Новости кавист кто такой

Кавист Слово "кавист" появилось относительно недавно и для широкой общественности остаётся скорее неизвестным. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Кто такой кавист отличия профессии от сомелье.

Профессия кавист: чем занимается «смотритель погреба»?

Для пущего эффекта чуть позже стоит сознаться, что все напутали, когда «специалист» уже начал вешать вам лапшу на уши. Вопрос 2: узнаем о конкретном типе вина. Покажет, слушает и понимает ли вас кавист. Выясняем, есть ли белое с Сицилии до 1500 рублей. Смотрим, учтет ли кавист изначальный запрос или пустится навязывать что-то свое. Вопрос 3: п ереходим на личности. Собье т с толку и не даст выехать на шаблонах. Интересуемся, что кавист любит сам.

Если атомно дорогое вино, просим назвать бюджетный аналог. Если доступное — выясняем детали, вдруг придется по вкусу. Попутно узнаем, как он пришел в профессию, это особая песня. Часть 3. Как использовать кависта по полной Если проверку на вменяемость консультант прошел, к его советам можно прислушиваться. Чтобы было еще проще, собрали самые расхожие типы кавистов и продумали, как выжать из каждого максимум пользы: а Эксперт на районе Обитает в сетевых винотеках Москвы. Иногда совмещает должности консультанта, завхоза, а то и охранника.

Любители сложных вин сюда забредают редко, поэтому привычки точить лясы про терруары у него нет. Рекомендации до боли просты: предложит либо то, что начальством велено, либо то, чем балуется по вечерам сам. Что с ним делать: Если вы новичок, выдайте простейшие вводные: вино красное или белое, послаще или с кислинкой — такая задача нашему районному эксперту по плечу, только делите его речи о конкретной бутылке на два и пробейте ее на vivino. Тем, кто в вине более-менее разбирается, полезно будет узнать про ближайшую распродажу или новый завоз красных из Наварры.

Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта.

Читайте также Профгид Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т.

Правила профессиональной дегустации Дегустация должна происходить после основного приема пищи. Это должно быть 11 часов дня или 5 часов после полудня. Дегустировать нужно, начиная с простых напитков, заканчивая сложными.

Так первыми пробуются белые, сухие и молодые вина, затем красные, крепленые и более выдержанные. Каждому виду напитка соответствует свой. Они помогают максимально раскрыть вкусовые качества алкоголя. Лучше брать тюльпанообразные хрустальные бокалы. Чем тоньше стенки хрусталя, тем лучше. Ножка должна быть размером с кисть, тонкой, удобно лежащей в руке Это важно, ведь дегустатор держит бокал только за ножку, чтобы бокал не нагревался, а на стенках не оставались следы от пальцев.

Пробку лучше вынуть заранее, чтобы дать напитку раскрыться. Алкоголь наливается в бокал на одну треть, чтобы его удобно было вращать, раскрывая ароматные нотки в вине. По способу подачи определяют профессиональность официанта или сомелье в ресторане. Читайте так же: Бывает ли цистит от алкоголя Человек, разбирающийся в винах, начинает оценку качества с осмотра. Бокал подносится на уровень глаз, оценивается насыщенность цвета. Насыщенность лучше оценивать на фоне чего — то светлого, листа бумаги, например.

В бокале не должно быть разводов или помутнений. Жидкость нужно взболтать, чтобы она распределилась по стенкам сосуда. На бокалах тогда остаются так называемые «винные ножки». Тот, кто разбирается в винах, знает, что по ним определяется качество и содержание спирта. Чем дольше остаются разводы, тем оно насыщеннее и крепче. В предпоследнем шаге нужно оценить запах.

Ароматы вин бывают разные: цветочные, пряные или фруктовые. В зависимости от сложности букета, можно определить степень выдержки. Молодые напитки имеют односложный аромат, выдержанные— сложный многоуровневый. Как называется человек, который дегустирует вино? Кавист, винный критик, сомелье, дегустатор вин. Как называется профессия правильно?

Все названия верные, просто каждый специализируется в разных направлениях. Стать специалистом можно через мастер-классы, школы вина. Как правильно провести дегустацию вина Видов дегустации вин несколько, они разделяются в зависимости от целей. В первую очередь дегустатор производит оценку продукта для выявления его соответствия требуемым стандартам. Дается производственная оценка, которая позволяет утвердить те или иные новые марки, отобрать лучшие образцы. Конкурсная оценка позволяет оценить продукт на различных выставках и конкурсах.

Еще есть виды дегустации, предназначенной уже для конечного потребителя. В первом случае гости приезжают на винное производство, дегустируют напитки из его ассортимента и потом приобретают наиболее понравившиеся образцы. Во втором дегустация происходит во время праздничного застолья, когда распитие вин дополняется и закусками. Оценка напитков на производстве — сложная работа, которую нельзя провести без соответствующего образования. Но попробовать провести дегустацию напитка в домашних условиях тоже возможно.

В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди.

Общение с клиентами Нередко винная карта ресторана включает не менее ста наименований, профессия сомелье предусматривает знание специалистом всех этих вин, их свойств, стоимости и оптимальных вариаций для сочетания с блюдами и другими напитками. Читайте также: История и характеристики виски Клан МакГрегор. Как отличить подделку от настоящего Clan MacGregor? Деятельность сомелье можно сравнить с работой психолога, ведь ему также нужно чувствовать настрой посетителей, быстро идентифицировать их социальный статус и потребности. Действительно выдающиеся специалисты обязаны обладать изобретательностью, чувством юмора и тактичностью. Только немногие клиенты воспринимают сомелье как члена обслуживающего персонала. В большинстве случаев они заинтересованы в получении полных сведений о винах, воспринимая их в качестве компонента кухни, утонченного и загадочного элемента атмосферы заведения. Именно для них введена должность сомелье. Кто это, как не их дружественный гид в таинственном мире вин?

Кроме профессиональных рекомендаций, он также осуществляет правильную подачу вин к столу. Как стать хранителем вина Чтобы стать представителем этой профессии, необходимо пройти обучение в школе сомелье, которое подразумевает изучение теоретической базы об истории вина, винодельческих регионах, этикет его подачи — представление клиенту, правила откупоривания бутылок, декантации и т. А также получение практических навыков по анализу составляющих букета и их интерпретации: каждой по отдельности и всех вместе. Просто хороший сомелье способен по аромату определить качество вина, его возраст, сорт или сорта винограда, использовавшиеся для , а иногда и регион происхождения. Дегустацию вина перед подачей он проводит с целью убедиться в отсутствии у напитка приобретенных недостатков или пороков. А вот чтобы получить звание «Мэтр сомелье», потребуется проработать в профессии 10 лет минимум. Есть у сомелье и специализированные соревнования и чемпионаты, однако для победы в них важен скорее опыт, чем талант. Их призерами, как правило, становятся те, чей стаж работы составляет 15—20 лет. Сомелье — не просто «винный официант», эта профессия требует получения глубоких теоретических знаний и обширного практического опыта.

Шаги Посмотрите на вино, а именно вокруг краев. Наклоняя немного бокал, можно увидеть, как меняется цвет от центра к краям. Держа бокал на фоне чего-либо белого, например, салфетки, скатерти, листа бумаги, можно увидеть настоящий цвет вина. Рассмотрите цвет вина и насколько оно прозрачно. Интенсивность, глубина и насыщенность цвета не обязательно идут в прямой зависимости с качеством. Белые вина становятся темнее с возрастом, тогда как красные, наоборот, теряют свой цвет, становясь коричневатыми, часто немного вредными из-за темно-красного осадка на дне бутылки или бокала. Хорошо вдохнуть запах вина и почувствовать его предварительный аромат, чтобы потом сравнить его с ароматом после кручения бокала. Таким образом, вы можете обнаружить посторонние запахи, свидетельствующие о том, что вино бутылочное вероятно испорчено. Повращайте вино в бокале.

Это делается для увеличения площади испаряемой поверхности вина, оно распространяется внутри бокала и достигает вашего носа, позволяет смешаться с кислородом и помогает ароматам раскрыться. Когда крутите бокал, обратите внимание на вязкость вина как медленно оно спускается обратно по стенкам бокала. Про более вязкие вина говорят, что у них есть «ноги» и, вероятно, они содержат больше алкоголя. При том, что вино выглядит внешне красиво, это не имеет отношение к его качеству, но может свидетельствовать о его крепости. Вдохните вино. Сначала нужно поднести бокал к носу на расстояние в несколько сантиметров. Затем опустите кончик носа в бокал.

Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать

В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога. Кто такой кавист? Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе.

Лесопатолог, коренщик и другие необычные вакансии России

И, к слову, при их подготовке не помешает консультация психологов — не у всех специалистов, особенно начинающих, получается оперативно выйти из-под влияния таких клиентов. За эту часть отвечают буквы EQ в названии школы. И там есть свой кавист. Кавист — это ключ к лояльности покупателя. Если в ресторан зачастую идут к шеф-повару или к сомелье, то в магазине этот вектор, скорее, брендовый и пока до конца не определен.

Но я уверен, что в скором времени эту нишу займет именно кавист. Все, что мы делаем, направлено на помощь талантливым специалистам расправить крылья. За ними будущее! Мы уже эволюционировали в плане ассортимента, и сейчас необходимо эту экспертизу передавать покупателю на его языке.

Потому что клиент в регионах пока что все равно выбирает, пользуясь правилом пяти пальцев: красное, белое, розовое, нравится и не нравится. И при двух совпадениях он готов сделать выбор. А вино намного шире этих понятий! В отборочном онлайн-туре уже было 211 человек 18 компаний из 7 регионов , в т.

Расскажите подробнее об этом. Соловьев: Многим почему-то кажется, что знание о вине — это какая-то уникальная, сакральная информация. Реальность абсолютно иная: просто есть люди, которые не умеют делиться информацией. Например, основное правило винного клуба METRO, который функционирует уже более шести лет, — разговаривать на простом человеческом языке.

Если кто-то начинает говорить профессиональными терминами, он больше не с нами. Вначале на заседания клуба приходило не более 20 человек, сегодня — это минимум 120 человек. Когда ты с клиентом на одной волне, он максимально тебе раскрывается и к вину начинает относиться, как к важному элементу повседневной жизни. Хотелось бы отметить, что доля людей, страдающих алкогольной зависимостью от вина, самая маленькая в сравнении с другими алкогольными напитками в мире.

Вино — это не только про алкоголь, это что-то иное, более важное в жизни человека. Некоторые называют это стилем жизни. За каждой бутылкой вина скрыто большое количество информации, даже если на вид она выглядит совершенно невзрачно. А сколько живого общения всегда дает вино!

В этом и заключается развитие культуры вина в правильном русле. Для того чтобы покупатель имел возможность выбирать уже только из качественной продукции, ежегодно мы дегустируем более восьми тысяч бутылок. Дважды в год дегустируется вся винная продукция, представленная на полке. Дегустация еще пяти тысяч бутылок производится для того, чтобы обеспечивать ротацию ассортимента.

Чем занимаются кависты Кавист от фр. В отличие от сомелье, работает он не в ресторане, а в винотеке — соответственно, не занимается сервировкой вина. Это накладывает особые обязательства — кавист должен знать всё об экземплярах из своей коллекции и мочь доступно изложить особенности того или иного вина, региона его происхождения, органолептики и возможных гастролер. Как попасть в их ряды Как и сомелье, кависту необходимо специальное образование. В России десятки винных школ одна из ведущих — «Энотрия» , предлагающих курсы подготовки винных специалистов. Там дают базовые знания о винных регионах, стилях, правилах дегустации.

Кавист — это винный гурман, который, однако, сам их практически не пьёт, а только пробует. Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение. Он обладает способностью тонко чувствовать вкус и обладает языком его описания.

Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя.

Подбор вина.

Сомелье подбирают алкоголь по гастрономическому сочетанию блюд в ресторане. Кавист подскажет вам, исходя из ваших предпочтений или случаю. Основная задача кависта: продажа. Помощь сориентироваться в большом ассортименте алкоголя: вина, виски, коньяк и др.

А вот сомелье — более узкая специальность. Они отвечают только за алкогольные напитки в ассортименте ресторана. От сомелье требуется знать все сорта вин, представленных в меню. Основные навыки кависта: общение с людьми.

Всему остальному обучают в заведении. У сертифицированных кавистов и сомелье примерно одинаковые познания в винах. Энолог Энолог — это профессионал, который контролирует не только производство на винодельне, но и хранение, анализ, консервацию и розлив. Он несёт ответственность за продукцию винодельни.

Обязанности и услуги Самый главный и неизменный фактор: они знают как производятся вина на винодельне, где они работают.

Сомелье, кавист, дегустатор, энолог: наука о вине для чайников

Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы. С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций. Основной упор в этой профессии идёт всё же на знания алкоголя, чем на дегустационный опыт. Тем не менее, хороший кавист должен пробовать в год около 200-300 образцов напитков, чтобы иметь развитые вкусовые рецепторы и быть в курсе тенденций в алкогольном мире. Другой кавист У этой профессии есть ещё одно значение и связано оно с работой на винодельне.

Так называют человека, который отвечает за технологию вина особенно на этапе выдержки и бутилирования. В обязанности кависта на винодельне также входят: проверка влажности погреба, подготовка чанов или бочек для выдержки вина, бутилирование и наклеивание этикеток. Иногда он занимается сбором заказов для оптовых покупателей. Автор: Деменкова Елена Трудности профессии Быть кавистом очень интересно и увлекательно, но эта профессия сопряжена с рядом специфических сложностей и особенностей. Вкусовые и обонятельные рецепторы — это рабочие инструменты винного консультанта, которые необходимо беречь, развивать и тщательно оберегать. Непосвященным кажется, будто бы эта работа граничит с постоянным распиванием крепких напитков, что влечет за собой неприятные последствия в виде алкоголизма, но это далеко не так.

Дабы избежать подобного сценария, кавист обязан уметь держать себя в руках. В зоне его доступа постоянно есть алкоголь: бесплатные образцы присылают виноделы, поступают новые партии, частые презентации и дегустации требуют от продавца буквально ежедневно пробовать вино. До того как стать кавистом, нужно задать себе вопрос: а смогу ли я просто пробовать вино и не пристраститься к хмельному напитку? Чтобы ощутить букет вкуса и аромата, необязательно даже глотать алкоголь, достаточно вдохнуть его запах в бокале, пригубить небольшое количество напитка, а затем сплюнуть его. Читайте также: Частичное вязание — техника неограниченных возможностей Обучение длиною в жизнь Многие задаются вопросом о том, как получить такую специальность, как кавист. Обучение проходит на специальных курсах непосредственно при винном бутике, где консультант будет вскоре работать.

Однако довольно короткий инструктаж даст лишь общие понятия о предстоящей работе, научит азам, а все остальное — в руках самого молодого специалиста. Ему предстоит ежедневное самосовершенствование, напряженная работа над собой. Кавист должен постоянно оттачивать свое обоняние и чувство вкуса. Для этого разработана универсальная коллекция винных ароматов, называется она «нос вина». Это собрание наиболее распространенных ароматов, с которыми придется иметь дело консультанту, без знания этого базиса он просто не сможет работать. Многие профи посещают курсы и выставки в других странах, на различных винодельнях, чтобы узнать в совершенстве историю и процесс создания напитков у каждого производителя, что очень помогает им в дальнейшей работе.

Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией Сегодня, чтобы найти в продуктовом магазине товар без пищевого ароматизатора, стоит изрядно потрудиться. А выпускают все эти ароматизаторы специалисты под загадочным названием флейвористы. Или другими словами — создатели пищевых ароматизаторов. Но не стоит сразу ругать людей этой необычной профессии. Грамотный специалист получает пищевые ароматизаторы, которые не несут в себе ничего плохого.

Напротив, именно создатель пищевых ароматов дает нам возможность вдохнуть запахи продуктов, которые в результате производства теряют свой естественный аромат. В качестве эксперимента достаточно положить на стол, скажем, персик и в течение нескольких дней проследить, как изменяется его аромат. Вы удивитесь, насколько сильно запах персика потускнеет, станет пресным, а затем и вовсе трансформируется в нечто, больше напоминающее картошку. Задача создателя пищевых ароматизаторов — восстановить естественные ароматы продуктов. Сделать так, чтобы еда на протяжение всего своего срока пригодности пахла аппетитно и естественно. И чтобы здоровью нашему при этом ничего не угрожало.

А раз так, что плохого в том, чтобы получать чуть больше удовольствия от еды? Более того, эти люди дают нам возможность почувствовать такие ароматы, с которыми мы не столкнулись бы в обычной жизни. Согласитесь, живя в деревенской глубинке, человек вряд ли попробует такой необычный фрукт, как маракуйя и джекфрут. Но, съедая конфетку с этими ароматами, можно легко себе представить эти экзотические фрукты. Специфика профессии Как уже было сказано, у нас в стране этой профессии нигде не учат. А такого названия как «флейворист» нету в классификаторе профессий.

Впрочем, не только название, но и вид деятельности сегодня в диковинку. Но ведь есть спрос, а стало быть, и пищевая ароматика развивается семимильными шагами. А раз так, возможно, уже скоро профессии по созданию пищевых ароматов дадут официальное название. Итак, профессия эта сейчас осваивается исключительно на практике, как в старину: от одного маэстро к другому. Однако, изначально человек должен получить образование химика, а в идеале хорошо знать органическую химию. Во время рабочего дня специалист подбирает определенные компоненты, сочетает их между собой и высчитывает пропорции.

В результате получается смесь, которая при добавлении в продукт придает ему характерный, узнаваемый аромат. Вот типичная рабочая операция для создателя пищевых ароматизаторов: легким движением руки он смешивает эфирные масла апельсина, лаванды и бука. Перед нами аромат клюквы. Для создания пищевого аромата работник имеет право использовать 4 тысячи определенных химических компонентов. Все они безопасны для здоровья.

И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит?

Первое — тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе — в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье — эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин. А кавист сможет быстро понять, какой это клиент и что ему лучше предложить. Насколько это будущее приблизилось, востребована ли уже эта профессия — кавист? Сформирован ли спрос на российском рынке? Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь.

Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже? В нашей школе кавистов WineQ мы не только давали знания о вине, но и сильно прокачивали навыки клиентоориентированности и эмоционального лидерства, приглашая для этого профессиональных психологов. Разработали несколько видов сегментации клиентов. Например, разбирали технологию магазина Adidas, у которого есть четыре вида клиентов, и давали различные рекомендации кависту, как ему найти подход к каждому виду. Не всегда нужно, чтобы клиент сам подходил, но всегда нужно, чтобы клиенту оказывалась помощь. В специализированных сетях «ВинЛаб», «Красное и Белое», «Ароматный мир» работают так называемые кависты, но, по большому счету, это мерчандайзеры, которым еще необходимо повышать квалификацию. Алексей Соловьев: — По данным Ассоциации кавистов, сейчас в России работает не более одной тысячи профессионалов среднего уровня, притом что потребность рынка составляет минимум пять тысяч человек.

Однозначно, дефицит есть, и если углубляться в этот вопрос, то есть дефицит в каждой из четырех групп кавистов. Это базовый уровень и самый крупный сегмент на рынке. Вторая — младший кавист, тот, кто остался в профессии, а не переметнулся в молоко, пиво или другие товарные категории. Младший кавист знает бренды, товарные позиции, как выкладывать на полку, работать со складом, может развиваться, получать больше опыта и знания. Третий уровень — кавист, который уже имеет определенные знания, разбирается в вине, понимает, как общаться клиентом, знает законодательство, регулирующее алкогольный рынок, технологию товародвижения, задачи склада и т. Четвертый уровень — заслуженный кавист, или кавист высшей категории, кто в профессии уже больше десяти лет. Обычно такие специалисты становятся совладельцами бизнеса, либо преподают, либо проводят профессиональные дегустации и конкурсы.

На что он опирается при формировании ассортимента? Работая закупщиком, я регулярно обзванивал всех кавистов сети, узнавая, что происходит с клиентами, слушал, какие запросы по вину есть, и пытался их удовлетворить. Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент.

Безумно хотелось сделать конкурс международным, однако иностранные кависты не смогли пройти отборочный этап. В жюри участвовали 27 лучших экспертов, которые профессионально оценили и выбрали лучшего кависта. Это самая большая выставка, на которой нам удалось собрать президентов всех ассоциаций. Насколько популярна профессия? Как президент Ассоциации кавистов России, к сожалению, отмечу практически полное отсутствие информации о профессии на рынке труда. Более того, под понятие «кавист» попадают как консультанты, мерчандайзеры, операторы торгового зала, так и амбассадоры и продавцы винных бутиков. Поэтому говорить однозначно, что кавистов много, можно будет только тогда, когда клиент начнет нормально это слово воспринимать. Отмечу, что сегодня в нашей стране функционируют два союза — Союз сомелье и экспертов России и Союз виноградарей и виноделов России, а также 7! В этом году мы впервые в России собрали конференцию, в рамках которой обсуждали будущее профессии кависта, и провели бизнес-игру с участием представителей винных компаний и виноделов, которые, как инвесторы, голосовали за проекты. Ассоциация как раз и должна быть таким мостиком между разными бизнесами одной отрасли. Кависту безумно тяжело, ведь он всегда продает отложенную эмоцию, в отличие от сомелье, который имеет право открыть бутылку в ресторане и тут же получает эмоцию. Поэтому знания кависта должны быть более энциклопедичны. Да, иногда можно продать бутылку вина на эмоциях. Но для того, чтобы вести бизнес фундаментально, это должны быть глобальные знания широкого спектра, которые применимы здесь и сейчас. Однако на практике мы видим, что самая большая проблема в том, что многие имеют либо слишком низкий, либо слишком высокий уровень знаний, и они уже не готовы спуститься до клиента. В какой-то момент даже приходится переучивать специалиста. Потому что когда к тебе приходит клиент, который ничего не понимает в вине, дополнительные смысловые нагрузки могут его еще больше испугать. Эта открытость пока только начинает зарождаться на рынке. Соловьев: Сегодня только в Москве функционирует три школы сомелье, а о кавистах в маштабе страны никто особо никогда не задумывался. Обычно все сводилось к тому, что если хочешь стать кавистом, то учись на сомелье, а потом «как-нибудь освоишься». Но это совершенно отличные друг от друга профессии. Идея ее очень простая. IQ, как известно, — это коэффициент уровня интеллекта, который человек в принципе может развить самостоятельно благодаря книгам, журналам, интернету, общению с другими людьми. Учитывая, что есть большой запрос от региональных кавистов, естественно, это будет не только офлайн, но и онлайн-форма обучения, в рамках которой будут проводиться дегустации с экспертами, по возможности, образцы вина будут высылаться обучающимся заранее. В перспективе все будет адаптировано под английский язык, что позволит создать мультиформатную модель, в рамках которой мы сможем в том числе делиться с зарубежными коллегами собственным опытом. Конечно, к обучению будут привлекаться и иностранные преподаватели. Работа с клиентом — очень важный и сложный процесс, в т. Кависты должны уметь справляться с агрессивными, изначально настроенными на негатив покупателями. И, к слову, при их подготовке не помешает консультация психологов — не у всех специалистов, особенно начинающих, получается оперативно выйти из-под влияния таких клиентов.

Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога. Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом. В принципе, одно другого не исключает: бывший сомелье может устроиться работать кавистом, и наоборот. В обязанности сомелье входит дегустация, кависты больше концентрируются на знании спиртных напитков Особенности профессии Кавист — это винный гурман, который, однако, сам их практически не пьёт, а только пробует. Эксперты говорят, что стоит прислушиваться к мнению только того специалиста, который в год пробует не менее 250—300 образцов вина. Он обладает способностью тонко чувствовать вкус и обладает языком его описания. Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ.

Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории

Чтобы в точности описать напиток, нужно его попробовать. А самое главное — запомнить и суметь описать. Приоткройте секрет! Чтобы место хранения вин могло называться «винотекой», необходимо соблюсти ряд серьезных правил. Нужно строго соблюдать температурный режим, поддерживать определенную влажность. Чтобы вино не потеряло своих качеств, нужно специальное освещение.

Ведь не всегда есть в наличии то, что хочет клиент, поэтому иногда даже приходится искать редкие напитки на заказ. И не зря — к нам приезжают клиенты из городов других регионов — Тюмени, Перми, даже из Москвы, и приобретают то, чего не смогли найти в своих городах. Работаград: Игорь, вы являетесь представителем очень редкой профессии. Что самое необычное в вашей работе? Единственное, что отличает кавистов от остальных людей — это более развитые вкусовые рецепторы и возможность анализировать ароматы и вкусы, существующие вокруг.

Опытный дегустатор, как и опытный парфюмер, обладает «вкусовой памятью» и может точно определять, какому предмету принадлежит тот или иной запах или аромат. Такой навык можно приобрести только с опытом. Работаград: Но есть мнение, что одна из проблем кависта — необходимость пробовать много алкогольных напитков. А от знакомой девушки-сомелье слышала, что, наоборот, очень жесткие ограничения в употреблении спиртного.

Основной областью знаний, которой сомелье должен владеть безукоризненно является не столько само вино, сколько винный этикет, правила представления вина клиенту, откупоривания бутылки, декантации и разлива вина по бокалам. Навыки дегустации вина необходимы сомелье в первую очередь для определения пороков и болезней вина, проверки сохранности бутылки, подаваемой клиенту.

Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал.

Кавист ориентирован на продажи, на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента. Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина.

В этом смысле кавист похож на cомелье — за время общения с клиентом он должен выяснить его предпочтения и подобрать наиболее подходящее вино. Общение с клиентом — это неотъемлемая часть работы кависта. Если разговор клиента с продавцом-консультантом супермаркета традиционно ограничивается парой вопросов и простыми односложными ответами, беседа кависта со своим клиентом может длиться довольно долго. Это означает, что кавист должен уметь поддерживать беседу и вести ее на высоком профессиональном уровне. Используя свои знания и обаяние, он должен заинтересовать клиента и, может быть, даже вызвать к себе уважение — это станет залогом того, что клиент вернется в бутик еще раз. Впрочем, за свои труды кавист получает достойное вознаграждение, едва ли не самое ценное в сфере розничной торговли — лояльность клиента. Кому-то это может показаться парадоксальным, но именно к кависту, а не в бутик, возвращаются клиенты, подобно тому, как клиентура формируется не у парикмахерской в целом, а у конкретного мастера. Нередки случаи, когда кавист переходит из одного бутика в другой, и вместе с ним переходят все его клиенты. Таким образом, будет ли бутик востребован, целиком и полностью зависит от кависта. Согласитесь, ни один продавец-консультант не может обладать таким влиянием. Кавист является лицом винного бутика, его центральной фигурой, в то время как продавец-консультант супермаркета — это всего лишь обслуживающий персонал.

Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Кавист Профессия кавист от фр. Это люди, которые являются своего рода продавцами-консультантами или менеджерами по продаже элитного алкоголя. Единственное отличие от последних, — это то, что кависты работают по очень узкой специализации, нежели продавцы, охватывающие почти весь спектр торговли. Кависты должны проходить специальное обучение и иметь, желательно, психологическое образование, а также быть коммуникабельными. Эти качества очень важны в специфике их работы. Ведь кависты ориентированы не на супермаркеты и обычные магазины, а на специальные винные бутики, где представлена самая элитная продукция. Отсюда можно сделать вывод о клиентах и о том, что к каждому нужен индивидуальный подход. Знания кависта подразумевают помощь покупателю не только в выборе товара и указания стоимости, но и в более существенных рекомендациях: имя производителя, марка, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Чтобы быть профессионалом в этом нелегком деле, кавист должен быть и наполовину сомелье. Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами. Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога. Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом.

Кавист и сомелье - кто эти люди?

Кавистом может стать любой человек, который обладает грамотной речью, эрудирован и отличается коммуникабельностью. — Кавист произошло от французского слова «cave», что в переводе означает подвал, винный погреб. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно.

Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.

Кто такой кавист и как с ним общаться Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название.
Сомелье, кавист, дегустатор: кто все эти люди? Мы узнаем, кто такой сомелье, кавист, дегустатор, энолог, чем они занимаются и сколько получают, чем отличаются их обязанности, и как стать сомелье, кавистом, дегустатором, энологом.
Азбука редких профессий: кавист продавца-консультанта алкогольной продукции.
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди? То есть кавист – это тот, кто в этом погребе главный.

Что такое кавист и чем занимается этот профессионал

Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства. Кто такие сомелье, кавист, дегустатор, энолог и в чем принципиальная разница? Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции. Теперь разберемся, кто такой кавист. Название профессии аналогично сомелье восходит корнями к французскому языку: cave в переводе означает «погреб», а caviste – «смотритель винного погреба».

Кто такой кавист?

Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень».

Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно.

Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах. Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства.

Обязанности пивного сомелье В пивной области конкуренция огромная и профессия пивного сомелье становится все востребованнее. В его задачи входит все то же, что и для винного. Главное, о чем мечтают производители пива, нанимая такого специалиста — это «правильные» замечания относительно вкуса напитка и активное продвижение его на рынке. Пивной сомелье обязан: знать подробности производства и составляющие различных сортов; разбираться в пивных стилях, особенностях марок и сортов; уметь без труда «читать этикетки», независимо от страны-производителя и объяснить клиенту, что он пьет, кто производитель, из чего состоит напиток; дегустация и донесение до пьющих нюансов вкуса с объяснением из-за чего они возникают; знать о сочетании пива с продуктами, особенностях его подачи и множестве нюансов, связанных с хмельным напитком.

Как самому стать кавистом? В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье.

Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом.

Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, — вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Читайте также: Польза и вред настойки, масла, скорлупы макадамии Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ. Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди.

Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток. Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет.

Pro Sommelier Школа сомелье Шарбатова и Агапова старейшая Как я упомянул выше - есть довольно много школ и курсов при крупных импортерах Марин-Экспресс, Форт-Вайн и пр. И в заключении - порекомендую Вам прочитать мою статью по этой теме, под названием "Идем на курсы Соммелье". К плюсам можно отнести - получение обширных знаний по такому суперинтересному направлению как вино, виски, коньяк. Это целая Вселенная историй, открытий, анекдотов и мудрости.

Кависта и сомелье разница. Вино хороший год. Великие вина. Вино Симпл вайн. Симпл вайн дегустации. Амбассадор simple Wine. Консультант вина. Товаровед сомелье кавист. Кавист это кто. Выбор вина. Винотека сомелье. Выбор вина в магазине. Продавщица в магазине. Продавец винного магазина. Винный базар. Кавист дегустация. Культура вина. Кавист метро. Вина ЮАР. Дегустационный зал сомелье. Вкус вина дегустация. Сеть магазинов сомелье. Кавист это кто профессия. Ооосальцов кавист. Дегустация напитков.

Чем занимается кавист? 10 редких профессий из мира еды и вина

Профессия кависта встречается так редко, что даже компьютеры отказываются признавать это слово правильным. Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе. Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе.

«Азбука вкуса»: кавист — особая профессия для харизматичных людей

  • Кавист и сомелье - кто эти люди?
  • Кавист - кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
  • Соматиполог
  • Правила профессиональной дегустации
  • Короткие интервью с клиентами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий