Новости кафедра факультетской хирургии спбгпму

Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академияКафедра факультетской хирургии им. проф. А.А. РусановаЗАВ. Этой осенью кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии Педиатрического университета организовала проведение первой Олимпиады по хирургии для студентов 2-5 курсов впервые. Кафедра факультетской хирургии имени проф. А.А. Русанова.

Роль 3D-моделирования в хирургии поджелудочной железы: обзор

Сборник подготовлен коллективом кафедры факультетской хирургии имени С. П. Федорова Военно-медицинской академии. Этой осенью кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии Педиатрического университета организовала проведение первой Олимпиады по хирургии для студентов 2-5 курсов впервые. Учебный план кафедры на 2015 год (расписание циклов) (28.06.14). На сайте опубликована информация о учебных циклах до конца 2015 года. Кафедра Факультетской Педиатрии СПБГПМУ is an Auditorium, located at: Литовская 2, Saint Petersburg, Russia.

Лаборатория экспериментальной хирургии открылась в Педиатрическом университете Петербурга

Кафедра и клиника факультетской хирургии, несмотря на достаточно почтенный возраст, остается ведущим научно-практическим центром страны. Ульянов Юрий Николаевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии им. А. А. Русанова. Врачи клиники Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета выполнили две сложные внутриутробные операции и спасли жизни малышам.

Квалификация врача

  • Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Кафедра
  • Завершилась Олимпиада по хирургиии СПбГПМУ
  • Лучевая диагностика и терапия
  • Спбгпму детская хирургия
  • СПбГПМУ: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Маленьких воспитанников Лутугинского интерната в ЛНР выписали из Педиатрического университета

  • Отзывы о компании "СПбГПМУ, Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии"
  • Описание документа
  • Факультетской хирургии, СПбГПМУ (бывш. СПбГПМА, ЛПМИ), Санкт-Петербург
  • Кафедра хирургии спбгпму - 88 фото
  • Кафедра факультетской хирургии ПСПбГМУ
  • Информация

Кафедра хирургии спбгпму - 88 фото

Павлова, Военно-медицинская академия имени С. Кирова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Северный государственный медицинский университет г. Архангельск , Новгородский государственный университет, БФУ им. Канта, Петрозаводский государственный университет, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Состав сборной нашего Университета включал 60 человек, руководитель команды — к.

Федорова Работал в Иркутском мед. Сапожков 1935 — «О применении консервированной крови и плазмы для переливания» 1939 — докторская диссертация «Изменения СО желудка при язвенной болезни» В клинике - около 350 операций на пищеводе и КО желудка. Разработал технику формирования эзофагогастроанастомоза «конец в конец» , предложил операцию при кардиоспазме. Профессор Русанов Александр Андреевич 19091983. Юдина 1951 — защитил докторскую диссертацию «Разрывы уретры» 1953 — профессор кафедры фак. МА 1956 — зав. Напалков Автор более 270 научных работ, в т. В течение жизни каждому 12 -му выполняется аппендэктомия.

В СПб. Троянов в Обуховской больнице; 1896 г. Бобров «Аппендицит и его лечение». Варианты расположения купола слепой кишки Варианты положения червеобразного отростка по отношению к слепой кишке: 1. Вдоль подвзд. Моторная перистальтирует ; 2. Секреторная секретирует слизь ; 3. Регулирующая баугиниева заслонка ; 4.

Помимо традиционно приоритетных научных направлений на кафедре разрабатываются вопросы патофизиологии пищеварительного тракта, колопроктологии, искусственного питания хирургических больных, применения современных физических способов диссекции и коагуляции тканей. По перечисленным проблемам только за последние 10 лет сотрудниками кафедры факультетской хирургии защищено 9 докторских и 10 кандидатских диссертаций, издано 15 монографий и руководств, опубликованы десятки научно-практических статей в различных журналах. Благодаря капитальному ремонту функциональных подразделений клиники и оснащению ее современной лечебно-диагностической аппаратурой удалось существенно повысить уровень и качество оказания хирургической помощи как в плановом порядке, так и по неотложным показаниям. Только за прошедший год около 2000 больных получили высококвалифицированное лечение в клинике факультетской хирургии имени С. По уровню профессиональной подготовки врачебного и среднего медицинского персонала, технической оснащенности и комфортабельности стационара клиника по праву является одной из лучших в городе.

Органиазция практических занятий на кафедре факультетской хирургии: Уважаемые коллеги, добро пожаловать на кафедру факультетской хирургии. С понедельника 15 апреля начинается новый цикл по факультетской хирургии. Лекции и практические занятия будут проводиться очно согласно расписаниям. Те, кто заболел, или находится на карантине смогут заниматься в дистанционном формате по согласованию с вашими преподавателями или заведующей учебной частью. В любом случае вопрос о дистанционном формате занятий решается индивидуально. Занятия начнутся в 09:00 лекцией на тему "Грыжи брюшной стенки".

Роль 3D-моделирования в хирургии поджелудочной железы: обзор

Итоги заседания Школы молодого клинициста, посвященного проблеме диагностики и лечения сепсиса Кафедра факультетской хирургии педиатрического факультета ФГАОУ ВОРНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ 2- ГБУЗ «ГКБ им. Д.Д.
2408 заседание Хирургического общества Пирогова Предприятие Кафедра Факультетской Хирургии СПБГПМУ расположено по адресу Литейный пр. 56, Санкт-Петербург.
Итоги заседания Школы молодого клинициста, посвященного проблеме диагностики и лечения сепсиса Клиническая ординатура Кафедра факультетской хирургии Ленинградского Педиатрического Медицинского института Цикл: «Хирургия» Год/период: 1987-1989 гг.

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Факультетской хирургии, СПбГПМУ (бывш. СПбГПМА, ЛПМИ), Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет готовит детских врачей различной специализации, медсестер, дефектологов, психологов, специалистов в области медицинской биофизики.
Спбгпму кафедра гистологии Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Кафедра факультетской хирургии им. проф. ОСТРЫЙ АППЕНДИЦИТ – острое воспаление червеобразного отростка слепой кишки.
Кафедра факультетской хирургии им. профессора А. А. Русанова СПбГПМУ Ульянов Юрий Николаевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии им. А. А. Русанова.
СНО кафедры факультетской хирургии СПбГПМУ — группа | страница | сообщество | паблик id:13794062 Кафедра факультетской хирургии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова. Основана в 1900 году.

Кафедра Факультетской Хирургии СПБГПМУ

Флегмонозный аппендицит; 1 простой флегмонозный аппендицит; 2 флегмонозно-язвенный аппендицит; 3 апостематозный аппендицит; а с прободением; б без прободения; в эмпиема червеобразного отростка; III. Гангренозный аппендицит; 1 первичный гангренозный аппендицит; а с прободением; б без прободения; 2 вторичный гангренозный аппендицит; а с прободением; б без прободения. Колесов и каф. Поверхностный простой. Деструктивный: а. Флегмонозный с перфорацией; без перфорации ; б. Осложненный: а.

Наблюдение за больным в амбулаторных условиях недопустимо! Распознанный острый аппендицит требует немедленной операции, независимо от выраженности клинической картины, возраста больного, продолжительности болезни исключение составляют отграниченные инфильтраты. В неясных случаях при оставшемся подозрении на острый аппендицит необходима лапароскопия или диагностическая лапаротомия. При отсутствии изменений в червеобразном отростке во время операции или при несоответствии найденных изменений клинической картины целесообразна ревизия брюшной полости. Клиника Боль перемещается в правую подвздошную область, чаще постоянная , тошнота, сухость во рту, ухудшение аппетита, недомогание, лихорадка, озноб, нарушение стула нехарактерно. Объективное исследование n n n Тахикардия; Язык — влажный, обложен; сухой; Живот участвует не …, м. Триада Дьелафуа: 1. Боль 2. Локальная болезненность 3. ГПМА был профессор: а А. Русанов; б С. Гейнац; в Н. Что означает симптом Ситковского? Симптом Образцова положительный при: а ретроцекальном расположении аппендикса; б тазовом расположении аппендикса; в подпеченочном расположении аппендикса. При тазовом расположении аппендикса могут быть: а поносы, тенезмы; б боли в правом подреберье; в неукротимая рвота. При подозрении на острый аппендицит у беременных следует проверить симптом : а Михельсона; б Щеткина Блюмберга; в Брендо; г Раздольского; д все указанное верно.

На время своего отсутствия Виктор Николаевич поручил Ф. Валь-керу, как наиболее опытному сотруднику, возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии Военно-медицинской академии. Федор Иванович, осознавая огромную ответственность, блестяще справился с большой организационной работой и педагогической нагрузкой, при этом лично много оперировал раненых и больных в военных госпиталях Самарканда. Вернувшись из эвакуации в 1944 году в Ленинград, Ф. Валькер вновь возглавил кафедру оперативной хирургии в Педиатрическом медицинском институте. Здесь он впервые вводит в учебный процесс циклы занятий с ординаторами. По воспоминаниям старейших сотрудников кафедры Л. Верещагиной и Е. Савицкой, начинался цикл занятий с вводной лекции, затем обучающиеся переходили в учебную комнату, где работали на фиксированных взрослых трупах, детских трупах и органокомплек-сах. Особое внимание уделялось освоению хирургической техники: точности разрезов и доступов, скрупулезному выполнению этапов операции. Один или два раза в неделю Ф. Валькер в сопровождении лаборанта с инструментальным ящиком направлялся в морг больницы имени С. Кирова, где проходили занятия на нефиксированных трупах. Валькер был постоянным консультантом. Учащиеся могли ассистировать в опера- ционной, где больным выполнялись грыжесечения и аппендэктомии, и увидеть сложные хирургические операции, проводимые профессором. Он строго следил за тем, чтобы в хирургическом отделении больницы дежурили все преподаватели кафедры, чтобы не оторваться от клиники. Также серьезно Федор Иванович относился и к подготовке аспирантов. Он считал, что аспирантура — это не только выполнение диссертационного исследования, но и подготовка к преподавательской деятельности. Аспирант должен был присутствовать на лекциях, посещать практические занятия у всех преподавателей, а со второго года аспирантуры сам их вести. На занятия аспиранта приходил сам профессор, а иногда и вся кафедра для того, чтобы затем на кафедральном совещании обсудить методику занятия, выявить и исправить ошибки. Перед аспирантом была поставлена задача прочитать все доступные учебники по оперативной хирургии и топографической анатомии, самому разобраться в теме, составить план занятий, сформулировать вопросы, уметь точно и емко подвести итог занятия [4]. Валькер являлся руководителем 10 докторских и 40 кандидатских диссертаций, многие из которых представляют оригинальные исследования по возрастным особенностям органов и систем человека. Число штатных и внештатных сотрудников, работавших в то время на кафедре, составляло более 50 человек. На кафедральных совещаниях широко обсуждались результаты научных исследований и нередко привлекались видные хирурги, такие как Ю. Джанелидзе, П. Корнев, А. Созон-Яро-шевич и др. В 1948 году Федора Ивановича постигло большое несчастье: у него произошло левостороннее ретробульбарное кровоизлияние, после чего появились сильные головные боли и резкое ослабление зрения, в результате чего была произведена тяжелая операция — удаление левого глаза. Совмещать работу заведующего кафедрой Педиатрического медицинского института и заместителя начальника кафедры Военно-медицинской академии стало трудно, и Федор Иванович покидает академию. Последние годы своей жизни Федор Иванович полностью отдал работе на кафедре в Педиатрическом медицинском институте, посвятив себя изучению важнейшей научной проблемы — развитию органов и систем у человека после рождения [6]. Умер Федор Иванович скоропостижно 14 января 1955 года на 65-м году жизни и похоронен на Богословском кладбище. Большую помощь в жизни и в научной работе оказывала Федору Ивановичу его жена — Мария Николаевна. Она также окончила Военно-медицинскую академию и, кроме того, получила хорошее музыкальное образование. Их связывала друг с другом не только любовь, но и общность интересов. После кончины Федора Ивановича она принялась за систематизацию и подготовку к изданию его научных работ. Однако смерть любимого мужа отразилась на ее здоровье и она скончалась от кровоизлияния в мозг в 1956 году, через год после смерти Федора Ивановича. Валькер является автором более чем 70 научных работ и большого числа докладов, посвященных различным вопросам клинической и оперативной хирургии, а также топографической анатомии и истории медицины. Большое число анатомических фактов по развитию органов и систем человека после рождения было подытожено им в оригинальных монографиях: «Топографо-анатомические особенности раннего детского возраста» 1938 [3] и «Развитие органов у человека после рождения» 1951 [2]. В последней из них отражено постнатальное развитие нервной, сердечно-сосудистой и мочевы-делительной систем, а также органов дыхания и пищеварения. Он являлся активным участником съездов анатомов и хирургов, входил в состав редакции журнала «Вестник хирургии», неоднократно избирался в президиум Ленинградского хирургического общества Пирогова, в правление общества анатомов, гистологов и эмбриологов, а с 1931 года был членом правления Всесоюзной ассоциации хирургов. Вся жизнь Федора Ивановича Валькера — крупного ученого и организатора — была ярким примером беззаветного служения науке и своему Отечеству. Об артериях кожи. Труды клиники профессора В. Оппеля, 1911. Хирургическая анатомия системы воротной вены. Анатомические возможности при операциях на полостях среднего уха. Юбилейный сборник И. Грекова, 1920. Хирургическая анатомия верхней сагиттальной пазухи. Новый хир. Архив, 1922. К вопросу о хирургическом значении возрастных изменений сосудов. Новый хирургический архив, т. О некоторых ошибках в хирургии. Медицинская мысль Узбекистана, 12, 1928. К хирургии эндокринных желез. Медицинская мысль Узбекистана, 7-8, 1928. К распознаванию эхинококка щитовидной железы. Некоторые анатомические данные к операциям на печени и на желчных протоках. Вестник хирургии, кн. О эхинококковой болезни в Средней Азии, Вестник хирургии, кн. Значение баугиновой и аппендикулярной заслонок.

Оценивая результаты трехдневной работы в крупнейшем китайском урологическом стационаре, Нариман Гаджиев отметил высокий уровень оказания помощи, прекрасное оснащение и интересные решения в работе, которые с успехом могут быть использованы в нашей Клинике. И Пирогова СПбГУ уровень оказания урологической помощи соответствует клиническому опыту наших китайских коллег. Мы используем все передовые методы хирургического лечения урологических заболеваний, все манипуляции выполняются в строгом соответствии с международными стандартами». Поездка в Китай позволила укрепить российско-китайские братские отношения, расширить возможности для обмена опытом ведущих специалистов-урологов России и Китая, а также объединить усилия врачей для организации совместных исследований, повышения квалификации врачей, разработки и внедрения новейших методов диагностики и лечения урологических заболеваний.

Спбгпму детская хирургия

Турнера, академик Алексей Георгиевич Баиндурашвили. Медалью имени Юлии Ароновны Менделевой за достижения в области организации здравоохранения был награжден проректор по учебной работе вуза, профессор Василий Иванович Орел. А медаль имени Александра Андреевича Русанова за достижения в области терапии и хирургии была присуждена профессору кафедры факультетской терапии им. Валдьмана — Юрию Романовичу Ковалеву. Кроме того, Дмитрий Олегович наградил коллектив Перинатального центра СПбГПМУ благодарственными грамотами от имени Министерства здравоохранения Чеченской Республики за организацию медицинской помощи тяжелобольным новорожденным Чечни, а также повышение квалификации местных врачей. Также глава вуза вручил грамоты Комитета по науке и высшей школе Петербурга ученым университета.

Верлоцкий А. Михельсон Н. К 90-летию со дня рождения проф. Стоматология, 1961. Приоров Н. Александр Эдуардович Рауэр. Хирургия, 1948. Левит В.

Должное внимание уделяется диагностике и дополнительным исследованиям. В области пластической хирургии проводится мамопластика, хирургическое лечение ожирения, абдоминопластика. На базе клиники факультетской хирургии СПб ГМУ работают отделения реанимации, эндоваскулярной и лапароскопической хирургии, кабинет ультразвуковой диагностики и допплерографии, эндоскопический и рентгеновский кабинеты. Обращающихся сюда пациентов поселяют в хорошо оборудованные палаты, и они пребывают в комфортабельных условиях.

Военно-медицинская Академия Санкт-Петербург терапия. Кафедра патологической анатомии ВГМУ. Кафедра топографической анатомии ВГМУ. Куйбышевский медицинский институт Кафедра микробиологии. Кафедра паанатомиипбгпму. Кафедра анатомии Саратов. Смоленский мед университет Кафедра микробиологии. ИГМА педиатрический Факультет. Кафедра биохимии ЧГМА. Пунченко Ольга Евгеньевна. Кафедра физиологии СГМУ. Фрейдлин Михаил Олегович Томск. Педиатрический университет СПБ. Конспекты медиков. Экзамен сессия медицина. Экзамен по анатомии в Германии. Гистология в медицинском университете. Студенческий научный кружок. Кружок наука. Научные кружки.

Кафедра хирургии спбгпму - 88 фото

Кафедра факультетской хирургии ПСПбГМУ История кафедры и клиники факультетской хирургии Военно-медицинской академии неразрывно связана с развитием отечественной хирургии, определяя ее приоритеты.
Спбгпму детская хирургия Список из 36 хирургов с местом работы «Клиника СПбГПМУ» в Санкт-Петербурге (Литовская ул (Выборгский), 2). Лучшие хирурги Клиника СПбГПМУ: 3 отзыва пациентов, 0 фотографий работ до и после.
Спбгпму кафедра гистологии Первой кафедрой «взрослого профиля» в Ленинградском педиатрическом стала именно кафедра факультетской терапии, организатором и первым руководителем которой выступил заслуженный деятель науки профессор Виктор Александрович Вальдман.
Telegram: Contact @facultsurg_stud Курс факультетской хирургии включает основные, наиболее часто встречающиеся, нозологические формы хирургических болезней, особенно важным из них являются заболевания группы «острого живота».
Факультетской хирургии, СПбГПМУ (бывш. СПбГПМА, ЛПМИ), Санкт-Петербург Учебный план кафедры на 2015 год (расписание циклов) (28.06.14). На сайте опубликована информация о учебных циклах до конца 2015 года.

Избранные лекции по факультетской хирургии: учебное пособие

Предъявляла жалобы на боли в верхних отделах живота, с иррадиацией в поясницу, тошноту. При УЗИ органов брюшной полости: поджелудочная железа не увеличена, структура ее резко неоднородная, вирсунгов проток расширен до 7 мм, в просвете его конкременты диаметром до 7 мм. На фоне проводимой консервативной терапии состояние больной не улучшалось, было принято решение о выполнении пациентке экстренной ЭПСТ. При ее выполнении был выявлен конкремент, вклиненный в БДС, мигрировавший из панкреатического протока. Конкремент извлечен, выполнены раздельная вирсунготомия и холедохотомия с извлечением корзинкой Дормиа из панкреатического протока множественных мелких конкрементов. После процедуры состояние пациентки улучшилось, боли в животе значительно уменьшились уже в первые сутки. На 10 сутки пациентка выписана в удовлетворительном состоянии.

Цель демонстрации: показать редкий случая хронического калькулезного панкреатита, осложненного ущемлением камня в фатеровой ампуле и возможность эндоскопического лечения этого заболевания. Павелец, М. Королев, Л. Федотов, К. Медведев, М. Лобанов, Д.

Коханенко, кафедра общей хирургии с курсом эндоскопии, заведующий кафедрой — проф.

Павлова Шевцов Владимир Иванович. Павлова Шужина Валентина Николаевна, 56 лет. Операционная сестра, НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе Снигирёва София Яковлевна, 62 года. Врач-педиатр, кандидат медицинских наук, руководитель педиатрического отделения «Немецкой семейной клиники» Соловьев Пётр Иванович, 64 года. Медицинская сестра Госпиталя для ветеранов войн Ушакова Анна Стефановна, 57 лет. Никольское, Ленинградская область Веселова Людмила Ивановна, 69 лет.

Сосновый Бор Якунин Сергей Иванович, 54 года. Санитарка НМИЦ травматологии и ортопедии им. Вредена Захаров Евгений Семенович, 73 года. Медицинская сестра Госпиталя для ветеранов войн Зайко Татьяна Геннадьевна, 63 года. Уборщица технических помещений центральной станции «Скорой медицинской помощи» Шаронов Александр Владимирович, 45 лет. Павлова была на пенсии Астахов Юрий Сергеевич, 80 лет. Офтальмолог, д. Павлова Беляева Тамара Владимировна, 75 лет.

Павлова Веселаго Лариса Михайловна, 71 год. Врач-гинеколог НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе Гамзатов Хизри Ахмедович, 64 года. Хирург-травматолог, доцент кафедры факультетской хирургии имени И. Медицинская сестра Госпиталя для ветеранов войн Дунаевский Владимир Владимирович, 74 года. Доцент, км.

Перельмана — ежегодное мероприятие, организуемое Первым Московским Государственным Медицинским Университетом им. Сеченова с 1988 года. Павлова состоялся региональный этап олимпиады. Павлова, Военно-медицинская академия имени С. Кирова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Северный государственный медицинский университет г. Архангельск , Новгородский государственный университет, БФУ им.

Грекова возникла в ноябре 2023 г в результате присоединения кафедры эндоскопии к кафедре факультетской хирургии им. Последняя же образована в октябре 2011 г. Мечникова и кафедры хирургических болезней им. Первая была основана 15 февраля 1915 года, как кафедра Госпитальной хирургии Санкт-Петербургского психо-неврологического института. Первым заведующим кафедрой и её основателем был выдающийся русский хирург первой половины XX века - Иван Иванович Греков. Основными научными направления работы кафедры в последние годы были проблемы хирургического лечения заболеваний легких, органов средостения, гепатопанкреатодуоденальной зоны, реконструктивно-пластическая хирургия, хирургия грыж живота. Вторая основана 13 февраля 1928 года профессором Владимиром Андреевичем Оппелем.

Деканат лечебное дело спбгпму

Клиника факультетской хирургии является одним из первых в России учреждений, где стали выполняться лапароскопические операции. Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академияКафедра факультетской хирургии им. проф. А.А. РусановаЗАВ. Кафедра факультетской хирургии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова была основана в 1900 году. Медицинский институт Санкт-Петербургского государственного университета – официальный сайт. Звание почетного профессора СПбГПМУ — символ признания заслуг и выражения благодарности лицам, способствовавшим своей деятельностью или поступком росту престижа или благосостояния Педиатрического университета. СПБГПМУ Кафедра хирургия. Кафедра оперативной хирургии Санкт-Петербург. Кафедры судебной медицины СПБГПМУ. Набоков хирург СПБГПМУ. СПБГУ медицинский Факультет.

Завершилась Олимпиада по хирургиии СПбГПМУ

Но приоритет был всегда на стороне хирургии пороков развития и главного раздела этой области — хирургии новорожденных. Именно Г. Баиров в 1955 году впервые в СССР успешно прооперировал новорожденного ребенка с атрезией пищевода. Развитие любого направления в детской хирургии невозможно без анестезиологической и реанимационной службы, работа которой возглавляется в Санкт-Петербурге воспитанником кафедры профессором Э. У истоков анестезиологии-реаниматологии стояли также М. Канаева, Т. Волкова, А. Шамис, Д.

Детальное глубокое изучение и развитие ряда разделов детской хирургии привело к необходимости выделения их в самостоятельные дисциплины, объединенные в рамках детской хирургии как единое целое. К подобным разделам следует отнести детскую урологию создатель и длительное время бессменный руководитель Е. Остропопьская , ортопедию В. Штурм, А.

С 1925 по 1929 г. Валькера направляют на работу в Среднюю Азию, в Ташкентский медицинский институт, для организации кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. Здесь раскрывается его незаурядный талант руководителя, преподавателя и хирурга.

С присущей ему энергией и чувством долга Ф. Валькер привлекает к исследовательской работе не только ассистентов кафедры, но и врачей больниц города и района. Вместе со своими помощниками профессорами Х. Петросянцем и Б. Стекольниковым он сплачивает вокруг себя дружный научный коллектив, поставив преподавание на должную высоту. Много лет спустя, в письмах директору Ташкентского медицинского института, Федор Иванович писал: «С Ташкентским медицинским институтом у меня связаны лучшие воспоминания. Это была первая проба моей самостоятельной профессорской работы» [5].

В 1930 году Ф. Валькер возвращается в Военно-медицинскую академию уже зрелым научным руководителем и опытным хирургом, получает звание «профессора Военных Академий», а в 1935 году постановлением ВАКа Наркомздрава СССР утверждается в ученой степени доктора медицинских наук. В стенах Военно-медицинской академии он работает бок о бок с плеядой известных учеников и последователей В. Шевкуненко, с такими, как А. Максименков, П. Куприянов, А. Созон-Ярошевич, А.

Мельников, Е. Мар-горин, А. Геселевич, М. В 1933 году Федор Иванович будучи профессором Военно-медицинской академии был приглашен во вновь созданный Ленинградский педиатрический медицинский институт для создания кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии, которую он будет возглавлять до последних дней жизни в течение 22 лет. Валькер отдавал все свое время и силы для постановки учебных занятий со студентами и организации научных исследований с коллективом кафедры. В эти годы закладывался фундамент для изучения важнейшей проблемы — развития органов и систем у человека после рождения. Созданный под руководством Ф.

Валь-кера кафедральный научный музей по числу и оригинальности препаратов являлся уникальным в стране. По воспоминаниям старейшего из ныне здравствующих преподавателей кафедры Екатерины Васильевны Савицкой, к моменту ее поступления в аспирантуру к профессору Ф. Валькеру, в 1951 году музей уже был. Он представлял собой большие стеклянные музейные шкафы с препаратами, отражающими возрастную анатомическую изменчивость органов и систем по разделам курса топографической анатомии. Например, была большая группа скелетов по возрастам, начиная от плодов и заканчивая взрослыми, набор препаратов спинного мозга, линейка препаратов, отражающих развитие височной кости после рождения, развитие нижней челюсти после рождения, развитие черепа после рождения. Названные препараты выполнялись лично Ф. Валькером и лаборантами кафедры П.

Тихомировым, М. Сергеевой и М. Ге-дрич, владевшими авторскими оригинальными методиками. Именно Ф. Валькер положил начало двум традициям, которые соблюдались и в более позднее время. На каждую лекцию выставлялись препараты и набор хирургических инструментов, соответствующих теме. Задача оснащения наглядным материалом облегчалась близостью расположения лекционной аудитории и кафедрального музея.

В перерыве между часами лекции у студентов появлялась возможность подойти поближе и внима- тельно рассмотреть препараты, а также подержать в руках инструменты. Вторая традиция касалась аспирантов и соискателей, выполнявших на кафедре диссертационные исследования: каждый из них к моменту апробации своей работы должен был предоставить не только экземпляр своего научного труда, но и один или несколько анатомических препаратов, наиболее четко отражавших сущность выявленных особенностей анатомического строения или методики проведенного анатомического исследования коррозионные препараты [7]. Во времена финской войны 1939 г. Валькер работал хирургом-консультантом эвакогоспиталей Ленинградского фронта. В начале Великой Отечественной войны было принято решение эвакуировать Военно-медицинскую академию из Ленинграда в Самарканд. Кафедра была развернута на новом месте в сжатые сроки и уже в январе 1942 г. В июне 1942 г.

Шевкуненко и его ученик А. На время своего отсутствия Виктор Николаевич поручил Ф. Валь-керу, как наиболее опытному сотруднику, возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии Военно-медицинской академии. Федор Иванович, осознавая огромную ответственность, блестяще справился с большой организационной работой и педагогической нагрузкой, при этом лично много оперировал раненых и больных в военных госпиталях Самарканда. Вернувшись из эвакуации в 1944 году в Ленинград, Ф. Валькер вновь возглавил кафедру оперативной хирургии в Педиатрическом медицинском институте. Здесь он впервые вводит в учебный процесс циклы занятий с ординаторами.

По воспоминаниям старейших сотрудников кафедры Л. Верещагиной и Е. Савицкой, начинался цикл занятий с вводной лекции, затем обучающиеся переходили в учебную комнату, где работали на фиксированных взрослых трупах, детских трупах и органокомплек-сах. Особое внимание уделялось освоению хирургической техники: точности разрезов и доступов, скрупулезному выполнению этапов операции. Один или два раза в неделю Ф. Валькер в сопровождении лаборанта с инструментальным ящиком направлялся в морг больницы имени С. Кирова, где проходили занятия на нефиксированных трупах.

Валькер был постоянным консультантом. Учащиеся могли ассистировать в опера- ционной, где больным выполнялись грыжесечения и аппендэктомии, и увидеть сложные хирургические операции, проводимые профессором. Он строго следил за тем, чтобы в хирургическом отделении больницы дежурили все преподаватели кафедры, чтобы не оторваться от клиники.

Пособие написано с учетом большого опыта сотрудников кафедры факультетской хирургии им. Русанова Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии и современных представлений об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях, диагностике и основных принципах лечения больных этими заболеваниями. Учебное пособие предназначено студентам обучающимся по специальностям 060101 65 — Лечебное дело, 060103 65 — Педиатрия».

His style of teaching, the principles on which he built his relationship with colleagues, students, doctors, and his role in educating of a whole generation of well known scientists and teachers is shown. A large number of anatomical facts of the development of organs and systems of human, obtained by F. The evolution of the postnatal development of the nervous, cardiovascular and urinary systems, as well as respiratory and digestive systems is shown in this big work. This doctrine is still of a practical an theoretical importance for doctors of many specialties, especially pediatricians and pediatric surgeons.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий