Новости кант эммануэль

DEV Community. Emmanuel Kant Duarte profile picture. Эммануэль Кант, 07.08.2001. Доступны для просмотра фотографии, лайки, образование.

Иммануил Кант — биография

  • Новая экспозиция, первая книга, премьера лекции и стендап
  • Popular people on OK
  • Ипохондрик, гений и городская звезда: 5 фактов об Иммануиле Канте | Онлайн-журнал Эксмо
  • Ведущие ученые мира выступили с докладами на Международном Кантовском конгрессе

Кант Иммануил

Neither stars nor even galaxies would survive a disaster like this. If the second hypothesis is correct and dark energy is really a quintessence, then the future may hold a lot of amazing and unpleasant surprises. Story Saved You can find this story in My Bookmarks.

Достаточно часто в доме Кантов можно было встретить доктора теологии Франца Шульца, который и заметил незаурядные способности Иммануила в изучении Библии, а еще умение выражать и отстаивать собственные суждения. Мальчику исполнилось 8, когда мама привела его в самую лучшую школу Кенигсберга. Это была гимназия им. Фридриха, и ее рекомендовал в качестве учебного заведения именно Шульц.

Он сел за школьную парту в 1732 году и провел там восемь лет. Уроки начинались в семь часов и продолжались до девяти. Главными предметами были Ветхий и Новый заветы, теология, география, латынь, греческий и немецкий языки. Изучение философии начиналось в старшей школе, и Иммануил всегда говорил, что этот предмет изучали неправильно. Заниматься математикой можно было только за деньги, к тому же, если у ученика имелось желание. Родители уже видели сына в сане священника, но мальчик с большим интересом изучал латынь и мечтал в будущем стать преподавателем словесности.

К тому же, ученикам религиозной школы приходилось подчиняться строгим правилам и нравам этого заведения, а Канту это очень не нравилось. Иммануил никогда не отличался крепким здоровьем, однако показывал отличные успехи в учебе, все благодаря природной сообразительности и недюжинным умственным способностям. В возрасте тринадцати лет мальчик потерял маму. Она долго болела и так и не смогла оправиться. Семья влачила жалкое существование, Кант зачастую нуждался в самом элементарном. Он практически голодал, и не отказывался от помощи более богатых однокурсников.

Случалось так, что ему нечего было обуть, тогда он одалживал ботинки у друзей, и шел на лекции. Спасение молодой человек находил в философии, он считал, что вещи должны подчиняться человеку, а не наоборот. В 16 Кант стал студентом Кенигсбергского университета. Именно там он знакомится с преподавателем Мартином Кнутценом, пиетистом и вольфианцем, который открыл Канту учения Исаака Ньютона , оказавшие на молодого человека колоссальное влияние. Кант учился очень хорошо, несмотря на материальные трудности. Он отдавал предпочтение физике, математике, философии.

Теология не стала его любимым предметом, поэтому он посетил всего одно занятие, и то из благодарности к пастору Шульцу. Философия По мнению ученых, биография Канта состоит из двух периодов — докритического и критического. В докритическом периоде начала формироваться философская мысль Канта, он медленно избавлялся от влияния учения Христиана Вольфа, которое в те годы занимало господствующие позиции в Германии. В критическом периоде философ возносит метафизику к наукам, создает новое учение, основанное на активности сознания. Свое первое сочинение под названием «Мысли об истинной оценке живых сил» Кант написал еще в годы учебы в университете. Большое влияние на него оказал преподаватель Кнутцен.

Работа попала в печать только в 1749-м, благодаря стараниям и материальной поддержке дядюшки Рихтера. Иммануил не получил университетский диплом.

По словам главы региона, наилучший способ выразить уважение мыслителю — «диалог с философом и о философе», который рождает «подлинное мышление». Противопоставить ему, на наш взгляд, можно было бы нашу, русскую, интерпретацию Канта. Именно поэтому нам нужна мощная ревизия, пересмотр всего кантовского наследия исходя из нынешних задач». Что я должен делать? На что я смею надеяться?

Выходит, организаторы присвоения имени аэропорту Храброво столкнулись с трудностями написания имени немецкого философа. Несмотря на трудности в орфографии в самолётах, Кант по-прежнему лидирует, опережая даже самого резвого ближайшего конкурента - императрицу Елизавету Петровну.

По состоянию на 21. Праздник народного волеизъявления продолжится до 30 ноября 2018 года.

Immanuel Kant

It is strange that Mr. Scholz has not yet prohibited the Russian military from dismantling it. Our news channels Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора.

В беседе с вируальным Кантом надо соблюдать определенный этикет, точнее правила работы с системой. Во-первых , он не терпит фамильярности. В отличие от заполонивших современные гаджеты голосовых ассистенток, никакие «Ок», «Привет» или «Слушай» не привлекут внимание профессора. Активировать образ мыслителя следует, назвав ученое звание и прибавив «Здравствуйте» или «Добрый день».

Во-вторых , не стоит задавать ему вопросы, пока внизу горит красная полоса-бегунок — кант в это время размышляет, копаясь в своем выдающемся искусственном интеллекте.

Как бы то ни было, делавший успехи в учении хотя своих учителей он не уважал, за исключением учителя латыни Иммануил всего шестнадцати лет от роду поступил в Кёнигсбергский университет. Студенчество позволило ему освободиться от родительской опеки, а также вести завидный свободный образ жизни — в ту пору в Пруссии студиозусы получали статус «гражданина академии», и могли до определённых пределов, конечно не исполнять даже требования городских властей. Юноша быстро определился со своим призванием, увлёкшись философскими идеями и так преуспел в них, что даже стал подрабатывать, репетиторствуя с менее одарёнными сокурсниками. В 1746 году Иммануил публикует свою первую работу — «Мысли об истинной оценке живых сил». Он не мог оформить её как научный труд, поскольку в ту пору обязательно все научные работы было писать на латинском языке, но молодой человек решил публиковаться на немецком. Работа, посвящённая дискуссии о живой и мёртвой силах между Рене Декартом и Готфридом Лейбницем, вызвала живейший интерес в университете и породила немалую полемику. Кант отверг безусловный авторитет обоих учёных, и занял до известной степени центристскую позицию, находя в аргументах обоих сторон определённую правоту. И, хотя работа, по мнению последующих исследователей жизни и деятельности Канта, была небезупречной и небесспорной, но молодой учёный заявил о себе, что уже было немалым достижением.

В том же 1746 году отец Канта умер, и на Иммануила как старшего сына легла ответственность за судьбу трёх младших детей — двух сестёр и брата. Ему пришлось прервать учёбу и уехать из родного города, чтобы устроиться частным учителем в зажиточных семьях. В ту пору это было особой профессией — домашний учитель жил в семье, практически становясь её членом. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. И, как только появилась возможность, спустя шесть лет после своего отъезда, Иммануил вернулся в Кёнигсберг и снова занялся научной деятельностью. В 1755 году он защитил магистерскую диссертацию по теме «Краткий очерк некоторых размышлений об огне». На этом его многолетняя эпопея с учёбой завершилась, но, по правилам того времени, чтобы быть допущенным к преподаванию в университете, ему нужно было создать ещё один научный труд, и для него Кант избрал довольно сложную философическую тему, которая и сейчас не имела бы проблем с обоснованием актуальности научной проблематики — «Каковы окончательные границы истины? Интересно, что, став преподавателем, он не получал от университета заработной платы, лишь гонорары от студентов. Впрочем, с последним проблем у него не было — Кант от природы оказался наделён способностями лектора.

Умея доступно объяснять сложные вещи, систематизировать подаваемый материал, одарённый изящным чувством юмора, он быстро стал пользоваться популярностью, и на его лекциях, особенно публичных, всегда были аншлаги. Гонорары, правда, были не очень большими, и Канту, помимо философии, пришлось навесить на себя также логику, математику, физику, метафизику, географию, этику — уже хотя бы это позволяет понять, каким разносторонним был Иммануил Кант, чьи реальные заслуги перед наукой до известной степени даже выходят за рамки чистой философии. Периодически Канта «подсиживали» на преподавательских должностях, из-за чего он даже пытался жаловаться прусскому королю Фридриху II. Вообще, несмотря на периодические финансовые подарки судьбы, он всю жизнь страдал от нехватки средств, и, скорее всего, потому так и не обзавёлся семьёй — боялся, что не сможет содержать её. В нашей стране довольно широко известен тот факт, что четыре года Кант прожил под властью русской короны. Случилось это в разгар Семилетней войны. Русская армия, одержав блистательную победу в Гросс-Егерсдорфском сражении, погнала прусские войска на запад, и генерал Виллим Фермор занял Кёнигсберг. Положение для Пруссии тогда было угрожающее, скоро русская армия займёт Берлин, а Фридрих Великий в отчаянии даже хотел отречься от престола. По существовавшей тогда традиции, население города привели к присяге русской императрице, присягу дал тогда и Кант, ставший на несколько лет русским подданным.

И если бы не смерть Елизаветы Петровны и не воцарение Петра III, может, и древний славянский Кролевец, превратившийся со временем в Кёнигсберг, стал бы частью русского государства ещё тогда. Русские офицеры, образованные люди, с удовольствием ходили на лекции Канта, и даже брали у него частные уроки. А в 1762 году философа избрали членом Петербургской Академии наук. Философ и мыслитель В тот период Кант был столь загружен, что ему некогда было заниматься собственно наукой. До 1762 года, когда Кёнигсберг вновь попал под власть Берлина, вышло лишь одно его небольшое эссе.

Because, at the time, this enclave was not Russian, but constituted the eastern slope of Prussia, a region fortified by the Teutonic knights from the 13th century. As "one of the founding fathers of the modern West" , Immanuel Kant "laid the foundations of classical German philosophy" , cutting it off from , he explains quite generally, without say more about these values.

Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024

Ведущие ученые мира выступили с докладами на Международном Кантовском конгрессе Полузащитник «Челси» Н'Голо Канте завершил медицинское обследование перед подписанием контракта с клубом «Аль-Иттихад» из Саудовской Аравии. Канте прошёл вторую часть.
Не в себе — LiveJournal Emmanuel Kant, Gravure sur bois, publiée en 1881.
Лауреат Каннского кинофестиваля, французский режиссёр Лоран Канте умер в 63 года Эммануэль, но не Кант! Шольц для Путина является более весомой фигурой, который представляет интересы бизнеса Германии. Путин видит давление, которому подвергается.
Immanuel Kant goes to war — Strategic Culture Подробная информация о фильме Последние дни Иммануила Канта на сайте Кинопоиск.
emmanuelkant (Emmanuel Kant Duarte) · GitHub Et l'activité mentale, Filosofia, Kant (Emmanuel). Etudes.

Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи

emmanuelle_kant. ·@emmakant·. Loving life. Posts about Emmanuel Kant written by Jack Marshall. Settings and more. Buffering. Emmanuelle Kant (Original Mix) (our 2nd recordeal!) BESTINSPACE ™. Immanuel Kant, German philosopher who was one of the foremost thinkers of the Enlightenment and who inaugurated a new era of philosophical thought. His comprehensive and systematic work in. Иммануил Кант родился в Кенигсберге в 1724 году, прожил в городе всю жизнь, не покидая его пределов, и был похоронен у северной стены Собора в профессорском склепе. suggesting in 2013 that he should be made an official symbol of the Kaliningrad Region.

Новая экспозиция, первая книга, премьера лекции и стендап

Считал, что это правило гигиены. Что же касается обеда, то это был единственный прием пищи, с тремя блюдами. В остальное время был слабый чай, а за обедом — полбутылки французского вина философ предпочитал медок. Пива не любил. Часто приглашал друзей, но при условии, что за едой никто не будет говорить о философии. Сам страдал, когда видел, что кому-то может быть нанесен вред. Одна история: слуга разбил бокал во время обеда. Осколки стали настоящей проблемой: Кант боялся за гостей, за слугу, и начал сам собирать осколки. Завернул в бумагу, а потом вместе с друзьями пошел в сад, чтобы закопать стекло и не причинить никому вреда. Копал сам. Гости наблюдали в изумлении.

А распорядок дня он изменил однажды только потому, что читал роман Руссо «Эмиль». Не получилось проспать положенные 7 часов. Эй вы там, за окном! Не топочите, как слоны! Единственное, что побуждало его поменять нечто, например, место жительства — шум во время работы. Кабинет Канта должен был быть в звуковой изоляции. Однажды ему мешали польские лодочники, потом Кант пытался выкупить у соседа орущего петуха, но сосед не согласился, а Кант переехал. Дальше была городская тюрьма, в которой заключенные должны были время от времени петь что-то религиозное. Кант даже бургомистру писал, требуя оградить его «от громогласного благочестия этих ханжей». Кант изящно спросил, неужели души заключенные будут в опасности при закрытых окнах.

Смешно, но Канту уступила администрация, только потом рядом с домиком Канта начали устраивать танцы. Не знаю, что за дискотека была тогда в Кенигсберге, но справиться с нею было сложнее, чем с тюрьмой. Свобода у кончика носа В общем-то, в целом, про Канта есть в истории много милых и необязательных пустяков. Такое рассказывают про какого-нибудь профессора Степана Семеновича, который всегда выходит из подъезда с папкой подмышкой.

Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток. Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора. Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта. Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали. В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов. Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней. Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч. Кант никогда не был женат и, возможно, до конца жизни оставался девственен. Это не свидетельствует, тем не менее, что он держался на расстоянии от женщин или был женоненавистником. Кроме графини, он испытывал симпатию к другим женщинам, что отмечается его биографами, однако неоднократно не решался сделать предложение брака, боясь, что не сможет содержать супругу. В какой-то момент Кант перестал испытывать потребность в браке, даже когда его финансы позволяли содержать семью. Тем временем в 1758 году должности преподавателя логики и метафизики стали вакантными. Кант подал на них заявление, но безуспешно [71]. За время, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской империи, у Канта был временный творческий кризис, который закончился после возвращения Кёнигсберга Петром III. Возможно, это было связано с политической обстановкой: сохранилась запись разговора за обедом 16 декабря 1788 года то есть через четверть века , на котором Кант, согласно записавшему разговор, заявлял, что «русские — наши главные враги» [72]. С 1756 по 1762 год были изданы лишь три буклета для рекламы его лекций и небольшое эссе «Мысли, вызванные безвременной кончиной высокоблагородного господина Иоганна Фридриха фон Функа» [73]. На пути к «Критике» 1762 [ править править код ] Портрет Эммануила Сведенборга, около 1766 Перед тем как вступить на дорогу изучения метафизики в критическом периоде, внимание Канта было устремлено на проблемы метафизики и формальной логики , которой он посвящает вышедший в 1762 году труд «Ложное мудрствование в четырёх фигурах силлогизма», где ставит под сомнение силлогизмы в логике, и вышедший в следующем году «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин», где продолжает своё рассуждение. В «Опыте введения» Кант размышляет о противоположностях. Он заключает, что между противоположностями в логике как инструменте суждения и противоположностями на практике существует противоречие. К тому же Кант предложил ввести в философскую дисциплину часть математической методологии, не связанной, однако, со строгими логическими рассуждениями, поскольку они, как Кант уже постулировал, часто не показывают реальную суть вещей [74]. Кант считал, что суждения — это следствия возможности осмысливать чувственные представления как мыслимые объекты. Можно сказать, что в этой работе впервые проявилось, ещё в смутном виде, намерение философа создать новую теорию познания [75]. Кант и Сведенборг[ править править код ] 10 августа 1763 году Кант в переписке с Шарлоттой фон Кноблох обсуждает фигуру Эммануила Сведенборга — шведского философа и христианского мистика.

In this book of nearly 700 pages, McGovern wrote: In each and every case the spread of idealist doctrines in the spheres of philosophy, or history, or law, or general literature coincided with the belief in either etatism [i. A great many persons who had formerly been staunch advocates of individualism and democracy were so won over by the charm of idealist theories regarding life as a whole that they began to champion the idealist doctrine in the field of politics. It was thus in large measure due to the work of the idealist philosophers and their immediate disciples that the absolutist we may as well say Fascist tradition was revived in nineteenth century Europe. The idealists owed much of their success in the political field to the subtlety of their methods. They were able to revive faith in etatism and authoritarianism largely because they were able to give both these doctrines such a new and attractive dress that they were scarcely recognizable at first sight. They were careful to avoid all the old arguments and all the old slogans of their predecessors in the seventeenth century. Not once did the idealists quote Scripture in defense of passive obedience; not once did they preach the divine right of kings in the old sense of the word.

Калининград прекрасный город. В США очень много пропаганды по поводу России, однако, я был очень рад получить такую прекрасную возможность посетить город Канта. Третий день Кантовского конгресса начался с пленарного доклада Эккарта Штайна д-р хабил. На конгрессе доктор Штайн представил доклад «Фундаментальная важность Канта для физики XXI века», который также вызвал большой интерес у участников дискуссии из разных стран. В молодости он изучал Ньютона и Лейбница.

Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024

Emmanuel Kant. 39 лет, Павлодар. Settings and more. Buffering. Emmanuelle Kant (Original Mix) (our 2nd recordeal!) BESTINSPACE ™. The governor of Kaliningrad, Anton Alikhanov, said Friday that Immanuel Kant is responsible for the outbreak of war in Ukraine.

Ипохондрик, гений и городская звезда: 5 фактов об Иммануиле Канте

Полузащитник «Челси» Н’Голо Канте дал согласие на переход в миланский «Интер». Что любопытно, Эммануэль Макрон говорит об этом сейчас, когда реальна перспектива возвращения к власти в США Дональда Трампа. suggesting in 2013 that he should be made an official symbol of the Kaliningrad Region. French President Emmanuel Macron on Thursday urged Europe to wake up to the fact that it was not sufficiently armed in the face of global threats such as Russian aggression that pose an existential. Иммануил Кант-немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.

Emmanuel Kant

But what he cannot and should not do is encourage the Nazi regime in Estonia to attack their Orthodox Christian monasteries because they will not break with the Moscow Patriarchy. And, if Scholz wants to go all Kant on us, he should refresh his mind on what both Kant and Mendelssohn had to say on the sort of religious oppression we see the Estonian, Ukrainian and similar states meting out to Orthodox Christians. Scholz and those Americans he must answer to have no interest in Kant, in Mendelssohn or in any German or other philosopher worth their salt. If Westerners want to cite Pushkin, Dostoevsky, Tolstoy or any other great Russian to have a pop at Putin, well then they should, as the Yanks say, bring it on. But engagement no longer seems to be their thing. Gone are the days of the greatest of Germans and Europeans like Leibniz gracing the court of Peter the Great and in are drag clowns like Zelensky dancing like a cut price Salome to titillate, for a price, Scholz and his uncultured ilk. Call me old-fashioned but I would prefer to have Putin and everyone else reading the German greats than to have German embarrassments like Scholz and that insufferable von der Leyen parasite not only pull that once great nation into the gutter but drown her in their own rank ignorance and myopia.

Empirical judgments are true just in case they correspond with their empirical objects in accordance with the a priori principles that structure all possible human experience. But the fact that Kant can appeal in this way to an objective criterion of empirical truth that is internal to our experience has not been enough to convince some critics that Kant is innocent of an unacceptable form of skepticism, mainly because of his insistence on our irreparable ignorance about things in themselves. The role of things in themselves, on the two-object interpretation, is to affect our senses and thereby to provide the sensory data from which our cognitive faculties construct appearances within the framework of our a priori intuitions of space and time and a priori concepts such as causality. But if there is no space, time, change, or causation in the realm of things in themselves, then how can things in themselves affect us? Transcendental affection seems to involve a causal relation between things in themselves and our sensibility. If this is simply the way we unavoidably think about transcendental affection, because we can give positive content to this thought only by employing the concept of a cause, while it is nevertheless strictly false that things in themselves affect us causally, then it seems not only that we are ignorant of how things in themselves really affect us. It seems, rather, to be incoherent that things in themselves could affect us at all if they are not in space or time. On this view, transcendental idealism does not distinguish between two classes of objects but rather between two different aspects of one and the same class of objects. That is, appearances are aspects of the same objects that also exist in themselves. So, on this reading, appearances are not mental representations, and transcendental idealism is not a form of phenomenalism. One version treats transcendental idealism as a metaphysical theory according to which objects have two aspects in the sense that they have two sets of properties: one set of relational properties that appear to us and are spatial and temporal, and another set of intrinsic properties that do not appear to us and are not spatial or temporal Langton 1998. This property-dualist interpretation faces epistemological objections similar to those faced by the two-objects interpretation, because we are in no better position to acquire knowledge about properties that do not appear to us than we are to acquire knowledge about objects that do not appear to us. Moreover, this interpretation also seems to imply that things in themselves are spatial and temporal, since appearances have spatial and temporal properties, and on this view appearances are the same objects as things in themselves. But Kant explicitly denies that space and time are properties of things in themselves. A second version of the two-aspects theory departs more radically from the traditional two-objects interpretation by denying that transcendental idealism is at bottom a metaphysical theory. Instead, it interprets transcendental idealism as a fundamentally epistemological theory that distinguishes between two standpoints on the objects of experience: the human standpoint, from which objects are viewed relative to epistemic conditions that are peculiar to human cognitive faculties namely, the a priori forms of our sensible intuition ; and the standpoint of an intuitive intellect, from which the same objects could be known in themselves and independently of any epistemic conditions Allison 2004. Human beings cannot really take up the latter standpoint but can form only an empty concept of things as they exist in themselves by abstracting from all the content of our experience and leaving only the purely formal thought of an object in general. So transcendental idealism, on this interpretation, is essentially the thesis that we are limited to the human standpoint, and the concept of a thing in itself plays the role of enabling us to chart the boundaries of the human standpoint by stepping beyond them in abstract but empty thought. One criticism of this epistemological version of the two-aspects theory is that it avoids the objections to other interpretations by attributing to Kant a more limited project than the text of the Critique warrants. There are passages that support this reading. The transcendental deduction The transcendental deduction is the central argument of the Critique of Pure Reason and one of the most complex and difficult texts in the history of philosophy. Given its complexity, there are naturally many different ways of interpreting the deduction. The goal of the transcendental deduction is to show that we have a priori concepts or categories that are objectively valid, or that apply necessarily to all objects in the world that we experience. To show this, Kant argues that the categories are necessary conditions of experience, or that we could not have experience without the categories. For they then are related necessarily and a priori to objects of experience, since only by means of them can any object of experience be thought at all. The transcendental deduction of all a priori concepts therefore has a principle toward which the entire investigation must be directed, namely this: that they must be recognized as a priori conditions of the possibility of experiences whether of the intuition that is encountered in them, or of the thinking. Concepts that supply the objective ground of the possibility of experience are necessary just for that reason. Here Kant claims, against the Lockean view, that self-consciousness arises from combining or synthesizing representations with one another regardless of their content. In short, Kant has a formal conception of self-consciousness rather than a material one. Since no particular content of my experience is invariable, self-consciousness must derive from my experience having an invariable form or structure, and consciousness of the identity of myself through all of my changing experiences must consist in awareness of the formal unity and law-governed regularity of my experience. The continuous form of my experience is the necessary correlate for my sense of a continuous self. There are at least two possible versions of the formal conception of self-consciousness: a realist and an idealist version. On the realist version, nature itself is law-governed and we become self-conscious by attending to its law-governed regularities, which also makes this an empiricist view of self-consciousness. The idea of an identical self that persists throughout all of our experience, on this view, arises from the law-governed regularity of nature, and our representations exhibit order and regularity because reality itself is ordered and regular. Kant rejects this realist view and embraces a conception of self-consciousness that is both formal and idealist. According to Kant, the formal structure of our experience, its unity and law-governed regularity, is an achievement of our cognitive faculties rather than a property of reality in itself. Our experience has a constant form because our mind constructs experience in a law-governed way. In other words, even if reality in itself were law-governed, its laws could not simply migrate over to our mind or imprint themselves on us while our mind is entirely passive. We must exercise an active capacity to represent the world as combined or ordered in a law-governed way, because otherwise we could not represent the world as law-governed even if it were law-governed in itself. Moreover, this capacity to represent the world as law-governed must be a priori because it is a condition of self-consciousness, and we would already have to be self-conscious in order to learn from our experience that there are law-governed regularities in the world. So it is necessary for self-consciousness that we exercise an a priori capacity to represent the world as law-governed. But this would also be sufficient for self-consciousness if we could exercise our a priori capacity to represent the world as law-governed even if reality in itself were not law-governed. In that case, the realist and empiricist conception of self-consciousness would be false, and the formal idealist view would be true. Self-consciousness for Kant therefore involves a priori knowledge about the necessary and universal truth expressed in this principle of apperception, and a priori knowledge cannot be based on experience. The next condition is that self-consciousness requires me to represent an objective world distinct from my subjective representations — that is, distinct from my thoughts about and sensations of that objective world. Kant uses this connection between self-consciousness and objectivity to insert the categories into his argument. In order to be self-conscious, I cannot be wholly absorbed in the contents of my perceptions but must distinguish myself from the rest of the world. But if self-consciousness is an achievement of the mind, then how does the mind achieve this sense that there is a distinction between the I that perceives and the contents of its perceptions? According to Kant, the mind achieves this sense by distinguishing representations that necessarily belong together from representations that are not necessarily connected but are merely associated in a contingent way. Imagine a house that is too large to fit into your visual field from your vantage point near its front door. Now imagine that you walk around the house, successively perceiving each of its sides. Eventually you perceive the entire house, but not all at once, and you judge that each of your representations of the sides of the house necessarily belong together as sides of one house and that anyone who denied this would be mistaken. But now imagine that you grew up in this house and associate a feeling of nostalgia with it. You would not judge that representations of this house are necessarily connected with feelings of nostalgia. That is, you would not think that other people seeing the house for the first time would be mistaken if they denied that it is connected with nostalgia, because you recognize that this house is connected with nostalgia for you but not necessarily for everyone. The point here is not that we must successfully identify which representations necessarily belong together and which are merely associated contingently, but rather that to be self-conscious we must at least make this general distinction between objective and merely subjective connections of representations. That is the aim of the copula is in them: to distinguish the objective unity of given representations from the subjective. Kant is speaking here about the mental act of judging that results in the formation of a judgment. We must represent an objective world in order to distinguish ourselves from it, and we represent an objective world by judging that some representations necessarily belong together. Moreover, recall from 4. It follows that objective connections in the world cannot simply imprint themselves on our mind. The understanding constructs experience by providing the a priori rules, or the framework of necessary laws, in accordance with which we judge representations to be objective. These rules are the pure concepts of the understanding or categories, which are therefore conditions of self-consciousness, since they are rules for judging about an objective world, and self-consciousness requires that we distinguish ourselves from an objective world. Kant identifies the categories in what he calls the metaphysical deduction, which precedes the transcendental deduction. But since categories are not mere logical functions but instead are rules for making judgments about objects or an objective world, Kant arrives at his table of categories by considering how each logical function would structure judgments about objects within our spatio-temporal forms of intuition. For example, he claims that categorical judgments express a logical relation between subject and predicate that corresponds to the ontological relation between substance and accident; and the logical form of a hypothetical judgment expresses a relation that corresponds to cause and effect. Taken together with this argument, then, the transcendental deduction argues that we become self-conscious by representing an objective world of substances that interact according to causal laws. To see why this further condition is required, consider that so far we have seen why Kant holds that we must represent an objective world in order to be self-conscious, but we could represent an objective world even if it were not possible to relate all of our representations to this objective world. For all that has been said so far, we might still have unruly representations that we cannot relate in any way to the objective framework of our experience. So I must be able to relate any given representation to an objective world in order for it to count as mine. On the other hand, self-consciousness would also be impossible if I represented multiple objective worlds, even if I could relate all of my representations to some objective world or other. In that case, I could not become conscious of an identical self that has, say, representation 1 in space-time A and representation 2 in space-time B. It may be possible to imagine disjointed spaces and times, but it is not possible to represent them as objectively real. So self-consciousness requires that I can relate all of my representations to a single objective world. The reason why I must represent this one objective world by means of a unified and unbounded space-time is that, as Kant argued in the Transcendental Aesthetic, space and time are the pure forms of human intuition. If we had different forms of intuition, then our experience would still have to constitute a unified whole in order for us to be self-conscious, but this would not be a spatio-temporal whole. So Kant distinguishes between space and time as pure forms of intuition, which belong solely to sensibility; and the formal intuitions of space and time or space-time , which are unified by the understanding B160—161. These formal intuitions are the spatio-temporal whole within which our understanding constructs experience in accordance with the categories. So Kant concludes on this basis that the understanding is the true law-giver of nature. Our understanding does not provide the matter or content of our experience, but it does provide the basic formal structure within which we experience any matter received through our senses. He holds that there is a single fundamental principle of morality, on which all specific moral duties are based. He calls this moral law as it is manifested to us the categorical imperative see 5. The moral law is a product of reason, for Kant, while the basic laws of nature are products of our understanding. There are important differences between the senses in which we are autonomous in constructing our experience and in morality. The moral law does not depend on any qualities that are peculiar to human nature but only on the nature of reason as such, although its manifestation to us as a categorical imperative as a law of duty reflects the fact that the human will is not necessarily determined by pure reason but is also influenced by other incentives rooted in our needs and inclinations; and our specific duties deriving from the categorical imperative do reflect human nature and the contingencies of human life. Despite these differences, however, Kant holds that we give the moral law to ourselves, as we also give the general laws of nature to ourselves, though in a different sense. Moreover, we each necessarily give the same moral law to ourselves, just as we each construct our experience in accordance with the same categories. Its highest principle is self-consciousness, on which our knowledge of the basic laws of nature is based. Given sensory data, our understanding constructs experience according to these a priori laws. Practical philosophy is about how the world ought to be ibid. Its highest principle is the moral law, from which we derive duties that command how we ought to act in specific situations. Kant also claims that reflection on our moral duties and our need for happiness leads to the thought of an ideal world, which he calls the highest good see section 6. Given how the world is theoretical philosophy and how it ought to be practical philosophy , we aim to make the world better by constructing or realizing the highest good. In theoretical philosophy, we use our categories and forms of intuition to construct a world of experience or nature. In practical philosophy, we use the moral law to construct the idea of a moral world or a realm of ends that guides our conduct 4:433 , and ultimately to transform the natural world into the highest good. Theoretical philosophy deals with appearances, to which our knowledge is strictly limited; and practical philosophy deals with things in themselves, although it does not give us knowledge about things in themselves but only provides rational justification for certain beliefs about them for practical purposes.

Which ones, then? Or should we beware of it as a threat and more often than not dismiss it? These questions raise important economic and educational issues on which philosophy sometimes throws precious light. We will see it from an example of the thought of Emmanuel Kant 1724-1804 on education. Let us begin by recalling some of these digital issues that current events force us to consider. There is of course first of all this crucial question of distance schooling, which the crisis we are going through has forced us to practice. What lessons can be learned from it? Steve Bissonnette and Christian Boyer reviewed research from eight countries on these questions. The decline in learning seems to be demonstrated for all clienteles, and even more strongly for children in primary schools from less fortunate families, less educated and for those who have learning difficulties or who are fragile in their learning. This conclusion is consistent with what we observed about the virtual school before the pandemic and strongly suggests that, if there is no choice, as was the case with the pandemic, it can be.

Like everything you see in the Kaliningrad region - said Alikhanov. He added that any prudent owner must deal with the inheritance received, and said that Russian thought often opposed Kant. Moreover, the Russian Federation now has plenty of German trophies. Recently, a slightly damaged Leopard 2A5 tank was removed from the battlefield.

Голосование "Великие имена": в самолётах Канта уже называют "Эммануилом"

Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант.

Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка.

У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов.

В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством. Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года.

Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной».

Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы.

Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II. Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы. Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы.

Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток.

Но в чём-то они схожи: философа уже называют "Эммануилом". В бюллетенях голосования "Великие имена России", раздаваемых в самолётах, немецкого философа Иммануила Канта называют "Эммануилом". Об этом 21 ноября 2018 года сообщила в Facebook пассажир одного из самолётов. Выходит, организаторы присвоения имени аэропорту Храброво столкнулись с трудностями написания имени немецкого философа.

Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству. Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39].

Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году. В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении. Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы.

Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком. Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы. Кант же был освобождён от такой процедуры и был зачислен в студенты с обещанием подчиняться правилам. Поступая на факультет, Кант должен был выступить перед деканатом и показать свои знания в области логики, древней литературы, чтении Моисея и двух Евангелий в оригинале и общей эрудиции. Он успешно справился со вступительным испытанием. Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов.

Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход. В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал.

Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе. Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами. Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен.

Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48].

Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52].

Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным.

Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51].

Кант окончил престижную гимназию, после чего поступил в Кенигсбергский университет. К сожалению, неизвестно, какой именно факультет окончил будущий философ. В то время в университете существовало четыре направления подготовки: юридический, медицинский, биологический и философский. Когда молодой человек завершил учебу, его мать умерла, а отец жил в бедности.

Кант подрабатывал, давая частные уроки. Ему также помогали друзья и родственники. По некоторым данным, дядя Иммануила взял на себя расходы по публикации дебютной работы Канта — «Мысли об истинной оценке живых сил».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий