В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь? Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус
В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан. Тропарь праздника. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
О нашем времени такого сказать нельзя, поскольку мы живем в обществе потребления. Сама мысль о том, что человек себя в чем-то ограничивает, кажется противоестественной. Деятельность Иоанна Крестителя конечно же выдающаяся: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф 11:11. Однако эта деятельность в той или иной мере перекликалась с духовными и философскими запросами эпохи. Таким образом, Иоанн креститель был величайшим подвижником, на которого смотрели не как на чудака, но с уважением, как на выдающегося человека. Тогда становится понятным пятый стих, который логически вытекает из четвертого: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Подобное возможно только в том случае, если на него смотрели не просто как на необычного человека, а как на того, от которого исходит учение Божие, и, придя к которому, можно получить определенную пользу, благодать от пребывания рядом с ним. В русском языке глагол «креститься» появился как перевод греческого термина «баптизо» погружаться, погружаю и это не случайно. Креститься — церковное понятие, этот термин стал ассоциироваться с конкретным церковным таинством. Богословы — переводчики на церковно-славянский язык предлагают очень глубокое осмысление этого термина. Креститься — взойти на крест и оставаться на нем. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал 5,24. Он свидетельствует, что борьба со грехом, взращивание добродетели, путь к Богу требуют колоссального усилия, которое предполагает преодоление своей греховной природы иногда настолько тяжелое, настолько болезненное, что его можно сравнить с восхождением на крест. В десятой главе Евангелие от Марка Господь Иисус Христос заранее предупреждает свих учеников о том, что произойдет в Иерусалиме. Это перевод греческого текста на русский язык, однако в самом оригинале написано не «убьют Его», а «будут убивать». К сожалению, в переводе этот смысл несколько утрачивается, однако переводчики прибегли к данному выражению для большей ясности. Для читателя, незнакомого с той эпохой, непонятно, что значит «будут убивать». Будут убивать или все же убьют? Господь же, говоря так, имел в виду то, что Он будет подвергнут римскай казни распятия, которая предполагает медленную смерть. Она была создана римлянами именно для того, чтобы человек мучался как можно дольше. Умирание начиналось уже в тот момент, когда били плетьми. Исследование туринской плащаницы свидетельствует, что не только кожа, но даже мышцы Господа Иисуса Христа уже отошли от кости после избиений. Далее, уже в момент распятия, положение рук на горизонтальной перекладине предполагало очень долгий процесс мучений, прежде чем человек умрет. Таким образом, подобный механизм казни предполагает особенно сильные страдания. Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение». Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение». Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду? Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам. Данная практика использовалась при различных мистериях например, при мистериях Изиды и символизировала очищение от скверны и начало новой жизни. Кроме того, она применялась в обряде инициации рабов. Раб, купленный на рабовладельческом рынке, попадая в дом к знатному римлянину, по сути, начинал новую жизнь. С него снимали одежду после пребывания на рабовладельческом рынке это было скорее мерой необходимой дезинфекции , несколько раз окунали в воду, давали новое имя и новую, часто белую одежду. Подобное омовение было и средством очищения тела, и знаком новой жизни. Погружение в воду было известно и иудеям. В первом веке до Рождества Христова все шире в Иудее распространяется практика ежедневного, по нескольку раз в день погружения в воду в специальные резервуары, которые называли «миквы». К этим миквам предъявлялись определенные требования: вода в ней должна была быть проточная, то есть живая вода. Омовение в микве считалось ритуальным очищением это не было в полном смысле очищением от греха, считалось, что через данный ритуал человек получал силу, чтобы дальше служить Богу. Археологи, во второй половине двадцатого века обнаружив квартал с миквами в городе Сипфорисе, были крайне удивлены. Практически около каждого дома обязательно располагался данный ритуальный резервуар для воды. Однако позже стало ясно, что и в других городах подобная практика имела место, кроме того, не только в жилых кварталах могли располагаться миквы. Также они были найдены и около Иерусалимского храма. Паломники, которые приходили из разных провинций Римской империи, подходя к Храмовой горе конечно же были уставшими. Прежде чем взойти на гору они совершали ритуальное омовение, которое не только придавало им духовные силы, но и силы физические. Ступенчатый вход в микву, которая была найдена неподалеку от юго-западного угла Храмовой горы, был разделен невысоким барьерчиком, чтобы уже омытые люди шли, не сталкиваясь, с теми, кто еще только направляется к воде. Практика омовения в микве существовала с первого века до Рождества Христова и до семидесятого года нашей эры после первого антиримского восстания [3]. Говоря о миквах, нельзя не упомянуть поселение Кумран, где было обнаружено огромное количество еврейских рукописей с 1948-1952 г. Эти рукописи датируются с середины третьего века до Рождества Христова по середину первого века по Рождестве Христовом и носят в большинстве своем религиозный характер. Кумран изучал французский исследователь Аббат Ролан де Во. Мыслил он в терминах католического монастыря. Монахи занимались переписыванием книг в специально отведенных для этого комнатах — скрипториях. Один человек читал текст манускрипта, а писцы, стоя за небольшими столиками, записывали то, что слышали. В результате текст тиражировался. Ролан де Во предположил, что в Кумране существовала какая-то монашеская община, потому что большинство кумранских свитков было найдено в пещерах неподалеку от Кумрана. Одну из комнат он принял за скрипториум, другую за трапезную и т. В Кумране существовало огромное количество больших резервуаров, которые отличались от тех микв, которые мы рассмотрели. Эти резервуары в большинстве своем превышали человеческий рост. После исследований в середине двадцатого века вплоть до двухтысячных годов никто не производил археологические раскопки в Кумране и все это время ученые предполагали, что эти огромные резервуары тоже являются миквами. Однако в начале двадцать первого века израильские археологи установили, что Кумран был фабрикой по производству керамики. На дне этих резервуаров найдены определенные глиняные слои и вещества, которые свидетельствуют об этом. Более того, еще в 70-е годы двадцатого века американский исследователь Норман Голб, исходя из анализа кумранских рукописей, предположил, что свитки, найденные в районе Кумрана не являются библиотекой ессейской секты рукописи были слишком разнородны и относились к разным религиозным течениям. Это была либо библиотека Иерусалимского храма, либо просто огромная библиотека, вывезенная из Иерусалима во время римской осады в период с 68 по 70 год. Сейчас найдено 25 000 обрывочных фрагментов рукописей, из которых составлено уже около тысячи манускриптов. После исследования израильских археологов стало ясно, что в Кумран действительно была перевезена библиотека, потому что здесь производили сосуды, в которые с целью консервации клали свитки и развозили по разным пещерам с целью их снова вынести и использовать в будущем. Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока.
Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье. Крещение как современный христианский обряд Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа - это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение — это момент получения божественной опеки. Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, — это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории. История крещения Иисуса Христа Великое Крещение — это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название — Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником. Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя. Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст.
Именно таким образом вошел этот топоним в Textus Receptus. Где находилась Вифания Заиорданская? По мнению Карла Ланея, до VI-VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега 2. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей. С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время предполагаемое место крещения Иисуса находится на суше 3. В связи с этим, все современные места, связанные с крещением Иисуса, которые туристам показывают гиды, являются очень условными и географически неверными. Гиды из Израиля и Иордании указывают разные места крещения Иисуса, одни со своей стороны Иордана, другие со своей. Время крещения Время крещения, как и место, тоже сложно определить. Нам трудно определить не только день и месяц крещения, но и год. По свидетельству Луки, Иисус начал Свое служение сразу после крещения в 30-летнем возрасте. Отталкиваясь от этого внутреннего свидетельства Евангелия от Луки, мы можем, примерно, узнать год, в который состоялось крещение. Казалось бы, все просто, Иисус крестился в 30-м году н. Но это не так. Почти все современные исследования, доказывают, что нынешнее летоисчисление несколько не точно. Римский аббат, один из "скифских монахов" Дионисий Малый Dionysius Exiguus в 525 году получил задание от Римского Папы Иоанна I составить пасхальные таблицы. В то время основная часть Европы жила по Римскому летоисчислению от первого года правления римского императора Диоклетиана. Дионисию пришла гениальная мысль, он предложил в новых списках считать началом летоисчисления ни годы правления жестокого гонителя христиан, а Рождение Христа. Пользуясь своими знаниями и доступными ему источниками Дионисий Малый установил год рождения Иисуса Христа. При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда Он начинал Свою проповедническую деятельность, было около 30 лет по Евангелию от Луки , что распят Он был в канун иудейской Пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику исчисления дат Пасхи с учётом солнечного и лунного календарей , он установил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от Его рождества. Его предложение не было воспринято с большим желанием, так как смена летоисчисления несла в себе много трудностей экономического, политического и бытового характера. Но у этой идеи был хороший провайдер - Церковь, по этой причине в течении последующих двухсот лет, предложенное Дионисием Малым летоисчисление, вытеснило с Европейской территории различные другие локальные и национальные летоисчисления. Но спустя несколько столетий, особенно после развития археологии стали появляться критики Дионисия, находящие в его вычислениях пробелы и откровенные ошибки. Во времена Дионисия считалось, что Иисус с учениками провел не более 1,5 лет. В современном богословии укрепилась мысль, что Иисус как минимум был с учениками 3,5 года. На сегодняшний день в научных кругах принято считать, что монах ошибся на 5-7 лет в своих исчислениях даты рождения Иисуса. Есть несколько свидетельств этому. Ссылаясь на археологические и древние письменные источники мы можем утверждать, что царь Ирод родился в 679 году от основания Рима 74-73 год до нашей эры. Большинство историков настаивают на 4 годе до нашей эры как дате смерти Ирода. Наследники Ирода начинают править именно в 5—4 годах до н. Вторая важная деталь, именно с этой датой синхронизируются события в более широком контексте Римской империи. Ирод прожил 70 лет, из которых 37 был царём в Иудеи 4. Год его рождения известен, значит можно высчитать дату смерти 74—73 год до н. Из Евангелия мы видим, что Ирод пережил рождение Иисуса. Ирод еще жил, когда Иисус уже родился. Это значит, что Иисус никак не мог родиться 4 года спустя после смерти Ирода, который умер в 4-3 году до нашей эры. Так же мы знаем, что от рождения Иисуса до смерти Ирода, тоже прошло время, следовательно, как минимум Иисус должен был старше на 5-7 лет, чем это вычислил Дионисий Малый. Это дает понимание, что нынешнему летоисчислению необходимо прибавить 5-7 лет. Это создает нам более точный коридор для определения даты рождения Иисуса. Отсюда, годом крещения Иисуса Христа следует считать 23-25 год нашей эры, так как Лука указывает на 30-летний возраст Христа после крещения. Зачем Иисус Крестился?
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Икона Крещения Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем. Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку. История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи. Иисус, между тем, крестился этим «ветхим» крещением и после желал креститься еще: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Иисус и крещение
VII 82-84. Тема явления света или огня в К. VIII 271 , при этом Он называется «дарующим радость света для тех, кто были призваны к двенадцати источникам» очевидно, речь о 12 апостолах Sib. VIII 245-247. В гностической лит-ре отдельные элементы евангельского сюжета о К.
Согласно свидетельству сщмч. Иринея Лионского, гностик Керинф , излагая распространенную в гностических кругах версию о природе Христа, учил, что посредством крещения от Иоанна простой человек Иисус был приуготовлен «низшей премудростью» для соединения с небесным Христом, посланным на землю божественной премудростью Iren. Согласно учению валентиниан, на человека Христа при крещении cошел в виде голубя Спаситель из Плеромы Ibid. По др.
Этой традиции близко свидетельство, сохранившееся в приписываемом сщмч. В нем говорилось, что Иисус осознал Свой грех и под влиянием уговоров Своей Матери принял крещение от Иоанна: «... De rebapt. Ветхозаветные прообразы К.
По словам свт. De bapt. Очевидно, на это сопоставление повлияли как крещальная интерпретация потопа в тексте НЗ 1 Петр 3. Духа в виде голубя.
Ориген отмечал: «Потому и Дух сошел в виде голубя, ибо где примирение с Богом, там и голубь, как в случае с Ноевым ковчегом» Orig. Иоанн Златоуст представляет развитие этой темы: «Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды. Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому» Ioan. In Matth.
Соответственно образ голубя в др. По мнению блж. Образ голубки из Песн 2. Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт.
Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. Прообразовательное значение в связи с К.
Так, блж. Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук. Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan.
Среди др. Тертуллиан, находя прообраз К. Моисеем древом Исх 15. Рассказ о железном топоре, к-рый был поднят чудесным образом со дна Иордана прор.
Елисеем, бросившим в его воды дерево 4 Цар 6. In 2 Regn. В обращенных к Иуде пророческих словах его отца Иакова «Он... De patriarch.
De bened. Подобным образом снятие ангелом Господним запятнанных одежд с первосвященника Иисуса и облечение его в светлые одежды Зах 3. In bapt. Стих Пс 28.
In Epiphan. Также слова из Пс 113. Игнатий Богоносец, толкуя Мф 3. Эта же тема присутствует и у Тертуллиана Tertull.
Согласно свт. Григорию Богослову, Господь «крестился не ради собственного очищения, но чтобы освятить воды» Greg. In Luc. Не нуждаясь Сам в очищении, через крещение в Иордане Он «делает воды чистыми» Greg.
Григорий Нисский замечает: «Ибо из всех рек только один Иордан, прияв в себя начаток освящения и благословения, как бы из некоторого источника излил всему миру благодать крещения» Greg. По мнению свт. Иоанна Златоуста, в этот день Христос «освятил естество вод» Ioan. Прокл К-польский говорит, что в день Богоявления «море возликовало с радостью… ибо через Иордан оно восприняло благословение освящения» Proclus CP.
Мозаика кафоликона Неа-Мони на о-ве Хиос, Греция. Церковные толкователи исходили из представления о том, что Христос не нуждался, будучи безгрешным, в очищении и оставлении грехов. Иустин Философ утверждал, что Господь совершил крещение «за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло» Iust. По словам мч.
Ипполита Римского, в К. Принимая крещение, Господь не только освящает св. Иоанна Крестителя, но и погребает в воде «всего ветхого Адама» Greg. Когда Христос выходит из вод Иордана, Он «возносит с Собой весь мир и видит «разводящиеся небеса» Мк 1.
Ефрем Сирин писал, что «божественная природа Христа не нуждалась в крещении, но в крещении была явлена Его человеческая природа» Ephraem Syr. In Diatess. Ориген, истолковывая Мф 3. Исполнение всякой правды Мф 3.
Иоанна Златоуста, строгое следование Божественному замыслу о спасении человека и включает не только К. Феодор Мопсуестийский писал, что Господь «смиренномудро, как один человек из народа, подчинился пророку и Крестителю Иоанну для крещения, чтобы освятить воды и наше возрождение через омовение, и усыновление, и отпущение грехов» Theod. Миниатюра из Псалтири. Walters Man.
W 733. В сохранившемся во фрагментах трактате «О крещении» св. Мелитона Сардского К. Согласно автору, то, что происходит с небесными телами, служит обоснованием и объяснением К.
Его крещение также сопоставляется со схождением во ад: Христос, крестившийся в Иордане, есть «Царь Небесный и Глава творения, Солнце восходящее, Который явился одновременно мертвым во аде и смертным в этом мире» Melito. Наиболее подробно этот мотив раскрывается у свт. Кирилла Иерусалимского, который связывает К. Итак, поскольку надлежало сокрушить главы дракона, Он, сойдя в воды, связал сильного, чтобы мы получили от Него власть наступать на змиев и скорпионов...
Крещением [Господним] притупляется жало смерти» Сyr. Это представление нашло отражение в последовании праздника Богоявления в современном богослужении РПЦ, где в священнической молитве присутствует основанное на Пс 73. В гомилии «О крещении» ок. В святоотеческом богословии К.
Так, напр. Духа и откровение о Его богосыновстве становятся центральными темами в христ. Наиболее ранним примером такого осмысления служат слова Климента Александрийского, который говорит, что К. Через крещение мы получаем свет в душу, со светом получаем право на сыновство, с сыновством - совершенство, с совершенством - бессмертие» Clem.
Амвросий Медиоланский связывает с К. Погружение человеческой природы в воды со Христом в К. Посредством К. Если Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение?
Связь между К.
Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — то есть добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить Иоан. Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние Матф.
Марка 1:8 — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям. Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения. Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» Матф.
Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём Иоан. Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо.
Дорогие отцы, братья и сестры. В наступившие святые дни Православная Церковь вспоминает и прославляет одно из самых важных событий в земной жизни Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — Его Крещение от пророка Божия Иоанна Предтечи. Из Евангелия мы знаем, что Иоанн Предтеча проповедовал и совершал Крещение покаяния во оставление грехов. И все, кто приходил к нему, вся страна иудейская и иерусалимляне — все крестились от него в реке Иордан, исповедуя грехи свои. Святой Иоанн Предтеча понял, что перед ним именно Тот ради Которого он и совершает свою проповедь и Крещение. Осознавая величие и святость Господа, Иоанн, как сказано в Евангелии, «удерживал Его и говорил: мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Сам Бог - Пресвятая Троица явил Себя в этот день человечеству. Столь ясно это великое духовное откровение было явлено впервые в истории человечества. Вспоминая и празднуя это событие, у кого-нибудь может возникнуть недоуменный вопрос: а для чего крестился Христос? С внешней стороны этот поступок непонятен, ибо святой Иоанн Предтеча совершал Крещение над кающимися грешниками, а какое отношение к ним имеет Всесвятейший Сын Божий? Все перед Крещением в Иордане исповедовали грехи свои, а в чем мог каяться безгрешный Богочеловек? Даже святой Иоанн Предтеча, видя это духовным взором, недоумевал и поэтому, как сказано в Евангелии, «удерживал Его и говорил: мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Этот вопрос возникает и в наших душах, когда мы пытаемся рассуждать об этом событии, но что мы слышим в ответ от Господа: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Господь тем самым говорит — это Мой долг, а точнее сказать, это долг всего человечества, который оплачивается страданиями и уничижением Сына Божия. И Крещение в Иордане — это только первый шаг на этом крестном пути.
Господь смиряется и, будучи совершенно безгрешным и непорочным во всех отношениях, Он принимает на Себя все страдания, вызванные человеческими грехами, не уклоняясь от них. Ибо, будучи Творцом человека, Он по любви Своей, хотел приобщить весь человеческий род к Божественной радости, но когда человечество добровольно отпало от Бога, то Бог, опять таки по любви Своей к человеку, приобщается к бездне человеческих страданий, чтобы дать возможность каждому человеку избавиться от вечных мук ада и вернуться к вечной блаженной жизни с Богом. Святитель Епифаний Кипрский говорит: «Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству и показать, что Он носил истинную плоть и есть истинный человек. Он не хотел преступить законы должного и отвечал Иоанну: «так надлежит нам исполнить всякую правду». По этой причине Он сошел в воды Крещения и озарил их Своим светом и сообщил им некую особенную силу. Верующие в Него, приступая к водам Крещения, облекаются этой силой и озаряются светом Его». Священное Писание учит нас, что «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» 2 Петр. Поэтому и Господь, выходя на Евангельскую проповедь, начинает обновлять весь мир с очищения первоосновы мира — воды. Ибо от человеческих грехов изменились не только люди, но и стихии мира. После Крещения Господня воде возвращена первозданная животворящая сила и способность омывать не только телесную грязь, но и духовную — грех.
Дорогие братья и сестры, и мы, стоящие сегодня в храме, приступали к спасительной живой воде — прежде всего в таинстве Крещения и в праздники Богоявления. Мы омылись от грехов наших и на нас сходил Дух Святой совершенно реально через помазание святым Миром частей нашего тела. Мы получили этот дар — благодать Святого Духа и теперь имеем в своих сердцах это сокровище. Однако можно иметь этот дар и не воспользоваться им в течение всей своей жизни. Ибо он раскрывается только тогда, когда человек понуждает себя жить по Евангелию. Благодать Божия не изменяет человека, если он не прикладывает личных усилий в борьбе со грехом. Поэтому можно сказать, что если мы крещены, то это не значит еще что мы христиане, пока мы не начали жить по заповедям Христовым, обновлять свою душу покаянием, противостоять греху, удаляться от зла.
И только Распятый Христос становится Спасителем мира и там, на Голгофе, меняется с нами местами: берет на себя наши грехи и взамен предлагает нам прощение и Свою праведность, чтобы нам жить обновленной жизнью, «распяв своего ветхого человека со страстями и похотями». Только Живой Христос может «спасать приходящих к Нему». Дорогой читатель! Если тебе до сих пор неверие и сомнение препятствовали в принятии Христа как личного Спасителя, если ты стоял перед дилеммой, не миф ли Христос, то теперь ты получил доказательства, что Христос историческая Личность. Он родился, жил и трудился на земле как Мессия. Он был распят, умер и воскрес. Он сегодня ходатайствует за грешников на небе. И это не легенда, не миф! Это реальная действительность! Если ты поверил в это, то прими Его как своего личного Спасителя, Который предлагает тебе жизнь и обновление. Ибо, «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше… Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» 1 Иоан. Приди к Нему, Он ждет твоего решения и готов принять тебя, чтобы дать тебе жизнь вечную! Читайте также Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные Богом. Эти годы отданы больным и страждущим. Там я прожил тридцать три года.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
Данная лекция, хотя и посвящена конкретному вопросу, может быть, сможет стать иллюстрацией того, как то, что стало известно в двадцатом веке из области истории и археологии дополняет наше традиционное, церковное понимание текста и делает более глубоким богословское осмысление Священного Писания. Повествование о Крещении Иисуса Христа легло в основу Двунадесятого церковного праздника [1]. Описано оно во всех четырех Евангелиях, однако в первых трех повествование о нем сходно, в то время как евангелист Иоанн дополняет этот эпизод из жизни Христа весьма важными деталями. Это вполне естественно, поскольку первые три Евангелия написаны до разрушения Иерусалимского храма, в то время как Иоанн Богослов создает свою книгу в конце первого — начале второго века. Он работает в то время, когда первые три Евангелия уже распространились и стали известны, поэтому в ряде случаев Иоанн опускает то, о чем первые три евангелиста уже сказали, но иногда дополняет повествование важными деталями, которые, как он считает, абсолютно необходимо обсудить. Прежде чем говорить о Крещении Иисуса Христа, необходимо рассмотреть деятельность той личности, которого мы называем Предтечей предшественником Иисуса Христа — Иоанна Крестителя. В третьей главе Евангелие от Матфея можно прочесть: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Именно из этой пустыни он и начал обращение к еврейскому народу.
Первые его слова идентичны тому, что сказал Иисус, когда вышел на общественное служение: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Термин «покаяние» мы очень часто пониманием именно в современном церковном смысле. Покаяние для нас — это открытие своих грехов перед Богом, которое происходит в момент таинства Исповеди. Однако не так было в древности. В древней христианской Церкви человек, осознав свои грехи и решив начать новую жизнь, уже в самом обряде крещения выражал раскаяние и очищался перед Богом. В древней Церкви не было регулярной исповеди. Христиане исповедовались только в отдельных случаях — если они согрешили смертным грехом.
Очень часто такая исповедь была публичной, человек должен был перед членами всей общины открыть свой грех. Таким образом, особое, глубокое раскаяние человек обычно переносил раз в жизни — тогда, когда принимал крещение. Говоря «покайтесь», Иоанн Креститель использует древнееврейский глагол, который значит «разворот на 180 градусов», «обращение в другую сторону». Тем самым он говорит, что необходимо полностью изменить свой образ жизни, и только в том случае, если вы пойдете в сторону добродетели, сможете войти в Царство Небесное. Евангелист Матфей использует именно термин Царство Небесное, поскольку в то время в первом веке н. Вполне вероятно, что во времена Иисуса Христа, имя Господа, известное из Ветхого Завета Яхве , употреблялось только духовенством. Однако использовались слова, заменяющие Его имя, и одним из них было слово «Небо», как место, которое символизирует пребывание Бога.
Итак, выйдя на проповедь, Иоанн Креститель говорит, что необходимо полностью переменить свой образ жизни, потому что приближается Царство Мессии — Царство Божие. В третьем стихе евангелист Матфей дает оценку того, кем же был Иоанн Предтеча: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Исаия в своем пророчестве использует символику приготовления населения к приезду царя. И в древности, и в наше время перед приездом высокопоставленного лица в какой-либо населенный пункт, жители и местные власти тщательно, заранее осуществляют приготовления к приему. Очень важным элементом подготовительных работ является ремонт и укладка дорог. Исаия в своем пророчестве говорит, что скоро грядет царь, приготовьтесь, проложите ему прямой путь. Однако подготовка здесь требуется иного рода — не материальная, а духовная, поэтому и сам Иоанн Предтеча — не могучий строитель, но воин духовный.
Об этом Матфей и говорит в следующем, четвертом стихе главы: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Он жил подвижнечески, в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса такая одежда «кусает» тело, раздражая кожу, однако она практична для жизни в пустыне, где ночью очень холодно. На бедрах его был кожаный пояс что опять же практично. Известно, что люди «подпоясывались» надевали пояс , когда готовились к какой-то деятельности, работе. Пояс был символом готовности к действию, а Иоанн постоянно его носил, таким образом, всегда был наготове. Питался Предтеча акридами кузнечиками, саранчой и диким медом, что говорит о том, что он потреблял самую простую, самую аскетичную пищу, ту, что находил в пустыне. Многие скажут, что таких подвижников совсем немного, и не только сейчас, но и в то время такие люди были большой редкостью.
Однако это не совсем верно. Первый век после Рождества Христова — необычное время. В те времена в Римской империи очень широкое распространение получили философские учения. Тогда термин «философия» понимался как «путь». Человек выбирал систему мировоззрения именно этим философия отличается от религии, где мировоззрение дается от Бога , и, определившись, следовал данной системе на практике. Очень влиятельным философским течением эпохи Иисуса Христа являлся стоицизм. Например, он говорит: «Физические упражнения малополезны».
И ставит точку. Как это стоит понимать? В письмах Сенеки к Луцилию можно обнаружить достаточно развернутое обсуждение того, что для философа очень важно поддерживать бодрость тела, но лишь в той степени, в которой это необходимо для занятия философией, возвращения добродетелей и борьбы со страстями. Апостола Павла часто называют христианским стоиком или стоическим христианином, это никак его не умаляет. Источник учения у апостола Павла — это божественное откровение, но это говорит о том, что стоицизм, как и другие философские учения, подготовили в Римской империи почву, на которую затем пали семена христианства. Благодаря тому, что почва была вспахана и удобрена философией, христианство дало такие обильные всходы. Философские учения того времени предполагали необходимость аскетических практик для тех, кто следует философии.
Читая древних философов люди пытались, например, воздерживаться в пище. Покупали еду на самую маленькую сумму и в течение дня питались только ею. Сенека описывает, как это здорово, когда самая простая пища приносит, если ты голоден, не меньшее удовольствие, чем самые изысканные яства. При этом, тебе не нужно тратить много денег, а значит, много времени и сил на то, чтобы обеспечить себя едой. У этих философских предтечей христианства уже были подобные опыты аскетического делания. Таким образом, на фоне той эпохи жизненный образ Иоанна Крестителя не выглядит чем-то совершенно вычурным и необычным. О нашем времени такого сказать нельзя, поскольку мы живем в обществе потребления.
Сама мысль о том, что человек себя в чем-то ограничивает, кажется противоестественной. Деятельность Иоанна Крестителя конечно же выдающаяся: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф 11:11. Однако эта деятельность в той или иной мере перекликалась с духовными и философскими запросами эпохи. Таким образом, Иоанн креститель был величайшим подвижником, на которого смотрели не как на чудака, но с уважением, как на выдающегося человека. Тогда становится понятным пятый стих, который логически вытекает из четвертого: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Подобное возможно только в том случае, если на него смотрели не просто как на необычного человека, а как на того, от которого исходит учение Божие, и, придя к которому, можно получить определенную пользу, благодать от пребывания рядом с ним. В русском языке глагол «креститься» появился как перевод греческого термина «баптизо» погружаться, погружаю и это не случайно.
Креститься — церковное понятие, этот термин стал ассоциироваться с конкретным церковным таинством. Богословы — переводчики на церковно-славянский язык предлагают очень глубокое осмысление этого термина. Креститься — взойти на крест и оставаться на нем. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал 5,24.
Почему Христос крестился именно в 30 лет? Что касается возраста Иисуса Христа, то ответ носит, скорее традиционный характер. Дело в том, что согласно еврейской традиции мужчина достигает ответственности и духовной зрелости в 30 лет, и только в этом возрасте он может начинать учить и проповедовать. Таким образом, и здесь Господь Иисус Христос демонстрирует великое смирение и ждёт своего 30-летия для законного начала своего общественного служения.
Миссионерская деятельность По возвращению из пустыни, Иисус отправился к людям, чтобы проповедовать им. Первой темой его речи, согласно Матфею, стало покаяние перед лицом грядущего Царства Божьего. Он рассказывал о том, что Мессии предстоит пройти через жестокие страдания, и умереть на кресте, принеся себя в жертву за всех грешников. Также в своих проповедях Иисус расширил существовавший ранее закон Моисея, основанный на заповеди любви к ближнему и Богу. Нагорная проповедь Иисуса Христа Иисус произносил свои речи преимущественно в Иерусалиме, но много провел времени и в родной для него Галилее. Также известно о его путешествиях в Самарию, Сидон, Тир, и другие регионы. За это время вокруг Иисуса появилось обширное сообщество последователей. В том числе ближний круг из 12 избранных учеников, и более 70 иных апостолов. Общее же количество последователей достигало 500. В процессе своей миссионерской деятельности, Иисус совершал многочисленные чудеса, зафиксированные в его жизнеописании. Среди них — укрощение бури на море, превращение воды в вино, воскрешение из мертвых. В Иерусалим Мессия возвращался четырежды, всегда праздновал в этом городе Пасху. Из этого следует, что весь срок служения, от крещения до распятия, составил около 3,5 лет. Ученики Распространению учения Христа, как при его жизни, так и после Воскрешения, способствовали ученики — апостолы. Обычно этим термином называют только ближайших 12 соратников Иисуса. Но общее их количество при его жизни было гораздо больше. Кроме того, после предательства Иуды, в круг 12 вошел новый апостол — Матфий. Так что, фактически их было 13. Иисус Христос с апостолами Исходя из текстов канонического Евангелия, в течение своей земной миссионерской деятельности, Иисусом были избраны ученики, которые могли проповедовать от его имени, и творить чудеса. После смерти Спасителя, и его Вознесения, на апостолов снизошел Святой Дух, подаривший им способность говорить на всех языках мира. Среди апостолов были братья Зеведеевы, сыновья рыбака, Иоанн и Иаков. Первый прозван Богословом, а при жизни Иисуса оба именовались Воанергес — сыновья грома. Также были в числе апостолов ученик Иоанна Крестителя Андрей и брат его Петр, оба рыбаки. А также мытарь Матфей, один из евангелистов, и Иуда Искариот, предавший Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть в первые века христианства. Личная жизнь Иисус Христос был равви раввином и проповедником. Он сознательно отказался от плотских удовольствий ради служения Богу. Не имел личной жизни, кроме общения с родственниками и учениками. Он не вступал в брак, остался бездетным в своей земной жизни. Последние дни В христианстве период последней недели земной жизни Иисуса получил название «страстей Христовых». Он начался в период перед иудейской Пасхой, в иудейский месяц нисан. Первым событием этого периода именуют вход Иисуса в Иерусалим. Здесь он впервые, не в частной беседе, а в проповеди объявил себя Мессией. Въехал Христос в город на осле. К тому времени известность его была такова, что люди устилали путь проповедника ветвями оливы и частями одежды. В воскресенье перед Пасхой Иисус прибыл в Иерусалим из Вифании, где был в доме Лазаря сведения на этот счет в Евангелиях разных апостолов расходятся. Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник. Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь. Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию. Иисус Христос молится в Гефсиманском саду После вечери Иисус с некоторыми учениками отправился на прогулку в расположенный за Кедронским потоком Гефсиманский сад. Здесь он, по свидетельству апостолов, молился, прося Бога об избежании возложенной на него миссии, но был готов принять ее. В это время с ним находились лишь трое апостолов — Иоанна, Петра и Иакова. Вместе они поднялись на гору Елеон. А затем вернулись в дом, где нашли приют. Здесь Иисус сказал, что предательство состоялось, и за ним уже идут. Тем временем Иуда Искариот уже оклеветал Мессию перед первосвященниками и старейшинами. И пообещал показать его, поцеловав при встрече. Так и произошло. В дом вошли первосвященники и войны. Предательство состоялось. Иисус был заключен под стражу.
После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн. Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей — Адама и Евы — из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение. Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека. Таким образом, это был видимый знак того, что отныне Бог окончательно примирился с человечеством и наступило время возвращения людей к своему Творцу.
Почему Иисус крестился в 30 лет, а не в детстве?
Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда 30-летний Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения, крестился в водах реки Иордан, Отец Небесный явил Себя голосом с неба. Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет, а не в младенчестве. Лица канала. Новости. подобно тому, как была освящена вода реки Иордан две тысячи лет назад, когда Иисус вошел в нее, чтобы креститься. Несмотря на кажущуюся простоту самого обряда крещения, современному читателю не всегда просто понять, зачем крестился Иисус Христос. Иисус, между тем, крестился этим «ветхим» крещением и после желал креститься еще: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Протоиерей Первозванский объяснил, почему народ позволил распять Иисуса Христа
Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его. 1. Иисус крестился в воде во свидетельство Иоанну Крестителю Рассматривая цели Иоаннова Крещения, мы выяснили, что одной из его целей было явление Христа Израилю. Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет, а не в младенчестве. Где на самом деле находится место крещения Иисуса Христа на реке Иордан?
Крещение Христово: экзегетический разбор
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны вот-вот исполниться, и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители Востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, все стали спрашивать, не он ли Христос.
Тогда Иоанн и все кто слышал голос, окончательно убедилися, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира. Это и записано в Библии. Евангелие от Матфея, гл. Потому что крещение - это обряд, совершаемый для отпущения грехов. Для этого человек должен понимать, что он совершает неправильного и должен покаяться в этом. А младенцы еще не могут различать добро от зла, для этого им нужно вырасти и достичь возраста ответственности за свои дела.
Марии Египетской. Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие. Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой. Воспоминание Тайной вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского. Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос.
Сразу после купания можно было отогреться в теплых источниках. На Алтае на реке Бия к празднику подошли с креативом. Возле проруби сделали ледяные скульптуры и дополнили их подсветкой. Конечно, каждый должен подойти к крещенскому купанию с головой. Тем, кто не моржует, медики советуют подготовиться закаливаниями. По мнению докторов, вовсе не стоит идти в воду людям с хроническими проблемами или вирусными симптомами. Елена Треско, врач-терапевт : «Если у вас есть сомнения, нужно умыть лицо, набрать водички, в щадящем варианте. Нужно стабилизировать свое состояние, если есть хронические заболевания. Человек с температурой погружением в ледяную купель усугубит свое состояние». На страже здоровья и спасатели, которые работают во всех оборудованных для крещенских купаний местах.
Крещение Господне — история праздника
Во сколько лет крестился Иисус Христос? Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Праздник установлен в честь принесения в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями, которое состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. упоминается об «Иисусе, называемом Христом», когда автор рассказывает о том, как первосвященник Анан осудил на побиение камнями ап. Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому крещенскую воду приносят домой и хранят весь год.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Как чудотворным действием бесплотного Слова египтяне были потоплены, а израильтяне спасены, так и при крещении — силой воплощенного Слова растленный человек воссоздался, а «драконы сокрушились», демоны утратили силу. Никодим Святогорец говорит, что для воссоздания испорченного сосуда гончару необходимы две вещи: вода, чтобы замесить глину, и огонь, чтобы обжечь сосуд. Тоже самое использовал и Бог — Великий Гончар нашего творения. Для воссоздания сокрушенной человеческой природы Он употребил огонь, который имеет в Самом Себе, ибо является «всепожирающим пламенем», испепеляющим всякую нечистоту и воду из реки Иордан. Через воплощение Христа и исполнение всех ступеней божественного Домостроительства, одной из которых является и крещение, совершается воссоздание человеческой природы. Это было возможно по двум причинам: во-первых, потому что, несмотря на грехопадение, она не была уничтожена, а во-вторых, потому что Господь является Создателем человека, Он же есть и его Воссоздатель. Со-существование двух стихий — воды и огня — совершенно невозможно.
Огонь не может разгореться и запылать в мокрой среде. VIII Иордан прославился в истории рядом событий, но главным образом, проповедью и крещением Иоанна Предтечи, а также крещением в нем Христа. Согласно свт. Иоанну Златоусту, Иордан — это образ человеческого рода. Он берет свое начало при слиянии двух речушек: Иор и Дан отсюда и название реки и впадает в Мертвое море. Весь человеческий род проистек из двух источников — Адама и Евы — и грехом был приведен к омертвлению — мертвому морю нашей жизни, где обитают смерть и тление.
В воды этого Иордана, то есть человеческого рода, вочеловечившись, вошел Христос и тем самым победил смерть, возвратив людей к их изначальной жизни. В одном из псалмов пророк Давид говорит: «Море увидело и побежало; Иордан обратился назад» Пс. Речь идет об изумлении моря и реки Иордан, когда безгрешный Христос сошел в его воды. Это изумление содержится и в молитве водоосвящения, написанной свт. Софронием Иерусалимским: «Иордан возвратися в спять, видяще огнь Божественный, во теле снизхождящего и входящего в него». Огонь Божества, облеченный в тело Иисуса Христа, нисходил в воды Иордана.
Это пророчество в определенной степени сбывается в жизни каждого христианина. Море — это исполненная трудностями жизнь человека, поэтому она называется «соленым морем». Иордан, как мы уже говорили выше, — это человеческая жизнь, которая после падения первозданных направилась к омертвлению и слилась со смертностью и тлением. С покаянием человек избавляется от «соленного моря» бытия. Его жизнь прелагается, изменяется и обращается к его настоящим источникам, приобретая совершенно другое значение пр. Несмотря на то, что в Боге одна сущность и природа, Он является Триипостасным.
Подобные откровение Троичного Бога и свидетельствование Отца происходят и перед началом Христовых страданий, при Его преображении на горе Фавор. Более подробно мы рассмотрим это событие, в главе о празднике Христова Преображения. С необыкновенной богословской проницательностью свт. Григорий Палама анализирует причину явления Троичного Бога именно в этот момент. Он говорит, что в Священном Писании Троичный Бог является дважды: при создании человека и при его воссоздании. Создание человека было общим решением Троичного Бога: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» Быт.
Отец сотворил человека по образу Слова и в Духе Святом вдохнул в него жизнь. Поскольку энергия Троичного Бога общая, то в создании человека принимала участие вся Троица целиком: «Отец чрез Сына в Духе Святом творит вся». Явление Троичного Бога было необходимо и при воссоздании человека, ибо этим открывается еще одна богословская истина — только человек является «земным служителем» Пресвятой Троицы, и лишь он сотворен по образу и по подобию Троичного Бога. Как изъясняет свт. Григорий Палама, животные не имеют разума и слова, но лишь жизненосный дух. Это означает, что со смертью животных их дух исчезает, так как он не имеет сущности, а лишь энергию.
Ангелы и Архангелы обладают разумом и словом, но не имеют животворящего тело духа, поскольку они сверхчувственны. А человек обладает и разумом, и словом, и животворящим тело духом. Поэтому он один является сотворенным «по образу» Триипостасного Божества.
Но общее их количество при его жизни было гораздо больше. Кроме того, после предательства Иуды, в круг 12 вошел новый апостол — Матфий. Так что, фактически их было 13. Иисус Христос с апостолами Исходя из текстов канонического Евангелия, в течение своей земной миссионерской деятельности, Иисусом были избраны ученики, которые могли проповедовать от его имени, и творить чудеса.
После смерти Спасителя, и его Вознесения, на апостолов снизошел Святой Дух, подаривший им способность говорить на всех языках мира. Среди апостолов были братья Зеведеевы, сыновья рыбака, Иоанн и Иаков. Первый прозван Богословом, а при жизни Иисуса оба именовались Воанергес — сыновья грома. Также были в числе апостолов ученик Иоанна Крестителя Андрей и брат его Петр, оба рыбаки. А также мытарь Матфей, один из евангелистов, и Иуда Искариот, предавший Иисуса. Все апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть в первые века христианства. Личная жизнь Иисус Христос был равви раввином и проповедником.
Он сознательно отказался от плотских удовольствий ради служения Богу. Не имел личной жизни, кроме общения с родственниками и учениками. Он не вступал в брак, остался бездетным в своей земной жизни. Последние дни В христианстве период последней недели земной жизни Иисуса получил название «страстей Христовых». Он начался в период перед иудейской Пасхой, в иудейский месяц нисан. Первым событием этого периода именуют вход Иисуса в Иерусалим. Здесь он впервые, не в частной беседе, а в проповеди объявил себя Мессией.
Въехал Христос в город на осле. К тому времени известность его была такова, что люди устилали путь проповедника ветвями оливы и частями одежды. В воскресенье перед Пасхой Иисус прибыл в Иерусалим из Вифании, где был в доме Лазаря сведения на этот счет в Евангелиях разных апостолов расходятся. Тайная вечеря В четверг пасхальной недели Иисус с учениками вечером прибыли в дом, где они и останутся на праздник. Здесь, в отсутствие слуг, учитель, в знак смирения, омыл ноги своим ученикам. Затем состоялись приготовления к Пасхе. Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь.
Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию. Иисус Христос молится в Гефсиманском саду После вечери Иисус с некоторыми учениками отправился на прогулку в расположенный за Кедронским потоком Гефсиманский сад. Здесь он, по свидетельству апостолов, молился, прося Бога об избежании возложенной на него миссии, но был готов принять ее. В это время с ним находились лишь трое апостолов — Иоанна, Петра и Иакова. Вместе они поднялись на гору Елеон.
А затем вернулись в дом, где нашли приют. Здесь Иисус сказал, что предательство состоялось, и за ним уже идут. Тем временем Иуда Искариот уже оклеветал Мессию перед первосвященниками и старейшинами. И пообещал показать его, поцеловав при встрече. Так и произошло. В дом вошли первосвященники и войны. Предательство состоялось.
Иисус был заключен под стражу. А из его учеников только Иоанн и Петр тайно последовали за учителем. Но не рассказали о принадлежности к его апостолам. Приговор и суд По навету иудейских священников, не согласных с трактовкой Иисусом законов Моисея, он был схвачен в Иерусалиме, и осужден Синедрионом на смерть. Но сами они не могли исполнить такой приговор. Поэтому над «лжепророком» состоялся второй суд, гражданский, проведенный прокуратором Иудеи. В то время эту должность занимал Понтий Пилат.
И хотел отпустить того. Тем более, что существовал обычай на Пасху миловать одного из преступников. Но разгоряченная толпа требовала распятия Иисуса. И даже прилюдное избиение, которое Пилат устроил, надеясь спасти Христа от казни, не удовлетворило горожан, настроенных иудейскими священниками против Мессии. Иисус же покорно терпел унижения, в терновом венце на голове, и багрянице, с тростью в руке. Перенес он насмешки, и избиения. В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор.
Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих.
Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось на земле с особенной ясностью явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова т. Явившийся Христос Бог, и просветивший мир, слава Тебе! Извествоваше словесе утверждение - подтверждал истинность этого слова; явлейся - явившийся; мир просвещей - мир просветивший.
Праздник Крещения Господня Этот Праздник иначе называется Богоявлением, потому что в этот день было явление Пресвятой Троицы и, в особенности, явление Божества Спасителя, торжественно вступившего в Свое спасительное служение. Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова.
Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается к той тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. Какой смысл несет в себе праздник Крещение День Крещения Иисуса считается днем познания людьми великой тайны Богопочитания. Получается, что Крещение символизирует начало появления христианской религии, момент, с которого началось преклонение Богу, переставшему быть неведомым. В старые времена Крещение называли Святые Светы — это означало, что Господь спустился на землю и открыл миру Неприступный свет. Слово «крещаю», «крещу» в буквальном смысле означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни.
Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. В дохристианские времена омовения использовали для нравственного очищения, а в Новом завете крещение водой стало символизировать избавление от грехов и зарождение духовной жизни.
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
1. Иисус крестился в воде во свидетельство Иоанну Крестителю Рассматривая цели Иоаннова Крещения, мы выяснили, что одной из его целей было явление Христа Израилю. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Именно сюда в 30-летнем возрасте пришёл Иисус Христос, чтобы принять крещение – об этом говорится в Евангелии от Луки.
Иисус Христос — биография
- КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- 19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление - Екатеринбургская епархия
- Мысли вслух.: Когда, где и зачем крестился Иисус Христос?
- Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
- Крещение Господне и Богоявление: два события в одном
- Крещенские купания: верующие рассказали об объединяющей силе православных традиций // Новости НТВ