Новости изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы

Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Президент РФ Владимир Путин поручил губернаторам подготовить региональные планы адаптации к изменениям климата. На данный момент, говорят авторы, положительного эффекта от сокращения выбросов почти нет — отказ от использования ископаемого топлива и переход населения к более экологичному образу жизни на данном этапе не влияют на изменения климата. Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах.

Изменение климата: траты россиян возрастут

Пшеницу, по-видимому, придется сдвигать в более восточные южные области. Но что значит сдвигать основные зерновые районы? Нужно сдвигать всю инфраструктуру и население, задействованное в сельском хозяйстве, то есть это огромная работа. Если мы хотим передвигать сельскохозяйственное производство, вытаскивать его из самых южных регионов европейской части страны, то это не удастся осуществить легко и дешево. Самый выгодный вариант — попытаться сохранить производство на своем месте. Поэтому вновь обращаю внимание на то, что адаптация без митигации работать будет ограниченное время. Если рассматривать вопросы по учащению опасных природных явлений, то здесь все вопросы и проблемы адаптации хорошо прорабатываются. Статистика, о которой я говорила выше, свидетельствует, что рост числа опасных явлений, нанесших ущерб стране в последние годы практически не наблюдается. Это говорит о том, что у нас хорошо работает система раннего предупреждения об опасных явлениях, например, таких как наводнения, ураганные ветры, ливневые осадки.

Мы с вами стали получать систематические оповещения, которые доносятся до каждого жителя. Наши службы, прежде всего МЧС и Росгидромет, работают эффективно в этом смысле. Екатерина Василенко: Ключевые итоги COP27 С другой стороны, мы должны помнить, что, когда мы говорим об ущербе от опасных природных явлений в нашей стране, мы рассуждаем только о прямом ущербе, например, о поврежденном доме, плотине или количестве погибших. Хотя во всем мире считают не только прямой ущерб, но и косвенный, который пока что у нас считать не умеют. Что такое косвенный ущерб? Это потери экосистемных услуг в результате опасных природных явлений, ущерб здоровью населения с отложенным эффектом, загрязнение источников питьевой воды, смыв плодородного слоя почвы при наводнениях, потеря средств к существованию населения, вынужденное переселение. Вот эти эффекты у нас не учитываются, хотя они влияют на величину ущерба от изменения климата в монетарном выражении. Собственно говоря, если мы хотим строить и реализовывать планы по адаптации, по минимизации климатических рисков и негативных последствий для нашей страны, то лучшим показателем является годовая величина ущерба от изменения климата.

И если мы проводим успешные и эффективные меры по адаптации, то эта величина не должна расти, а должна постепенно начинать сокращаться. К сожалению, пока мы эту величину полного ущерба от изменения климата в финансовом выражении считать не умеем. Будет ли он выполнен или могут возникнуть трудности в его исполнении? На 2030-й г. Россия поставила несколько целей. Также есть Стратегия долгосрочного развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г. Что такое уровень 2019 г.? ОНУВ, который был принят на два года раньше Стратегии, — менее амбициозный.

Стратегия низкоуглеродного развития говорит о том, что страна не хочет допускать роста выбросов парниковых газов и предполагает стабилизацию на примерно том же уровне. Конечно, те прогнозы и оценки, которые заложены в Стратегии в цифре о недопущении роста, тщательно проработаны и ближе к реальности. ОНУВ заявлен с сильным запасом.

Изменение климата: траты россиян возрастут 26 апреля, 23:48 Изменение климата: траты россиян возрастут 26 апреля, 23:48 Из-за климатических изменений у россиян изменятся расходы на питание и оплату ЖКУ. Степень воздействия этого процесса на траты российских семей оценил эксперт М. Хачатурян в беседе с « АиФ ».

Учитывая уникальность расположение полуострова, большое разнообразие климатических явлений на сравнительно малой его территории, вопрос адаптации к изменениям климата является весьма актуальным. На данный момент в план включено 23 актуальных для полуострова мероприятия, направленные на стабилизацию лесопожарной обстановки в лесах, а также защиту населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий от подтоплений, повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Системный подход для реализации данного спектра вопросов в совокупности с научным подходом, современных технологий, практик даст толчок развития региона адаптации к климатическим изменениям», - сообщила заместитель председателя Совета министров Республики Крым-министр финансов Республики Крым Ирина Кивико. Это характеризуется ростом числа опасных метеоявлений, увеличением дней с повышенной температурой и засухой.

Чтобы минимизировать последствия на территории Курской области, был разработан и утвержден план по адаптации к изменениям климата. Он предусматривает внедрение энергосберегающих технологий в организациях и учреждениях Курской области. В том числе строительство оросительных систем для полива сельскохозяйственных культур, подбор сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, максимально адаптированных к почвенно- климатическим условиям нашей области.

Применение новых технологий и норм может быть актуально и для остальной территории РФ, не только в зоне многолетнемерзлых грунтов. Это большое направление в области адаптации, которое активно прорабатывается. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь вопрос адаптации уже находится в критической зоне. Фермеры не будут ждать, пока их регионы разработают планы по адаптации сельскохозяйственной отрасли на своей территории и начнут их реализацию. Например, август в Краснодарском и Ставропольском краях становится из года в год все более засушливым, и яровая пшеница не успевает вызревать, поэтому практически полностью фермеры перешли на зимнюю пшеницу.

Это уже был первый шаг к адаптации сельского хозяйства в этих регионах. И практически все такие легкодоступные шаги в сельскохозяйственном производстве у нас уже сделаны. Я считаю, что самые дешевые меры в области сельского хозяйства южных районов европейской части нашей страны уже применяются и они уже использованы, а возможно, что однажды их адаптационный потенциал будет исчерпан. Следующим этапом в адаптации сельского хозяйства могут стать мероприятия по выведению новых сортов, более устойчивых к засухе, поэтому в данном направлении тоже необходимо работать. Более дорогостоящие меры — это оросительные системы, которые нужно переводить на замкнутый цикл. Технологии есть, необходимо научиться беречь воду, собирать ее и запускать на вторичное использование. Наверное, все это можно будет сделать, но начинать нужно, так сказать, вчера. Идея передвижения сельского хозяйства на север утопична, поскольку кроме климатического режима для растений важны еще и почвенные условия.

Например, пшеница на болотных почвах под Петербургом расти никогда не будет, но картофель там можно выращивать. Пшеницу, по-видимому, придется сдвигать в более восточные южные области. Но что значит сдвигать основные зерновые районы? Нужно сдвигать всю инфраструктуру и население, задействованное в сельском хозяйстве, то есть это огромная работа. Если мы хотим передвигать сельскохозяйственное производство, вытаскивать его из самых южных регионов европейской части страны, то это не удастся осуществить легко и дешево. Самый выгодный вариант — попытаться сохранить производство на своем месте. Поэтому вновь обращаю внимание на то, что адаптация без митигации работать будет ограниченное время. Если рассматривать вопросы по учащению опасных природных явлений, то здесь все вопросы и проблемы адаптации хорошо прорабатываются.

Статистика, о которой я говорила выше, свидетельствует, что рост числа опасных явлений, нанесших ущерб стране в последние годы практически не наблюдается. Это говорит о том, что у нас хорошо работает система раннего предупреждения об опасных явлениях, например, таких как наводнения, ураганные ветры, ливневые осадки. Мы с вами стали получать систематические оповещения, которые доносятся до каждого жителя. Наши службы, прежде всего МЧС и Росгидромет, работают эффективно в этом смысле. Екатерина Василенко: Ключевые итоги COP27 С другой стороны, мы должны помнить, что, когда мы говорим об ущербе от опасных природных явлений в нашей стране, мы рассуждаем только о прямом ущербе, например, о поврежденном доме, плотине или количестве погибших. Хотя во всем мире считают не только прямой ущерб, но и косвенный, который пока что у нас считать не умеют. Что такое косвенный ущерб?

Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам

Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений (ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т. п.), что также влечет за собой существенные затраты. Изменение климата в России происходит быстрее, чем в остальном мире, и в этом году страна начала предпринимать активные действия по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к росту температур. Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений (ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т. п.), что также влечет за собой существенные затраты. Цель бюллетеня «Изменение климата» – информирование широкого круга специалистов о новостях по тематике изменения климата и гидрометеорологии. Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод.

Эколог рассказал о возможных последствиях изменения климата для России

Площадь пустынь на планете становиться все больше и больше. Повышение уровня Мирового океана Воды Мирового океана активно поглощают тепло, которое образуется от глобального потепления. За последние 20 лет скорость нагревания океана выросла и увеличился его объем. К повышению уровня океана также ведет таяние арктических и антарктических льдов. Все это угрожает населению прибрежных стран и островов. Кроме того, океаны поглощают углекислый газ из воздуха. От этого увеличивается кислотность воды, что негативно сказывается на коралловых рифах, подводной флоре и фауне. Читайте также Причины изменений климата Земли 1. Выработка электроэнергии путем сжигания ископаемого топлива составляет значительную долю выбросов в атмосферу. В результате использования традиционных технологий образуются мощные парниковые газы — углекислый газ и закись азота.

Промышленность Для добывающей, обрабатывающей промышленности, изготовления товаров и строительства сжигаются ископаемые виды топлива, работают машины и механизмы, которые выделяют парниковые газы. Вырубка лесов Ежегодно для создания сельхозугодий, пастбищ и строек уничтожается около 12 млн гектаров леса 2. Фото: unsplash. Транспорт Подавляющее большинство автотранспорта, кораблей и самолетов работают на ископаемых видах топлива, поэтому являются едва ли ни главным источником выброса парниковых газов. Производство продуктов питания Не только промышленность, но и расчистка земель для ферм, выпас скота, выпуск удобрений и продуктов питания ведут к выбросам метана, углекислого газа и других парниковых газов. Энергоснабжение зданий Больше всего всей электроэнергии в мире уходит на жилые и коммерческие постройки. Для отопления, освещения и кондиционирования зданий применяют ископаемое топливо, что также ведет к выбросу парниковых газов в атмосферу Земли. Интенсивное потребление Одна из причин изменения климата и глубокого воздействия на планету — слишком большое потребление одежды, электронных устройств и пластика частными домохозяйствами. Возможные последствия изменений климата Земли Следствие изменения климата — климатические обратные связи, которые либо ускоряют потепление, либо замедляют его.

Например, некоторые типы облаков при более высоких температурах могут разрастись, за счет чего дают охлаждающий эффект и замедляют климатические изменения. Но чем теплее в мире, тем выше риск положительных обратных связей, которые еще сильнее ускоряют изменения. Исчезновение видов Сегодня из-за повышения температуры животным и растениям труднее выживать на суше и в океане. По мнению ученых, в следующие несколько десятков лет под угрозой исчезновения окажется около миллиона видов 2. Нехватка продуктов питания Из-за климатических изменений и роста экстремальных погодных явлений уничтожаются и становятся менее продуктивными сельхозкультуры, сокращается поголовье домашнего скота и рыбные ресурсы. Человечество стоит перед реальной угрозой голода. Рост рисков для здоровья Меняющийся климат создает все большую угрозу здоровью людей. Растут заболевания, которые вызваны неполноценным питанием, загрязненным воздухом, почвой и водой. Экологические факторы каждый год уносят жизни 13 млн человек 2.

Эта информация необходима, чтобы создать комплексную систему геотехнического мониторинга состояния окружающей среды в Арктической зоне. Находятся на согласовании в двух регионах - это Тверская область, ЛНР. На стадии разработки и адаптации числятся в 4 регионах - Воронежская, Омская область, Удмуртия, Мурманская область. В 11 субъектах какая-либо информация о проводимой работе в данном направлении у нас отсутствует», - сообщил сенатор Геннадий Орденов.

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии 24 июня 2022 19:55 Распоряжением Правительства РФ утверждены 10 планов адаптации различных видов экономической деятельности к изменениям климата, с определением приоритетных мероприятий на основе оценки климатических рисков. Документы подготовлены ответственными ведомствами с учётом поручений курирующего вице-премьера Виктории Абрамченко. Для оценки климатических рисков и проработки адаптационных мероприятий использовались методические рекомендации Минэкономразвития России. Планы содержат оперативные и долгосрочные меры адаптации в транспортной отрасли, ТЭК, строительстве и ЖКХ, АПК и рыболовстве, природопользовании, здравоохранении, Арктической зоне, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, промышленного комплекса и внешней торговли, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка климатических рисков, ранжирование мер по адаптации к этим рискам, содержащиеся в этих планах помогут снизить потери и найти выгоды, связанные с наблюдаемыми и будущими изменениями климата», - отметил первый заместитель министра экономического развития России Илья Торосов. Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года представляет собой систему государственных мер, которые направлены на уменьшение уязвимости системы обеспечения национальной безопасности страны, субъектов экономики и граждан вследствие изменений планетарного климата, климата на территории России, территориях соседних государств, прилегающих акваториях Мирового океана.

Эти меры будут реализовываться федеральными органами исполнительной власти и властями субъектов страны.

Где и почему Россия по климатической повестке находится в роли отстающей и кому выгодно такое положение дел? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью программе « Поздняков » ответила директор Института глобального климата и экологии Анна Романовская. В эфир НТВ программа выйдет в среду, 20 октября, в 23:55. На НТВ. Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы.

Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска

Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права. Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат во многом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования. Выбор экономических инструментов, способствующих снижению выбросов парниковых газов включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю квотами на выбросы , будет определяться с учетом эффективности этих инструментов с использованием механизмов государственного и частного финансирования. При создании и совершенствовании национальных, экономических и финансовых механизмов, способствующих снижению выбросов парниковых газов, и их интеграции в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменения климата.

Основной задачей научного обеспечения выработки и реализации климатической политики является обеспечение государства, бизнес-сообщества и граждан достоверной научной информацией для принятия соответствующих решений. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение проведения исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню. В этих целях осуществляются подготовка и повышение квалификации специалистов в области климата, изучение влияния климата на экономику, население и окружающую среду, а также разрабатываются и принимаются инженерно-технические и организационные меры по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая: а подготовку научных кадров высшей квалификации; б обучение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования на базе ведущих научных организаций государства; в стажировку наиболее одаренных молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах; г подготовку дипломатических кадров, а также профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата.

Осведомленность всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, в вопросах изменения климата и его влияния на человека, экономику и окружающую среду является одним из важнейших факторов выработки и эффективной реализации климатической политики в интересах нынешнего и будущих поколений. Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменением климата и его последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, и воспитание у населения экологической культуры. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменением климата и антропогенным воздействием на него, осуществляется на двусторонней и или многосторонней основе в целях выработки эффективных решений по проблемам изменения климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы государств.

Формой международного сотрудничества Российской Федерации является ее участие в разработке и выполнении международных соглашений по проблемам изменения климата, а также в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами изменения климата и смежными проблемами. Международные программы и проекты, связанные с изменением климата и реализуемые на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом интересов ее безопасности. Субъекты реализации климатической политики 64.

Субъектами реализации климатической политики являются: а федеральные органы государственной власти; б органы государственной власти субъектов Российской Федерации; в органы местного самоуправления; г общественные организации объединения и другие негосударственные некоммерческие организации; д средства массовой информации; е домашние хозяйства; ж граждане Российской Федерации. Ожидаемое изменение климата затронет сферы ответственности практически всех федеральных органов государственной власти. Задачами федеральных органов государственной власти при выработке и реализации климатической политики являются: а определение максимально широкого круга проблем, связанных с воздействием изменения климата на экономику, население и окружающую среду, а также определение приоритетов в решении этих проблем; б координация деятельности федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с их полномочиями; в включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации; г создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом и органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и бизнес-сообществом.

На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат осуществляется организациями на производстве и в сфере услуг , а также домашними хозяйствами путем: а повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии; б повышения топливной экономичности транспортных средств; в ресурсосбережения и энергосбережения, повышения энергоэффективности объектов производственного и иного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке; г повышения энергоэффективности зданий и сооружений, а также развития энергосбережения в быту; д использования погодно-климатических прогнозов для повышения энергоэффективности при реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; е расширения использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; ж сбережения и рационального использования лесов, сельскохозяйственных земель. Поскольку существует возможность возникновения конфликта интересов субъектов климатической политики, профессиональным организациям, общественным организациям объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации принадлежит важная роль в предотвращении обострения таких конфликтов и возникновения социальной напряженности, а также в недопущении лоббирования интересов отдельных заинтересованных групп. С этой целью обсуждение решения проблем изменения климата и последствий такого изменения для экономики, населения и окружающей среды необходимо вести с участием всех заинтересованных сторон.

Реализация климатической политики предполагает разработку на ее основе федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий. Обзор документа Президент подписал новую Климатическую доктрину РФ. Она представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой госполитики по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики.

Особую обеспокоенность вызывает высокая скорость глобального потепления из-за хозяйственной деятельности человека, в частности, выбросов парниковых газов. Ключевая цель новой климатической политики - достичь баланса между выбросами и их поглощением к 2060 г. Россия намерена полностью выполнить международные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов.

К неблагоприятным для России последствиям ожидаемого изменения климата относятся повышение пожароопасности в лесах, деградация многолетней мерзлоты, нарушение экологического равновесия, распространение инфекций и увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха. Указ вступает в силу со его подписания.

Также докладчики заявили, что для эффективного мониторинга пункты наблюдений должны располагаться на базе функционирующих гидрометеорологических станций и обсерваторий Росгидромета, а датчики - находиться на глубине 25 метров. Рекомендации сенаторов и экспертов, подготовленные по итогам совещания, будут направлены в профильные министерства и ведомства, сообщил Геннадий Орденов. Похожие новости:.

Она позволит местному бюджету ежегодно экономить около 15 миллионов рублей на закупках дизтоплива. По итогам проекта было выпущено 96 углеродных единиц одна единица - эквивалент одной тонны CO2. А в конце сентября на Московской бирже состоялись и первые в России торги, на которых 20 углеродных единиц были проданы по цене одна тысяча рублей за штуку.

На сегодняшний день в реестре углеродных единиц зарегистрировано 4 климатических проекта. Выпуску подлежит 439 464 углеродных единицы. С сентября 2022 года в России начал работать реестр углеродных единиц Востребованность таких единиц на внутреннем рынке зависит от наличия у российских компаний климатических целей и потребностей в сокращении углеродного следа производимой продукции, рассказала "РГ" директор центра зеленой экономики и энергетики ЦСР Ирина Поминова. Она пояснила, что в значительной степени этот спрос формировали компании, ориентированные на западные рынки, но "зеленые" требования возникают и на Востоке, пусть и более медленно.

Пока работа по сокращению выбросов парниковых газов не стала массовым явлением. Только у 14 процентов компаний есть климатические проекты на стадии реализации и у 3 процентов - на этапе планирования, отметила аналитик группы рейтингов устойчивого развития агентства "Эксперт РА" Анна Ларина. Климатические проекты в России, по словам Анны Лариной, могут быть самыми разными: лесоклиматические проекты, сохранение и реабилитация водно-болотных угодий и морских зон, использование возобновляемой энергетики, повышение энергоэффективности в промышленности и строительстве, внедрение методов захвата и хранения углерода, развитие экологически чистого транспорта. Израэля идет разработка российских методологий для реализации климатических проектов.

По очередности их разработки можно судить об ожиданиях относительно наиболее перспективных для России проектов, - рассказала Ирина Поминова. Также, по словам эксперта, к наиболее перспективным климатическим проектам в России можно отнести лесные.

И ряд мероприятий по снижению выбросов парниковых газов в атмосферный воздух», - прокомментировал заместитель губернатора Курской области Алексей Дедов.

На промышленных предприятиях Волгоградской области активно внедряют наилучшие доступные технологии, реализуют экологические инвестпроекты. Масштабная работа идет по реабилитации Волго-Ахтубинской поймы и других водных систем региона. Продолжается берегоукрепление - за последние годы в регионе уже построено более семи километров таких сооружений.

Огромное внимание уделяем развитию мелиорации, что позволяет в наших засушливых погодных условиях увеличивать объем сельхозпродукции», - рассказал заместитель губернатора Волгоградской области Олег Николаев. Напомним, Президентом РФ была поставлена задача о достижении углеродной нейтральности к 2060 году.

Изменение климата Земли в 2024 году

Последние новости. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Изменение климата может привести к снижению урожайности сельскохозяйственных культур, особенно в регионах мира, наиболее нуждающихся в продовольствии. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, влияние метана на потепление примерно в 30 раз выше, чем эквивалентная масса CO2.

Изменение климата Земли в 2024 году

Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно прогнозам, количество лесных пожаров, наводнений, засух и волн тепла будет увеличиваться, а сокращение выбросов и активизация мер по адаптации являются единственным способом. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Усилия по сокращению вредных выбросов и по удержанию роста глобальной средней температуры не приносят желаемых результатов. Последние новости.

Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам

Однако против этого выступили развивающиеся страны. По их мнению, большая часть нагрузки должна ложиться на развитые государства, которые долгое время являлись основными источниками выбросов. Между тем, сейчас в первую пятерку "загрязнителей" планеты, наряду с США и ЕС, входят Китай и Индия, которые считаются развивающимися странами. Россия находится на пятом месте по уровню выбросов СО2. Как отметил французский эколог Николя Юло, в ходе конференции некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, "приложили все усилия, чтобы максимально ослабить соглашение и вычеркнуть из него неудобные формулировки касательно сокращения выбросов и перехода к новым источникам энергии вместо традиционных углеводородов". В результате в тексте документа отсутствуют какие-либо конкретные обязательства государств по снижению выбросов парниковых газов: предполагается, что каждая из стран будет самостоятельно определять свою политику в этой сфере. Данный подход обусловлен тем, что среди стран - участников конференции - государства с разными возможностями, что не позволяет предъявлять им единые требования. США "за все платить не собираются" Еще одним пунктом, по которому страны долго не могли прийти к соглашению, стал вопрос финансирования.

Перспективы «зеленого» перехода России в условиях санкционного давления стран Запада. Здесь речь в основном ведется о необходимости сокращения причины изменения климата, то есть о сокращении выбросов парниковых газов. Стоит задача сначала стабилизировать, а затем попытаться снизить атмосферные концентрации парниковых газов. Митигация — основополагающий метод борьбы с антропогенным изменением климата. В Шестом оценочном докладе МГЭИК ученые отмечают, что, принимая во внимание инерционность и естественную изменчивость климатической системы, реакция среднегодовой поверхностной температуры на сокращение выбросов парниковых газов будет отложенной во времени. То есть если мы сократим выбросы парниковых газов до нуля прямо сейчас, то температурный отклик мы получим только примерно через 15—20 лет. Есть определенное время «жизни» парниковых газов в атмосфере, поэтому потепление будет продолжаться некоторое время. Соответственно, пока следует готовиться к тому, что температуры и все отрицательные последствия будут увеличиваться и усугубляться. Второе направление — адаптация к неизбежным изменениям климата, которые уже невозможно предотвратить. Подчеркну, что митигация и адаптация — два взаимосвязанных направления. Нельзя выбрать что-то одно и, например, заявить, что мы будем адаптироваться, но не будем заниматься сокращением выбросов парниковых газов. Однажды доступный потенциал адаптации экономики и природных экосистем будут исчерпаны, в следствии этого последующие меры по адаптации будут стоить либо совсем больших денег, чтобы минимизировать ущерб нарастающего изменения климата, либо социальные или природные экосистемы могут достигнуть критической точки. Поэтому митигация и адаптация взаимоувязаны друг с другом, компенсируют, а также усиливают друг друга и по отдельности практически не работают. Если сейчас отложить вопрос проблемы митигации и то, как Россия собирается с этим работать, то надо отметить, что в направлении адаптации у нас хорошо проработана нормативная база. Одним из первых климатических нормативных документов стал Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата. Пока он больше имеет ориентировочный характер и указывает на то, когда отрасли и регионы должны были разработать свои планы по адаптации. Мы видим, что многие отрасли уже утвердили свои планы по адаптации, многие регионы начали такую работу, поэтому данное направление в стране развивается хорошо и здесь можно только продолжать начатую работу. Что касается того, как адаптироваться к тем рискам, о которых мы с вами говорили ранее, например, по поводу протаивания многолетних мерзлых грунтов, увеличения глубины протаивания — это прежде всего адаптация в отношении совершенствования и актуализации технологических и строительных норм. Во-первых, нужно провести ревизию жилого фонда и инфраструктурных строений, понять какие из них отслужили срок, запустить программу реновации. Исследовать распределение более и менее устойчивых зон мерзлоты и переселить людей из тех зон, где опасность аварийной ситуации выше. Во-вторых, необходимо менять строительные нормы для инфраструктуры линейных объектов, дорог, мостов и жилых домов. Применение новых технологий и норм может быть актуально и для остальной территории РФ, не только в зоне многолетнемерзлых грунтов. Это большое направление в области адаптации, которое активно прорабатывается. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь вопрос адаптации уже находится в критической зоне. Фермеры не будут ждать, пока их регионы разработают планы по адаптации сельскохозяйственной отрасли на своей территории и начнут их реализацию. Например, август в Краснодарском и Ставропольском краях становится из года в год все более засушливым, и яровая пшеница не успевает вызревать, поэтому практически полностью фермеры перешли на зимнюю пшеницу. Это уже был первый шаг к адаптации сельского хозяйства в этих регионах. И практически все такие легкодоступные шаги в сельскохозяйственном производстве у нас уже сделаны.

Пока он больше имеет ориентировочный характер и указывает на то, когда отрасли и регионы должны были разработать свои планы по адаптации. Мы видим, что многие отрасли уже утвердили свои планы по адаптации, многие регионы начали такую работу, поэтому данное направление в стране развивается хорошо и здесь можно только продолжать начатую работу. Что касается того, как адаптироваться к тем рискам, о которых мы с вами говорили ранее, например, по поводу протаивания многолетних мерзлых грунтов, увеличения глубины протаивания — это прежде всего адаптация в отношении совершенствования и актуализации технологических и строительных норм. Во-первых, нужно провести ревизию жилого фонда и инфраструктурных строений, понять какие из них отслужили срок, запустить программу реновации. Исследовать распределение более и менее устойчивых зон мерзлоты и переселить людей из тех зон, где опасность аварийной ситуации выше. Во-вторых, необходимо менять строительные нормы для инфраструктуры линейных объектов, дорог, мостов и жилых домов. Применение новых технологий и норм может быть актуально и для остальной территории РФ, не только в зоне многолетнемерзлых грунтов. Это большое направление в области адаптации, которое активно прорабатывается. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь вопрос адаптации уже находится в критической зоне. Фермеры не будут ждать, пока их регионы разработают планы по адаптации сельскохозяйственной отрасли на своей территории и начнут их реализацию. Например, август в Краснодарском и Ставропольском краях становится из года в год все более засушливым, и яровая пшеница не успевает вызревать, поэтому практически полностью фермеры перешли на зимнюю пшеницу. Это уже был первый шаг к адаптации сельского хозяйства в этих регионах. И практически все такие легкодоступные шаги в сельскохозяйственном производстве у нас уже сделаны. Я считаю, что самые дешевые меры в области сельского хозяйства южных районов европейской части нашей страны уже применяются и они уже использованы, а возможно, что однажды их адаптационный потенциал будет исчерпан. Следующим этапом в адаптации сельского хозяйства могут стать мероприятия по выведению новых сортов, более устойчивых к засухе, поэтому в данном направлении тоже необходимо работать. Более дорогостоящие меры — это оросительные системы, которые нужно переводить на замкнутый цикл. Технологии есть, необходимо научиться беречь воду, собирать ее и запускать на вторичное использование. Наверное, все это можно будет сделать, но начинать нужно, так сказать, вчера. Идея передвижения сельского хозяйства на север утопична, поскольку кроме климатического режима для растений важны еще и почвенные условия. Например, пшеница на болотных почвах под Петербургом расти никогда не будет, но картофель там можно выращивать. Пшеницу, по-видимому, придется сдвигать в более восточные южные области. Но что значит сдвигать основные зерновые районы? Нужно сдвигать всю инфраструктуру и население, задействованное в сельском хозяйстве, то есть это огромная работа. Если мы хотим передвигать сельскохозяйственное производство, вытаскивать его из самых южных регионов европейской части страны, то это не удастся осуществить легко и дешево. Самый выгодный вариант — попытаться сохранить производство на своем месте. Поэтому вновь обращаю внимание на то, что адаптация без митигации работать будет ограниченное время. Если рассматривать вопросы по учащению опасных природных явлений, то здесь все вопросы и проблемы адаптации хорошо прорабатываются. Статистика, о которой я говорила выше, свидетельствует, что рост числа опасных явлений, нанесших ущерб стране в последние годы практически не наблюдается.

Что делать с изменением климата? Есть два больших направления, которые рассматриваются в научной литературе, и которые нашли свое отражение в международных климатических соглашениях, таких как Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Парижское соглашение. Перспективы «зеленого» перехода России в условиях санкционного давления стран Запада. Здесь речь в основном ведется о необходимости сокращения причины изменения климата, то есть о сокращении выбросов парниковых газов. Стоит задача сначала стабилизировать, а затем попытаться снизить атмосферные концентрации парниковых газов. Митигация — основополагающий метод борьбы с антропогенным изменением климата. В Шестом оценочном докладе МГЭИК ученые отмечают, что, принимая во внимание инерционность и естественную изменчивость климатической системы, реакция среднегодовой поверхностной температуры на сокращение выбросов парниковых газов будет отложенной во времени. То есть если мы сократим выбросы парниковых газов до нуля прямо сейчас, то температурный отклик мы получим только примерно через 15—20 лет. Есть определенное время «жизни» парниковых газов в атмосфере, поэтому потепление будет продолжаться некоторое время. Соответственно, пока следует готовиться к тому, что температуры и все отрицательные последствия будут увеличиваться и усугубляться. Второе направление — адаптация к неизбежным изменениям климата, которые уже невозможно предотвратить. Подчеркну, что митигация и адаптация — два взаимосвязанных направления. Нельзя выбрать что-то одно и, например, заявить, что мы будем адаптироваться, но не будем заниматься сокращением выбросов парниковых газов. Однажды доступный потенциал адаптации экономики и природных экосистем будут исчерпаны, в следствии этого последующие меры по адаптации будут стоить либо совсем больших денег, чтобы минимизировать ущерб нарастающего изменения климата, либо социальные или природные экосистемы могут достигнуть критической точки. Поэтому митигация и адаптация взаимоувязаны друг с другом, компенсируют, а также усиливают друг друга и по отдельности практически не работают. Если сейчас отложить вопрос проблемы митигации и то, как Россия собирается с этим работать, то надо отметить, что в направлении адаптации у нас хорошо проработана нормативная база. Одним из первых климатических нормативных документов стал Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата. Пока он больше имеет ориентировочный характер и указывает на то, когда отрасли и регионы должны были разработать свои планы по адаптации. Мы видим, что многие отрасли уже утвердили свои планы по адаптации, многие регионы начали такую работу, поэтому данное направление в стране развивается хорошо и здесь можно только продолжать начатую работу. Что касается того, как адаптироваться к тем рискам, о которых мы с вами говорили ранее, например, по поводу протаивания многолетних мерзлых грунтов, увеличения глубины протаивания — это прежде всего адаптация в отношении совершенствования и актуализации технологических и строительных норм. Во-первых, нужно провести ревизию жилого фонда и инфраструктурных строений, понять какие из них отслужили срок, запустить программу реновации. Исследовать распределение более и менее устойчивых зон мерзлоты и переселить людей из тех зон, где опасность аварийной ситуации выше. Во-вторых, необходимо менять строительные нормы для инфраструктуры линейных объектов, дорог, мостов и жилых домов. Применение новых технологий и норм может быть актуально и для остальной территории РФ, не только в зоне многолетнемерзлых грунтов. Это большое направление в области адаптации, которое активно прорабатывается. Если говорить о сельском хозяйстве, то здесь вопрос адаптации уже находится в критической зоне. Фермеры не будут ждать, пока их регионы разработают планы по адаптации сельскохозяйственной отрасли на своей территории и начнут их реализацию. Например, август в Краснодарском и Ставропольском краях становится из года в год все более засушливым, и яровая пшеница не успевает вызревать, поэтому практически полностью фермеры перешли на зимнюю пшеницу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий