Валерий Сёмин альбом Играй, баян! (23 трека, 1 ч. 27 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Играй, баян! без ограничений!
Топ 5 трансляций
- Валерий Сёмин. «Играй, баян!» в Новосибирске. Ансамбль Сибиряки. Михаил и Алина Хлебновы
- Валерий Сёмин: биография, личная жизнь, кто жена сейчас
- Другие альбомы исполнителя
- Сольная карьера
- Всем любителям баяна! Каждую среду в 21 час включаем ONLINETV.RU "Играй баян"
- Биография Валерия Сёмина
Играй, Баян! (2018)
Сёмин, группа "Белый день" зарегистрированный товарный знак. Запись русского народного телеканала "Жар птица", новогодний голубой огонёк. Баянист, объединяющий вокруг баяна профессионалов и любителей-музыкантов разных национальностей и культур, теле и радио-ведущий, композитор, аранжировщик, киноактёр.
Позже песня «Галина» была представлена на фестивале «Славянский базар». Композиция завоевала огромную любовь зрителей. Продюсер Виктор Косарев пригласил ансамбль на работу в Италию.
Коллектив проработал под Вероной в развлекательном парке «Гардаланд» целый год, радуя любителей музыки интересными композициями и чистым звуком. Италия открыла для Валерия новые горизонты, он познакомился с влиятельными людьми в мире музыки, с талантливыми коллегами по цеху. В России звукозаписывающая предложила ансамблю записать роковый диск. Предложение было с радостью принято, диск стал третьим в коллекции музыкантов. Первый диск включал в себя исключительно русскую народную музыку, второй — музыку разных стран мира, а третий стал исключительно посвященным року.
Коллектив постоянно ездил на гастроли по России, по странам мира. Ансамбль приметили известные группы, чью музыку они играли. В 2000 году был расцвет творчества группы. Ансамбль записал 15 альбомов. Валерий Семин создавал клипы, аранжировал музыку, реже сочинял песни.
Автором многих песен стала жена Семина — Лена Василек. Фото из Инстаграма баяниста Гастроли В годы перестройки тяжело было всем, особенно студентам. Лена и Валерий знали это не понаслышке. Вариантов заработка на жизнь было очень мало. И тогда коллектив, исполняющий русские песни, решил отправиться на гастроли за границу.
В Италии ребятам даже довелось поучаствовать в музыкальном конкурсе. Они исполняли песни «Битлз» с использованием русских инструментов. Жюри конкурса отдало им первое место. Самородками из России заинтересовался опытный импресарио. Он предложил коллективу заключить с ним контракт.
Лена и Валерий дали положительный ответ. С тех пор начались их сумасшедшие гастроли по миру. Интересные факты Семин дружил с Михаилом Евдокимовым. Он часто появлялся в его передачах в роли баяниста. В 2014 г.
Валерий был дирижером Пензенского русского народного хора. Семин в интервью часто говорит, что в детстве был «рубахой-парнем». Он никогда никого не стеснялся, говорил, что думает, даже если мнение было ошибочным. В армии Семину приходилось играть не только на баяне, но и на трубе, барабане, гитаре. Универсальность певца стала ключевой в его карьере.
Наибольшую популярность завоевал альбом группы «Белый день» «Запевай, земляки», выпущенный в 2005 г. Семин работает на «Радио -1 Подмосковье», где ведет передачу «Гости». В 2015 г. Валерию присвоили почетное звание Заслуженного артиста России. После развода в 2013 г.
Валерий издал сольный альбом, в который вошли известные песни из советских мультфильмов и кинофильмов. Мама Валерия мечтала, чтобы у сына были белые штаны и коричневые ботинки, как у отца в тот день, когда они впервые встретились. Денег в семье не было, мальчик практически носил обноски. Первый гонорар Семин потратил на ботинки и штаны, обрадовав маму. Второй мечтой было, чтобы сын когда-нибудь смог выступить в Москве — в Колонном зале Дома союзов.
Первого педагога-баяниста Семина звали Гертруд Алексеевич.
Он Показать ещё писал о жизни, о Родине, о любви. На его стихи было положено более трёхсот песен, которые прочно вошли в репертуар многих российских исполнителей и музыкальных коллективов.
Композиторы, которые сотрудничали с поэтом В. Валерий Калинкин родился в 1942 году во Фролово Волгоградской области ему присвоено звание Почётный гражданин г.
Биография[ править править код ] Родился в Сызрани. В 1985 году с отличием окончил Сызранское музыкальное училище по классу баяна и оркестрового дирижирования. С 1985 по 1987 год проходил срочную воинскую службу в Ансамбле песни пляски РВСН , где играл не только на баяне, но и на трубе, барабане и гитаре. Два месяца был в Афганистане , где ансамбль выступал перед советскими солдатами из Ограниченного контингента советских войск. В 1992 году окончил РАМ имени Гнесиных по классу баяна и оркестрового дирижирования [4]. Гнесиных Российская академия музыки имени Гнесиных , лауреатов IV-го Всероссийского конкурса исполнителей на русских народных инструментах, г. Горький ныне Нижний Новгород группу « Белый день ». Репертуар состоял из произведений русской и зарубежной классики Бах, Моцарт, Паганини, Штраус, Лядов и др.
Сёмина и других авторов.
Валерий Семин – биография, фото, личная жизнь, песни, сейчас
В каждой семье люди поют под него песни, частушки, наши дети ходят в музыкальную школу и учатся играть на этом красивом инструменте. Сегодня на телевидении, в средствах массовой информации ему практически не уделяется внимание. Возможности баяна безграничны, и также безграничны возможности общения в этой программе. Нам можно БЕСПЛАТНО звонить, писать комментарии, делать видеозвонки, петь, играть с нами в прямом эфире, задавать вопросы, делиться проблемами, рассказывать свои истории, что-то интересное и познавательное, делиться опытом и т.
Мы призываем всех — и профессионалов, и любителей, баянистов, гармонистов, аккордеонистов, просто поклонников баяна! Будьте активны! Мы обещаем приглашать самых активных участников на прямой эфир нашей программы, где вас смогут увидеть миллионы зрителей!
Звоните, пишите, поддержите общенациональную идею популяризации баяна и всего, что с ним связано!
Он говорит, что ему одинаково интересно преподавать юным мальчишкам и седовласым старикам. Человек, не интересующийся баяном, не придет на мастер-класс, а с заинтересованными людьми интересно делиться опытом. Первый альбом группы «Белый день» назывался «Уху я варила». Валерий Сёмин: «Как баян определил судьбу» ФИО: Сёмин Валерий Владимирович Должность, регалии: заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; баянист; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Специализация: музыкальное творчество Жизненное кредо: «Творить добро, дарить людям радость, служить русской культуре». В этом мне очень помогал баян. Первый баян мама мне купила за 150 рублей, при её зарплате в 60 рублей! Это была немыслимая трата, но, как показала жизнь, не напрасная.
У моей мамы было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве», — вспоминает первооткрыватель «фирмовой» музыки на балалайках; первый баянист, который привез в Россию из Италии именной баян; заслуженный артист России; основатель и художественный руководитель группы «Белый день»; аранжировщик; композитор; певец; актёр; теле- и радиоведущий Валерий Владимирович Сёмин. О дедушке-плотнике, о педагогах, о выборе между Суворовским училищем и «музыкалкой»; о профессиональном инструменте, на который не было денег; о Гнесинке, ансамбле «Красная Звезда» и о страшном Афганистане; о «гастрольной кругосветке»; о телевизионных проектах «Играй, баян», «Гости», «Антология советской песни. Посиделки на кухне», которые не принесли ни копейки, но подарили нечто гораздо более ценное; о выступлениях в Государственном Кремлёвском дворце, о рождении народных песен; о душевных и светлых встречах с великими людьми — об этом и о многом другом — в нашем материале. Отца своего я никогда не видел, растила меня мама. Она была инвалидом, всю жизнь болели ноги. Семья наша жила очень скромно. Рос я рубахой-парнем. Помню, в сарае лежали его инструменты, я пытался что-то мастерить с дедом, но быстро понял, что это не моё.
Помню, мы с ним часто ходили гулять, однажды проходили мимо Дворца пионеров и школьников и решили зайти. Там были различные кружки — хоровой, мягкой игрушки, спортивный, баянистов-аккордеонистов. Мы с дедом посмотрели, как баянист занимался с учениками, и нам понравилось. Звали педагога Гертруд Алексеевич. Он посадил меня за аккордеон, но я был ещё настолько мал, что из-за аккордеона меня не было видно. Примерили мне инструмент поменьше — баян, так и определилась моя судьба. Я стал ходить учиться игре на баяне. Со временем Гертруд Алексеевич сказал, что мне пора отправляться в музыкальную школу, там работал его знакомый — педагог Михаил Сергеевич Антипов.
Мы пришли к нему, он меня прослушал и взял к себе в класс. В музыкальной школе я проучился 5 лет и окончил её с отличием. Окончание музыкальной школы совпало с окончанием восьмиклассового обучения в общеобразовательной школе — в то время это был рубеж, как сейчас после 9 классов: либо ещё 2 года учиться в школе, либо поступать в училище. В музыкальной школе у меня были успехи, я играл в оркестре, научился играть на гитаре. Что делать дальше? Жили мы очень небогато. Мама мечтала, чтобы я поступил в Суворовское училище, потому что там ребята — на полном обеспечении. Но Антипов Михаил Сергеевич настаивал, чтобы я продолжал заниматься баяном.
В музыкальную школу однажды пришёл директор музыкального училища Куликов Вячеслав Алексеевич — они вместе с моим педагогом убеждали мою маму, что я должен продолжать заниматься музыкой. Я поступил в музучилище. Надо сказать, что первый баян мама мне купила за 150 рублей — при её зарплате в 60 рублей! К сожалению, в училище нужен был уже профессиональный инструмент, но денег на него у нас не было. Благо, что в училище были базовые инструменты, на которых студенты могли заниматься. У меня был самый лучший из всех имеющихся инструментов, мне его даже давали домой, чтобы я занимался, ведь музыкант должен ежедневно сидеть за инструментом по восемь часов, чтобы достичь хороших результатов. В 80-м году, на втором курсе педагог мне рассказал о существовании «Конкурса молодых баянистов Поволжья». На этом большом региональном конкурсе я занял первое место.
Там меня заметил профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Борис Михайлович Егоров и сказал, что мне обязательно нужно поступать к ним в академию. Я рискнул и поступил с первого раза в класс профессора Белякова Вячеслава Алексеевича. Меня прослушали и приняли. Так я попал в ансамбль. Это дало мне огромный жизненный опыт. В итоге я прослужил 2 года и 10 дней. Первый год я пропел в хоре, у меня появились навыки не только хорового исполнения, но и дирижирования, умение слышать. Потом я аккомпанировал танцорам — это вообще сложнейшая вещь.
Но и это стало для меня школой. Второй год я уже провёл в оркестре, научился делать аранжировки. Кроме того, вместе с оркестром мы побывали в Афганистане, куда нас направили в 86-м году. Это было очень страшно, школа выживания. В то время уже не существовало распределения, мы должны были сами позаботиться о трудоустройстве. Многие люди до сих пор считают, что государство им что-то должно, ругают правительство. На самом деле, я убеждён, что никто никому ничего не должен. Я прислушался к педагогу и решил создать ансамбль.
А дело было так: в 90-м году я поехал на IV Всероссийский конкурс исполнителей на русских народных инструментах, который проходил в г. Горьком ныне — Нижнем Новгороде , и стал Лауреатом первой премии в категории «Солист». Там я познакомился с «Терем-квартетом» из Питера, который занял второе место, и понял, что хорошо бы тоже создать ансамбль. Я собрал ребят-музыкантов, которые тоже были лауреатами этого конкурса, и работа закипела. Хоть мы были и не единственной на свете музыкальной группой, но у нас всегда был свой стиль. Хотя всегда существовала и существует конкуренция, но важно занимать своё место. Просто нужно жить музыкой. Мы были первыми, кто придумал это направление — исполнение «фирмовой» музыки на балалайках.
Это был 1994 год, знаменитая программа «Балалайка in rock». Я стеснялся об этом говорить лет до 50, но потом понял, что это ложная скромность. Ведь мы реально были первооткрывателями в этом направлении. И не только в этом. Помню, какой восторг был у всех музыкантов, когда я первый в России привёз именной баян «Валерий» из Италии. Сейчас это повсеместно, но я был первым. Это произошло благодаря моему знакомству с продюсером Виктором Ивановичем Косаревым. За год в Италии я познакомился со множеством интереснейших людей, было очень полезно.
Когда мы вернулись в Россию, нас приметил очень влиятельный человек из звукозаписывающей и предложил сделать рОковую программу. Так появился на свет наш третий диск «Балалайка in rock», который до сего дня пользуется популярностью у меломанов. А первый альбом появился ещё в 1990 году и назывался он «Белый день.
Такая программа, как "Играй, Баян! Петь вместе, жить, быть едиными и простыми людьми!
Я очень рад, что его супруга Вероника Журавлева—Пономаренко добилась, чтобы Краснодарскую государственную филармонию назвали именем Пономаренко, а перед входом установили памятник Григорию Фёдоровичу. А Александр Сергеевич Морозов, написавший более 1,5 тысяч произведений! Какое счастье, что он наш современник! Мы с ним лично знакомы, он для меня — наставник.
Благодаря этой женщине в Рязанской области уже более 20 лет проходит фестиваль народной песни имени Аверкина. Это настоящий праздник песни, на котором побывали все звёзды эстрады. Ещё одна моя замечательная встреча — с внучкой поэта Алексея Ивановича Фатьянова — Анной. Кроме того, уже на протяжении 45 лет во Владимирской области проходит фестиваль «На солнечной поляночке» имени Фатьянова, в котором я также с радостью участвую. А недавно я познакомился с внуком Бориса Андреевича Мокроусова — великого композитора, который написал невероятное количество песен. Я очень рад, что благодаря баяну познакомился с такими замечательными людьми. После 50-летнего юбилея я решил выпускать диски по 50 песен. Уже вышло 3 таких альбома: «Я гармошечку в руки возьму», «Душевный разговор» и «Баян — душа моя». Последние три года я активно сотрудничаю с поэтом, лауреатом Всероссийской премии «Золотой венец Победы», драматургом, членом Союза писателей России Валерием Калинкиным. С ним мы написали более 80 песен.
В день я порой сочиняю 3-5 песен. Это просто моя душевная потребность. Одна из особенных страничек моего композиторского творчества — писать гимны. Написано уже более 20 гимнов. Очень горжусь, что гимн к 100-летию Военторга, написанный мною в соавторстве с Валерием Калинкиным, исполнил академический, дважды Краснознамённый, ордена Красной звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова. Удивитесь, но я и детские песни пишу, причём с большой радостью! Например, победитель проекта «Голос-дети 5» Миша Сандалов, исполнил мою песню «Ласточки». Правда, я уже 20 лет не смотрю телевизор, но в курсе всех событий. Был у меня и опыт написания песен на двух языках: на испанском и на чувашском. Хотя я не владею языками.
Музыка вне границ! Тем более, что существует насущная проблема: для «народников» сейчас совсем нет современного репертуара — все пишут для эстрады, а народную музыку почти никто не сочиняет. Хоровики-народники поют песни, написанные в прошлом веке. Нельзя забывать о наших корнях, но и развиваться обязательно нужно. Я пытаюсь восполнить этот пробел. Поэтому ко мне обращаются многие молодые люди, и я с радостью сочиняю им песни. Он познакомил меня с режиссёром Павлом Лунгиным, у которого я снимался в фильме «Свадьба». Я понял, что мало обладать талантом, над всем в жизни нужно работать. Это касается и любви, и дружбы, и музыки. Чтобы были концерты — нужно работать, чтобы появляться на телевидении — нужно работать, чтобы сниматься в кино — нужно снова много работать.
Насколько хватает сил, я стараюсь. В чём Вы черпаете вдохновение? А вдохновение — это только любовь! Беседовала Юлия Гащенко Часто задаваемые вопросы Поклонники Валерия Семина интересуются, откуда он черпает вдохновение, как решил стать баянистом, как ему удалось достичь высот. Семин отвечает, что изначально в детстве он поставил себе цель — просто помочь матери. Она была инвалидом, страдала от постоянных болей. Семья жила бедно, денег не было на еду, на одежду. Мама мечтала о достатке в доме, чтобы было вдоволь всего. Тогда мальчик обещал себе добиться высот, чтобы мама ни в чем не нуждалась. Он посвятил любимой матери целый концерт, к сожалению, уже посмертно.
Валерий не раз говорил в интервью, что вдохновение черпает только в любви. Невозможно стать популярным, если не любить свое дело. Семин обожает баян, народную музыку, старается каждую композицию прочувствовать всей душой. Зрителя не обманешь, мурашки по коже просто так не появляются. Хорошая музыка рождается из сильных чувств, эмоций. Только так можно добиться успеха — нужно быть честным перед зрителем. Вторым по популярности вопросом является вопрос о разводе. Почему супруги прожили вместе 20 лет, но не смогли сохранить брак. Валерий отвечает, что после стольких лет совместной жизни у них с Еленой накопилось множество претензий друг к другу. О личной жизни баяниста на данный момент не известно ничего Бытовые разногласия съедали творческий потенциал.
Две творческие личности просто устали друг от друга. Совместный сын не смог спасти брак Валерия и Елены. До сих пор бывшая жена вспоминает о муже в негативном ключе. Валерий не хочет рассказывать на весь мир о причинах развода, однако ходят слухи, что он не раз изменял Елене с молоденькими солистками.
Выберите страну или регион
Сёмин Валерий Владимирович, биография и творчество — РУВИКИ | Песни в альбоме Играй, Баян! |
ПЕСНЯ "ИГРАЙ БАЯН!". Поёт ВАЛЕРИЙ СЁМИН. | и радиоведущего - Валерия Семина! |
Валерий Семин Баян скачать с mp4 mp3 flv | художественного руководителя группы «Белый день», телеведущего программы “Играй, баян!” на OnlineTV, ведущего программы «Гости» на радио «Наше Подмосковье». |
Валерий Сёмин: биография, личная жизнь, кто новая жена
Большой концерт Валерия Семина "Играй баян душа моя" в Гостях у Митрофановны часть 1. Заслуженный артист России Валерий Семин получил известность после основания группы «Белый день», а также как ведущий программы «Играй, баян». Биография Валерия Семина интересна для многих: Семин – постоянный ведущий музыкальных радиопередач, организатор концертов в Государственном Кремлевском дворце. Валерий Семин прославился не только виртуозной игрой на баяне, но и рядом авторских произведений. У Валерия Семина есть собственный канал на телевидении под названием «Белый день TV».
"ИГРАЙ, БАЯН!"
Валерий Сёмин: биография, личная жизнь, кто новая жена | Уже несколько лет Валерий делает программу «Играй, баян!», которая выходит в эфир каждую среду на интернет-канале «ОнлайнТВ». |
Валерий Сёмин | талантливый баянист, исполнитель русских песен, который завоевал популярность благодаря своему уникальному стилю и виртуозной игре на баяне. |
"ИГРАЙ, БАЯН!" | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Гармонист Михаил Морозов в гостях у Валерия Сёмина в программе «Играй,баян!». |
«Играй, баян, про родимый край…» | Я стал ходить учиться игре на баяне. |
ВАЛЕРИЙ СЁМИН listen online
Играй баян и весели нам душу, тяни меха, народ пришел тебя послушать. Валерий Сёмин: купить билет в мир Музыки и Баянов! Уже несколько лет Валерий делает программу «Играй, баян!», которая выходит в эфир каждую среду на интернет-канале «ОнлайнТВ». Поём красивые песни под баян Валеры Сёмина у Андрея Малахова в программе "Привет, Андрей!".
Валерий Сёмин: купить билет в мир Музыки и Баянов!
Главная» Новости» Семин 5 января. Такая программа, как "Играй, Баян!" раскрывает души многих и пробуждает желание Любить! Билеты на концерты российского тура Валерия Сёмина 2024. Расписание концертов на официальном сайте, билеты уже в продаже.
Михаил Морозов в программе «Играй,баян!»
Возможности баяна безграничны, и также безграничны возможности общения в этой программе. Нам можно БЕСПЛАТНО звонить, писать комментарии, делать видеозвонки, петь, играть с нами в прямом эфире, задавать вопросы, делиться проблемами, рассказывать свои истории, что-то интересное и познавательное, делиться опытом и т. Мы призываем всех — и профессионалов, и любителей, баянистов, гармонистов, аккордеонистов, просто поклонников баяна! Будьте активны!
Мы обещаем приглашать самых активных участников на прямой эфир нашей программы, где вас смогут увидеть миллионы зрителей! Звоните, пишите, поддержите общенациональную идею популяризации баяна и всего, что с ним связано! Вы также можете заявить о себе, о своих творческих коллективах на весь мир, находясь при этом за тысячи километров от Москвы.
Для этого необходимо ваше желание, веб-камера, доступ в интернет!
Фестиваль проводился в рамках Года семьи и по традиции объединил самодеятельных и профессиональных исполнителей, людей разных возрастов и творческих интересов. В мероприятии приняли участие более 60 человек — это учащиеся и педагоги трех школ искусств Неклиновского района, любители баяна, приглашенные гости из Матвеево-Курганского района и почетный гость: руководитель оркестра Государственного ордена Дружбы народов ансамбля песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова — Анатолий Забродний, а также артисты Районного Дома культуры имени А.
Один из важных этапов его карьеры — участие в знаменитой группе "Смысловые галлюцинации". Присоединившись к коллективу, Сёмин сразу же выделился своим уникальным стилем исполнения, придавая проекту свежий и запоминающийся звучание. Уже с начала 2000-х Валерий решает создать свой проект вместе с Е.
Верховской в группе «Белый день». В роли автора слов и музыки Сёмин выпустил такие хиты, как «Ай-яй-яй», «Ой, как ты мне нравишься», «Галина» и другие. Параллельно Валерий Сёмин выступает на радио, телевидении и даже был продолжительное время соведущим в программе «С лёгким паром! Сегодня артист продолжает радовать своих слушателей новыми хитами на страницах своих социальных сетей и на просторах Интернета.
В каждой семье люди поют под него песни, частушки, наши дети ходят в музыкальную школу и учатся играть на этом красивом инструменте. Сегодня на телевидении, в средствах массовой информации ему практически не уделяется внимание. Возможности баяна безграничны, и также безграничны возможности общения в этой программе. Нам можно БЕСПЛАТНО звонить, писать комментарии, делать видеозвонки, петь, играть с нами в прямом эфире, задавать вопросы, делиться проблемами, рассказывать свои истории, что-то интересное и познавательное, делиться опытом и т. Мы призываем всех — и профессионалов, и любителей, баянистов, гармонистов, аккордеонистов, просто поклонников баяна! Будьте активны! Мы обещаем приглашать самых активных участников на прямой эфир нашей программы, где вас смогут увидеть миллионы зрителей! Звоните, пишите, поддержите общенациональную идею популяризации баяна и всего, что с ним связано!
Валерий Сёмин и хор им. Гришина. Пенза. Финал фестиваля "ИГРАЙ, БАЯН!"
Стараюсь строить концерт таким образом, чтоб было интересно. Даже для детей детского сада — они же не могут долго сидеть и слушать: придумывали, как их развлечь — давали попробовать играть на инструментах. Очень внимательно подхожу к программам в домах престарелых, для людей с ограниченными возможностями здоровья — нельзя ранить их душу. Мой 35-летний опыт работы на сцене позволяет чувствовать себя комфортно перед любой аудиторией. Отзываются сердца зрителей — чувствую это, и у меня другая энергетика. В Краснодарском крае, Томской области зрители и в пляс пускаются на концерте. А в Большой Соснове не плясали… — Потому что даже в проходах стояли стулья, и выйти было невозможно, — шучу я. А вот как появился у Вас итальянский баян, кстати, именной? В 1994 году наша группа "Белый день" работала почти год в Италии, в парке Гарделанд, около Вероны. Один знакомый рассказал о том, что в городке Кастельфидардо есть фабрики музыкальных инструментов почти со столетней историей. Поехал на электричке туда и купил маленький баян, красивый, в красном чехле, единственный с русской системой.
Потом кто-то купил его у меня на подарок другу музыканту.
Автор текста: Шмураков Марк. Голос Людмилы Шароновой звучит неповторимо и трогательно, словно ласкает сердце. Мелодия проникает глубоко в душу, вызывая море эмоций и воспоминаний. Слова, проникнутые искренностью, звучат как признание в любви.
Такая программа, как "Играй, Баян! Петь вместе, жить, быть едиными и простыми людьми!
Это был 1994 год, знаменитая программа «Балалайка in rock». Я стеснялся об этом говорить лет до 50, но потом понял, что это ложная скромность. Ведь мы реально были первооткрывателями в этом направлении. И не только в этом. Помню, какой восторг был у всех музыкантов, когда я первый в России привёз именной баян «Валерий» из Италии. Сейчас это повсеместно, но я был первым. Это произошло благодаря моему знакомству с продюсером Виктором Ивановичем Косаревым. За год в Италии я познакомился со множеством интереснейших людей, было очень полезно. Когда мы вернулись в Россию, нас приметил очень влиятельный человек из звукозаписывающей и предложил сделать рОковую программу. Так появился на свет наш третий диск «Балалайка in rock», который до сего дня пользуется популярностью у меломанов. А первый альбом появился ещё в 1990 году и назывался он «Белый день. Русская музыка». Он включал в себя традиционные русские народные песни. Второй диск назывался «Белый день вокруг света», он вышел сразу после Италии. Мы тогда действительно объехали весь мир: Америка, Канада, Дания, Иордания и пр. Не были мы только в Австралии и в Мексике. И интересные знакомства продолжились. Например, мы играли на «разогреве» перед концертом гитариста из группы «Queen» Мэйя Брайана, когда он выступал в «Лужниках». Это было очень круто. То же было с группами «Boney-M» и «Машина времени». А с 2000 года наступило время песенного творчества, тогда вышло около 15 альбомов. Сначала я был соавтором, аранжировщиком, видеоклипмейкером, а затем группа «Белый день» переросла в творческую мастерскую. Мы организовали три телевизионных проекта: «Играй, баян! Посиделки на кухне». Ни за одну из этих программ я не получил ни копейки. Они мне дали гораздо больше — знакомства с удивительными людьми, новых друзей и море позитивных впечатлений. Кстати, передача «Играй, баян! А сейчас мы готовим огромный международный фестиваль, который пройдёт в августе в Томске. География и количество участников год от года растут. Я пытаюсь объединить вокруг себя людей, которые любят народную песню и народные инструменты — мне не важно, кто люди по национальности, главное, что все они объединены одной идеей — любовью к музыке и к жизни. Недавно я приехал из Томска, где проводил большой мастер-класс. Три часа мы общались с музыкантами и любителями музыки. Некоторым гармонистам было и за 60 лет, но были и мальчишки 7-14-15 лет, которые смотрели на меня, открыв рот, и гордились тем, что у них сохранились баян или гармошка, на которых играли их деды. Мне приятно, что в результате наших встреч люди берут в руки инструменты, которые у них давно пылились в шкафах. У меня множество концертов и творческих предложений, но особое место занимают выступления в Государственном Кремлёвском дворце. Там есть три концертных зала: большой — на 5700 человек; малый — от 1000 до 1500 мест и дипломатический — 150 мест. В год у меня там получается 5-6 концертов: в малом зале 2-3 концерта и в дипломатическом 3-4. Это вечера народной музыки, которые стали для меня личным достижением. Главным образом потому, что это было желанием моей покойной мамы. В своё время у неё было три мечты: чтобы у меня были белые штаны, коричневые ботинки потому что отец, когда за ней ухаживал, был именно в такой одежде и чтобы я выступал в Колонном зале Дома союзов в Москве. Третье желание мама мне озвучила, когда я ещё только учился в музучилище. Получилось так, что я перешёл рамки Колонного зала, положив на это кучу здоровья, сил и времени, но, когда мне исполнилось 50 лет, мною был организован большой концерт в Малом зале Государственного Кремлёвского дворца. Я посвятил его своей маме. Ради этого, действительно, стоило жить 50 лет… Все Ваши концерты, не только юбилейный, очень душевные и светлые. Например, я всегда уделяю особое внимание народному артисту Советского Союза, лауреату двух госпремий, который написал более 4500 песен — Григорию Фёдоровичу Пономаренко. Такое наследие человек после себя оставил! Я очень рад, что его супруга Вероника Журавлева—Пономаренко добилась, чтобы Краснодарскую государственную филармонию назвали именем Пономаренко, а перед входом установили памятник Григорию Фёдоровичу. А Александр Сергеевич Морозов, написавший более 1,5 тысяч произведений! Какое счастье, что он наш современник! Мы с ним лично знакомы, он для меня — наставник. Благодаря этой женщине в Рязанской области уже более 20 лет проходит фестиваль народной песни имени Аверкина. Это настоящий праздник песни, на котором побывали все звёзды эстрады. Ещё одна моя замечательная встреча — с внучкой поэта Алексея Ивановича Фатьянова — Анной. Кроме того, уже на протяжении 45 лет во Владимирской области проходит фестиваль «На солнечной поляночке» имени Фатьянова, в котором я также с радостью участвую. А недавно я познакомился с внуком Бориса Андреевича Мокроусова — великого композитора, который написал невероятное количество песен. Я очень рад, что благодаря баяну познакомился с такими замечательными людьми. После 50-летнего юбилея я решил выпускать диски по 50 песен. Уже вышло 3 таких альбома: «Я гармошечку в руки возьму», «Душевный разговор» и «Баян — душа моя». Последние три года я активно сотрудничаю с поэтом, лауреатом Всероссийской премии «Золотой венец Победы», драматургом, членом Союза писателей России Валерием Калинкиным. С ним мы написали более 80 песен. В день я порой сочиняю 3-5 песен. Это просто моя душевная потребность. Одна из особенных страничек моего композиторского творчества — писать гимны. Написано уже более 20 гимнов. Очень горжусь, что гимн к 100-летию Военторга, написанный мною в соавторстве с Валерием Калинкиным, исполнил академический, дважды Краснознамённый, ордена Красной звезды ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова. Удивитесь, но я и детские песни пишу, причём с большой радостью! Например, победитель проекта «Голос-дети 5» Миша Сандалов, исполнил мою песню «Ласточки». Правда, я уже 20 лет не смотрю телевизор, но в курсе всех событий. Был у меня и опыт написания песен на двух языках: на испанском и на чувашском. Хотя я не владею языками. Музыка вне границ! Тем более, что существует насущная проблема: для «народников» сейчас совсем нет современного репертуара — все пишут для эстрады, а народную музыку почти никто не сочиняет. Хоровики-народники поют песни, написанные в прошлом веке. Нельзя забывать о наших корнях, но и развиваться обязательно нужно.