Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью. Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске.
Характеристика персонажа Геллы в романе «Мастер и Маргарита»
Гела Месхи рассказал, кем хочет стать его дочь Бэлла от актрисы Екатерины Климовой. Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. На протяжении всего романа Гелла появляется несколько раз и представляется читателю беспрекословной служанкой Воланда. Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью, которая больше всего в произведении подвержена мифологизации.
Гелла • описание героя
Андрей Фокич охнул, заморгал глазами и шагнул в переднюю, снимая шляпу. В это время как раз в передней зазвенел телефон. Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее: — Алло! Буфетчик не знал, куда девать глаза, переминался с ноги на ногу и думал: «Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая! Имя "Гелла" Булгаков почерпнул из статьи "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Когда Гелла вместе с обращенным ей в вампира администратором Театра Варьете Варенухой пытаются вечером после сеанса черной магии напасть на финдиректора Римского, на ее теле явственно проступают следы трупного разложения: "Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку и старающуюся открыть нижнюю задвижку... Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью.
Наконец, зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться... Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди. И в это время неожиданный крик петуха долетел из сада, из того низкого здания за тиром, где содержались птицы, участвовавшие в программах. Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом.
С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха". Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе " Белая гвардия ". Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор "ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... То, что крик петуха заставляет удалиться Г.
Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Гелла, единственная из свиты Воланда, отсутствует в сцене последнего полета. Третья жена писателя Е. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г. Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г.
Вампиры - это традиционно низший разряд нечистой силы. К тому же Гелле не в кого было бы превращаться в последнем полете, она ведь, как и Варенуха, обратившись в вампира ожившего мертвеца , сохранила свой первоначальный облик. Когда ночь "разоблачала все обманы", Г. Возможно также, что отсутствие Геллы означает ее немедленное исчезновение за ненадобностью после окончания миссии Воланда и его спутников в Москве. Зеленоглазая красавица Гелла свободно перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство и с ведьмой. Характерные черты поведения вампиров — щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А. Там девушкавампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного — отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Геллы. Скорее всего, Булгаков сознательно убрал ее как самого младшего члена свиты, исполняющего только вспомогательные функции и в театре Варьете, и в Нехорошей квартире, и на Великом балу у сатаны.
Вампиры — это традиционно низший разряд нечистой силы. Они являются, по сути, главной силой , на действиях которой основан сюжет московской истории в произведении. Как на страницах романа появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает Read More...... Она необходима для более глубокого проникновения в суть явлений и выявления их глубинного содержания. Несмотря на то что роман воспринимался современниками как явление совершенно необычное и ни на что Read More...... Нетрадиционность образа сатаны в романе М. На протяжении жизни нам навязывают образ плохого существа литература, газеты, телевидение.
Которое только ищет момент, чтобы напакостить, обмануть, предать и заманить в западню. Существо, Read More......
И конечно, я исследовала эпоху, смотрела икон стиля того времени: и российских, и западных. В их числе Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн. Этот голливудский шик есть и в нарядах Маргариты. Потому что героиня у нас вне советской эстетики: она более элегантная, более изящная. У нее успешный муж, у которого связи, и она получает вещи из-за границы, для нее шьют в ателье наряды по лекалам французских модельных домов. Так в те времена было и на самом деле: из-за рубежа привозили лекала, и вся элита одевалась утонченно. И в народе начали продвигать идею, что женщину из работницы надо превращать в элегантную даму. Ему реально 100 лет.
Фото «Марс Медиа» — Прежде чем выбрать цвета для героини, мы изучали, что подходит Юле Снигирь, что сочетается с ее красивыми голубыми глазами. Ей очень идет такой глубокий изумрудный оттенок. Фото «Марс Медиа» Маргарита — трагический персонаж, в самом начале мы встречаем ее в очень тяжелом эмоциональном состоянии.
В своем блоге я уже предлагала версию известного булгаковеда Бориса Соколова. Сегодня рассмотрим еще одну - на этот раз вышедшую из-под пера Альфреда Баркова. Исследователь считает, что возможным прототипом Геллы была Ольга Сергеевна Бокшанская, старшая сестра его последней супруги, Елены Сергеевны. По многим причинам Булгаков не любил свою sister-in- law. В письмах он называет ее sister или просо S. Бокшанская негативно высказывалась о драматургии Булгакова, да и характер был у нее не сахар.
Традиционно вампиры считались низшим разрядом нечистой силы. Гелла не могла ни в кого превратиться, так как она была мёртвой девушкой [4]. Происхождение имени Имя «Гелла» Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами [6] [7]. Гелла — дочь Локи , древнескандинавского бога истребления, олицетворявшего губительный огонь, коварного духа зла. Её имя со временем стало обозначать ад в смысле местопребывания умерших [8]. Гелла в произведении Булгакова своим обликом напоминает одну из самых прекрасных богинь древности — Афродиту , олицетворение планеты Венеры [9]. Она обладала магическим поясом, древним фетишем, в котором «заключалось всё»: любовь, желания, слова обольщения, коварство, лесть, обман. У Геллы, как у Афродиты, есть и своя особенность — фартучек, единственный предмет туалета, украшавший её [10]. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. Её образ сочетает в себе красоту и ужас, любовь и смерть, что делает её мистическим и загадочным существом, вызывающим смешанные чувства.
Восьмомартовская история: Хамаль Гелла
Кроме того, существовал момент чисто эстетический — в последних эпизодах романа свита Воланда под светом Луны приобретает свой настоящий облик, а как должна была выглядеть перед читателем Гелла? Очевидно — полуразложившимся трупом, в каковом виде она предстала перед финдиректором Римским… Взялась же она из греческой мифологии — булгаковеды тут ссылаются на статью "Чародейство" Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона Булгаков часто к нему прибегал , где в перечне демонических существ, наряду с более известными эмпузами и ламиями, фигурируют геллы — "на Лесбосе, безвременно погибшие девушки-вампиры". В литературе эта фраза обычно трактуется в том же смысле, что русалки в русском фольклоре — девушки, ставшие нечистой силой после безвременной смерти. В греческой мифологии Гелла, также, дочь орхоменского царя Атаманта в своё время царь Орхомена Эргин был побеждён Гераклом. Спасаясь от врагов Гелла упала в море и это место получило название: Геллеспонт "море Геллы"; сейчас — Дарданеллы. Имя "Гелла" стало означать — упавшая в воду. Некоторые авторы упоминают также шотландскую ведьму XVII века Изобель Гоуди по прозвищу Гелла, которая была обвиняемой в процессе о колдовстве в апреле-мае вспомним время событий романа — весна, а скорее всего — май 1662 года. Согласно свидетельствам современников, это была рыжеволосая молодая женщина приятной внешности. Сатана явился к ней как высокий, "элегантный господин в сером одеянии" и обратил её к вере в себя при помощи вампирского поцелуя.
Не очень понятно, из каких источников Булгаков мог почерпнуть информацию об этом персонаже.
Ведьма фигурирует и в истории с Нехорошей квартирой, участвует в бале у сатаны и т. Гелла становится привычным гостем в театре-варьете. О чертах, внешности, качествах девушки читатель узнает со слова самого Воланда.
Сатана представляет свою служанку Маргарите, когда та приходит на бал. Харизматичная вампирша — это воплощение молодости, вечной красоты… если бы не пара «но». Внешность девушки Яркая внешность героини — первое, что бросается в глаза читателю. Своеобразие внешнего облика девушки объясняется мифологизацией персонажа.
Итак, какой же автор рисует Геллу? Это чаровница с рыжими волосами, зелеными «горящими, фосфорическими» глазами. Взгляд героини — манит и магнетизирует — по причине колдовских, ведьминских способностей Геллы. Писатель описывает глаза девушки распутными, развратными.
Такой же — вкрадчивый, развратный — и голос ведьмы. Гелла говорила вкрадчиво, немного хрипло, картаво. В целом, поведение героини отличается бесстыжим, распутным характером. Единственный «изъян» Геллы — шрам багрового, красного цвета: шея девушки «изуродована».
Шрам намекает читателю, что Гелла умерла не естественной смертью. Автор также отсылает читателей к известному произведению «Фауст» авторства Гете. Это особенно важный нюанс внешность вампирши, на который писатель неоднократно обращает внимание. Но это единственный недостаток внешне совершенной героини.
Автор описывает безукоризненность телосложения ведьмы. Гелла часто ходит без одежды, обнаженной. Иногда девушка надевает золотые туфли, кружевной фартук, прикалывает к волосам белый кокошник горничной. В руках у героини время от времени появляется и пропадает чемоданчик.
Руки вампирши холодные, ледяные, с длинными ногтями. Сущность Геллы Кто такая Гелла по сущности своей? Героиня — вампирша, поэтому внешность девушки — это внешность трупа: ледяная, холодная, трупно-зеленая. Руки героини покрыты «трупными пятнами», а грудь — «пятнами тления».
Писатель часто упоминает своеобразный запах, исходящий от Геллы — запах «погреба».
Стержень, характер, харизма, внешность - все есть. Восхищаюсь каждой работой. Но роль Василия Сталина...
Удачи Вам в жизни, в любви, в творчестве.... Харизма зашкаливает!
В качестве члена свиты мастера темных сил вампирша играла и другие роли — специально выбранные для реализации определенной миссии. Гелла-колдунья Девушка обладала колдовскими способностями. Гелла участвует во множестве сцен, где проявляет свои умения. Автор бессмертного романа часто прибегает к описанию волшебства и колдовства. Сцена с Варенухой. В данном случае писатель показывает героиню летающей в воздухе.
Полет не составляет для девушки никакой видимой сложности. Превращение героя в вампира происходит через поцелуй. В другом эпизоде вампирша проявляет и способность перевоплощаться. В истории с театром-варьете Гелла играет не последнюю роль. Вампирша проявляет способность придавать людям иное обличье. Например, администратор театра легко превращается колдуньей в вампира, который выполняет роль «шестерки» в свите. Автор также упоминает один случай, когда Гелле почти удалось применить свои колдовские умения. Финансовый директор — Римский — чудом избежал печальной участи стать вампиром.
Героя спас петушиный крик, которого боялась колдунья. Кстати, в этой сцене писатель прямо намекает на народные предания, фольклор. В легендах петуху отводится особая роль: крик этой птицы возвещает начало нового дня. Вампиры — ночные создания, а потому боятся дневного света. Рассвет отпугнул нечистую силу в лице Геллы. Порой мастерица обращает одни вещи в другие предметы. Так, Гелла превращает Сокова буфетчика в животное сперва это петух, а потом котенок. Соков возвращается за беретом, но уже не находит привычного предмета на прежнем месте.
Качества и характер колдуньи Внутренний мир Геллы не менее интересен, чем внешность героини. Девушка отличается организованностью, аккуратностью, ответственностью. Предлагаем читателям ознакомиться с его кратким содержанием Ключевые особенности личности вампирши — это понятливость, расторопность, умение выполнить любую услугу, молчаливость, преданность хозяину. Гелла всегда поддерживает Воланда делами. Героиня не изрекает много слов, но каждое слово девушки наполнено смыслом. О функциях Геллы в сопровождении Воланда Невнимательный читатель, скорее всего, пропустит образ колдуньи.
Гелла (персонаж)
Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете. Хотя Гелла очень красива и сложена безупречно, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла была казнена (отрубание головы или повешение). Гелла, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков.
Гелла Персонаж
Вампиры, по мифологии, являются низшим разрядом нечистой силы. Называет героиню Воланд своей служанкой. В мире реальном Гелла является горничной иностранца, который появляется в Москве. Именно из-за своей вспомогательной роли Гелла — одна из свиты Воланда, кто не попал под лунный свет в финал произведения. Миссия свиты была завершена, поэтому необходимости в данной героини не было. Луна бы превратила бы Геллу в мертвеца, кем она и является, если не рассматривать мифологический аспект. Большинство исследователей творчества Михаила Афанасьевича Булгакова говорят о целенаправленности того, что Гелла не появляется в финале романа. Однако не стоит забывать, что роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков не завершил. Возможно, Гелла и оказалась бы в последнем эпизоде, если бы не смерть автора.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Гелла в романе «Мастер и Маргарита», рассмотрит образ ведьмы и вампира Геллы, которая обладает волшебными способностями.
Внешность[ ] Внешне Гелла привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда , она ходит обнажённая, в одном переднике.
Рыжие волосы и зелёные глаза — обычные черты средневековых ведьм. Шрам на шее — прямая отсылка к "Фаусту". Во время Вальпургиевой ночи Фауст встречает призрак Гретхен Маргариты , которая была казнена за убийство ребёнка от Фауста: "Как странно шея у неё Обвита только лентой алой, Не шире лезвия кинжала". Мефистофель отвечает, что это Медуза, шрам — от меча Персея, и "красавицу свою в ней каждый узнаёт". Николка Турбин в "Белой гвардии" видит мёртвую женщину красивую как ведьма и со шрамом, "опоясывающим её, как красной лентой".
Впрочем, шрам Геллы более напоминает след от удавки и скорее отсылает к зелёному платку на шее "госпожи Тофаны". Интересно, что только в описании внешности Геллы и Тофаны содержится указание на характер смерти — более таких примеров в тексте нет. Видимо, "бальный" облик гостей Воланда — прижизненный, но непонятно, почему для этих двух персонажей сделаны исключения и почему эти исключения такие разные у Геллы изменения органические, у Тофаны — чисто внешние. Непосредственным прототипом Геллы могла быть поэтессу Зинаида Гиппиус — рыжая и зеленоглазая красавица, которую в литературной тусовке "серебряного века" называли "зеленоглазой наядой", "ведьмой", "сатанессой", "белой дьяволицей". На первое Религиозно-философское собрание в 1901 году Гиппиус явилась в глухом чёрном платье с закрытой шеей!
Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом её внешности можно было считать багровый шрам на шее Шрам на шее Геллы становится ключевой деталью, которая указывает на насильственную смерть. Этот след свидетельствует о нестандартности её прошлого, скрытого во тьме и тайнах. Из-за своего вампирского происхождения Гелла внешне напоминает труп , и автор подчёркивает эту особенность на протяжении всего романа. Из её рук исходит ледяной холод, а её кожа покрыта зеленоватым оттенком смерти. Автор буквально называет её мертвой, ощущается запах погреба вокруг неё, а пятна тления украшают её тело [1].
Булгаков мастерски воплощает в образе Геллы характерные черты поведения вампиров , такие как причмокивание, щёлканье зубами, что отсылают к повести «Упырь» Алексея Константиновича Толстого. В ней описывается эпизод, где девушка-вампир поцеловала своего возлюбленного, и у него возникла вампирская природа. Этот же аналогичный эпизод изображается Булгаковым в романе, но Гелла целует Варенуху , и он также становится вампиром [4]. Воланд говорит Маргарите о Гелле [3] :... Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать.
Гелла мастер и маргарита описание внешности.
Итак, Гелла – олицетворение стихийных сил природы от самых «невинных» (нимф) до грозной владычицы подземного царства, включая жуткий персонаж, способный убить взглядом. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда: Служанку мою Геллу рекомендую. Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — подробное описание персонажа, происхождение образа, внешность и роль в сюжете романа. Гелла персонаж яркий. Безусловно украсивший роман. Гелла привлекательна: рыжеволосая с зелеными глазами. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью, которая больше всего в произведении подвержена мифологизации.
Коровьев, Азазелло и Гелла — фото героев "Воланда"
Находка местообитания исключительно редкого вида бабочек для Рязанской области стала результатом целенаправленной экспедиции по мониторингу состояния редких видов живых существ, занесённых в Красную книгу. Ранее голубоватый червонец был известен только из двух точек региона. Век назад его находили в окрестностях озера Великое у села Криуша. Но после осушения местных болот, рубок леса и пожаров бабочку здесь не видели более полувека. Второе местообитание было неожиданно открыто в 2006 году в Ряжском районе.
Разбираемся дальше. С внешностью понятно, но что с именем? Некоторые исследователи считают, что имя «Гелла» взято автором из словаря Брокгауза и Ефрона.
И там указано, что на острове Лесбос погибшие девушки, ставшие вампирами, носили имя Гелла. Есть также предположения, что имя Геллы связано с иудейской и шумерской мифологиями. Такие предположения кажутся мне вполне возможными, так как в общем и целом образ Геллы подвержен мифологизации. Даже в греческой мифологии Гелла — это дочь богини облаков Немфелы и царя города Орхомен Афимонта. Она бежала с братом Фриксом от мачехи, которая собиралась принести их в жертву, но утонула в проливе Дарданеллы. И так имя Геллы стало означать "упавшая в воду", "утопленница". Эта версия тоже имеет место быть, ведь согласно преданиям у утопленниц зеленые глаза.
Но давайте признаем, что Гелла - действительно красивая женщина, однако есть одна маленькая деталь, о которой я упомянула ранее. Шрам на шее. Кажется, что это ее единственный физический недостаток, который как бы компенсирует «безукоризненное сложение».
Она появляется еще в нескольких эпизодах: Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда. Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана.
Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны. После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде. Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми. Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу.
Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем. Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено. Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать». В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным.
Не так просто войти в его свиту. Таким именем в мифологии Древней Греции прозывали девушек, умерших раньше времени, ушедших в мир иной не по своей воле. Они становились после гибели вампирами на острове Лесбос. Еще вспоминается история из греческой мифологии , где Гелла - это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Спасаясь вместе с братом от злобной мачехи на золотом баране, она падает в воды и погибает. Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете.
Возлюбленная Фауста убила их совместного ребенка, когда он ушел от нее. Гретхен казнили, и на шее несчастной девушки был чудовищного вида шрам. Точной такой же уродует красивую внешность Геллы. При создании персонажа Геллы, писатель использовал небольшой рассказ А. Толстого «Упырь». Причмокивание, зловещее пощелкивание зубами - характерные черты рассказа.
В одном из эпизодов невеста, причмокивая, кусает любимого, и тот становится упырем. Архетип ведьмы в женских образа х романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Перечитывая мой любимый роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», я обратила внимание на поразительную похожесть, казалось бы разных героинь. И мне тало интересно, в чём же заключена эта схожесть. Все ключевые женщины романа так или иначе подпадают под влияние Воланда Сатаны. А кто может окружать дьявола, как не ведьмы?
Этот архетип — ведьма — всегда был очень интересен для меня. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» персонажи этого архетипа содержат ещё несколько архетипов, под влиянием которых преобразуются в отдельную яркую личность. Поэтому я и решила рассмотреть женские образы этого романа с точки зрения архетипа ведьмы, который возможно и не разглядеть с первого взгляда в некоторых образах например, Аннушки , но как только этот архетип выделен, становится понятна психология персонажа и мотивация его поступков. Лучше всего архетип ведьмы виден, конечно же, у Геллы, которая является ведьмой «по определению» - состоит в свите Сатаны. Даже по её внешности сразу видно, что она — ведьма: «Чёрт знает откуда взявшаяся рыжая девица в вечернем чёрном туалете, всем хороша девица, кабы не портил её причудливый шрам на шее…», «…совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами», «Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове», у неё «зелёные распутные глаза» и «безукоризненное сложение». Уже в этом описании видно пришедшее из давних времен изображение ведьмы — рыжая, зеленоглазая что издревле считалось признаком блудливости и причастности к сверхъестественным силам — мавки, русалки, ведьмы и к тому же не знающая стыда женщина.
В Гелле проявляются два архетипа: ведьма, выраженный в начале романа очень ярко, и верная служанка. Архетип служанки выходит на первый план с момента встречи Маргариты и Геллы: «…служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Выполнив миссию служанки при королеве на балу, Гелла возвращается к обязанностям служанки при Воланде. Кроме настоящей ведьмы — Геллы, в романе есть две женщины, ставшие ведьмами по воле случая: Маргарита и Наташа, её домработница. Но в сочетании с различными уже сложившимися качествами этих героинь, новый архетип проявляется по-разному.
Традиционно вампиры считались низшим разрядом нечистой силы. Гелла не могла ни в кого превратиться, так как она была мёртвой девушкой [4]. Происхождение имени Имя «Гелла» Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами [6] [7]. Гелла — дочь Локи , древнескандинавского бога истребления, олицетворявшего губительный огонь, коварного духа зла. Её имя со временем стало обозначать ад в смысле местопребывания умерших [8].
Гелла в произведении Булгакова своим обликом напоминает одну из самых прекрасных богинь древности — Афродиту , олицетворение планеты Венеры [9]. Она обладала магическим поясом, древним фетишем, в котором «заключалось всё»: любовь, желания, слова обольщения, коварство, лесть, обман. У Геллы, как у Афродиты, есть и своя особенность — фартучек, единственный предмет туалета, украшавший её [10]. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. Её образ сочетает в себе красоту и ужас, любовь и смерть, что делает её мистическим и загадочным существом, вызывающим смешанные чувства.
Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда
В отличие от многих других персонажей, о которых Булгаков говорит очень кратко зачастую — одна фамилия и еще два-три штриха , о Гелле так сказать нельзя. При том, что эта женщина... Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что эта героиня - вампир.
Среда, 26 Октября 2011 г. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать". Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами.
На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю безмолвной служанкой Воланда. Буфетчик добрался до пятого этажа и позвонил в квартиру N 50. Ему открыли немедленно, но буфетчик вздрогнул, попятился и вошел не сразу. Это было понятно. Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки. Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее.
Андрей Фокич охнул, заморгал глазами и шагнул в переднюю, снимая шляпу. В это время как раз в передней зазвенел телефон.
Примечательно, что костюмов для съёмок понадобилось всего три: фартук для квартирных сцен, красивое вечернее платье для сеанса в Варьете, и платье с глубоким разрезом во время бала. Обнажённого тела в кадре практически нет — сериал рассчитан на семейный просмотр. После съёмок актриса признавалась, что самым сложным было имитировать пластику полёта, кстати, летала Гелла обнажённой. Соколов Б.
Колдунья умеет также «работать с предметами». Когда Соков возвращается за забытым головным убором, она отдаёт ему берет, после он становится то петухом, то котёнком. Если говорить о её качествах, она аккуратна и организована. Воланд утверждает, что нет такой услуги, которую бы она не могла оказать. Она мало говорит, доказывая свою преданность реальными поступками. Функция в свите Не всем читателям запомнилась Гелла, так как она выполняла неосновную функцию в свите. Это спутница самого Сатаны. Согласно мифологии, вампиры — один из самых низких подразрядов нечисти. Воланд зовёт девушку своей служанкой. В настоящем же мире она горничная иностранца, прибывшего в столицу. В конце романа служанка не попала под лунный свет благодаря своей вспомогательной роли. Миссия «воландовской» свиты была выполнена, больше не было необходимости в Гелле. Луна бы сделала её трупом, собственно, тем, кем она и является, если не брать во внимание мифологический аспект. Некоторые критики уверены, что этот персонаж целенаправленно не появляется в конце произведения. Впрочем, не стоит забывать, что роман так и не был завершён. Не исключено, что в финале романа «Мастер и Маргарита» Гелла тоже бы присутствовала, если бы писатель не скончался так быстро. Жена Булгакова утверждала, что он попросту забыл прописать прислужницу-вампиршу в последней сцене. Однако большинство исследователей творчества известного литературоведа всё же считают, что писатель сознательно не упоминал Геллу. Ей не нужно было ни в кого перевоплощаться, она сберегла облик человека, лишь превратилась в вампира. Существует гипотеза, согласно которой Воланд и Гелла находились в близких отношениях. В противном случае едва ли он бы ей доверил свою больную ногу. Скорее всего, она стала упырём не без содействия Воланда, ведь войти в его свиту под силу далеко не каждому. Значение образа, экранизация Писатель позаимствовал образ Геллы из энциклопедии Брокгауза и Эфрона.
Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
Более того, этот персонаж так же как и Гелла связан с поэмой Гете «Фауст». Персонаж Гелла в «Мастере и Маргарите» выделяется в первую очередь своей внешностью, которая больше всего в произведении подвержена мифологизации. Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске. Гелла, её демоническое происхождение и сходство с богинями плодородия и войны делают её персонажем с многогранным характером, способным привлечь и пугать людей одновременно. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. Гела Месхи стал агентом под прикрытием в шпионской драме «Берлинская жара».