, филолога из Брянска, он стал абсолютным победителем сниматься в фильме о Царскосельском лицее в роли одного из наставников Пушкина.
Он проходил в Парламентском центре, находившемся в те времена на Цветном бульваре. В сценическом действии пяти прекрасных учителей были блицверсии их любимых уроков, они заменяли совершенно незнакомые им занятия по другим предметам, которые вели «неожиданно заболевшие» их коллеги, демонстрировали в свободной форме свои педагогические принципы, лучшие книги, показывали, как работать с аудиторией в пятьсот человек, которые исполняли роль учеников. Многие телеканалы в те времена довольно часто приглашали учителей года на ток-шоу, у них брали интервью, в некоторых теле- и радиопередачах можно было услышать голоса педагогов, которым было что сказать большой аудитории зрителей и слушателей. Непродолжительный период Первый канал входил в число соучредителей конкурса «Учитель года России». Со временем все труднее было достучаться до телевидения, пошла иная волна, стали доминировать развлекательные программы и те, которые приносили прибыль. Постепенно учительская тема на ТВ практически закрылась, достойный образ учителя вообще сошел с экранов.
Новых фильмов с должным уровнем мастерства и художественного вкуса, с приличным отношением к этой профессии практически не было, а те, что появлялись, работали в обратную сторону, навязывая зрителю образы и образцы с явно негативным и не всегда уважительным отношением к учителю. В самом деле, сама идея «Учителя года» подразумевала, что открытые благодаря конкурсу Моцарты и атланты педагогики будут широко представлены в телевизионных программах. Уверена, что передачи с их участием имели бы тогда да и сейчас! К тому же немало фактов и сюжетов из истории конкурса удалось зафиксировать. И не только в статьях, книгах, одну из которых я посвятила нашим звездным учителям «Окрыляющая педагога: жизнь в конкурсе и после него», она вышла в 2022 году. Распространять их опыт, лучше узнавать об учителях года помогло и то, что начиная с 2009 года все конкурсные испытания мы стали транслировать в открытом онлайн-режиме, каждый желающий мог посмотреть их в Интернете.
К счастью, некоторые замечательные примеры и образцы педагогического искусства, мастерства, профессионализма, которые учителя демонстрировали на конкурсных уроках и мастер-классах, записаны на камеру. Их педагогическое творчество, можно считать, в некоторой степени сохранено и для нашего времени, для сегодняшних молодых, начинающих учителей, да и для будущих поколений. Долгие годы специалисты Тюменского областного государственного института развития регионального образования по инициативе его ректора доктора педагогических наук, народного учителя России Ольги Ройтблат, до недавнего времени возглавлявшей ТОГИРРО ныне Ольга Владимировна руководит Центром по общественнозначимым проектам , снимали на видео уроки, мастер-классы учителей года России разных лет. Эта уникальная база видеоматериалов имеет, несомненно, большую ценность, ее потенциал огромен и пока еще не до конца использован, что можно сказать и о тех уникальных видеопроектах, которые когда-то создавались в брянском центре «Медиаресурсы для образования и просвещения». Разумеется, независимо от того, показывало или нет российское телевидение на своих экранах наших талантливых педагогов- «пеликанов» так в народе уже давно называют участников, прошедших через конкурс «Учитель года», и это является своего рода знаком качества, высшего уровня мастерства , их имена известны в педагогической среде, они востребованы и по-прежнему любимы. Их уважают и ценят ученики, родители, общественность.
Талант и мастерство учителей, которые успешно прошли через конкурс, не перестают удивлять, волновать, радовать. По-прежнему восхищают сценические выступления маститых и молодых обладателей Малых и Больших хрустальных пеликанов на разных площадках, многие годы они вызывают огромный интерес у зрителей, участников послеконкурсных форумов, семинаров, фестивалей, педагогических марафонов. Во многих проектах, в том числе онлайн-, которые активно проводит и продвигает созданная в 2022 году Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», звездные учителя в числе первых. Достаточно привести яркий пример — онлайн-конференцию «Школа в фокусе. Фокусы для школы». За два года ее участниками и зрителями стали десятки тысяч представителей педагогической профессии практически из всех российских регионов, а также из многих зарубежных стран.
Особую роль в популяризации опыта талантливых учителей играет проект «Высшая лига». Все это и есть главное достижение конкурса, показывающее его отдаленные результаты. Инициатива лидера страны Более того, и сам проект «Классная тема!
Свои находки дети потом могут увидеть в «Кунсткамере». Видеть их глаза во время раскопок для меня дороже любой золотой медали», — рассказала Ксения Медведева. В рамках телешоу Ксении предстоит представить свой предмет в эфире телеканала «Россия 1». Учительница из Петербурга борется за главный приз — авторскую программу на федеральном телеканале. Мы их поздравляем, они получат возможность провести урок телешоу «Классная тема!
Произошло чудо! Не только на страницах «Учительской газеты», которую возглавлял в то время легендарный Владимир Федорович Матвеев, но и на Центральном телевидении, в телестудии «Останкино», зазвучали весомые голоса талантливых и прогрессивных педагогов, огромная зрительская аудитория страны познакомилась с выдающимися личностями, узнала их взгляды на обучение и воспитание детей.
Программы с их участием смотрели миллионы зрителей, они имели большой успех и популярность. Их выступления с телеэкрана поднимали авторитет, престиж профессии, формировали в обществе позитивный образ учителя. Перед каждой передачей газета анонсировала ее, как, например, это было накануне эфира 4 октября 1986 года. Газета сообщала: «Вновь Центральное телевидение дарит нам встречу с педагогами. На этот раз на сцену выйдет Виктор Федорович Шаталов — учитель из Донецка. Он поделится своими замечательными открытиями в педагогике — методикой, которая позволяет учить без троек и дважды, а то и трижды быстрее. Он расскажет о педагогике бесконфликтной, творческой и здесь, в студии, докажет геометрическую теорему по-своему, преподаст урок по-своему. И каждый, кто посмотрит передачу, запомнит на всю жизнь то, о чем говорил Виктор Федорович. Это случится непременно. Кто-то посчитал, что, если все учителя страны станут пользоваться методом Виктора Федоровича Шаталова, государство сэкономит немалые средства!
В одной из своих статьей Симон Львович написал: «С ильинского вечера в «Останкино» речь шла о Евгении Николаевиче Ильине, учителе литературы из Ленинграда. Есть и такие его пророческие слова: «Мы еще доживем до времени, когда по телевидению будут показывать открытые уроки…» С. Соловейчик «Письмо учителю об учителе», «Учительская газета», 25 сентября, 1986 год. Большие «пеликаны» 90-х. Жаль, что слишком затянулась, на долгие годы, эта досадная пауза невнимания и игнорирования телеканалами страны фигуры учителя. Обращались, писали, предлагали коллегам-телевизионщикам повернуться лицом к педагогике. Например, финал конкурса «Учитель года России» в 1993 году удалось провести на сцене телестудии «Останкино». Разумеется, пять финалистов до момента выхода на сцену прошли важный профессиональный отбор, а здесь происходило то, что еще более раскрывало конкурсантов как творческих личностей, неординарных, уникальных учителей. В сценическое действие был вовлечен Ролан Быков, известный актер и режиссер, который восхитился талантами педагогов и уже за кулисами пригласил одного из них Олега Парамонова, филолога из Брянска, он стал абсолютным победителем сниматься в фильме о Царскосельском лицее в роли одного из наставников Пушкина. Он проходил в Парламентском центре, находившемся в те времена на Цветном бульваре.
В сценическом действии пяти прекрасных учителей были блицверсии их любимых уроков, они заменяли совершенно незнакомые им занятия по другим предметам, которые вели «неожиданно заболевшие» их коллеги, демонстрировали в свободной форме свои педагогические принципы, лучшие книги, показывали, как работать с аудиторией в пятьсот человек, которые исполняли роль учеников. Многие телеканалы в те времена довольно часто приглашали учителей года на ток-шоу, у них брали интервью, в некоторых теле- и радиопередачах можно было услышать голоса педагогов, которым было что сказать большой аудитории зрителей и слушателей. Непродолжительный период Первый канал входил в число соучредителей конкурса «Учитель года России». Со временем все труднее было достучаться до телевидения, пошла иная волна, стали доминировать развлекательные программы и те, которые приносили прибыль. Постепенно учительская тема на ТВ практически закрылась, достойный образ учителя вообще сошел с экранов. Новых фильмов с должным уровнем мастерства и художественного вкуса, с приличным отношением к этой профессии практически не было, а те, что появлялись, работали в обратную сторону, навязывая зрителю образы и образцы с явно негативным и не всегда уважительным отношением к учителю. В самом деле, сама идея «Учителя года» подразумевала, что открытые благодаря конкурсу Моцарты и атланты педагогики будут широко представлены в телевизионных программах. Уверена, что передачи с их участием имели бы тогда да и сейчас! К тому же немало фактов и сюжетов из истории конкурса удалось зафиксировать. И не только в статьях, книгах, одну из которых я посвятила нашим звездным учителям «Окрыляющая педагога: жизнь в конкурсе и после него», она вышла в 2022 году.
Распространять их опыт, лучше узнавать об учителях года помогло и то, что начиная с 2009 года все конкурсные испытания мы стали транслировать в открытом онлайн-режиме, каждый желающий мог посмотреть их в Интернете. К счастью, некоторые замечательные примеры и образцы педагогического искусства, мастерства, профессионализма, которые учителя демонстрировали на конкурсных уроках и мастер-классах, записаны на камеру. Их педагогическое творчество, можно считать, в некоторой степени сохранено и для нашего времени, для сегодняшних молодых, начинающих учителей, да и для будущих поколений. Долгие годы специалисты Тюменского областного государственного института развития регионального образования по инициативе его ректора доктора педагогических наук, народного учителя России Ольги Ройтблат, до недавнего времени возглавлявшей ТОГИРРО ныне Ольга Владимировна руководит Центром по общественнозначимым проектам , снимали на видео уроки, мастер-классы учителей года России разных лет. Эта уникальная база видеоматериалов имеет, несомненно, большую ценность, ее потенциал огромен и пока еще не до конца использован, что можно сказать и о тех уникальных видеопроектах, которые когда-то создавались в брянском центре «Медиаресурсы для образования и просвещения». Разумеется, независимо от того, показывало или нет российское телевидение на своих экранах наших талантливых педагогов- «пеликанов» так в народе уже давно называют участников, прошедших через конкурс «Учитель года», и это является своего рода знаком качества, высшего уровня мастерства , их имена известны в педагогической среде, они востребованы и по-прежнему любимы. Их уважают и ценят ученики, родители, общественность. Талант и мастерство учителей, которые успешно прошли через конкурс, не перестают удивлять, волновать, радовать. По-прежнему восхищают сценические выступления маститых и молодых обладателей Малых и Больших хрустальных пеликанов на разных площадках, многие годы они вызывают огромный интерес у зрителей, участников послеконкурсных форумов, семинаров, фестивалей, педагогических марафонов. Во многих проектах, в том числе онлайн-, которые активно проводит и продвигает созданная в 2022 году Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», звездные учителя в числе первых.
Достаточно привести яркий пример — онлайн-конференцию «Школа в фокусе. Фокусы для школы». За два года ее участниками и зрителями стали десятки тысяч представителей педагогической профессии практически из всех российских регионов, а также из многих зарубежных стран. Особую роль в популяризации опыта талантливых учителей играет проект «Высшая лига». Все это и есть главное достижение конкурса, показывающее его отдаленные результаты. Инициатива лидера страны Более того, и сам проект «Классная тема!
Учитель из Рыбинска стала полуфиналистом телешоу «Классная тема»
Новости». Сегодня на канале «Россия 1» вышел в эфир долгожданный финал всероссийского телепроекта «Классная тема!». – Подведены итоги первого всероссийского голосования телешоу «Классная тема!», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Он стал финалистом всероссийского конкурса «Классная тема!» на канале Россия 1.
Липецкая учительница попала в финал телешоу «Классная тема!»
Финалисты шоу для педагогов "Классная тема! Мы, во-первых, их поздравляем, они получат возможность провести урок телешоу "Классная тема! Именно гости студии - известные ученые, космонавты, музыканты, популярные артисты - будут их учениками", - сказала она на пресс-конференции.
Что это дает? Дает волнение, стресс, но и стимуляцию для того, чтобы расти дальше, работать дальше, быть интересными, прежде всего, для самого себя, для детей, родителей и всего образования», — отметила помощник губернатора Ставропольского края по вопросам образования Елена Букша. Шоу-проект в прошлом году организовало Министерство просвещения России, а в этом году на Ставрополье решили провести такое испытание для учителей и у себя. Проект в крае намерены продолжать, в том числе, чтобы сделать образование доступнее и интереснее.
Он и сам когда-то постигал азы науки в этих классах. А после была учеба в педагогического колледже, затем — в университете. Андрей Замальдинов, учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы «Коллеги очень тепло встретили. Действительно, ощущается тепло. Во-первых, сельская школа сама по себе очень компактная, уютная. Можно сказать, по-домашнему всегда все. Но когда тебя окружают педагоги, которые тебя выпустили, они наблюдают за твоим ростом, и этим тоже вдохновляют. Помимо хорошей учебы, его ребята еще и волонтеры.
Именно гости студии — известные ученые, космонавты, музыканты, популярные артисты — будут их учениками», — сказала замминистра просвещения России Татьяна Васильева. Телешоу создано по поручению президента России Владимира Путина при информационной поддержке ВКонтакте. Победитель получит приз — авторскую программу на федеральном телеканале.
Телешоу "Классная тема!" с участием учителей стартует на телеканале "Россия-1" этой осенью
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Финалисты получат возможность провести урок в телешоу «Классная тема! По его словам, технологии могут оказаться полезными, чтобы доносить информацию до родителей или держать связь с заболевшими учениками. И это такие же инструменты, как указка или электронная доска. Они не заменяют учителя, а дают им некоторые дополнительные возможности и мотивацию для их детей», — добавил он.
Всего в финал проекта «Классная тема! Александр Оджо, учитель истории из Москвы, провел на импровизированной кухне кулинарный экскурс в историю вместе с Ларисой Рубальской. Они обсудили рождественские традиции, рецепт настоящего оливье, приготовили и продегустировали несколько экзотических блюд.
Екатерина Сигарева поразила гостей программы разнообразными химическими реакциями: содержимое колб и пробирок в мобильной лаборатории, созданной прямо на сцене, дымилось, пенилось, искрилось и сияло. Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы из города Горловка Донецкой Народной Республики, устроил среди гостей программы настоящие состязания: одну из команд составили Дмитрий Дюжев, Анастасия Макеева и Мария Ситтель, а их соперниками стали Лариса Рубальская, Дмитрий Харатьян и Светлана Хоркина. После чего Дмитрий Харатьян и Дмитрий Дюжев продемонстрировали свои знания в области лингвистики.
Радик Хабиров преподает физику в городе Казани. В студии шоу «Классная тема! Андрей Летцев из Батайска Ростовской области развлекал зрителей математическими экспериментами.
Попробовали свои силы и педагоги из Ульяновской области. Об игровой методике одного из них — Екатерина Лазарева. Если желтая клетка — ответить на вопрос.
В арсенале учителя 1000 и 1 методический материал. Все игры и карточки он разрабатывает сам, а дети с удовольствием предлагают идеи. Андрей Замальдинов, учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы «Например, настольная игра по «Евгению Онегину» или по «Маленькому принцу».
Такие игры позволяют активизировать внимание ребят и полностью погрузить их в эту деятельность. Причем они не отходят от образовательного контекста.
В новом шоу на канале «Россия 1» выберут самого классного учителя страны
Телеканал «Россия 1» и министерство просвещения России подвели итоги первого этапа конкурса «Классная тема». А в награду за победу в «Классной теме» Аслан Кашежев получил возможность вести авторскую передачу на одном из федеральных телеканалов. Минпросвещения РФ и телеканал «Россия-1» совместно VK с запустят телешоу «Классная тема». Смотрите видео онлайн «В Ставрополе впервые прошел Всероссийский конкурс учителей «Классная тема»» на канале «ГТРК "Ставрополье" ВЕСТИ Ставропольский край» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 21:44, длительностью 00:03:05. Педагог из Новороссийска вышла в полуфинал проекта «Классная тема!» и представит Кубань на федеральном уровне.
Классная тема: в эфире телешоу выбрали лучшего учителя страны
В новом проекте «Классная тема» учителей со всей страны ждет настоящий конкурс и борьба за победу. Семеро участников выступят в финальном гранд-шоу на телеканале «Россия» и проведут самый увлекательный урок в своей карьере. – Подведены итоги первого всероссийского голосования телешоу «Классная тема!», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Учитель химии шуйской школы №20 Екатерина Алексеева показала своё мастерство на шоу «Классная тема» на канале «Россия-1».
Телеканал Россия 1 назвал имена финалистов проекта «Классная тема!»
Владивосток, филиал Нахимовского военно-морского училища; Тараканова Наталия Алексеевна, учитель химии, Калужская область, г. Подольск, гимназия имени Подольских курсантов. Всероссийское голосование за финалистов проходило с 23 сентября по 1 октября. Любой желающий мог отдать свой голос за одного из 35 педагогов. Каждый регион болел за своего учителя, ученики формировали группы поддержки, СМИ приняли участие в продвижении своих героев.
Это живое, это живая энергия». Марина Зудина: «Очень важно научить детей учиться, а не вдалбливать в них какие-то знания. Важно, чтобы между учителем и учениками сложились доверительные отношения. Мне кажется, учитель очень чутко должен реагировать на… как бы это сказать — дыхание класса, чувствовать, понимают ли его ученики.
Ученики должны не бояться задавать вопросы. Они не должны бояться говорить о том, что чего-то не понимают. Это опять-таки вопрос доверия». Елена Подкаминская: «Это целое искусство, действительно, быть учителем и давать ученику больше, чем просто знания. Для меня всегда очень важна была эмоциональная привязанность к учителю. То есть это не просто восхищение его профессиональным уровнем, но и такая любовь, такое общение — неформальное, вне урока, когда есть особенный обмен. Такие учителя для меня особенно интересны». Фотографии телеканала «Россия».
Эту профессию он выбрал еще в школе. От них узнаешь много нового, интересного. И у них еще нет барьеров, они могут задать интересный вопрос, который взрослому и в голову не придет, — уверен учитель географии. Свои уроки Александр Раков старается сделать максимально интересными, кроме того, он считает важным находиться с детьми в одном культурном пространстве. Поэтому на своих уроках часто использует элементы масс-культуры. Это небольшой список слов, который наверняка вам знаком из детства. Но уверен, что вы даже и не догадывались, что все это время говорили на суахили, — улыбается Александр Евгеньевич. Нужно было заполнить анкету, пройти тест по своему предмету и загрузить видеовизитку с рассказом о себе.
Человек, который занимается любимым делом, горит, освещая кому-то путь. И пока я горю, пока разговариваю с учениками, делюсь с ними, общаюсь, я подпитываюсь этим», — отмечает учитель физики. Сейчас на канале «Россия 1» уже началась подготовка к разработке цикла авторских передач Аслана Кашежева. Преподаватель признается, что попасть на ТВ было его мечтой с раннего детства. Я ходил в музыкальную школу и спортивную секцию. По вечерам иногда родители брали меня в музыкальный театр. Я смотрел оперетты, и мне очень нравилось, я даже могу сейчас вспомнить какие-то арии.
Когда готовили финальный эпизод проекта, режиссерская группа предложила попробовать что-то музыкальное. Нам удалось найти идеальный для меня формат: веселый, интересный и раскрывающий меня по-новому. Музыка стала изюминкой номера. Я, конечно, не пою на каждом уроке, но в целом для меня петь — комфортно и естественно! По его словам, педагогам очень важно уметь выходить из зоны комфорта.