Новости греция религия основная

Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. Официальной религией в Греции является греческое православие, являющееся частью православного христианства. Греческая идентичность и греческое (восточное) православие.

Новости Греции

Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день «своего» святого, в честь которого они получили имя, — непременно. Что характерно, местная изобретательность ввела в лик святых даже языческих богов вроде Диониса или античных философов Сократа и Платона, а потому поводов для праздников здесь немало. При этом те, чье имя не связано с святцами, отмечают именины в День Всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. И при этом Греция является второй с конца списка после Италии страной Евросоюза по уровню рождаемости, и её население стремительно стареет — гораздо быстрее, к слову, чем в Германии или Швеции. И все это при довольно большой продолжительности жизни — 75 лет для мужчин и 80 — для женщин. Греция — один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом. На территории страны насчитывается порядка 800 монастырей, среди которых такие культовые места, как Метеора или Афон. Однако на практике местные монастыри заселены довольно скудно и даже на Афоне постоянно живут едва ли более полутора сотен служителей культа, причем многие монахи вовсе и не греки по происхождению. Многие церкви и часовни страны почти круглый год стоят закрытыми, открывая двери лишь в день святого, которому они посвящены, или по просьбе туристов — ключ обычно хранится у смотрителя, живущего где-нибудь поблизости. При этом любой вид непочтительности к греческой государственности или церкви, а также их служащим, может закончиться плачевно. Сами греки с заметной иронией, если не сказать больше, относятся к центральным властям, но большинство местных мэров и губернаторов действительно являются «выходцами из народа» и пользуются определенным авторитетом.

А вот священник служит еще и чем-то вроде духовного лидера общины, часто совмещая при этом свои прямые обязанности с ролью мирового судьи.

Решение поддержали 176 из 300 законодателей в парламенте, против проголосовали 76 парламентариев. И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога".

И все это при довольно большой продолжительности жизни - 75 лет для мужчин и 80 - для женщин. Греция - один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом. На территории страны насчитывается порядка 800 монастырей, среди которых такие культовые места, как Метеора или Афон. Однако на практике местные монастыри заселены довольно скудно и даже на Афоне постоянно живут едва ли более полутора сотен служителей культа, причем многие монахи вовсе и не греки по происхождению. Многие церкви и часовни страны почти круглый год стоят закрытыми, открывая двери лишь в день святого, которому они посвящены, или по просьбе туристов - ключ обычно хранится у смотрителя, живущего где-нибудь поблизости.

При этом любой вид непочтительности к греческой государственности или церкви, а также их служащим, может закончиться плачевно. Сами греки с заметной иронией, если не сказать больше, относятся к центральным властям, но большинство местных мэров и губернаторов действительно являются "выходцами из народа" и пользуются определенным авторитетом. А вот священник служит еще и чем-то вроде духовного лидера общины, часто совмещая при этом свои прямые обязанности с ролью мирового судьи. Рекомендуется избегать любых ироничных комментариев в их адрес, особенно - прилюдно. Интересно, что устное порицание со стороны священника или осуждение общиной в большинстве случаев значат для грека гораздо больше, чем приговор суда, а потому к своей репутации большинство местных жителей относится очень трепетно. При этом людьми ультрарелигиозными греков назвать сложно - здесь принято спокойное и уважительное отношение к церкви, и не более того. Греки очень суеверны, причем ярко прослеживаются древние языческие традиции. Не принято кого-то хвалить, особенно из членов своей семьи.

Ваше имя В греческом интернете приверженцы этой религии называют ее «национальной религией греков». На эту тему есть даже статья в Википедии, правда, пока какая-то не очень убедительная.

Возвращение к религиозным корням древних, двенадцатибожники или пагонисты, язычники считают единственным спасением Греции. Однако эти данные являются несколько устаревшими. Все больше греков, опираясь на дохристианскую мораль предков, обращаются к культу 12 олимпийских богов. В репортаже говорится как минимум о 15 тысячах «практикующих» двенадцатибожников, а сколько ещё в Греции тех, кто пока нерешительно, но обсуждает возможность возврата к древнему культу, втихаря считая христианство не родной, пришлой религией. Это и есть — наша национальная религия». Привычным для приверженцев Зевса кажется невольное сравнение их идеологии с концепцией националистической партии «Хриси Авги».

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Самые свежие новости связанные с тематикой Греция со всего Мира и России на сегодня. Основные статьи: Восточное православие в Греции, Греческая церковь и Вселенский патриархат Константинополя. Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией.

ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I

Вернуться в обычную ленту? Столица республики — город Афины, один из древнейших городов мира. Второй по величине населенный пункт Греции — Салоники , столица области Македония.

Диктатура закончилась в 1974 году. С 1975 года в стране действует новая демократическая Конституция. Христианство в Греции Введение христианства в Греции описано в Новом Завете как результат сна, увиденного апостолом Павлом, во время которого он услышал призыв прийти в Македонию. Впоследствии он путешествовал по этой стране, останавливаясь в Фессалониках, Верии, Филиппах, Коринфе и Афинах. Позже он написал письма верующим в Фессалониках, Филиппах и Коринфе, которые стали частью христианского Писания. Восхождение христианства к власти в Римской империи привело к тому, что оно вытеснило языческую веру, которая ранее господствовала в Греции, и другие религии, пришедшие в Грецию по торговым путям, проложенным через Средиземное море и царство Александра.

Христианство полностью заменило предыдущие религии, хотя на него оказала глубокое влияние философия, выросшая из встречи греческой религии и Востока, особенно мысли Платона и неоплатоников, и только иудаизм сохранился. В течение следующих столетий развивались богословие и литургия восточной православной церкви, и православная церковь по разным пунктам отличалась от римско-католической церкви латиноязычной части империи. Власть в восточной грекоязычной церкви стала принадлежать патриархам Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии. Захват Греции Турцией не сильно изменил положение церкви в греческом обществе, хотя церковь стала одним из символов выживания греческого народа в течение долгих лет турецкого правления. Однако после обретения независимости в 1830 году последовал разрыв со Вселенским патриархатом. В 1833 году правительство опубликовало первое официальное заявление, провозглашающее независимую национальную церковь, свободную от власти патриарха, который по-прежнему проживал на турецкой территории. Независимость церкви была признана лишь в 1850 году.

Новости 8 февраля 2024. В Греции церквоь выступила против законопроекта об однополых браках О выпуске 6 февраля 2024 состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. Был отмечен высокий уровень взаимодействия федеральных органов и религиозных организаций.

Артур Лукманов Профи 636 , закрыт 10 лет назад У славян - православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - буддизм. Греческую религию мы со школьной истории называем мифологией. Так какая же у них религия на самом деле?

Греция: церковь и государство

Они собираются на выездные богослужения в каких-нибудь сакральных местах, в репортаже — на месте древнегреческого города Гортина область Аркадия. Церемонии двенадцатибожников, насколько это возможно приближенные к оригиналу, не оставляют равнодушными случайных свидетелей. Белоснежные тоги, развевающиеся волосы, ароматы алтарных благовоний — поклонники олимпийского сонма бьют в бубны и возносят молитвы на древнем языке. Пагонисты говорят, что в такие моменты они ощущают связь с космосом и единение со Вселенной. Интересно наблюдать за метаморфозой одной из героинь репортажа, Эмилией, или Посейдоной, как назвали ее при «посвящении».

Работница государственной синематеки, Эмилия ушла из христианства в пагонизм уже 20 лет назад. Во время выездного богослужения, показанного в репортаже, впечатляет преображение Эмилии из среднестатистической полноватой тетки в одухотворенную и даже по-своему прекрасную древнегреческую Посейдону. Как здесь не поверишь утверждению «высшего совета», что культ олимпийских богов — единственная правильная для греков религия, ведь исповедуя ее древние создали основу современной цивилизации.

Процесс получения разрешения от Министерства образования и религии на деятельность церкви становится проще. Наличие Армяне в Греции насчитывает столетия с византийский период , когда армяне поселились в Фессалии, Македонии, Фракии и на островах Крит и Корфу по различным причинам, таким как война или бизнес.

Армяне в Греции приобрели характер общины после 1920-х годов, когда от 70 000 до 80 000 выживших Геноцид армян бежал в Грецию. Сегодня эмиграция в Северную Америку уменьшила армянское население Греции. В настоящее время это число составляет примерно 20—35 000 греко-армян. Рабочих-мигрантов из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии, работающих в Греции, обычно отправляли обратно на родину для кремации, поскольку кремация была запрещена в Греции до 2006 года. Сегодня существует три религиозных центра: в Афинах, Салониках и Коринфе.

Эллинская этническая религия Более 2000 человек являются членами Высший совет этнических эллинов , передовая организация Эллинская этническая религия. Есть небольшой Индуистский община в Афинах. Закон был одобрен индийской общиной в Афинах.

Отражение религиозных воззрений и идеалов греческого общества мы видим также у знаменитых трагиков Эсхила 525—456 гг. Последующие греческие трагики и поэты обнаруживают уже не только критическое, но и прямо отрицательное отношение к мифологическим сказаниям.

Что касается греческих историков, то у них мы встречаем сравнительно очень мало сведений о религиозных верованиях греческого народа; наибольшую ценность могли бы иметь древнейшие историки, но сочинения их до нас не дошли. Знаменитый Геродот 484—406 гг. Попадаются ценные сведения о религии греков и у последующих историков из времен римской империи и христианства. У греческих отцов церкви, например, у Климента Александрийского , даже у византийских собирателей, в словаре Свиды и др. Но относительно мифологических писателей надо иметь постоянно в виду то обстоятельство, что они находились под влиянием известных, отчасти очень односторонних теорий, с точки зрения которых они писали и освещали свои сообщения» Шантели-де-ля-Соссей.

Нужно сказать, что у греческих писателей, начиная с 6 века, речь идет не о древней форме греческой религии, а о той облагороженной, какую она получила под влиянием усилившегося образования. С одной стороны, мысль пробуждается для самостоятельной деятельности, и традиционные верования подвергаются критике; с другой — чувствуются духовные потребности, которых старый культ не удовлетворяет и для которых религии приходится искать новых выходов» Мензис. Новое направление религиозной жизни обнаруживается в том, что к религии начинают применять рациональную оценку традиционных верований, а это приводит или к отрицательному взгляду на религию или же к очищению ее от всего суеверного, противоречивого и нескромного. Народный политеизм благодаря этому колеблется в самых своих основах: все высшие умы Греции, сохранившие религиозные стремления, начинают разделять то убеждение, что мир находится под управлением единого Бога; с особенною определенностью эта мысль выражается у знаменитого философа Платона 428—347 гг. Древнейшая форма греческой религии и последующие ее видоизменения Греческая религия, прежде чем получить тот антропоморфический характер, какой придан ей в поэтических произведениях Гомера и Гезиода, должна была пройти длинный ряд видоизменений, начиная с самых примитивных и грубейших форм.

Однако восстановить первоначальный вид греческой религии и проследить все ее дальнейшие видоизменения едва ли когда-нибудь удастся. Бесспорно только то, что исходной точкой в религиозном развитии греков служили те верования, которая составляли общее достояние древнейших арийцев до разделения их на отдельные народности, и что, следовательно, религия греков имеет один и тот же первоначальный источник, из которого произошли и религии индусов и персов. Но общеарийские верования после переселения греков в Европу должны были подвергнуться существенным переменам с одной стороны в силу новых природных условий, а с другой — под влиянием верований тех туземных племен, который греки встретили на своей новой родине; впоследствии к этому присоединились влияния со стороны многочисленных иноземных народностей, с которыми греки завязали сношения, и именно — малоазийцев, вавилонян, египтян, персов и т. Характерную особенность древнейшей греческой религии составляет ее раздробление на местные культы. Сначала каждая семья, затем каждый род и каждое колено, а потом каждый город имели свою собственную религию, свою мифологию, свой сонм богов.

Но чем более поколений следовали за поколениями, тем большее число младших сыновей сделались в свою очередь отцами новых семейств, и все эти семейства обязаны были покланяться одним и тем же богам, с одинаковыми обрядами. Все, которые не были одной крови, считались чужестранцами или врагами, что было синонимом» Дж. Та же религиозная разобщенность в течение долгого времени поддерживалась и между отдельными городами. В древнейшем своем виде греческая религия носила характер обоготворения природы и ее явлений, как великих, так и мелких. Почти все боги, составившие впоследствии греческий пантеон, были сначала чисто натуралистическими божествами; антропоморфический и этический характер они получили только в сравнительно позднее время.

Для древнего грека Зевс был таким же богом светлого неба или сияющего солнца, каким был для древних индусов и Диаус; да и вообще все греческие боги первоначально считались представителями той или иной стихийной силы, природы. Практиковавшееся у греков в древнейшую эпоху поклонение мелким предметам и явлениям природы проявлялось иногда в таких формах, которые очень близко напоминают фетишизм диких и некультурных племен. Греческие писатели сообщают, что в различных местностях Греции до позднейшего времени сохранились следы поклонения камням; в глухих и малокультурных областях оно практиковалось даже в христианскую эпоху. С течением времени эти священные камни стали подвергаться некоторой обработке; отсюда возникли так называемая гермы или гермены, т. Здесь мы видим несомненно остаток почитания бога межи или границ, соответствовавшего римскому Термину.

Вместе с почитанием камней существовало у древних греков и почитание ксоанов, т. Далее, у греков божественное значение приписывалось рекам и источникам, которые олицетворялись в образе нимф; из этих нимф впоследствии выродились музы, который пользовались у греков широкой известностью и первоначально считались покровительницами пения. Что касается культа животных, то он сохранялся у греков до позднейшего времени, и именно в почитании священных змей; таковы были змеи в Олимпии, Саламине и даже в Афинах. На существование в древности у греков культа животных указывают также изображения некоторых греческих богов или в виде какого-нибудь животного или совместно с ним, как их символом; так, символом Афины считалась сова; Дионис часто изображался или в виде быка или с бычачьими рогами; Пан представлялся в образе козы. Может быть намеком на древнейший культ животных служат и мифологические сказания о превращениях богов в животных: так, Зевс при своих любовных похождениях превращался то в быка, то в лебедя, то в муравья.

Заслуживает особенного упоминания так называемый хтонический культ, т. В основе этого культа лежала та мысль, что с одной стороны довольство и изобилие имеют своим источником присущие земле силы, от которых зависят земледелие и скотоводство, а с другой — в недрах земли скрыты страшные чудовища, в роде, например, Фанатоса, бога смерти, Гадеса, пожирающего вместе со своими товарищами трупы умерших, мстительных Эринний, обвитых змеями и мстящих людям за тяжелые преступления, и т. Само собою понятно, что при таких представлениях греческий культ богов земли и подземного царства стоял в близкой связи с культом умерших, которые представлялись живущими в мрачном подземелье. По мнению некоторых ученых, культ хтонических божеств, один из самых древнейших, был непосредственным результатом своеобразного представления об умерших. По мнению грека, «владелец очага не переставал жить и после смерти; он продолжал ощущать потребности, удовольствия и страдания своего прежнего существования.

Его право собственности нимало не изменялось, а его способность делать зло увеличивалась в значительной степени; он становился поэтому домашним божеством. В результат естественно могло получиться развитие ужасных обрядов, которые сопровождали хтонический культ. Так как умерший мог по-прежнему охотиться, есть и спать, то явилась необходимость отправлять вместе с ним в неведомый мир его лошадь, повара и жену. Он имел надобность и после смерти в одежде, а потому следовало ему приносить в дар и сжигать огнем драгоценные одежды, как рассказывает об этом Геродот» Дж. Вообще культ умерших был распространен у греков чрезвычайно широко.

В честь умерших устраивались особые празднества, и именно в такие дни, когда покойники, по верованию греков, оставляют свое подземное жилище и бродят по земле, причиняя вред живущим; чтобы обезопасить себя от зловредного влияния этих теней, греки смазывали смолою дверные косяки и умилостивляли умерших жертвами, иногда даже человеческими. Но, впрочем, греки не всегда приписывали умершим такое враждебное отношение к живущим: начальники родов и племен часто представлялись в образе благодетельных существ, продолжающих и по смерти заботиться о своих соплеменниках. В связи с таким представлением стоит культ героев, который получил чрезвычайно широкое развитие у греков в позднейшее время. Основанием для подобного культа служили воззрения греков на смерть: по их верованию. Однако эта первобытная вера в бессмертие была у греческих племен очень аристократична.

Неизменное продолжение жизни души доставалось на долю только того, кто мог быть назван человеком в полном смысле слова. Но таковыми были только избранные люди, в особенности храбрые и знаменитые. С этим различием можно познакомиться из надгробных памятников Микенского периода: в то время, как обыкновенные смертные должны были довольствоваться могилами, рассчитанными только на кратковременное существование, куполообразные могилы князей и знатных лиц сохранились до нашего времени и свидетельствуют нам о той роскоши, с какою они были воздвигнуты» Шантепи-де-ля-Соссей. Из многочисленных богов, почитавшихся у греков в эпоху Гомера, едва ли возможно выделить таких, которые были известны в древнейшую эпоху. Вероятнее всего, эти многочисленные божества почитались задолго до Гомера, но им приписывались иные функции, более скромные и ограниченные, чем в позднейшую пору.

По мнению Узенера, «древне-европейские религии греческая и римская ведут свое начало от почитания чисто случайных божеств, богов отдельного случая или момента: эти божества имели значение только для одного определенного процесса, или иногда для отдельного факта природы или человеческой жизни». Таковы боги и богини созревающих плодов, весеннего дождя, утренней росы, жатвы, троекратного вспахивания и т. С течением времени эти боги «отдельного случая» начинают постепенно уступать место богам с более общим характером и более широкой сферой деятельности, сливаясь с ними таким образом, что божества отдельного момента становились эпитетами высших богов, так в позднейшее время пользовались почитанием Посейдон-Фитальмий покровитель роста растений , Посейдон-Георгос земледелец , Зевс-Ликос или Ликейский бог света , Зевс Гелханос покровитель раненых и т. При переработке древних представлений о богах антропоморфический характер последних усиливался все более и более. Этому в значительной мере способствовали мифологические сказания, разросшиеся в Греции до необыкновенных размеров: каждый из богов имел более или менее длинную историю своих похождений, обрисовывающую основные свойства его личности и характер его деятельности.

Как ни очевиден сказочный характер этих мифов, но грек не хотел, а, пожалуй, даже и не мог отказаться от них, так как на них была основана вся его религиозная жизнь, начиная с верований и кончая обрядами. Богослужебный культ большей частью всецело опирался на мифы: совершавшиеся в честь того или другого бога церемонии были в некотором роде только повторением соответствующего мифа или по крайней мере более или менее ясным намеком на него. С другой стороны, живучесть мифов обусловливалась в значительной мере и тем обстоятельством, что искусство во всех его видах черпало свое содержание главным образом из мифологии. Все, например, скульптурные изображения воспроизводили какой-нибудь момент из мифологической истории известного божества или целой группы богов. Греческая трагедия, особенно на первых порах, точно также черпала свое содержание из мифологических сказаний, что можно видеть в произведениях Эсхила и Софокла.

Благодаря всему этому греческая религия так и осталась на точке мифологического развития, не обнаруживая тенденции перейти к чистому догмату или определенному вероучению. Это не значит, что грек безусловно верил в объективную истинность мифологических сказаний; но он слишком свыкся с ними, дал им слишком большое место в своей жизни, чтобы отвергнуть их, как нелепость, как басню. Критическое или недоверчивое отношение к правдивости мифологических сказаний о богах обнаруживается довольно рано. Оно замечается уже у Гомера и Гезиода, которые дозволяли вносить в миф или некоторые поправки, или же собственные толкования. Главнейшие греческие боги Если древнейшая греческая религия носила в отдельных местностях своеобразный характер, то она сохранила местную окраску и в более позднее время.

Хотя в различных местностях и стали исповедоваться одни и те же боги, но им приписывались здесь и там особенные своеобразные черты; так, Аполлон Критский. Проследить эти местные представления о каждом греческом божестве нет никакой возможности; поэтому нам придется остановиться только на общей характеристике важнейших греческих богов. Существенное видоизменение, какое было внесено в религиозные представления греков в позднейшую эпоху, заключается, как мы сказали, в том, что прежние натуралистические боги получают вполне человекообразный характер. Этот антропоморфизм нужно понимать не в том только смысле, что греческие боги представлялись в телесном образе человека, но и в том, что им усвоялись все телесные и духовные свойства человеческой природы. Мир богов есть тот же мир людей; различие между богами и людьми только в степени совершенства, в степени величия.

Правда, боги всегда именуются бессмертными, но это бессмертие не абсолютное, а условное: как и люди, они нуждаются в пище и питье; без нектара и амброзии и они не могут существовать. Признавая их небожителями, грек в то же время как бы не желал слишком отдалять их от земли и поэтому поместил их на горе Олимпе. Все, свойственное людям, не исключая слабостей и нравственных недостатков, свойственно и богам, они враждуют между собою и с людьми, испытывают чувственную страсть к дочерям земли, переживают муки ревности, не стесняются прибегать к хитрости, обману и вероломству. Ограниченность и слабость богов, по представлению греков, доходит до того, что они могут подвергаться опасности быть ранеными на войне, испытывать боль и физические страдания и т. Мир греческих богов представляет, как бы, многочисленную семью высших существ, где все члены связаны между собою родственными отношениями.

Но генеалогия богов не была никогда точно установлена не только в сознании народа, но даже и в сочинениях греческих писателей. Наибольшей известностью пользуется генеалогия, излагаемая Гезиодом в его сочинении «Теогония». Оставляя в стороне детали, общую родословную богов по Гезиоду можно представить в таком виде: в начале существовали четыре первобытных существа — Хаос, Гея земля , Тартар и Эрос любовь ; от каждого из них, за исключением Эроса, произошло многочисленное потомство высших существ: но в греческой мифологии получило значение только потомство Геи, которая сначала произвела из себя Урана небо , Понта море и горы. Младший из Кронидов Зевс мало-помалу приобретает господствующее положение в ряду других богов, но для этого он должен был выдержать продолжительную борьбу с титанами и Тифеем, олицетворяющим землетрясения, бурю и вулканическая извержения. Все остальные боги греческого пантеона являются преимущественно потомством великого Зевса от союза его с Герой и другими небожительницами и земнородными.

Но изложенная теогония не была общепринятой; часто родоначальником олимпийских богов считался Океан; точно также матерью Зевса признавалась не Рея, а Гея. Переходя к характеристике отдельных богов греческой мифологии, мы должны сказать, что божеский род, предшествовавший Зевсу по теогонии Гезиода, не занимал видного места в греческом культе. Бог неба Уран, связь которого с древнеиндийским божеством Варуной в настоящее время многими решительно отрицается, известен, главным образом только как теогоническое и космогоническое божество; существование особого культа в честь Урана даже и в древнейшую пору подвергается большому сомнению.

Впоследствии он путешествовал по этой стране, останавливаясь в Фессалониках, Верии, Филиппах, Коринфе и Афинах. Позже он написал письма верующим в Фессалониках, Филиппах и Коринфе, которые стали частью христианского Писания. Восхождение христианства к власти в Римской империи привело к тому, что оно вытеснило языческую веру, которая ранее господствовала в Греции, и другие религии, пришедшие в Грецию по торговым путям, проложенным через Средиземное море и царство Александра. Христианство полностью заменило предыдущие религии, хотя на него оказала глубокое влияние философия, выросшая из встречи греческой религии и Востока, особенно мысли Платона и неоплатоников, и только иудаизм сохранился.

В течение следующих столетий развивались богословие и литургия восточной православной церкви, и православная церковь по разным пунктам отличалась от римско-католической церкви латиноязычной части империи. Власть в восточной грекоязычной церкви стала принадлежать патриархам Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии. Захват Греции Турцией не сильно изменил положение церкви в греческом обществе, хотя церковь стала одним из символов выживания греческого народа в течение долгих лет турецкого правления. Однако после обретения независимости в 1830 году последовал разрыв со Вселенским патриархатом. В 1833 году правительство опубликовало первое официальное заявление, провозглашающее независимую национальную церковь, свободную от власти патриарха, который по-прежнему проживал на турецкой территории. Независимость церкви была признана лишь в 1850 году. В юрисдикцию Православной церкви Греции не входят некоторые греческие острова, всё ещё находящиеся в юрисдикции Вселенского патриархата, а также, что особенно важно, независимая монашеская республика Гора Афон.

В 1924 году Греческая церковь совершила то, что многие считали решающим изменением, приняв григорианский календарь, который заменил традиционный юлианский календарь. Этот шаг был воспринят многими как отход от принятой церковной традиции и привёл к крупному расколу епископов, священников и приходов, которые продолжали придерживаться юлианского календаря.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Правящая в Греции консервативная партия набирает 40−44% голосов. Все ритуалы, обряды, религиозные праздники в Древней Греции часто сопровождались красочными шествиями, исполнениями песен, показательными спортивными состязаниями, а то и вовсе веселыми играми. Правящая в Греции консервативная партия набирает 40−44% голосов. В Греции на вторых чуть больше чем за месяц выборах победу одерживает партия предпоследнего премьер-министра Кириакоса Мицотакиса, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные экзитполов. 18 марта в греческом городе Галаксиди прошел праздник, ознаменовавший начало Великого поста. Религия в Греции преобладает Греческая Православная Церковь, который находится в более широком сообществе Восточная Православная Церковь.

Религия в Греции

Происходившие из сев. Испании наемники-каталонцы, образовавшие Каталанскую компанию, первоначально служили имп. Андронику II, но затем, выйдя из-под контроля византийцев, опустошили Фракию, Македонию, афонские мон-ри. Захватив Афины, каталонцы признали верховную власть арагоно-сицилийских королей, официально ввели каталанский язык и создали свои органы управления. В 1379 г. Грецию в 1376-1404 гг. Грецию при первых Палеологах было недолговременным. Греции и, наконец, тур.

Весьма сложной была история Фессалоники в этот период. В 1224 г. Иоанну III Ватацу. В 1308 г. Каталанская компания неудачно осаждала Фессалонику. В 1320 г. В 1334 и 1341 гг.

Фессалоника отбивала наступление сербов, к-рые также не смогли овладеть ею. В 1342-1349 гг. Османы напали на Фессалонику осенью 1383 г. Однако после сражения при Анкаре в 1402 г. Но в 1423 г. Султан Мурад II взял город 29 марта 1430 г. К нач.

Завоевание Мореи, означавшее занятие территории всей Г. Факт добровольной сдачи Мистры контрастирует с ожесточенным сопротивлением, к-рое оказали туркам др. Позднее нек-рые греч. Hildesheim, 19652; Hertzberg G. Halle, 1866-1875. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. La vie de S.

Princeton; N. Die griechischen Landschaften. Athens in the Middle Ages. Mediaeval Greece. New Haven, L. Athena, 1987; Ilieva A. Frankish Morea 1205-1262.

Athens, 1991; Lock P. The Franks in the Aegean, 1204-1500. The Byzant. Empire of Thessaloniki 1224-1242. Латинская Романия. Курышева, И. Попов Греческие земли под властью турецких завоевателей Начало османского владычества в греч.

Однако этот рубеж в значительной мере условен: тюрк. Азию, к нач. К-поль с пригородами - это небольшой анклав на территории Османской империи. Однако взятие К-поля не означало полного завоевания греч. В 1460 г. Именно ее покорение означало полную утрату греками собственной государственности, хотя вне власти османов оставалась большая группа прибрежных крепостей на Пелопоннесе, в Центр. Греции и в Эпире, а также острова - все они находились во владении Венеции, Генуи и мелких династий итал.

Завоевание османами этих территорий продолжалось во 2-й пол. Первые острова Тасос, Лемнос и др. Венецианский Крит перешел в руки турок в 1669 г. Ираклио , осада к-рой велась 21 год. Это было последнее крупное приобретение османов. В результате единственной греч. Вид на Константинополь от бухты Золотой Рог.

Фрагмент гравюры А. Зубова «План Константинополя». РГБ I. Положение греческого населения. В 1-й период османского владычества положение греков было наиболее тяжелым. Основным критерием дифференциации подданных в империи была религ. Полноправными гражданами могли быть только мусульмане.

Немусульманам за ними постепенно утвердилось название «райя» - стадо гарантировалась жизнь и личная свобода, но с определенными ограничениями. Им запрещалось жить в нек-рых городах, для проживания им определялись наименее благоприятные районы. Запрещалось занимать почетные места в общественных собраниях, повышать голос в присутствии мусульман, проводить собственные собрания, ходить со свитой, ездить верхом. В свою очередь мусульманам запрещалось приветствовать неверных, поздравлять их или приносить соболезнования. Немусульмане были обязаны уступать дорогу мусульманам. Право носить бороду было оставлено только священникам. Экономические ограничения, налагаемые на райя, были не очень велики.

В османском гос-ве сложилось также своеобразное разделение труда между мусульманами и немусульманами. Мусульмане по-прежнему занимались военным делом и сельским хозяйством, оставляя евреям и христианам такие отрасли, как торговля, ремесло, медицина. Большим унижением для греков в османское время был девширме налог кровью. Он взимался в среднем раз в 5 лет преимущественно с правосл. Дети проходили курс обучения в лучших османских учебных заведениях и впосл. Не все они, став мусульманами, забывали о своем христ. Участие немусульман в управлении гос-вом было ограничено.

Им не разрешалось занимать офиц. Первоначально христиане были освобождены и от военной службы, но очень быстро их стали привлекать для службы во флоте и вспомогательных частях. Тяжесть положения немусульман была обусловлена не только величиной налогов, но и обязанностью в части гражданских и всех уголовных вопросах подчиняться мусульм. Между тем в суде мусульмане и немусульмане также были неравноправны, поэтому в любых спорах христиане чаще всего проигрывали. В тех редких случаях, когда христианам удавалось выиграть дело, на мусульман налагались значительно более легкие наказания, чем в аналогичном случае на христиан. Со 2-й пол. Лучшие плодородные долины доставались тюрк.

Единственным способом сохранить свое материальное положение для греков было принятие ислама. Массовые переходы в ислам наблюдались в М. Азии, в Эпире, на Крите, на службу к султану перешла и значительная часть визант. Оставшиеся на оккупированной территории греки-христиане стали заселять преимущественно горные местности, ранее пустовавшие, побережья и большие города. В горах османское иго чувствовалось менее всего - горная местность с трудом поддавалась контролю со стороны тур. Там, а также в Понтийских горах и пещерах Каппадокии нашли приют мн. Греки часто селились на побережьях, поскольку турки не могли составить им конкуренцию в кораблестроении и рыболовстве.

Доступ к морскому делу позволил грекам постепенно монополизировать морскую торговлю. В больших городах социальное унижение, к-рому подвергались христиане в османском гос-ве, было менее заметно. Опустошенный во время осады и штурма К-поль был целенаправленно заселен вернувшимися беженцами и жителями др. Постепенно там сформировалась новая греч. Они селились преимущественно в р-не Фанар, где находилась резиденция патриарха, отчего и получили название фанариотов. Государственно-правовое устройство империи и церковное управление. Османская империя во многом повторяла границы Византии и подчинила себе большинство народов, прежде подвластных визант.

Водворение султанов в прежней христ. Социальная и политическая стабильность империи в первые века существования обеспечивалась во многом за счет того, что османы заимствовали визант. Они не стали кардинально менять систему налогообложения, распределение доходов от сельскохозяйственного производства также опиралось на визант. На службу к султану добровольно перешли мн. XVII в. Постепенно положение греков в империи становилось более законодательно определенным, что было связано с развитием собственных государственно-правовых структур османов. Большая часть полномочий гражданской власти над всеми подданными находилась в руках султана.

С 1517 г. В адм. Первоначально бейлербейликов было 2 - Румелийский европ. Румелийский бейлербейлик поначалу включал все европ. Болгария и Центр. Греция впосл. В 1533 г.

Вилайеты делились на санджаки провинции во главе с санджакбеями. XIX в. Санджаки подразделялись на каза уезды , к-рыми управляли казаскеры совместно с кади судьями. Законодательную основу власти султана составляли сразу 2 правовые традиции. Как глава мусульм. Помимо шариата в империи постепенно сложилась др. Он имел юридическую силу не только для мусульман, но и для всех подданных султана.

Исламское гос-во в общих чертах признавало семейное и наследственное право покоренных народов. Постепенно на основе этого разделения сформировалась система миллетов - самоуправляющихся религиозно-национальных общин. Все правосл. С этнической т. Долгое время национальное самосознание у народов, входивших в Ромейский миллет, отсутствовало. Слово «эллин» было синонимом слова «язычник», слово «грек», к-рое католики-европейцы употребляли в отношении всех православных, имело отрицательные коннотации. Формирование национального самосознания у греков началось раньше, чем у др.

XVIII в. Афинянка и сулиот. Литография Ф. РГБ Афинянка и сулиот. РГБ Особая роль в системе миллетов отводилась правосл. Вскоре после завоевания К-поля представители греч. При этом патриарх получил от султана ряд привилегий, в т.

Поскольку в понимании османов Церковь и гос-во отождествлялись, К-польскому патриарху кроме власти, предоставляемой церковными канонами поставлять и низлагать епископов, судить клир и т. Христиане безоговорочно подчинялись церковному суду в вопросах брака и наследования. Патриархия была формально независимой от Порты: патриарх выбирался христианами. Рассматривать жалобы на епископов и производить их арест Порта могла только с согласия патриарха. В 1516-1517 гг. Восток и все 3 вост. Патриархата получили равные с К-польским Патриархатом привилегии, но за одним исключением: они не могли сноситься непосредственно с Портой, а все вопросы должны были решать при посредничестве К-польского патриарха.

Такое положение, с одной стороны, укрепило связи между Церквами Востока, но, с др. Уже в XVII в. Фактически правосл. Церковь осталась единственным легитимным христ. Среди всех народов, вошедших в состав Ромейского миллета, греки, безусловно, находились в более выгодном положении: они контролировали высший эшелон церковного управления, греческий был языком богослужения и христ. Однако патриарх был обязан следить за лояльностью своих подопечных к властям и нес личную ответственность за беспорядки. Непосредственную угрозу существованию Патриархии представляли попытки наследников Мехмеда II отнять у Церкви предоставленные ей привилегии и исламизировать ее паству.

Такая попытка была предпринята Сулейманом I в 1521 г. Наряду с участием духовенства в гражданском управлении негативные последствия для Церкви имел и установившийся порядок привлечения турок к решению внутрицерковных вопросов, в т. При вступлении в должность претендент на Патриарший престол должен был заплатить пошлину, не имевшую точной величины, поэтому исход выборов зачастую определялся финансовыми возможностями соперничавших группировок. Согласно нек-рым сведениям, в 1466 г. Симеон патриарх К-польский Симеон I Трапезундский в 1466, 1471-1475 и 1482-1486 годы в разных источниках указываются с нек-рыми расхождениями сделал султану богатое подношение, чтобы взойти на Патриарший престол. В конце его 2-го Патриаршества противники Симеона, желавшие свергнуть его, пообещали султану, что их кандидат будет платить регулярные налоги Порте. Так была узаконена выплата пошлины кандидатом в патриархи причем соперничество между различными группировками приводило к постоянному росту этой суммы , а налоговый иммунитет Церкви практически ликвидирован, поскольку с этого времени Патриархия стала выплачивать ежегодный налог харадж и давать взятки османским чиновникам, чтобы сохранить свои права, попираемые не только турками, но и католич.

Регулярные и постоянно возраставшие чрезвычайные налоги и подношения серьезно расстроили финансы Патриархии. Чтобы хоть как-то поправить положение, митрополиты и патриархи были вынуждены отправляться на сбор милостыни, в т. Значительную часть расходов Патриархия перелагала также на епископат, а епископы - на паству. Постоянный рост собираемых Церковью налогов подрывал ее престиж в глазах верующих. Крепостная стена и ворота Адрианополя. РГБ Крепостная стена и ворота Адрианополя. РГБ В управлении делами Церкви, а следов.

Наконец, функции адм. Во главе ее с сер. Большинство этих должностей могли занимать не только представители духовенства, но и светские лица. Симония и внутренние интриги часто приводили на высшие церковные должности не соответствующих им людей. В отношении мусульм. За все время мусульм. Церковь на Востоке вообще и в греч.

Нек-рые изменения в позиции Церкви наметились в связи с распространением в Европе движения Контрреформации, на волне к-рого христ. Деятельность их агентов и миссионеров коснулась и Патриархии: во 2-й пол. XVI - нач. Важную роль в этом сыграла начавшаяся с сер. Сотрудничество с Портой фанариотов дало церковной политике в отношении османского гос-ва мощную подпитку. Церковная жизнь в греческих общинах. Несмотря на то что немусульмане были людьми неполноправными, османское гос-во по крайней мере теоретически придерживалось политики религ.

Насильственное обращение в ислам в теории запрещалось, а на практике проводилось редко - это было невыгодно с экономической т. Тем не менее гос-во принимало меры, чтобы склонить неверных к принятию ислама. Это приводило к полной интеграции бывш. С течением времени слова «мусульманин» и «турок» стали синонимами. Если христиане, принужденные к принятию ислама либо отрекшиеся от христианства, желали вернуться в лоно Церкви, это часто оканчивалось их мученической смертью такова была кара за отступничество от ислама , к-рая делала их героями в глазах соплеменников и вызывала желание бороться за беспрепятственное исповедание своей веры, причем не только путем молитвы, но и с помощью силы. Смешанные браки допускались только в том случае, если муж был мусульманином, а жена - христианкой, но христианину жениться на мусульманке запрещалось. Христианам запрещалось возводить новые церкви, самые лучшие из христ.

Запрещалось звонить в колокола, устраивать публичные процессии, помещать в публичных местах христ. Исключения из этих правил делались прежде всего для тех общин, к-рые добровольно переходили под власть султана в эпоху завоеваний и получали за это нек-рые привилегии. Берег Мореи. РГБ Берег Мореи. РГБ Кроме того, на практике часто встречались отступления от принципа религ. Фанатики-гази уничтожали церкви, насильственно обращали христиан в ислам. Известен случай, когда группе греков-христиан за это отрезали языки.

Любопытно, что одними из самых фанатичных борцов за ислам выступали прозелиты, к-рые еще недавно сами были христианами. Фанатизм чрезвычайно затруднял к. Такая ситуация препятствовала ассимиляции греков османами и способствовала выживанию греков как нации. Чем более удалено было духовенство от столицы, тем слабее были его связи с правящей элитой. Причем это относится не только к приходскому духовенству, но и к епископату. В ряде случаев не только священники, но и митрополиты становились участниками антитур. Легендарной фигурой, воспетой в народных песнях под именем Папатимиос, стал свящ.

Он возглавлял партизанское движение в одном из районов Фессалии и стяжал славу отважного бойца, мудрого руководителя и наставника партизан. Отсутствие социального и идейного единства внутри духовенства, а также начавшийся процесс секуляризации сознания образованных греков объясняют противоречивые высказывания современников о Церкви и ее служителях. Расслоение духовенства в тот период было также следствием упадка образования, общего снижения уровня грамотности. Если фанариоты, державшие под контролем дела в Патриархии, представляли собой интеллектуальную элиту, то в целом уровень образования греч. По оценкам зап. Однако Церковь по мере сил занималась духовным просвещением паствы, поэтому благодаря ее усилиям греки сохранили свою веру и свой язык как язык богослужения, ей также принадлежит спасение греч. Почти при полном отсутствии светского образования единственными культурными центрами в период османского владычества были мон-ри.

Первоначально османское завоевание нанесло большой ущерб имуществу мон-рей. Однако это не привело к угасанию монашества - напротив, оно оставалось очень популярным. На период ига приходится время расцвета как старых визант. Этому способствовали дискриминационные условия жизни христиан в Османской империи, невозможность сделать светскую карьеру, отсутствие светского образования и, наконец, появление новой формы монашеской жизни - особножительных мон-рей наряду с общежительными и отшельничеством. В XVI в. Но и монастырские б-ки постепенно пришли в упадок. Из монастырских центров в эпоху ига наибольшим влиянием пользовались Афон и Метеоры.

Помимо сохранения рукописной традиции заслуга греч. Косма Этолийский монашество способствовало и сохранению греч. Капитан греч. РГБ Капитан греч. РГБ С эпохой османского владычества связаны народные представления о т. Согласно преданию, они располагались в притворах храмов и часто функционировали по ночам. Священники одновременно были и учителями, дававшими начальное образование: чтение по Псалтири и основы церковного пения.

Тем не менее этим школам приписывалась роль сохранения греч. В наст. Кроме того, османское правительство никогда не чинило препятствий организации греч. Период мирного сосуществования: 2-я пол. С сер. Поскольку благополучие Османской империи зиждилось на непрерывном ведении захватнических войн, то следствием их прекращения стало нарастание общего кризиса, со временем затронувшего все сферы жизни общества, о кризисе империи свидетельствовали такие явления, как разбойничество и пиратство. В первые годы османского владычества на территории империи был настолько твердый порядок, что это подталкивало жителей нек-рых районов к принятию власти султана.

Однако пиратство стало процветать уже в то время благодаря военно-морской слабости средиземноморских держав - прежде всего Османской империи. Среди греков пиратством активно занимались жители островов, а также маниаты, использовавшие выгоды своего географического положения. Пиратство помимо непосредственных доходов давало возможность грекам сохранять и совершенствовать военно-морские навыки, к-рые впосл. Еще более распространенным явлением было разбойничество, особенно усилившееся после окончания завоевательных походов. Огромная империя с трудом контролировалась центральной властью, оказавшиеся не у дел нерегулярные воинские формирования не смогли адаптироваться к мирной жизни. Ряды разбойников пополняло также обезземеливающееся крестьянство. Особенностью организации разбойничьих и пиратских банд было их формирование по национальному принципу.

Их отряды активно действовали на Пелопоннесе, в Центр. Греции, в Эпире, в Македонии. Со временем разбойники, чей промысел становился наследственным, превратились в особый социальный слой, а их действия стали приобретать и политическую окраску. Их жертвами все чаще становились не просто купцы и путешественники, клефты нападали на турок и грабили их. Своим действиям они придавали значение национально-освободительных выступлений. Но жертвами нападений клефтов могли стать и греч. Участились случаи поддержки клефтов в антитур.

Перераставшие в восстания, эти выступления заставили османское правительство искать путей сотрудничества с разбойниками, чтобы поставить их под свой контроль, поскольку уничтожить их власти не могли. Для этого использовали тактику превращения разбойничьих банд в нерегулярные военные отряды. Атаманы клефтских банд капитаны привлекались на гос. Такие легализованные клефты получили название арматолов от позднегреч. В их задачу входило обеспечение безопасности в конкретном районе арматолике. В обмен на это османская власть готова была мириться с их существованием. Однако даже такая мера не ликвидировала разбойничества.

Арматолы в любой момент могли, используя малейший повод, не подчиниться властям и перейти на нелегальное положение. Кроме того, различные группировки клефтов и арматолов часто конфликтовали между собой. Клефты и арматолы греч. Из их рядов впосл. Колокотронис, О.

Когда в конце концов они садились на трон, они порой оказывались лишь марионетками; часто за реальную власть боролись между собой старшая жена, главный визирь, влиятельные придворные евнухи и янычары. Вторым фактором, ослабившим власть турок, была череда военных поражений, после которых турецкая военная экспансия в Европе сошла на нет. Сократилась возможность грабежа местного населения для поддержания мусульманских войск, и офицеры стали получать компенсацию в виде больших наделов собственности. Но хотя у греков стало меньше сельскохозяйственных земель, налоги выросли, так как доходов от грабежа туркам уже не хватало, и бремя содержания турецкой империи постепенно все больше перекладывалось на плечи «дхимми». Третьей причиной заката турецкой империи была растущая неспособность султанов контролировать захваченные территории. Балканские народы начали восстанавливать фактическую автономию, а турецкие представители, такие как Али Паша на севере Греции, существовали в качестве самостоятельных правителей внутри империи. В диких неустроенных регионах Пелопоннеса власть в сельских областях стала переходить к местным вождям. Лень и коррупция, царившие в правительстве, довершили дело. Греческое восстание 1821 — 1832 г. Традиционно началом греческого восстания считают тот день, когда архиепископ Германос поднял флаг независимости в монастыре Айя Лавра на полуострове Пелопоннес. Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I. Во второй половине XIX века была сформулирована политическая мечта — идеальная политическая модель существования греческого государства, названная Мегали Идеа Великая Идея. Ее цель — дипломатическим и военным путем создать эллинское государство, в которое входила бы континентальная Греция, греческие острова, северный Эпир и Фракия, а также принадлежавшее христианам западное побережье Турции, включая Константинополь. Послевоенное устройство по окончании второй войны на Балканах в 1912 году предусматривало возврат Греции городов Салоники и Фракия. Это был шаг на пути к осуществлению Идеи, однако северный Эпир с его многочисленным грекоязычным населением в конечном итоге отошел к Албании. В 1922 году произошло вторжение Греции в Турцию под предлогом защиты грекоязычного меньшинства до завершения переговоров относительно новых границ. Вторжение закончилось трагедией: греческая армия пошла на восток, предприняв преждевременную попытку захвата Константинополя, а Запад, сначала поддерживавший эту акцию, на полпути отступил под давлением своих нефтяных и экономических интересов. Греки остались без политической поддержки и, преследуемые войсками Кемаля Аттатюрка, отошли назад в греческий православный город Смирну, где преследовавшие их турецкие войска вырезали 150 000 мужчин, женщин и детей и сожгли сам город. Согласно условиям договора в Лозанне от 1923 году, Греция потеряла какую бы то ни было возможность вернуть свои прежние территории. Было достигнуто соглашение о массовом обмене населением, по которому все 400 000 мусульман были депортированы из Греции в Турцию, а более 1 300 000 православных греков в массовом порядке вывезено в Грецию, что привело к увеличению греческого населения на одну четверть. Следует заметить, что многие прибывшие из Турции греки говорили только по-турецки, а предки их жили в Малой Азии со времен Христа и даже ранее. Хотя Патриарху и местной православной общине из 100 000 человек позволили остаться в Константинополе и на двух островках в устье Дарданелл, этот обмен населением положил конец 2 500 — летнему греческому присутствию в Малой Азии. В 1925 году греческое правительство, все еще боровшееся с последствиями обмена населением 1922 года, взяло «в аренду» монастырские владения их старательно, с трудом собирали со времен конфискации Каподистриаса на период в десять лет для размещения беженцев. Фактически эти владения были аннексированы, так как беженцы поселились там навсегда, а правительство и не думало об их переселении. Постоянное вмешательство европейских держав в политику Греции и трагедия гражданской войны после итальянской и немецкой оккупации Греции в ходе II Мировой войны способствовали возникновению искусственно вызванного голода и ужасающей инфляции, уничтожившей инфраструктуру страны. К концу гражданской войны семь процентов населения были убиты, десять процентов стали беженцами, и еще тысячи оказались в изгнании или скрывались от расправы. После вступления Греции в Европейское Экономическое Сообщество в 1981 году положение в экономике страны стало улучшаться, однако из-за постоянных стычек с соседями — Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией, — и разрушительной внутриполитической борьбы Греция является одним из самых нестабильных регионов Средиземноморья. В стране растет секуляризация, часто избираются правительства различного социалистического толка, и все это вносит сумятицу в работу социальных служб. Примером тому может служить когда-то хорошо налаженная система монастырских приютов.

Греческая православная церковь играет важную роль в жизни общества. Трудно переоценить вклад греческой православной церкви в становление нации и её повседневную жизнь. Согласно конституции церковь отделена от государства, однако как минимум половину жалования священникам оплачивает именно государство. Влияние религиозных институтов в стране поистине всеобъемлюще - священник является весьма уважаемым человеком в местном сообществе, большинство греков не представляют церемонии свадьбы или похорон без церкви, про крещение или Пасху и говорить нечего. В каждом доме обязательно висят образа, их же можно увидеть практически во всех офисах, магазинах и даже в автобусах или такси. Во многих школах учебный год начинается с благословения священника, в некоторых преподают и Закон божий. Интересно, что свобода вероисповедания признана в конституции, но, согласно местным канонам, переход в другую конфессию официально запрещён. Каждый город, коммуна, торговое сообщество или церковь имеют "своего собственного святого" и специальный праздничный день в его честь, который обычно превращается в "панигири" - религиозно-культурный фестиваль, в рамках которого проходят различные церковные службы, банкеты, музыкальные и танцевальные представления. Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день "своего" святого, в честь которого они получили имя, - непременно. Что характерно, местная изобретательность ввела в лик святых даже языческих богов вроде Диониса или античных философов Сократа и Платона, а потому поводов для праздников здесь немало. При этом те, чье имя не связано с святцами, отмечают именины в День Всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. И при этом Греция является второй с конца списка после Италии страной Евросоюза по уровню рождаемости, и её население стремительно стареет - гораздо быстрее, к слову, чем в Германии или Швеции. И все это при довольно большой продолжительности жизни - 75 лет для мужчин и 80 - для женщин.

Согласно истории, Константин был обращен в Христианство в 4-ом столетии после видения креста. К 8-ому столетию, Римский папа и патриарх Константинополя начали спорить по многим вопросам, касающимся религии. Одно из многих различий во мнениях - это безбрачие духовенства священники Рима должны соблюдать обет безбрачием, тогда как православный священник может жениться перед своим рукоположением. Также есть некоторые различия в пище во время поста или в формулировке некоторых молитв. Споры и возражения между духовными руководителями Православия и Католицизма становились все более интенсивными, и в 1054 г. Патриарх и Римский папа окончательно разошлись друг с другом. Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь - каждая из них встала на свой собственный путь развития: это разделение называют ересью. Сегодня, Православие - национальная религия Греции. Древняя греческая религия — вера в олимпийских богов - сейчас возродилась как «греческий неопаганизм» с численностью сторонников около 2 000 человек. Греция и Православие близко связаны из-за исторического прошлого страны. Во время правления Оттоманской империи с 1453 до 1821 гг. Православная Церковь совершила огромное усилие по сохранению греческого языка, культуры, традиций и Православной веры. Религия Греции присутствует во многих различных аспектах греческого общества. Например, Православная Церковь присутствует в системе образования, и дети посещают обязательные религиозные курсы и молятся все вместе каждое утро перед занятиями. Православная Церковь также влияет на некоторые политические вопросы и каждый раз, когда принимается новое решение, которое не удовлетворяет Православных руководителей, это всегда сопровождаются неодобрениями со стороны представителей Церкви. Официальной религией в Греции является православное христианство. Православные церкви монастырской республики Святой Горы Афон , а так же церкви Крита и Додеканских островов находятся в непосредственном подчинении Вселенскому патриарху, резиденция которого - в Константинополе Стамбуле. Согласно Конституции Греции, православное христианство является государственной религией страны. Всем гражданам предоставляется свобода вероисповедания, однако пропаганда других религий среди православных верующих запрещена. В стране представлены и другие ответвления христианства.

Новости Греции

Официальные власти Греции, присоединившиеся к натовской агрессии, не скрывали своей враждебности к архиепископу Христодулу, часто бойкотировали мероприятия с его участием. Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. ГРЕЦИЯ СЕГОДНЯ.

Греция: церковь и государство

Основная борьба за власть развернется между двумя ведущими политическими силами — правящей консервативной «Новой демократией» и ведущей оппозиционной «СИРИЗА — Прогрессивный альянс». Греция — уникальная страна, в которой церковь функционирует как государственный институт, а православная религия не просто имеет официальный статус государственной, а закреплена Конституцией Греции. Путешествие по Греции включает посещение религиозных реликвий, которые на протяжении веков являлись выражением чувств верующих, и представляет собой, по сути, путешествие сквозь время. Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о. В видео использованы: Фрагмент греческих новостей: Фрагмент видео The Greeks Who Pray to Zeus: VICE INTL Сс. Смотрите онлайн видео «Какая религия в Греции?

Греция (религия)

А день рождения для грека - событие менее важное, чем именины. Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий. Как утверждалось православие на эллинских землях Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди. В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира.

Для того чтобы получить освобождение от уроков религии, родители должны написать заявление. Ученики, чьи родители объявили себя православными христианами, не могут требовать освобождения от урока.

Неудивительно, что в преддверии голосования в греческом парламенте по всей стране, включая крупнейшие города Афины и Салоники, прошла серия маршей с участием нескольких тысяч человек против "содомизации греческого общества".

Элладская православная церковь ЭПЦ также выступила против легализации гей-браков, разослав по всем своим приходам заявление с осуждением "противоречащим христианству" закона. Мнение Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела МП по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: - Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки. Мы выражаем сочувствие Элладской православной церкви и ее верующим, к которым относятся большинство жителей Греции. И считаем, что это решение очевидно принято вопреки воле большинства греков. Руководство ЕС, используя экономические и прочие методы шантажа, во всех странах навязывает уравнивание ЛГБТ-союзов с традиционными семьями. К сожалению, Греция, вероятно, в силу слабости ее политического руководства оказалась неспособна противостоять этому давлению и выполнила волю брюссельских принципалов. Многие европейские страны, увы, не способны проявить независимость и отстоять свои традиционные нравственные ценности, особенно касающиеся семьи.

Православие в Греции внесено в конституцию как государственная религия, но для греков гарантирована свобода вероисповедания, хотя пропаганда других религий в стране запрещена. В Греции хорошо развита монастырская жизнь — в стране находится несколько сотен монастырей, среди которых есть знаменитые на весь мир места паломничества, например Афон. Хотя в последнее время монастыри не процветают — монахов становится меньше, а среди них немало иностранцев.

Христианство в Греции распространено широко, но в меру — дальше уважительного отношения к церкви греки не заходят. Это объясняет распространенные среди жителей суеверия: многие носят амулеты, верят в приметы и даже приносят в жертву баранов и ягнят, как в Древней Греции. А греческие карнавалы и вовсе похожи на античные эллинские празднества в честь многочисленных богов. Более того, около 2 тысяч человек в Греции до сих пор исповедуют греческое язычество, несмотря на попытки правительства и православной церкви остановить эти традиции. В пограничных районах Греции проживают представители других религий — мусульмане потомки турков Родоса и Фракии , католики, иудеи и протестанты. Около 30 тысяч греков являются свидетелями Иеговы. Есть небольшие сообщества кришнаитов, буддистов, евангелистов, староверов. Рекомендуем лучшие отели для семейного отдыха 2018Страна:Греция Тип материала:Рекомендуем 7 лучших отелей для беззаботного отдыха с детьмиМягкий климат, ласковое море, лучшие пляжи Европы и непревзойденное греческое гостеприимство уже ждут вас. В гостиничных комплексах Крита, Халкидиков, Пелопоннеса созданы детские городки с увлекательными играми и ресторанами с меню для всей семьи. Страна:ГрецияТип материала:Рекомендуем Другие религиозные направления Из прочих течений христианства на территории Греции представлены католицизм и протестантизм.

Около 200 000 греков являются приверженцами католической церкви, до 40 000 исповедуют протестантизм. Приблизительно так выглядит религиозный состав последователей христианства в стране. Еще около 5 000 верующих являются членами иудейских общин. С XV века территория современной Греции была одним из центров противостояния между христианским и исламским мирами, так как до 1829 года греческие земли находились в составе Османской империи. С тех времен и до сих пор важная роль в общественно-политической жизни государства принадлежит исламскому фактору. Становится популярным неоязычество в Греции. В государстве несколько десятков тысяч греков, которые поклоняются старым богам во главе с Зевсом. В последние десятилетия в стране возводятся неоязыческие церкви. Их прихожане добиваются утверждения официального юридического статуса, мотивируя тем, что язычество является важнейшей частью культурного наследия Греции. Какие религиозные праздники отмечают в Греции Греки считаются набожной нацией.

Церковные праздники являются для граждан страны одними из наиболее почитаемых. Повсеместно люди украшают елки, крестные родители сопровождают крестников на церковное богослужение. Традиционно накрываются праздничные столы, где главными блюдами становятся свинина с сельдереем и индейка. Греческое православие подразумевает и празднование Богоявления, которое приходится на 6 января. Население собирается на литургию, после которой освящается вода. По традиции священнослужитель бросает в речку крест, а мужчины прыгают за ним в водоем. Кто найдет святыню, тот и будет признан героем праздничного дня. Великие религиозные праздники в Греции включают и Пасху. Отмечают ее в апреле—мае. Это семейное торжество, которое в разных регионах страны празднуют по-разному.

К примеру: на острове Санторини в деревне Пиргос местные жители устраивают красочный крестный ход; на острове Корфу население выбрасывает из окон расписные горшки из глины в знак избавления от грехов и бед; на острове Идра люди проводят обряд сжигания чучела Иуды. В этот день девушки сжигают венки, сплетенные в праздник труда и цветов — 1 мая. Принято считать, что это помогает каждой представительнице прекрасного пола сохранить чистоту души.

Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков

Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. одна из самых верующих стран Евросоюза, где более 90 процентов населения считают себя православными христианами - сделала ещё один в сторону саморазрушения своего культурного кода, официально приняв закон о легализации браков однополых пар и. Религия Греции присутствует во многих различных аспектах греческого общества. Основным официально признанным религиозным меньшинством современной Греции являются мусульмане Фракии и Додеканесских островов, включающие турок (1 % населения Греции), помаков (болгароязычные мусульмане, 0,3 %) и цыган -мусульман (0,1 %).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий