В Донбассе гражданская война», — экс-депутат Рады в эфире украинского ТВ (ВИДЕО). С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. Художественный фильм про войну на Донбассе Запрещенный в СМИ Украины. В Донбассе гражданская война», — экс-депутат Рады в эфире украинского ТВ (ВИДЕО). Российский фильм «20/22» (16+) — первая художественная картина, посвященная событиям специальной военной операции.
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
Поэтому я здесь» Рассказ о людях, которые находятся в самом центре информационной войны. Они на передовой, ведь быть объективным журналистом — значит постоянно находиться под прицелом. У них всегда есть оппоненты — те, кому журналисты наступили на больную мозоль. А если речь идёт не об отдельно взятом лице, а о целом государстве, определённой идеологии или влиятельной военной структуре, то ситуация для тех, кто пошёл им наперекор, будет особо опасной. Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер.
Главную роль в картине сыграл Захар Прилепин. Продюсер фильма Наталья Фролова, в интервью корреспонденту ТАСС, призналась, что их команда не надеялась на успешный результат, учитывая напряжённую политическую ситуацию в мире. Но после победы на фестивале в Нью-Йорке создатели фильма "Дежурства" начали мечтать об "Оскаре". Наталья Фролова: "Основная идея фильма - мир.
Тимошенко восстала против беспредела в отношении украинцев за рубежом Юлия Тимошенко, глава партии «Батькивщина», назвала незаконным ограничения, которые обрушились на украинцев за рубежами родины. После принятия в незалежной нового закона о мобилизации, в Польше и в странах Балтии резко ограничили предоставление консульских услуг для украинцев призывного возраста. Люди просто не получают на руки свои паспорта, а лишь справки, с которыми путь в один конец — на Украину. Бывшая премьер незалежной утверждает, что запрет вызвал «хаос» в ее стране. Политик отметила, что новый закон также привел к ограничению в правах людей с инвалидностью и других категорий мужчин призывного возраста, не являющихся военнообязанными.
Предварительно консульские услуги украинцам призывного возраста в самостийной снова начнут оказывать не раньше 18 мая 2024-года. Надеются за три недели набрать десяток новых бригад? Главный украинский аграрий оказался латифундистом-хапугой Николай Сольский, министр аграрной политики Украины, решением суда отправлен под арест. По данным РБК. Украина, Сокольский арестован с возможностью освобождения под залог в размере 75 млн гривен немногим менее 2 млн долларов.
После возбуждения уголовного дела он подал в отставку. Экс-министра подозревают в незаконном владении участком государственной земли стоимостью 291 млн гривен 7,34 млн долларов и в попытке захватить еще один участок стоимостью 191 млн гривен 4,82 млн долларов в Сумской области Украины. Вообще же, по данным Страна. На втором месте — Киевская область, на третьем — Одесская. В столице Украины за 2023 год раскрыли 137 коррупционных нарушений.
Самое распространенное - взятка за действие или бездействие представителя власти. Тебя посадят — а ты не воруй. Китай напомнил, что он за справедливый мир на Украине Ван И, китайский министр иностранных дел, сообщил, что КНР никогда не оставался в стороне от ситуации с конфликтом на Украине. По славам главы МИДа, позиция Пекина последовательная, ясная и прозрачная. Ван И заявил в интервью катарскому изданию Peninsula: «За последние два года, прошедшие с момента эскалации кризиса, Китай упорно работал над прекращением огня».
При том уточнил, что есть риск усугубления кризиса. Ну разве что пальцем из-за океана не показал на причину этого. Но сами пусковые установки испанцы отправлять в незалежную не хотят. Ранее испанское Минобороны не стало отправлять на Украину батарею этих ЗРК, развёрнутую испанскими подразделениями лет 10 назад на границе между Сирией и Турцией. Всего у Мадрида три батареи Patriot — с ракетными установками, радаром и станцией управления, купленными в Германии.
Ну вот отдадут они их Киеву и чем будут защищать знойное испанское небо - ветряными мельницами? Украинская армия разочаровалась в американских танках Депутат Верховной рады Максим Бужанский сообщил, что ВСУ перестали использовать на передовой американские танки Abrams из-за их уязвимости перед российскими беспилотниками. Народный избранник, ссылаясь на источники в армии, заявил, что Abrams отвели с первой линии из-за изменения характера боевых действий, поскольку машины за миллионы долларов становится легкой добычей беспилотника за несколько тысяч.
Главный из них герои задают друг другу — почему они там? Фильм на украинском языке снят по художественному сценарию в районах, в то время далеких от конфликта — Киевской и Черниговской области. По сюжету батальон добровольцев приехал в Донецк, в разрушенное здание аэропорта.
Донбасс. Окраина 2018 смотреть онлайн
Это не телевизионный репортаж, и тем более не популистское шоу. Наше кино преследует цель - посредством художественной документалистики дать большинству людей возможность обратить внимание на проблемы тех, кто волею судеб оказался на войне. Наши герои - бойцы и командиры российских армейских соединений , действующих в зоне СВО; мирные жители ЛНР и ДНР , жители освобождённых регионов, депутаты, общественные деятели, работники культуры и искусства, волонтёры и самые простые люди- те, кто оказался в гуще событий, происходящих на Донбассе. Первые части проекта были сделаны кустарно-самодеятельными способами малой съемочной группой в условиях ограниченного времени, исключительно на энтузиазме и собственных средствах участников.
Всегда в курсе событий в Твиттер. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.
Заранее судить - дело весьма неблагодарное, по сему, в своих выводах о качестве будущего сериала, поостерегусь. К примеру, дешевые с финансовой стороны фильмы Балабанова - не славились крутизной актерской игры и спецэффектами. Актеры тоже звёзд с неба не хватали.
Я приближаю победу Андрей Филатов — известный военный корреспондент. Он работал в Сирии, а с началом специальной военной операции отправился в Донбасс. В своих репортажах журналист не только показывает кадры боевых действий, но и рассказывает о жизни простых солдат на передовой. Несказанное После начала СВО многие россиянки не смогли остаться в стороне и стали активно помогать бойцам на передовой. Авторы фильма познакомились с тремя успешными предпринимательницами, которые перестроили свой бизнес под нужды фронта. СВОё женское дело Современная российская артиллерия — это мощное оружие, от которого зависит успех в боях в зоне специальной военной операции. Авторы фильма побывали на разных артиллеристских позициях и запечатлели жизнь нескольких расчётов, чтобы узнать, как воюют артиллеристы, как управляют сложной техникой и почему их называют богами войны. Он делает репортажи из самых горячих точек зоны СВО, потому что с их помощью «может донести арабскому миру правду о том, что происходит здесь».
В мировой прокат выйдет фильм о событиях в Донбассе
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе | Российский фильм «20/22» (16+) — первая художественная картина, посвященная событиям специальной военной операции. |
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе» | ФИЛЬМ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА И РОМАНА ГОЛОВАНОВА» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 февраля 2023 года в 13:57, длительностью 00:41:44, на видеохостинге RUTUBE. |
Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе - ANNA NEWS | Последние новости. |
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине | Появились кадры из документального фильма актера Стивена Сигала о войне в Донбассе. Сигал побывал на развалинах следственного изолятора в Еленовке на территории Донецкой народной республики (ДНР), где содержались украинские военнопленные. |
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
Первым всегда трудно. Семья пробивается на затёрханном «жигулёнке» в сторону России, к родне в Воронеж. Но застревает в предвоенном Луганске без документов, где главе семьи, ветерану-афганцу в исполнении Бухарова, придётся поработать водителем «скорой», потому что он уже навоевался и брать в руки оружие больше не желает. Но война сама приедет к нему, и выбор делать придётся. Хорошо, что этот фильм появился.
Он должен был появиться лет пять назад. Он был бы своевременен и стал бы первым шаром, пробивающим стену. И тогда сегодня мы бы имели уже хорошие фильмы про эту войну. Потому что, для того чтобы вырос цветок, почва должна быть пусть не унавожена — это неподходящее слово, — но она уже не должна быть голым камнем.
На камнях цветы не растут. Окраина» был первым, снятым с «нашей» стороны. И вот сразу на федеральном канале вышел «Солнцепёк», рассказывающий о первых днях войны в Луганске, когда всё было ещё непонятно и с «той» стороны действовали и ничего не понимающие вэсэушники, и добробаты, набранные из романтичных скакунов-майдаунов, идейных свидомитов и биомусора, желавшего пограбить, а также просто банды мародёров. А с «нашей» стороны ещё никто не верил, что это не конфликт, а война, хотя «бродячие миномёты» уже били по посёлкам.
Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм? Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается.
А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет.
И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было.
Уже через пять минут американский акцент в речи главного героя начинает вызывать дискомфорт, сравнимый с зубной болью. Главная героиня описана как необразованная, похотливая и привлекательная, что, скорее всего, является плюсом, нежели минусом в контексте всего сюжета. О ней известно, что она украинка, что по простой логике заставляет ее убивать русских. Что произошло? Представители фильма оставили эти вопросы без ответа. Не будем требовать от них невозможного. В итоге почти все персонажи живы. Правда в фильме то ли рассказан, то ли не рассказана. Финал остается открытым, проект завершен, бюджет использован, отметка поставлена, аминь. Скорее всего, картина не понравилась бы Антону Долину. Причем здесь Антон? Скорее всего, Антону Долину был бы по вкусу этот фильм. Во-первых, он представлен в черно-белом формате, что придаёт ему высокий художественный статус. Фильм состоит из четырёх притч: " Брат ", "Сын", "Невеста", "Мать". События разворачиваются в разные исторические периоды: гражданская война на юге России, Азов; Великая Отечественная война, 1942-й год, Белоруссия, действия партизан; 1995-й год, Чечня; последняя часть — 2015 год, Донбасс, или, как в фильме указано, — на юге Украины. Если бы мы рассматривали только вторую часть фильма — "Сын" — как отдельную единицу, можно было бы сказать, что это отличная работа. В этой части истории командир партизанского отряда передаёт младенца старику на заброшенном хуторе, который и так один воспитывает внучку, так как в отряде с ним грудничок не выживет. Важно отметить, что роль старика исполняет Виктор Проскурин. Вместе с девочкой — как известно, детей и животные трудно переиграть — они создают дуэт, который вызывает восхищение. В общем, картина очень косвенно связана с Донбассом. Скорее даже нет прямой связи. В притче "Мать" женщина, по внешности бывшая военнослужащей, возвращается в родной дом, который оказывается разрушенным. Это как бы "кара" за её участие в войне. Здесь есть и украинская а может русская печь как их отличить? Затем следует символический акт героини, когда она самозарывается живьем в могилу, извиняясь за то, что выжила вместо других. После завершения этого "языческого обряда" последует рождение ребёнка. Сцены с фотографированием с ребёнком на руках с ополченцами, заканчивая общим взрывом, символизируют идею режиссёра Алексея Мурадова: насилие порождает насилие, а ненасилие порождает ненасилие. Режиссёр Ленар Камалов Фото: кадр из короткометражного фильма «Дежурство». Режиссёр Ленар Камалов Фильм "Дежурство", который снял режиссёр Ленар Камалов, заслуженно входит в список лучших короткометражек последних лет. Авторам удалось за короткие восемь минут передать все трагические моменты, связанные с войной на Донбассе. При этом практически без диалогов и стрельбы. Сюжет фильма честен, прост и гениален. История развивается вокруг уставшего ополченца, сражавшегося на передовой, в отлично сыгранной роли Захара Прилепина, который остаётся на дежурство по ответам на звонки, поступающие на украденные украинские телефоны. На другом конце телефона родственники погибших солдат ВСУ, в основном — мамы, звонят, и задача дежурного — сообщить о смерти владельца телефона. Смотреть онлайн короткометражный фильм «Дежурство» Россия, 2018. Режиссёр Ленар Камалов После этого симкарта извлекается, символизируя смерть абонента. На её место ставится новая. Мать главного героя успевает дозвониться до сына, убедившись, что он в порядке. На столе лежат украинские мобильники, непрерывно звонящие.
Почему вы поменяли название? То, что выходит в прокат, — полная режиссёрская версия, с авторским названием, в которой больше наблюдений, больше смыслов. О прокате я вообще не думала — после того как прошла телеверсия, прокатчики сами ко мне обратились с этим предложением. Я до сих пор не верю в то, что происходит: ленту покажут в более чем 2 тыс. Это очень большая честь. Это очень красивый фильм… — Да, это страшная красота. Красиво и страшно. Жанр фильма, как я его определяю, — это поэтическая документалистика. И когда я поехала снимать, у меня была задача сделать документальный фильм, который максимально передавал бы все мои эмоции и личные переживания. Мне хотелось, чтобы зритель, который задаётся какими-то вопросами и не может поехать в Донбасс, не просто увидел бы каких-то людей и услышал какие-то интервью, но именно почувствовал, что это такое. В этом была моя главная задача.
По сюжету батальон добровольцев приехал в Донецк, в разрушенное здание аэропорта. Главный герой, молодой музыкант из обеспеченной семьи с позывным «Мажор» старается понять причины, следствия и собственную роль в войне. Год премьеры: 2017.
Донбасс. Окраина (2019)
Четыре притчи: «Брат», «Сын», «Невеста», «Мать». Разное время действия: гражданская война на юге России, Азов; отечественная, 1942-й, Белоруссия, партизаны; 1995-й, Чечня; наконец, 2015-й Донбасс, или, как указано в кине, — юг Украины. Если бы нам из всего полотна показали бы только вторую часть — «Сын» — как абсолютно самостоятельную единицу, можно было бы сказать — крутая работа. Командир партизанского отряда отдаёт воспитывающему внучку на заброшенном хуторе старику младенца, так как с ним в отряде грудничок помрёт. Во-первых, старика играет Виктор Проскурин. В паре с девочкой — детей и животных, как известно, переиграть трудно — они создают чудеснейший дуэт. Замечательно показана история, как девочка-подросток преображается в женщину, мать по отношению к малышу.
Бьётся за него, не жалея себя. И дед погибает. Такая честная и трагическая страница войны. Без всякой лжи и дешёвых понтов. Антону Долину не понравилось бы. Но это всего 25 минут из двух часов одиннадцати.
В целом, кино очень косвенно соотносится и привязывается к Донбассу. Скорее не привязывается. В притче «Мать» женщина, судя по камуфляжу, бывшая военнослужащая, приезжает в родной дом. А его нет. Бомбёжка, обстрел — неважно. Все погибли.
Это как бы «наказание» за то, что воевала. Есть русская украинская как отличить? Далее следует символический акт самозарывания героини в могилу, камлание — «на их месте должна была быть я», последующее, по завершению языческого обряда, рождение дитя. Фотографирование с ребёнком на руках с ополченцами, всеобщий взрыв. Общий нарратив Алексея Мурадова: насилие множит насилие, а ненасилие множит ненасилие. Режиссёр, он же продюсер Алексей Рыбин.
Антону Долину фильм бы понравился, если бы не последняя реплика. Есть картины, которые снимаются ради этой реплики. Она готовит к ней зрителя час 48 минут и 38 секунд. Нам кажется — ту мач. Собственно, фильм не о Донбассе. Это история о стране.
Гастарбайтер, отличный токарь из Екатеринбурга, оказался в Питере. Съёмный быт, простая машина, долдонящий о войне на Украине телевизор, по сути старый Блок, ведь и он питерец, переложенный на лад третьего тысячелетия, то самое: «Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет... Такие формулировки нравятся Антону Долину и вгоняют в тоску любую Оксану. В публичном доме, куда наведывается герой, он, разумеется, прикипает к некой Диане, которая по-настоящему Катя. Михаил Носов, наконец, находит в большом и холодном городе объект, о котором ему не противно и он согласен заботиться.
Собственно, обретает смысл существования. Разве это история про Донбасс? Она про чудесность капитализма.
Помимо этого посетители на премьере картины увидят презентацию книги «Расстрелянное детство Донбасса», в которой также описаны жестокие действия вооруженных сил Украины в отношении мирных жителей Донбасса и их детей. Книгу презентуют авторы.
Показ фильма начался в Москве 19 февраля в 18:00. Для людей, которые не смогли присутствовать, RT выпустило фильм также на своем youtube-канале. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
А как сейчас? У крупнейших светил журналистики можно найти посты в telegram о том, что попасть на фронт в Донбассе и снять живого, не «картонного», героя практически невозможно. Тебя отправят к какому-нибудь политруку, заставят снимать солдата в чистенькой форме причем в качестве формы может быть только уставной камуфляж , в черных начищенных берцах, чтобы был выбрит наголо и говорил красивыми заученными фразами в шлеме, застегнутом на подбородке. Мы однажды спросили офицера пресс-службы: «А как быть, если на передовой уставную форму не носят — она легко рвется, не выживая и пары месяцев? Бойцы восстанавливают провод к мине И получается такой совершенно безжизненный информационный дистиллят — сухие сводки, кто кого обстрелял, нарушил соглашения.
Очень редко появляются хорошие живые репортажи — это буквально находки, когда журналисты российские или донецкие в нарушение всего, иногда со скандалами куда-то чудом прорываются на фронт. Информация с передовой практически не доходит. А раз люди не знают, что там происходит, они и не интересуются — получается замкнутый круг. А нам удалось все это снять, причем снимать в течение длительного времени — людей на передовой, их жизнь, размышления. В 2017 году были тяжелые бои за поселок Желобок, и когда я ездил туда, познакомился с комбатом, после чего у меня и появилась идея этого фильма. Я предложил ее Максу, мы договорились с комбатом и нашли там, на позициях батальона, замечательных, просто невероятных героев для фильма. Главный из них — Александр с позывным Негр. Сейчас уже можно называть его фамилию — Мельниченко, но тогда это была тайна — зрители фильма поймут почему, не хочу спойлерить. Добрый дал нам карт-бланш на съемки: снимайте что хотите, никакой цензуры, единственный принцип — не навредить.
Но, учитывая, что все это снималось долго мы работали там три года и потом долго монтировалось, некоторые вещи с военной точки зрения уже потеряли актуальность. После показов нашего фильма, возможно, будет скандал в ЛНР, но комбат говорил: «Ну и что они со мной сделают? Я и так на самом опасном участке фронта нахожусь — куда еще дальше они могут меня отправить? Или, может быть, часть информационной войны: на Украине три года назад сняли художественный фильм «Позывной «Бандерас» — наши режиссеры дали «ответку» лентами «Ополченочка» и «Пекло»… — Возможно, кто-то и воспримет это таким образом, но для нас это скорее просто работа хроникера: мы фиксируем действительность без прикрас и даже без своего комментария. В ленте нет нашего закадра, максимум, что мы используем, — титры, чтобы обозначить диспозицию. А все, что звучит в этом фильме, — это мысли героев. Это можно назвать искусством, потому что мы старались делать это на максимально высоком уровне, насколько мы смогли научиться за все эти годы. Но это и журналистская работа: ты раскрываешь очень важную тему. К тому же фильмы, о которых ты говоришь, — это художественное кино, в нем даже технически намного проще получить любой нужный результат.
И это огромные бюджеты, в том числе государственные.
Но был восстановлен силами Российского военно-исторического общества и Министерства обороны РФ. Торжественное открытие нового мемориального комплекса состоялось в сентябре 2022 года. А ещё в августе 2022 года «Блиндаж» был впервые заявлен на питчинге Фонда кино. Тогда режиссёром и сценаристом фильма был заявлен Илья Куликов, автор таких шедевров как «Дракулов» и «Ботан и Супербаба». К счастью, позже режиссёра поменяли. Им стал Марк Горобец в фильмографии которого за последние десять лет нет откровенных провалов и, в основном, вполне хорошие сериалы. А художественным руководителем значился и значится до сих пор Владимир Мединский, председатель Российского военно-исторического общества.
Итоговый бюджет «Блиндажа» — 426 миллионов рублей. Просто для сравнения — «Подольские курсанты стоили 420 миллионов. А «28 панфиловцев» — 150 миллионов, то есть почти три таких фильма. Всё описанное выше необходимо было упомянуть, чтобы в будущем было понятно, что заявлялось, продвигалось и было получено по итогу. Это должен был быть патриотический фильм, который напомнит нам, чем важен Донбасс и расскажет о подвигах его защитников в годы Великой Отечественной Войны. На него были выделены средства, с помощью которых в России можно снять не просто хороший, а отличный и масштабный фильм о Великой Отечественной Войне. Ради его продвижения был отменён прокат потенциального конкурента в лице Гая Ричи. Что зритель получил по итогу?
Произведение по лекалам. На стадии производства и получения финансирования фильм продвигался как военно-историческое полотно, посвященное боям в районе Саур-Могилы, которые проходили в 1941 году. Насколько фильм выполняет свою историко-просветительскую деятельность? То что действие происходит в ДНР, зрителям почти никак не сообщают. В начале фильма есть одна сцена, снятая у мемориала Саур-Могилы. Вот только создателям не приходит мысль о том, что зритель может не знать о мемориале и не поймёт, где происходит действие. Памятник был частью культурного достояния СССР. С момента распада союза до воссоединения ДНР с Россией прошло более 30 лет.
Ранее памятник почти никак не освещался в культурном пространстве России. По крайней мере, он не так узнаваем как, например, Родина Мать в Волгограде или могила неизвестного солдата в Москве. Значительная часть россиян, младше 30 лет, может вообще никогда не слышала о мемориальном комплексе в ДНР. По идее, фильм должен помочь им в просвещении, и не только показать картинку, но и дать чёткое представление о том, где он находится и какое значение имеет. Хотя бы один титр, и всё стало бы понятнее. Или, ещё лучше, показать героев в Горловке или Донецке во время прилёта. Одна сцена, и зритель свяжет два и два. Но нет, вместо этого герои пару раз вскользь упоминают Донбасс и всё.
Иными словами, всё в фильме демонстрируется так, будто бы все зрители уже заранее знают, где происходит действие. Но это только часть одной общей проблемы. В фильме вообще не понятно, кто и за что бьется.
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
Фильмы о войне в Украине смотреть онлайн на сайте В кинотеатре «Поклонка» при Музее Победы в рамках II «Майского фестиваля правильного кино» состоялся показ двух документальных фильмов о событиях. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения. Фильм Андрея Медведева "Донбасс", который пройдет в эфире 8 апреля, расскажет о специальной операции РФ, направленной на пресечение бойни в ДНР и ЛНР и защиту мирных граждан. Драма, военный, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров и др. Взгляд режиссера Рената Давлетьярова на войну на Донбассе. Основано на реальных событиях. Военный журналист Юрий Котенок также высоко оценил фильм «Солнцепек»: по его словам, фильм досконально передает всю сложность ситуации, в которой оказались мирные жители ДНР и ЛНР и которую он наблюдал своими глазами в Донбассе.
Что еще почитать
- КиноКузбасс: «Блиндаж» – неэпичный провал – РИА «Кузбасс»
- Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
- 18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ
- 10 честных фильмов про СВО на Украине
- Актёры и съёмочная группа
На кинофестивале в Москве показали документальные фильмы о Донбассе
Последние новости. Фильм «Ополченочка» максимально правдиво рассказывает о жизни воюющих Республик Донбасса и, с учетом непрекращающейся агрессии и геноцида со стороны украинской власти, является очень эффективным оружием мягкой силы в борьбе с идеологическим врагом. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. Новый российский военный фильм 2023 года посвящён юной девушке Лидии Литвяк.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Это и наша попытка самим разобраться в сути происходящих событий, и дань уважения отцу и погибшему дяде. Это полноценный сериал? Он рассказывает о событиях февраля 2022 года в Донецке, о начале мобилизации населения, о том, что мы все пережили в те дни. Зрители написали нам столько теплых слов! Сейчас я доснял несколько сцен, хочу сделать из сериала полнометражный фильм и запустить его в прокат. И что самые великие фильмы о Великой Отечественной создали лет через двадцать после ее окончания. Но те же «Два бойца» были сняты во время войны! Меня, наоборот, удивляет, почему российские киношники всячески игнорируют тему спецоперации, словно вообще ничего не происходит.
Все русские фильмы и сериалы происходят в мире до 24 февраля. А спецоперация — это то, что меня лично волнует, о чем хочется говорить. Кино сейчас — культурный фронт. Это сильнейший инструмент влияния на человека. Если не снимать патриотические фильмы, люди будут смотреть то, что снимет враг. А что он снимет, мы понимаем. Снимать нужно сейчас, а не ждать и рефлексировать.
Мир изменился, скорость жизни тоже. Раньше, помимо фильмов, книг и театров, ничего не было, а сейчас есть множество социальных сетей, для них производить контент быстрее и проще. Значит, и кино делать нужно уже сейчас. На фестивале показали документальные фильмы российских режиссеров о событиях, происходивших в Донбассе в последние девять лет, а также о спецоперации.
Но были случаи, о которых мне стало известно еще до написания сценария, когда людей, которые пытались выехать, "азовцы" расстреливали. То есть создавали провокации, чтобы обвинить нас. Русские, дескать, открывают "зеленый коридор", а потом начинают стрелять. Но я-то думал, что где-то мог перегнуть, а потом выяснилось, что случаев похожих предостаточно. А потом случился Краматорск известная провокация на вокзале Краматорска, - прим.
Само собой жести-жести в фильме не будет, хотя он достаточно напряженный. Все, что смогли, мы показали. Кто же согласился играть эдакого упыря? Он входит в пятерку лучших актеров нашего драмтеатра и к тому же подошел мне по типажу, по габаритам. С одной стороны, это гораздо легче, а с другой, дает больше возможностей. Плюс — я требовал от него схожести с типами, которых мы видели. Мы вместе изучали их, смотрели, как те ведут себя сразу после попадания в плен и на допросах, составляли некий образ. В общем, ему было интересно и весело. В этом я уверен.
Военные преступления — это чисто психологически сложная тема. Говорил и буду говорить, что это один из самых сложных моих проектов. Ситуация была непростая, съемки проходили с трудом. Даже не психологически изматывало, а в целом. С другой стороны, работать было интересно. Хотелось бы сделать больше, "Допустимые потери" — это, можно сказать, проба пера. Считаю, что она удалась. Все приходилось делать самим — искать заинтересованных людей. Тех же актеров, которые снимались отнюдь не за деньги.
Там такой мизер, что говорить не о чем. Целую неделю мы ночевали в локации. То есть люди жили, ели, пили в разрушенной больнице. При этом я мучал их по семнадцать часов в день. Думаю, что это они запомнят на всю жизнь и будут поминать меня добрым словом. Благо, что помогали практически все, к кому мы обращались. Те же силовые структуры Волновахи, которые тогда еще только формировались, предоставили нам бойцов, какие-то типы трофейного вооружения. Помогал главврач местной больницы, помогали актеры из разрушенного театра Волновахи, помогали местные жители, которые консультировали, помогала Донецкая филармония. Вплоть до того, что композитор собирался в отпуск, но отложил его, чтобы закончить произведение.
С больницей вообще отдельная история. Отступая, украинские войска расстреляли ее из танка. До того медперсонал держали в заложниках. Они нам рассказывали свои истории, показывали, что и где происходило. В подвале находились "азовцы". Такой там мрак стоял, такой духан и кровь на стенах. Вот это все осталось в первозданном виде, поэтому временами там было жутко снимать. Именно поэтому некоторые сцены довольно страшными получились. Плюс — очень трудно было найти эмблемы "Азова".
Они тогда очень ценились как трофеи. И вот нам повезло, что у ребят из пресс-службы НМ ДНР в коллекции нашлась парочка "азовских" шевронов для сьемок. Другая проблема — найти украинскую форму для двухметрового Миши Бовдуя.
В результате герой развелся со своей женой, которая уехала с новым мужем за границу, и сам воспитывает дочь. Девочка-подросток требует постоянного внимания, которое отец не может ей уделить, и в доме появляется гувернантка.
Он содержит уникальные кадры боевых действий на участке линии фронта, который удерживают бойцы 14-го отдельного батальона территориальной обороны ЛНР «Призрак». Солдаты забытой войны». Материал посвящен войне на Донбассе, которая продолжается восьмой год. Фадеев сохранил свой фирменный стиль, накладывая звуки радиообмена на уникальные документальные кадры боевых действий на участке батальона «Призрак» у поселка Донецкий в Луганской Народной Республике.
Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе
Фильм О Войне В Украине 2014-2024 Очень Жестокий Фильм Всех Времён, Стоит Посмотреть! Российский фильм «20/22» (16+) — первая художественная картина, посвященная событиям специальной военной операции. Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе. Фильм «Донбасс. Истерзанное сердце России» получил гран-при фестиваля «Новая реальность — 2023». Операция «Освобождение — об истории конфликта в Донбассе и задачах, которые предстоит решить российским войскам и Народной милиции ЛНР и ДНР.
Что еще почитать
- Донбасс. Окраина (фильм 2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Донбасс. Окраина (2019) — Фильм.ру
- Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
- трейлер >>